Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, требующей определенных навыков и опыта. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, в ходе этих работ производится замена прокладки и регулируется момент затяжки ГБЦ: в нашем случае это ВАЗ 2109. Чтобы регулировка прошла правильно, необходимо строго следовать инструкции. Благодаря грамотному подходу вы смело проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса современных автомобилей не требует затягивания болтов головки, но на ВАЗ 2109 требуется как минимум пройти ТО.

Если в тех местах, где блок контактировал с цилиндрами, начала скапливаться влага, то это верный признак того, что болты нужно срочно подтянуть. Влага в вышеуказанных областях свидетельствует об утечке смазки. Основными причинами затяжки шурупов являются:

    повреждение ГБЦ из-за перегрева двигателя;

  • течь прокладки ГБЦ;
  • превышен пробег, указанный в инструкции по эксплуатации.
  1. Регулировка момента затяжки болтов
  2. Необходимые инструменты
  3. Схема затяжки

Регулировка момента затяжки болтов

Чтобы все делать правильно и не допускать ошибок, необходимо неукоснительно соблюдать определенные правила и соблюдать последовательность действий.

Используйте только специальный динамометрический ключ, позволяющий проверить момент затяжки.

Сначала используется динамометрический ключ, чтобы установить ручку в нулевое положение. Это означает, что данные устройства равны крутящему моменту в исходном положении. Затем обратите внимание на показания на устройстве при включении разъема. Поворачивая ручку, наблюдайте за показаниями. Если крутящий момент не изменился, болт может растянуться, и это нормально. Если крутящий момент резко вырос, необходимо добиться движения винта. Это указывает на небольшое растяжение застежки. Так что стабилизация нужна.

В процессе эксплуатации автомобиля болты, которыми крепится ГБЦ, постоянно подвергаются различным воздействиям. Они постоянно нагреваются и охлаждаются, что со временем приводит к разрушению конструкции разъема.

Для всех приводных агрегатов существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать во время эксплуатации:

  1. Необходимо строго соблюдать данные, указанные в практической инструкции по эксплуатации ВАЗ 2109.
  2. Регулировка производится только динамометрическим ключом. Использование любого другого устройства не позволит выполнить эту работу должным образом.
  3. Используйте только исправные болты.

  • Перед началом работы проверьте состояние ручек.
  • Необходимо строго придерживаться рекомендованного производителем момента затяжки.

Самую важную информацию по регулировке можно найти в документации на рассматриваемый автомобиль. Соответственно, необходимо внимательно изучить и придерживаться того, что в ней написано. В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо строго соблюдать все требования производителя и систематически проводить диагностику автомобиля. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109 исключает необходимость регулировки ручки ГБЦ.

Поскольку ГБЦ ВАЗ 2109 не простой агрегат, проводить ремонтные работы нужно только с абсолютной уверенностью в своих действиях. Строгое соблюдение последовательности работ. При обнаружении отклонения в работе двигателя немедленно диагностируйте его. Это позволит избежать более дорогостоящего ремонта.

Необходимые инструменты

  • Гаечный ключ;
  • штангенциркулем или линейкой.

Схема затяжки

Схема затяжки ГБЦ такая же, как у традиционных моделей, начинать нужно изнутри. Он состоит из четырех этапов.

  • момент затяжки 2,0 кгс / м
  • затянуть с моментом 7,5 — 8,5 кгс / м
  • поворот на 90 градусов.
  • снова поверните на 90 градусов.

Чтобы объяснить это, давайте подробно опишем процесс:

  1. Динамометрическим ключом последовательно затяните болты. показано на рисунке до 2,0 кг / см.
  2. Затем переходим ко второму кругу и подтягиваем до 8 кгс / см.
  3. Затем затяните до 90 градусов.
  4. Затем перейдите ко второму колесу, затянув его еще на 90 градусов.

Внимание! Для двигателей объемом 16 кл болты можно использовать повторно при условии, что их длина не превышает 95 миллиметров.

В противном случае его меняют. Длина измеряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ другим устройством, иначе результаты могут быть непредсказуемыми.

Как рассчитать усилие затяжки без динамометрического ключа

Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)

Очередная затяжка ГБЦ должна осуществляться при каждом текущем ремонте или обслуживании силового агрегата (смена масла или расходников). Обязательно выполнение процедуры после вмешательства в конструкцию ДВС, и дополнительная обтяжка спустя 500-700 километров пробега. Больше лазить в механизм не рекомендуется и незачем.
После полной подтяжки, болты прочно сидят в гнездах и не раскручиваются при вибрации. В противном случае возможно появление протечек или прогорания прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом.

Современные моторы, произведенные после 2010 года, не требуют периодической подтяжки шпилек по причине обновления устройства и механизма.

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров

Важным фактором является чистота выполнения операции. Перед ремонтом требуется уточнить на сколько закручиваний рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые автопроизводители делают элементы одноразовыми. Такое положение аргументируется риском повторного использования – болты могут попросту не выдержать второго приложения нагрузки.

Далее требуется перед установкой в обязательном порядке удалить из резьбовых каналов и самих винтов все загрязнения, смазку или пылевые остатки. В противном случае мусор может забить дно колодца, что не даст закрутить деталь полностью.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Среди самых распространенных автомобилей особенно выделяется следующая группа:

  • КАМАЗ;
  • 8 клапанная Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Шевроле Нива;
  • Hino Rainger;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Рав-4.

Эти машины считаются самыми популярными гостями станций технического обслуживания, следовательно, логично составить список именно по силовым агрегатам машин.

Момент протяжки Н*м

Дэу Нексия 8 кл .

40-50 + доворот на 90°

Гранта все моторы

Условия затяжки болтов

При установке головки блока важно соблюдение технологии затяжки, которая включает в себя ряд критериев:

  • Порядок затягивания;
  • Усилие;
  • Состояние крепежей (к примеру, шпилек с гайками);

У каждого двигателя свой порядок затягивания, который необходимо соблюдать, чтобы обеспечить равномерное притягивание головки к блоку и исключить возникновение напряжений на каких-либо участках поверхности. К примеру, на ВАЗ 2105 это выглядит так.

Усилие – еще один немаловажный фактор для правильного крепления данного элемента двигателя. Притягивание плиты осуществляется в несколько подходов (на разных моторах количество их отличается), каждый из которых выполняется со своим усилием.

Крепежи головки блока затягиваются с достаточно большим усилием, что приводит к их вытягиванию. Поэтому на множестве двигателей не допускается повторное использование болтов, они в обязательном порядке заменяются. Но есть и моторы, у которых замена крепежей не нужна и возможна их повторная установка.

Вся информация относительно технологии затяжки ГБЦ указывается в тех. документации к авто, также нередко ее указывают на упаковках прокладки головки и крепежей.

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».

Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:

К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:

Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.

Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа

Цена на профессиональный инструмент, приемлемой точности доходит до 200$, что не по карману простому обывателю. Однако физика дает пользователям право на самостоятельное изготовление «подобия» данного инструмента за умеренную плату.


Для этого понадобится:

  • стандартный ключ;
  • рычаг (труба или другой предмет);
  • рулетка или линейка;
  • стандартные весы (кантер).

Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу (кгс.м). Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число. Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах.

Для примера можно смоделировать ситуацию:

  • гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
  • рожковый ключ длиной 25 см;
  • весы с показателем до 20 кг.

Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок требуется с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и здесь.

TalisWoMan › Блог › Затяжка без использования динамометрического ключа

Способ затяжки без использования динамометрического ключа (почерпнуто с просторов инета, с небольшой моей редакторской правкой) Задалась вопросом: «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет в хозяйстве ключа»? Это можно сделать, вчера опробовано лично. Понадобится: 1) ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, в моем случае это была сгибающаяся отвёртка для бит с полостью в ручке, куда вставлялся метровый отрезок трубы;

2) пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Я взяла электронные, купленные на Али. Теперь вспоминаем школьные знания. Момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру, длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг. Так как я филолог, а не математик, свои расчеты и прилагаемые усилия я упростила метровым отрезком трубы: девочке и считать легче, и крутить) Далее устанавливаем отвёртку/ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения требуемых кг. Тем самым, простым способом без наличия динамометрического ключа затягивается болтовое соединение необходимым моментом. Да, выглядит непрофессионально, когда ты в отвертку вставила трубу, к концу трубы подцепила весы и тянешь, посматривая на циферблат (я бы даже сказала дурковато), но ценник минимум в 2500 р за динамометрический ключ оправдывает минуту позора В=).

На многих запчастях для велосипеда и не только часто указывается момент затяжки винтов/ болтов/ гаек и прочего, чтобы не навредить резьбе и не испортить запчасть. Статья будет полезна тем, кто хочет закручивать гайки по мануалу без траты средств на динамометрические ключи, ибо сто́ят они не бюджетно. В принципе, при наличии большого опыта кручения гаек и умении перевести в уме Ньютоно-метры в «усилие на руку», можно обходится без ключа, хотя понятно что погрешность будет в пару ньютоно-метров, но сейчас поговорим о том, как все-таки закручивать с наименьшей погрешностью. Итак речь идет о установке заднего переключателя. Гайка переключателя прикручивается к петуху велосипеда с усилием 10Нм. Делим на 10 и получаем 1 кг*м (килограмм силы на метр). Это означает, что максимальное рекомендуемое усилие при затягивании гайки должно быть равно силе, с которой действует груз весом в 1 кг, подвешенный к ключу длиной 1 метр, причем сила груза должна действовать перпендикулярно к ключу! Понятно, что искать метровый ключ, крайне неблагодарное занятие, но есть выход! Общая формула: М=0.1*F*L где L-длина плеча (в см), M-момент силы, F- сила воздействия (вес в кг) Т.е. нам нужен ключ на 10 (удобнее всего рожковый-накидной), весы (электронные или механические, не важно).


Итак: 1. Отмеряем линейкой длину ключа, согласно рисунка. 2. По формуле посчитали F (в нашем случае=вес в кг.) F=M/(0.1*L). Пример: у меня был ключ рожковый-накидной и длина его согласно рисунка получилась 12см. Подставив в формулу я получил: F=10/(0.1*12)=8,33 H , т.е. 8.3 кг. 3. Вешаем весы на сторону, где ключ у нас накидной (крючок весов не будет соскальзывать, вот почему такой ключ немного удобней чем рожковый с обеих сторон ) .Тянем за шнурок/ухо весов и смотрим на шкалу, чтобы не превысить наши xx кг, посчитанные ранее по формуле. P.S. Не забываем перед всеми этими манипуляциями, взвесить на весах 1 литровую пластиковую бутылку воды и убедиться, что весы показывают ровно 1 кг (с погрешностью +-30 грамм). Возможные погрешности: 1) тянуть идеально под углом 90 градусов, 2) точность измерения длины L 3) погрешность весов. И да, лучше чуть недокрутить, то есть чтобы погрешность была в меньшую сторону, ибо срыв резьбы на резьбовом соединении — неприятная штука (уже срывал в вилке, с тех пор закручиваю с весами

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector