Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Extended Edition

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Дополнительный стоп в спойлере , постоянно горит при вкл.освещении и вкл.зажигании

Автор темы LikeNoAnother, 16.3.2009, 15:52

  • 2 страниц
  • 1
  • 2
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 LikeNoAnother

  • Пользователи-2
  • 293 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 15:52

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 ONYX

  • Пользователи-2
  • 410 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 15:57

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 LikeNoAnother

  • Пользователи-2
  • 293 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:02

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 IgorFS

  • Супермодераторы
  • 16 257 cообщений
  • 51
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:10

    LikeNoAnother, проведи новые провода в нему от фонаря )

    пс
    cтоп диодный /шпорт/ или сток ?

    http://fs.vaz.ee/
    Студия «Финальный Штрих»
    индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

    ! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
    ! ! ! календари на 2010 — 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

    Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
    http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 LikeNoAnother

  • Пользователи-2
  • 293 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:14

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 ONYX

  • Пользователи-2
  • 410 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:22

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Agassy

  • Модераторы
  • 1 522 cообщений
  • 35
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:47

    Можно подробнее — в чем суть замены? лампы в стопах остались прежние?

    как при этом ведут себя основные стопы?

    Бродит смутная мысль относительно исправности К4, в блоке предохранителей и реле.

    Сорри, за размер

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 ///chaseR

  • Пользователи-2
  • 490 cообщений
  • 5
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:57

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 LikeNoAnother

  • Пользователи-2
  • 293 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:59

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 Agassy

  • Модераторы
  • 1 522 cообщений
  • 35
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 17:31

    Новые фонари светодиодные, так-с..продолжаем размышлять.

    Предлагаю, в качестве эксперемента, параллельно основным стопам — добавить лампочку, штатной мощности для стоп сигналов, оценить результат.
    Суть предложения — заменив лампы накаливания на светодиоды, каким-то образом изменилось сопротивление цепи (все зависит от способов включения светодиодов — параллельно, последлвательно, комбинированный), очевидно не в лучшую сторону (от чего стал сходить с ума блок контроля), добавив лампы, приведем электрическую схему практически к первоначальному состоянию, дальше смотрим по результатам.

    ПС
    одним словом надо восстановить потребляемй ток в цепи при новых стопах.
    собрать времянку на штатных лампах, померить ток. Померить ток на новых фонарах — и снова сделать выводы

    Сообщение отредактировал Agassy — 16.3.2009, 17:51

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #11 lexa777

  • Пользователи-2
  • 551 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2009, 19:44

    Насчет неисправности в реле контроля ламп — сомнительный вариант (тк внутри него лишь кучка низкоомных сопротивлений в силовых цепях и схема контроля напряжения на них), но можно попробовать исключить (заменив его перемычками).

    Кстати, вода в монтажный блок не попадала (например, крышку не до конца надели, или резинку верхнего разъема.)?

    При пробах я бы отцепил оба основных фонаря от проводки, дабы не вносили вероятность такого-же косяка и в них (вообще, было бы интересно узнать о их конструкции. Вдруг там на резисторах всё собрано)
    Задние противотуманки, кстати, выключены?

    Сообщение отредактировал lexa777 — 16.3.2009, 20:00

    Что делать, если горит лампа тормозной системы

    На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

    Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

    Почему горит индикатор тормозов?

    Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

    Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

    Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

    В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

    Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

    Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

    Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

    Проверяем механическую составляющую

    Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

    Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

    Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

    При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

    Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

    Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

    При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

    Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

    Проблемы с электрической составляющей

    Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

    А проблемы с электрической частью возникают в:

    • датчике уровня жидкости;
    • датчике включения сигнала ручника;
    • лампах стоп-сигнала;
    • датчиках степени износа тормозных колодок.

    Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

    Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

    Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

    В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

    Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

    Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

    Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

    Горит восклицательный знак на панели приборов на ВАЗ 2115 — 3 причины

    В этой статье мы расскажем о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2115, а также предложим варианты решения данной проблемы.
    О чем же сигнализирует красный восклицательный знак в нижней части приборной панели? В первую очередь он свидетельствует о том, что уровень тормозной жидкости (ТЖ) ниже допустимого. Поездка на автомобиле с неисправной системой, контролирующей работу тормозов, может обернуться трагедией, это известно каждому водителю. Конечно, опытные автовладельцы знают способ торможения педалью сцепления, но это далеко не самое удачное решение. Следить за состоянием тормозов – задача первостепенной важности. Что делать, если загорелся красный значок? Какие неполадки возникли в машине и как их исправить?

    1. Снизился уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

    Самая частая причина, почему на приборной панели ВАЗ 2115 загорается красный значок (!) – это снижение уровня тормозной жидкости. Расширительный бачок, содержащий ТЖ, находится под капотом на стороне водительского сиденья. На нем имеются метки, по которым нужно ориентироваться, заливая «тормозуху». Оптимальный объем ТЖ – между показателями MIN и MAX.

    Важно помнить: при горящем красном сигнале продолжать движение не стоит!
    Нужно учесть, что для ВАЗ 2115 подходит тормозная жидкость, имеющая маркировку ДОТ-4. Как правило, смешивание ТЖ разных марок приводит к тому, что содержащиеся в них вещества (например, присадки) вступают в реакцию между собой. Как следствие, жидкость может потерять часть присущих ей свойств. Для исправной работы автомобиля лучше всего применять тормозную жидкость одной и той же марки и типа.

    2. Вышел из строя ДУТЖ

    Спровоцировать появление красного значка (!) может также поломка датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ). В том случае, если уровень ТЖ в бачке в норме, а следов утечки не обнаружено, проверить нужно именно этот элемент. Он располагается в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Как провести проверку ДУТЖ? Вот простая инструкция:

    1. Включить зажигание, при этом красный восклицательный знак должен гореть.
    2. Обесточить датчик – отсоединить от него разъем.
    3. Если лампочка погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Необходимо также проверить поплавок: возможно, он самопроизвольно опускается на дно, даже когда уровень ТЖ в норме.

    Еще один способ проверить работу датчика – нажать на резиновый уплотнитель на крышке, чтобы поплавок опустился вниз. При исправном ДУТЖ значок (!) загорится. Если же лампочка не загорается, это признак выхода из строя датчика. Поскольку данный элемент не подлежит ремонту, его необходимо заменить на новый. Стоит ДУТЖ приблизительно 150-250 рублей.


    Если проверка показала, что сам датчик исправен, следующий шаг диагностики – это проверка электропроводки. Последовательность действий такова:

    1. Отключить ДУТЖ от питания.
    2. Медной проволокой замкнуть контакты питания, но не в самом датчике, а на проводке.
    3. Если при этом лампочка загорается, значит, проблема с проводкой. Для ее устранения может понадобиться помощь опытного автоэлектрика. Или же можно самостоятельно при помощи мультиметра прозвонить провода и найти поломку.

    3. Стерлись тормозные колодки

    Датчик уровня тормозной жидкости и его провода исправны, а красный значок (!) продолжает светиться. В чем проблема? Вероятно, все дело в тормозных колодках. К сожалению, на ВАЗ 2115 датчик колодок отсутствует, поэтому проверить их состояние можно только проведя осмотр. Что владелец автомобиля при этом увидит? Когда тормозные колодки изнашиваются, поршни тормозных цилиндров выдвигаются вперед, а освободившееся пространство наполняет гидравлическая жидкость. Шаг тормозного поршня значительно увеличивается, что и провоцирует появление красного значка на приборной панели. При неисправности тормозные колодки нуждаются в замене. В среднем срок их службы (при условии, что автомобиль эксплуатируется бережно) рассчитан на 50-60 тысяч км (для задних) и 15-20 тысяч км (для передних колодок). У любителей лихой езды время их исправной работы значительно меньше.

    Из-за чего моргает восклицательный знак?

    Как видно из приведенной выше информации, появление красного восклицательного знака на приборной панели может быть сигналом нескольких проблем. Но в первую очередь он напоминает о необходимости проверить уровень ТЖ.
    Существует еще одна причина, не связанная с какой-либо поломкой. Значок (!) может загораться в тот момент, когда машина поднимается в гору. Бачок с тормозной жидкостью оказывается в наклонном положении, за счет чего уровень ТЖ приближается к показателю MIN. Отсюда и появляется красный значок. Когда автомобиль выезжает на ровную поверхность, лампочка тут же гаснет.

    Не горят стоп-сигналы машины: как найти причину

    Важность исправности автомобильной световой сигнализации трудно недооценить, поскольку от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Представим себе, что транспортное средство не оборудовано ни указателями поворота, ни лампами, сигнализирующими о процессе торможения, ни габаритными огнями. В этом случае любое маневрирование автомобиля превращается в аналог знаменитой игры под названием «русская рулетка». Что касается стоп-сигналов, то благодаря их наличию невозможно даже представить, какое количество столкновений удалось предотвратить.

    Увы, но многие водители считают эту сигнализацию второстепенной, не всегда реагируя на неисправный левый или правый стоп-сигнал. Между тем каждая встреча с представителем ГИБДД при неисправном стоп-сигнале грозит штрафом, причём при повторной фиксации нарушения наказание уедет весьма чувствительным для автовладельца.

    Поэтому так важно уметь оперативно устранять проблему по мере её возникновения. Тем более что неисправность световой сигнализации диагностировать не в пример легче, нежели искать причину неработоспособности штатного отопителя или падения мощности мотора.

    Почему не горят стоп-сигналы

    В большинстве случаев проблемы с работой электроприборов на автомобиле решаются с использованием примерно одинакового алгоритма, с небольшими нюансами. В общем случае неисправность следует искать либо в самом потребителе электроэнергии, либо в той части бортовой цепи, которая ответственна за подвод электричества к устройству или прибору.

    Стоп-сигналы в этом плане не являются исключением.

    Если вы заметили, что они не работают, можно выделить следующие основные причины поломки:

    • неисправность в блоке предохранителей (перегорел, окислились контакты);
    • перегорела лампа в фонаре стоп-сигнала;
    • не срабатывает механизм включения стоп-сигнала, включающийся при нажатии на тормозную педаль;
    • нет контакта между лампой и штекером;
    • имеются проблемы с целостностью электропроводки.

    Все вышеперечисленные причины можно достаточно легко проверить, за исключением последней. Дело в том, что на современном автомобиле количество проводов исчисляется сотнями, а их совокупная протяженность – километрами. Так что обнаружить, в каком месте возникли проблемы, не так-то просто, и в силу этого начинать искать проблему следует с причин, стоящих в списке выше. Если в результате окажется, что причина того, что стоп-сигналы не горят, заключается именно в проводке, следует найти электрическую схему электропроводки для вашего автомобиля (здесь важно полное соответствие вашей модели и даже модификации). Ваша задача – проверить тестером наличие напряжения на концах проводов, и если проблема в них, выполнить замену.

    Но в большинстве случаев бежать за тестером не придётся, поскольку чаще всего причина неработоспособности стоп-сигналов является более приземлённой.

    Проблема с предохранителем

    Начинать, конечно, проще всего с блока предохранителей. Во всяком случае вероятность того, что именно здесь кроется причина неработоспособности многих электроприборов, всегда высока.

    Как правило, один предохранитель отвечает за работу нескольких потребителей. В частности, на многих моделях реализована схема, когда стоп-сигналы и звуковой сигнал защищены общим плавким предохранителем. Поэтому если при нажатии на клаксон никакой реакции не последует, можно однозначно утверждать что виновник того, что не работают стоп-сигналы – предохранитель. Но это справедливо не всегда, поэтому самый надёжный способ удостовериться в этом – изучить схему расположения плавких предохранителей, найдя тот, который отвечает за стоп-сигналы, и проверить его визуально, в том числе на предмет окислившихся контактов. Отметим, что техника безопасности предписывает выполнять эту операцию при отсоединённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора.

    Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала

    Если с предохранителем всё хорошо, можно начать искать неисправность в самой задней фаре. Для этого потребуется демонтировать фонарь, чтобы добраться до ламп и патрона. Как это сделать, зависит от конкретной модели автомобиля. Чаще всего фонарь крепится к кузову изнутри, поэтому нужно просто открыть крышку багажника и найти соответствующие винты. Иногда для демонтажа фонаря требуется только поддеть пластик, крепящийся на защёлках.

    Если лампочка не светодиодная, убедиться в том, что она сгорела, нетрудно – по оборванной нити. Но даже такой способ нельзя назвать очень надёжным, поэтому лучший способ проверки – замена сгоревшей лампы стоп-сигнала на заведомо исправную. Отметим, что найти лампу подходящего размера – та ещё проблема, и если её не оказалось под рукой, не спешите бежать в автомагазин – можно использовать другую из заднего блока – например, лампу повторителя поворотов, если она подходит по разъёму.

    И только если вы убедились, что проблема именно в перегоревшей лампочке – ищите полноценную замену.

    На некоторых автомобилях электрическая схема питания стоп-сигналов устроена таким образом, что при неисправной (перегоревшей) лампочке не будет гореть и другая. Это нужно учитывать при выполнении проверки вышеозвученным способом.

    Если при установке заведомо исправных ламп стоп-сигналы всё равно не горят, ещё одной возможной причиной неисправности может оказаться окисление контактов на патроне. Попробуйте подчистить их с помощью мелкофракционной наждачной бумаги или профильного надфиля, не слишком усердствуя при этом. После этой операции следует смазать контакты токопроводящей смазкой и только после этого проверить работоспособность стоп-сигнала.

    Может отсутствовать контакт между патроном и электропроводкой, но для установки этого факта потребуется тестер.

    Неисправность включателя

    Это третья по распространённости причина, почему на машине не горят стоп-фонари. Нажатие на педаль тормоза приводит в действие механизм, называемый в народе «лягушкой» (официальное наименование – концевик), который в свою очередь замыкает цепь подачи питания на лампы стоп-сигнала.

    Если этот механизм по какой-то причине дал сбой, тормозные огни работать тоже не будут.

    Хотя механической поломки концевика исключить нельзя, чаще всего проблема кроется в двух типах неисправностей:

    • окисление контактов устройства;
    • образование на контактах «лягушки» очагов коррозии или нагара.

    Поскольку физическая природа этих неисправностей схожа, метод устранения одинаков – зачистка контактов концевика. Если это не помогло, следует заменить деталь на новую.

    Для её демонтажа придётся снять тормозную педаль, «лягушка» обычно расположена непосредственно под ней. Чтобы её снять, достаточно провернуть концевик против часовой стрелки на угол порядка 90°. Вытащив концевик, отсоедините от него провода и замкните их напрямую. Если тормозные фонари загорелись – значит, причине кроется именно в неработающем концевике. Его устройство несложное, достаточно раскрутить лягушку, прочистить контактную группу любой спиртосодержащей жидкостью (при наличии ржавчины и застарелых загрязнений – использовать мелкофракционную наждачную бумагу), собрать устройство и снова проверить его работоспособность. Если стоп-сигналы не загораются, причину следует искать в проводке.

    Отметим также, что постоянно горящие фонари с высокой вероятностью говорят о заклинившем механизме концевика, и в этом случае ремонт также может быть выполнен самостоятельно по описанному выше алгоритму.

    Не горят стоп сигналы. Кого признают виновным в ДТП?

    В этой заметке рассмотрим следующую ситуацию: у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы. При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП – водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы? Я решил написать подробную заметку по данному вопросу. Полагаю, каждый водитель найдет для себя в ней массу полезной информации.

    Итак, по общему правилу, тот водитель, который ехал сзади, оказывается не прав, из-за того, что не соблюдал дистанцию. В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Обычно по таким делам для водителя, ехавшего сзади и допустившего столкновение, шансов отвертеться нет никаких, даже несмотря на то, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

    Тем не менее, один хитрый способ всё же имеется. Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы. Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее.

    Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.

    С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    То есть, при условии, что инцидент произошел в светлое время суток, можно было бы в объяснении указать, что стоп-сигнал только что сломался и Вы ехали на стоянку к своему дому или к месту ремонта (например, к гаражу) со всеми мерами предосторожности. Однако этот вариант достаточно запутанный и не каждому удобный, тем более, ставит водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы, в состояние оправдывающегося. Безусловно, данный вариант имеет право на существование и реализацию, но вместе с тем есть и более простой вариант, а именно, в объяснении водителю автомобиля с негорящими стоп сигналами можно написать, что стоп сигналы перестали действовать после ДТП. Обычно инспектору ДПС этого достаточно, чтобы выписать протокол об административном правонарушении водителю автомобиля, ехавшего сзади.

    Доказать, что стоп-сигнал не исправен, проще простого. Некоторые могут подумать, что в таких случаях на помощь придет видеорегистратор. Однако спешу заметить, что видеорегистратор Вам тут никак не поможет, так как по видеосъемке произведенной им, учитывая, что стоп-сигналы у впереди едущего автомобиля не горят, будет непонятно — то ли впереди идущий автомобиль затормозил, то ли вы решили приблизиться к нему, поддав газку.

    Так вот, факт наличия неработающих стоп-сигналов выясняется в момент прибытия инспектора ДПС на место происшествия. Водителю автомобиля, ехавшего спереди, будет предложено понажимать педальку тормоза для визуальной проверки работоспособности стоп-сигналов. Результаты проверки (не горят стоп сигналы) будут впоследствии отражены в протоколе осмотра места происшествия, наряду с фиксацией полученных автомобилями повреждений.

    Если же водитель впереди идущего автомобиля каким-то образом признает факт того, что на момент столкновения стоп-сигналы у него не работали (бывает и такое на практике) и при этом не напишет в объяснении того, что я указал чуть выше, то в таком случае водитель впереди идущего автомобиля будет подлежать административной ответственности.

    Дело в том, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Следовательно, если водитель впереди едущего автомобиля признает, что он знал о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы на момент столкновения и при этом не напишет «правильное» объяснение о том, что он ехал к месту ремонта соблюдая все меры предосторожности, или факт того, что не горят стоп сигналы как раз вследствие наезда автомобиля, ехавшего сзади, он, таким образом, автоматически распишется в том, что знал о том, что эксплуатировал неисправный автомобиль (см. п.3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели»). Следовательно, водитель впереди ехавшего автомобиля будет привлечен к административной ответственности по части 1 ст.12.5 КоАП РФ (наказание по которой – предупреждение или штраф 100 рублей).

    Поэтому, чтобы избежать административной ответственности – водителю впереди ехавшего автомобиля ни под каким предлогом не следует признавать факт того, что ему было известно до момента ДТП о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы.

    Что касается водителя ехавшего сзади автомобиля и методики его защиты, я бы предложил следующую стратегию:

    Напомню, что за несоблюдение дистанции полагается наказание по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. Предотвращая ваш возможный вопрос о том, почему привлечение должно происходить именно по части 1 ст.12.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, поясняю: наказать водителя ехавшего сзади автомобиля можно только за нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения.

    Указанный пункт относится к разделу «Расположение транспортных средств на проезжей части» Правил дорожного движения. Поэтому привлечение к административной ответственности возможно только по части 1 ст.12.15 КоАП РФ. Надеюсь, данный момент вам кристально понятен.

    Какова стратегия защиты для водителя ехавшего сзади автомобиля?

    Поскольку привлечение водителя к административной ответственности возможно за нарушение п.9.10 ПДД, следовательно, задача этого водителя состоит в том, чтобы доказать, что такого нарушения ПДД он не совершал.

    На практике это можно сделать следующим образом: водитель ходатайствует о назначении автотехнической экспертизы. На разрешение эксперту нужно поставить следующий вопрос (нужно указать вопрос в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы):

    — имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП с учётом того, что у впереди идущего автомобиля не работали стоп-сигналы и имелись ли в его действиях нарушения ПДД?

    В случае назначения экспертизы эксперт в обязательном порядке будет изучать вопрос соблюдения водителем едущего сзади автомобиля безопасной дистанции. С технической (и экспертной) точки зрения, такая дистанция — сложная категория, она рассчитывается по целой методике (исходя из скорости, состояния дорожного покрытия, времени суток и пр.)

    Эксперт рассчитает ту дистанцию, которую должен был соблюдать водитель ехавшего сзади автомобиля в тех дорожных условиях (без учёта того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, поскольку об этом водитель автомобиля, ехавшего сзади, не знал).

    Если дистанция просчитанная экспертом как безопасная, окажется меньше или равной дистанции, которую поддерживал водитель автомобиля, ехавшего сзади, то это означает, что безопасную дистанцию он соблюдал и, следовательно, нарушения п.9.10 ПДД в его действиях нет.

    Но для полной «отмазки» от наказания по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в заключении эксперта должен быть отражён еще и тот факт, что водитель автомобиля, ехавшего сзади, не имел технической возможности предотвратить ДТП, несмотря на соблюдение безопасной дистанции, поскольку из-за того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, ему требовалось более длительное время на то, чтобы успеть среагировать.

    Только после получения такого заключения, водитель автомобиля, ехавшего сзади, может рассчитывать на неприменение к нему административной ответственности.

    Палочка-проверялочка

    Как без посторонней помощи проверить исправность стоп-сигналов

    Часто можно видеть автомобили, у которых не работает один или несколько стоп-сигналов. Обычно перегорают лампы. Но бывают проблемы в разъёмах, проводке, датчиках. С одной стороны, это очень плохо и опасно. Можно легко получить «поцелуй» в багажник от движущегося позади автомобиля. С другой стороны, проверить исправность стоп-сигналов в одиночку весьма затруднительно.

    Обычно автовладельцы прибегают к таким способам проверки:

    • Просят знакомого или просто прохожего нажать на педаль тормоза, а сами идут смотреть все ли лампы горят.
    • Подъезжают задом к зеркальной, отражающей поверхности, например к витрине магазина или стене, отделанной глянцевым кафелем и контролируют работу стоп-сигналов по зеркалам заднего вида.
    • Можно поискать поблизости большой, увесистый предмет. Например, кирпич или большой камень, чтобы придавить им педаль тормоза. Но найти подходящее утяжеление не всегда возможно. И возить с собой в багажнике кирпич мало кто захочет.
    • Некоторые умельцы параллельно концевику устанавливают тумблер, включением которого имитируется нажатие на педаль тормоза. Но самовольное вмешательство в электрооборудование автомобиля чревато потерей гарантии. А при неправильном подключении можно вызвать короткое замыкание и пожар.

    Так что же делать, спросите вы? Поверять же следует регулярно!

    «Палочка-проверялочка»

    Есть очень простой способ проверить работу стоп-сигналов не прибегая к посторонней помощи, не отыскивая отражающую поверхность или кирпич, не вмешиваясь в штатную проводку автомобиля.

    Для проверки потребуется всего лишь небольшая палка, длиной примерно 50 см. Может больше, может меньше – зависит от размеров конкретного автомобиля. Я её называю «стоп-тестер» и вожу постоянно в багажнике. Ввиду небольших размеров она там не мешает. Зато пользы от неё может быть много.

    Стоп-тестер для проверки исправности стоп-сигналов

    Думаю, как использовать «стоп-тестер» понятно из рисунка

    1. Отодвиньте водительское сиденье назад.
    2. Уприте «стоп-тестер» одним концом в педаль тормоза, другим в передний торец подушки водительского сиденья.
    3. Пододвиньте водительское сиденье вперёд так, чтобы палка нажала на педаль тормоза. Сильно нажимать не надо. Достаточно только выбрать свободный ход педали. Обычно при этом лампы в стоп-сигналах зажигаются.
    4. Начинайте проверку работы стоп-сигналов и, если необходимо, замену перегоревших ламп.

    Вот так, при помощи простой палки можно проверить работу очень важной для безопасности автомобиля системы, обнаружить и заменить неисправные лампы. Более того, удерживая педаль тормоза нажатой при помощи такого «стоп-тестера», можно пройти по электроцепи тормозной системы, найти неисправность, если проблема кроется не в лампах, и устранить её.

    Кроме вышеперечисленных удобств работы с электроцепью стоп-сигналов, такая «палочка-выручалочка» может помочь и в других случаях. Например, чтобы достать из под автомобиля закатившуюся туда деталь или вещь.

    На ВАЗ 2107 не горят стоп сигналы: как найти и устранить поломку

    Такой вид неисправности, как неработающие стоп-сигналы на ВАЗ 2107 — это распространенная ситуация, с которой сталкивается каждый владелец этой марки авто. Причинами того, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2107, являются такие факторы, как перегорание лампочек, КЗ в проводке или окисление контактов. Ездить с неисправными стопами не только запрещено, но и опасно, поэтому выясним, как найти и устранить поломку самостоятельно.

    Основные причины неисправности стоп-сигналов

    В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость. Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади. Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

    При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

    • Лампы стопа горят — неисправности нет, и автомобиль может продолжать эксплуатироваться.
    • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
    • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.

    Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:

    1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
    2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
    3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
    4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
    5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

    Это все виды неисправностей, которые связаны с неработоспособностью стопа на автомобиле ВАЗ 2107 и других автомобилей. Выявить поломку и устранить ее можно самостоятельно, не обращаясь к электрику. Для выявления поломки понадобится тестер или мультиметр. Более подробно о том, как найти и устранить неисправности стопа на ВАЗ 2107, рассмотрим подробно.

    Отсутствует масса

    Лампа накаливания работает при подаче на нее постоянного напряжения 12В. Плюсовой провод подается от аккумулятора через лягушку. Минус или масса берется с кузова автомобиля. Если от блок-фары отсоединить минусовой провод, то стопы работать не будут. Если недавно проводились работы с задней оптикой, и при этом обнаруживается неисправность работы стоп-сигналов, то необходимо перепроверить подключение провода «массы».

    Это интересно! Минусовой провод в месте соединения с кузовом может окислиться, поэтому необходимо убедиться в отсутствие окислов и коррозии. При наличии таковых понадобится наждачной бумагой очистить место соединения, и обработать его густой смазкой.

    Перегорание лампы

    Выяснить такую поломку можно только после демонтажа патрона с лампой. Определить неисправность лампы можно визуально, если на ней наблюдается обрыв спирали. Лампочки не ремонтируются, и меняются на новые. Лампа стоп-сигнала на ВАЗ 2107 — это обычный спиральный элемент, мощность которого оставляет 21 Ватт. Вкручивать элемент большей мощности не рекомендуется, так как создастся дополнительная нагрузка на бортовую сеть.

    Это интересно! Чтобы продлить срок службы излучающего источника и при этом снизить потребление электроэнергии, можно вместо галогенки вставить светодиодные лампы. Они служат дольше обычных, и потребляют в несколько раз меньше мощности, однако их недостаток в высокой стоимости.

    Окислились контакты

    Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

    Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.

    Обрыв проводки

    При проведении каких-либо работ в салоне, можно случайно задеть проводку, посредством которой запитываются задние фары. Хотя она и проложена в специальных шахтах и закрыта защитными элементами, однако исключать такую вероятность не следует. К тому же повредиться провод может не только от физического воздействия человека, но и посредством возникновения короткого замыкания. Чтобы исключить или подтвердить эту причину, понадобится прозвонить провод, который идет от датчика возле педали к цоколю блок фары.

    Это интересно! При коротком замыкании провода, обычно сразу срабатывает предохранитель, поэтому данный элемент следует проверить первым делом, если сзади не горят обе лампы. На некоторых новых семерках устанавливается дополнительный стоп-сигнал за задним стеклом. Его неработоспособность также свидетельствует о неисправности проводки, перегорании предохранителя и неисправности датчика стопа.

    Перегорание дорожек и неисправность датчика

    Ниже представлена схема, по которой можно разобраться с принципом работы всей тормозной системы. Чтобы не разбираться в схеме, следует также перепроверить исправность датчика стоп-сигнала. Он находится возле педали тормоза, и этот элемент еще называется лягушкой. Чтобы устранить поломку такого типа, понадобится заменить датчик, выкрутив его, и предварительно отсоединив контакт (при отсоединении контакта, рекомендуется снять клемму минус с АКБ).

    ДСС не подлежит ремонту, и при неисправности, подлежит замене. Исправность его можно проверить мультиметром путем прозвонки. Стоимость такого элемента составляет копейки и купить не проблема.

    Если после проделанных работ стоп-сигналы на ВАЗ 2107 не заработали, тогда следует проверить контактные дорожки на платах. Для этого понадобится разобрать фонари, и произвести визуальный осмотр. Целостность дорожек можно проверить контрольной лампой, а для устранения поломки, следует воспользоваться паяльником.

    Подводя итог, надо отметить, что на поиск поломок обычно уходит немного времени, а на их устранение еще меньше. Чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге, следует проводить проверку исправности работы всех осветительных приборов на автомобиле регулярно 1 раз в месяц при ежедневной эксплуатации ТС.

    Не работают стоп-сигналы на Приоре

    На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

    1. Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”
    2. Как проверить работу стоп-сигналов
    3. Поиск и устранение неисправности

    Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”

    Вариантов проявления неисправности несколько:

    • не светят три стоп-сигнала;
    • не работает один или два стопа;
    • стоп-сигналы мигают.

    Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.

    Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на “Приоре”, причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.

    Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:

    • отвертка;
    • мультиметр.

    Как проверить работу стоп-сигналов

    Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.

    В одиночку проверить работопособность “стопов” также реально. Например, можно придавить на педаль кирпичом, вставить палку между сиденьем и педалью. Но проще или легче пригласить помощника, со словами :»Эй, ты,иди сюда»)

    Поиск и устранение неисправности

    • Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
    • Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.

    Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы “Приоры” кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.

    • Еще одна причина — окислившиеся контакты в блок-фаре. Окислы можно обнаружить визуально, достаточно вынуть лампу из патрона. Для зачистки контактов следует использовать наждачную бумагу, если ее нет, можно попытаться соскрести окислы отверткой или ножом, либо просто покрутить лампу в патроне, чтобы снять окислившийся слой.
    • Также могут окислиться контакты в колодках проводов, которые подходят к блок-фаре. Следует осмотреть контакты и при необходимости зачистить их тонкой отверткой. Зачищать надо контакты на плате и на колодке. В полевых условиях можно попробовать несколько раз надеть и снять разъем с блок-фары, чтобы зачистить окислы.
    • Далее необходимо проверить состояние дорожек блок-фары, на которой не светится стоп-сигнал. Сделать это лучше мультиметром, но нередко повреждения видны “на глаз”.
    • Если дорожка сгорела, ее можно восстановить, припаяв тонкий медный провод.
    • Если при нажатии на педаль тормоза не горят все лампы, стоит проверить датчик (выключатель), находящийся возле педали тормоза. Сделать это просто: необходимо снять с него провода и закоротить их. Если стоп-сигналы загорятся, датчик необходимо заменить новым. В противном случае нужно проверять электрические цепи.

    Проверку электрической цепи стоп-сигналов необходимо начать с осмотра электрических контактов, подходящих к монтажному блоку. Окислившиеся контакты или сломанный (сгоревший) провод — частая причина отсутствия питания цепи стоп-сигналов. Для проверки цепи необходимо иметь представление о схеме.

    Плюсовой провод питания стоп-сигналов подходит к монтажному блоку от контакта “30” генератора. Далее ток проходит через предохранитель F10 на провод, идущий к колодке внутри салона, с которой напряжение подается на датчик стоп-сигнала. От датчика к задним фонарям идет отдельный провод через весь салон. Он подает напряжение к левой задней фаре, затем к правой фаре и стоп-сигналу, встроенному в спойлер.

    Для проверки цепи необходимо использовать индикатор или вольтметр.

    Совет: чтобы упростить проверку, необходимо закоротить провода, идущие к датчику стоп-сигнала. Тогда не нужны будут услуги помощника, который будет нажимать педаль тормоза.

    Проверять напряжение в цепи питания стоп-сигналов необходимо, начиная от генератора:

    • на выводе 30“ генератора;
    • на контакте предохранителя, находящемся ближе к проводу, идущем от генератора;
    • на втором контакте предохранителя;
    • на колодке внутри салона;
    • на датчике стоп-сигнала;
    • на левой задней блок-фаре;
    • на правой-задней блок-фаре;
    • на стоп-сигнале в спойлере.


    Зачастую сломанная жила провода или поврежденная изоляция проявляют себя эпизодически. В таком случае при проверке не удастся так просто обнаружить место обрыва или замыкания. Чтобы найти причину, следует потеребить провода. Чаще всего ломаются провода в жгуте, который проходит к крышке багажника. Поэтому сначала надо попробовать сгибать-разгибать жгут, идущий к крышке багажника и стоп-сигналу на спойлере. Именно он чаще всего подвергается деформации и трению, поэтому возможность обрыва или замыкания проводов на этом участке выше, чем в других местах.

    Кроме “плюса” необходимо проверить наличие “массы” на контактах блок-фар. Это также можно сделать мультиметром. Если «масса» оборвана, необходимо зачистить контакты или восстановить (заменить) провода.

    Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

    Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

    Лампочка температуры

    Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

    В чём заключается важность температуры двигателя?

    Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

    Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

    Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

    Что предпринять?

    Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

    Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

    • Включите отопление
    • Сделайте остановку
    • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
    • Заглушите машину
    • Проверьте радиатор
    • Посмотрите натяжение приводного ремня
    • Дождитесь полного остывания двигателя
    • Долейте антифриз
    • Поставьте машину в гараж

    Итог

    А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector