Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей

Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Положение рычага — Замкнутые контакты — Включаемые приборы

Левый рычаг

I — Выключены указатели поворотов

II* — 49а–49аR — Указатели правого поворота

III — 49а–49аR — Указатели правого поворота

IV* — 49а–49аL — Указатели левого поворота

V — 49а–49аL — Указатели левого поворота

I — 56–56b — Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)

VI* — 30–56а — Сигнализация дальним светом фар

VII — 56–56a — Дальний свет фар

Правый рычаг

I — 53е–53 — Выключен очиститель ветрового стекла

II* — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

III — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

IV — 53а–53 — 1-я скорость очистителя ветрового стекла

V — 53а–53b — 2-я скорость очистителя ветрового стекла

VI* — 53аh–W — Омыватель ветрового стекла

VII — 53ah–53H — Очиститель заднего стекла

VIII* — 53аh–WH–53Н — Очиститель и омыватель заднего стекла

* Не фиксированные положения рычагов

Снятие и установка подрулевых переключателей

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

Снимаем верхнюю часть кожуха

Сжимаем пальцами два фиксатора

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

Также снимаем правый подрулевой переключатель.

Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Повторители поворотников белые на крылья Нива 4х4 21213, 21214, 2131

  • Производитель ВДМ ПЛАСТ (г. Тольятти)
  • Доступность: В наличии на складе
  • Длина: 12 см x Ширина: 10 см x Высота: 6 см
  • Вес: 0.10 кг
  • Артикул товара: 9311
  • Каталожный номер: 2121-3726087
    • При получении (наложенный платеж)
    • Банковскими картами онлайн
    • Электронными кошельками
    • По счету организации (без НДС)
    • Apple Pay | Samsung Pay
    • Почта России
    • СДЭК | ПЭК | Энергия
    • Деловые Линии
    • GTD (КИТ) | Байкал Сервис
    • ЖелДорЭкспедиция
    • Отправка от 1 дня
    • Доставка от 2 дней
    • Читать отзывы о магазине
    • Читать гарантии магазина

    Описание

    Отзывы (0)

    Обзор повторителей на крылья

    Модифицированные белые повторители поворота. Устанавливаются взамен штатных без дополнительной доработки. Изготовлены из пластика.

    Комплект: 2 повторителя

    Наличие диодов: Без диодов

    Применяемость:

    • Нива ВАЗ 21213 3-дверная
    • Нива ВАЗ 21214 3-дверная
    • Нива ВАЗ 2131 5-дверная

    Слышали фразу про человека, которого можно вытащить из деревни, но нельзя сделать наоборот? То же самое можно сказать о внешних модификациях автомобиля – можно постараться и сделать качественный тюнинг, а можно перестараться и получить «село». И такая проблема может «всплыть» на любом авто, в том числе на Ниве 21213, 21214, 2131.

    Во избежание насмешек со стороны, мы предлагаем (при наличии необходимости), прикупить белые повторители поворотников. Их можно смело считать аналогичными оригинальным запчастям, только с чуть более лаконичным и минималистичным стилем.

    Также замена штатных повторителей не влечет за собой потерь по функционалу – хотя повторители и белые, но лампочка в них стоит с оранжевым стеклом, что позволяет соответствовать гос. стандартам. Именно поэтому при использовании таких повторителей вы подарите автомобилю стильный, а не «колхозный» внешний вид, при этом соблюдая все необходимые требования.

    Передние поворотники на ниву

    Информация о продукте

    • Обзор
    • Характеристики
    • Отзывы

    Тюнинг надфарники для Нива М, Нива 2121/21213/21214/2131, LADA NIVA 4×4, NIVA URBAN. Устанавливаются взамен штатных за 10-15 минут. Надежные, яркие и оригинальные.

    Возможна отправка с оплатой при получении.

    LED (диодные) повторители поворота для отечественного внедорожника Лада Нива 4х4 (ВАЗ 21213, 21214, 2131).

    Помимо качественного света, с диодными поворотниками Вы получаете еще и привлекательный внешний вид, автомобиль будет выделяться из потока.

    Оснащены стабилизатором напряжения, что позволяет работать без перебоев.

    Повторители поворота имеют желтое или белое свечение. (ПРИ ЗАКАЗЕ УКАЖИТЕ ЦВЕТ СВЕЧЕНИЯ)

    Цена указана за комплект 2 шт.

    3990 3190 RUB й

    Тюнинг фонари черные на Лада Нива 4х4

    со скидкой 14 %

    Повторители поворотов белые для Лада Нива 4х4

    со скидкой 19 %

    Халявing! Повторители поворотов белые для Лада Нива 4х4

    со скидкой 19 %

    Комплект черных накладок Аэроэффект на Лада Нива 4х4

    со скидкой 14 %

    Оригинальная решетка радиатора Урбан с шильдиком Ладья нового образца на Лада Нива 4х4

    со скидкой 15 %

    Тюнинг фонари красные для Лада Нива 4х4

    со скидкой 15 %

    Тюнинг фонари прозрачные на Лада Нива 4х4

    со скидкой 14 %

    Кронштейны для установки решетки Урбан на Лада 4х4 Нива

    со скидкой 19 %

    Заводской (оригинальный) задний бампер.

    Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

    Этот товар выбрали 988 покупателей

    Оригинальные светодиодные подфарники на Ниву придадут Вашему автомобилю индивидуальность и интересные внешние черты. Принцип работы LED надфарников: ДХО / приглушение на ближнем / повторители поворотников оранжевым.

    Материалы:

    • Корпус — ударопрочный импортный ABS-пластик;
    • Стекло — немецкий ПММА.

    Обратите внимание!
    Поворотники работают в динамическом режиме (бегают) только при наличии установленного реле для диодных повторителей. С данным товаром реле поставляется в комплекте.

    В продаже представлен китайский аналог представленных подфарников, на который не предоставляется гарантия. Покупая в других магазинах, остерегайтесь покупки аналога по цене оригинала.

    Комплект: 2 шт (левый и правый), реле

    Гарантия: 6 месяцев

    Вес, кг: 1.45 Размеры, см: 30 х 23 х 10 Объем, м3: 0.00690

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Согласны Вы с этим или нет, но Лада 4х4 (ВАЗ 2121, 2131), которая раньше носила название Нива — это безальтернативный автомобиль на российском рынке. Приблизиться к этой модели по идеологии, вездеходным способностям и цене может только, разве что, Шевроле Нива, которая по сути разрабатывалась как второе поколение ВАЗ 2121, а поэтому и перенесла от нее множество конструктивных решении и достаточно дешевых комплектующих.

    У Лада 4х4 сейчас есть только один существенный минус — это возраст этой модели. А отсюда и вытекающие, такие как низкое качество материалов отделки, низкий уровень комфорта, и устаревший дизайн, а также отсутствие инновационных решений.

    К счастью, некоторые из этих недостатков можно очень просто устранить, благо за 40 лет конвейерной жизни, для Нивы разработано большое количество разнообразных продуктов для тюнинга. В частности в статье на этой странице, где можно купить подфарники с диодными бегающими поворотниками и ДХО для Лада 4х4 Нива, речь пойдет об этом элементе светотехники.

    Итак, представляем Вам диодные надфарники с ДХО для ВАЗ 2121 и 2131. Главными особенностями именно этого продукта стоит назвать два:

    • во-первых, эти подфарники производятся российской компанией;
    • во-вторых, они имеют, так называемые, бегающие повторители поворотов, которые стали тенденцией среди технологий в оптике люксовых автомобилей только в последние пару лет.

    Стоит отметить совместимость данных подфарников с автомобилями Лада 4х4 Нива разных лет. Они подходят на все автомобили этой модели, начиная с самых ранних версий и это очень приятно. В комплекте с подфарниками поставляется необходимое реле, которое обеспечивает правильную работу бегающих поворотников и диодных дневных ходовых огней.

    Дизайн данных надфарников отлично вписывается в общий квадратный дизайн автомобиля.

    Умное реле поворотов Шевроле Нива

    Добрый день, уважаемые читатели.
    Сегодня пойдёт речь об улучшении а ля иномарка, когда качнул поворотником и моргает три раза, а точнее про его установку. Купил на моторинге, МОДУЛЬ (УДЛИНИТЕЛЬ) УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ ПОВОРОТОВ ДЛЯ ВАЗ, 790 рублей.
    Спойлер — я человек понимающий в электрике примерно ничего, как и в машине, поэтому был довольно напряжён и делаю этот отчет для таких же как я, просьба не бить тряпками за рукожопость.
    Итак приступим. Снимаем маску торпеды, для этого снимаем две заглушки

    Откручиваем 4 винта для версии без ММС (два под заглушками и два под козырьком спидометра)

    И 6 в версии с ММС

    Далее всю эту ерунду вынимаем, снимаем фишку с аварийки. Она пронумерована

    Поначалу я пытался сделать на клипсах из набора оголив провода наполовину

    Но в таком конфиге оно работало через раз. Поэтому было принято решение делать на скрутках.
    Далее самый важный для меня момент — соединение проводов.
    Инструкция из набора вот

    Схема аварийки вот

    Ну и собственно поехали.
    По цветам всё совпадает, следовательно по нумерации : белые 4 и 12

    Чёрный на 7 и желтый на 9

    Затем собираем всё в обратную сторону, не забывая положение фишки — она изначально вверх ногами и первый сбор был неудачей, пришлось опять вынимать маску.
    И вуаля, вы великолепны

    Спасибо что прочитали, надеюсь будет полезно кому то кто так же как я хотел, но боялся лезть по неопытности.
    Лучей добра и удачи на дорогах!

    Найдены возможные дубликаты

    Автомобильное сообщество

    13.2K поста 35.4K подписчиков

    Правила сообщества

    Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

    У нас запрещено:

    -Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

    -Нарушать правила сайта.

    -Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

    -Рекламировать что бы то ни было.

    -Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

    -Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

    У нас разрешено:

    -Создавать интересный контент.

    -Участвовать в жизни сообщества.

    -Предлагать темы для постов.

    -Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

    -Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

    -Изображать коняшку при комментировании.

    Изолента не синяя…. Фу какое то((((

    Напали на парня. если хочется чтобы моргали постоянно, то рычаг поворотников до щелчка. И все по старому.

    Спасибо что прочитали, надеюсь будет полезно кому

    Интересно, как это может быть полезным, если ни слова о том, что было сделано. Модуль интегрировал какой-то? Купил где-то? Сам собрал?

    Невозможно улучшить Ниву!

    Задумка ПДД 8.2 не соответствует..

    Это не он придумал, такая функция во многих машинах с завода идет. И смысл ее дернул ручку, и за три щелчка перестроился.

    А в чем вам подробности нужны?

    Включается ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, и выключается ПОСЛЕ завершения маневра.

    Выключаться должен, не ДО маневра, ни ВО ВРЕМЯ маневра, а именно, после завершения.

    Стоишь ты в левом ряду. Ничего не включено. За тобой пристраивается несколько машин, в надежде, что ты поедешь прямо. Ты начинаешь движение, рукой дергаешь, поворотники мигает три раза, и выключается. Вот и пойми — то ли ты передумал, то ли у тебя эта система работает, хрен поймешь, а по сути это — введение в заблуждение.

    Или. Едешь ьы по трассе. Одна полоса в одну и одна в другую сторону. Тебе налево надо. Ты снижаешь скорость, дергаешь ручкой, поворотники отрабатывает три раза и выключается. И тут к тебе приближается другое авто, которое видит, что ты стоишь на полосе, в разрыве, ни никуда не едешь.

    Эта функция не для того, когда стоишь на поворот

    Вот только некоторые, именно так это и используют — дернув рычажок на 3-5 морганий.

    Ты просто информируешь её о перестроении.

    Нет такого пункта в пдд «информировать о перестроении». Есть четко прописанное правило. Перед маневром включил — после маневра выключил.

    Скажите, что вы делаете с этим сэкономленным временем, на дергание рычажка, вместо полного включения?

    Есть европейское авто и американское, оба 19 года, и в каждом поворотники выключаются только после возвращения руля в нейтральное положение.

    калина 13 года — есть такая фишка, очень удобно при перестроениях: убедился что никого сзади нет, лепесток поворотников отклонил в сторону не до щелчка и пока поворотники моргают (то ли три то ли четыре раза) перестроился

    По сути вы должны подавать сигнал ДО манёвра, и выключать ПОСЛЕ завершения манёвра.

    А тут получается 3 щелчка — это какая-то дичь по времени выходит.

    Ну я смотрю на дорогу с двух колёс. Я вижу ситуацию не на бумаге, а в реальности.

    Это для перестроения — очень удобно.

    Много комфорта они добавили на ниве то?
    Что за шашки на ниве в 3 моргания поворотника?

    В любой ситуации оставайся человеком

    Есть такая работа, тыкать в материнку

    Немецкое качество гарантировано.

    Испанец нокаутировал, приставшего к его жене, марокканца

    Mигрант докопался до этой пары, когда те вышли из кафе. Сперва с ним пытались спокойно поговорить, но от этого он ещё сильнее наглел (принял спокойствие за слабость) и проявил агрессию к жене испанца. Тот не долго думая нокаутировал марроканца и хотел добавить ему ещё, но жена сразу же его оттащила. Испанец, ещё пару раз хотел подойти и втащить ему, но жена так же не дала ему этого сделать, видно знает характер мужа и не хотела, чтобы он сел в тюрьму.

    P.S. Люди в барах и кафешках похлопали испанцу, за то, что он поставил выскочку на место. Люди уже устали от них, которые сильно обнаглели, ведь часть политков их защищает. А рядовому испанцу вставляют палки в колёса, когда он защищается, точно так же, как русским в России, когда они отметелят выскочку из другой страны. Pасизм — видите ли.

    И сразу становится спокойнее

    Нужды молодёжи

    Суть семейных отношений

    Коммент не в бровь, а в глаз. А то, что на фото — это созависимость. Как бы романтична не звучала базовая философия, но негатива в такой форме отношений намного больше, чем радости.

    Главное не перепутать

    Автор законопроекта, который позволяет признавать иностранными агентами физических лиц, депутат-эсер Леонид Левин сам оказался связан с кипрскими офшорами. Парламентарий при этом оказался не только не очень последовательным патриотом, но и весьма скрытным человеком — часть его недвижимости общей стоимостью миллиард рублей, прошла мимо деклараций.

    Я согласна

    UPD: парень получил отказ от родителей девушки, потому что его семья не столь богата, как их. Она пришла в офис его компании, и сделала это.

    Битва артиклей

    В оригинале на английском, но нам тоже подходит

    Плывите, ихтиандры

    Киргуду Бамбарбия

    Энакин

    Олег Леонов куратор «ЛизаАлерт», потроллил министра МВД билбордами на автоплатформах

    Куратор «Лиза Алерт» имеет на редкость крепкие орехи, раз в открытую может помахать красной тряпкой перед главным офисом силовиков на Житной.

    А тема толковая: куратор Центра поиска пропавших людей пригнал три тачки с транспарантами с интересными слоганами. В порядке очереди автомобилей: «Ежегодно погибают 6000 пропавших людей с включенным телефоном», «Закон о геолокации принят, но до сих пор не работает», «Что скажете, шериф?».

    Понимаем, что некоторые копы не умеют так быстро читать, но те, кому надо, красоту писанную увидели и уже чешут головы, как бы это не подставиться перед шефом.

    Дело в том, что Леонов уже долгое время пытается достучаться до Владимира Колокольцева – писал ему письма, обращался через СМИ, даже стоял в одиночном пикете там же, но ответа почему-то не получил.

    Вот что он говорил: «Я не раз обращался к Владимиру Колокольцеву с требованием довести до личного состава информацию о том, что с начала июля закон позволяет сотрудникам силовых структур передавать информацию о местонахождении пропавших людей добровольцам. Но этого не происходит. Каждый день, когда закон не работает, стоит нам жизней».

    Идею такого тонкого троллинга Леонов взял из кино «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Кто не знает – там главная героиня тоже пытается достучаться по делу до шерифа таким вот неординарным способом.

    Неизвестно пока, как ему такой перформанс аукнется, но обратить внимание на проблему в этот раз точно удалось.

    Меняем задние фонари Нива Шевроле

    Каждый автомобиль должен комплектоваться задними фонарями. Это необходимо для безопасности участников дорожного движения, чтобы предупреждать едущих сзади о своих маневрах, иметь возможность подсветки заднего хода. Со временем данные элементы совершенствуются и на данный момент уже доступны задние фонари Нива Шевроле нового образца.

    В фонарь встроено несколько ламп, каждая из которых выполняет определенную информационную функцию:

    • предупреждение о торможении
    • указатели поворота
    • подсветка движения задним ходом
    • габариты для обозначения транспортного средства в темное время суток.

    Эта информация считывается в основном водителями, которые едут сзади, но для автовладельцев данная деталь так же является и важной частью экстерьера. Поэтому левый и задний правый фонарь Нива Шевроле стараются заменить на детали нового образца, которые имеют не только новый дизайн, но и улучшенную систему распределения пучка света за счет измененной поверхности.

    Фонари имеют одинаковую конструкцию. В отличие от другого внедорожника, нивы 4х4 они неразборные, к пластиковому основанию при помощи специального клея нанесены стекла, окрашенные в соответствующие их назначению цвета. Клей является довольно прочным, поэтому конструкция фар считается неразборной. Поэтому важно следить за тем, чтобы лампу были установлены правильно, иначе через технологические отверстия внутрь может попасть грязь, вычистить которую будет проблематично. Внутри установлены рассеиватели и световозвращательные элементы. В основании размещены патроны для установки ламп.

    Снятие и замена

    Задние фонари Нива Шевроле как и на других автомобилях меняются редко, только в случае повреждения стекла. Чтобы поменять неисправные лампы снимать полностью не требуется.

    Чтобы проделать данную процедуру необходимо придерживаться определенного порядка действий:

    1. Снимаем клеммы от аккумулятора, чтобы в процессе работы не вызвать короткое замыкание.
    2. Затем открываем багажник и извлекаем часть обшивки, которая закрывает крепление.
    3. Деталь крепиться при помощи 4 болтов, которые можно открутить ключом-трещоткой на 10
    4. Отсоединяем клеммы проводов.

    После этого можно устанавливать новый в обратной последовательности.

    Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью. Достаточно лишь приподнять часть обшивки, которая закрывает патроны. Затем отжимаем пластиковые фиксаторы чтобы его извлечь и заменяем сгоревшую лампу на новую.

    Тюнинг

    Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

    Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

    • Не боятся низких температур
    • защищают стекло от повреждений
    • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.

    Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.

    Блок предохранителей Нива шевроле

    Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

    Где находится монтажный блок предохранителей и реле

    Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

    Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

    Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

    Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

    за крышкой блок предохранителей

    Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

    Предохранители монтажного блока в салоне шеви

    Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

    Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

    Лампа ближнего света (левая блок-фара)

    Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

    Левая противотуманная фара

    Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

    Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

    Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

    Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

    Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

    Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

    Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

    Лампа дальнего света (правая блок-фара)

    Правая противотуманная фара

    Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

    Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

    Вентилятор отопителя, предохранитель печки

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

    Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

    Реле монтажного блока в салоне автомобиля

    К1 (не используется)

    Реле очистителя ветрового стекла

    Электродвигатель очистителя ветрового стекла

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

    Лампы указателей поворотов

    Реле ближнего света фар

    Лампы ближнего света блок-фар

    Реле дальнего света фар

    Лампы дальнего света блок-фар

    Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения

    Реле обогрева стекла двери багажного отделения

    Элемент обогрева стекла двери багажного отделения

    Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле

    1 — реле противоту­манных фар; 2 — реле стеклоподъемни­ков; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера

    Блок предохранителей и реле нивы шевроле до 2009 года выпуска

    Выносные реле

    Блок предохранителей и реле системы управления двигателем шевроле нива.

    Где расположен.

    Прикреплен к кронштейну контролера.

    Чтобы добраться до предохранителей и реле необходимо снять вещевой ящик.

    для увеличения нажмите на изображении

    Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле

    1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

    Для замены предохранителя и реле вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.

    Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов

    Реле вынимаем рукой. Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности

    Схема предохранителей нива шевроле

    Как снять монтажный блок реле и предохранителей

    Снимаем крышку блока, затем крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока

    Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока пять проводов жгутов панели приборов

    Отжав фиксаторы колодок выносного реле

    и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем остальные колодки

    Снимаем монтажный блок

    Установка блока в обратной последовательности

    Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве

    Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

    Замена выключателя поворотов

    Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

    Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

    Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

    Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

    1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
    2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
    3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
    4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
    5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

    Куда подходят клавиши?

    Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

    • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
    • ВАЗ 21213 Нива;
    • Ока.

    На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

    Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

    В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

    Установка на другие автомобили

    Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

    Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

    • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
    • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
    • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
    • разъемы от старого переключателя.

    Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

    Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

    На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

    Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

    Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

    Chevrolet Niva (2009+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

    Chevrolet Niva (2009+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

    Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
    Изношен наружный шарнир приводаСнимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
    Недостаток смазки в шарниреОсмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
    Сильно изношен промежуточный подшипникСнимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

    Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
    Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
    При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
    Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
    Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

    Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

    В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

    Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

    После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

    Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
    В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
    Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

    ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
    Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
    Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

    Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

    ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

    Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

    Управление вентиляцией салона

    1. Сопла обдува стекол и передних дверей.
    2. Верхние щели панели приборов.
    3. Верхние сопла обдува.
    4. Регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла.
    5. Боковые сопла обдува.
    6. Центральные сопла обдува.
    7. Нижние сопла обдува.

    Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха за счёт смешивания холодного и нагретого воздуха и поддерживается практически на постоянном уровне при любых скоростях автомобиля. На рисунке 24 представлены органы управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля.

    Переключатели обогрева

    Левый поворотный переключатель:

    Температура, рис. 25.

    Средний поворотный переключатель:

    Распределение воздуха, рис. 26.

    Правый поворотный переключатель:

    Обдув (вентилятор), рис. 27.

    Четыре скорости:

    • 0 – выключен
    • 4 – максимальный расход воздуха.

    Вентилятор обдува позволяет увеличить объём поступающего воздуха, благодаря чему обеспечивается дополнительный комфорт при движении и ускоренное устранение обледенения и прогрев салона. Поэтому необходимо включать обдув и во время движения.

    На рисунке 28 показан рычаг управления заслонкой:

    • в крайнем левом положении наружный воздух поступает в салон;
    • в среднем положении рычага смешивается наружный воздух и воздух,
    • циркулирующий внутри салона;
    • в крайнем правом положении включается режим рециркуляции.

    При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха. Этот режим может быть полезен, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами. Длительная циркуляция воздуха внутри салона автомобиля может привести к запотеванию окон.

    Воздухозаборник отопителя, рис. 29, находится под шумоизоляционной обивкой в моторном отсеке под валами рычагов стеклоочистителя. Воздухозаборные отверстия должны быть свободны для поступления воздуха, при необходимости удалить листву, грязь или снег.

    Воздушный фильтр установлен в коробке воздухозаборника отопителя, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.д.

    Сопла обдува

    Центральные сопла обдува, рис. 30.

    Регулируется подача воздуха рычагами 1 направляющих лопаток центральных сопел путем изменения положения заслонок вверх или вниз, а регулятор интенсивности подачи воздуха 2 открывает или закрывает полностью центральные сопла обдува. В зависимости от положения температурного переключателя обеспечивается комфортный обдув верхнего пространства салона неподогретым или тёплым воздухом.

    Для усиления притока воздуха включить вентилятор обдува и установить средний поворотный переключатель в положение.

    Боковые сопла обдува, рис. 31.

    Через сопла в салон поступает нормальный или тёплый воздух. Регулируется подача воздуха рычагами 1 направляющих лопаток боковых сопел путем изменения положения заслонок вверх или вниз, а регулятор интенсивности подачи воздуха 2 открывает или закрывает полностью боковые сопла обдува.

    Направление потока воздуха можно отрегулировать так, что можно создать теплую воздушную подушку на участке дверей в холодную погоду.

    Для усиления притока воздуха включить вентилятор обдува и установить средний поворотный переключатель в положение.

    Сопла обдува стекол и передних дверей, рис. 32.

    Установите рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение и средний поворотный переключатель в положение: холодный или прогретый воздух будет направлен в сторону лобового стекла и к боковым стёклам (в основном на участках установки наружных зеркал).

    Верхние сопла обдува, рис. 33.

    Установите рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение и средний поворотный переключатель в положение:

    • холодный или прогретый воздух будет направлен в сторону лобового стекла;
    • средний поворотный переключатель в положении;
    • при открытой заслонке регулятором дополнительной подачи воздуха обеспечивается дополнительная подача воздуха.

    Нижние сопла обдува, рис. 34.

    Неподогретый или тёплый воздух подаётся в нижнюю часть салона (в зоны ног водителя и пассажиров). Для усиления притока воздуха переключить вентилятор обдува на более высокую ступень и установить распределитель воздуха средний поворотный переключатель в положение.

    Вентиляция салона, рис. 35.

    В крайнем левом положении рычага управления заслонкой, наружный воздух поступает в салон автомобиля:

    • через верхние сопла обдува и сопла обдува стекол передних дверей, если перевести средний поворотный переключатель в положение;
    • через боковые и центральные сопла,
    • если средний поворотный переключатель перевести в положение.

    Регуляторами интенсивности подачи воздуха через боковые и центральные сопла регулируется подача воздуха путем изменения положения заслонок вплоть до полного их закрытия. В данном положении при открытой заслонке регулятором дополнительной подачи воздуха через верхние сопла обеспечивается дополнительная подача воздуха.

    • через нижние сопла в зону ног водителя и пассажиров, если средний поворотный переключатель находится в положении. При повороте рычагов направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняется направление воздушного потока.

    Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля установите правый поворотный переключатель в один из четырёх режимов вентилятора отопителя.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты