Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена монтажного блока предохранителей

Замена монтажного блока предохранителей

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература Статьи
  • Библиотека
  • развлечения
      Анекдоты
  • Приколы
  • Мисс Бикини
  • форум
      Автомобили
  • Обмен опытом
  • Эксплуатация
  • Обо всем
  • Форум и Web
  • мультимедиа
      Галерея
  • Видео
  • Автообои
  • Фотобаза
  • купить/продать
      Автомобиль
  • Автозапчасти
  • разное
  • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация
    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Электрооборудование
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Описание предохранителей

    В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.

    Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее — модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.

    У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.

    • БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле;
    • БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.

    Водителю на заметку. Ошибочное мнение, что тип системы впрыска топлива влияет на модель БП. Монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

    Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.

    Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

    Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.
    Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

    Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

    Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

    Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

    Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.


    Расположение

    Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

    • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
    • Номинал у предохранителей отличается;
    • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

    Как снять и заменить блок

    Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.

    Порядок снятия БП:

    1. Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
    2. Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
    3. Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
    4. Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
    5. Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.

    Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке. При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую. Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.

    Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

    Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

    • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
    • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
    • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
    • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

    Как разобрать и собрать

    Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

    • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
    • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
    • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

    На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099 .

    Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18 , а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722 .

    • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
    • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
    • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
    • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
    • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
    • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
    • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
    • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
    • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
    • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
    • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
    • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
    • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
    • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
    • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары и лампа их включения.
    • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
    • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

    БП нового образца

    Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

    Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

    Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109

    Слаженную работу автомобиля обеспечивают много сложных механизмов и узлов.

    Для корректной работы всей системы автомобиля, используется электричество.

    Чтобы защитить электрическую систему от перегрузок используют предохранители. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Ваз 2109 электрическая схема блока предохранителей представляет собой небольшую
    плату с набором предохранителей.

    Основные знания о блоке на ваз 2109

    1. Находится эта монтажная плата под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного щита под лобовым стеклом.
    2. Ваз 2109 электросхема блока предохранителей выпускается производителями двух разновидностей. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старая» и «новая». Между ними имеются несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются разные типы предохранителей, а соответственно и разъемы под них разные.

    Строение схемы блока предохранителей старого образца

    Монтажный блок 17.3722 старого выпуска состоит из двух компонентов. Первый – печатная плата к которой крепятся методом пайки все соединительные элементы с колодками. Второй — сама установка реле и предохранителей.

    Ниже представлена расшифровка маркирования.

    1. К1 – отвечает за время омывания стекла сзади.
    2. К2 – поворотники и аварийка.
    3. К3 – стеклоочиститель.
    4. К5 – фары дальнего света.
    5. К6 – фароочиститель.
    6. К8 – отвечает за сигнал.
    7. К9 – включение вентилятора в системе охлаждения мотора.
    8. К10 – отвечает за обогрев стекла сзади.
    9. К11 – фары ближнего света.
    Строение схемы нового блока
    1. К1 – фароочиститель.
    2. К2 – прерыватель поворотников и аварийки.
    3. К3 – очиститель лобового стекла.
    4. К4 – контроль за исправностью лампочек.
    5. К5 – отвечает за стеклоподъемник.
    6. К6 – сигнал звука.
    7. К7 – обогрев стекла заднего вида.
    8. К8 – дальний свет.
    9. К9 – ближний свет.
    Предохранители

    Для отличия разных гнезд предохранителей принято использовать обозначение
    латинской буквой F. Сами предохранители маркируют цифрой и буквой А, где цифра
    означает силу тока, а буква А означает, что этот тип предусмотрен для защиты от
    токов короткого замыкания.

    Ваз 2109 электросхема предохранителей обозначается таким образом.

    1. F1 – фарные очистители. Используют предохранитель (10А).
    2. F2 – повороты и аварийка (10А).
    3. F3 – задние стоп-сигналы и салонный плафон (10А).
    4. F4 – обогрев стекла и прикуриватель (20А).
    5. F5 – сигнал и вентилятор охлаждения (20А).
    6. F6 – стеклоподъемник на передних дверцах (30А).
    7. F7 – очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопления (30А).
    8. F8 – противотуманка Л (7,5А).
    9. F9 – противотуманка П (7,5А).
    10. F10 –лампочка освещения приборной панели, подкапотная лампа и фонарь освещения номеров (7,5А).
    11. F11 – правый габарит и фара (7,5А).
    12. F12 – фары ближнего света П (10А).
    13. F13 – фары ближнего света Л(7,5А).
    14. F14 – фары дальнего света Л и лампа-контролька включения этих фар (7,5А).
    15. F15 – фары дальнего света П (7,5А).
    16. F16 – повороты (15А).

    Инструкция замены предохранителя

    Если в машине возникла проблема с любым электрическим прибором, первым делом проверьте предохранитель, который отвечает за корректную работу этой цепи. Если проблема в нем, не печальтесь, отремонтировать его своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.

    Очень желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить о том, что не все цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями. К таким приборам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральная блокировка дверок.

    Меры предосторожности

    В случае поломки и последующего ремонта необходимо придерживаться мер предосторожности.

    1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно нужно отключить
      провод от минусной клеммы аккумулятора.
    2. Для замены плавких предохранителей придерживаться установленной маркировки. Ни в коем случае не заменять их на другие. Также нельзя замыкать цепь перемычкой.
    3. Также нельзя замыкать провода, для проверки цепи на наличие искры, это повлечет за
      собой перегорание токоведущей дорожки.
    4. Если есть необходимость снять блок, то нельзя для этой цели использовать
      металлическую отвертку. Это может повлечь замыкание реле и перегорание тех же
      дорожек, что приведет к неисправности всей платы.
    Важные моменты

    Если у вас ваз 21093 электро схема неисправная и перед вами стоит задача заменить
    блок нового образца на старый, то в таком случае обязательно подключите движок
    вентилятора, который находиться в системе охлаждения через реле.

    Проигнорировав это, дорожки, по которым поступает ток, перегорят. Если же задача противоположная, то есть менять будем старый на новый, то нужно установить и новый вариант датчика включения электрического вентилятора. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на больший ток.

    Какие проблемы могут быть со схемами предохранителей

    Возникновение неполадок на ваз 21093 электро схемы может быть несколько.

    1. Ваз 21093 схема электрическая меняется легко и заменить ее самому совсем несложно. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Но разобраться можно и без этого.
    2. Всю процедуру производить аккуратно и без спешки.
    3. Отсоединить все имеющиеся предохранители и реле.
    4. Снять саму плату. Далее или заменить, или чистить старую.
    5. Аккуратно почистить растворителем токоведущие дорожки, только делать все
      предельно аккуратно и осторожно, поскольку токоведущие дорожки легко можно
      повредить, а если их повредите, придется паять.
    6. Собрать в обратной последовательности.
    7. Ваз 21093 схема электро готова исполнять свои функции.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

    Особенности устройства

    Рис. 7.41. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 2 – термобиметаллический предохранитель; 3 – электродвигатель насоса омывателя; 4 – электромагнитный клапан омыва ветрового стекла; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель зажигания; 7 – реле зажигания; 8 – переключатель очистителей и омывателя стекол; К3 — реле очистителя ветрового стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя; Б – к клемме «30» генератора; а – щетка 2-й скорости очистителя; б – щетка 1-й скорости очистителя; в – пружинная пластина концевого выключателя; г, д – контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 – помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 – дроссели

    Комплект очистителя ветрового стекла типа 33.5205 состоит из электрического привода, рычагов и щеток. Движение щеток — параллельное. Схема включения очистителя показана на рис. 7.41.

    Очистители ветрового стекла могут быть или отечественного производства, или изготовленные в Венгрии. Они взаимозаменяемы по присоединительным и посадочным размерам. Также взаимозаменяемы и моторедукторы (электродвигатели с редукторами) этих очистителей, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции.

    Очиститель имеет три режима работы: 1-й и 2-й постоянные (но с различными скоростями движения щеток), а 3-й режим — с прерывистым движением щеток.

    Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. 1-я скорость (малая) обеспечивается подачей напряжения питания на щетку «б» (см. рис. 7.41), а 2-я скорость (большая) — подачей напряжения питания на щетку «а».

    Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. У моторедукторов венгерского производства предохранитель установлен под крышкой редуктора на панели концевого выключателя, а у отечественных моторедукторов предохранитель вынесен на кронштейн привода очистителя.

    Прерывистый режим работы очистителя обеспечивается электронным реле типа 52.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

    В монтажном блоке 2114-3722010 устанавливается реле типа 526.3747 без вывода «R». Характеристики его такие же, как у реле 52.3747. Это реле можно устанавливать и в прежний монтажный блок.

    Рис. 7.43. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – очистители фар; 2 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 3 – электродвигатель омывателя; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – переключатель очистителей и омывателя стекол;

    К6 – реле включения очистителей фар; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; Б – к выводу «30» генератора

    Рис. 7.45. Схема включения очистителя заднего стекла: 1 – электродвигатель насоса омывателя;

    2 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 – очиститель заднего стекла; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя заднего стекла

    Насос омывателя объединен в один узел с электродвигателем. Магистраль подачи жидкости для омыва ветрового стекла перекрыта электромагнитным клапаном 4 (см. рис. 7.41), подача жидкости к фарам — клапаном 2 (см. рис. 7.43), а к заднему стеклу — клапаном 2 (см. рис. 7.45). При включении омыва какого-либо из стекол подается напряжение на соответствующий клапан и он открывает подачу жидкости в необходимом направлении.

    Где находится предохранитель омывателя лобового стекла ВАЗ на 2114?

    Предохранитель омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 необходим для защиты электропроводки от воспламенения при появлении повышенной нагрузки или короткого замыкания. Чтобы определить, где находится предохранитель омывателя лобового стекла ВАЗ на 2114, следует выяснить, какого типа монтажный блок установлен на автомобиле. В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 конструкция блока предохранителей отличается.

    Блок старого образца

    На более старых автомобилях предохранитель на омыватель лобового стекла ВАЗ 2114 имеет обозначение F7. Он установлен четвёртым по счёту в ряду слева направо.

    Максимальная мощность предохранителя составляет 30 ампер. При превышении этого показателя плавкий элемент перегорает, тем самым размыкая цепь. Кроме омывателя предохранитель F7 защищает другие цепи:

    • Двигатель вентилятора автономного отопителя.
    • Очиститель заднего стекла.
    • Реле включения очистителей фар.
    • Обогрев заднего стекла.
    • Подсветка вещевого ящика.
    • Контрольная лампа обогрева стекла.
    • Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС.

    При перегорании плавкого элемента потребуется замена предохранителя новым. Для облегчения демонтажа производитель оснастил блок специализированным пинцетом.

    Блок нового образца

    На более современных моделях предохранитель моторчика омывателя ВАЗ 2114 расположен 7 по счёту сверху вниз в левом столбце.

    Максимальная мощность силового элемента составляет 30 ампер. Предохранитель на омывайку ВАЗ 2114 защищает одновременно несколько цепей:

    • Автономный отопитель.
    • Электрические двигатели очистителей фар.
    • Прикуриватель.
    • Подсветка вещевого ящика.
    • Реле обогрева заднего стекла.

    Выявить выход из строя предохранителя сможет человек, не имеющий специализированного образования. При возникновении неисправности перестанут работать все потребители, цепь которых защищена данным плавким элементом.

    Где находится реле?

    Независимо от года выпуска автомобиля и типа установленного монтажного блока реле омывателя и очистителя лобового имеет обозначение К3. В блоке старого образца оно расположено 3 по счёту справа налево в верхнем ряду и находится над реле включения очистителей фар.

    На более современных моделях реле очистителя ветрового стекла располагается вторым справа налево в верхнем ряду. Под ним установлено реле включения обогрева заднего стекла.

    Другие возможные причины неисправности омывателя

    После того, как владелец автомобиля определит, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла ВАЗ 2114, необходимо проверить его работоспособность. Если другие цепи, защищаемые предохранителем, работают без изменений, это означает что плавкий элемент не вышел из строя. Существует ряд других причин, по которым может не работать омыватель лобового стекла.

    Электрические повреждения

    • Нарушено соединение между контактными площадками предохранителя и монтажного блока. Неисправность может возникнуть в результате нарушения правил монтажа плавкого элемента или появления окислений. Для устранения неисправности необходимо восстановить контакт.
    • Вышел из строя монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Следует заменить блок на заведомо рабочий или перепаять контактные дорожки.
    • Поломка подрулевого переключателя. Неисправность приводит к невозможности замкнуть цепь и включить электродвигатель. При выявлении поломки необходимо заменить подрулевой переключатель заведомо рабочей деталью.
    • Обрыв проводки. Повреждение проводов, идущих к электродвигателю, в некоторых случаях становится причиной неработоспособности омывателя. Для выявления неисправности потребуется проверить целостность проводов с помощью мультиметра. Поврежденный элемент следует заменить новым.
    • Не работает реле К3. Неисправность может быть связана с плохим соединением контактных площадок реле и блока предохранителей или поломкой реле. Проводят замену деталей заведомо рабочими. При необходимости контактные площадки очищают от окислений.

    Механические поломки

    Некорректная работа омывателя может быть связана с возникновением неисправностей механического характера. Наиболее часто выходят из строя:

    1. Насос. Использование жидкости низкого качества приводит к быстрому износу деталей насоса. Проверить работоспособность двигателя омывателя ветрового стекла ваз 2114 можно самостоятельно, без использования специализированного оборудования. Для проведения диагностики насос демонтируют с автомобиля и подключают его аккумуляторной батарее напрямую. В случае выявления поломки следует заменить деталь новой.
    2. Шланг. Под действием негативных факторов окружающей среды на наружной поверхности шланг омывателя появляются микротрещины. Размер отверстия в форсунке гораздо меньше диаметра шланга. В результате этого во время работы омывателя в шланге образуется давление. В совокупности с микротрещинами это приводит к его разрыву. Признаком неисправности является нормальная работа насоса и отсутствие подачи воды из форсунок с одновременным снижением уровня жидкости в бачке. Для устранения поломки необходимо заменить шланг новым.
    3. Форсунка. Небольшое отверстие в распылителе предусмотрено для подачи жидкости на лобовое стекло под давлением. Использование омывайки низкого качества приводит к засору форсунок. Устранение неисправности предполагает замену деталей или их чистку. Для правильного распыления жидкости после ремонта форсунок потребуется их регулировка.

    PS: Вам удалось восстановить работу вашего омывателя? Может у вас возникли дополнительные вопросы или появились сложности? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся помочь вам!

    Какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла

    Что делать, если не брызгает омыватель лобового стекла

    Неисправность омывателя лобового стекла чаще всего проявляется в зимний период эксплуатации транспортных средств. Одновременно с этим, неработающая система омывателя при интенсивном движении по подмороженной загрязненной трассе может привести к полной потере видимости дорожной обстановки.

    Поэтому, отправляясь в зимнее путешествие, необходимо проверить работоспособность омывателя, степень заправки бачка омывающей жидкостью.

    Почему не работает стеклоомыватель

    Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

    В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.

    Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.

    Поэтому важно своевременно (при опускании ночных температур ниже плюс 2-5 градусов Цельсия) заменить воду в системе омывателя на незамерзающую жидкость, выгнать остаток воды кратковременным включением омывателя.

    На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.

    Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.

    Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):

    К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.

    Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.

    К электрическим неисправностям относятся:

    • неисправность электропривода насоса;
    • повреждение электропроводки;
    • выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);
    • неисправность электронного блока управления кузовом.

    Как устроена?

    Система омывателя состоит из:

    • бачка (находится справа на фото);
    • насоса (моторчика);
    • подающих воду шлангов;
    • форсуноках, непосредственно подающих воду на лобовое стекло автомобиля.


    Комплект форсунок
    Форсунки устанавливаются так, чтобы струя была направлена на среднюю часть стекла. Насос (моторчик) необходим для непосредственной подачи воды. Нужно отметить, что в отдельных модификациях подача воды одновременно идет и на фары, а также на заднее стекло.


    Насос-моторчик

    Сам же насос – это маленький моторчик, состоящий из:

    У различных модификаций данная деталь значительно отличается. Но назначение одно – это подача омывающей жидкости. В основной массе случаев неисправность заключается либо в самом бачке, либо в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля, данные элементы нужно заменить либо просто починить. Но при поломке моторчика скорее всего потребуется замена.

    Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

    Проверка насоса

    Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

    Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

    Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

    Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

    Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды).

    Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

    При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

    Неплохой ресурс, который помогает понять какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла и где он находится в автомобилях различных марок и моделей — avtoblokrele.ru.

    Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

    Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

    Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

    Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

    Проверка трубок и форсунок

    Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

    Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

    Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

    Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

    Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

    Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

    Расположение блоков предохранителей

    В автомобиле Фольксваген Джетта 6 поколения размещено два основных модуля предохранителей:

    1. Подкапотный блок — находится в моторном отсеке с водительской стороны возле крыла. Для защиты от пыли и влаги закрыт герметичной крышкой. Она зафиксирована с двух сторон защелками.
    2. Салонный модуль — расположен с водительской стороны внизу панели приборов под переключателем головного света.

    Кроме основных блоков ПП, автомобиль оборудован несколькими модулями реле.

    Электрические

    Неполадки электрических систем случаются редко. Их можно устранить самостоятельно, но, если сомневаетесь, обратитесь к опытному механику.

    1. Первое место среди неполадок занимает выход со строя предохранителя. Устранить проблему легко – перечитайте инструкцию по эксплуатации авто и по условным обозначениям найдите нужный предохранитель и замените его новым.
    2. Ещё одна причина – не работает моторчик омывателя. Причина – окисление клемм или их отпадение. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты и заново подключить составные части при необходимости.
    3. Случается и так, что не работает выключатель омывателя на руле. Проверить это можно с помощью мультиметра. Подсоедините прибор ко клеммам моторчика и проверьте напряжение. Если оно в порядке, но механизм не работает – скорее всего, виноват именно выключатель. Но не исключается проблема в электропроводке или отсутствии замыкания реле устройства. Если после самостоятельной замены он не заработает – не обойтись без опытного мастера.

    Блок в салоне

    Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

    Блок предохранителей ваз 2109 – где находится, обозначения предохранителей

    В ваз 2109 как и во всех автомобилях семейства ваз используется коробка с предохранителями, чтобы обезопасить ваш автомобиль от коротких замыканий. Если кратко, у вас возникло короткое замыкание или же где-то в цепи повышенное напряжение, перегорает предохранитель, а не проводка. Каждый предохранитель отвечает за определенный электро прибор или датчик в вашем автомобиле, так вот о том какой предохранитель в блоке предохранителей на ваз 2109 за что отвечает, поговорим в этой статье.

    Где находится блок предохранителей ваз 2109

    Часто многие водителя ваз 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей любимой девятке, так вот специально для вас я подготовил эту гифку, смотрим ниже.

    Где находится блок предохранителей ваз 2109

    Блок предохранителей старого образца

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.

    Где находиться предохранитель омывателя форд фокус1?

    Вот тут есть полное описание предохранителей и реле: vsepredohraniteli.ru/ford/focus1.html

    Где находится предохранитель передних стеклоподъёмников в Рено Дастер?

    На плате предохранителей это номер 14. Плата находится здесь:

    Вот сами предохранители:

    Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери.

    Где находится предохранитель на кондиционер в Вольво fh 13? Если возможно, фото.

    Предохранитель на климат-контроль грузового автомобиля Volvo FH 13 находится по схеме под обозначением F32 в блоке предохранителей по изображению ниже:

    Почитать про остальные предохранители и реле можете здесь.

    Где находится предохранитель прикуривателя?

    Предохранитель прикуривателя находится в блок-щите. В зависимости от марки и модели автомобиля, блок-щит может располагаться под капотом или в салоне. Еще один предохранитель расположен на самом прикуривателе или на плюсовом проводе, который подходит к прикуривателю (по крайней мере, сколько я их видел, на всех были предохранители).

    По какой причине не работает омыватель лобового стекла?

    Среди основных причин неисправности омывателя можно выделить следующие:

    • перегорел предохранитель (решается заменой предохранителя)
    • повреждение электропроводки (необходимо прозвонить провода и в случае разрыва заменить проводку омывателя либо спаять контакты в месте повреждения)
    • поломка насоса/моторчика (решается заменой узла)
    • забиты форсунки омывателя или трубки, подводящие жидкость (для устранения необходимо прочистить форсунки и систему подачи жидкости)
    • замерзля жидкость омывателя при отрицательнызх температурах (для решения проблемы нужно загнать автомобиль в теплое место — гараж, автомойка — на пару часов и долить незамерзающую жидкость в бачок омывателя)

    Предохранители ВАЗ 2109

    В отличие от ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Гранта, блок предохранителей ВАЗ 2109 предустановлен в моторном отсеке.

    Штатное месторасположение выбрано не лучшим образом.

    Часто монтажный блок заливает водой, окисляются контакты клемм, пересыхает изоляционный слой на проводах. Да и водителю в непогоду приходится лезть под капот, искать неисправный элемент. Особо неприятно зимой, в мороз, снег, гололед.

    Недоработка была устранена начиная с ВАЗ 2110. Блок предохранителей (далее БП) перенесли в салон, под приборную панель с левой стороны.

    1. Описание предохранителей
    2. Схема расположения, распиновка
    3. Обозначения и маркировка монтажного блока реле
    4. Признаки неисправности предохранителей
    5. Замена предохранителей на ВАЗ 2109
    6. Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

    Описание предохранителей

    В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.

    Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.

    У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.

    • БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле,
    • БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.

    Водителю на заметку. Ошибочное мнение, что тип системы впрыска топлива влияет на модель БП. Монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

    Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.

    Схема расположения, распиновка

    Наименование / ампераж (А)Обозначения / за что отвечают
    F1 (10)Резервация
    F2 (10)Указатели поворотников, аварийка, контрольная лампа аварийки
    F3 (10)На стоп сигнал, подсветка салона автомобиля ВАЗ 2109
    F4 (20)Подогрев заднего стекла, штепсель, на прикуриватель
    F5 (20)Звуковой сигнал
    F6 (30)Зарезервировано
    F7 (30)Вентилятор на печку, омыватель лобового стекла, реле активации кулера радиатора, обогрев заднего стекла, контрольная лампа, освещение вещевого ящика
    F8 (7,5)Зарезервировано
    F9 (7,5)Зарезервировано
    F10 (7,5)Левые габариты
    F11 (7,5)Правые габариты
    F12 (7,5)Ближний свет (правая)
    F13 (7,5)Ближний свет (левая)
    F14 (7,5)Левая фара ДС
    F15 (10)Правая фара ДС
    F16 (10)Индикатор дальнего света, бензонасос

    Обозначения и маркировка монтажного блока реле

    НомерЗа что отвечает
    Р1Очистители (дворники) передней оптики
    Р2Омыватель заднего стекла
    Р3Реле лампы поворотников, световой сигнализации
    Р4Моторчик стеклоочистителей
    Р5Диагностика контрольных ламп на приборке (высокая панель)
    Р6Защита от перенапряжения
    Р7Защита ламп дальнего света
    Р8Защита ламп ближнего света
    Р9Вентилятор системы охлаждения
    Р10Клаксон
    Р11Резервация
    Р12Резервация

    Цена БП нового образца от 2000 рублей, поштучно плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 350 – 450 рублей в зависимости от производителя.

    В евроблоках силу тока предохранителей увеличили на 0,5 Ампера. Вместо старых 7,5 Ампера, устанавливают 8,0 Ампер. Это помните при выборе, покупке расходных материалов при ремонте, замене на ВАЗ 2109 (8, 16 клапанов).

    Признаки неисправности предохранителей

    • Модуль изменил цвет, видны точки черного цвета на поверхности, нагар,
    • На панели приборов сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке,
    • При запущенном моторе, включенном зажигании, заряженной АКБ некоторые механизмы, не работают, или работают некорректно,
    • В салоне машины слышен запах гари, плавленого в области расположения монтажного блока,
    • Модули на ощупь горячие.

    Замена предохранителей на ВАЗ 2109

    • Пластиковый пинцет для извлечения модуля,
    • Ветошь,
    • Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.
    • Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны,
    • Глушим двигатель, открываем капот,
    • Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи,
    • В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку,
    • Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку,
    • Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.

    В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.

    По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.

    Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

    • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики,
    • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания,
    • Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение,
    • Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока,
    • Короткое замыкание в цепи электрического питания,
    • Прямое воздействие лучей ультрафиолета.

    Водителю на заметку. Не всегда причина неработоспособности того или иного механизма в неисправности предохранителя. Часто бывает так, что повреждена линия электрического питания, окислены клеммы, ослаблен контакт, изношены агрегаты. Обязательно проведите визуальную диагностику с целью оценки технического состояния автомобиля, корректного расчета количества расходных материалов.

    При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.

    Предохранитель на омыватель лобового стекла ваз 2109

    Устройство омывателя лобового стекла

    Узел омывателя состоит из:
    • бачок;
    • насос;
    • шланчики для подачи воды;
    • распыляющие воду форсунки.

    Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.

    Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.

    Устройство насоса омывателя:
    • моторчик;
    • рабочие колеса с лопатками;
    • щеточки.

    При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.

    Почему не работает омыватель фар 4 популярные причины

    Не работает свет заднего хода ваз 2110

    • 1. Самой первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни — омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
    • 2. Вторая причина — отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и разъяснять не стоит. Нет воды — не работает;
    • 3. Пережат шланг, идущий от бачка к фарам. Такая причина распространена в случае поломки одной из форсунок. Если вам делали раньше ремонт, возможно, перегнули канал поступления омывательной жидкости. Нужно проверить все трубки и выровнять шланг, если он пережат;
    • 4. Сопло, отвечающее за подачу омывающей жидкости на фару, закрывается не полностью. Данной причине мы отдаем почетное четвертое место. Причина такой неисправности самая простая, в углубление сопла попала грязь или скопилось много пыли. Чтобы устранить неисправность необходимо всего лишь промыть водой отверстие и, слегка надавливая вернуть его на свое место. Но не следует излишне усердствовать. Сопло изготовлено из тонкого пластика и при сильном нажатии может лопнуть и тогда придется его заменять.

    Расположение предохранителя омывателя

    В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

    На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

    Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

    Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

    Проверка насоса

    Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

    Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

    Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

    Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

    Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды).

    Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

    При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

    Неплохой ресурс, который помогает понять какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла и где он находится в автомобилях различных марок и моделей — avtoblokrele.ru.

    Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

    Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

    Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

    Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

    Проверка трубок и форсунок

    Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

    Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

    Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

    Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

    Омыватель: поломки

    Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

    • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
    • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

    Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

    Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

    1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
    2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
    3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
    4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
    5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
    6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.

    Где находится предохранитель на омыватель лобового стекла

    Одной из часто выводимых устройств обслуживания автомобиля является выход из строя омывателя стекол. Это, в большинстве своем, связано не с механическими поломками, а по причине перегорания предохранителя омывателя стекол. Чтобы быстро устранять такие поломки без посторонней помощи, своими руками, достаточно просто знать где и какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Без исправного омывателя невозможно проехать большое расстояние.

    Устройство омывателя лобового стекла

    Узел омывателя состоит из:
    • бачок;
    • насос;
    • шланчики для подачи воды;
    • распыляющие воду форсунки.

    Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.

    Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.

    Устройство насоса омывателя:
    • моторчик;
    • рабочие колеса с лопатками;
    • щеточки.

    При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.

    Расположение бачка омывателя

    Как оказалось, очень много водителей, особенно женского пола не знают где расположен бачок омывателя и как он работает. Если открыть капот автомобиля, бывают модели, где рядом расположены разные бочонки, бывают в противоположных от двигателя местах, но какой именно бачок для жидкости омывателя, надо разобраться.

    В некоторых автомобилях бачок для незамерзайки расположен слева от двигателя, а в некоторых — справа. Но, в большинстве марок и моделей машин расположение справа. Также и с блоком предохранителей, в некоторых — слева, в некоторых — справа.

    Расположение предохранителя омывателя

    В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

    На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя.

    Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

    Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

    Омыватель: поломки

    Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

    • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
    • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

    Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

    Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:
    1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
    2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
    3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
    4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
    5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
    6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.
    Виды поломок по электрической части и методы их устранения:
    1. Перегорел предохранитель. Это самая самая распространенная причина выхода из строя не только системы омывки лобового и других стекол, но и обогревателя заднего стекла Ваз 2107. Решается вопрос путем замены предохранителя. Но, здесь возникает такая сложность, как: а где находится предохранитель бачка омывателя лобового стекла. Чтобы это выяснить, надо скачать схему для данной марки и модели автомобиля и, найдя тот, который отвечает за это, снять перегоревший и установить новый. Дедовский способ (вместо предохранителя кусочек проволоки или ставят монету) в этом случае можно использовать, например, чтобы доехать в дождливую погоду до дома. При замыкании, так как предохранитель уже отсутствует, перегорит моторчик.
    2. Окислились клеммы подключения моторчика. Часто окисляются, особенно если есть соединения алюминия с медью. Решается чисткой или заменой клемм.
    3. Рычаг включения/отключения подачи жидкости на стекла вышел из строя. Возможно отошел штекер. Требуется замена или ремонт.

    Усовершенствование для очистки лобового стекла

    Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

    Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

    Усовершенствование для очистки лобового стекла

    Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

    Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

    Сегодня с утра уже замерзла водица в омывателе! Начал брызгать, а моторчик омывателя даже не гудит… Варианта 2: приказал долго жить предохранитель или моторчик! У меня такая тема уже второй раз, поэтому я на 99 % был уверен, что это предохранитель! Поменять его — дело 3 минут! Открываем инструкцию на стр 200

    Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке

    Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40 А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний)) Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)

    Все работает! Дело-то нехитрое) Однако некоторые едут на стошки или даже к ОД все это делать И почему-то денег с них берут нормально так от души…

    Ваз 2109 не работает печка и омыватель

    Еду, перестала вдруг брызгать омывайка, хотя бачок почти полный. Попробовал брызнуть на заднее стекло – тоже не брызгает, и задний дворник не шевелится. Начали запотевать стекла – перестал работать моторчик печки, думал включу хоть обогрев заднего стекла – фигушки, контрольная лампа на кнопке тоже не горит.
    При этом передние дворники работают.
    Кое-как доехал на работу.
    Всё внезапно и в кучу.
    Что может быть? Куда смотреть?

    2109, карб, выс.панель, монтажный блок 2114-3722010
    _________________
    чем больше узнаЮ людей, тем больше нравятся собаки

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    судя по все выше перечисленным признакам выгорели дорожки блока предохранителей))))))

    Один из верных признаков – не работает устройтво – смотришь, предохранитель дохлый, меняешь, а устройство все равно не работает пахнет чуть палёным))) по крайней мере у меня так дорожка на прикуриватель и магнитолу сгорела) ¶

    ТС нужно прозвонить мультиметром нужные провода входящие в блок и выходящие из него – тут всё ясно тогда станет ¶

    Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

    Конструкция омывателя на «девятке»

    Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

    • бачок;
    • 2 моторчика (тыл и фронт);
    • трубопроводы;
    • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
    • проводка.

    Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

    Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

    Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

    Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

    Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

    • моторчик;
    • электромагнитные клапаны;
    • подрулевой переключатель;
    • проводка.

    Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

    Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

    Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

    Лечим и совершенствуем

    Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

    Для полной уверенности можно установить:

    • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
    • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
    • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.

    Подводим итог

    Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

    • отсутствует жидкость в бачке;
    • сломался моторчик;
    • залип электромагнитный клапан;
    • сгорел предохранитель F7;
    • поломался подрулевой переключатель;
    • переломался провод;
    • забились форсунки.

    Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

    Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

    Предохранитель омывателя стекол

    Схемы включения омывателей стекол ВАЗ

    В данной статье приводятся блоки предохранителей популярных моделей линейки ВАЗ и схемы включения омываетлей стекол. Надеемся, что это поможет вам быстрее найти предохранитель омывателя стекол.

    Lada 4×4 — ВАЗ 21213, 21214, 2131 и их модификации

    Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

    1. электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    2. электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    3. выключатель зажигания;
    4. реле зажигания;
    5. блок предохранителей;
    6. переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    7. условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
    8. реле очистителя ветрового стекла;
    9. условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

    ВАЗ 2107

    Схема соединений монтажного блока:

    Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

    Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

    Схема проводов и предохранителей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

    Схема электрооборудования (без узлов системы управления двигателем лада самара 2)

    Схема электрооборудования (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок.

    Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона.

    ВАЗ 2109 Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60

    1. Очистители фар 2. Электромагнитный клапан включения омыва фар 3. Электродвигатель омывателя 4. Монтажный блок 5. Выключатель зажигания 6. Переключатель наружнего освещения 7. Переключатель очистителей и омывателя фар К1. Реле включения очистителей фар А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла Б. К выводу «30» генаратора

    В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода «8» колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом «16» колодки Х2 монтажного слока.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector