Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сгорает предохранитель ВАЗ21099i короткое замыкание или другая причина

Сгорает предохранитель ВАЗ21099i короткое замыкание или другая причина

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Серега л

Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIAPSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™

Сухарь

Серега л

Polikarpov

рашит

хотелось бы как нибудь попроще, это же всю машину разберешь. слишком много туда понацепляли.

Добавлено через 1 минуту

Серега л

Сухарь

Seedd

malagar

Domnik

пеший

рашит

пеший

Не попадались! У меня было! Я сразу туда полез,как саморезы свежие увидел.

Добавлено через 46 секунд

Стоп. У нас же 21099. А это было на 2112. Сорри,оффтоп.

Polikarpov

да нет подкрылки не ставил и вобще туда не лазил.

Добавлено через 1 минуту

смотрел монажный блок сухой

Добавлено через 5 минут

Серега л

рашит

Серега л

рашит

averinsergey

Серега л, я Вам как электрик вот что скажу. Если Вы в прокладке проводов не «шарите», лучче не соваца в это дело. Поедьте и заплатите нормальным электрикам, по 500р в час. Я тоже столько беру, по непонятному виду работы. Описанная Вами неисправность найдёца в течении 1 — 3х часов(из опыта). А с тех кто разобрал свою авту сам, ничего не зделал, и притянул на кукане — я беру вдвое дороже, и делаю не спеша. «Скупой платит дважды»(С).

P/S Щиток приборов должен работать от другого преда.

ервик

Серега л, я Вам как электрик вот что скажу. Если Вы в прокладке проводов не «шарите», лучче не соваца в это дело. Поедьте и заплатите нормальным электрикам, по 500р в час. Я тоже столько беру, по непонятному виду работы. Описанная Вами неисправность найдёца в течении 1 — 3х часов(из опыта). А с тех кто разобрал свою авту сам, ничего не зделал, и притянул на кукане — я беру вдвое дороже, и делаю не спеша. «Скупой платит дважды»(С).

P/S Щиток приборов должен работать от другого преда.

спасибо за ответ. насчет щитка приборов я тоже сомневаюсь по книге он на другом предохранителе 15А, но я же 10000 отездил без приключений. то что соваться туда не стоит тоже понимаю, но я уже не раз сталкивался с непрофессианализмом на сто то развал-схождение сделали не правильно, то искали неисправность передних тормозов (грелся диск), искали часа 3 сказали по финалу: «все нормально просто колодки новые притрутся», не притерлись неисправность сам нашел оказалась направляющие чуть гнуты были.то резьбу на гранате сорвали и так нажиулили, на трассе колесо колом встало на скорости, благо на встречной никого не было. а ведь за все платить приходилось.и это не далеко не все случаи. я понимаю что слесарям нужно семью кормить, но и я жить хочу. и сто менял и в обычные гаражные ездил и дорогие сервисы, везде одно и тоже.

Добавлено через 2 минуты

А вот еще, что. Совсем забыл, когда первый раз пред. сгорел у меня лампочка в правом стопе сгорела.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2109 и какой это предохранитель

В не слишком отдаленном прошлом, то есть в 20-м столетии, прикуриватель выполнял только одну роль – электрической зажигалки. Мало кому в те времена пришло бы в голову, что в будущем он станет универсальной розеткой, при помощи которой автолюбители будут запитывать множество различных электронный устройств, устанавливаемых теперь в машинах. Без них сейчас многие не представляют себе жизни, в отличие от сигарет. Имеются в виду:

  • зарядные для смартфонов и планшетов;
  • навигатор;
  • мультимедийный центр;
  • магнитола;
  • компрессор;
  • пылесос и пр.

Нужда в рассматриваемом исправном устройстве, как нетрудно догадаться, существенным образом возросла за прошедшие несколько десятков лет.

Потому, когда не работает электрический прикуриватель на автомобиле ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор), владельцы делают все возможное, чтобы поскорее его починить.

Именно данной теме и посвящена настоящая статья.

Как правильно пользоваться

Что случится, если прикуриватель сломается? В этой ситуации установленное на машине дополнительное оборудование не сможет получать электричество и, следовательно, перестанет работать.

Чтобы этого не произошло, необходимо, используя прикуриватель, всего лишь выполнять несколько достаточно простых, но очень важных правил.

Прежде всего, не стоит непосредственно в разъем, то есть напрямую, подключать компрессор, применяемый в настоящее время многими автовладельцами для подкачки камер колес. Правильнее будет запитать его от аккумулятора. Все дело в том, что такого рода приборы требуют для работы достаточно много напряжения и, следовательно, создают высокие нагрузки на провода. От этого последние нередко перегреваются и даже плавятся. Чаще всего это происходит на тех машинах, где предохранители заменены перемычками.

Ни в коем случае не стоит пытаться вставлять в гнездо слишком толстые штекеры – они повредят элементы разъема, часть из которых сделана из фарфора.

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым. Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании.

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки. Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Ремонт

Как показывает практика, в некоторых случаях, если прикуриватель перестал работать, проблему нужно искать именно в гнезде. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, изготовленная из олова, – она попросту плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с ее помощью напряжение попадает на центральный контакт прикуривающего устройства. Для исправления понадобится убрать пришедшую в негодность деталь. Главное здесь, действовать крайне осторожно, чтобы не испортить основу из фарфора – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет функционировать нормально.

Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину. Тут действовать придется в следующем порядке:

  • перед тем как разбирать разъем, стоит сфотографировать расположение проводов на контактах – это поможет без ошибок собрать все с первого раза;
  • крепежную гайку, удерживающую гнездо на панели, откручивают;
  • внутри имеется пластина, изготовленная из слюды, – ее нужно вытащить;
  • затем разъем собирают полностью, но уже без вышеназванной детали.

Кроме того, достаточно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или разрыва соединения. По этой причине при ремонте всегда уделяют внимание и чистке всех разъемов и коннекторов. Убирают окислы обычной ученической резинкой.

Обрыв выявляют путем осмотра. Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые.

Проводя работы с электрической системой автомобиля, следует всегда соблюдать технику безопасности. Не стоит думать, что 12 вольт совершенно безвредны – убивает, как известно, не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает и 30 ампер, чего вполне хватит обычному человеку для получения серьезной травмы.

Где находится предохранитель стоп сигнала на ВАЗ 2114

За работу стоп-сигналов в Ваз 2114 отвечает десяти амперный предохранитель F3, который находится в левой части монтажного блока предохранителей, третьим по счету сверху.

Также этот предохранитель отвечает за оба плафона освещения салона. Поэтому если у вас вместе со стоп-сигналами пропало освещение салона, то проблема на 100% связана с вышедшим из строя предохранителем.
Еще одной причиной неработающих стоп-сигналов является выход из строя реле контроля исправности ламп (РКИЛ), которое имеет индекс К4 и находится в правом верхнем углу.

Если у вас установлен монтажный блок старого образца, то в нем предохранитель стоп-сигнала расположен под реле K1. Он идет седьмым по счету слева направо.

Другие причины неисправности

Если с предохранителем все в порядке, то причина может заключаться в следующем:

  1. Перегорание дорожки в монтажном блоке. В этом случае нужно вытащить предохранитель и измерить напряжение на его посадочном месте. На один из двух имеющихся контактов обязательно должен приходить ток.
  2. Перегорание лампочек. Иногда при замыкании в цепи могут перегореть сразу обе лампочки. Если такое произошло, то нужно не только заменить их на новые, но и обязательно выяснить причину перегорания.
  3. Неисправность концевого механизма. Данный механизм расположен на педальном узле и при нажатии на педаль тормоза с его помощью замыкается цепь. Проверить его можно замкнув цепь напрямую.
  4. Отсутствие массы (обрыв или окисление контактов). Каждый задний фонарь имеет собственную массу, которая как правило запитана к нижнему крепежному болту фары. Необходимо открутить обе массы, зачистить контакт и тщательно прикрутить их назад.
  5. Обрыв цепи. При помощи мультиметра измерить подается ли напряжение на определенных участках цепи.
  6. Окисление контактов в патронах ламп. Эта неисправность случается достаточно редко, так как имеется очень маленькая вероятность окисления сразу двух патронов.

Концевой механизм стоп-сигналов

Крепление массы задних фар

Итак, в этом практическом руководстве я не только рассказал где находится предохранитель отвечающий за работу стоп-сигналов, но и рассказал про другие возможные причины этой неисправности. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.

Приора блок предохранителей в салоне схема

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель. Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов. F15 (5 А) — лампы правых габаритов. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне. Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу. Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector