Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители уаз буханка карбюратор

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находятся Предохранители На Уаз Буханка Инжектор

Одной из более всераспространенных заморочек российских автомобилей является поломка всех электронных устройств, это поможет для вас разобраться в электронной цепи. Единственным решением этой препядствия будет проверка состояния предохранителей. Темой этой статьи станет электронная цепочка УАЗ на движке инжекторного типа.

Таким макаром, эта статья предлагает ответы на последующие всераспространенные вопросы:

  • Какая электронная цепь на авто прохладном движке УАЗ инжекторного типа?
  • Как работает электронная буханканая цепь УАЗ?
  • Где предохранители на буханкае инжекторного мотора УАЗ?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в УАЗ-Буханке размещены в особом монтажном блоке, а он, в свою очередь, размещен в воздухозаборной коробке с левой стороны автомобиля. Монтажный блок содержит в себе все более принципиальные разделы электрических схем, сразу обеспечивая нужные предохранители и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Buhanka состоит из 2-ух линий с предохранителями, и вся эта конструкция крепится гайкой к кузову тс. Если вы решите снять линию предохранителей, то для вас необходимо будет отсоединить аккумулятор.

Основные элементы электронной схемы включают в себя:

  • Батарея;
  • Электрический топливный насос;
  • Фильтр топливной консистенции;
  • Насадки
  • Блок управления движком;
  • Электрическая катушка зажигания;
  • Свечки;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик воздушной заслонки;
  • тахометр;
  • Вентилятор, охлаждающий радиатор;
  • Электрическое реле управления движком вентилятора;
  • Индикатор, который держит под контролем работу мотора;
  • Диагностический разъем

Схема подключения буханкаа WAZ

Если электрическое оборудование вышло из строя, ток в узле, отвечающем за это устройство, возрастет, что приведет к недлинному замыканию. Провод, через который подается ток на предохранитель, дует и плавится, вызывая разрыв цепи и выключение устройства, но сохраняя его целостность. Другими словами, благодаря предохранителям, главные части защищены от перегрева в случае недлинного замыкания.

Как правильно снять и установить монтажный блок?

Если электронная цепь выполнена отлично, это существенно облегчит процесс установки и демонтажа электрического оборудования. Потому метод снятия монтажного блока:

  1. Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккума;
  2. Откройте крышку и снимите крышку с блока предохранителей и реле. Для этого нажмите на 4 пластмассовые защелки;
  3. Сдвиньте резиновую крышку;
  4. Отсоедините верхний блок жгута проводки от блока;
  5. Отсоединяем 2 гайки, которые фиксируют агрегат;
  6. Снимите блок с отсека, который находится перед лобовым стеклом;
  7. Отсоедините нижние жгуты проводов от блока;
  8. Установите предохранители и реле в оборотном порядке.

Ремонт монтажного узла предполагает замену печатных плат. Поэтому алгоритм ремонта монтажного узла:

  1. Снимите монтажный блок;
  2. Поверните 8 винтов, которые укрепляют нижнюю крышку;
  3. Используйте отвертку, чтоб открыть нижнюю крышку;
  4. Мы проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток, и качество уплотнения. Если недостатки обнаружены, они должны быть устранены, но если это нереально, тогда сделайте полную подмену блока;
  5. Установите монтажный блок в оборотном порядке.

Рассматриваются авто УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015.

Бензиновые движки ЗМЗ-409 и дизельные движки ЗМЗ-5143. Подходит для инжектора и карбюратора УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Устройство находится под приборной панелью со стороны водителя.

Принципная схема предохранителей в блоке.

Коробка освещения с предохранителями, переносная лампа

Указатели поворота в режиме волнения

Подсветка номерного знака, осветительные приборы

Предохранитель прикуривателя УАЗ Hunter, УАЗ 469.

Задние противотуманные фонари

Направляющие указатели в режиме указателей поворота

Видео: Где Находятся Предохранители На Уаз Буханка Инжектор

Мотор стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Лампы внутреннего освещения, лампа кузова мотора

Приборы и сигнализации

Реле расположены под приборной панелью со стороны водителя.

1. реле ближних лучей; 2. реле фар; 3. реле для включения противотуманок; 4. стеклоочиститель заднего стекла; 5. реле для включения задней противотуманной фары; 6. реле стеклоочистителя; 7. реле указателя поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива расположены в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под крышкой.

Силовые предохранители защищают цепь внешнего освещения и клемму 30 выключения зажигания.

Схема подключения УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Электрическое оборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

Нажмите на картину, чтоб прирастить. (схема неплохого свойства, размер 1,45 МБ)

чтоб узреть схему соединений во всей красоте, нажмите на крестик, как показано на рисунке ниже

1. правая передняя лампа; 2. ровная фара; 3. правая противотуманная фара; 4. звуковой сигнал; 5. левый противотуманный фонарь; 6. левая фара; 7. левый фронтальный фонарь; 8. генератор; 9. датчик температуры охлаждающей воды; 10. датчик аварийного падения давления масла; 11. датчик давления масла; 12. датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 13. электронная стиральная машина; 14. выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15. стартер; 16. аккумуляторная батарея; 17. выключатель «таблицы»; 18, 19. блок предохранителей; 20. реле стартера; 21. лампа моторного отдела; 22. блок питания; 23. крышка легкого предохранителя; 24. боковой повторитель; 25. стеклоочиститель; 26. боковой повторитель; 27. противотуманное реле; 28. выключатель стоп-сигнала; 29. подогреватель электродвигателя; 30. стеклоочиститель; 31. сопротивление нагревателя; 32, 33. выключатель фар; 34. противотуманное реле; 35. таймер для мытья заднего стекла; 36. панель устройств; 37. электрический спидометр; 38. бытовая розетка; 39. сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 40. контрольная лампа для близкого света; 41. контрольная лампа указателей поворота; 42. контрольная лампа для включения света тормоза; 43. стоп-сигнал, индикатор неисправности лампы; 44. контрольная лампа аварийного давления масла; 45. контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей воды; 46. контрольная лампа аккума; 47, 48. запасная лампа заднего фонаря; 49. реле указателя поворота и сигнализации; 50. выключатель освещения контрольной лампы; 51. выключатель отопителя; 52. выключатель зажигания; 53. реле зажигания; 54. выключатель светового сигнала; 55. кнопка звукового сигнала; 56. выключатель стеклоочистителей; 57. переключатель датчиков уровня горючего; 58. выключатель задних противотуманных фонарей; 59. аварийный выключатель; 60. внутренний свет; 61. прикуриватель; 62. внутренний выключатель света; 63. выключатель фонаря заднего хода; 64. выключатель противотуманок; 65. выключатель внешнего освещения; 66. реостат осветительных устройств; 67. датчик скорости; 68. бензонасос с датчиком уровня горючего; 69. датчик уровня горючего; 70. задний дворник; 71. омыватель заднего стекла; 72. задний габарит; 73. фонарь заднего хода; 74, 76. фонарь освещения номерного знака; 75. лампа дополнительного сигнала торможения; 77. задние противотуманные фонари; 78. задний габарит; 79. датчик расхода воздуха; 80. датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84. датчик температуры; 82. датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92. топливные инжекторы; 86. дополнительный регулятор воздуха; 87. датчик детонации; 89, 90. катушки зажигания; 91. датчик положения коленчатого вала; 93, 95. реле; 94. предохранитель 10 А; 96. предохранитель 20 А; 97. диагностический устройство 613012; 98. ЭБУ мотора; 99, 100, 101, 102. свечки зажигания

Электрическое оборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

кликните по изображению для его роста (размер схемы неплохого свойства. 1,45 МБ)

чтоб узреть схему соединений во всей красоте, нажмите на крестик, как показано на рисунке ниже

1. правая передняя лампа; 2. ровная фара; 3. левый противотуманный фонарь; 4. звуковой сигнал; 5. правая противотуманная фара; 6. левая фара; 7. левый фронтальный фонарь; 8. генератор; 9. датчик температуры охлаждающей воды; 10. аварийный датчик давления масла; 11. датчик давления масла; 12. датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 13. электронная стиральная машина; 14. выход из строя контрольной лампы тормозной системы; 15. стартер; 16. аккумуляторная батарея; 17. выключатель «масса»; 18, 19. блок предохранителей; 20. реле стартера; 21. лампа моторного отдела; 22. блок питания; 23. крышка легкого предохранителя; 24. боковой повторитель; 25. стеклоочиститель; 26. боковой повторитель; 27. противотуманное реле; 28. выключатель стоп-сигнала; 29. подогреватель электродвигателя; 30. стеклоочиститель; 31. сопротивление нагревателя; 32, 33. выключатель фар; 34. противотуманное реле; 35. таймер для мытья заднего стекла; 36. композиция устройств; 37. спидометр; 38. блок; 39. сигнальная лампа неисправности мотора; 40. контрольная лампа для близкого света; 41. контрольная лампа указателей поворота; 42. контрольная лампа для включения света тормоза; 43. стоп-сигнал, индикатор неисправности лампы; 44. контрольная лампа аварийного давления масла; 45. контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей воды; 46. контрольная лампа аккума; 47, 48. запасная лампа заднего фонаря; 49. реле указателя поворота и сигнализации; 50. выключатель освещения контрольной лампы; 51. переключатель режима подогрева; 52. выключатель зажигания (замок); 53. реле выключателя (блокировки); 54. выключатель светового сигнала; 55. кнопка звукового сигнала; 56. выключатель стеклоочистителей; 57. переключатель датчиков уровня горючего; 58. выключатель задних противотуманных фонарей; 59. аварийный выключатель; 60. внутренний свет; 61. прикуриватель; 62. внутренний выключатель света; 63. выключатель фонаря заднего хода; 64. выключатель противотуманок; 65. выключатель внешнего освещения; 66. реостат осветительных устройств; 67. датчик скорости; 68. бензонасос с датчиком уровня горючего; 69. датчик уровня горючего; 70. задний дворник; 71. омыватель заднего стекла; 72, 78. задний габарит; 73. фонарь заднего хода; 74, 76. фонарь освещения номерного знака; 75. лампа дополнительного сигнала торможения; 77. задние противотуманные фонари; 79. датчик расхода воздуха; 80. датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84. датчик температуры; 82. датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92. топливный инжектор; 86. дополнительный регулятор воздуха; 87. датчик детонации; 89, 90. катушка зажигания; 91. датчик положения коленчатого вала; 93, 95. авто реле; 94. предохранитель 10 А; 96. предохранитель 20 А; 97. блок диагностики; 98. ЭБУ мотора; 99, 100, 101, 102. свеча зажигания; 103. датчик концентрации кислорода; 104. продувочный клапан канистры

Схема подключения стеклоочистителя уаз 452 старого образца. Легендарная УАЗ буханка

как подключается мотор стеклоочистителя 452?

разъемы диагностики OBDII и УАЗ / ГАЗ

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.


Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника — ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.


Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.


Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Блог про Уаз

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Схема электрооборудования УАЗ-31512.
Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :

№ 1 — цепи контрольных приборов; № 2 — цепи указателей поворота; № 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.

Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.

Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Электросхема проводки

На верхнем рисунке приведена бесконтактный вариант электропроводки автомобиля в цветном виде, на нижнем более старого образца.

Схема проводки УАЗ 3303 старого образца

На представленной выше отдельно приведена электросхема генератора УАЗ 3303

Схема, имеющая систему зажигания с контактами взята от 469. На схеме присутствует радиоприёмник, это интересно.

Электросхема УАЗ 469 аналогичная 3303 с контактной системой зажигания

В заключение привожу ещё одну от бортового УАЗ 33036 более нового, но ещё не инжекторного.

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

Где находятся предохранители в уаз 3909 буханка 14 года?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Где находятся предохранители в уаз 3909 буханка 14 года?

    Всех приветсвую! не работает сигнал, дворники, и подсветка панели приборов(((

    Вероятно, их (предохранители) забыли установить на заводе.

    зы Тут «курилка». Сходи лучше на уазбуку)))))

    а что там предохранять? и от кого?

    Не, там мотор скинуть надо чтоб добраться до них.:))

    а что там мотор есть? во дела

    Поменял предохранитель, которые выше педали, один оказался перегоревшим, 25аЧ, остальные целые, дворники заработали, сигнал и подсветка не работает, где найти причину.

    канешна есть! Там китайцы под капотом педали крутят!

    25ач? это в каких зазвидюлинах?
    смотри «массу»

    Вот жеж, Бузиля, ты дотошный!))))
    Дай человеку выговориться сначала.))

    ЗЫ. Даров! Где пропадал? Не уж то на историческую родину ездил?)))

    Вот жеж, Бузиля, ты дотошный!))))
    Дай человеку выговориться сначала.))

    ЗЫ. Даров! Где пропадал? Не уж то на историческую родину ездил?)))

    дык за попы и здеть завсегда.
    здарофка. я не пропал. заболело я немного. потом меня лечило резало.. вроде отпустило

    Коли это было бы так, то ужо бе не «отпустило». Срыва не было бы 100% ))

    Короче сигнал сам навернулся, и подсветка не работает из-за того что переключатель гонит. В общем разобрался всем спасибо, ток в акуе немного, 20 тыщ пробегу еще нет, 14 год у машины и уже пошло поехало.

    так сначала все починить надо что завод накуролесил, а только потом ездить )

    Интересно кстати что по этому поводу скажут патриотов любители

    20 тыс уже перебор!

    Хреновый батон тебе достался, или провокатор.:)

    Предохранители между рулем и сиденьем.

    да я не сомневался, так, на всякий случай спросил. 🙂

    www.uaz-club.org.ua

    Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

    • Список форумівУАЗ :: МатчастьЭлектрооборудование
    • Змінити розмір шрифту
    • Версія для друку
    • Допомога
    • Реєстрація
    • Вхід

    За что отвечают предохранители на 469б ?

    За что отвечают предохранители на 469б ?

    oleg_mt » П’ят листопада 05, 2010 19:02

    Пропали одновременно дворники, повороты, стопы и индикатор уровня бензина. Они взаимосвязаны? Куда смотреть, где искать обрыв?

    Под капотом нашел три замечательных огромных предохранителя, для чего они?
    Кто нибудь подскажет, как устранить поломку?
    Заранее спасибо.

    Shurik » П’ят листопада 05, 2010 19:27

    Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

    © Аркадий и Борис Стругацкие

    Re: За что отвечают предохранители на 469б ?

    FreeFraG » Суб листопада 06, 2010 10:58

    На этих предохранителях и ищи.
    Конечно взаимосвязаны. Т.к. их установлено с завода аж три штуки (. ), то на каждый одновременно заведено много цепей.

    Намотай новую проволочку. Обычно на предохранители на заводе наматывают запасную проволоку.

    Чтобы не возникало вопросов, посмотри в инете схемы электрооборудования 469-го, 31512, 31514. Где-то у меня есть цветные. Могу выслать если нужно.

    FreeFraG » Суб листопада 06, 2010 11:04

    Re: За что отвечают предохранители на 469б ?

    myshketer » Пон листопада 08, 2010 11:32

    У меня два из них (крайний со стороны водителя и средний) отвечают за ближний и дальний свет, крайний со стороны пассажира отсутствует напрочь. Интересно тоже узнать, за что он отвечает..

    Ага, у меня так и работают.

    Bobikus » Пон листопада 08, 2010 11:43

    Onega » Пон листопада 08, 2010 12:26

    Для начала, попробуй параллельно предохранителям включить маленькую 12_ти вольтовую лампочку, или тестер. (не забудь включить зажигание, и потребители, которые перестали работать,)
    Возможно — сгорел предохранитель, возможно просто плохой контакт между самим предохранителем и его гнездом (разъемом).
    Если лампочка загорелась (или тестер показал адекватное напряжение) перематывай проволочку, и зачисть контакты.

    Термопредохранитель (у меня через него работал свет, и приборная панель) лучше выкинуть. Вместо него поставить штыревой предохратитель, ампер на 20_ть.

    Нет для меня ничего дороже,
    Чем верный друг и бездорожье
    Еще километры пути к родному огню
    (c) Кривцов Сергей

    УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
    тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

    DIMON » Пон листопада 08, 2010 21:36

    oleg_mt » П’ят листопада 19, 2010 9:47

    Схема УАЗ-3962 и УАЗ-2206

    Рис. 246. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3962 и УАЗ-2206:

    1-передний фонарь; 2-фара; 3-поворотная фара; 4-фонарь спецзнака; 5-повторитель указателей поворота; 6-электродвигатель омывателя; 7-электродвигатель стеклоочистителя; 8-переключатель стеклоочистителя и омывателя; 9-звуковой сигнал; 10-выключатель плафона кабины; 11-плафон кабины; 12-выключатель звукового сигнала; 13-спидометр; 14-сигнальная лампа дальнего света фар; 15-вольтметр; 16-указатель давления масла; 17-сигнальная лампа аварийного давления масла; 18-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 19-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20-указатель уровня топлива в баке; 21-тепловой предохранитель; 22-ножной переключатель света; 23-выключатель аварийной сигнализации; 24-штепсельная розетка; 25-блок плавких предохранителей; 26-сигнальная лампа включения стояночного Тормоза; 27-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 28-сигнальная лампа указателей поворота; 29-переключатель указателей поворота; 30-прерыватель указателей поворота; 31-выключатель зажигания; 32-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 33-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 34-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 35-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 36-датчик указателя давления масла; 37-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 38-центральный переключатель света; 39-генератор; 40-регулятор напряжения; 41-выключатель фонаря заднего хода; 42-выключатель электродвигателя вентилятора в кабине; 43-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в кабине; 44-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в салоне; 45-выключатель сигнала торможения; 46-свеча зажигания; 47-датчик-распределитель; 48-добавочное сопротивление; 49-катушка зажигания; 50-стартер; 51-дополнительное реле стартера; 52-аккумуляторная батарея; 53-выключатель «массы»; 54-электродвигатель вентилятора в кабине; 55-электродвигатель вентилятора отопителя в кабине; 56-электродвигатель вентилятора отопителя в салоне; 57-плафоны в салоне; 58-датчик указателя уровня топлива в баке; 59-прикуриватель; 60-аварийный вибратор; 61-транзисторный коммутатор; 62-электронный блок управления карбюратором; 63-электромагнитный клапан; 64-микровыключатель; 65-выключатель противотуманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения; 66-выключатели плафонов в салоне; 67-задний фонарь; 68-фонарь освещения номерного знака; 69-фонарь заднего хода; 70-штепсельная розетка прицепа; 71-противотуманный фонарь; 72-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

    а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

    Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

    1. Поз. 42 и 54 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении.
    2. Поз. 62, 63, 64 с карбюратором К126-ГУ не устанавливаются.
    3. Поз. 3, 4, 70 устанавливаются только на автомобиле УАЗ-3962

    Схема Подключения Генератора Уаз

    Замена и снятие электрогенератора Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Выполнение любой работы происходит поэтапно.


    Возникают проблемы и с генератором. Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли.

    Далее необходимо установить новый ремень.
    Установка генератора от Мерседес Бенц Mercedes-Benz на Газель 3302 (уаз) 402 и 417 двигатель

    После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть.

    Есть три вида устройства Хартли: генератор с общим эмиттером, с общим коллектором и с общей базой.

    С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря.

    Предупреждения 1.

    Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Основная проблема генераторов постоянного тока — пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины — решена переходом на генераторы переменного тока.

    УАЗ ЗАРЯДКА АКБ

    Генератор УАЗ: подключение, характеристики

    Сбор генератора осуществляется в последовательности, противоположной разборке. Включить и прогреть бензогенератор. Неполадок в его работе не так много. Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно.

    Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Впоследствии параметр увеличился до 60А.

    Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

    На автомобилях до года — это 6РК один ремень , после го — с двумя ремнями 6РК Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.

    Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током.

    Отсоединить аккумуляторную батарею. Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.

    Поделить с друзьями: Вам так же может быть интересно.
    Схема цепи генератора .

    Как работает генератор

    При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток.

    Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок!

    Снимается сам якорь.

    Далее изымается и заменяется подшипник. Извлекается сам держатель.

    Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе. Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током.


    Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять.

    Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней.

    На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе.
    УАЗ 31512, 31514, 31519 Мультимедийное руководство

    Характеристики генератор для УАЗ

    Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!

    Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя.

    В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе.

    В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство а или любое другое на двигателе надежно установлено. У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. Номинальный ток, А

    Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток.

    Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Осматривается статор. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска. Изымается крышка вместе с ротором. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше.

    3 метода проверки регулятора напряжения генератора

    Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Какие модификации имеет ремень генератора? При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть!

    Ну раз на подходит, думаю на тоже подойдет. Дальнейшие действия следует выполнять в таком порядке. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается.
    3. Система зарядки — 2

    Схема электрооборудования уаз 452 цветная с описанием

    Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

    Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

    Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

    Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

    Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

    Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

    Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

    Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

    Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

    Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

    При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

    Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

    Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

    Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

    Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

    Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

    В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

    Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

    Отличия электрических систем

    Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

    Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

    1. Модификации силовых агрегатов;
    2. Изменения панели приборов;
    3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

    Период с 1965 по 1984 года

    В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

    Управление освещением

    В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

    На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

    1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
    2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

    Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

    Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

    1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
    2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

    Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

    Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

    Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

    1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
    2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

    Система зажигания

    Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

    1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
    2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

    Период с 1985 по 2013 года

    На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

    1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
    2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
    3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

    Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

    Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

    Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные. Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских. За все эти годы надежной службы УАЗ 452, или его еще называют Буханка, стал просто культовым автомобилем для отечественных автолюбителей.

    Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.

    Выпуск 1965 — 1984 годов

    Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

    В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

    Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

    Электрическая схема старых УАЗов была неидеальной. Инструкция тех годов даже предусматривала очищение контактов наждачной бумагой в случае их окисления. Такой подход вызывал кое-какие сомнения по поводу безопасности конструкции электропроводки. А сама электропроводка УАЗа в те годы представляла собой простую однопроводную схему.

    Новые модификации

    С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

    Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

    В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

    Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

    Улучшение электрооборудования

    Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.

    Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался. Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.

    Кроме того, частенько владельцы УАЗ 452 меняют стандартные зеркала. Поскольку данное авто часто эксплуатируется в довольно экстремальных условиях, то зеркала с подогревом будут явно нелишними. Особенно для водителей в холодных краях. Зеркала с электроподогревом достаточно просто устанавливаются на Буханку, так как электрическая схема УАЗ 452 позволяет делать такие улучшения.

    Подготовка к замене электрики

    Надо упорядочить мысли по электрике. Начнем с самого главного и потом и до трусов дойдем, может быть и менять ничего не надо.

    Расставим свои цели:
    * — Обезопасить электрику от попадания воды;
    * — Ввести контроль за работой аккумулятора;
    * — Повысить надежность и ремонтопригодность.

    Что мне не нравится в заводской схеме УАЗ:
    * — Штатный Уаз расчитан только на 0.6м брода, поэтому блок предохранителей находится низко;
    * — Силовые и контрольные цепи в одних жгутах;
    * — Отсутствует контроль прихода и расхода тока на аккум, не виден ток заряда аккума — не понятно заряжена ли батарея;
    * — Мало предохранителей и устаревший тип, отсюда многочисленные переходы с одного элемента на другой — большие переходные сопротивления контактов;
    * — Отсутствие реле зажигания — окисление контактов замка зажигания, а тк через него проходит ток от генератора на (+) коммутатора и далее на регулятор напряжения ;генератора, то регулятор завышает напряжение в борт сети — напомню как это было у меня
    * — Не везде сечение провода соответствует току. Например ток генератора до 80А, по ПУЭ это соответствует провод 16мм2, в штатной проводке провод меньше 10мм2;
    * — Связка ключей у Брунгильды большая — 7шт, и весьма тяжелая, при езде по ухабам ключ иногда выпадает из замка зажигания, что добавляет к атмосфере клуба любителей природы еще и нотки чувственного интима.

    Основные моменты, заложенные в штатную схему:
    От (+) аккума напрямую запитываются – (+) реле стартера; (+) розетки; (+) предохранителя№3; силовой (+) генератора; замок зажигания; тепловой предохранитель; прикуриватель; реле противотуманных фар;
    Тепловой предохранитель – переключатель света центральный; Переключатель плафона освещения (2 шт.); датчик сигнала торможения
    Переключатель света центральный – положение 1 фонарь — спецзнака; подсветка приборов регулируемая; выключатель фонаря заднего хода; габариты; положение 2- реле переключения света фар (2 шт.)
    Генератор: + на аккумулятор; вывод Ш – на +коммутатора
    Предохранитель 1 питается от замка зажигания (КЗ); от него на кнопку аварийной сигнализации, выключатель стеклоочистителя с омывайкой, электродвигатель стеклоочистителя; сигнальные лампы; питание приборов
    Предохранитель 2 питается от замка зажигания (КЗ); от него на переключатель отопителя и сам отопитель; переключатель заднего хода; эл. клапан разбалансировки карбюратора
    Предохранитель 3 питается от аккумулятора; от него на кнопку аварийной сигнализации, звуковой сигнал.

    Средства добиться своих целей:
    * — Изменить место размещения наиболее важных узлов (предохранителей, реле, коммутаторов);
    * — За основу взять блок предохранителей от Хантера или монтажные блоки Патриота;
    * — Установить переключатель «брод/норма»;
    * — Установить реле зажигания, реле прочих потребителей (третье положение замка зажигания);
    * — Увеличить количество предохранителей;
    * — Установить амперметр на провод от (+) аккумулятора до блока предохранителей;
    * — Проводку производить нормальным проводом ПГВА разноцветным, контрольные провода 1мм2, силовые считать по потребителям;
    * — Запуск стартера сделать от кнопки;
    * — Поставить секретку на зажигание — от друзей слегка ошалелых общением с природой.

    Переключатель «брод/норма» — для отключения потребителей не нужных в воде и кушающих драгоценный ток, и обеспечивающие мероприятия «безопасности поведения на воде».
    * — отключение печки, чтоб салон не заполнялся паром;
    * — отключение эл.муфты мясорубки или электровентилятора радиатора охлаждения;
    * — отключение тока возбуждения генератора, чтоб охладить диоды;
    * — включение автоматической поддувки воздуха (0,2 Атм) в сапуны трансмисии.

    Схема электрооборудования УАЗ 31512: Цветная с описанием

    • Электрооборудование УАЗ 31512
    • Питание оборудования
    • Электроснабжение и запуск силового агрегата
    • Контрольные лампы и измерительные приборы
    • Наружное и внутреннее освещение
    • Световая сигнализация
    • Отопитель и звуковой сигнал
    • Очистка стекла

    Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль провода с изоляцией разного цвета.

    Электрооборудование УАЗ 31512

    Схема электропроводки УАЗ 31512 выполнена по однопроводному принципу. Это значит, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является кузов автомобиля.

    Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких систем:

    • Питания;
    • Запуска и электроснабжения силового агрегата;
    • Измерительных приборов;
    • Наружного и внутреннего освещения;
    • Световой сигнализации;
    • Автономного отопления;
    • Очистки ветрового стекла;
    • Звуковой сигнализации.

    ВАЖНО: Во избежание возгорания при коротком замыкании или перегрузке, электрические цепи защищены предохранителями.

    Питание оборудования

    Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 Вольт. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора постоянного тока. Они включены в цепь параллельно. Аккумуляторная батарея питает потребители при заглушенном двигателе. После запуска установки питание электрооборудования осуществляет генератор.

    Электроснабжение и запуск силового агрегата

    Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.

    Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:

    1. Катушка высокого напряжения;
    2. Распределитель зажигания;
    3. Свечи зажигания;
    4. Электроклапан холостого хода;
    5. Выключатель принудительного холостого хода;
    6. ЭБУ холостого хода;
    7. Коммутатор.

    Контрольные лампы и измерительные приборы

    На передней панели авто расположен блок приборов и контрольных ламп. Он необходим для контроля над работой узлов и механизмов машины. На панели установлены:

    • Стрелочный прибор уровня топлива в баке. Показания снимаются с датчика, установленного в левом или правом баке;
    • Прибор температуры охлаждающей жидкости. Указывает температуру в системе охлаждения мотора;
    • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
    • Вольтметр. Служит для определения напряжения в бортовой сети;
    • Аварийные лампы давления масла, жидкости в тормозной системе;
    • Сигнальные лампы указателей поворотов, стояночной тормозной системы, ближнего света фар, превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.

    Наружное и внутреннее освещение

    Автомобиль оборудован внешним и внутренним освещением. Оно необходимо для использования машины в темное время суток. В схему наружного освещения входят фары ближнего/дальнего света, габаритные огни, и подсветка номерного знака. Управление наружным освещением осуществляется комбинированным переключателем.

    Внутреннее освещение выполнено в виде плафона освещения салона и лампы подсветки подкапотного пространства. Плафон освещения салона управляется переключателем, установленным на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 315195 Hunter.

    СПРАВКА: К внутреннему освещению относится подсветка приборов. Яркость подсветки регулируется комбинированным переключателем наружного освещения.

    Световая сигнализация

    Электрическая схема УАЗ 31512 включает в себя систему световой сигнализации. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения, и плафон движения автомобиля задним ходом. Схема подключения поворотов на УАЗ 31512 с реле рс 950. Оно используется одновременно для поворотников и включения аварийной сигнализации.

    Управление световой сигнализацией осуществляется следующими элементами:

    • Переключатель поворотов;
    • Кнопка включения стоп сигналов;
    • Выключатель плафона заднего хода;
    • Выключатель аварийной сигнализации.

    Отопитель и звуковой сигнал

    УАЗ 31512 оборудован автономным отопителем. Циркуляция горячего воздуха в салоне осуществляется вентилятором. Мотор вентилятора запускается переключателем, установленным на панели. Мотор вентилятора имеет две скорости вращения ротора.

    Машина оснащена звуковым сигналом. Он необходим для безопасного использования авто на дорогах общего пользования. Под действием электрического тока мембрана сигнала начинает колебаться, издавая звук. Управление сигналом осуществляется кнопкой, расположенной на рулевом колесе.

    Очистка стекла

    Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31512 очищается щетками с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителя имеет два режима. В систему стеклоочистки входит электродвигатель омывателя. Управление системой осуществляется комбинированным переключателем.

    ВНИМАНИЕ: В схему электрооборудования входит розетка для подключения проводки прицепа.

    Из вышеперечисленного следует, что оборудование УАЗ 31512 состоит из нескольких электрических цепей. Проводка выполнена разноцветными проводами. Это облегчает процедуру ремонта при наличии цветной схемы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector