Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей ВАЗ 2110; меняем в своем гараже

Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

Вступление.

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

Предохранители ВАЗ 2110

Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

Демонтаж блока предохранителей

Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

  1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
  2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
  3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.

Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

Как быстро и безопасно заменить предохранители ВАЗ 2110

Как и большинство других автомобилей Волжского автомобильного завода, «десятку» вполне можно обслуживать самостоятельно, не обращаясь за помощью на станцию технического обслуживания. Касается это и электрооборудования. Тем более, что оное в «десятке» работает абсолютно по тем же схемам, что и в других моделях, а следовательно, если вы уже знакомы с электрооборудованием автомобилей этого производителя, то справитесь и с этим.

Электрооборудование в ВАЗах соединяется в единую схему по однопроводной схеме, а в качестве «минуса» выступает кузов (соответственно, все «минусовые» выводы соединены с ним непосредственно).

Питающая электропроводка находится в постоянной готовности, обеспечивая работу звукового сигнала автомобиля, освещения салона, а при повороте ключа зажигания также подсветка панели приборов, стоп-сигналы (при удержании педали тормоза), стояночные огни, а также узел управления дальним светом. Для защиты каждого из элементов предусмотрены собственные плавкие предохранители. Исключение составляют элементы электропроводки генератора (кроме активизирующейся после проворачивания ключа зажигания обмотки возбуждения), элементы зажигания и проводка, ответственная за запуск мотора, и также проводка, соединяющая АКБ и реле зарядки. Все прочие элементы находятся под защитой, каковую, естественно, надлежит периодически проверять на предмет работоспособности и безопасности. Разумеется, делать всё это можно лишь с помощью инструмента низкой электропроводимости – деревянного, пластикового и т.д., но никак не металлического.

Предохранитель действует по следующему принципу: если через его плавкую часть проходит ток большего значения, нежели предусмотрено конструкторами системы, — происходит короткое замыкание и плавкая часть разрушается, прерывая цепь. Таким образом осуществляется защита других элементов электрической цепи.

Типы предохранителей ВАЗ 2110:

  • mini;
  • medium;
  • maxi.

  • плоские или штекерные;
  • ножевые.

Также предохранители могут различаться по номиналу (5-30 ампер) и цвету.

При осуществлении замены предохранителей необходимо помнить, что номинальное значение предохранителя должно соответствовать или превышать напряжение электросети автомобиля, а также допустимого при коротком замыкании в электропроводке.

После замены в ваз 2110 блока предохранителей необходимо проверить пропускную способность защитных устройств в момент запуска двигателя. Иными словами, предохранители в цепях стартера должны выдерживать напряжение, возникающее при запуске двигателя.

При выборе предохранителя для того или иного сегмента электрической сети можно воспользоваться следующей формулой: Inom = Wmax / U (Inom – измеряемый в амперах ток срабатывания, Wmax – измеряемая в ватах мощность нагрузки, U – измеряемое в вольтах сетевое напряжение, для ВАЗ 2110 это 12В).

ВАЖНО: перед отсоединением коммутатора зажигания и АКБ необходимо выключить двигатель. В противном случае возможен выход из строя отдельных элементов электрического оборудования автомобиля, а также регулятора напряжения.

Проверка жизнеспособности каждого отдельного предохранителя автомобильной электропроводки осуществляется очень просто – его достаточно извлечь и проверить на предмет целостности плавкого элемента (просмотр на свет позволяет легко определить неисправные предохранители с расплавленными элементами). При наличии прибора, измеряющего напряжение (вольтметра или амперметра), можно обойтись и без демонтажа, попросту «прозванивая» отдельные элементы электрической сети.

При диагностике предохранителей прикуривателей ВАЗ 2110 важно помнить о том, что «проверка на искру», осуществляемая путём замыкания минусового провода почти наверняка приведёт электрооборудование в негодность. Кроме того, проверять работоспособность электроцепи, не отсоединяя выводы генератора, — значит, практически наверняка привести в неработоспособное состояние диоды выпрямительного блока.

Выбирая предохранитель печки ваз 2110, следует останавливаться лишь на продукции проверенных производителей, ведь именно некачественные предохранители в большинстве случаев являются причиной появления серьёзных проблем с автомобилем. При возникновении сомнений в качестве предохранителей можно проверить один из них с помощью короткого замыкания (выводы цепляются на «-» и на «+», качественная продукция перегорит, поддельная или низкокачественная начнёт плавиться).

Некачественный или неисправный предохранитель бензонасоса ваз 2110 или любого другого узла защитить проводку не способен. При скачке напряжения возможно плавление самой проводки, и даже возгорания, что особенно опасно для элементов топливной системы и электропроводки, находящейся в непосредственной близости от топлива.

Расположение предохранителей ваз 2110

Большинство предохранителей в автомобилях ВАЗ располагаются слева и чуть ниже руля. В новых автомобилях именно там же имеется специальный пинцет, который помогает безопасно заменить перегоревшие предохранители. В отсутствие пинцета для извлечения предохранителя лучше всего использовать плоскогубцы с защищёнными низкопроводимым материалом ручками. Главное, — извлекать предохранитель по прямой, без «раскачивания», чтобы не повредить его гнездо (оно же – зона контакта). Даже потенциально неисправные предохранители лучше заменить, чтобы избежать куда более серьёзных трат.

Предохранители системы впрыска, единственные в электросети «десятки», расположены в консоли, под боковой облицовкой оной и закреплены двумя винтами. Их номинальная мощность – 15 ампер, их «зона ответственности» — контроллер модуля зажигания, бензонасос и форсунки, датчики подогрева воздуха, а также его расхода.

К дополнительным относятся также предохранитель вентилятора ваз 2110, реле вентилятора и топливного насоса.

За монтажным блоком располагается предохранитель противотуманных фар.

Для начинающих автомобилистов лучшее решение при появлении подозрений на неисправность предохранителей – это замена монтажного блока. Данный элемент электропроводки автомобиля представляет собой комплекс самых важных участков электрической сети «десятки» и их защиты. А наличие общих разъёмов гарантирует простоту сборку электроцепей.

Монтажный блок, помимо опасности, которую несут скачки напряжения, подвержен также и ряду других опасностей. В частности, это агрессивная внешняя среда. Ухудшение качества вентиляции салона и температурные перепады приводят к появлению конденсата, который, в свою очередь, окисляет контакты. Результат очевиден – монтажный блок приходится ремонтировать, либо же полностью менять.

Блок предохранителей в «десятке» также нередко приходится менять из-за плохо пропаянных контактов в самой печатной плате. Со временем этот «врождённый» дефект приводит к повышенному нагреванию и, как следствие, разрушению проводника. Ремонт печатной платы, в виду хрупкости пластиковой основы, проблематичен. Оборванную цепь можно обойти, припаяв перемычку не внутри монтажного блока, а с наружной стороны, но для новичков эта задача может оказаться слишком сложной. Зато замена блока предохранителей под силу даже ребёнку (разумеется, под контролем взрослых и с соблюдением всех требований безопасности).

Инструменты, необходимые для замены блока предохранителей:

  • стандартный набор ключей;
  • отвёртки разных размеров (лучше всего – в наборе);
  • плоскогубцы с изолированными ручками;
  • паяльник.

Работа по замене предохранителя ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:

    При выключенном двигателе отсоединяем АКБ, после чего снимаем крепление блока предохранителей. Для этого достаточно открутить один винт и убрать крепления-защёлки.

Аккуратно извлекаем блок предохранителей, слегка его проворачивая.


Отсоединяем разъёмы, ведущие к блоку.

  • Для замены монтажного блока теперь достаточно установить на это же место новый и закрепить его должным образом. Действия, предпринятые нами для того, чтобы снять блок предохранителей, при установке нового узла повторяются в обратном порядке.
  • А для сохранности нового блока предохранителей следует помнить о такой важной детали: при зарядке аккумулятора в гаражных условиях, в целях обеспечения безопасности автомобиля и его электропроводки, клеммы АКБ от электросети следует отключать. Это снижает риск возникновения коротких замыканий и продлевает жизнь электропроводки.

    Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

    Принцип работы предохранителей

    Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

    Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

    За что отвечают предохранители

    Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

    Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

    • цепь системы зажигания;
    • цепь системы питания;
    • звуковой сигнал;
    • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
    • стоп-сигнал.

    Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

    Блок предохранителей и реле

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

    8 — резервные предохранители.

    9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

    10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

    11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

    12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

    13 — ряд предохранителей F1-F10

    14 — ряд предохранителей F11-F20

    Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110

    Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.

    Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.

    Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.

    BAHbKIHCbIH › Блог › расшифровка предохранителей

    Подсветка приборов и органов управления

    Главное реле/реле зажигания

    Муфта компрессора кондиционера

    Топливный насос, катушки зажигания

    Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

    Электрообогрев заднего стекла

    Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

    Расшифровка предохранителей в моторном отсеке

    А — пинцет для извлечения предохранителей

    Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач

    Блок управления АБС, исполнительный блок АБС

    Электровентилятор климатической установки

    Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер

    Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

    Электрообогрев заднего стекла

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

    Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)

    Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания

    Цепь питания главного реле

    Фары головного света, подсветка приборов и органов управления

    Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)

    Цепь питания топливного насоса

    Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника

    Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя

    Форсунки, система рециркуляции отработавших газов

    Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)

    Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида

    Система центральной блокировки замков

    Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)

    Цепи, не защищенные предохранителями

    Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:

    • цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
    • силовой провод пусковой;
    • локальные цепи в самих электроприборах.

    Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.

    Как менять предохранители

    Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.

    Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.

    Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!

    Где находится предохранитель прикуривателя

    Данный защитный элемент всегда установлен в блоке предохранителей и реле, или контактном блоке. В этих блоках устанавливаются все плавкие детали, которые обеспечивают защиту каждой электрической цепи машины. Найти расположение блока предохранителей легко, обычно он установлен в подкапотном пространстве или под приборной панелью со стороны руля.

    В современных автомобилях блок защитных элементов располагают с правой стороны за перчаточным ящиком. Где именно расположен блок предохранителей в Вашей машине, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, либо найти это место самостоятельно. Как только расположение блока защитных элементов найдено, нужно найти где стоит предохранитель на прикуриватель.

    На 90% автомобилях, предохранитель прикуривателя имеет номинал 20А (20 ампер), и представляет собой фьюз желтого цвета. Если разъемов прикуривателей в машине несколько, то фьюзы устанавливаются на каждую цепь отдельно. Для поиска предохранителя переднего прикуривателя на контактном блоке придется искать надпись CIG, а для заднего ищите надпись PWR OUTLET. Поврежденный предохранитель нужно будет изъять специальными щипчиками и на его место вставить новый.

    Узнать точное расположение прикуривателя предохранителя можно в мануале по эксплуатации, который в новых машинах лежит в бардачке, или в кармане правой пассажирской двери. Также на внутренней стороне защитного блока или блока-реле часто можно найти графическое обозначение предохранителя прикуривателя и узнать его номер для последующей замены.

    В автомобилях BMW, Mersedes, Lexus выявить перегоревший предохранитель прикуривателя можно по ошибке в CAN-сети с помощью диагностического сканера. Данные марки заботятся о своих владельцах и в прошивки сблока включают возможность диагностики отдельных узлов авто — в том числе предохранителей.

    Схема блока предохранителей ВАЗ-2111 и реле

    Когда внезапно на вашем ВАЗ-2111 прекратили работать стеклоочистители или перестали мигать указатели поворотов, не стоит сразу грешить на мотор щеток «дворников» или лампочки поворотников – в данном случае вопрос может решиться намного проще. Возможно, из строя всего лишь вышел предохранитель, отвечающий за функционирование того или иного механизма автомобиля.

    Эти устройства отвечают за защиту электропроводки вашей машины и не дают ей выгореть при замыканиях в каких-либо отдельных агрегатах. Для автолюбителя важно знать, где расположены эти устройства, и какое из них за какой механизм отвечает. В данной статье мы рассмотрим схему расположения плавких вставок для семейства моделей ВАЗ-2110, 2111 или 2112 – она в этих машинах идентична.

    За какие устройства в авто отвечают предохранители

    Как видно на схеме, блок предохранителей для ВАЗ-2111 состоит из двадцати устройств.

    • F1 (ток – 5 Ампер) – защищает сеть со всеми лампами подсветки автомобиля (приборная панель – указатель габаритов, багажник, номера, левые габаритные огни);
    • F2 (7,5 А) – фонари ближнего света (левые);
    • F3 (10 А) – фонари дальнего света (левые);
    • F4 (10 А) – противотуманный свет (правый);
    • F5 (30 А) – для стеклоподъемников;
    • F6 (15 А) – вставка прикуривателя и лампы-переноски;
    • F7 (20 А) – подача звукового сигнала и вентилятор радиатора;
    • F8 (20 А) – подогрев стекла (заднего);
    • F9 (20 А) – очиститель и омыватель для ветрового стекла;
    • F10 (20 А) – запасная ячейка;
    • F11 (5 А) – габариты (правые);
    • F12 (7,5 А) – фонари ближнего света (правые);
    • F13 (10 А) – фонари дальнего света (правые);
    • F14 (10 А) – противотуманный свет (левый);
    • F15 (20 А) – для подогрева сидений;
    • F16 (10 А) – указатели поворотов и аварийная сигнализация;
    • F17 (7,5 А) – подсветки в салоне, возле ключа зажигания и стоп-сигналы;
    • F18 (25 А) – подсветка в бардачке, прикуриватель и отопление салона;
    • F19 (10 А) – проверка исправности стоп-сигналов и фонарь сигнализации заднего хода;
    • F20 (7,5 А) – противотуманные фонари (задние).

    Реле и дополнительные предохранители

    В блоке предохранителей находятся восемь реле, которые отвечают за следующие устройства в машине:

    • К1 – контроль исправности ламп;
    • К2 – «дворники» лобового стекла;
    • К3 – прерыватель поворотников и аварийного сигнала;
    • К4 – включение ближнего света;
    • К5 – переключение на дальний свет;
    • К6 – резервное реле;
    • К7 – включение подогрева заднего стекла;
    • К8 – контроль работы задних противотуманок.

    Также автолюбителям стоит знать, что некоторые плавкие вставки в ВАЗ-2111 находятся отдельно от описанного выше общего блока. Так, плавкая вставка центрального замка располагается в отдельной коробочке сзади блока предохранителей.

    В этом семействе моделей автомобилей есть и дополнительный блок из трех предохранителей и трех реле, который располагается справа от приборной панели за пластиной облицовки, закрепленной на два самореза. Здесь находятся следующие предохранители и реле:

    • контроллер и модуль зажигания;
    • клапан для продувки адсорбера, датчиков кислорода, скорости и расхода воздуха;
    • насос топлива и форсунки;
    • электровентилятор;
    • бензонасос;
    • зажигание.

    Как оказывается, найти, продиагностировать и заменить нужный предохранитель самостоятельно при минимальной подготовке достаточно просто для обычного автолюбителя. Лишь после проверки предохранителей стоит менять различные устройства, которые они защищают в машине.

    Блок предохранителей ВАЗ 2110.

    Защитить электрические узлы и приборы на автомобилях от короткого замыкания помогают плавкие предохранители, которые, перегорая, спасают электрическую цепь. Собираются эти предохранители в машинах в одном месте — блоке предохранителей.

    Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110?

    Блок предохранителей ВАЗ 2110 вы найдете чуть ниже руля, с левой стороны от него под откидной панелью. Помимо блока предохранителей совместно с ним на одной панели находится блок монтажных колодок различных реле.

    Предохранители.

    Предохранители в блоке расположены в два ряда по десять штук. Нумерация предохранителей начинается с левой стороны. Первый десяток — верхний ряд. Нижний, соответственно, — второй десяток.

    Номер предохранителя и назначение цепи, которую он защищает, можно узнать по пиктограмме, расположенной слева от посадочной колодки. Там же обозначен ток применяемого предохранителя данной электрической цепи.

    Управляющие реле.

    Над рядами блока предохранителей можно увидеть некоторые управляющие реле. Здесь собраны реле ближнего и дальнего света фар, реле включения противотуманок (если таковые имеются в комплектации вашего авто), реле стартера, реле стеклоподъёмников, обогрева заднего стекла, а также реле световой сигнализации указателя поворотов (аварийной сигнализации).

    Кроме того, над самой панелью могут быть дополнительно размещены монтажные колодки реле для другого дополнительного оборудования (зависит от комплектации).

    К полезным моментам и комфорту эксплуатации ВАЗ 2110 можно отнести наличие на панели мест для запасных предохранителей и специального пинцета для их извлечения.

    Держится панель блока предохранителей на двух зацепах. Также дополнительно она фиксирована саморезом спереди, поэтому для ее извлечения необходимо сразу отвернуть последний, а затем потянуть панель на себя. В результате у вас в руках окажется весь блок предохранителей и реле. С обратной стороны будут подключены несколько разъёмов-колодок подключения данного узла.

    Неисправности.

    Если коснуться поломок данного узла, то в силу того, что он не имеет никакой механики то единственное, что здесь может сломаться — это:

    • предохранитель (выгореть),
    • реле (выйти из строя),
    • контакт на подводящих разъемах (окислится).

    В остальном сломать этот узел можно лишь физический «кривыми» руками при замене его составляющих – реле и предохранителей.

    Замена блока предохранителей ваз 2110.

    Что касается непосредственной замены последних, то именно с контроля исправности последнего необходимо начинать диагностику вышедшего из строя элемента электрической цепи. Предохранитель извлекается пинцетом или, если толщина пальцев позволяет, просто рукой из посадочной колодки и осматривается на свет на предмет замкнутости плавкого проводника. При сгорании, на место вышедшего из строя в блок предохранителей в обязательном порядке устанавливается новый предохранитель соответствующего номинала.

    Видео по замене

    В заключении хотелось бы отметить, что создатели ВАЗ 2110 на самом деле не ограничились только данным блоком предохранителей, на самом деле есть еще одно место, более скрытое от посторонних глаз и водителя – под декоративной панелью, слева от стойки центральной консоли у ног пассажира.

    Здесь расположены три предохранителя: модуля зажигания, топливного насоса и сборки датчиков (скорости, кислорода, расхода воздуха и продувки абсорбера). Кроме того здесь имеется три реле: реле зажигания, реле бензонасоса, реле электровентилятора.

    Так что, отыскивая причину поломки своего авто, не забудьте и о них. О блоке предохранителей ВАЗ 2109 читайте здесь.

    Как заменить предохранитель печки ВАЗ 2110 своими руками

    Одна из причин отказа отопителя салона в автомобиле ВАЗ-2110 – перегорание предохранителя. О том, как локализовать эту неисправность и как ее устранить – читайте ниже.

    Причины перегорания предохранителя

    Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

    В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

    1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
    2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
    3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
    4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
    5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

    Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

    Расположение блока предохранителей

    F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.

    Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.

    В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.

    В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.

    Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки

    Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.

    Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.

    На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.

    Замена предохранителя печки ВАЗ-2110

    Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

    Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

    Если предохранитель перегорел, заменяем его.

    Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

    Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.

    Видео:Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ.

    Расположение реле и предохранителей ВАЗ-2110 в монтажном блоке

    Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

    Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

    Описание реле:

    • К1 – реле контроля исправности ламп;
    • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К4 – реле включения ближнего света фар;
    • К5– реле включения дальнего света фар;
    • К6 – дополнительное реле;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

    F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

    Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

    В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

    Внимание! Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

    Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунке выше. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.

    Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

    Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
    F15Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
    F27,5Левая фара (ближний свет)
    F310Левая фара (дальний свет)
    F410Правая противотуманная фара
    F530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F615Переносная лампа
    F720Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    F820Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    F920Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    F1020Резервный
    F115Лампы габаритного света правого борта
    F127,5Правая фара (ближний свет)
    F1310Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
    F1410Левая противотуманная фара
    F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    F1610Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F177,5Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    F1825Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
    F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    F207,5Лампы задних противотуманных фонарей

    Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

    Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

    Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :

    Дополнительные предохранители:
    1 – модуль зажигания, контроллер;
    2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
    3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

    Дополнительные реле:
    4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
    6 – главное реле (реле зажигания).

    В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :

    Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов :

    Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера) :

    • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
    • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К4 – реле включения ближнего света фар;
    • К5 – реле включения дальнего света фар;
    • К6 – дополнительное реле;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).

    Блок предохранителей ваз 2110: его назначение и замена

    Блок предохранителей ваз 2110

    Блок предохранителей Ваз 2110 можно заменить самостоятельно. При этом его замена не является чересчур тяжелой.
    Все детали блока можно без труда заменить, так как они легко снимаются. А для замены нужно только снять старую деталь и установить на ее место новую.
    Кроме того блок является довольно доступным, так как приобрести его можно во многих магазинах автозапчастей. Но стоит он дорого, хотя его конструкция поражает своей надежностью, что увеличивает его «жизнеспособность».
    В процессе замены обязательно нужна схема предохранителей ваз 2110.

    Функции

    Где находятся предохранители ваз 2110

    Блок предохранителей выполняет немного функций, но все они очень важны. И даже если хоть одна из них нарушится, это приведет к неполадке всего авто.
    Его функции следующие:

    • ​ В него вставляются все предохранители. А что такое предохранители? Они защищают электронику машины от коротких замыканий.

    Примечание: если хоть один предохранитель в плохом состоянии, то он может привести к выходу из строя и всего блока предохранителей. Поэтому владелец авто должен следить за их работоспособностью.

    • ​ Если выйдет из строя блок, то вся электроника в машине также перестанет работать.

    Блок предохранителей ваз 21101

    • ​ Кроме того радует и легкость его установки.

    Причины поломки

    Блок предохранителей и реле ваз 2110

    Причин поломок также не много.
    Их всего две:

    • ​ Брак из-за производства. Качественные фирмы не допускают, чтобы выпускаемая ими продукция имела какие-нибудь недостатки. Поэтому товары, имеющие брак, отсортировываются и выбрасываются.
      Однако китайские фирмы этим пренебрегают.

    Примечание: не желая устанавливать на свою машину блок низкого качества, следует обращать внимание на него во время покупки.

    • ​ Кроме того блок может выйти из строя из-за того, что в системе образовалось короткое замывание. Но происходит оно от того, что предохранители не в порядке.
      Однако подобрать предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей) высокого качества для своей машины не так-то и легко, как кажется на первый взгляд. В последнее время все чаще можно встретить предохранители у «левых» продавцов. Обходить их следует стороной.

    Блок предохранителей на ваз 2110

    Установка ножевых предохранителей

    Такие предохранители намного лучше обычных, так как у них есть много положительных свойств. Они лучше контактируют с гнездом, в которое вставляются.
    За счет этого они надолго сохраняют свои положительные качества, поэтому им не грозит оплавление или нагрев.
    Для их установки нужно иметь:

    • ​ Отвертка, с помощью которой можно будет снять клеммы.
    • ​ Ключ на 8
    • ​ Термоусадка
    • ​ Разъемы «мама»
    • ​ Блок
    • ​ Провод, чтобы изготовить перемычки

    Сама установка осуществляется следующим образом:

    • ​ Отключить минусовую клемму АКБ, чтобы в системе не произошло замыкания.
    • ​ Ключ на 8 позволит без труда открутить крепежные элементы от блока.

    Примечание: очень важно, чтобы провода не упали с клемм.

    • ​ Когда блок откручен, его необходимо отвесить вниз до упора. Но действовать нужно аккуратно, чтобы провода не порвались.
    • ​ Изготовить перемычки.
    • ​ Установить ножевые предохранители.
    • ​ Все вернуть на свое место.

    Номиналы

    Вместе с блоком предохранителей обычно продаются и сами предохранители. Они могут быть различными.
    Самый маленький номинал – 5А. При этом самыми крупными являются предохранители с номиналом 25А, однако они не подходят для десятки.
    Для Ваз 2110 идеально использовать предохранители с номиналами 8А и 16А. Однако найти их непросто. Поэтому нужно использовать те, номинал которых является самым близким. Лучше, чтобы он был меньшего цифрового значения, чем большего.

    Замена блока предохранителей

    Чтобы осуществить замену блока, необходимо выполнить следующие действия.

    Примечание. Часть работы проводится в доме. Желательно сесть поудобнее за стол. Необходимо приготовить перемычки.

    • ​ Взять тонкий провод и разрезать его на 6 равных частей. Один отрезок должен иметь не менее 10 см.

    Примечание: если в десятке нет функции обогрева заднего стекла, то понадобится только 5 кусочков.

    • ​ Все кусочки нужно обжать и затянуть в термоусадку.
    • ​ Теперь нужно подобрать правильную схему, как вставлять перемычки. Их есть много в Интернете и в автомобильных журналах.

    Схема блока предохранителей

    Примечание: запасных отверстий не будет, поэтому нужно правильно вставить перемычки. Один ее конец вставляется в соответствующее отверстие, а другой – в соседнее на блоке.

    После этого можно переходить к работе с машиной:

    • ​ Полностью обесточить автомобиль. Для этого следует отключить аккумулятор от системы.
    • ​ Открутить все дополнительные элементы, мешающие демонтажу. Убрать все z-образные крепления, с помощью которых и крепится блок.
    • ​ Потянуть большой блок к себе. Теперь нужно разобраться, что к чему относится. Одни отверстия являются входными, а другие выходными.

    Примечание: там, где есть только по одному разъему – это вход. Места, где есть несколько разъемов – это выходные отверстия.

    • ​ Необходимо взять новый блок и держать его рядом со старым. Иначе можно что-нибудь напутать.
      Снимать по одному предохранителю со старого блока и переставлять его в соответствующее место на новом.

    • ​ От старого блока остались правое и левое ушки крепления. Они замечательно подойдут для закрепления нового блока.

    Примечание: для лучшей фиксации блока необходимо потянуть ушки друг к другу. Таким образом, они слегка сблизятся.

    • ​ В конце затянуть все это дело нужно штатными гайками, чтобы блок был полностью неподвижным.

    Заменить блок да и сами предохранители можно и своими руками. Однако следует помнить, что цена на блок нового образца может быть очень высокой.
    Но лучше переплатить, чем не доплатить. Иначе есть шанс, что купленный блок будет некачественным, поэтому очень скоро понадобится его очередная замена.
    А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему и узнать расположение элемента.
    Инструкция и подробное описание всего процесса также не помешает.

    Предохранители на ваз 2110 какой за что отвечает

    Работа автомобиля всецело зависит от системы плавких вставок. Если в какой-либо системе происходит сбой, то плавкая вставка разрушается. Предупреждая тем самым возгорание проводки.

    Как правило, не имея особого опыта разобраться в этой организации довольно затруднительно. И для помощи страждущим составлена данная статья.

    Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2110

    При неисправности прикуривателя автомобиля ВАЗ 2110. Нужно вскрыть основную панель, которая находится в нижней левой части торпеды. Там находится предохранитель прикуривателя Ваз 2110. Он имеет маркировку F 18 и выдерживает нагрузку до 25А.

    Для замены стоит использовать специальный пинцет. Ни в коем случае нельзя доставать элемент пальцами – это может повредить посадочные гнезда.

    Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники ваз 2110

    В автомобилях с системой электрических стеклоподъемников. Возможно нарушение их работы. При отказе данной системы следует обратить внимание на элемент F5 в основном блоке. Его легко найти так как это практически единственный элемент на 30А. Узел отвечает за приводы всех окон.

    Какой предохранитель на прикуриватель ваз 2110

    Также узнать какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 2110 поможет система переносной лампы. В ее схему нередко подключают механизм прикуривателя. Поэтому с появлением проблем данного узла можно проверить эту вставку.

    На некоторых моделях предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 может быть под номером F6 и иметь переносимую нагрузку 15 А.

    Таким образом за переносную лампу и возможность подкурить сигарету иногда отвечает один элемент.

    Какой предохранитель отвечает за магнитолу ваз 2110

    Порой запутанная схема проводки является нерешаемой задачей для новичка. Особенно это касается отечественного автопрома, в котором существует большое количество различий. Нередко можно встретить на одной модели машины разных годов выпуска. Зрелище, которое выглядит как один и тот же элемент отвечающий за разные части.

    Поэтому магнитола к системе питания часто подключается то на F10 то на F4.

    F10 – это резерв который задействуется при поломке. Наши умельцы часто подключают магнитофон к нему.

    F4 – отвечает за переднюю правую противотуманную фару. И может питать музыку автомобиля.

    Как можно увидеть, вопрос о магнитоле имеет ту же проблему что и вопрос — какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2110.

    Какой предохранитель на бензонасос на ваз 2110

    Чтобы найти корень проблемы выхода из строя бензонасоса нужно приложить немало усилий. Узнать где находится и какой предохранитель на бензонасос на ваз 2110 поможет схема.

    Узел располагается во втором вспомогательном блоке в ногах пассажира. Вскрыв его можно увидеть в наличии 3 плавких вставки и 3 реле. Так вот то что нужно находится по середине панели. То есть второй номер с любой стороны.

    Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ваз 2110 инжектор

    Система подключения ВАЗ 2110 карбюраторного и инжекторного исполнения очень схожа. Для того чтобы понять где корень зла можно открыть книгу по руководству электрикой транспортного средства на вкладке – ВАЗ 2110 какой предохранитель идет на прикуриватель. Или прочитать эту статью.

    Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 под номером F 18 на основной панели. Он ответственен за подачу питания в инжекторной десятке. Он один из самых мощных так как имеет маркировку 25 А.

    Какой предохранитель отвечает за габариты ваз 2110

    Зависимо от того какая беда приключилась в решении этого нюанса может быть два отдельных элемента.

    Если пропали габариты ВАЗ 2110 по правой стороне, то за это отвечает элемент F11. Сила тока в цепи незначительная поэтому его маркировка 5А.

    Также при возникновении проблем с габаритами в салоне не будет лишним проверить вставку F1 на 5А.

    Какой предохранитель отвечает за стартер на ваз 2110

    При проблемах стартера важно знать, что данный узел не предусмотрен конструкцией автомобиля ВАЗ 2110.

    Данную функцию выполняет реле установленное в монтажном блоке машины. Найти его можно по номеру R7. И находится узел в панели с правой стороны руля.

    Примечательно что некоторые модели оборудованы сразу двумя устройствами. Первое отвечает за разгрузку контактов замка зажигания. А второе за время вращения стартера. Не давая тому запускаться при работающем моторе и не вращаться более 15 секунд.

    Располагаются элементы как правило на дополнительной колодке.

    Какой предохранитель идет на дворники ваз 2110

    При поломке дворников изначально следует вскрыть многострадальный монтажный щиток. На его лицевой стороне располагается виновник 80 % случаев выхода из строя данной системы. Предохранитель под номером F9 и имеющий маркировку по силе тока 20А.

    Случаи перегорания этой вставки очень нередкие. Поэтому рекомендуется возить с собой запасные элементы для быстрой замены.

    Дополнительно стоит знать, что замена перегоревшего элемента на более мощный категорически запрещена. Также не стоит вставлять в гнездо посторонние предметы (перемычки) которые могут навредить агрегатам или даже привести к пожару проводки.

    Ваз 2110 какой предохранитель отвечает за сигнал

    Поломки сигнального устройства также имеют место быть в автомобиле ВАЗ 2110. Такая проблема может возникнуть по причине длительного нажатия на клаксон или другой поломке. Обычно проблема сопровождается неисправностью вентиляторов системы охлаждения. На моторах с системой 16 клапанной головки.

    Для устранения неисправности следует заменить элемент F7 на 20А. Который расположен в основном отделении.

    Горит предохранитель прикуривателя ваз 2110

    В случае длительной проблемы перегорания вставки на прикуривателе. Уже не стоит рассказывать какой предохранитель идет на прикуриватель ВАЗ 2110.

    В данном случае стоит тщательно осмотреть всю проводку. Обычно проблемы в этой части происходят по вине короткого замыкания, или пробоев изоляции.

    Для выяснения обстоятельств нужно подключить провода напрямую, иными словами убрать из сети данный элемент. Если вставка снова перегорит – значит он не причастен к неисправности.

    Какой предохранитель отвечает за печку ваз 2110

    Печка ВАЗ 2110 также относится к капризным частям автомобиля. При частых вылетах из строя узла нужно обратить свое внимание на F18 расположенный на основной панели блока. И который имеет маркировку 25 А. Дополнительно вставка подает питание на освещение бардачка.

    Какой предохранитель отвечает за спидометр ваз 2110

    Электронный спидометр является хорошим изобретением. Однако и здесь бывают казусы. Данный элемент системы питания спидометра расположен в основной части монтажной панели и имеет номер F19 с маркировкой 10 А.

    Какой предохранитель отвечает за подсветку приборов на ваз 2110

    Подсветка приборной доски – важная часть ночного перемещения. При неисправности данной системы нужно осмотреть первый предохранитель монтажного блока. Который скрывается под номером F1 и выдерживает нагрузку до 5 А.

    Тщательно изучив карту расположения элементов. Можно самостоятельно, без посторонней помощи выполнить процедуру замены. И продолжить движение на автомобиле.

    Материалы по теме:

    Оставьте комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Где находится реле стеклоподъемников ВАЗ-2110 — схема и фото

    Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

    Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

    Блок предохранителей и реле

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света.
    Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света.
    Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников.
    Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
    Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    7 — реле стартера.
    Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

    8 — резервные предохранители.

    9 — реле противотуманных фар.
    Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

    10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
    Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

    11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
    Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

    12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
    Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

    13 — ряд предохранителей F1-F10

    14 — ряд предохранителей F11-F20

    Второй вариант обеспечения работы стеклоподъемников без включения зажигания

    Еще один вариант работы стеклоподъемников при выключенном питании и даже более простой, чем все что было описано выше. Вытащить реле 11 и замкнуть контакты в монтажном блоке, между выводами 30 и 87. В этом случае предохранитель F5 остается в монтажном блоке. При этом питание будет постоянно подводится к двигателям стеклоподъемников. Подключение от прикуривателя в этом случае не требуется.

    1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле


    Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
    Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
    Открытая крышка монтажного блока
    Расположение монтажного блока в машине

    № реле.

    Артикул

    Назначение

    реле контроля исправности ламп

    реле очистителя ветрового стекла

    реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

    реле включения ближнего света фар

    реле включения дальнего света фар

    реле включения обогрева заднего стекла

    резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

    Предохранители

    № пред.

    Ампер

    Назначение

    Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты