Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за отсутствие брызговиков: законность, размер, основания для оспаривания

Штраф за отсутствие брызговиков: законность, размер, основания для оспаривания

Вылетают такие «сюрпризы» из-под колёс едущего впереди транспорта. От такого никто не застрахован, но такие ситуации можно предотвратить с помощью брызговиков или фартуков колёсной арки.

Вещь очень полезная, но обязательна ли она для каждого? Можно ли получить штраф за отсутствие таких элементов на автомобиле? Будет ли он законным и на каком основании можно оспорить такое решение сотрудников дорожной полиции?

Для чего нужны брызговики

Брызговиками на машине называются специальные накладки, расположенные под задними, а иногда и под передними колесными арками. Обычно такую деталь изготавливают из плотной резины, хотя на легковых автомобилях нередко применяется облегченный, пластиковый вариант изделия. Служит брызговик исключительно для защиты позади идущих транспортных средств от попадания камней и иного мусора в лобовое стекло.

Важно знать! На большой скорости гравий, щебень и другие твердые породы, которых немало на дорожном полотне, способны не только повредить машину, но и привести к более серьезным последствиям, таким как ранение или даже смерть человека. С целью предотвращения подобных неприятностей, административный кодекс вводит штрафы за езду без брызговиков в 2021 году для всех категорий водителей.

Производство и виды брызговиков

На современных производствах брызговики изготавливают из запатентованных материалов. В соответствии с нормами эксплуатационного и технологического регламента брызговики должны быть пластичными, прочными и устойчивыми к низким температурным режимам и резким атмосферным колебаниям. Основными материалами, из которых они производятся, являются: пластик, резина и металл. Наибольшим покупательским спросом пользуются смешанные по составу комбинации – резиново-пластиковые брызговики. На тяжелые автоприцепы и фуры устанавливают, как правило, прочные металлические брызговики.

Кроме практичности они несут и дизайнерскую функцию, подчеркивая эстетичность кузова, становясь элегантным продолжением арки колеса.

Брызговики подразделяются на:

Диапазон цен на брызговики – от 600 до 4 500 рублей, средняя стоимость брызговиков для авто составляет 800-900 рублей. Ключевым моментом в ценообразовании является материал, из которого изготовлен брызговик.

Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто

Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:

  • Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
  • Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.

И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.

Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:

  • Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
  • Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
  • Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
  • Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).

При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.

Передние и задние брызговики

Функционал задних и передних брызговиков несколько не совпадает.

  • Передние призваны защищать нижнюю часть кузова машины от мелких или крупных абразивных частиц и влаги, которая зимой приводит к образованию наледи на порогах и арках. Таким образом, брызговики сохраняют лакокрасочное покрытие от сколов, последующей коррозии и преждевременного кузовного ремонта. Устанавливаются они опционально, на новых машинах могут отсутствовать.
  • Задние брызговики обычно устанавливаются заводом производителем, либо бампер автомобиля проектируется специальным образом, чтобы выполнять ту же функцию. Они призваны защищать других участников дорожного движения от пыли, грязи, камней и воды, вылетающих из-под колес впереди идущего авто и ухудшающих видимость.

Штраф можно получить только за отсутствие задних брызговиков, так как передние не влияют на безопасность движения.

Основания для назначения штрафа

Согласно кодексу административных правонарушений, сотрудник Госавтоинспекции может выписать водителю штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2021 году всего на двух основаниях:

  • Визуальное несоответствие детали установленному ГОСТу (накладка слишком узкая, короткая или же на ней имеются отверстия, появившиеся в результате износа);
  • Фактическое отсутствие брызговика.

При этом обжаловать постановление ГАИ водитель не сможет, ссылаясь на то, что деталь отпала в момент последней эксплуатации авто. Ведь КоАП строго запрещает передвижение на машине без брызговиков. В случае их поломки автовладелец должен совершить замену на месте: самостоятельно или же вызвав мастера.

На машине нет брызовиков, какой штраф придется заплатить?

В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики. Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами. Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.

По состоянию на 2021 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.

Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.

Сумма штрафа за отсутствие брызговиков

В соответствии со ст. 12.5 Административного кодекса, езда без брызговиков в 2021 году будет облагаться штрафом в размере 500 рублей (как для мотоциклов, так и для четырехколесных автомобилей класса В, С, D). И даже несмотря на то, что нарушение подобного рода относится к легкой категории, предупреждение за него водителю не полагается.

На практике сотрудники Госавтоинспекции редко выписывают постановления по ст. 12.5 КоАП, ограничиваясь лишь устным замечанием. Но увеличить вероятность возникновения ответственности за отсутствие брызговиков может повторное игнорирование упомянутой статьи за короткий промежуток времени.

Требуется ли ставить брызговики на новую машину, чтобы избежать штрафа?

Фактически, многие автомобили продаются недоукомплектованными. По закону, брызговики должны присутствовать на каждом авто. На практике же в автосалонах они зачастую предлагаются в виде дополнительной опции, за которую нужно платить отдельно.

Но покупка и установка брызговиков – это единственный вариант, позволяющий избежать штрафа или потери времени на объяснения с сотрудниками ГИБДД. Брызговики могут быть универсальными (бюджетные, подходящие практически на любой авто) и индивидуальными (более дорогие фирменные комплекты, предусмотренные для конкретной модели). Фирменные брызговики позволяют не портить внешний вид авто, а универсальные подойдут тем, у кого в приоритете функционал, а не красота.

Как избежать штрафа

Если вас остановил сотрудник ГАИ за отсутствие брызговиков, но протокол он составить еще не успел, то у вас есть все шансы избежать данной процедуры, приводя следующие аргументы:

  • Защитные накладки не предусмотрены на автомобиле заводом изготовителем (на большинстве отечественных ТС брызговики не устанавливались. Более того, инспектор должен доказать принадлежность упомянутой детали к конструкции транспортного средства. Ведь в противном случае оштрафовать водителя по ст.12.5 КоАП у него не получится);
  • Брызговик отпал в период последней эксплуатации автомобиля и в данный момент вы двигаетесь в сторону ремонтной мастерской с целью устранения проблемы (хоть по правилам такое обстоятельство и приравнивается к нарушению, на практике инспектора могут сжалиться над автовладельцем и отпустить его, сделав лишь устное замечание);
  • Если сотрудник ДПС настаивает на том, чтобы выписать штраф за отсутствие брызговиков, ни в коем случае не соглашайтесь с полученным наказанием, и требуйте от полицейских пустой бланк для составления объяснительной записки (в последнем документе необходимо упомянуть, что при выезде со стоянки неполадок не было. Это поможет вам в дальнейшем оспаривании протокола в суде).

Внимание! Ст. 12.5 Административного кодекса не считается серьезной, ввиду чего уклониться от ответственности за ее несоблюдение можно даже путем банального разговора с представителями дорожной полиции. Но при возникновении конфликтной ситуации с патрульными водитель сможет защитить свои права в суде.

Лада 2109 EVIL MACHINE › Бортжурнал › ГОСТ на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это

В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать «лопухи» мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится. Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано. что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно «НО» держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется. Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ

Можно ли оспорить наказание

Получив на руки постановление о нарушении пункта 7.5 ПДД, водитель может обжаловать вынесенное инспектором наказание в суде. Для этого ему достаточно сослаться на следующие факты:

  • Отсутствие у сотрудников Госавтоинспекции свидетельства о несоответствии конструкции автомобиля (этот документ является единственным законным подтверждением того, что брызговики должны устанавливаться на конкретной машине в обязательном порядке);
  • Неимение доказательной базы (если работники дорожной полиции не успеют зафиксировать само правонарушение и виновное лицо, управлявшее ТС в момент его неисправности, то постановление будет автоматически признано недействительным);
  • Составление протокола с игнорированием объяснительной записки (если автовладелец выдвинет версию о том, что защитная накладка в период выезда с места стоянки присутствовала, то в суде, скорее всего, он будет оправдан).

Также можно оспорить и момент с несоответствием брызговиков единому ГОСТу, переквалифицировав дело в «беспричинную остановку», за что наказание понесут уже сами инспектора.

Мы узнали, какой штраф полагается за отсутствие брызговиков в 2019 году, и как можно избежать ответственности, не выходя за рамки закона. В заключение остается добавить, что в большинстве случаев вопрос о нарушении пункта 7.5 настоящих правил решается на месте, посредством банального разговора с сотрудниками ДПС. Ведь доказать вину водителя в данном случае довольно сложно, а оспорить протокол не составит особого труда.

Зачем нужны брызговики на автомобиле?

Автомобильные покрышки, снабженные рельефным рисунком, отводят грязь и воду из пятна контакта, обеспечивая улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Вращающееся колесо отбрасывает поток назад, песок и мелкие камни могут повредить лакокрасочное покрытие и стекла движущихся в потоке машин.

Для отражения посторонних предметов на пороге кузова и заднем бампере (либо крыле) крепят пластиковые или резиновые щитки. Элемент уменьшает разброс брызг в стороны, защищая пешеходов на тротуарах, расположенных близко к проезжей части.

Закон о брызговиках

Об использовании защитных щитков прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации №1090 (как в первичном релизе от 23 октября 1993 г., так и в последующих редакциях).

Норматив ввел в действие правила дорожного движения, в которых имеется пункт 7.5. Раздел регламентирует использование прочих элементов конструкции транспортных средств.

В частности в пункте указано, что владелец обязан использовать грязезащитные щитки в том случае, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. Требование сохранено и в последнем релизе правил от 21 декабря 2021 г.

Некоторые владельцы автомобилей некорректно интерпретируют статью 7.5 правил дорожного движения, в которой говорится о «заднем защитном устройстве». В этом случае речь идет не о брызговиках задних колес, а о специальном стальном брусе на кронштейнах, предотвращающем попадание автомобиля при попутном столкновении под мосты грузовика или прицепа.

В разделе четко указаны «грязезащитные фартуки и брызговики», которые должны устанавливаться позади передних и задних колес.

Когда возможен штраф за отсутствие брызговиков

Поскольку на каждом автомобиле имеются протекторы, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой. Установка брызговиков необходимо, что бы грязь, земля и камни не летели от колес в сторону движущегося сзади ТС. В противном случае езда без брызговиков влечет за собой административное наказание. Рассмотрим какой штраф за брызговики предусмотрен законом.

Нормы технической исправности

В соответствии с пунктом 7.5 приложения о допуске ТС к использованию гласит: эксплуатация автомобиля без установленных брызговиков и фартуков на задних колесах запрещена.

Брызговиками называются пластиковые или резиновые пластины, которые крепятся непосредственно над колесами и защищают сзади идущий транспорт от летящей из-под колес грязи.

Наличие или отсутствие брызговика не влияет никоим образом на ходовые свойства ТС, но может стать одной из причин ДТП. Это объясняется тем, что в лобовое стекло сзади идущего транспорта могут лететь как мелкий песок и дождевая вода с земли, так и камешки с болтами или гравий. Именно поэтому конструкцией автомобиля должны быть предусмотрены защитные элементы.

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле

Далеко не всегда брызговики могут отсутствовать по вине самого водителя, поскольку их прочность гораздо меньше, чем у всех остальных элементов конструкции. Они могут совершенно случайно отвалиться во время пути, уже после того как автовладелец проверит свою машину и поедет в место назначения.

Если все-таки остановил инспектор ГИБДД, обнаруживший отсутствие фартука или брызговиков, в соответствии с ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание за езду без задних брызговиков предусматривает:

  • штраф 500 рублей (основание, эксплуатация транспортного средства при наличии технической неисправности);
  • предупреждение.

Видео: Могут ли оштрафовать за отсутствие брызговиков

Как избежать наказания

Если установка брызговиков не предусмотрена заводом изготовителей вас не имеют право оштрафовать за задние брызговики.

В случае отсутствия брызговиков можно попытаться оспорить данный штраф. Для этого необходимо настоять на полном оформлении административного нарушения с протоколом. Тогда тоже возможны два варианта:

  • сотрудник ДПС может отказаться от разборок с настойчивым и упрямым автовладельцем и просто вынести последнему предупреждение;
  • инспектор составляет протокол. Тогда водитель имеет право отказаться от визирования официального документа или сделать приписку в графе с объяснениями. В качестве своего мнения насчет случившегося можно указать, что брызговики были проверены перед выездом, но отвалились по дороге, после чего пропажа была обнаружена инспектором ГИБДД при остановке автомобиля. Можно также указать, что водитель собираетесь устранить неисправность или двигаться к месту устранения отсутствующих брызговиков (пункту 2.3.1 ПДД).

Обязательно, нельзя соглашаться с протоколом, иначе вы не сможете оспорить штраф за езду без брызговиков.

Протокол является лишь подготовкой к рассмотрению произведенного правонарушения, а постановление уже признает человека виновным. Обжаловать действия сотрудника ГАИ можно на основании небольших нарушений в оформлении документа или несоблюдении процессуальных требований к его заполнению.

Необходимость установки брызговиков на автомобиль

Установка брызговиков на автомобили не всегда осуществляется заводом-изготовителем. Производители часто используют небольшие пластиковые щитки на передней части порога или заднем бампере, частично отсекающие поток грязи из-под колес.

Дилерские центры предлагают установку дополнительных элементов за доплату, владельцы машин с пробегом могут самостоятельно смонтировать экраны в гаражных условиях.

Зачем нужны брызговики на автомобиле?

Автомобильные покрышки, снабженные рельефным рисунком, отводят грязь и воду из пятна контакта, обеспечивая улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Вращающееся колесо отбрасывает поток назад, песок и мелкие камни могут повредить лакокрасочное покрытие и стекла движущихся в потоке машин.

Для отражения посторонних предметов на пороге кузова и заднем бампере (либо крыле) крепят пластиковые или резиновые щитки. Элемент уменьшает разброс брызг в стороны, защищая пешеходов на тротуарах, расположенных близко к проезжей части.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Закон о брызговиках

Об использовании защитных щитков прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации №1090 (как в первичном релизе от 23 октября 1993 г., так и в последующих редакциях).

Норматив ввел в действие правила дорожного движения, в которых имеется пункт 7.5. Раздел регламентирует использование прочих элементов конструкции транспортных средств.

В частности в пункте указано, что владелец обязан использовать грязезащитные щитки в том случае, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. Требование сохранено и в последнем релизе правил от 21 декабря 2019 г.

Некоторые владельцы автомобилей некорректно интерпретируют статью 7.5 правил дорожного движения, в которой говорится о «заднем защитном устройстве». В этом случае речь идет не о брызговиках задних колес, а о специальном стальном брусе на кронштейнах, предотвращающем попадание автомобиля при попутном столкновении под мосты грузовика или прицепа.

В разделе четко указаны «грязезащитные фартуки и брызговики», которые должны устанавливаться позади передних и задних колес.

Действующие штрафы за отсутствие брызговиков

При обнаружении поврежденных или отсутствующих брызговиков сотрудник дорожной полиции имеет право оформить штраф в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса.

В статье имеется ссылка на перечень нормативных требований к автомобилям, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Инспектор ГИБДД анализирует перечень и сопоставляет информацию с текущим состоянием машины, а затем выносит решение о пригодности транспортного средства к дальнейшему использованию.

На осень 2020 г. законодательство предусматривает оформление штрафа 500 руб. При этом правила не предусматривают запрета на дальнейшую эксплуатацию машины после заполнения бланка о взыскании.

Водитель должен сослаться на пункт 2.3.1 свода правил дорожного движения, согласно которому допускается самостоятельное восстановление техники либо передвижение в зону ремонта с соблюдением мер предосторожности. Действующее законодательство не предусматривает наказания в виде устного предупреждения либо указания устранить неисправность.

Как бывает на практике?

Согласно статистике, инспекторы ГИБДД редко выписывают штраф за отсутствующие или поврежденные грязезащитные щитки. Отмечены случаи, когда при возникновении конфликта сотрудники полиции начинали искать поводы придраться к водителю.

Обнаружение поломки брызговика дает инспектору повод выписать штраф, а также составить предписание предоставить машину на осмотр с устранением неисправностей в течение 10 рабочих дней (в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ). После получения квитанции у водителя имеется 20 суток на оплату со скидкой 50%.

Если после остановки машины для проверки документов инспектор обнаруживает отсутствие защиты от грязи, то водителю следует вежливо уведомить сотрудника о том, что узел был потерян недавно и транспортное средство движется в зону ремонта.

Спокойная манера построения диалога позволяет ограничиться предупреждением, но владельцу машины необходимо установить щитки на штатную точку в ближайшее время. В противном случае при повторной остановке избежать наказания не удастся.

На части машин зарубежного изготовления и на старых советских машинах применение брызговиков не предусмотрено. Для подтверждения следует предъявить диагностическую карту, в которой указано отсутствие щитков для отражения брызг из-под колес.

На некоторых моделях машин щитки отлиты вместе с бампером либо использованы крылья со специальными отражательными поверхностями. В этом случае монтаж дополнительных щитков будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Что делать, если вам выписывают штраф?

Если автомобиль остановил сотрудник полиции на стационарном или передвижном посту для проверки документов, а затем обнаружил отсутствие брызговиков, то водителю выдается постановление о наложении административного штрафа.

Владелец машины может затребовать составление протокола, что повлечет временные затраты, поэтому инспекторы ГИБДД стараются избегать подобной процедуры. В этом случае есть вероятность, что водитель получит устное предупреждение и предписание устранить обнаруженную неисправность (несмотря на отсутствие такого наказания по данному нарушению).

Если сотрудник дорожной полиции оформляет протокол о выявленном нарушении (в дополнение к штрафной квитанции), то водителю необходимо ознакомиться с документом и внести замечание. В поле для дополнения надо указать, что на момент выезда со стоянки брызговики были на месте (наличие проверялось визуальным осмотром). Подобное замечание позволяет попытаться оспорить штраф в судебном порядке.

Владельцу автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние автомобиля (самостоятельно или в условиях специализированного сервиса) и своевременно менять поврежденные детали.

Сотрудники дорожной полиции могут привлечь водителя к ответственности за неисправные системы очистки стекол (дефект легко проверяется при движении машины по грязной дороге).

От исправности автомобиля зависит безопасность не только находящихся в салоне водителя и пассажиров, но и прочих участников дорожного движения и пешеходов.

На ладе гранта норма задние брызговики не устанавливаются на заводе,

На ладе гранта норма задние брызговики не устанавливаются на заводе, тем не менее, при постановке на учет, успешно проходишь осмотр, получаешь номера, страховку, но как выясняется отсутствие задних брызговиков является нарушением, странная ситуация, машина новая с салона, а за брызговики штрафуют.

Ответы на вопрос:

Обратитесь за письменной консультацией на завод и возите ее с собой. По ПДД вносить изменения в конструкцию авто нельзя.

Если КОНСТРУКЦИЕЙ они не предусмотрены-штраф не законен.

Похожие вопросы

Еду по трассе, въехал в камень и сломался брызговик задний, закинул в багажник. Остановили на пасту и дали штраф за отсутствие брызговика. Как быть если не получается сделать на трассе?

Инспектор выписал постановление за отсутствие задних брызговиков с ссылкой на часть 1 статьи 12,5. ТС Лада Гранта приобреталась без брызговиков. Правомерно ли решение инспектора? Спасибо.

Предусмотрено ли наказание за отсутствие в автомобиле огнетушителя и какова его величина.

Проблемы с прохождением техосмотра из за отсутствия брызговиков, непредусмотренных конструкцией автомобиля.

Могут ли сотрудники гаи выписать штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле? Мы приобрели авто, но брызговики еще не успели.

Остановили за отсутствие задних брызговиков уже не один раз (НО! проверка наличия или отсутствия брызговиков не входит в компетенция ИПС, поэтому советую вам обжаловать постановление ИПС) это ваши слова так на что опираться.

Помогите обжаловать постановление. Меня остановили сотрудники ДПС, выписали штраф за отсутствие задних брызговиков на ВАЗ 2121.

Остановил сегодня меня сотрудник ГАИ и выписал штраф за отсутствие задних брызговиков (Авто ВАЗ 2107), хотя задние брызговики присутствуют. В магазинах нашего города не нашлось стандартных брызговиков ВАЗ 2107-01, поэтому пришлось поставить от калины (они короче классических на 2 см). Поэтому сотрудник ГАИ посчитал что такие брызговики не соответствуют ГОСТу и выписал протокол. Как быть в таком случае?

3 веские причины снять брызговики со своего авто

  • Для чего нужны брызговики?
  • Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

Споры по поводу целесообразности установки брызговиков в конструкции разных легковых автомобилей не только не утихают, но и продолжают набирать обороты. И если одни водители утверждают, будто демонтаж элемента чреват серьезными рисками, то другие не устают выражать абсолютную уверенность в его полной бесполезности. А как дела обстоят на самом деле, помогут разобраться специалисты.

Для чего нужны брызговики?

Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.

Именно поэтому большинство специалистов сходятся во мнении о том, что установка брызговиков на автомобилях, в которых они не были предусмотрены по умолчанию, является совершенно бесполезной затеей.

Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.

Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:

  1. Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
  2. Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
  3. Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.

Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.

Если же устранить этот элемент, то следует быть готовым к тому, что грязь, камни и мусор будут попадать не только на отдельные элементы кузова собственного автомобиля, но и на следующие сзади транспортные средства, тем самым доставляя им довольно ощутимый дискомфорт.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

    Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.

Установка передних брызговиков на ваз 2110

Споры по поводу целесообразности установки брызговиков в конструкции разных легковых автомобилей не только не утихают, но и продолжают набирать обороты. И если одни водители утверждают, будто демонтаж элемента чреват серьезными рисками, то другие не устают выражать абсолютную уверенность в его полной бесполезности. А как дела обстоят на самом деле, помогут разобраться специалисты.

Для чего нужны брызговики?

Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.

Именно поэтому большинство специалистов сходятся во мнении о том, что установка брызговиков на автомобилях, в которых они не были предусмотрены по умолчанию, является совершенно бесполезной затеей.

Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.

Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:

  1. Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
  2. Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
  3. Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.

Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.

Если же устранить этот элемент, то следует быть готовым к тому, что грязь, камни и мусор будут попадать не только на отдельные элементы кузова собственного автомобиля, но и на следующие сзади транспортные средства, тем самым доставляя им довольно ощутимый дискомфорт.

Налипает снег на пороги и брызговики? 3 простых способа решения проблемы

Нужно ли устанавливать брызговики на новую машину?

Многие покупатели автомобилей часто задаются вопросом, обязательно ли требуется установить брызговики.

Автомоделирование не стоит на месте, а все время совершенствуется, поэтому часто производители выпускают машины, совершенно не похожие на свои предыдущие версии.

Раньше на всех авто были прикреплены резиновые брызговики, а сейчас такие модели практически невозможно найти. К слову, даже не у всех машин есть специальное крепление под них. Водителям приходится ломать голову, чтобы хоть как-то установить брызговики. Или же приходится обращаться в компании, которые не всегда добросовестно выполняют свою работу.

Для чего нужны брызговики? Новички обычно не знают, для чего служат брызговики. На самом деле это важная деталь, которая служит в роли предмета безопасности. Благодаря ей, водитель не теряет видимость из-за брызг, которые летят от впереди идущих авто и попадают на стекла. Простительно экономить, к примеру, на заглушке, упоре капота и других мелочах, которые не играют важной роли. Но к таким вещам нельзя отнести брызговики.

Конечно же, производителям не разрешат выставлять на продажу автомобили, которые не соответствуют требованиям. Чего стоит только ВАЗ-21099 с его приподнятой задней частью, когда колеса торчали наполовину. Представьте, что на такой машине вы едете в метель. Какая видимость у вас будет? А теперь вспомните Infiniti FX45. Автомобиль отличается не только привлекательным дизайном, вместительностью, управляемостью, но и двумя задними колесами, которые сидят глубже.

Что о брызговиках говорит закон? Если вы обратитесь к закону, то не найдете однозначной информации. Однако есть такое понятие, как «система защиты от разбрызгивания». По межгосударственному стандарту ось колеса должна быть на том же уровне, что и край нижней части кузова. Там же написано и про длину свеса и угол наклона. Следовательно, можно сказать, что если на автомобиль изначально не были поставлены брызговики, то сама арка уже соответствует всем требованиям, которые прописаны в ГОСТе. Об этом стоит знать, особенно когда очередной инспектор собирается выписать вам штраф. А таких случаев, к сожалению, бывает немало.

Также существуют новые модели автомобилей, на которых установлены передние брызговики, но нет задних. Все это зависит лишь от самого производителя. Они стараются защитить пороги от пескоструя. Если же вы собираетесь дополнительно установить брызговики на заднюю часть автомобиля, то вам стоит знать, что это только лишняя трата денег, так как заводом уже предусмотрен этот нюанс.

Итог. Штраф за брызговики не предусмотрен ПДД. Многие владельцы беспокоятся за прилетающие в лобовое стекло камни. Так вот, не знаем, радостная это новость или печальная, но даже новенький Kia Rio с брызговиками не в состоянии спасти от этой напасти. Это еще с учетом того, что автомобиль и без того низкий, а колеса сидят глубоко в арке. Так что можно с уверенностью сказать, что брызговики никак не защитят вашу машину от попадания камней в стекла.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

    Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

Как устранить сколы на авто своими руками

  • Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса, ведь если приходится ездить в северных регионах, то постоянно забитые снегом брызговики станут повседневной реальностью автомобилиста, поскольку он просто физически не успеет обеспечить их регулярную очистку. В итоге забитое подарочное пространство будет выглядеть неухоженно, сильно портя общее впечатление и об автомобиле.
  • Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто

    И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.

    Виды брызговиков

    Брызговики (далее — защита) изготавливаются из ударопрочной резины и адаптированного к температурным перепадам пластика.

    Первые более стойкие к повреждению, износу. Материал, из которого они изготовлены, эластичный и не ломается при изгибе, что очень удобно при преодолении дорожных препятствий, неровностей, выбоин.

    Аксессуары из пластика покупают реже резиновых. Дело даже не в цене, а в систематическом накоплении грязи и влаги в бороздах боковин.

    Среди преимуществ пластика – «удерживание» формы при движении на высоких скоростях. Вместе с тем, даже неглубокая выбоина на дороге деформирует пластиковую защиту.

    Окончательный выбор брызговика остается за владельцем технического средства. При необходимости получите консультации у специалистов СТО по поводу совместимости защиты с моделью вашего автомобиля.

    Установка передних брызговиков на ваз 2110

    Всем доброго дня. После восстановления кузова, у меня возникал вопрос «Что делать с защитой арок?»

    Ранее стояли цельные подкрылки с креплением на саморезы. По-началу даже считал их заводскими… После осознал, что данная конструкция инородная и один сплошной минус! От саморезов ржа, грязи в углах крыльев скапливается немерено, влага под них все ровно попадает и очень долго сохнет. Еще больше удивился, когда узнал о настоящих штатных подкрылках для моделей ваз 2110-12. Впоследствии данное решение выбрал для сборки своей машины.

    Все продуманно, без проблем стыкуется воедино. Мест под крепления достаточно, не чего дополнительно делать не надо, если машина находится в заводском состоянии. На моей не было части шпилек — «привет» от прошлых хозяев.

    О подготовке.

    После ремонта была необходимость в обработке, о ней рассказывал ранее. Нанесены «Жидкие подкрылки Prim»

    Разметка отверстий под крепеж:

    Все ниже перечисленные операции пришлось выполнить из за отсутствия шпилек. Ставил вместе с крылом, только так конструкция встает нужным образом и на свои места.

    Слева на фото все ок, там была шпилька (передняя часть). Справа отмечаем место под будущее отверстие (задняя часть).

    Подготовка пластика.

    По ходу примерки заметил, что кромка подкрылка острая и без проблем врезается в свежий «Антикор (Prim)», в дальнейшем это 100% приведет к протираю до слоя грунта. Проблема решена с помощью резинового П-образного уплотнителя. Резинка не имеет армированного каркаса, поэтому при установке дополнительно промазывал клеем.

    Продается метражом, ценник 16 рм, названия нет. На 104ой модели в этом месте есть своя резинка:

    Установка на машину.

    Верхняя точка крепления. Пластиковый пистон.

    Прикрутили крылья) Последняя нижняя точка зафиксируется вместе с приоро порогами и брызговиками.

    Вот и последние штрихи (пороги):

    Конструкция Ваз 2110 и Приора.

    Фартуки покупал именно нового образца и для десятого семейства, а не приоро. Хотя по форме они очень схожи с 2170! На десятых больше нахлест на порог и крыло, плюс отсутствует одно отверстие крепления к кромке крыла. На удлинении есть резиновый Г-образный выступ который заводится за порог для лучшей фиксации.

    Установка порогов:

    Заводской крепеж, пластиковые вставки и саморезы. Пара точек будут закреплены на пластиковые пистоны (на переднем и заднем крыльях).

    Отверстия в кузове отсутствовали, делал с ноля. Прямоугольной формы под вставки. По 5 штук с каждой стороны + по 2 места для пистонов.

    Прорезал, загрунтовал (грунт кислотный + акриловый). Вставки задвинул с шовным герметиком. Заводские защелки (см. фото крепеж) не подошли. Помешали сварочные точки которые добавили толщины нижней кромке, плюсом шовный герметик и обработка днища. Сделали с каждой стороны по два болта М4 в кромку! Порог сидит как влитой. Отверстия обработали и залили антикором. Цепляем брызговик:

    2 точки фиксации в арке, 2 к крылу и одна к порогу снизу.

    На мой взгляд, получилось аккуратно. Подкрылки не выделяются, кромка не торчит. Брызговики короткие, но со своей задачей справляются.

    Выбор брызговиков для Весты

    С первого взгляда, кажется, что купить такой нехитрый аксессуар просто. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при выборе. Обычно брызговики выполнены из одного из 2-х типов материала:

    Резина

    Резиновые брызговики уже стали привычными для российских автомобилистов. Действительно, такой материал отлично подходит для изготовления подобных изделий – он эластичный и гибкий, поэтому опасаться изломов и трещин не стоит. Кроме того, резиновые компоненты практически не оказывают влияния на аэродинамические качества Весты, что особенно актуально на высоких скоростях. Они быстро самоочищаются от грязи и воды. Да и перепады температур данный материал выдерживает легко.

    Резиновые брызговики для Весты.

    С другой стороны, именно резиновые брызговики быстро изнашиваются и стареют. Вследствие этого, штатный срок службы изделий из резины колеблется в пределах 18-20 месяцев.

    Пластик

    Такие товары распространены не столь широко, как резиновые. Впрочем, пластиковые брызговики предпочтительнее, так как они устойчивы к погодным условиям и не изменяют свое агрегатное состояние в зависимости от этого фактора.

    Но и недостатки есть. В первую очередь, это статичная форма элементов, из-за чего они быстрее загрязняются и не так успешно самоочищаются. Да и на аэродинамике это сказывается. Кроме того, с пластиковыми компонентами необходимо быть гораздо внимательнее на бездорожье, во время парковки и при заезде на бордюры. Ведь они легко ломаются.

    Предусмотрены ли конструкцией задние брызговики на ваз 2114

    Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

    • Версия для печати

    Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 501
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 2 раза

    Зачем машинам задние брызговики?

    • Цитата

    Сообщение daseros » 20 май 2014, 23:05

    Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

    Лучше предваритель написать на Каре в личку

    Сообщения: 337 Зарегистрирован: 29 дек 2013, 00:00

    Рейтинг: 1 247
    Репутация: +6

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 6 раз

    • Цитата

    Сообщение DavidGahan » 20 май 2014, 23:08

    Сообщения: 1280 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
    Награды: 2

    Рейтинг: 5 726
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 57 раз

    • Цитата

    Сообщение Montagnik » 20 май 2014, 23:11

    Я езжу на: Kia Rio

    Рейтинг: 16 316
    Репутация: +36

    Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 147 раз

    • Цитата

    Сообщение Enzo72rus » 20 май 2014, 23:11

    Сообщения: 165 Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: мазда,тойота :
    Награды: 1

    Рейтинг: 395
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 1 раз

    • Цитата

    Сообщение Nikolya » 20 май 2014, 23:12

    Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 004
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

    • Цитата

    Сообщение viper31 » 20 май 2014, 23:21

    Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 501
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 2 раза

    • Цитата

    Сообщение daseros » 20 май 2014, 23:33

    Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

    Лучше предваритель написать на Каре в личку

    Рейтинг: 23 626
    Репутация: +33

    Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

    • Цитата

    Сообщение Mauzer » 20 май 2014, 23:37

    Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 501
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 2 раза

    • Цитата

    Сообщение daseros » 20 май 2014, 23:50

    Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

    Лучше предваритель написать на Каре в личку

    Сообщения: 843 Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: чОрный

    Рейтинг: 1 243
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

    • Цитата

    Сообщение Yuran172 » 21 май 2014, 03:33

    Сообщения: 2174 Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Plimouth Hemi :
    Награды: 1

    Рейтинг: 23 614
    Репутация: +43

    Благодарил (а): 604 раза Поблагодарили: 332 раза

    • Цитата

    Сообщение Scharnhorst » 21 май 2014, 06:38

    Несколько неверное утверждение:
    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    С изменениями согласно Постановлению Правительства РФ № 316 от 10.05.2010 года.
    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
    7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
    Так что брызговики должны быть.
    То, что длина их недостаточна-вина целиком и полностью автопроизводителя: экономят, тридваразы, на куске пластика, а расплачиваются простые автолюбители. По закону владельцу автомобиля с короткими брызговиками ничего не будет. Он бы рад их поменять на длинные, но тут две проблемы:
    1. Пункт из перечня выше 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    2. Найти брызговики, предусмотренные заводом-изготовителем, но увеличенной длины, практически нереально. Даже если и найдутся, опять две проблемы:
    а). цена такого девайса.
    б). придётся возить с собой сертификат соответствия данных брызговиков для конструкции автомобиля.
    Вот кому из вас оно надо так заморачиваться?

    На многих «японках»-натуралках передних брызговиков вообще не предусмотрено заводом-изготовителем, а задние обычно «огрызки». Поэтому при увеличении ширины резины и (или) вылета колёсного диска от штатных параметров получаем веер брызг не только из-под задних колёс, но и из-под передних.

    Почему, покупая новую машину, не нужно устанавливать брызговики

    Автомобильные брызговики, как известно, бывают передние и задние. Предназначение первых — защищать от грязи, мелкой щебенки, реагентов и прочего дорожного мусора свою родную машину (в основном — днище). Последние нужны еще и дня обеспечения безопасности транспорта, идущего сзади: чтобы ему в лобовое стекло не летела из-под ваших колес вся эта гадость.

    Кроме того, брызговики подразделяются на универсальные и индивидуальные. Как можно догадаться из названия, универсальные с легкостью «вписываются» в конструкцию любого автомобиля. Другой вопрос, что смотрятся на некоторых машинах они «колхозно». Индивидуальные же выпускаются изготовителем под конкретную модель. Они не портят внешний вид транспортного средства, но и стоят, как правило, существенно дороже.

    Так как задние брызговики влияют на дорожную безопасность, необходимость их использования прописана в ПДД. За игнорирование этого требования можно даже нарваться на штраф: согласно ст.12.5 КоАП, сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя на правонарушении, могут как провести с ним воспитательную беседу, так и выписать протокол на 500 целковых.

    Важно помнить, что в ПДД говорится лишь о задних брызговиках и — более того — предусмотренных конструкцией. Так, если дилер передал вам новый автомобиль без защитного устройства, то штрафовать вас гаишники права не имеют. Значит, завод-изготовитель решил проблему летящей с дороги грязи иным путем, скорректировав форму крыла.

    Но, допустим, сотрудник ГИБДД прицепился к отсутствию брызговиков на вашей машине. Самый простой способ избежать в таком случае штрафа — показать дотошному правоохранителю действующий талон техосмотра. Без пресловутых «резинок», предусмотренных конструкцией, вам бы попросту не дали «зеленый свет».

    Можно ли ездить с разбитым стеклом или без бампера

    Зачем в автомобилях ставят дополнительные брызговики впереди колес

    Что же до дилеров, то от платной установки брызговиков на новый автомобиль можно смело отказываться. Ведь как мы уже сказали, если «резинок» нет на машине изначально, значит их функцию выполняют крылья. Другой вопрос, когда защитные устройства есть, а вы подумываете о том, чтобы их снять. Мало ли, замучились сбивать по утрам с брызговиков ледяные глыбы.

    Как бы там ни было, а защитные резиновые накладки небесполезны. И если вам нет дела до соседей по потоку или гаишников, то подумайте о себе. С брызговиками автомобиль ощутимо меньше пачкается, а его днище хотя бы частично защищено от едких реагентов. В общем, есть шанс, что коррозия, спровоцированная химикатами, начнется куда позже.

    Кроме того, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический тренер компании «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК) Радик Сабиров, брызговики, помимо прочего, защищают и лакокрасочное покрытие нижней части машины. «Корпус автомобиля меньше страдает от царапин, пропадает эффект пескоструивания ЛКП», — пояснил эксперт.

    Почему На Ладе Весте Нет Задних Брызговиков

    Но ничто не мешает провести минимальный тюнинг автомобиля и дополнить его данным элементом. Осталось только грамотно подобрать расходник и произвести установку. Брызговики задние (как, впрочем, и передние) сейчас в широком ассортименте представлены на рынке. Сложность может возникнуть лишь с выбором модели.

    Выбираем материал

    Несложно растеряться среди разнообразных предложений производителей, желающих порадовать нас своей продукцией. От ассортимента просто рябит в глазах: есть и самые простые Avtodriver, и оригинальные автовазовские. Подобрать можно как штатную модель, точно подогнанную под крыло автомобиля, так и универсальный брызговик с подгонкой при установке.

    Итак, выбираем задние брызговики на Лада Веста. Все защитные элементы подобного класса можно разделить на две основных группы, которые кардинально отличаются лишь материалом: резина или пластик. И тут каждый должен решить для себя сам, что лучше подходит именно ему, с учетом условий эксплуатации автомобиля.

    Резина как более универсальный материал пользуется большей популярностью у автовладельцев.

    1. Проще «подправить» форму при установке универсальной модели.
    2. Гибкая форма, позволяющая самостоятельно освободиться от забивания грязью.
    3. Выдерживает любые механические нагрузки.

    Без минусов все же не обошлось. Резина, как оказалось, плохо переносит сильные морозы. Становясь на холоде жёсткой и ломкой, резина может просто сломаться. Поэтому готовьтесь к возможной замене данного расходника раз в полтора года.

    С пластиком все намного проще. Материал не боится ни жары, ни холода, смотрится довольно эффектно, но требует более аккуратной эксплуатации.

    В связи с жёсткостью конструкции сразу возникает ряд ограничений. Ухабы на дороге, неаккуратная парковка задним ходом с заездом на бордюр могут стать последним приключением «в жизни» вашего пластикового брызговика. К тому же жёсткость конструкции не позволяет также легко, как с вариантом из резины, самоочищаться от грязи.

    Выбор брызговиков на Лада Веста СВ Кросс

    На данный момент существуют два типа брызговиков на Лада Веста СВ — пластиковые и резиновые. Традиционно на все автомобили ВАЗ устанавливают резиновые. Но с появлением на рынке Весты — появились и пластиковые. Давайте разберем плюсы и минусы каждой модели.

    Резиновые брызговики эластичные и от них легко убирается наледь и снег. Но есть минус — такие брызговики служат значительно меньше пластиковых, так как на холоде они становятся жесткими и могут отломиться.

    Пластиковые брызговики дольше сохраняют свою форму, но к ним сильнее примерзает снег и лед, поэтому очистить их сложнее. Кроме этого, при попытке очистить снег и сильном воздействии или ударе их можно отломить. Или же при наезде на препятствие, например бордюр, такой брызговик скорее отломится, чем сохранится. Даже с клиренсом Весты Кросс в 203 мм большинство брызговиков приходят в негодность через 1-2 года эксплуатации.

    Цена на оба типа брызговиков примерно одинаковая, поэтому какие брызговики наиболее предпочтительны — выбирать только Вам.

    Самостоятельная установка

    Как правило, установка брызговиков в любом автомобиле и в Ладе Весте в частности не вызывает больших сложностей и может быть проведена самостоятельно в условиях гаража.

    Что понадобитсяНа что обратить внимание
    Инструменты: щётка для очистки рабочей поверхности, дрель, крестовая отвёртка и саморезы — в случае, если приобретение не предусматривает комплектацию всеми крепёжными элементами.Опытные автовладельцы рекомендуют использовать саморезы диаметром 4.6 мм длиной 15 мм.
    В процессе работы потребуется снятие задних колес. Также, кроме пары штатных отверстий, потребуется сверление дополнительных.Как правило, нужно сверление ещё двух отверстий диаметром 5 мм, которые лучше сделать на равном расстоянии от имеющихся. Впрочем, инструкция в комплекте подскажет, сколько и какие отверстия необходимы.
    Во время установки важно не забыть обработать поверхность антикоррозийным средством.В общем-то, это и весь процесс установки. Усложнение может возникнуть лишь в случае подгонки размера универсальной модели.

    Ставить или не ставить задние брызговики на Весту — это личный вопрос каждого автовладельца. Но камни и грязь, летящие на сзади идущие автомобили из-под колес вашего железного коня, статусности вам не добавит. Да и уже давно сложился общий облик автомобиля, который кажется каким-то незавершённым без задних брызговиков.

    Цена вопроса не столь велика (от 750 рублей за универсальную безызвестную модель до 1300 за оригинальный автовазовский комплект), чтобы отказываться от столь явных преимуществ.

    Установка брызговиков на Ладу Весту своими руками

    На сегодняшний день, завод АвтоВАЗ насчитывает уже довольно немаленькое количество новых моделей автомобилей, среди которых имеется и модель Лада Веста. Среди остального модельного ряда, она считается флагманской, и максимально подогнана под европейские стандарты.

    К одному из таких стандартов, относится и то, что задние брызговики на автомобиле отсутствуют, а имеются только передние. Такой вариант комплектации, уже давно получил популярность во всем мире, а теперь и у нас это не исключение.

    Предусмотрены ли брызговики на Весте

    Конечно, хоть задние брызговики и не входят в стандартную комплектацию Лада Веста, но они могут быть установлены отдельно, по желанию владельца. Но вопрос в другом, насколько они вам необходимы?

    Также, если вы все-таки решитесь их установить, вам будет предстоять тяжелый выбор, среди широкого ассортимента рынков и магазинов, продающих не только качественные передние и задние брызговики, а и китайские аналоги, имеющие очень низкое качество. Установка данного элемента на автомобиль Лада Веста, будет иметь несколько положительных качеств:

    • довершение внешнего вида машины;
    • защита кузова от коррозии;
    • защита транспортных средств, идущих позади, от камней и грязи, летящей из-под колес.

    Виды брызговиков

    Брызговики (далее — защита) изготавливаются из ударопрочной резины и адаптированного к температурным перепадам пластика.

    Первые более стойкие к повреждению, износу. Материал, из которого они изготовлены, эластичный и не ломается при изгибе, что очень удобно при преодолении дорожных препятствий, неровностей, выбоин.

    Аксессуары из пластика покупают реже резиновых. Дело даже не в цене, а в систематическом накоплении грязи и влаги в бороздах боковин.

    Среди преимуществ пластика – «удерживание» формы при движении на высоких скоростях. Вместе с тем, даже неглубокая выбоина на дороге деформирует пластиковую защиту.

    Установка задних брызговиков своими руками на Лада Веста

    Необходимые инструменты для работы:

    • баллонный ключ;
    • электрическая дрель;
    • крестообразная отвертка;
    • щетка по металлу;
    • комплект новой защиты.

    Как поставить брызговики. Пошаговое руководство по замене

    • Помещаем машину над смотровым каналом.
    • Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
    • Домкратим заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
    • Очищаем (промываем) заднюю часть колесной арки в месте крепления подкрыльника.
    • Отвинчиваем два нижних винта, фиксирующих подкрылок к кузову машины.
    • Прикладываем защиту, намечаем расположение будущих отверстий.
    • Просверливаем сверлом дыры, смазываем их солидолом во избежание развития коррозии.
    • Фиксируем брызговик на саморезы, которые поставляются в комплекте с аксессуаром.
    • Ставим колесо на шпильки, опускаем машину в транспортное положение.
    • Замена задних брызговиков своими руками завершена.

    Нужны ли передние брызговики Ладе Веста?

    Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.

    В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.

    Обзор цен производителей

    Серийный номер / каталожный артикулЦена в рублях
    АвтоВАЗ Задние 99999218001382От 1100
    Novline 89108-0-147-2689От 1100 — 1200
    89109-73-147-2689От 1100 — 1200
    Гард VS-ZBLVОт 900
    Avtodriver AVTMODEL2От 900
    AVTMODEL1От 900
    NLF 52.33.E10От 900
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Вывод

    Установка задних брызговиков необходима и важна для защиты колесных арок автомобиля. Касательно материала аксессуара, то это дело личное: резина или пластик. Решение о выборе принимает владелец транспортного средства.

    Рабочие ряда сертифицированных мастерских настаивают на покупке защиты из резины, что позволить продлить срок эксплуатации брызговика до нескольких лет.

    Немногие зарубежные производители комплектуют свои автомобили брызговиками – щитками, которые крепятся за колёсами. АвтоВАЗ решил не отставать от тенденций и выпускать Весту без задних брызговиков. Но многие автовладельцы считают, что без них никак не обойтись. Поэтому возникают вопросы касательного того, как выбрать и установить брызговики Лада Веста.

    Нужно ли покупать эти аксессуары?

    Данные элементы играют роль дополнительной защиты кузова от воды, камней, грязи, песка и реагентов, которыми посыпается дорога. Всё это вылетает из-под колёс, налипает и наносит повреждения поверхности автомобиля.

    На Лада Веста такие щитки установлены спереди – они частично защищают днище машины. А вот сзади их приходится устанавливать самостоятельно. Опытные автомобилисты считают это необходимой мерой, ведь даже хорошая антикоррозийная обработка уязвимых мест не всегда эффективна, учитывая такой фактор, как отечественные дороги.

    Задние щитки не только защищают кузов от загрязнений, но и могут предотвратить вылет камней из-под колёс на позади идущие машины.

    Выбор брызговиков для Лада Веста


    Передние брызговики Лада Весты На рынке представлены варианты из двух материалов:

    Каждый из них имеет свои эксплуатационные свойства.

    Резиновые модели

    Брызговики из резины считаются традиционными для российских автомобилей. Они недорогие и обладают хорошей эластичностью, что сводит к минимуму появление повреждений и не позволяет ухудшать аэродинамичность Весты. Очистка таких щитков не вызывает затруднений.

    К минусам стоит отнести их недостаточную долговечность – уже через 2-3 года появляется необходимость замены, т.к. из-за изменений температуры этот материал начинает лопаться и трескаться.

    Пластиковые модели

    В этом случае износостойкость в разы выше. Такие брызговики прочны и устойчивы к температурным перепадам. Да и выглядят пластиковые изделия посолиднее.

    Недостатком является их склонность к повреждениям при ударе об большой камень или наезде на бордюр. Очищать пластик сложнее, и аэродинамика может пострадать.

    Нужны ли брызговики Лада Веста СВ?

    Брызговики представляют собой некий отбойник, позволяющий защитить кузов автомобиля от вылетающих из под шин Весты кросс камней, грязи и песка. Если брызговики отсутствуют, то всё, что летит из под колес Весты, будет пескоструить ЛКП автомобиля и со временем машина потеряет внешний вид. Да и вылетающие из под автомобиля камни могут отлететь в машины сзади и нанести им ущерб. С установленными брызговиками таких ситуаций возникать не должно.

    На простом универсале Лада Веста СВ в любой комплектации присутствуют только передние брызговики, а вседорожная версия SW Cross и вовсе не имеет их. Многие автовладельцы предпочитают ставить более широкие брызговики, которые наиболее эффективно справляются со своей работой. Таким образом, установленные спереди брызговики Лада Веста СВ защищают не только ЛКП автомобиля, но и дно.

    Цена на задние брызговики Лада Веста

    Сегодня выбор этих элементов достаточно разнообразен как в плане изготовителя, так и в ценовом сегменте. Рассмотрим существующие варианты:

    ПроизводствоМатериалСтоимость (руб. за пару)
    АвтоВАЗПолиуретан1185
    NovlineПолиуретан1300
    ГардРезина800
    AvtodriverРезина750
    SeintexРезина1200
    NorplastПолиуретан1000

    В комплект обычно входит правый и левый щитки, инструкция и саморезы.

    Купить задние брызговики на Лада Веста можно в одном из интернет-магазинов. В Москве товар доставляют в день заказа. При необходимости можно приобрести и варианты для монтажа спереди.

    Установка задних брызговиков


    Установка брызговиков Понадобятся такие инструменты:

    • ключ-балонник (для откручивания колёс);
    • домкрат;
    • дрель;
    • крестовая отвёртка;
    • щётка (для очистки мест крепления).

    Делается всё по следующей инструкции:

    1. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите колесо.
    2. Очистите место крепления от грязи, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску.
    3. Установите задний брызговик при помощи 2-х саморезов, используя штатные отверстия.
    4. Просверлите дополнительные отверстия (5 мм) в местах, обозначенных на схеме (входит в комплект).

    Для установки некоторых моделей достаточно штатных отверстий. Примером тому служат брызговики Гард на Lada Vesta.

    Передние брызговики Лада Веста крепятся саморезами, TORX-винтами и клипсами. Последние снимаются после извлечения фиксирующего стержня. В остальном принцип монтажа такой же.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector