Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг штатной приборки в автомобиле «Калина-2»

Тюнинг штатной приборки в автомобиле «Калина-2»

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

  1. Демонтируем приборку сами
  2. Замена светодиодов
  3. Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео
  4. Добавляем цифровую шкалу
  5. Доработка заменой
  6. Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Тюнинг приборной панели Лада Калина

Отечественные машины отлично поддаются тюнингу. Салон можно изменить до неузнаваемости, придав ему более свежий и привлекательный вид.

Практически все владельцы автомобилей ВАЗ сходятся во мнении, что панель приборов их транспортных средств имеет тусклое освещение. Лада Калина не стала исключением. Как же внести желаемые изменения в щиток российского автомобиля? Вопрос освещения и различные способы тюнинга детально рассмотрены ниже.

Тюнинг освещения панели приборов

Яркость щитка можно повысить, установив специальные световые диоды. Если есть желание сделать его более модным, можно нехитрым способом поменять цвет освещения некоторых деталей. Для этого достаточно заклеить нужные элементы с обратной стороны кусочками целлофанового пакета, предварительно подобрав желаемый цвет. Правда, при этом стоит учесть некоторые особенности монтажа.

Подсветка приборной панели

Прежде всего потребуется демонтаж рамки панели приборов. На ней есть 2 крепежные детали, прикрытые заклепками. Их нужно аккуратно снять и потянуть рамку на себя. При этом она упрется в загнутые элементы крепления, которые потребуется ослабить. Только после этого рамка может быть извлечена.

Теперь необходимо отключить питание щитка. Для этого достаточно отсоединить провода, находящиеся позади панели. Необходимо определиться, в какие именно места будут устанавливаться диоды, поскольку щиток приборов Лада Калина очень своеобразно выглядит. Существует несколько возможных вариантов дополнительного освещения.

  • Полная модернизация освещения позволит усилить яркость всех областей панели, но нужно подбирать легкие цвета, которые не сильно бросаются в глаза.
  • Верхняя подсветка может быть поярче, поскольку эта часть щитка выполнена в виде дуги, то есть большая часть панели будет хорошо освещена.
  • Нижняя подсветка дает возможность глазам отдохнуть во время долгих поездок, она оказывает успокаивающее влияние на зрение, не напрягая его.

Размещать целлофановые кусочки нужно очень грамотно, подправляя стекло щитка. Удостоверьтесь, что отсутствуют складки и выпуклости, иначе панель будет тяжело зафиксировать.

После этого необходимо подсоединить провода от диодов к энергосети автомобиля. Делается это с обратной стороны щитка: в обшивке нужно высверлить небольшое отверстие и просунуть через него провода. При подключении необходимо проследить, чтобы не было скрученных или сильно изогнутых частей в проводке. В противном случае освещение будет замыкать, особенно в холодный период года.

По завершении установки освещения обязательно проверьте работоспособность диодов и только после этого собирайте щиток.

Установка дополнительной шумоизоляции

При тюнинге салона лада калина следует установить дополнительную шумоизоляцию. Как известно, комфортность автомобиля соизмерима с уровнем шума машины. Для шумоизоляции применяются такие материалы как бомб, вибропласт и моделин. Нанеся шумоизоляционные материалы, нужно оставить их на время, чтобы они хорошо укрепились.

Всем привет. Начинаем эпопею. Нашим подопытным путем щиток приборов Лада Калина из авто знакомой. Зеленый цвет приборов как-то уже начинает напрягать, поэтому его под снос, да здравствует приближение к инотазам) Погнали… Что нам нужно: сам щиток приборов, светодиодная лента белого и синего свечения, провода, спирт или водка и конечно же ватные палочки) 1.

Берем сам щиток, на обратной стороне видим 10 болтиков под шлицевую отвертку, откручиваем их.

Сняв заднюю крышку видим плату. на ней тоже имеются болтики: красные-держат светорассеиватель на лицевой стороне, на который наклеены шкалы; зеленые-держат корпус жк-экранчика. И голубым отмечены защелки прижимной пластины экрана.

Прежде чем открутить болты на предыдущем фото, снимает стрелки, тахо и спидометр против часовой крутим и тянем на себя, температуру и бенз по часовой тем же путем.

Откручиваем болты что были на плате и рассоединяем все по составляющим.

Электронная комбинация приборов flash x4 на Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110-2112

Электронная комбинация приборов с gps навигацией Итэлма на Лада Калина

Разъем комбинации приборов на Лада Приора, Калина, Калина 2

Полный комплект комбинации приборов с gps навигацией Ителма на Лада Калина

Электронная комбинация приборов gamma gf 822 на Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110-2112

Смена окраски щитка

Оригинальное оформление панели Калины

Далеко не всем владельцам Калины нравится панель приборов Лада. Некоторые автолюбители недовольны, что она постепенно теряет престижный вид. Другие считают, что дешевизна пластика портит интерьер салона. Третьим просто надоедает однотонная обшивка, они хотят дополнить ее яркими вставками другого цвета. Все вышеперечисленные проблемы решаются обычной перекраской приборной панели. Щиток нужно перекрашивать в более темные тона, иначе его переделка будет сильно бросаться в глаза.

Для начала необходимо полностью разобрать панель, чтобы не испортить ее внешний вид, а потом качественно закрасить. После демонтажа снимают циферблат, кнопки и стрелки, так как существует вероятность испачкать мелкие детали.

Тюнинг приборной панели на Лада Калина

Многих владельцев Лада Калина не устраивает внешний вид приборной панели, а особенно – ее подсветка. Решить этот вопрос можно просто – установить дополнительную подсветку с помощью светодиодной ленты. При этом можно смело экспериментировать с цветами, чтобы подобрать наиболее приятный для глаз цвет подсветки.

Процедура установки светодиодной ленты проста, но нужно учитывать некоторые нюансы. Для того чтобы самостоятельно провести тюнинг приборной панели на Лада Калина и установить светодиодную подсветку, нужно следовать приведенной ниже инструкции.

В первую очередь нужно снять рамку щитка приборов. Внутри рамки, в верхней ее части находятся два самореза, спрятанные под заглушками. Тонкой плоской отверткой снимаем заглушки и с помощью крестовой отвертки откручиваем саморезы. После этого тянем рамку на себя так, чтобы верхняя часть вышла вперед.

Нижняя часть рамки крепится на двух фиксаторах, расположенных по углам. Их нужно отогнуть и вынуть рамку. После этого отвернуть два винта крепления щитка приборов и вынуть его на себя. Отключаем провода питания и вынимаем щиток приборов.

Стекло щитка крепится на фиксаторах, которые нужно аккуратно отогнуть, чтобы не сломать их и не поцарапать стекло. Затем снимаем стрелки (лучше пометить, в каком положении они стояли), строго вытягивая их на себя по направлению штифтов, на которых они крепятся. С обратной стороны щитка приборов Лады Калины есть фиксаторы, которые крепят его наружную часть. Отгибаем их и снимаем лицевую сторону щитка приборов.

Внутренняя часть приборной панели Калины имеет своеобразную форму – она ровная снизу и дугообразная сверху. Светодиодную ленту можно установить тремя способами, от которых зависит уровень ее освещения.

Если проложить ленту по всему периметру, свет будет довольно ярким, но такой вариант приемлем, если вы хотите использовать светодиоды нейтральных цветов – синего, зеленого. Среднего уровня освещенности можно добиться, проложив ленту по верхней дуге, а, установив светодиоды снизу, вы получите слегка приглушенный свет. В любом случае, выбор за вами.

По периметру во внутренней части приборной панели расположены фиксирующие стекло щитка выступы, которые нужно аккуратно подпилить. Причем делать это нужно таким образом, чтобы верхние части выступов осталась, а нижние были удалены ровно настолько, чтобы в них поместилась светодиодная лента.

После этого устанавливаем ленту и подключаем к ближайшей точке питания. Если вам не понравился уровень подсветки – поэкспериментируйте с другими вариантами, и только когда остановитесь на одном из них, можете вклеивать ленту.

Подключение светодиодной ленты к питанию лучше всего делать с обратной части приборной панели, поэтому нужно будет просверлить отверстие для проводки. При соединении проводов не делайте скруток, лучше всего их спаять и изолировать.

После того как лента подключена и опробована, производим сборку в обратном порядке. При этом нельзя забывать, что стрелки нужно устанавливать точно в таком положении, в котором они находились перед снятием.

Тюнинг приборной панели на Лада Калина
4.1 — Оценок: 87

Материалы для проведения тюнинга

Тюнинг щитка приборов потребует приобретения таких материалов, как баллончиковая краска, лак, грунтовка и растворитель. Все эти материалы можно найти в любом магазине автозапчастей для ВАЗ. Стоит учитывать, что первые 3 вещества должны предназначаться для работы с пластмассой, а растворитель может быть обычным.

Прежде чем наносить краску, необходимо выполнить обезжиривание покрытия, предварительно очистив его от загрязнений. После этого проводится двухслойная грунтовка. Если вы поставили перед собой задачу обновления всего интерьера, таким же образом потребуется покрасить пластиковую обшивку в желаемых местах.

Дав грунтовке как следует высохнуть, нужно нанести краску в 2 слоя. Это поможет улучшить общий вид салона, скрыв под слоями невзрачный и изношенный пластик. Чтобы обезопасить панель приборов от трещин и повреждений, покрашенную поверхность следует обработать прозрачным лаком.

Дождавшись полного высыхания лака, можно приступать к сборке и монтажу щитка приборов. Все работы делаются аккуратно и осторожно, поскольку существует вероятность повредить покрашенную поверхность. По завершении можете оценить свои усилия, теперь вам не понадобится обновлять панель несколько лет. Тюнинг завершен!

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.


Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:


3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как устранить ошибку 4 на панели Лады Калина

Понять, как обнаружить неисправность при ошибке 4, можно только в том случае, если вы сможете правильно расшифровать этот код. Для этого можно использовать сервисную литературу. После того как вы поймете, что означает ошибка 4 на ЭБУ Лады Калины, можно приступать к ремонту и ее устранению. Для этого нужно воспользоваться инструкциями ниже.

  1. Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины
  2. Что означает ошибка 4 на Ладе Калина
  3. Как проверить датчик
  4. Как заменить датчик охлаждающей жидкости

Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины

Запуск самодиагностики Лады Калина проводится по тем же принципам, что и на других автомобилях семейства ВАЗ. Процесс имеет лишь незначительные отличия:

  1. Поверните ключ зажигания в положение 1, затем нажмите кнопку сброса суточного пробега (располагается в правом нижнем углу). После этого вы увидите движение всех стрелок на панели.
  2. Затем нажмите на кнопку, расположенную на рукоятке включения дворников. После этого на дисплее бортового компьютера появятся символы.
  3. Повторите нажатие, чтобы вывести на экран версию программного обеспечения ЭБУ.
  4. Вам нужно снова надавить на кнопку рукоятки. Это поможет отобразить список ошибок, которые обнаружил компьютер во время самодиагностики.

После этого вам останется лишь оценить информацию, а также провести более детальную диагностику автомобиля.

Что означает ошибка 4 на Ладе Калина

Если на экране бортового компьютера возникла ошибка 4, то расшифровать ее можно так: датчик температуры охлаждающей жидкости работает некорректно. Он в течение 30 секунд не отвечал, поэтому компьютер посчитал, что в цепи питания его есть обрыв или он сам вышел из строя. Многие владельцы Лада Калина утверждают, что эта ошибка появляется очень часто, особенно при минусовых температурах за бортом, поэтому они не реагируют на нее и не считают критической.

Но так делать не стоит, ведь списав все на привычность сбоя, вы можете пропустить серьезную неисправность автомобиля. Ошибка 4 указывает на:

  • выход из строя контроллера температуры тосола;
  • обрыв цепи питания между компьютером и датчиком;
  • ошибка в системе блока управления после удара или другого воздействия;
  • налет на датчике, вследствие чего потерян контакт с ним.

Любая из этих причин появления сбоя может быть устранена своими руками, но для этого нужно знать, как проверить датчик и как его заменить.

Как проверить датчик

Так как не всегда причиной ошибки 4 на Ладе Калина является выход из строя контроллера, необходимо научиться его диагностировать. Прежде всего, осмотрите проводку, если в ней нет обрывов, то нужно перейти к проверке самого датчика. Следуйте инструкции:

  1. Выключите зажигание и отсоедините от датчика охлаждающей жидкости колодку проводов. Для удобства автолюбителей на колодке размещена маркировка «АВ».
  2. Разместите щупы электронного тестера на контакте В этой колодки и на массе двигателя. Если цепь питания не оборвана, тестер покажет напряжение от 4,8 до 5,2 В. В противном случае необходимо проверить цепь питания.
  3. Если прибор показал достаточное напряжение в цепи, то нужно проверить сам контроллер. Для этого щупы тестера разместите на контакте А и«массе двигателя. Переключите его в режим измерения сопротивления. Если цепь заземлена, то прибор покажет сопротивление менее 1 Ом.
  4. Следующие замеры нужно проводить на прогретом и немного остывшем двигателе. Щупы прибора размещают на контактах самого датчика, чтобы замерить его сопротивление. Также важно знать температуру охлаждающей жидкости, чем она горячее, тем меньшим должно быть сопротивление. Максимальное сопротивление достигается при отрицательной температуре, а при 100 градусах оно минимально – 180 Ом.

Если датчик не прошел проверку прогревом, то его нужно заменить. Есть более сложные способы проверить датчик, но для этого его придется выкрутить и протестировать.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости

Для работы по съему датчика температуры охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить хотя бы часть тосола из системы. Проще всего сливать его с радиатора, но вам придется откручивать пробку на блоке цилиндров, так как датчик расположен неподалеку от этого узла. Разберемся, как слить жидкость из системы полностью:

  1. Снимите минусовую клемму АКБ. Демонтируйте средний грязезащитный щиток в моторном отсеке.
  2. Плотно заверните крышку расширительного бачка, подставьте под отверстие в радиаторе емкость объемом не менее 6 литров, удалите пробку. Чтобы жидкость уходила быстрее, открутите крышку на расширительном бачке.
  3. Чтобы удалить тосол из блока цилиндров, необходимо дополнительно открутить пробку на нем. Точные инструкции будут зависеть от количества клапанов в двигателе. Если на вашей Калине восьмиклапанная система с тяговым приводом коробки передач, то вам нужно найти сливное отверстие под катушкой зажигания на передней стороне блока цилиндров. После этого подставьте тару под него и удалите пробку. После этого вам останется лишь выкрутить датчик, предварительно отсоединив от него колодку с проводами.

Если у вашей Лады Калина шестнадцатиклапанная система с тросовым приводом коробки передач, то вам необходимо будет до слива тосола снять стартер. Если вы этого не сделаете, то зальете этот узел охлаждающей жидкостью. Стартер держится на трех болтах, но до их удаления нужно отсоединить проводку.

После того как вы удалите жидкость, верните пробки на место. Теперь можно приступать к замене самого датчика. Снимите с него колодку проводов, если вы не делали это для проверки, затем выкрутите контроллер при помощи ключа на 21. На его место нужно установить новый элемент, предварительно обработав резьбу термогерметиком. Подсоединить проводку к новому датчику вовсе не сложно – на фишках есть специальные выемки для правильного монтажа.

Верните жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок. Необходимо использовать новый тосол, производитель рекомендует использовать для этого красный «Феликс». Затем проведите обратную сборку, прогрейте двигатель, чтобы прокачать систему. Проверьте, не подтекает ли тосол из пробок или через резьбу датчика. После прогрева двигателя потрогайте патрубки – они все должны стать теплыми. Если все в норме, можете приступать к тестированию системы и пробному заезду. Если ошибка сохранилась, то, скорее всего, бортовой компьютер выдал ложную информацию.

Панели приборов Калина в Москве

Комбинация приборов ВАЗ-1118 Итэлма (Лада-Имидж)

Тип: датчик ускорения, назначение: панели приборов, модель автомобиля: LADA Kalina

Вставка панели приборов

Комбинация приборов ВАЗ-2192 (20) (Лада-имидж)

Панель приборов COMFORT (2din) для автомобиля LADA 4х4 Панель приборов предназначена для установки на автомобиль LADA 4×4 любого года выпуска, начиная с 1977 года по настоящее время, взамен штатной.Подходит под установку как обычной магнитолы, так и магнитолы размерност.

Облицовка консоли панели приборов (черный лак)

Комбинация приборов ВАЗ-2172 (20) (Лада-имидж)

Штатный автомобильный подлокотник с адаптером. Материал корпуса пластик с крышкой из экокожи. Регулировка по углу наклона и в длину до 5 см за счёт сдвигаемой крышки. Внутри бокс обшит мягким велюром, с задней части дополнительный отсек для вещей. Длина подлокотника 30.

Панель приборов COMFORT (2din) для автомобиля LADA 4х4 Панель приборов предназначена для установки на автомобиль LADA 4×4 любого года выпуска, начиная с 1977 года по настоящее время, взамен штатной.Подходит под установку как обычной магнитолы, так и магнитолы размерност.

12t5R) в наличии

Облицовки динамиков лада Гранта / Калина-2 В комплект входит : Облицовки динамиков передней двери Гранта 2190-6102096 — 2 шт Облицовки динамиков задней двери Гранта 2190-6202094/95 — 2 шт Проставки задних динамиков 2190-7901032/33 — 2 шт Производитель — ГК «Autocomponen.

Кольца в приборную панель BMW E32 E34 Цвета: серебро (матовое) хром Крепятся на защелках

Кольца в приборную панель BMW для кузова Е60. Кольца устанавливаются без клея, на защелках. Цвета: Хром Серебро (матовые)

Комбинация приборов ВАЗ-2190 (Лада-Имидж)

18063) в наличии

Накладка панели приборов ВАЗ-2190 (стандарт) (ОАО автоваз)

Выключатель дверной лада Гранта (концевик) в сборе с проводами и колпачком. Концевик имеет колпачок, которые защищает его от внешних воздействий. Артикул: 1119-3710200, 1119-3710206 Дверной выключатель (концевик) позволяет автоматически управлять освещением плафона двер.

Как можно просто и быстро повысить комфорт и удобство езды в своей Лада Калина 1 и создать дополнительные места для хранения мелочей? Есть очень простой вариант — установить классический центральный подлокотник с встроенным баром, который можно купить в гипермаркете авт.

Код товара для заказа: 17609; Артикул: CX-38; характеристики. Длина кабеля, см: ; Рабочие диапазоны: ; Усиление, дБ

Накладка консоли для Лада Гранта в комплекте с серебристой окантовкой (подковой) четырьмя фланцевыми гайками и четырьмя винтами

Шлейф для восстановления работоспособности экрана приборной панели (бортового компьютера) автомобилей Volkswagen Fox. Новый шлейф эластичен, но для удобства монтажа, транспортировки и экранирования от незначительных механических повреждений, имеет бумажную основу. Благо.

Штатный автомобильный подлокотник с адаптером. Материал корпуса пластик с крышкой из экокожи. Регулировка по углу наклона и в длину до 5 см за счёт сдвигаемой крышки. Внутри бокс обшит мягким велюром, с задней части дополнительный отсек для вещей. Длина подлокотника 30.

Накладка панели приборов ВАЗ-21925 (Лада-гарантия)

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней

Накладка консоли панели приборов

Автомобильный подлокотник с вместительным бардачком для вещей. Подлокотник выполнен из пластика, а верхняя крышка из качественной экокожи. Открытие крышки производиться с помощью удобной кнопки с лицевой части, угол наклона можно регулировать роликом. В верхней крышке с.

Щиток панели приборов ВАЗ-2114

Оригинальные коды: Chery: A113820010BE

Накладка панели приборов левая Г-3110 (Автокомпонент)

Панель приборов голая ВАЗ-2170 (Лада-имидж)

Как можно просто и быстро повысить комфорт и удобство езды в своей Лада Калина 2 (2008-2013) и создать дополнительные места для хранения мелочей? Есть очень простой вариант — установить классический центральный подлокотник с встроенным баром, который можно купить в гипе.

Применимость: Lada Kalina Наклонная Задняя Часть (1119). Lada Kalina Седан (1118). Lada Kalina Универсал (1117). Lada Priora Наклонная Задняя Часть (2172). Lada Priora Седан (2170). Lada Priora Универсал (2171)

Панель для установки 1 din радиоприемника в Lada Kalina 2 Вставка в рамку магнитолы с ящичком

Панель приборов голая ВАЗ-2190 (ОАО автоваз)

Облицовка динамиков панели приборов ВАЗ-21083 (к-т 2шт)

Щиток панели приборов ВАЗ-2112

Щиток панели приборов ВАЗ-21083

Щиток панели приборов ВАЗ-2192

Щиток панели приборов ВАЗ-21214 (ОАО автоваз)

Щиток панели приборов ВАЗ-1117-19 (ОАО автоваз)

Патрон подсветки панели приборов ВАЗ,УАЗ (Ф56.615.000)

Щиток панели приборов ВАЗ-2107

Щиток панели приборов ВАЗ-2190 (ОАО автоваз)

Щиток панели приборов ВАЗ-2114 (Автокомпонент)

Панель приборов ВАЗ-2170 (голая) (Лада-имидж)

Накладка панели приборов в сборе (норма) ВАЗ-21925 (Автокомпонент)

Накладка панели приборов ВАЗ-2190 (ОАО автоваз)

Облицовка панели приборов ВАЗ-2190 (ОАО автоваз)

Накладка панели приборов в сборе (люкс) ВАЗ-21925 (Автокомпонент)

Заглушка панели приборов ВАЗ-2190 правая (ОАО автоваз)

Накладка панели приборов правая Г-3302(Бизнес)

Сопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. окраш. ВАЗ-2190, 2192, largus

Щиток панели приборов ВАЗ-2110

Накладка консоли панели приборов ВАЗ-1118-19 голая (ОАО автоваз)

Сопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. не окраш. ВАЗ-2190, 2192, largus

Накладка пенели приборов ВАЗ-2192

Щиток панели приборов ВАЗ-2110-12

Заглушка ВАЗ-2170 клавиши панели приборов

Накладка консоли панели приборов ВАЗ-2170 окрашенная (Автокомпонент)

Щиток панели приборов ВАЗ-2106

Вставка панели приборов ВАЗ-1118-19 (к стеклу) (ОАО автоваз)

Накладка панели приборов ВАЗ-21083 в сборе клепанная

На нашем сайте собраны лучшие Панели приборов Калина от известных производителей. В каталоге представлено 74 моделей продукции по цене от 12 до 12608 рублей. Для изучения характеристик и отзывов достаточно открыть карточку изделия. Предложение сайта одно из самых выгодных в Москве.

Лада Калина II: 4 плюса и 3 минуса

Отечественный автомобиль LADA Kalina является довольно востребованным на российском рынке.

Тормозная система автомобиля Lada Kalina достаточно надежная

Цена является первым преимуществом, которое привлекает как молодых, так и опытных автомобилистов. Один из владельцев рассказал несколько преимуществ и недостатков машины, которые стоит рассматривать еще до покупки. Второе поколение автомобиля было серьезно обновлено в сравнении с первой модификацией.

Шумоизоляция является первым преимуществом, на которое стоит обратить внимание. В салоне действительно не возникает посторонних звуков и шума, даже во время эксплуатации машины по загородным трассам и грунтовым дорогам. Особенно шумоизоляция порадует во время поездок на высокой скорости, так как неприятного свиста тоже нет.

Вместительное багажное отделение считается еще одним достоинством. В багажнике без труда можно перевозить различные грузы, а при желании можно сложить второй ряд сидений, увеличив объем свободного места. Опытные водители перевозят даже крупногабаритные вещи и предметы, экономя на услугах перевозчиков.

Печка в салоне стала более качественной. Производители учли все замечания владельцев автомобиля первого поколения и сделали все для того, чтобы во второй модификации печка стала преимуществом. Теперь в салоне действительно жарко, причем даже во время эксплуатации автомобиля в сильные зимние морозы. Для российских водителей это очень важный момент, так как некоторые отказывались от эксплуатации машин именно из-за того, что в салоне было холодно.

Динамические параметры в городских условиях также порадуют водителей. Однако, за городом разгона машине все же не хватает, учитывая простой двигатель, расположенный под капотом. Отечественный автомобиль оснащается 109-сильным мотором, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Резвость в городе позволяет не теряться при движении в плотном потоке, своевременно осуществляя все необходимые маневры.

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером.

Коррозия является первым недостатком, на который нужно обратить внимание. Уже через несколько лет активной эксплуатации появляются первые следы ржавчины, выступающие из-под краски. Все дело в том, что кузов не имеет никакого дополнительного защитного покрытия, поэтому при взаимодействии с химическими реагентами, которые используют для обработки городских улиц, быстро подвергается коррозии, что расстраивает водителей.

Инжектор является еще одним слабым местом. Система очень быстро выходит из строя и регулярно требует проведения ремонтных работ. Опытные автомобилисты знают эту особенность, поэтому следят за состоянием инжектора, а вот новичкам лучше не забывать о необходимости проведения постоянных диагностических работ и контроле за этим элементом. В противном случае избежать более серьезных проблем будет просто невозможно.

Робот. Коробки на этом автомобиле, как механика, так и автоматы, были достаточно надежны. Покупателям также предлагали версию с роботом, такая трансмиссия оказалась не слишком удачной, поэтому она не пользовалась должным спросом. Первые проблемы с роботом начинались буквально через двадцать-тридцать тысяч километров после начала эксплуатации автомобиля.

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером, вмонтированном прямо в панель приборов

Заключение. Так или иначе, но российский автомобиль тоже имеет недостатки и преимущества, впрочем, как и любая другая машина. Водители должны понимать, что все недостатки с лихвой можно перекрыть доступной ценой и простотой технического обслуживания во время активной эксплуатации.

Снятие и установка панели приборов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Высока насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость на 6 литров

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечание:

Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4 — воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

27. Отводим панель приборов от щитка передка.

28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Примечание:

При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Какая панель приборов у Калины?

Если рассматривать панель приборов, Калина представляет слаженную конструкцию, в которой объединены основные индикаторы работоспособности автомобиля. Не существует ни одной машины, где не было бы подобных знаков информативности. Знание комбинации приборов Калина позволяет определить, в каком состоянии находится автомобиль.

Индикаторы в составе панели

Приборная панель Калина состоит из 23 основных элементов. К их числу относят:

  • измеритель частоты вращения;
  • указатель, отображающий заряд аккумулятора;
  • измеритель скорости;
  • указатель, отображающий давление смазочного материала в двигателе;
  • температурный показатель;
  • поворотники;
  • датчик уровня горючего в баке;
  • ручной тормоз;
  • сброс суточного пробега;
  • лампу количества резервного топлива;
  • дисплей компьютера.

Панель управления укомплектована огромным количеством всевозможных ламп, отображающих общее состояние автомобиля. Различают указатели, обозначающие суточный пробег, аварийную сигнализацию, наружное освещение, состояние надувной подушки.

Дополнена панель управления лампами дальнего света, иммобилайзера, индикатора непристегнутых ремней, аварийного состояния тормозов и неисправности АБС (антиблокировочной системы).

Общее понимание строения торпеды Калины позволяет всегда быть в курсе работоспособности машины. В случае возникновения каких-либо неисправностей благодаря указателям можно исправить проблему за короткий срок.

Значки на панели приборов расположены в особом порядке. Поэтому знакомство с ними следует начать с изучения подробной схемы. В ней приведены все основные элементы с присвоенными порядковыми номерами.

Установка панели приборов — это вовсе не тюнинг автомобиля. Это вынужденная и необходимая мера для получения полной информации о работе всех систем.

Описание панели приборов: часть 1

Щиток приборов состоит из контрольно-измерительных устройств, монтируется на панель. Комбинация указателей предназначена для отображения характеристик движения и общего состояния автомобиля. Как упоминалось выше, панель приборов содержит в своем составе 23 элемента.

Тахометр. Его функция заключается в обозначении частоты вращения коленчатого вала. Если подсветка панели приборов красная, значит двигатель работает в опасном режиме.

Индикатор неисправности тормозных сил. Во время зажигания лампа может загораться красным светом несколько раз. Если она мерцает в других случаях, необходим ремонт.

Индикатор, указывающий на состояние аккумулятора. Когда лампа светится красным оттенком, это указывает на отсутствие заряда АКБ (аккумуляторных батарей).

Поворотники (левый и правый). Мигают при включении во время осуществления того или иного поворота.

Спидометр указывает ту скорость, с которой движется автомобиль.

Аварийное давление смазочного материала в моторе. Эта лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя.

Индикатор ручного тормоза. Щиток приборов содержит эту лампу для оповещения включения данного режима.

Температура охлаждающей жидкости. Нормальная работа двигателя осуществляется при показателе в 90°С. Если температура мотора Лада Калина значительно выше, эксплуатировать автомобиль нельзя.

Уровень бензина. Позволяет отслеживать количество горючего в баке.

Индикатор резервного топлива. Подсветка приборной панели срабатывает в случае минимального содержания бензина в баке.

Сброс пробега. Позволяет аннулировать показатель преодоленных за сутки километров.

Описание панели приборов: часть 2

Калина-2 располагает на своей торпеде и другие индикаторы. Выше были представлены первые 12 из 23.

Аварийное включение сигнализации. Позволяет включить все поворотники одновременно.

Индикатор неисправности ЭУР (электрического усилителя руля). Горение лампы указывает на наличие проблемы.

Лампа дальнего света фар. Загорается при переходе в данный режим.

Индикатор наружного освещения.

Лампа неисправности системы подушек. Постоянное горение индикатора в автомобиле Калина-2 указывает на наличие неисправности. В этом случае при аварийной ситуации подушки могут не сработать.

Иммобилайзер. Постоянное мигание лампы указывает на неисправность системы. Если свет зажигается и гаснет в течение 15 минут, значит противоугонная функция не была активирована.

Дисплей бортового компьютера. Указывает общий пробег и предоставляет информацию с БК.

Индикатор непристегнутых ремней. Является основой безопасности водителя. Указывает на то, что ремни не были пристегнуты, оповещая тем самым о необходимости выполнения данного действия.

Аварийное состояние тормозной системы. Постоянная подсветка панели приборов в области этой лампы указывает на неисправность.

Подушки безопасности. Индикатор указывает на выключение данной опции.

Антиблокировочная тормозная система. Гаснет через несколько секунд после зажигания двигателя. Ее постоянное горение указывает на неисправности в системе АБС.

Индикатор управления. После зажигания двигателя должен погаснуть.

В некоторых случаях появление определенных сигналов указывает на неисправность самих индикаторов.

Стандартная замена подсветки позволит устранить проблему. Перед этим необходимо провести полную диагностику автомобиля. Замена подсветки — недлительный процесс, однако должна быть полная уверенность в том, что проблема заключается в самих индикаторах.

Снятие и установка панели (торпедо) Калины без отопителя

ВАЗ предлагает автомобили «Калина-2» с двумя вариантами отделки салона. Первый используется в люксовых комплектациях (где установлен медиацентр), второй – это составная часть комплектации «Норма» и «Стандарт». Мы поговорим о том, какие существуют методы демонтажа щитка модуля «климатики» и щитка магнитолы. Причём, один из рассмотренных вариантов подходит для комплектации «Люкс», другой – для более доступных версий (Норма, Стандарт). Методы демонтажа в двух указанных случаях заметно отличаются. Приступаем к рассмотрению.

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.


Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).

Снятие и установка панели приборов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Высока насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость на 6 литров

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечание:

Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов. Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

Панель приборов (вид сзади): 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4 — воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

27. Отводим панель приборов от щитка передка.

28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Примечание:

При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник:

Подготовка к демонтажу

Наша инструкция поможет понять, как снять обшивку задних дверей на Калине и определит дальнейший алгоритм действий. Перед этим выполняется демонтаж. Потребуется::

  • отвёртка со шлицами;
  • шило;
  • плоская отвёртка;
  • острый нож.

Дверь Лады Калины Кросс и других седанов держится на пластиковых креплениях, поэтому демонтаж запрещено проводить при минусовой температуре. Если есть необходимость снимать обшивку в зимний период, то делать это нужно в отопляемом помещении, чтобы исключить риск разлома соединительных клипс. Для передней двери их потребуется 8 штук, а для задней 10. Подготовка к демонтажу по шагам:

  1. Снимаются ручки, откручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
  2. Откручиваются колонки с помощью крестообразной отвертки. Для этого надо выкрутить четыре болта, а потом отсоединить провода.
  3. Отключается блокиратор и акустика. Иногда элементы музыкальной системы крепятся к металлической раме.

После 5 лет эксплуатации авто крепления становятся ломкими, поэтому лучше заранее приобрести дополнительные детали.

Причины поломок

Для малоопытных автовладельцев будет полезно узнать, из-за чего приходит в негодность радиатор отопителя. Не исключено, что эта информация позволит избежать неправильной эксплуатации и продлить срок службы обогревателя и всех его узлов.

Система отопления чаще всего перестает работать надлежащим образом из-за:

  • скапливания в радиаторе накипи и шлаков;
  • засорения самой печки грязью и пылью;
  • потери целостности трубок радиатора.

В первом случае ускоряет износ (и значительно) низкокачественная жидкость охлаждающая, при изготовлении которой нередко используют не дистиллированную воду, а обычную из-под крана.

От посторонних загрязнений печку надежно защитит фильтр салонный. Эта мера тем более будет полезна и для машин, снабженных кондиционером. Главное – не забывать его регулярно очищать, и все будет в порядке.

У радиатора, как правило, трескаются расположенные внутри патрубки – в случае обнаружения протечки ОЖ в первую очередь именно там следует искать проблему.

Как правильно выбрать радиатор отопителя


Выбирая из довольно обширного ассортимента подходящий радиатор, следует помнить несколько простых правил.

В первую очередь нужно обратить внимание на металл, из которого сделан элемент системы отопления. Дешевые варианты изготавливают из алюминия. Если он треснет, то у владельца останется только один путь – выбросить его и купить новый.

Между тем латунно-медная модель, пускай и дороже, но прекрасно ремонтируется – трещины в ней без труда запаиваются.

Важно также, чтобы завихрители у нового радиатора были изготовлены из прочного пластика. Как показывает практика, такие модели служат многие годы и редко когда засоряются.

Расположение и принцип работы печки

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:

  1. Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
  2. Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
  3. Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
  4. Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.


Процесс замены печки Лада Калина состоит из нескольких этапов
Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

Как устроены осветительные приборы Калины

Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритный (он же поворотный).

Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.

Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.

Меняем лампочки на панели приборов Лада Калина

Пробег у нашей редакционной Калины всего-то 45 400 км . Что совсем немного для машины 2011 года выпуска.

У нас сгорела лампочка «низкое давление масла» в панели приборов.

Осуществить замену осветительных элементов своими руками несложно. При правильном подходе, вся процедура займет не более 40 минут.

Снимаем приборную панель

Для работы вам потребуется короткая и длинная крестовые отвертки. Процесс снятия выполняется в несколько этапов.

    Опускаем руль в крайнее нижнее положение. Снизу есть регулятор, расположен он под рулевой колонкой.

Болты отмечены стрелочками.

Сняли декоративную заглушку.

Фишка панели приборов.

Замена ламп

Подсветка расположена сзади щитка. Извлечь световой элемент (лампочку) можно без применения инструментов. Если же возникнут трудности – пассатижи вам в помощь.

Схема расположения ламп подсветки на задней стенке приборной панели.

Далее следует установить новые лампочки в освободившиеся гнезда. После этого подсоединяем разъем питания и устанавливаем щиток на место.

Тип лампы

С завода установлены обычные лампы — 12V , тип лампы — W1.2W , Цоколь стеклянный W2x4.6d .

Если будете менять на диодные лампы, то перед сборкой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте их работоспособность. Диод работает только при определённом положении. Если он не светит, то поменяйте его контакты наоборот!

Зх, прочитать бы раньше эту статью, а так пришлось в сервис обращаться. Оказывается не сложно было заменить.

В целом, ничего сложного, просто нужно немного повозиться, и стараться не слишком спешить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector