Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления ваз 2121 нива старого образца

Органы управления ваз 2121 нива старого образца

26 январь 2016 Лада.Онлайн 183 502 0

ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 — самая первая модель;
  • 21213-3801010 — промежуточная модель;
  • 21150-3801010 — современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы — информационные;
  • Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы — аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 — в баке пусто; 1/2 — половина топливного бака; 1 — полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры — общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Органы управления и устройство приборной панели

Примечание На странице представлены два варианта компановки органов управления

Вариант с 2021 г. выпуска

1 — сопла системы вентиляции и отопления салона. 2 — рулевое колесо. 3 — выключатель звукового сигнала. 4 — комбинация приборов. 5 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла. 6 — выключатель очистителя заднего стекла. 7 — выключатель омывателя заднего стекла. 8 — выключатель обогрева заднего стекла со световым индикатором. 9 — выключатель кондиционера со световым индикатором (в вариантном исполнении). 10 — выключатель режима рециркуляции со световым индикатором (в вариантном исполнении). 11 — крышка вещевого ящика. 12 — ручка вещевого ящика. 13 — блок управления отопительно-вентиляционной установкой. 14 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку. 15 — гнездо для установки радиоаппаратуры. (Установка радиоаппаратуры должна производиться только у дилера LADA с обязательной отметкой в сервисной книжке). 16 — подстаканники. 17 — выключатель электроподогрева переднего пассажирского сиденья (в вариантном исполнении). Подогрев включается только при работающем двигателе. 18 — выключатель электроподогрева водительского сиденья (в вариантном исполнении). Подогрев включается только при работающем двигателе. 19 — рычаг переключения передач. 20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 — блок управления электроприводом наружных зеркал и электростеклоподъемниками передних дверей (в вариантном исполнении). 22 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 23 — розетки для подключения дополнительного электрооборудования. (Используются для подключения только 12-вольтовых электрических приборов мощностью не более 120 Вт с максимальной силой тока 10 А. Показатели электромагнитной совместимости должны соответствовать DIN VDE 40839.) 24 — педаль акселератора. 25 — педаль тормоза. 26 — педаль сцепления. 27 — выключатель зажигания. 28 — гидрокорректор фар. (Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта). 29 — рычаг переключателя указателей поворота. 30 — рычаг переключателя света фар. 31 — модуль управления светотехникой.

Вариант до 2021 г. выпуска

Рис. 13. Органы управления Расположение органов управления показано на рис. 13. 1 — выключатель звукового сигнала. 2 — щиток комбинации приборов. 3 — рулевое колесо. 4 — винт крепления щитка. 5 — переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу. 6 — переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши. 7 — сопла обдува ветрового стекла. 8 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона. 10 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши. 11 — блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала . 12 — заглушка. 13 — вещевой ящик. 14 — сопла обдува стекол передних дверей. 15 — полка для аптечки, журналов и газет. 16 — заглушка. 17 — выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши. 18 — гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.

ВНИМАНИЕ! Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару. 19 — рычаг переключения передач. 20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 — пепельница. 22 — кнопка фиксации рычага стояночного тормоза. 23 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг. ВНИМАНИЕ! Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.

24 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя. 25 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 26 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения — дополнительно включается омыватель. 27 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар. 28 — педаль акселератора. 29 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку. 30 — педаль тормоза. 31 — выключатель зажигания. 32 — педаль сцепления. 33 — рычаг переключателя указателей поворота. 34 — блоки плавких предохранителей. 35 — рычаг привода замка капота. 36 — регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. (либо Резерв) 37 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают: — один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье; — все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131; — все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131. При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки. 38 — рычаг переключателя света фар. 39комбинация приборов.

Устройство комбинации приборов, назначение ламп и датчиков

Проверка щитка приборов (автотестирование)

Для проверки панели приборов необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Во время теста стрелки комбинации приборов выполнят полный ход, а индикаторы

Напомним, другие инструкции по эксплуатации внедорожника Lada 4×4 можно найти в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: панель приборов 4х4 | торпедо 4х4

Тюнинг приборной панели Нивы Шевроле

Если вам надоела ваша панель приборов на Ниве Шевроле, и вы больше не можете смотреть на неё, то вам на помощь придет тюнинг, который вы сможете сделать своими руками быстро и недорого.

Приборная панель — это одна из важных составляющих частей салона любого автомобиля, и любой водитель во время поездки обязательно на нее посматривает. Ее внешний вид находится перед глазами, и спустя какое-то время владения машиной, многим водителям этот вид – надоедает. Но не стоит отчаиваться! Существует много способов изменить внешний вид панели приборов Шнивы, сделать ее тюнинг.

Главное, чтобы после ее тюнинга, она гармонично вписывалась в интерьер автомобиля, и отвечала всем требованиям по безопасности.

Декоративный тюнинг приборной панели

Этот способ заключается в добавлении к имеющемуся дизайну новых внешних элементов декора. Это может быть изменение подсветки приборов, покраска или обклейка декоративных накладок, изменение шкалы на приборах.

Тюнинг торпеды

Чтобы произвести тюнинг торпеды, необходимо её предварительно снять. Но не забудьте заранее обесточить систему. После чего можно или обтянуть торпеду кожзаменителем, или покрасить её при помощи баллончика или краскопульта в любой понравившийся цвет. Если вы решили всё-таки обтянуть торпеду тканью или кожзаменителем, для этого нужно снять мерки с торпеды и по ним сделать выкройки, чтобы удобно было резать материал и ничего не напутать с размерами.

Затем нужно составные части сшить и приступать к перетяжке. Для этого можно воспользоваться термоклеем и обычным феном. Клей нужно наносить на торпеду и, чуть подождав, прикладывать материал, разглаживая его и подогревая феном. Это делается для того, чтобы не образовывались пузыри воздуха под ним.

Когда работы будут выполнены, торпеду можно устанавливать на место, но имейте в виду, что некоторые части станут толще и, возможно, кое-где придётся подпилить пластик или подрезать ткань.

Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

Варианты тюнинга приборного щитка

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.
  3. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

Все эти мероприятия требуют снятия панели приборов.

Замена на нестандартную

Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

Самый простой вариант тюнинга приборной панели или торпеды — это купить новую, но куда интереснее произвести модернизацию самостоятельно и ловить восхищённые взгляды пассажиров.

Приборная панель на Ниве Шевроле

Узнать состояние всех узлов системы, а также контролировать давление масла, скорость, температуру охлаждающей жидкости и пробег помогает панель приборов Шевроле Нива.

Информация на ПП позволяет выявлять появившиеся неисправности в автомобиле, тем самым на раннем этапе можно устранить неисправность которая в будущем могла бы спровоцировать более серьезные поломки.

Описание и место расположение

Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.

Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:

  1. Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
  2. Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
  3. Левый поворотник
  4. Правый поворотник
  5. Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
  6. Показывает уровень бензина в баке
  7. Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
  8. Габаритные огни
  9. Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
  10. Дальний свет
  11. Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега, а так же переключатся на часы и температуру
  12. Показывает суточный пробег
  13. Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
  14. Аварийная сигнализация
  15. На этом экране можно увидеть время, и температуру
  16. Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
  17. Информирует о том что включён ручной тормоз
  18. Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
  19. Является резервным

Панель приборов на Нива Шевроле оборудована подсветкой и активируется когда включаются габаритные огни. А шесть лампочек распложённых в ней позволяют регулировать уровень яркости.

Важно знать что в случае поломки ПП отремонтировать ее нельзя, так как в продажу отдельные узлы не поставляются. Поэтому если из строя выходит какой либо узел заменить отдельно его не получится и придется покупать новую, исключением являются сигнальные лампы вот их поменять на новые можно.

Неисправности

ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:

  • Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
  • Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
  • Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах

Разбор

Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:

  1. Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
  2. Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт
  3. После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
  4. Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее

Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2017.

Торпеда Нивы Шевроле и ее совершенствование

В любом автомобиле комфорт создается не только удобными сидениями и наличием обогревательных устройств. Очень важным элементом комфорта в автомобилях является приборная панель – торпеда. Ее внешний вид влияет на настроение не только водителя, но и пассажиров. На внедорожнике Нива Шевроле стандартную торпеду можно усовершенствовать с помощью новых элементов декора и комплектующих. Главная деталь в изменении или тюнинга торпеды автомобиля – это желание автовладельца.

Что представляет собой торпеда

На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство. Под панелькой находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И порой, чтобы добраться до них, необходимо, как говориться, разобрать полмашины. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с авто Нива Шевроле.

Этапы снятия панели приборов

Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:

  1. Модернизация салона авто;
  2. Утепление и обесшумливание салона;
  3. Прочистка печки автомобиля;
  4. Замена на новую, усовершенствованную.

Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.

  • Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
  • Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
  • Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
  • Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
  • Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
  • Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
  • Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
  • Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
  • Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
  • Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.

Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.

Внешний вид панели приборов

Как улучшить или изменить внешний вид авто Нива Шевроле

Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить. Ее изменение осуществляется с помощью модернизации или тюнинга. Тюнинг – это способ усовершенствования до современных и стильных моделей и элементов декора автомобиля.

Чтобы внести изменения в торпеду своего авто, достаточно посмотреть фото салонов различных иномарок, их тюнинг, и сделать их подобие. Работы по осуществлению модернизации торпеды или тюнинг салона авто Нива Шевроле производятся в несколько действий:

  1. Приобретение элементов тюнингового материала. Очень важно приобрести качественный материал, иначе он облезет или сносится в считанные месяцы.
  2. Снятие стандартной торпеды и ее зачистка, очистка, обезжиривание.
  3. Распыление на поверхности торпеды клея и оклеивание новой кожей или материалом. Материал оклейки важно вырезать немного большего размера, чтобы после высыхания клея не было видно старой обшивки.
  4. Дождаться полного высыхания клея и обрезать излишки материалов.
  5. Установка приборов и возврат торпеды на место.

Торпеда имеет неровную поверхность, поэтому для качественного приклеивания материала, необходимо хорошо разглаживать и натягивать. Тюнинг подразумевает собой качественное обустройство автомобиля.

Тюнинг приборной панели изменит ваше отношение к своему автомобилю, плюс ко всему сделает его стильным и оригинальным, по сравнению с такими же моделями. Обновление изменит настроение водителя, а нет ничего лучше, чем ехать за рулем своего авто, в котором вы чувствуете уверенность, комфорт, безопасность и индивидуальность.

«Теперь можно поднимать цены до 800 тыс руб». Автолюбители раскритиковали рестайлинг Нивы 2020 (фото)

Ладу 4х4 ждет самое большое обновление за все 40 лет существования модели. Основное изменение: новый салон Нивы.

Поскольку Лада 4х4 в модельной линейке АвтоВАЗа является самой возрастной, в нее приходится периодически вносить всевозможные изменения, однако уже десятилетия неизменными остаются многие решения в автомобиле. Недавно производитель сообщил о намерении комплектовать «Ниву» совершенно новым салоном, а теперь появились и первые фото. По данным СМИ, уже к концу 2019 года с конвейера начнут сходить обновленные внедорожники с новой панелью приборов.


Новый салон обновленной Лада Нива 4х4

По имеющимся изображениям можно судить о масштабности предстоящих изменений. Полностью новой станет передняя торпеда, набор тумблеров и переключателей исчезнет с центральной консоли, блок печки получит вращающиеся ручки вместо прежних ползунков. Выше их разместятся клавиши включения подогрева и других функций, ниже – ниша для магнитолы.

Приборная панель также будет существенно переработана. Оранжевой окантовкой украсят тахометр и спидометр, а центральное место между ними займет экран борткомпьютера.

На фото показан новый салон Нивы 4х4 2020 модельного года, относящегося к опытной партии и использующийся для тестов. Пластик в серийных экземплярах будет более качественным.


Салон Нивы 1977 года


А это текущее исполнение салона Лада Нива 4х4. Не так уж и много изменилось панель приборов, а тем более торпеда в целом за 40 лет

На самом деле изменений куда больше. В частности, сиденья приобретут новую форму, задний диван дополнят подголовниками, потолок станет формованным, вместо натяжного как на «копейке».

В техническом плане нововведений не предвидится. Известно лишь о планах по оптимизации конструкции печки, внедрения новых уплотнителей и установке антенны на крыше.

Известно и о некотором фейслифте в рестайлинге Нивы 4х4: изменится бампер и, возможно, решетка радиатора.

Обновленная Нива начнет поступать в реализацию, станет известно позже. Предварительная дата: начало 2020 года. Фото рестайлинговой модели и нового салона Нивы 4х4 обещают показать до конца 2019 года.

Напомним, уже в 2022 году должно появится совершенно новое поколение Нивы: машину построят на базе Дастера и по большому счету это будет кроссовер.

В соцсетях со скепсисом и иронией отнеслись к такому обновлению.

«Повод цену поднять. Еще китайский планшет (который на Али стоит 2 тыс) приклейте на панель, как Ауди делает и цену на 200 тыс поднимете»

«А по мне так — здоровые тумблеры в стиле жигуля это очень удобно. Крупные, даже ночью с закрытыми глазами не промахнёшься. Нива прельщает лично меня своей неотесанностью. Этакий егерь Митрич который 40 лет живет в лесу и смотрит на мобильную связь сидя в дупле белки.»

Панель приборов Лада 4×4 COMFORT (нового образца) ВАЗ 21213-21214

Описание

Характеристики

Панель приборов COMFORT (2din) для автомобиля LADA 4х4

Панель приборов предназначена для установки на автомобиль LADA 4×4 любого года выпуска, начиная с 1977 года по настоящее время, взамен штатной.

Подходит под установку как обычной магнитолы, так и магнитолы размерностью 2din.

Выпускается в двух модификациях:

1. Для автомобилей с комбинацией приборов 21213 (Прямоугольная форма).

2. Для автомобилей с комбинацией приборов 2110 (Трапециевидная форма).

Модификацию панели приборов необходимо выбирать на основе имеющейся на автомобиле комбинации приборов!

В комплектацию Панели приборов органы управления (комбинация приборов, кнопки, переключатели, рычаги и пр.) не входят, а переставляются со штатной.

Панель приборов качественно улучшает внутреннее пространство автомобиля, создавая дополнительные удобства для водителя и пассажира.

Эргономичное расположение магнитолы в верхней части панели, плюс возможность установки магнитолы размерностью 2DIN.
— Глубина гнезда под магнитолу 190мм.

При выборе магнитолы необходимо учитывать зазор для колодок и проводов!

Удобная компоновка клавиш управления. Увеличенный объем вещевого ящика и площади нижней полки. Наличие углубления для вещей сверху панели и дополнительная полка для мелких вещей на блоке отопителя. Панель приборов спроектирована таким образом, чтобы не производить никаких доработок при монтаже и использовать имеющиеся органы управления и приборы.

Материалы и комплектующие высокого качества. Наружная поверхность панели приборов мягкая, черного цвета, имеет текстуру «шагрень». Каркас из АБС-пластика с металлическими усилителями и кронштейнами, что в свою очередь делает панель более безопасной при ударах и более долговечной, ввиду эластичности и равномерности теплового расширения при нагреве. Навесные детали выполнены из твердого, черного АБС-пластика, покрытие идентично панели приборов в целом.

Способ установки и крепления – в штатные места: сверху на шпильки, четырьмя гайками М6, снизу винтами самонарезающими в усилительную балку. Консоль панели приборов фиксируется снизу на тоннеле пола.

Панель приборов обладает уникальным дизайном, разработанным специально для автомобиля LADA 21213 и последующих версий. Данное изделие подходит и для более ранних версий, при условии выполнения следующих требований:
1. Ввиду того, что крышка вещевого ящика в комплект поставки не входит, а переставляется с автомобиля, то в случае ее отсутствия на автомобиле или изношенности, либо не соответствия конструкции в более ранних версиях автомобиля, ее необходимо приобрести самостоятельно (Каталожный номер 21213-5303016-10).
2. Данная панель приборов разрабатывалась в период установки на автомобили наружных зеркал с ручной регулировкой с внешней стороны автомобиля. При последующих модернизациях, автомобили стали комплектоваться наружными зеркалами с тросовым приводом. Для того чтобы джойстики таких зеркал, установленные на передней стойке двери не упирались в панель приборов необходимо, либо демонтировать джойстики тросового привода, либо установить зеркала, оборудованные электроприводом.

Габариты упаковки – 1500х400х400мм.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Длина в упаковке1.59 м
Ширина в упаковке0.47 м
Высота в упаковке0.37 м
Вес в упаковке9.04 кг

Панель приборов Лада 4×4 COMFORT (нового образца) ВАЗ 21213-21214 отзывы

При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

Адрес пункта выдачи:

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

График работы пункта выдачи:

ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

Ремонт нивы

полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

Как снять панель приборов на шевроле нива

Любой современный автомобиль содержит панель приборов. Это позволяет водителю качественно управлять автомобилем и следить за состоянием элементов машины. Это относится и к автомобилю Шевроле Нива. В случае появления проблем на приборной панели на этой машине водителю важно знать, как снять панель приборов на шевроле нива. Важно вовремя узнать неправильную работу элемента машины, чтобы постараться не допустить аварии на дороге. Для того, чтобы начать ремонт приборной панели, нужно знать, как снять щиток приборов нива шевроле.

Как отремонтировать приборную панель на машине Шевроле Нива?

Если водитель ещё не ремонтировал панель приборов машины шевореле нива, он должен прочитать инструкцию о том, как снять щиток приборов шевроле нива. После определения неисправностей приборной панели он должен снять щиток приборной панели. Он должен вспомнить о том, что рассказывали в автошколе о том, что требуется перед началом ремонта приборной панели любой машины, в частности у шевроле нива, щиток приборов шевроле нива как снять. Есть рекомендуемая последовательность действий, чтобы у машины швероле нива как снять щиток приборов.

Возможные неполадки приборной панели

Панель приборов, как и другие агрегаты автомобиля, иногда бывает неисправной. Вредные факторы для панели приборов машины шевроле нива:

  • разрыв провода питания или информационного провода;
  • короткое замыкание;
  • неисправность одного или нескольких приборов.

Если водитель видит неполадки в работе панели приборов, то надо присмотреться к признакам неисправностей панели.

  1. Приборы вообще не подают сигналов, но двигатель можно запустить, и он нормально работает.
  2. Указатели приборов работают нормально, но не наблюдается подсветка приборов.
  3. Спидометр и тахометр не работают.
  4. Приборы не показывают информацию от датчика уровня топлива в баке и датчика температуры.

Обозначение значков и кнопок панели приборов Нива Шевроле


Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.

НомерЗначение
3/4Стандартные поворотники также загораются при активации аварийной сигнализации.
7Указатель минимального количества топлива в баке. Заправьтесь.
8Этот индикатор указывает на включение габаритных огней.
9Тормозная система находится в аварийном состоянии. Требуется выполнить диагностику системы.
10Включен дальний свет головной оптики.
12Цифровой указатель пробега, сверху общий – снизу суточный.
13Эта индикация обозначает наличие поломок в двигателе. При этом, требуется немедленно отправиться на СТО.
14Индикатор включения аварийки.
15Цифровой дисплей – указатель суточного времени. Также при самодиагностике здесь отражается код ошибки.
16Аккумулятор разряжен. Проверьте генератор и его приводной ремень.
17Лампочка активации ручного тормоза.
18Давление масла в картере двигателя слишком низкое.
19Резервный индикатор.

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.

Здесь описание индикаторов выглядит так.

НомерНазначение
1Пустой
2Блокировка межсевого дифференциала включена.
3Иммобилайзер активирован.
4Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство.
5/7Резервные лампы.

Система диагностики приборной панели в машине Шевроле Нива

Существует встроенная в панель приборов система самодиагностики неисправностей. Эта система может протестировать правильность работы некоторых приборов, и их комбинаций, когда эта система в рабочем состоянии.

Чтобы начать работу с системой диагностики, не надо включать зажигание двигателя, или остановить двигатель, если он до этого работал. Нужно нажать и удержать кнопку сброса счётчика суточного пробега, это включает режим “тест”. Стрелки каждого прибора трижды совершают движение на всю шкалу и при этом включатся сегменты жидкокристаллического индикатора.

Затем включить зажигание и отпустить кнопку. При этом система диагностики перейдёт в режим тестирования. Стрелки каждого прибора 3 раза вновь совершат броски от начала до конца шкалы, и включатся все сегменты жидкокристаллического индикатора.

Для дальнейших действий нужно очистить память процессора, управляющей электронной комбинацией приборов. Чтобы запустить этот процесс, нужно нажать на кнопку сброса показаний одометра и удерживать её хотя бы 5 секунд.

Для отображения кодов ошибок приборов необходимо провести повторное тестирование. Затем нужно быстро нажать и отпустить кнопку сброса показаний одометра. На индикаторе покажется номер пункта программного обеспечения процессора.

Далее нужно повторно нажать и отпустить эту кнопку сброса, чтобы увидеть один из следующих кодов:

  • 0 – неисправностей нет;
  • 1 – неисправный микропроцессор;
  • 2 – оборвана цепь датчика. указывающего уровень топлива;
  • 4 – избыточное напряжение в бортовой сети (более 16+1,8 В);
  • 8 – низкий уровень напряжения в бортовой сети (меньше 8-0,6 В).

Если не работают несколько приборов, будет показана сумма кодов примеры: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Последовательность снятия щитка

Щиток приборной панели на машине нива шевроле снимают для обновления её дизайна, для замены всей панели, и для других ремонтных работ с приборами. Нужно взять часто применяемые инструменты – шлицевая отвёртка и крестовая отвёртка.

Сначала нужно отключить отрицательный вывод аккумулятора. Затем нужно открутить шлицевой отвёрткой две заглушки. Одна находится рядом с кнопкой запуска аварийной сигнализации. Вторая заглушка находится в правом углу панели. Следует открутить саморезы крепления заглушек. Далее нужно снять два верхних крепления путём выкрутки саморезов крестовой отвёрткой. После этого сдвинуть щиток вправо, чтобы левая сторона щитка вышла из зацепления с торпедой. Отметить расположения проводов панели с помощью фломастера. Отсоединить колодки проводов от соответствующих выключателей. Снять колодки с кнопок включения фар и габаритных огней. Чтобы завершить снятие щитка, нужно открутить два самореза из крепления комплекта приборов, наклонить щиток, проверить отсоединение всех колодок приборов, и в итоге снять приборную панель.

Для установки щитка машины шевроле нива приведённые действия нужно выполнить в обратном порядке.

Подмотка спидометра Нива 2020

Подмотка спидометра Нива 2020 подключается в штатный диагностический разъем ОБД2 и позволяет решить проблему дефицита топлива на служебных машинах.

В этой статье мы подробно расскажем от том, кому и зачем наматывать пробег в большую сторону, как работает это устройство, куда подключается, и чем принципиально отличается моталка на новую Ниву от аналогичного прибора для старой модели.

Основные моменты работы прибора показаны на видео, а более подробнее будет рассказано ниже

Назначение крутилки спидометра Нива– увеличивать пробег, т.е. изменять в большую сторону. Зачем мотать вперед? – к такой процедуре прибегают водители служебных автомобилей. Смысл в том, что топливо для служебных поездок выделяется по формуле: пробега умножить на норму расхода топлива. При чем, норма расхода принимается за постоянную величину, без учета погодных условий, состояния дорожного покрытия, прогрева двигателя, обкатки и прочего. К тому же, величина это чаще всего просто берется из паспорта ТС. Естественно, что реальный расход отличается от паспортного не в пользу водителя.

· Подобная система учета ГСМ приводит к тому, что топлива, выделенного водителю для служебных поездок, просто не хватает. В результате человеку приходится до заправлять служебный автомобиль из своего кармана.

· И если повлиять на норму, принятую на предприятии не так просто, то очень даже не сложно повлиять на второй множитель этого уравнения – пробег. Тут то как раз и пригодится подмотка Нива 2020. Достаточно подключить ее к автомобилю на несколько минут и подправить цифры на одометре так, чтобы покрыть реально затраченный бензин по паспортной норме.

· Только сразу расставим точки над и, речь сейчас не идет о том, как «слить» бензин со служебной машины в свою личную. Моталка спидометра – это лишь решение проблемы нехватки этого бензина для служебных поездок. И это дешевле, чем покрывать эту разницу из своего кармана.

Как мы видели на видео, пользоваться достаточно просто, но не стоит забывать и том, что пробег в современных машинах, прописывается не только в щитке приборов, но еще и в блоке управления двигателем. Мы понимаем, что слова «современный» и «Нива» по идее не должны встречаться в одном предложении, но если подключить к Ниве 2020 диагностический сканер «Сканматик», зайти в блок управления двигателем, в «сервисные данные», то там мы увидим данные об общем пробеге автомобиля.

· При чем, надо отметить, что счетчик в панели приборов и счетчик в моторном блоке абсолютно независимы. Поэтому подмотка спидометра должна работать так, чтобы мотались оба эти счетчика.

· При разработке нашего устройства особое внимание было уделено проблеме записи пробега как в спидометр, так и в блок управления двигателем.

· Однако для того, пробег добавлялся в оба этих блока синхронно еще очень важно соблюдать правило – перед подключением намотки отключать АБС. Для этого достаточно просто снять соответствующий предохранитель под капотом.

Далее нужно включить зажигание или завести двигатель и вставить подмотку НИВА 2020 в диагностический разъем. Разъем ОБД2 расположен у левой ноги водителя под крышкой.

Фото04 моталка в разъеме.

На торце прибора раз в секунду начнет моргать красный светодиод, а на спидометре стрелка «ляжет» на 200 и будет оставаться в этом положении без рывков и падений. Именно в таком режиме запись пробега будет происходить во все регистрирующие его блоки.

Теперь о принципе работы моталки спидометра Нива 2020.

· В его основе способ передачи данных о скорости движения автомобиля. Кто знаком с Нивой последних выпусков, знает, что традиционного датчика скорости на раздатке в этой машине давно уже нет.

· Его роль выполняет блок АБС, которым оборудуются все нивы, не зависимо от комплектации. Система АБС сама по себе предполагает наличие датчика скорости на каждом колесе.

· ABS во время движения снимает сигналы со всех четырех датчиков, обрабатывает их и вычисляет скорость движения.

Теперь эти данные нужно передать на спидометр и в блок управления двигателем. И тут надо сказать об одном нововведении Нивы 2020 –в ней появилась цифровая шина КАН. И если раньше сигнал о скорости шел по отдельному проводу в виде прямоугольных импульсов с изменением частоты в зависимости от скорости, то теперь такого провода к спидометру просто нет. Информация о скорости передается в виде пакетов цифровых сообщений по CAN шине. Панель приборов и «мозги» принимают эти данные, и регистрируют движение автомобиля, увеличивая пробег в своей памяти.

Задача подмотки спидометра – генерировать точно такие же пакеты цифровых сообщений, какие выдает в КАН блок АБС во время езды. Поэтому схемотехника нашего прибора построена на микроконтроллере с поддержкой CAN, а программа, зашитая в процессор, обеспечивает отправку нужных цифровых сообщений.

Поскольку провода моторной шины кан с завода уже присутствуют в диагностическом разъеме НИВЫ, подмотка спидометра просто подключается в этот разъем без дополнительных проводов.

Обращаем внимание на то, что «просто через разъем OBD» без вмешательства в проводку моталка спидометра работает именно на новой Ниве, 2020го модельного года. Главная особенность новой модели, в нашем случае, это новая панель приборов и новый щиток.

Сама торпеда выглядит по-новому, печка управляется «крутилками», а не «ползунками», как на старых. И, самое главное, новый щиток приборов с поддержкой КАН. Если говорить об экстерьере спидометра, то от старого его отличает расположение стрелок – теперь они установлены парами, одна над другой по обе стороны дисплея бортового компьютера. Дисплей имеет темный фон, знаки на нем белые.

Если на вашем авто такая же приборка – значит вам подойдет КАН моталка для новой нивы.

Что касается старого щитка приборов, который ставился на все Нивы до 2019 год, то у него все стрелки в один ряд, и два небольших дисплея внизу. Видов самой шкалы приборов три варианта, но в плане намотки между ними нет никакой разницы.

Ключевое отличие в том, что до 2019 года сигнал о скорости движение авто передавался не по КАН шине, а по отдельному проводу в аналоговом виде. Поэтому схемотехника самого прибора на старую ниву отличается.

К тому же для работы крутилки Нива 2020 нужна доработка проводки – необходимо довести один провод от панели приборов до разъема диагностики.

Подробнее об этом на видео

· Мы производим и продаем подмотку спидометра и на Ниву до 2019 года выпуска.

· В комплект ее поставки входит подробная пошаговая инструкция с фотографиями и указанием цвета провода и номера контакта, к которому нужно произвести подключение.

· Так же прилагается сам дополнительный провод с обжатым на конце контактом для диагностического разъема.

· В случае, если в процессе подключения у вас возникнут трудности, можно будет обратиться к нашим специалистам за технической поддержкой.

Т.е. мы предлагаем готовое, законченное решение, которое буквально в течение часа своими руками вы можете установить на автомобиль.

Если вам необходима подмотка спидометра Нива, обращайтесь по телефона, указанным в видео роликах.

Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel

Многие из наших гаражных нивоводов ошибочно считают, что мультимедиа у Лады Тревел появилась в связи с ее рестайлингом, хотя на самом деле дисплей ММС красовался еще на торпедо топовых Шевроле.

Впрочем, в связи с тем, что технический прогресс отечественного автопрома обладает такой тенденцией развития, как шаг вперед, а два – назад, именно во времена поздних Шевроле произошел отказ не только от мультимедиа в пользу магнитол, но и от задних динамиков. Из-за чего теперь аудиоподготовка, в том числе и Лады Тревел годится разве что для трансляций радиосообщений, а не для качественного воспроизведения музыки.

Вот бы АвтоВАзу проявить гибкость, и в угоду нашим патриотически настроенным нивоводам наладить выпуск внедорожников, чтобы те даже в базах были оснащены ММС и полным комплектом динамиков.
А завод вместо этого выпускает не что иное, как Инструкцию по монтажу штатного мультимедиа, как на Тревел, так и на Шевроле. Что стала настоящим бестселлером или замасленной книгой на верстаках у наших гаражных Левшей.

Собственно, по поводу нюансов собственноручного дооснащения штатными системами мультимедиа наиболее доступных версий Тревел и будет идти речь в данной статье.

Что надо купить для того, чтобы дооснастить Тревел полноценной мультимедиа?

Для установки в Ниву Тревел заводской ММС вместо магнитолы, следует приобрести оборудование с нижеследующими заводскими артикулами:

  • 21230790030000 – управляющего блока мультимедиа;
  • 21230790010000 – мультимедийного дисплея;
  • 21230793710000 – антенны навигации;
  • 21230532512410 – рамки корпуса дисплея;
  • 21230532512600 – задней крышки корпуса;
  • 00001750526401 – набора дополнительной проводки;
  • 00001004189771 – двух клемм;
  • а также крепеж 00001-0076680-01 и 00001-0076809-07 – соответственно в количестве семи и двух винтов.

Помимо этого оснащения нужен шаблон для вырезания на панели места установки корпуса дисплея.

Описания управляющих опций мультимедиа

Прежде чем приступить к пошаговым манипуляциям дооснащения ММС следует ознакомиться с описаниями опций управления мультимедиа.

Важно! Пользование мультимедиа разрешено лишь при гарантированном исключении угрозы безопасности движения из-за возможной утраты водителем контроля дорожной обстановки.

Итак, система мультимедиа Нивы Тревел состоит из блока управления, а также из резистивного и сенсорного экрана (см. фото)

Обозначения опций управляющего блока

Блок управления состоит, из:

  1. Шайбы энкодера (с функциями включения/выключения PWR и регулирования громкости MUTE).
  2. Включателя Радио.
  3. Кнопки включения Мультимедиа.
  4. Опции Главного меню Home.
  5. Включателя системы Навигации
  6. Включения Bluetooth режима.
  7. Энкодера файловых переходов, настройки FM станций радио -TUNE, а также отключения дисплея – D OFF.
  8. Микрофона.
  9. Слота для карт.
  10. Кнопка RESET (на фото закрыта крышкой) для перезагрузки мультимедиа.
  11. Гнезда (тоже под крышкой) для USB соединения.

Что касается управления опциями, то все манипуляции, как с энкодерами, так и с кнопками являются интуитивно понятными. За исключением, пожалуй, двух важных особенностей. А именно, если выключить зажигание при работающей мультимедиа – эта система автоматически не способна выключиться. Поэтому, чтобы не разрядить АКБ во время простоя, следует также выключать и мультимедиа с помощью шайбы энкодера 1.

И второй особенностью управляющего блока является то, что он подвержен зависанию. Для перезагрузки системы, как раз и предназначена кнопка RESET.

Важно! Перед тем, как начать перезагрузку системы, нужно вынуть из слота, расположенного под крышкой (на фото не указан) карту памяти во избежание повреждения программных файлов системы.

Home или Главное меню

При нажатии кнопки Home на сенсорном появятся опять же интуитивно понятные значки. При касании соответствующих иконок, появятся те или иные нужные водителю разделы.

Приложения

В разделе приложений появляются значки:

  • ВТ Музыки;
  • Видео;
  • иконка E-Link;
  • Проводника;
  • Настроек;
  • а также Звука.

Важно! Следует иметь в виду, что иконка Видео во время движения не является активной. В пути можно слушать лишь радио и музыку.

Функция E-Link

Обеспечивает подключение к ММС мобильных девайсов на базе Android через гарнитуру с наличием USB и с помощью Bluetooth для управления, как приложениями, так и другими функциями мультимедиа с экрана смартфона или айфона.

Функции иконки Музыка

Чтобы слушать музыку с мобильного устройства надо коснуться соответствующего значка в разделе Приложения, и с появившихся после этой манипуляции опций можно воспроизвести непосредственно со смартфона ту или иную композицию.

Важно! Для того, чтобы эта опция была доступной для подключения к ММС девайса, у последнего должно быть наличие специального расширения (чтобы оно имело характеристики A2DP), которое ответственно за стерео трансляции с помощью Bluetooth.

Вот, собственно, и все (хотя это далеко не все многочисленные функции мультимедиа) наиболее важные особенности функций ММС.

И тут уже можно переходить к заводским рекомендациям по оснастке Нивы Тревел штатной мультимедиа.

Пошаговые манипуляции монтажа на Ниву оригинальной ММС

Если для оснастки вездехода умными мультимедиа помощниками приобретено вышеперечисленное и приготовлены такие инструменты, как две отвертки (с обычным и крестообразным наконечником), а также ножовочное полотно для металла, то можно приступать к монтажу мультимедиа:

    Первым делом с помощью шаблона (можно заказать вместе с рамкой корпуса экрана в интернете) надо разметить место установки корпуса и с помощью ножовочного полотна выпилить в торпедо посадочное место для установки рамки корпуса вместе с дисплеем. Предварительно сняв щиток приборов.

Ну и для получения полного удовольствия от возможностей штатного мультимедиа, следовало бы поставить камеру заднего обзора. Однако это тема для отдельного разговора. Впрочем, как и способы наладки мультимедиа Нивы Тревел.

Все что нужно знать о новой мультимедиа LADA EnjoY Pro

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

В чем отличие комплектаций Niva Travel 2021

Диски и шины на Niva Travel: критерии выбора

Мотор Niva Travel 4х4: технические нюансы и ресурс

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector