Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель газ 3110 обозначения

Приборная панель газ 3110 обозначения

Комбинации приборов семейства 38.3801 предназначены для установки на автомобили «Волга» ГАЗ-3110, а также на перспективные модели полноприводных автомобилей УАЗ. Первоначально была выпущена базовая комбинация приборов 38.3801. Комбинация приборов выпускалась в нескольких вариантах исполнений для комплектации автомобилей «Волга» в вариантном исполнении, в частности, с автоматическими коробками передач и соответствующей индикацией режимов работы АКПП в комбинации приборов. В первоначальном исполнении комбинация приборов 38.3801 оснащалась тахометром, сигнал для работы которого снимался с одной из фаз генератора автомобиля, что позволяло использовать комбинацию приборов как с дизельными, так и карбюраторными двигателями. В связи с недостаточно четкой работой тахометра с сигналом от генератора на бензиновых двигателях (в связи с помехами от системы зажигания) позже была выпущена модификация комбинации приборов 382.3801, которая получала сигнал для работы тахометра от системы зажигания, причем в этой комбинации приборов имеются два входа: высоковольтный — для работы с карбюраторными двигателями, сигнал на который подается непосредственно с катушек системы зажигания; и низковольтный — для работы с инжекторными двигателями, сигнал на который подается с контроллера системы управления двигателем. Кроме тахометра, комбинация приборов 382.3801 несколько отличается от комбинации приборов 38.3801 составом индикаторных ламп, а также разводкой некоторых из этих ламп. Последние варианты комбинации приборов 382.3801 имеют упрощенный и сильно сокращенный состав контрольных ламп, но печатную плату, допускающую установку дополнительных ламп. По желанию автовладельца комбинации приборов 38.3801 и 382.3801, а также их производные могут быть доработаны индивидуально посредством установки нужного числа контрольных ламп и пиктограмм, графическое изображение котроых може определить сам автовладелец. Варианты доработки комбинации приборов 38.3801, 382.3801 и их производных рассмотрены в разделе « Доработка комбинаций приборов семейства 38.3801 «. Самые последние варианты комбинации приборов 382.3801 имеют и упрощенный вариант печатной платы, не допускающий установку дополнительных ламп. Варианты подключения контрольных ламп и приборов к выводом комбинации приборов показаны в таблице, размещенной в конце настоящей страницы. однако следует иметь в виду, что в конкретных вариантах отдельных исполнений комбинации приборов могут иметь незначительные отличия как по составу контрольных ламп, так и по их разводке.

В последнее время появились комбинации приборов 385.3801010, имеющие обновленный дизайн и интеллектуальное микропроцессорное управление. По подключению, а также габаритным и присоединительным размерам комбинации приборов 385.3801010 полностью аналогичны комбинации приборов 382.3801. Комбинации приборов 385.3801010 выпускаются также в нескольких вариантах исполнения: 385.3801010 — базовый вариант комбинации приборов с сокращенным набором контрольных ламп; 385.3801010-10 — вариант с полным набором контрольных ламп; 385.3801010-11 — вариант с полным набором контрольных ламп и синими шкалами. Комбинация приборов 385.3801010 имеет звуковой сигнализатор аварийных режимов работы, цифровые одометр. счетчик суточного пробега, цифрвой масляный манометр. цифровой вольтметр, а также встроенные электронные часы. Основным отличием в подключении комбинации приборов 385.3801010 от комбинации приборов 382.3801 является необходимость подачи постоянного питания. не отключаемого при выключении зажигания, на контакт X 2 . 2 для работы часов и сохранения показаний одометра при выключенном зажигании.

Ниже показан общий вид комбинации приборов 382.3801, установленной в штатную панель приборов автомобиля «Москвич-2141″, а также общий вид комбинации приборов 385.3801010-11, установленной в панели приборов автомобиля » OPEL Vectra A » в салоне автомобиля «Москвич-2141»:

При установке комбинации приборов семейства 38.3801 необходимо выполнить следующие работы.

В случае установки ее в штатную панель приборов необходимо удалить от комбинации приборов ГАЗ-3110 верхний и нижний кронштейны, а по бокам установить кронштейны из металлических или пластмассовых уголков аналогично кронштейнам штатной комбинации приборов. В случае установки комбинации приборов семейства 38.3801 в панель приборов «Опель-Вектра А» удалять крепежные кронштейны не следует, нужно лишь передвинуть нижние кронштейны крепления ближе к передней части комбинации приборов и ближе к ее краям. Однако в панели приборов автомобиля «Опель-Вектра А» необходимо с внутренней стороны панели приборов выпилить боковые части обрамления панели приборов, прилегающих к комбинации приборов, а также верхние кронштейны крепления блока управления освещением и блока рычагов отопителя для беспрепятственного размещения комбинации приборов семейства 38.3801. Также следует немного занизить нижнюю кромку гнезда под комбинацию приборов в панели приборов «Опель-Вектра А».

Трос спидометра удаляется из салона, так как спидометр этой комбинации приборов электронный. Подключение электронного датчика скорости, а также доработка датчиков уровня топлива и температуры описано в разделе « Установка дополнительных датчиков «.

Трубка эконометра заглушается.

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена ниже (необходимо обратить внимание на способ нумерации контактов разъемов, изложенный в разделе » Разводка контактов электрических разъемов «). В случае замены пиктограмм на другие необходимо иметь в виду, что соответственно переносу контрольных ламп на другие места будут также изменены и выводы контактов разъемов:

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Какие льготы по ипотеке имеют военнослужащие по контракту www.molodostroy24.ru. . castrol magnatec отзывы

Установка приборной панели от ГАЗ-3110 на М2141

У 41-х, ранних годов выпуска, приборная панель не очень красивая и не очень современная в отличие от более поздних (Святогоров). У неё внешняя подсветка и тусклые шкалы. Поэтому многие задумывались о ее смене…

Один из неплохих вариантов комбинация приборов от Волги (ГАЗ-3110)
В продаже для существует множество вариантов комбинаций приборов для этих машин. Но нас интересуют только эти:
1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива.
2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
3) 385.3801010 – КП «нового образца». Устанавливалась, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двигателем. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.

И так, что было сделано?
Переделали приборную панель: прорезали посадочное место под КП в крышке приборной панели. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу.

Сделали переходной жгут по схеме взятой с club.azlk.net. Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики.

Для жгута нужны два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен еще один четырех-контактный разъем X3)

Заменили резистор у датчика уровня топлива. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью да наоборот.

Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий случай, проверили по прибору GPS. Показания в норме!

Закрепили крепежные уши на новой приборке. Использовали металлические уголки в качестве крепежа.

Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу использовали той же фактуры, что и козырек.

Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужен переходник!

В итоге непосредственно установка данной КП в приборную панель М2141 превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание комбинации приборов на место.

Изначально остаётся незадействованным большое количество сигнальных ламп. Тут вопрос времени — нужно добавлять соответствующие датчики. Очень полезны датчики уровня омывающей жидкости (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей жидкости, датчик уровня масла и т.д…

Приборная панель газ 3110 обозначения

Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др

Снятие панели приборов

Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.

Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.

Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.

Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.

Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.

Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей.

Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.

Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.

Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.

Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели.

Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью.

Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов.

Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.

Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач.

Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы.

Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы

Вытянуть панель передней пепельницы на себя.

Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.

Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.

Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.

Отсоединить две штекерные колодки с проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.

Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага.

Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя.

Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления.

Протолкнуть привод внутрь панели приборов.

Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов.

Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели.

Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.

Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.

Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.

Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов.

Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.

Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя.

Протолкнуть немного тягу в салон.

Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги.

Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.

Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.

Отвернуть три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.

Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.

Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон

Сдвинуть панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.

Отсоединить гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла.

Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабить самонарезные болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.

Отвернуть три самонарезных винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, вынуть из него жгут проводов.

Если жгут вынуть не удается, то снять держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.

Отсоединить два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув самонарезные винты.

Снять пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов.

Если хомуты не удается снять, их необходимо разрезать.

Вынуть жгуты проводов из держателя и вывести их за панель приборов.

Снять панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.

Снятие центральной консоли

Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снять рычаг переключения передач.

Отвернуть четыре винта и снять переднюю пепельницу в сборе, отсоединив при этом колодки с проводами от прикуривателя и выключателя аварийной сигнализации.

Отвернуть две гайки крепления консоли к панели приборов.

Отвернуть центральный болт крепления консоли.

Сдвинуть передние сиденья вперед и снять два патрубка распределителя с обеих сторон консоли

Открыть крышку ящика, вынуть подкассетник с вкладышем

Отвернуть два болта крепления.

Снять центральную консоль, отсоединив от нее колодки с проводами.

Газ 31105 приборная панель описание

1 – гидрокорректор света фар . Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы ближний свет не ослеплял водителей встречного транспорта.

2 – рычаг переключателя света фар и указателей поворота . Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если выключатель 24 наружного освещения находится во втором, фиксированном положении;

II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI — перемещением рычага на себя включается дальний свет фар независимо от положения переключателя фар (нефиксированное положение);

VII — перемещением рычага от себя включается дальний свет фар, если выключатель наружного освещения находится во втором, фиксированном положении (фиксированное положение).

3 – кнопки звукового сигнала . Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на одну из кнопок на рулевом колесе.

4 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол . Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:

I — очистители и омыватели стекол выключены;

II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла;

V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла;

VI — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

VII — перемещением рычага от себя включен очиститель стекла задней двери (фиксированное положение);

VIII — перемещением рычага от себя дополнительно включен омыватель стекла задней двери (нефиксированное положение).

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический, от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – регулятор яркости освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.

7 – указатель уровня топлива в баках с контрольной лампой резерва топлива . Контрольная лампа загорается оранжевым светом при необходимости дозаправки автомобиля во избежание перебоев в работе двигателя.

8 – указатель температуры охлаждающей жидкости .

1 – сигнальная лампа наличия воды в топливе. Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);

2 – контрольная лампа включения свечей накаливания. Загорается при включении свечей накаливания (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);

3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Горение лампы при работающем двигателе (за исключением режима, отмеченного выше) указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора;

4 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости;

5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала двигателя;

6 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается при утечке тормозной жидкости вследствие разгерметизации какого-либо контура тормозной системы;

7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;

8 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота (синхронно с ними);

9 – контрольная лампа дальнего света фар. Указывает на включение дальнего света фар;

10 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается на 0,6 с при включении зажигания.

12 – прикуриватель . Нажмите на кнопку патрона — примерно через 15 с прикуриватель автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов гнездо прикуривателя подсвечивается специальной лампой.

13 – выключатель противотуманных фар . Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключения при включенном габаритном свете, при повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.

14 – переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках.

15 – выключатель освещения салона . При нажатии на кнопку включается плафон освещения салона, при повторном нажатии плафон выключается.

16 – кран отопителя.

› щиток приборов от волжанки 31105 часть 1

всем привет.начну разговор про щиток приборов от волги 31105 старого образца.

на нашем сайте много кто ставит такие щитки на классику и я скажу выглядит довольно не плохо.пришло желание поставить щиток приборов от волги с условием того что бы потом можно было бы поставить обратно стоковый щиток, т.е. сделать переходник с классики на волгу.для того что бы сделать переходник мне понадобилось:
1. провода
2. клеймы мамы маленькие(на щиток волги)
3. клеймы папа нормальные(на стоковую проводку)
4. фишки для щитка волги
5. фишки для стоковой проводки
6. немного чертежей переписанных с интернета
7. время, чистую голову и не кудрявые руки
в интернете просидел много времени по поводу подключения щитка от волги в классику.было найдено много вариантов но выбрал один который мне показался самым простым и понятным.с интернета переписал все чертежи что бы было проще делать, что бы все было под руками.вот схемы распазнавания щитков:
щиток приборов волга

щиток волги с зади

1 — не подключается
2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). можно пустить провод на датчик перегрева тм-108, сам датчик сунуть в картер.
4 — у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 — у 382.3801 тест. если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. можно подключить к кнопке или реле. во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 — у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. подключить синий провод с красной полоской.
8 — указатель уровня топлива. подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 — указатель давления масла. у 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ваз-2106) от газ под двигатель змз-406.
10 — сигнализатор аварийного давления масла. подключить к серому проводу с синей полоской.
11 — сигнализатор перегрева двигателя. можно подключить к датчику перегрева тм-111-02. сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 — указатель температуры ож. подключить к зеленому проводу с белой полоской. указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 — сигнализатор габаритных огней. подключить к желтому проводу.
20 — лампы освещения приборов. подключить к белому проводу.
21 — у 385.3801 питание счетчика. подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — сигнализатор стояночного тормоза. подключить к коричневому проводу.
25 — сигнализатор дальнего света фар. подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 — сигнализатор abs. у комбинации приборов 38.3801 и 382.3801 при подаче массы загорится. у 385.3801 при подаче массы гаснет.
28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. загорится при подаче плюса.
29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 — питание ламп и приборов. подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 — сигнализатор заряда аккумулятора. подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 — масса. подключить к черному проводу.
35 — питание спидометра. подключить к оранжевому проводу.
36 — масса спидометра. подключить к черному проводу тоже.
37 — тахометр. подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 — если машина инжекторная, подключить к белому проводу с черной полоской на 8-ми клемовой колодке.
43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 — не подключается.
47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.
приборка подходит как на инжекторную, так и на карбовую машину.

щиток приборов ваз 2107

приборка от 7-ки

плата щитка 7-ки

Назначение контактов колодок щитка приборов
Колодка Х1
1 К клемме «Т» датчика уровня топлива
2 К реле указателей поворота
3 К клемме массы «-«
4 К клемме «W» датчика уровня топлива
5 К клемме «15» выключателя зажигания
6 К клемме «15» выключателя зажигания
Колодка Х2
1 К выключателю наружнего освещения
2 К выключателю дальнего света фар
3 К датчику давления масла
4 К датчику уровня тормозной жидкости
5 К клемме «61» генератора
6 К контроллеру системы управления двигателем
7 Резерв
8 К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
Колодка Х3
1 К клемме массы «-«
2 Резерв
3 К выключателю освещения приборов
4 К контроллеру системы управления двигателем
5 Резерв
6 К датчику указателя температуры

Элементы щитка приборов

Обозначение Наименование
Н1 Контрольная лампа резерва топлива
Н2,Н3 Лампы освещения комбинации приборов
Н4 Контрольная лампа указателей поворота
Н5 Контрольная лампа системы управления двигателем
H6 Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Н7 Контрольная лампа главного света
Н8 Контрольная лампа дальнего света фар
Н9 Контрольная лампа недостаточного давления масла
Н10 Контрольная лампа стояночного тормоза
Н11, Н12 Лампы освещения комбинации приборов
Р1 Приемник указателя уровня бензина
Р2 Указатель напряжения
Р3 Спидометр
Р4 Тахометр электронный
Р5 Эконометр вакуумный топливный
Р6 Приемник указателя температуры
VD Диод

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
— Подсветка комбинации приборов не работает
— ЖК индикаторы не функционируют
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Панель приборов газ 31105 нового образца описание

Описание

«Универсальная электронная комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером, разработанная компанией АТПП.
КП устанавливается взамен электронной комбинации приборов нового образца (с четырьмя стрелочными указателями и жидкокристаллическими индикаторами). По габаритным, установочным и присоединительным размерам КП взаимозаменяема со следующими комбинациями приборов производства ОАО «Завод «Автоприбор» (г. Владимир): 385.3801010-30, 385.3801010-40, 385.3801010-60, 385.3801010-70, 385.3801010-75.
КП также взаимозаменяема с электронными комбинациями приборов производства ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» (г. Чебоксары) для указанных выше автомобилей.

Требования к блоку управления двигателем

КП совместима со следующими блоками управления двигателем:
— Микас 5.4;
— Микас 7.1;
— Микас 10.3;
— Микас 11.3;
— Микас 12.3;
— Ителма VS5.6;
— СОАТЭ 301;
— СОАТЭ 302;
— СОАТЭ 309;

Примечание: допускается работа КП совместно с блоком управления, отсутствующим в приведенном выше списке. В этом случае функции бортового компьютера, связанные с расходом топлива будут недоступны.

Информационное поле дисплея разделено на три функциональные зоны:
— часы и температура окружающего воздуха;
— показания бортового компьютера;
— пробег автомобиля.

Бортовой компьютер рассчитывает и отображает следующие параметры:

— напряжение бортовой электросети;
— время в пути;
— средняя скорость;
— средний расход топлива;
— мгновенный расход топлива;
— пробег до заправки.

Общая информация об автомобиле.

Заднеприводный автомобиль Волга 31105 был выпущен с целью использования в разных климатических условиях при температуре от –45 до +40 градусов.

Оснащается модель 4-цилиндрровым бензиновым двигателем с системой впрыска топлива и пятиступенчатыми коробками передач.

Говоря о подвеске, можно подчеркнуть незначительный прогресс – задняя подвеска по-прежнему осталась рессорной, а переднюю сделали пружинной.

Тормозную систему также сделали разнообразной: сзади барабанные тормоза, а спереди – дисковые. Все это держит контакт с дорогой при помощи радиальных шин.

При желании владелец может выбрать себе комплектацию с гидроусилителем. К тому же рулевая колонка оборудована противоугонной системой.

Ремонт автомобиля Волга 31105 необходимо производить в специализированных СТО, однако его вполне возможно провести и своими руками. Для получения качественного результата после проведения ремонта Волги 31105 своими руками, вы можете использовать онлайн каталог или скачать его.

Если рассматривать автомобиль «Волга» ГАЗ –31105 с точки зрения конструкции, то это результат усовершенствования предыдущей модели «Волга» ГАЗ –3110. К самым заметным моментам модернизации можно отнести:

  • внешние изменения. Была изменена форма капота, бампера, крыльев. Также была улучшена система освещения;
  • в подвеску внедрены новые технологии. Передняя подвеска теперь оснащена шаровыми шарнирами, а задняя – дополнительными стабилизаторами;
  • полностью изменена система ГРМ (были использованы вращающиеся на осях звездочки вместо стандартных башмаков);
  • была произведена замена масляного насоса;
  • КПП тоже подверглась изменениям. Речь идет о внедрении синхронизатора двойного действия, который позволяет улучшить процесс переключения передач;
  • замена рулевого колеса позволила значительно улучшить эргономические качества автомобиля;
  • размеры и форма передних сидений были также изменены.

Финальный этап модернизации предусматривает установку системы улавливания топливных паров и системы выпуска отработанных газов.

На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.

Внешний вид автомобиля Волга 31105

  1. Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
  2. Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
  3. Спидометр. Показывает скорость движения.
  4. Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
  5. Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
  6. Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
  7. Счётчик суточного пробега автомобиля ГАЗ 31105. Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
  8. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.

Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:

Внешний вид приборной панели в Волге 31105

  1. Лампочка контроля системой управления двигателем.
  2. ABS, лампочка, сигнализирующая о неполадках тормозной системы.
  3. STOP – в том случае, если загорается комбинация этого светового табло с одной из лампочек, сигнализирующих о неполадке в автомобиле. В этом случае движение необходимо прекратить до устранения причин.
  4. Лампочка, сигнализирующая о включении левого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
  5. Лампочка, сигнализирующая о низком уровне охлаждающей жидкости. Срабатывает в случае падения уровня ниже допустимого.
  6. Лампочка, сигнализирующая включение стояночного тормоза (ручника). Срабатывает при поднятом ручнике и включённом зажигании.
  7. Лампочка, сигнализирующая включение правого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
  8. Лампочка, контролирующая непристёгнутые ремни безопасности водителя или пассажиров ГАЗ 31105.
  9. Лампочка, сигнализирующая низкое давление масла в системе смазки двигателя.
    Лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива в баке. Горит при объёме топлива в баке не более 8 л.
  10. Лампочка, сигнализирующая включение подогрева сидений.
  11. Лампочка, сигнализирующая включение габаритных огней.
  12. Лампочка, сигнализирующая перегрев охлаждающей жидкости. Срабатывает при нагревании охлаждающей жидкости выше допустимой нормы.
  13. Лампочка, сигнализирующая включение ближнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
  14. Лампочка, сигнализирующая включение дальнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
  15. Лампочка, сигнализирующая критический разряд аккумуляторной батареи. При запуске зажигания срабатывает и гаснет после того, как автомобиль газ 31105 с двигателем «Крайслер» нижегородской сборки заведётся.

На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:

  • кнопка включения аварийной сигнализации;
  • кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
  • кнопка обогрева боковых стёкол;
  • кнопка включения кондиционера;
  • кнопка включения противотуманных фар;
  • кнопка включения дневных ходовых огней.

Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.

Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.

Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.

Снятие и установка

Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:

  1. Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
  3. Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
  4. Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
  5. Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.

Крепление приборной панели

Тюнинг

Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой.
Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:

  1. Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
  2. Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.

Пример тюнинга приборной панели ГАЗ 31105

Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

  • Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
  • Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
  • Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.

Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

Замена панели приборов старого образца на новую

Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.

При подключении через стандартные имеющиеся разъёмы горят только лампочки низкого уровня тормозной жидкости, уровня масла и стояночного тормоза.

При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:

  • разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
  • разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
  • разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
  • с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
  • разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.

ГАЗ 3110 1996-2004 Эксплуатация и техническое обслуживание

1.1. Органы управления и приборы

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования ручками, кнопками и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символические знаки функционального назначения.

Панель приборов

1 – боковые воздуходувы приточной вентиляции предназначены для направления потока воздуха из отопителя или системы вентиляции (по желанию водителя или пассажира). Потоки воздуха регулируются поворотом рукоятки (вправо–влево) или самой решеткой (вверх–вниз); 2 – декоративная решетка динамика; 3 – вещевая полка; 4 – вещевой ящик служит для размещения мелких вещей. Он открывается при нажатии на ручку замка вправо, при этом включается лампа его освещения. При закрытии дверцы ящика лампа гаснет; 5 – заглушка закрывает резервное гнездо для переключателя какого-либо дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу; 6 – переключатель управления подъемом и опусканием антенны (антенна с электроприводом, как и переключатель, устанавливается по заказу). При нажатии на верхний край клавиши антенна выдвигается, на нижний – утапливается; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари включаются, если центральный переключатель находится в положении II и включен ближний свет головных фар или противотуманные фары. При включении задних противотуманных фонарей включается подсветка клавиши выключателя; 8 – панель управления отопителем; 9 – пепельница открывается вытягиванием на себя ее ручки и полностью вынимается при нажатии на пластинку для гашения сигарет. Под крышкой пепельницы расположен прикуриватель, включаемый нажатием на его ручку до упора. Спираль прикуривателя нагревается через 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается при включении наружного освещения; 10 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы света заднего хода в задних фонарях; 11 – выключатель аварийной сигнализации включает в мигающем режиме все указатели поворотов при нажатии на кнопку. При этом загорается красным светом в мигающем режиме лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается; 12 – рулевое колесо; 13 – выключатель (замок) зажигания. В выключатель встроено противоугонное устройство. Выключатель имеет следующие положения ключа: 0 – все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; I – включены зажигание и приборы, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; II– включены зажигание и стартер, ключ повернут до отказа с преодолением усилия пружины и не вынимается, противоугонное устройство выключено. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием пружины возвращается в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного возвращения ключа в положение 0; III – зажигание выключено, включено наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование. Ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо–влево, повернуть ключ в положение 0; 14 – педаль акселератора; 15 – ручка привода воздушной заслонки карбюратора (устанавливается на автомобили с двигателем ЗМЗ–402 или ЗМЗ–4021) вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки перед пуском двигателя; 16 – педаль тормоза; 17 – розетка для подключения переносной лампы; 18 – педаль сцепления; 19 – рукоятка привода замка капота. При вытягивании рукоятки на себя отпирается замок капота; 20 – рукоятка управления корректором света фар. Корректор служит для устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар. Рукоятка имеет четыре положения: I – только водитель или водитель и передний пассажир; II – водитель и четыре пассажира; III – водитель, четыре пассажира и груз 50 кг в багажном отделении; IV – водитель и груз 50 кг в багажном отделении; 21 – выключатель звукового сигнала при нажатии на его кнопку включает звуковой сигнал; 22 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Рычаг имеет следующие положения: I – все потребители выключены (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение). При нахождении рычага в положениях II–V в комбинации приборов загораются мигающим светом контрольные лампы соответственно 49 или 53. При возвращении рулевого колеса в положение движения по прямой рычаг переключателя автоматически устанавливается в положение I; VI – (на себя) включен дальний свет фар при положении I ручки 25 центрального переключателя (нефиксированное положение). Если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, то при каждом нажатии на рычаг происходит переключение ближнего света на дальний и наоборот; 23 – комбинация приборов; 24 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Стеклоочиститель и омыватель работают только при включенном зажигании. Рычаг переключателя имеет четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. При перемещении рычага в плоскости, параллельной рулевому колесу: I – (фиксированное положение) стеклоочиститель и омыватель выключены; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с большой скоростью; IV – (фиксированное положение) прерывистый режим работы стеклоочистителя. При перемещении рычага вдоль рулевой колонки к рулевому колесу в положение V (нефиксированное положение) из любого другого положения включается омыватель. При включении омывателя из положения I щетки стеклоочистителя выполняют один полный рабочий ход; 25 – ручка центрального переключателя света имеет пять фиксированных положений – три при перемещении ручки в осевом направлении и два при ее повороте вокруг оси: I – все потребители выключены; II – включены габаритный свет, освещение комбинации приборов и номерного знака; III – включены те же потребители, что и в положении II, и ближний или дальний свет фар; IV – включен плафон освещения салона; V – освещение приборов включено в режиме максимальной интенсивности; 26 – переключатель вентилятора отопителя. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – вентилятор выключен, среднее – включена малая скорость вентилятора, нижнее – включена максимальная скорость вентилятора; 27 – переключатель режима электрообогрева заднего стекла. Включение электрообогрева возможно только при включенном зажигании. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – обогрев выключен; среднее – умеренный обогрев (тусклая подсветка клавиши); нижнее – интенсивный обогрев (яркая подсветка клавиши); 28 – центральный воздуходув. Назначение и принцип работы те же, что и для боковых воздуходувов 1; 29 – выключатель противотуманных фар. При нажатии на клавишу выключателя, если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, включаются противотуманные фары. При этом загорается подсветка клавиши; 30 – магнитола; 31 – сопло обдува ветрового стекла; 32 – крышка блоков предохранителей. Под крышкой расположены блоки предохранителей электрических цепей. Для доступа к ним нужно сдвинуть вправо шильдик с надписью «Волга» и, подцепив (например, отверткой) через открывшееся отверстие край крышки, вынуть ее из гнезда, преодолевая усилие пружинных держателей;

Панель приборов (продолжение)

33 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак; 34 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке менее 8 л; 35 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Допускается загорание лампы на режиме холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения коленчатого вала лампа должна погаснуть. Движение автомобиля с горящей лампой запрещается; 36 – контрольная лампа включения обогрева сидений (функционирует только при наличии обогрева, устанавливаемого по заказу); 37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 20 °С. Нахождение стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости; 38 – контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях; 39 – контрольная лампа включения указателей поворотов прицепа (со светофильтром зеленого цвета) включается при нахождении рычага 22 выключателя указателей поворота и света фар в положениях II–V при подключенной системе освещения и сигнализации прицепа (при его наличии); 40 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром голубого цвета) указывает на включение дальнего света фар; 41 – счетчик суточного пробега указывает пройденный путь в километрах (крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от остальных, показывает пробег в сотнях метров). Устанавливается на ноль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку 42 сброса показаний счетчика; 42 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 43 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере коробки передач; 44 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , нужно показания тахометра умножить на 1000; 45 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения. Движение автомобиля с горящей лампой приведет к полному разряду аккумулятора; 46 – вольтметр контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля. Шкала имеет деления от 8 до 16 В. В диапазоне 8–12 В цена деления 2 В, в диапазоне 12–16 В – 1 В. Нахождение стрелки вольтметра в красной зоне шкалы указывает на недопустимо низкое напряжение в бортовой сети автомобиля; 47 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062. При исправной системе управления загорается на 5–10 с после включения зажигания и затем гаснет, указывая на готовность двигателя к пуску. Горение лампы в различных режимах при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы управления двигателем; 48 – сигнальная лампа «STOP» (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании одновременно с любой из сигнальных ламп 35, 50, 52 или 55. При загорании этих сигнальных ламп во время движения дальнейшая эксплуатация автомобиля до устранения неисправности запрещена; 49 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота; 50 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза; 51 – счетчик суммарного пробега показывает пройденный путь в километрах; крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от других, показывает пробег в сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета; 52 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании мигающим светом, если автомобиль заторможен стояночным тормозом; 53 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. подраздел 3.1.6.4); 54 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует только на автомобилях с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и загорается при вытягивании на себя ручки 15 привода воздушной заслонки, указывая на оставшуюся закрытой после пуска двигателя воздушную заслонку карбюратора; 55 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при температуре охлаждающей жидкости 102–109 °С. При горящей лампе необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева; 56 – указатель давления масла показывает давление в системе смазки двигателя. Шкала указателя имеет деления от 0 до 6 кгс/см 2 .

Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола кузова

1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя должны загореться контрольные и сигнальные лампы 48 (см. рис. Панель приборов), 50, 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших газов; 2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (при наличии системы обогрева). При нажатии на клавишу включается ее подсветка; 3, 4, 5, 6 – заглушки резервных гнезд для установки выключателей дополнительного оборудования.

Снятие и установка панели приборов Волга 31105 2004-2009

Снимать и устанавливать панель приборов рекомендуем вдвоем.

Вам потребуются: ключ » на 10 » , головки » на 8 » , » на 12 » , плоскогубцы, отвертка

1. Отсоедините провод от » минусовой » клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните три винта крепления и снимите обивки передней стойки с обеих сторон.

3. Подденьте отверткой и вытяните вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.

4. Сдвиньте вправо декоративную накладку с надписью » Волга » , расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставьте палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снимите ее. Если крышка снимается туго, можно поддеть ее отверткой.

5. Выверните по два винта крепления обоих блоков предохранителей. Вытяните блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркируйте штекерные колодки, отсоедините и протолкните их назад в отверстие панели приборов.

6. Снимите радиоприемник. Если радиоприемник не установлен, выньте заглушку.

7. Подденьте отверткой и вытяните на себя выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью. Промаркируйте штекерные колодки, отсоедините и протолкните назад в отверстие панели приборов. Через отверстие под радиоприемник поверните штекерные колодки на 90° и вытяните за панель приборов.

8. Снимите чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач (см. » Снятие и установка коробки передач » ).

9. Выверните два нижних винта крепления панели передней пепельницы. Откройте пепельницу и выверните два верхних винта крепления панели передней пепельницы.

10. Вытяните панель передней пепельницы на себя. Отсоедините штекерные колодки 1, 2 и 3.

11. Ослабьте три винта крепления и снимите нижнюю полку, вытянув ее на себя.

12. Выверните два винта и выньте вещевой ящик на себя.

13. Отсоедините две штекерные колодки c проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.

14. Вставьте маленькую отвертку в отверстие рукоятки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снимите рукоятку с рычага. Таким же образом снимите рукоятку рычага управления краном отопителя. Выверните два винта 1 и снимите облицовку 2 привода вентиляции и отопления. Протолкните привод внутрь панели приборов.

15. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, усилитель панели приборов. Выверните болты крепления рулевой колонки, опустите ее на переднее сиденье и снимите подрулевые переключатели (см. » Снятие и установка рулевой колонки » ).

17. Ослабьте тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя. Протолкните тягу немного в салон.

18. Отсоедините возвратную пружину 1, выверните два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги. Вытяните ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоедините от тяги.

19. Отверните снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.

20. Выверните три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снимите боковые обивки передка с обеих сторон.

21. Выверните снизу по одному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.

22. Выверните по два болта верхнего крепления панели с обеих сторон.

23. Сдвиньте панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.

24. Отсоедините гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла. Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабьте болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.

25. Выверните три винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, выньте из него жгут проводов. Если жгут вынуть не удается, то снимите держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.

26. Отсоедините два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув винты.

27. Снимите пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов. Если хомуты не удается снять, разрежьте их. Выньте жгуты проводов из держателя и выведите их за панель приборов.

28. Снимите панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.

29. Устанавливайте панель приборов в порядке, обратном снятию.

Приборная панель газ 3110 обозначения

ГA3-3307. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и приборов автомобиля показано на рис. 1.

Рис. 1. Органы управления

1 — кнопка проверки исправности ламп блока сигнализаторов.

При нажатии на кнопку загораются все лампы блока при их исправности.
2 — сигнализатор (зеленый) загорается мигающим светом при

включении указателей повррота прицепа.
3 — сигнализатор (зеленый) загорается мигающим светом при

включении указателей поворота автомобиля.
4 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
5 — сигнализатор (красный) загорается при неисправности в

вакуумном приводе заднего контура тормозов.
6 — сигнализатор (красный) загорается при неисправности в

вакуумном приводе переднего контура тормозов..

7 — сигнализатор (красный) загорается при уровне тормозной

жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN* или при включенном положении стояночной тормозной системы.

8 — сопло патрубка обдува бокового стекла кабины.

9 — щиток приборов.

10 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засорения масляного фильтра. Загорается при сниже* нии давления до 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Ц — указатель давления масла.

12 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

13 — сигнализатор (красный) загорается при нагреве охлаждаю-

щей жидкости выше 105 °С.

14 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

15 — сигнализатор (синий) загорается при включении дальнего

16 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива

в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

17 — указатель уровня топлива в баке.

18 — указатель тока.

19 — рычаг переключения стеклоочистителя и омывателя.

Он имеет четыре факсиро-ванных положения (рис. 2).

При . положении рычага:

0 — стеклоочиститель вы* ключей, I — малая скорость стеклоочистителя, II

— большая скорость стеклоочистителя, III — прерывистая работа стеклоочистителя. Перемещением рычага вверх (нефиксированное положение) включается омыватель, при этом совместно с омывателем включается стеклоочиститель.

20 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

Включение фонаря возможно только при включении ближнего света фар.

21 — центральный переключатель освещения. Переключатель имеет три положения:

Рис. 2. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

1. Все выключено.

2. Включены передние габаритные огни, задние фонари и фонарь номерного знака.

3. Включены передние габаритные огни, задние фонари, фонарь номерного знака и ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения рычага комбинированного переключателя света и указателей поворотов). Кроме Torfy вращая ручку переключения, можно регулировать степень освещения приборов.

22, 23 — выключатели отопителя.

При включенном положении в выключателях загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

Включение выключателя 22 обеспечивает работу электродвигателей отопителя на малой частоте вращения. При дополнительном включении выключателя 23 электродвигатели работают на большой частоте вращения.

При включении только одного выключателя 23 электродвигатели не работают.

24 — патрубки приточной вентиляции кабины.

25 — крышка блока предохранителей. На внутренней стороне

крышки находятся таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

26 — вещевой ящик.

27 — выдвижная пепельница.

28 — ручка управления заслонкой приточной вентиляции кабины^

Верхнее положение ручки соответствует отсутствию подачи воздуха в кабину.

29 — ручка управления заслонкой подачи наружного воздуха в

отопитель. При верхнем положении в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

30 — ручка управления краником отопителя.

При верхней положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

31 — рычаг коробки передач. Схема пере-

ключения передач показана на рис. 3.

32 — рукоятка управления стояночным тормозом. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытянуть вверх. Загорается сигнализатор 7.

Рис. 3. Схема переключения передач

33 — ручка ручного управления дроссельными заслонками.

34 — педаль дроссельных заслонок.

35 — педаль тормоза.

36 — рулевое колесо.

37 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства. Выключатель имеет четыре положения (рис. 4), О — все выключено; I — включено зажигание; II—включены зажигание и стартер; III — зажигание выключено и* при вынутом ключе, включено противоугонное устройство. Ключ вынимается только в III положении.

Рис. 4. Положение ключа выключателя зажигания, стартера
и противоугонного устройства

Для выключения зажигания ключ из положения I повернуть до фиксированного положения 0. Для исключения случаев выхода из строя контактной части выключателя зажигания не оставлять ключ в промежуточном положении.

Для включения противоугонного устройства на стоянке повернуть ключ в положение III и вынуть его, а затем повернуть рулевое колесо в любую сторону до появления щелчка, который означает, что запорный стержень противоугонного устройства вошел в паз вала рулевого колеса и заблокировал рулевое управление.

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево (для уменьшения трения при выходе запорного стержня из паза), повернуть ключ в положение 0.

38 — педаль выключения сцепления.

39 — ручка тяги воздушной заслонки.

40 — комбинированный переключатель света и указателей пово-

рота. При перемещении рычага переключателя вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения ры« чага в нейтральное положение после окончания поворота и возвращения рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

При включении указателей поворота загорается зеленым светом сигнализатор поворота автомобиля.

Перемещением рычага в направлении рулевого колеса вверх (положение нефиксированное) при первом и втором положениях центрального переключателя света включается дальний свет фар, перемещением рычага от рулевого колеса вниз при третьем положении центрального переключателя света включается дальний свет фар, а при обратном перемещении — ближний свет.

41 — выключатель системы аварийной сигнализации. Имеет два

положения — включено и выключено. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре указателя поворота автомобиля и контрольная лампа внутри кнопки выключателя.

42 — рукоятка привода замка капота.

43 — штепсельная розетка переносной лампы.

44 — выключатель аккумуляторной батареи. Имеет два положе-

Органы управления

Щиток приборов

1. Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала.
2. Манометр двухстрелочный.
3. Сигнализатор аварийного падения давления масла.
4. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
5. Указатель давления масла.
6. Сигнализатор дальнего света фар.
7. Спидометр.
8. Тахометр.
9. Указатель тока.
10. Сигнализатор резерва топлива.
11. Указатель уровня топлива.
12. Манометр шинный.
13. Заглушки.
14. Выключатель плафона кабины.
15. Заглушки.
16. Переключатель отопителя кабины.
17. Выключатель фонарей знака автопоезда.
18. Выключатель заднего противотуманного фонаря.
19. Кнопка включения ЭФУ.
20. Выключатель световой аварийной сигнализации.
21. Переключатель света фар центральный.
22. Ручка тяга ручного управления подачей топлива.
23. Блок контрольных ламп правый.
24. Кнопки проверки исправности сигнализаторов.
25. Сигнализатор указателей поворота автомобиля.
26. Сигнализатор включения ЭФУ.
27. Сигнализатор указателей поворота прицепа.
28. Сигнализатор включения межосевого дифференциала.
29. Сигнализатор включения коробки дополнительного
отбора мощности.
30. Сигнализатор включения коробки отбора мощности.
31. Блок контрольных ламп левый.
32. Кнопки проверки исправности сигнализаторов.
33. Сигнализатор засорения маслофильтра.
34. Кнопка включения аккумуляторных батарей.
35. Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме.
36. Переключатель стеклоочистителя.
37. Сигнализатор неисправности тормозов.
38. Сигнализатор аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости.
39. Кнопка управления стеклоомывателем.
40. Выключатель подсветки приборов реостатный.
41. Сигнализатор стояночного тормоза.

Механизмы управления и приборы

42. Рукоятка привода наружного люка.
43. Кран включения коробки отбора мощности.
44. Кран включения коробки дополнительного отбора мощности.
45. Розетка переносной лампы.
46. Индикатор засоренности воздушного фильтра.
47. Рычаг переключения передач.
48. Цепь управления шторой радиатора.
49. Рычаг крана управления давлением.
50. Переключатель указателей поворота.
51. Колесо рулевое.
52. Выключатель стартера и приборов.
53. Щиток приборов.
54. Рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева.
55. Рычаг привода внутреннего люка.
56. Дефлектор.
57. Крышка люка блока предохранителей.
58. Ручка тяга ручного останова двигателя.
59. Кнопка крана отключения тормозов прицепа.
60. Рычаг переключения передач раздаточной коробки.
61. Рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки.
62. Педаль управления подачей топлива.
63. Педаль тормоза.
64. Кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом.
65. Педаль сцепления.
66. Переключатель света фар ножной.
67. Выключатель звукового сигнала.
68. Рычаг стояночного тормоза.

Диагностика ГАЗ 3110 своими руками

Каждый владелец ГАЗ 31 105 знаком с ситуацией, когда на панели приборов загорается сообщение о неисправности автомобиля — «Чек». В основном это сообщение не дает полной информации о поломке, такая возможность есть только у владельцев автомобилей с продвинутым бортовым компьютером, но даже в этом случае без нормальной диагностики не обойтись. Полную картину о работе систем и датчиков можно получить использование компьютера со специальным программным обеспечением. А для согласования ЭБУ и ПК необходим адаптер. Какой сканер – адаптер подойдет владельцу ГАЗ 31 105? Вопрос достаточно сложный, ведь адаптеров для диагностики выпускается большое количество.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» — не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

Этот адаптер очень распространенный;

Поддерживает большое количество автомобилей

Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку — «оборудование»;

В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;

Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;

В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.

Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:

В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;

В салоне под торпедой, около блока предохранителей.

Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.

Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.

Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ

Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:

Авто-тестер (версия 2 и 3);

GAZ Diagn – для моделей с ЭБУ Микас версий 5.х и 7.

Заключение.

Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.

  • Новые материалы
  • Популярные

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты