Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Особенности высокого и низкого щитка

Возможные неисправности и способы их устранения

Инструкция по установке панели нового образца

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Заключение

Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).

Новая приборная панель на ВАЗ-2109

Если вы владелец “девятки” первого поколения, то, наверняка, не раз задумывались об улучшении своего автомобиля посредствам установки электронной комбинации приборов от ВАЗ-2110. И на это есть объективные причины. Стандартная приборная панель, установленная на ВАЗ-2109 не идет ни в какое сравнение с приборами, которыми оснащаются “Самары” второго поколения и модельный ряд 2110. Последние обладают ярко освещенной панелью и красивым набором приборов.

Помимо этого они лишены такого элемента, как тросик спидометра, что избавляет от проблем с излишним шумом и его частой поломкой. Поэтому, установка обновленного элемента несет в себе ряд преимуществ, оценить которые могут и владельцы ВАЗ-2109. В статье мы расскажем как установить комбинацию приборов ВАЗ-2110 на “девятку” не прибегая к посторонней помощи.

Установка комбинации приборов ВАЗ-2110 на ВАЗ-2109

Итак, для того, чтобы четко понимать, нужна вам новая приборная панель или нет, мы перечислим основные преимущества и недостатки комбинации приборов ВАЗ-2110 от “приборки”, установленной на “девятке”.

  • Расположение шкалы спидометра и тахометра. В новой приборной панели они находятся по центру, что дает водителю более полный обзор за этими показателями.
  • Обновленные приборы обладают не только красивым дизайном, но и стали предоставлять более точную информацию вследствие заводской доработки.
  • Теперь о критическом уровне топлива в баке сигнализирует лампочка, управление которой обеспечивает электроника. Раньше она могла загораться и гаснуть в зависимости от положения жидкости в объеме бака.
  • Реализована система самодиагностики. Достаточно включить зажигание вместе с кнопкой обнуления суточного пробега.
  • Увеличенные габариты панели. Чтобы установить новую приборную панель придется подпилить стандартный козырек.
  • Специальный датчик уровня топлива. Если хотите получать правдивую информацию об уровне топлива в баке, придется поискать датчик, соответствующий сопротивлению топлива. В противном случае показанию будут не корректные.

Еще один пункт, который нельзя записать ни в одну из категорий. При установке приборной панели от ВАЗ-2110 придется установить датчик скорости. Поскольку нет тросика спидометра, непосредственно датчик отвечает за эти показатели.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что новая приборная панель, хоть и имеет некоторые минусы, значительно превосходит старую.

Чтобы устанавливаемая комбинация приборов исправно работала, необходимо переподключить провода в ячейках Х1 (белая) и Х2 (красная). В таблицах ниже представлены схемы подключения:

В конечном итоге нетронутыми останутся лишь 3 провода.

Перед началом этой процедуры рекомендуем подписать стандартные подключения проводов. Это позволит вам не запутаться и сделать все верно.

Также приводим нумерацию контактов в колодках:

Помимо этого небольшой обновление произойдет и с подключением лампы уровня тормозной жидкости. Идущий от лампы провод необходимо переключить с “заземления” на 12В. Если этого не сделать, лампа останется в нерабочем состоянии.

Обратите внимание на приборную панель от ВАЗ-2110. Если там установлен дополнительный монитор для выведения показаний температуры на улице, необходимо установить соответствующий датчик. Контакты от датчика подключить так, как показано на схеме с контактами 1 и 2 колодки Х2.

Установка датчика скорости так же имеет свои нюансы. Иго ставим на место тросика. Так как разводка контактов на тросике и датчике разная, для подключения используем таблицу, а значения контактов содержатся на датчике.

Видео-обзор приборной панели на ВАЗ-2109:

Установки обновленной приборной панели

Приборная панель от ВАЗ-2110 более короткая, чем штатная панель “девятки”, а потому для ее надежной и правильной установки потребуется увеличить длину до необходимого размера. Нарастить длину можно при помощи полистирола. Склейте пластину необходимого размера и зафиксируйте ее соответствующем месте. Помимо этого необходимо слегка изменить угол наклона новой приборки. Вновь используем полистирольные пластины, которые подклеиваем на поверхность крепления. Небольшой лайфхак: увеличить длину приборной панели необходимо с левой стороны. За счет этого мы без труда установить кнопку включения света в штатное место. Зафиксировать все элементы можно с помощью суперклея или “момента”.

Модифицирование козырька

Как было отмечено в начале статьи, штатный козырек на ВАЗ-2109 не подходит под приборную панель ВАЗ-2110, а потому придется его усовершенствовать. На фото ниже представляем наглядный пример того, как с помощью эпоксидки, подрезания и специальных других “индивидуальных” средств, можно получить необходимую конфигурацию окошка. В конце достаточно покрасить козырек в черный цвет и все будет выглядеть так, словно это стандартный козырек.

А вот так выглядит готовый вариант:

Согласитесь, что такой щиток с приборами выглядит куда более приятно. В ночное время суток, с включенной подсветкой получаем такой вид:

Датчик уровня топлива

Специально для тех автовладельцев, кто желает видеть точные данные и ищет подходящий тип датчика, предлагаем к ознакомлению таблицу:

Оптимальным выбором станет датчик под номером 2108-3827010-01. Его показание примерно следующие: середина шкалы указывает на уровень в 20 литров, а красная зона начинается, когда в баке содержится около 5 литров горючего.

В любом случае, когда будете покупать датчик, протестируйте его на сопротивление: лучший вариант для вас это датчик, показывающий 360 Ом при пустом баке.

Видео-обозрение приборной панели на ВАЗ-2109:

Схема электропроводки ВАЗ 21099: исполнение «Стандарт» и «Люкс»

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.

Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:

  1. С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
  2. С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.

Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.

Исполнение «Стандарт»

Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником.

Что касается электрической части автомобиля, то:

  1. Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная;
  2. Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем;
  3. Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замены системы электроснабжения. В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.

Справочно: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.

Исполнение «Люкс»

Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия.

В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:

  1. и на блок предохранителей , который получил дополнительные разъемы;
  2. и на схему подключения освещения зоны бардачка.

Самостоятельные переделки

Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.

При данной работе важно было:

  1. Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа;
  2. Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели;
  3. Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.

Разное применение

Установка «высокой» панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.

Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:

  1. Имела более современный вид;
  2. Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски;
  3. Имела иные ручки управления отопительной системой.

Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.

Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:

  1. Датчика давления масла в силовом агрегате;
  2. Датчика заряда аккумуляторной батареи;
  3. Сигнальной лампы тахометра;
  4. Установки GPS и видео комплекта и т.п.

Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства «Самара-2», у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу. А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла.

Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.

Комбинация приборов ВАЗ 2109

Комбинация приборов или приборная панель — это основной источник информации о состоянии основных систем автомобиля и основной приборов взаимодействия с водителем. На комбинации приборов устанавливаются контрольные лампы и различные указатели, такие как указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающие жидкости, спидометр, тахометр и другие. Ориентируясь на их показания водитель может вовремя заметить и устранить какую-либо неисправность.

Виды комбинаций приборов ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 может быть установлена одна из трех комбинаций приборов в зависимости от установленой панели (торпеды).

Комбинация приборов низкой панели ВАЗ 2109

Низкая панель приборов самая первая и самая старая из устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2109. Она устанавливалась на автомобилях с карбюраторными двигателями. В последнее время встречается очень редко.
На низкой панели комбинация приборов ВАЗ 2109 выглядит следующим образом:

1спидометр11контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Загорается при закрытии воздушной заслонки
2указатель температуры охлаждающей жидкости12контрольная лампа включения аварийной сигнализации
3вольтметр13контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
4указатель уровня топлива14контрольная лампа включения стояночного тормоза
5контрольная лампа резервного остатка топлива15контрольная лампа низкого давления масла
6эконометр16контрольная лампа включения указателей поворота
7счетчик суточного пробега17контрольная лампа включения габаритов
8счетчик суммарного пробега18контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
9контрольная лампа «STOP». Загорается при постановке автомобиля на ручной тормоз, а также при низком уровне тормозной жидкости.19контрольная лампа ключения дальнего света
10контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при работающем двигателе если не идет зарядка аккумулятора20контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка

Комбинация приборов высокой панели ВАЗ 2109

Высокая панель приборов — следующее поколение панелей устанавливаемых на девятки и модификации. Она устанавливалась на автомобили как с карбюраторными двигателями так и с инжекторными. Это наиболее распространенный вид панелей приборов, хотя в последнее время владельцы ВАЗ 2109 заменяют ее на евро панель.

1спидометр16тахометр
2рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега17контрольная лампа включения стояночного тормоза
3счетчик суточного пробега18контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель»)
4указатель уровня топлива19контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Загорается при закрытии воздушной заслонки
5счетчик суммарного пробега20контрольная лампа резервного остатка топлива
6панель бортовой системы контроля21контрольная лампа низкого давления масла
7табло «TEST»22контрольная лампа включения правого указателя поворота (также моргает при включении аварийной сигнализации)
8табло «STOP»23контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при работающем двигателе если не идет зарядка аккумулятора
9контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света24контрольная лампа включения левого указателя поворота (также моргает при включении аварийной сигнализации)
10контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости25контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности
11контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости26контрольная лампа незакрытых дверей
12контрольная лампа износа колодок передних тормозов27контрольная лампа включения габаритов
13низкий уровень омывающей жидкости28контрольная лампа ключения дальнего света
14контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя29контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель»)
15указатель температуры охлаждающей жидкости30

Комбинация приборов евро панели ВАЗ 2109

Евро панель приборов — завершающее поколение панелей приборов на автомобилях ВАЗ 2109. Устанавливалась на автомобилях с инжекторными двигателями (возможна установка на карбюраторные), а также на автомобили ВАЗ 2114 и его модификации. На сегодняшний день по распространению конкурирует с высокой панелью и вытесняет ее ввиду более привлекательного вида и меньших шумов.

Панель приборов ВАЗ-2108: описание, устройство и особенности

ВАЗ-2108 («Лада-Спутник», Lada Samara, «зубило», «восьмерка») – первый переднеприводный автомобиль, созданный в СССР. Он отличался от классических «Жигулей» не только расположением ведущих колес, но и инновационным типом кузова – трехдверный хэтчбек. Машина с незначительными изменениями выпускалась с 1984 по 2002 годы. В 2002 был сделан рестайлинг, и обновленная модель выпускалась под названием ВАЗ-2113 до 2012 года.

Панель приборов ВАЗ-2108

Панель приборов базовой модификации «восьмерок» получила в народе прозвище «низкая» из-за своего вида. Она представляет собой большую полку, поверхность которой расположена ниже уровня ветрового стекла. Использовалась в ВАЗ-2108 до 1997 года. А затем панель была заменена «высокой» у авто c индексом 21083.

На левой половине над ней возвышается щиток панели приборов ВАЗ-2108. Слева от руля располагаются рукоятки управления гидрокорректором фар и подсветкой доски приборов.

По обе стороны рулевой колонки находятся комбинированные рычаги управления электроприборами. Левый предназначен для включения поворотников, постоянного и кратковременного дальнего света фар. Правый управляет дворниками ветрового и заднего стекла, а также насосом омывателя. Также с правой стороны находится замок зажигания и манетка воздушной заслонки карбюратора (рукоятка подсоса).

Над центральным тоннелем находятся:

  • дефлекторы отопительной системы;
  • кнопки управления основным электрооборудованием: габаритные огни, ближний свет фар, аварийная сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.
  • блок управления отопителем;
  • место под магнитолу;
  • прикуриватель.

Блок управления отоплением включает в себя:

  • четырехпозиционный переключатель вентилятора;
  • 2 рукоятки, управляющие направлением потока воздуха внутри панели (со стороны пассажира и водителя);
  • рычаг управления краном отопителя.

В правой половине панели приборов ВАЗ-2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с освещением внутри и небольшая полка под ним.

Комбинация приборов ВАЗ-2108

Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:

  • спидометр;
  • счетчики пробега: суточный и общий;
  • вольтметр, эконометр, термометр;
  • уровень топлива.

Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:

  • недостаточном заряде аккумулятора;
  • отсутствии давления в системе подачи масла;
  • положении воздушной заслонки карбюратора;
  • текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
  • направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
  • состоянии стояночного тормоза (ручнике);
  • состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).

Приборы 2108 (низкая панель) позволяют провести базовую диагностику: тормоза, охлаждающая жидкость, лампы фар и задних огней. Если какой-то элемент неисправен, то его лампа загорится красным светом, а также появится надпись «STOP». Эта индикация носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя.

Панель приборов автомобиля ВАЗ-21083

В начале 90-х интерьер переднеприводных моделей был полностью переработан и главным изменением являлась новая «высокая» панель приборов с индексом 21083. Она была неудачно скопирована с Volkswagen Golf 2 и устанавливалась в автомобили 21083, 21093, 21099 до 2002-2003 года. По сравнению с панелью приборов ВАЗ-2108, 21083 была более громоздкой и угловатой, а некоторые элементы управления были перемещены. Например:

  • Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации находятся по краям комбинации приборов.
  • Кнопки обогрева заднего стекла и противотуманных фар располагаются слева от руля, рядом с рукояткой гидрокорректора.

Также было добавлено место под бортовой компьютер и переключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах, оснащенных инжектором, к обратной стороне полки под бардачком крепится блок управления двигателем.

Комбинация приборов ВАЗ-21083

Приборы ВАЗ-2108 (высокая панель) были кардинально изменены:

  • Добавлено: тахометр, лампы TEST, Check engine, зарядки аккумулятора, пристегнутости водителя и пассажира.
  • Убрано: вольтметр, эконометр; индикаторы обогрева заднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Последние 3 были помещены справа от включающих их кнопок.

Структура приборной доски следующая:

  • слева находится спидометр;
  • по центру у верхнего края находится блок диагностики;
  • в центре комбинации расположены термометр охлаждающей жидкости и шкала уровня топлива;
  • справа – тахометр;
  • все индикаторные лампы расположены вдоль нижнего края щитка приборов в виде прямоугольников.

Панель приборов ВАЗ-2114 (европанель)

Эта деталь устанавливалась только в ВАЗ 21099-40 последних годов выпуска (2000-2002) и втором поколении «Лады-Самары»: 2113, 2114, 2115. Но благодаря идентичным размерам салона и двигателю 2111, эта панель без проблем устанавливается в инжекторные «восьмерки» и «девятки».

Панель 2114 имеет более плавные и округлые формы в сравнении с 21083. Кнопки управления осветительными приборами расположены над отсеком для бортового компьютера справа от водителя. Добавлен дополнительный отсек бардачка: он открывается изнутри основного.

Комбинация приборов ВАЗ-2114

Она снабжена электронным спидометром, тахометром, шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс диагностики в щитке приборов 2114 упрощен: вместо него остались индикаторы исправности лампочек в фарах и тормозных колодок, а также значок «Проверьте двигатель». Остальные контрольные лампы (давление масла, заряд аккумулятора, направление поворота, габаритные огни, ближний, дальний свет) находятся в нижних углах устройства.

Основные неисправности

Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:

  • Вышла из строя лампа или шкала.
  • Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
  • Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.

Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи

Модернизация приборной панели

Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.

Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.

Способ № 2. Обклеить переднюю часть «торпедо» наклейками. Не рекомендуется наклеивать их на верхнюю часть панели, так как стикеры глянцевые и отражаются в лобовом стекле. Это мешает следить за дорогой.

Способ № 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ-2108 В продаже имеются пластиковые накладки для «торпедо», имитирующие дерево или экспортную комплектацию автомобиля. Также возможна установка евро панели с небольшими доработками.

Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.

Особенности

Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.

Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.

Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.

Панель приборов Ваз 2109

На автомобили семейства Ваз 2109 устанавливали с завода как низкие так и высокие панели приборов. Подробное описание панели приборов Ваз 2109 как низкой, так и высокой можно увидеть прочитав данную статью.

Щиток приборов Ваз 2109 высокая панель

Описание панели приборов ваз 2109 (Высокая панель): 1. Выключатель зажигания, 2. Выключатель аварийной сигнализации, 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей, 4. Гнездо для радиоприемника, 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона, 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации), 7. Панель приборов, 8. Крышка вещевого ящика, 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона, 10. Облицовка громкоговорителя, 11. Полка, 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации), 13. Прикуриватель, 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 19. Педаль акселератора, 20. Педаль тормоза, 21. Педаль сцепления, 22. Выключатель звукового сигнала, 23. Выключатель освещения приборов, 24. Гидрокорректор фар, 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации), 26. Выключатель задних противотуманных фонарей, 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации), 28. Выключатель обогрева стекла двери задка, 29. Рычаг привода замка капота, 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар, 31. Переключатель наружного освещения, 32. Комбинация приборов.

Подробнее о комбинации приборов для высокой панели (торпеды) Ваз 2109

1. Спидометр, 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик суммарного пробега, 5. Указатель уровня топлива, 6. Световая панель бортовой системы контроля, 7. Табло “TEST”, 8. Табло “STOP”, 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов, 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя, 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска, 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота, 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота, 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности.

Панель приборов Ваз 2109 низкая панель

Описание панели приборов ваз 2109 (Низкая панель) 1. Комбинация приборов, 2. Выключатель зажигания, 3. Панель приборов, 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона, 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона, 6. Крышка вещевого ящика, 7. Полка, 8. Заглушка, 9. Выключатель обогрева стекла двери задка, 10. Выключатель задних противотуманных фонарей, 11. Выключатель аварийной сигнализации, 12. Центральный переключатель наружного освещения, 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона, 14. Гнездо для радиоприемника, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Прикуриватель, 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей, 20. Педаль акселератора, 21. Педаль тормоза, 22. Педаль сцепления, 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 24. Выключатель звукового сигнала, 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега, 26. Выключатель освещения приборов, 27. Ручка гидрокорректора фар, 28. Рычаг привода замка капота, 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.

1. Спидометр, 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 3. Вольтметр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива, 6. Эконометр, 7. Счетчик суточного пробега, 8. Счетчик суммарного пробега, 9. Контрольная лампа “STOP”, 10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации, 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 15. Контрольная лампа аварийного давления масла, 16. Контрольная лампа включения указателей поворота, 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей, 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей, 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.

Как снять панель приборов на Ваз 2109 высокую

  1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
  2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
  3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
  4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
  5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
  6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
  7. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
  8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
  9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
  10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
  11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
  12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
  13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
  14. Снимите накладку с консоли.
  15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
  16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
  17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
  18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
  19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
  20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
  21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
  22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
  25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
  26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
  27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
  28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
  29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.
  30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
  31. Отверните винт крепления накладки панели приборов.
  32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
  33. Приподнимите накладку панели приборов.
  34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
  35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
  36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
  37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
  38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.
  39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
  40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
  41. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
  42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
  44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
  45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
  47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
  48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
  49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
  50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
  51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
  52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
  53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
  54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
  55. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
  56. Снимите панель приборов.

Установка высокой панели приборов на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.

Как снять торпеду на ваз 2109 низкую

  1. Снимите три ручки управления отопителем.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
  3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
  4. Сдвиньте накладку на себя.
  5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
  6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
  9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
  10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
  11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
  12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
  13. Снимите козырек комбинации приборов.
  14. Сожмите пружинные зажимы.
  15. Выньте корпус комбинации приборов из панели.
  16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
  19. Выньте шплинт.
  20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
  21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
  22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
  25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели.
  26. Установите ключ в замке зажигания в положение “1”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
  27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
  28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
  29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
  30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
  31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
  32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
  33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
  34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
  35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
  36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Установка низкой торпеда на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.

Если на Вашем автомобиле низкая панель приборов рекомендуем устанавливать накладки на панель Ваз 2109, они придадут салону автомобиля более современный вид и удобства использования торпеда в целом.

Установка панели ваз 2114 на ваз 2109

Долго искал эту торпеду, т.к. у нас город небольшой и найти ее сложно. В итоге купил ее в Ярославле за 2000р в сборе

Привез домой и на след день начался процесс установки. Сначала занес в салон сам каркас

и прикрутил его, крепится на 4ех болтах по-моему (понравилось в торпеде то, что крепления там металлические в отличии от ВП)

Прикрутил и попробовал ее “пошатать”, сидела как приколоченная). Сам мозг прикрепил так

Вот так выглядела установленная=)

Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

и такой от новой

Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

Попробовал и бензонасос “зажужжал”))) Ключ на старт… не крутит стартер. Долго думал так и не понял почему, закруглился) Приехав домой начал рыться по инету в разгадке этой проблемы, как в дальнейшем оказалось там проблема какая-то с релюшками, если втыкать реле от ваз 2109 то не крутит и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так и езжу). так же не подходил разъем печки, но я его с легкостью переделал (думаю ни у кого не возникло бы вопросов КАК когда он увидел бы в чем разница). Еще одна проблема была в том, что цвет некоторых проводов в схеме не совпадал с реальностью (так что лучше все провода считать, номера у всех совпадают). За время установки научился разбираться более менее в электрике и пользоваться тестером)))

Панель приборов от 2114 на 2109 карб

Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту “Момент”. Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.

Самостоятельная разборка щитка приборов ВАЗ 21099

Щиток (комбинация) приборов играют большую роль в эксплуатации автомобиля, информируя водителя о состоянии различных узлов машины. Поэтому при возникновении неисправности какого-либо датчика из комбинации приборов рекомендуется незамедлительно провести ремонт или замену щитка.

Из этой статьи Вы узнаете, как снять щиток приборов на автомобиле ВАЗ 21099. Эта процедура является несложной и не требует каких-либо особых навыков или инструментов, потребуется лишь немного времени.

Зачем снимать щиток приборов

Замена щитка приборов может понадобиться, если возникла неисправность самого щитка или отказал в работе один из датчиков. Также снять его придётся, если необходим доступ к проводке панели, или если нужно демонтировать всё торпедо полностью.

Подготовка к снятию

Для разбора щитка приборов не потребуется какого-либо специального инструмента, Вам нужны будут лишь крестовая отвёртка и любой длинный и плоский предмет (можно взять плоскую отвёртку).

Также при снятии комбинации приборов имеет значение, какой тип панели стоит в вашем автомобиле – низкая (шла на авто раннего выпуска) или более распространённая высокая панель.

Как разобрать щиток приборов ВАЗ 21099 с низкой панелью

Демонтировать комбинацию приборов на авто с низкой панелью намного проще, чем с высокой.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите козырёк панели. Для этого крестовой отвёрткой отвинтите два винта крепления козырька, они расположены изнутри в верхней части козырька.
  3. Теперь снимите козырёк, потянув его сначала немного вверх, чтобы нижние фиксаторы вышли из пазов, а после потянув на себя.
  4. Сожмите два чёрных металлических зажима, которые фиксируют комбинацию приборов в панели, и немного выдвинете его.
  5. Открутите от щитка трос спидометра, вытащите колодки проводов и снимите шланг эконометра. Если проводка или трос не дают Вам выдвинуть щиток достаточно, чтобы отсоединить их, можете подлезть рукой снизу под рулевой колонкой, и вытащить колодки и тросы изнутри.
  6. Теперь можно окончательно вынимать приборную доску.

Для монтажа комбинации приборов проделайте эти пункты в обратной последовательности.

Как разобрать щиток приборов ВАЗ 21099 с высокой панелью

Демонтаж комбинации приборов в автомобиле с высокой панелью связан с некоторыми трудностями. Заключаются они в том, что козырёк щитка выполнен в виде одного большого блока, в который помимо щитка входят место для магнитолы и блок управления печкой. Поэтому перед снятием комбинации приборов предстоит разборка этой части корпуса торпеды.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Плоской отверткой или другим подходящим предметом подденьте и извлеките из разъёма переключатель света фар, расположенный слева на козырьке панели. Ту же самую операцию проделайте с кнопкой включения аварийной сигнализации, которая расположена в правой части козырька.
  3. С помощью крестовой отвёртки открутите два винта крепления центральной консоли торпеды. Они расположены по бокам консоли, на уровне регуляторов печки.
  4. Далее нужно отогнуть консоль вниз.
  5. Вытащите магнитолу из панели и отключите от неё все разъёмы.
  6. Теперь необходимо отжать три металлических держателя козырька, они расположены в его верхней части.
  7. Два верхних держателя отожмите отвёрткой через нишу магнитолы, после чего сдвиньте козырёк на себя. Будьте при этом осторожны, так как держатели могут сломаться.
  8. Отожмите два пластиковых язычка, расположенных снизу по краям козырька. Сделать это можно тонкой отвёрткой, подсунув её под нижнюю часть козырька.
  9. После этого приподнимите козырёк вверх и отцепите последний металлический держатель, находящийся слева.
  10. Для окончательного снятия козырька отсоедините разъёмы с проводкой прикуривателя и лампы аварийной сигнализации. После этого снимите козырёк.
  11. Теперь доступ к щитку открыт, приступайте к его снятию. Для этого сначала открутите трос спидометра и вытащите колодки проводов с обратной стороны щитка. После этого демонтируйте комбинацию приборов.

Для установки щитка проделайте все вышеперечисленные пункты в обратном порядке.

Какой щиток можно поставить на ВАЗ 21099

При выборе новой комбинации приборов следует покупать её только для вашего типа панели (низкой или высокой), так как они не взаимозаменяемы. Но при этом не имеет значения тип двигателя (карбюратор или инжектор) машины или его объем, имеет значение лишь тип самой панели, в которую планируется поставить комбинацию приборов.

Заключение

Поддержание правильного функционирования щитка приборов является важным моментом при эксплуатации автомобиля, не стоит этим пренебрегать, ведь иначе во время поездки с неисправными датчиками Вы банально можете не заметить, например, перегрев вашего авто или падения оборотов двигателя, что в дальнейшем может привести к дорогостоящему ремонту.

Комбинация приборов ВАЗ / Лада 21099 (1990-2004) Gamma GF 683 (для автомобилей с высокой .панелью приборов)

Комбинация приборов на ВАЗ / Лада 21099 (1990-2004) Gamma GF 683 — содержит на информационном поле графический дисплей и три световые шкалы — центральная шкала тахометра и две боковые — шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя и указателя количества топлива. В нижней части комбинации расположены индикаторы состояния систем и агрегатов автомобиля. Встроенный в комбинацию приборов современный маршрутный компьютер поможет водителю быть в курсе параметров автомобиля и событий, происходящих в электронной системе управления двигателем. Управление электронной комбинацией приборов Gamma GF 683 выполняется с помощью подрулевого переключателя, что удобно и повышает оперативность получения информации водителем. Благодаря кнопке в левом углу комбинации, предусмотрено быстрое переключение мультиэкранов, а так же по длительному нажатию переключение подсветки с пониженной яркости на повышенную и наоборот. К комбинации приборов может быть подключен парктроник Gamma GF 801 производства ООО FERRUM. Информация с парктроника будет отображаться на дисплее комбинации приборов Gamma GF683.

Технические характеристики Комбинации приборов на ВАЗ / Лада 21099 (1990-2004) Gamma GF 683:

  • Совместимость с автомобилями: Lada Samara 1;
  • Совместимость с контроллером: BOSCHM1.5.4/M7.9.7/MP7.0 Январь 5.1/VS5.1/7.2/M73;
  • Тип индикатора: Графический дисплей 132х48;
  • Рабочая температура: от -20 до +70°С;
  • Установка: штатная.

Функционал Комбинации приборов на ВАЗ / Лада 21099 (1990-2004) Gamma GF 683:

  • Аварийные и сервисные предупреждения:
    — Предупреждение о потере связи с ЭСУД.
  • Аварийный сигнализатор:
    — Превышение температуры ОЖ;
    — Превышение порога скорости;
    — Превышение порога оборотов двигателя;
    — Выход за указанный диапазон напряжения питания.
  • Диагностические параметры (ЭСУД):
    — Среднее положение дроссельной заслонки;
    — Отображение паспорта ЭБУ;
    — Температура охлаждающей жидкости двигателя;
    — Расход воздуха;
    — Угол опережения зажигания;
    — Напряжение бортовой сети;
    — Сброс накопленных контроллером ошибок;
    — Считывание кодов неисправностей (ошибок);
    — Положение регулятора холостого хода (для ЭПГ).
  • Дополнительные функции:
    — два настраиваемых мультидисплея по 4 параметра в каждом.
  • Информация:
    — О производителе;
    — О контроллере;
    — Об изделии.
  • Маршрутные параметры:
    — Текущие обороты двигателя;
    — Пробег автомобиля за поездку;
    — Мгновенный расход топлива;
    — Средний расход топлива за поездку;
    — Средняя скорость за поездку;
    — Уровень топлива в баке;
    — Прогноз пробега на остатке топлива;
    — Текущая скорость автомобиля;
    — Максимальная скорость автомобиля за последний километр;
    — Общий расход топлива за поездку;
    — Средний расход топлива;
    — Время в движении за поездку;
    — Время простоя за поездку;
    — Время в пути.
  • Настройка аварийных предупреждений:
    — Настройка порога оборотов ДВС;
    — Настройка порога температуры ОЖ;
    — Настройка порога допустимого напряжение борт.сети АКБ;
    — Настройка порога скорости автомобиля.
  • Оповещения о событиях:
    — Отключение питания.
  • Органайзер:
    — Календарь;
    — Температура воздуха;
    — Часы.
  • Параметры комбинации приборов:
    — Общий пробег.
  • Периоды отчетов:
    — Трек 2 (ручной);
    — Трек 1 (ручной);
    — За вчера;
    — За сегодня;
    — За месяц;
    — За прошлый месяц.
  • Содержание отчетов (за каждый период свой):
    — Максимальные обороты двигателя;
    — Пробег;
    — Расход;
    — Средняя скорость;
    — Средний расход;
    — Стоимость;
    — Максимальная скорость.
  • Спортивные функции:
    — Время прохождения мерного участка;
    — Время разгона до 100 км/ч.
  • Тарировка/настройка:
    — Настройка начального пробега;
    — Тарировка датчика скорости;
    — Выбор тарировки по умолчанию (без пролива бака);
    — Тарировка расхода топлива.

Комплектация Комбинации приборов на ВАЗ / Лада 21099 (1990-2004) Gamma GF 683:

  • Комбинация приборов: 1 шт.;
  • Инструкция по установке и эксплуатации;
  • Сертификат.

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Рейтинг: 93% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

Город расположения склада: Тольятти Самарская Область

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector