Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик массового расхода воздуха (аналог 280218037) 037 с 1999-2004 г

Датчик массового расхода воздуха (аналог 280218037) 037 с 1999-2004 г.в.

  • Производитель: ВИЭ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха ВАЗ 21083-037 с 1999г.- 2004г., в строке «Комментарий» указывайте объём двигателя , модель вашего автомобиля, год выпуска.

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха, его предназначение состоит в определении количества воздуха, поступающего в двигатель. Он применяется на машинах с впрыском топлива и может использовать вместе с датчиками, определяющими температуру воздуха и атмосферное давление.

Главная задача ДМРВ 21083-1130010-037 (аналог 280218037) – проинформировать один из Контроллеров М 1.5.4 (2111-1411020-70, 2111-1411020-60, 2104-1411020, 2112-1411020-40), Январь 5.1.1 (2111-1411010-71), Январь 5.1 (2111-1411020-61, 2112-1411020-41), Vs -5.1 (2111-1411020-72, 2111-1411020-62, 2112-1411020-42), Январь 5.1.3 (2112-1411020-01), Январь 5.1.2 (2112-1411020-71), МР .7.0 (2112-1411020-50, 2123-1411020-10, 21214-1411020-10) о том, сколько воздуха в данный момент проходит в камеры сгорания силового агрегата ВАЗ 2111, 2112, 21044, 21214, 2123, OPEL Z18XE, автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Шевроле Нива, Шевроле Вива (1999 — 2004 г.в.). Эта информация важна, поскольку в отличие от карбюраторного двигателя, рабочая смесь в котором создается карбюратором, инжекторный двигатель формирует смесь в цилиндрах. Воздух в инжекторе всасывается в цилиндры разрежением, а бензин впрыскивается форсунками.

Применяемость Датчика массового расхода воздуха ВАЗ 21083-1130010-(037), аналог 280218037

ВАЗ

ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Шевроле Нива, Шевроле Вива (1999 — 2004 г.в.)

ВАЗ 2111, 2112, 21044, 21214, 2123, OPEL Z18XE

Контроллер: М 1.5.4 (2111-1411020-70, 2111-1411020-60, 2104-1411020, 2112-1411020-40), Январь 5.1.1 (2111-1411010-71), Январь 5.1 (2111-1411020-61, 2112-1411020-41), Vs -5.1 (2111-1411020-72, 2111-1411020-62, 2112-1411020-42), Январь 5.1.3 (2112-1411020-01), Январь 5.1.2 (2112-1411020-71), МР .7.0 (2112-1411020-50, 2123-1411020-10, 21214-1411020-10)

Каждый впрыск строго дозированный, и подачу порции топлива регулирует электроника на основании информации, полученной от датчиков. Доза топлива зависит от положения коленвала, скорости, с которой он вращается, от положения дросселя, а также от количества воздуха, заходящего в цилиндры. Датчик ДМВР помогает ЭБУ сбалансировать горючую смесь и обеспечить тем самым оптимальную работу двигателя в данных условиях. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика — завышение показаний, как правило на малых оборотах, на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Завышение показаний датчика на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора, к увеличению расхода топлива.

Конструктивные особенности Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 21083-1130010-(037):

— Полное соответствие рабочих характеристик оригинальным датчикам BOSCH / SIEMENS;

— Штатная схема монтажа, полностью идентичная заводской, полное соответствие габаритно-присоединительных размеров;

— Высокая точность работы за счет «мультиточечной» тарировки с применением собственного оборудования;

— 100% — ный контроль выходных характеристик;

— Монолитная плата выполнена с применением заводской технологии микропайки и микросварки;

— Все электрические соединения подвергаются проверке на надёжность и устойчивость к коррозии;

— Корпус изготовлен из высококачественной экологически чистой пластмассы, без содержания формальдегидов. Армированные крепежные отверстия повышенной прочности;

— Оптимизированная конструкция байпасного канала предотвращает загрязнение и повреждение чувствительного элемента (для датчиков типа BOSCH).

Технические характеристики Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 21083-1130010-(037):

— Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч;

— Погрешность измерения массового расхода нового датчика — +/- 2,5%;

— Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;

— Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В;

— Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В;

— Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;

— Диапазон рабочих температур — от -45° до +120° С;

— Наработка на отказ, не менее — 3000 ч.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108301130010037, 280218037.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111-2112, ВАЗ 2123 / Шевроле Нива, Шевроле Вива (с 1999г. — 2004 г.в.) инжекторные.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) для автомобилей ГАЗ

Датчик массового расхода воздуха — одна из самых сложных деталей инжекторного двигателя, которая по этому показателю может уступать лишь контроллеру, особенно учитывая то, что ДМРВ от одной модели ГАЗ вряд ли подойдет к другой модели автомобиля той же марки. Однако при желании можно и горы свернуть, а в нашем случае — подобрать нужный датчик из нескольких вариантов.

ДМРВ (датчик термоанемометричекого типа) служит для измерения массы поступающего в двигатель воздуха, что помогает определить нужное количество топлива для впрыска. ДМРВ установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром. Первопроходцами в инжекторном ряду стали знаменитые газовские «Волги», на которых были установлены датчики немецкой фирмы Bosch. Естественно, что российские автовладельцы немедленно стали искать отечественные аналоги, поскольку они, конечно же, гораздо дешевле иностранных собратьев. Предложение, рожденное спросом, вывело на рынок изделия, рожденные на двух арзамасских заводах — «Арзамасском приборостроительном» и АОКБ «Импульс».

Поддержка постоянного уровня сопротивления термозависимого элемента — основная функция ДМРВ. Установленный терморезистор, представляющий собой нити из иридиево-платинового сплава, разогревается до статичной температуры, превышающей температуру внешней среды. Поток воздуха, который проходит через него, постоянно влияет на рассеиваемое им же тепло — наилучшее охлаждение и наименьшую температуру обеспечивает большое количество воздуха. Результатом этого становится изменение сопротивления нити, и электронная начинка начинает менять силу тока, проходящего через нее — для возврата прежнего его уровня. Именно ток может стать определяющей мерой для массового расхода воздуха, хотя, следует отметить, что на практике этой мерой становится вовсе не он, а напряжение.

На самом деле, в датчике установлены два термозависимых элемента, один из которых измеряет расход, а другой предназначен для измерения температуры окружающей среды с учетом возможной температурной ошибки. Влияние внешней температуры на выходной сигнал тем меньше, чем температура для разогрева чувствительного элемента выше. Конструкция датчиков состоит из сенсорного модуля и трубчатого корпуса, причем если немецкий производитель оснащает свои датчики металлической решеткой, то отечественный — пластмассовой, однако размеры их абсолютно идентичны, также все имеют винты регулировки углекислоты. Система сенсоров, которые расположены внутри корпуса и сервисная электроника — таков состав сенсорного модуля.

Датчик массового расхода воздуха

Однако есть в датчиках и различия. Например, диаметр нити: 0,1 миллиметра на российском датчике и 0,07 миллиметра на датчике немецкого производства. Сама нить в арзамасских изделиях крепится к стойкам с помощью лазерной сварки, а немцы крепят нить с помощью контактной сварки и петлевыми сцеплениями к упругим подвесам, причем сама нить тоже имеет различия: V — образная форма у АПЗ, квадратная форма у датчика производства завода «Импульс» и форма буквы «П» у Bosch. Квадратная форма считается более предпочтительной, поскольку она снижает такую зависимость, как угол поворота вокруг оси чувствительного элемента от характеристики ДМРВ.

Казалось бы, что если все датчики в принципе аналогичны, то проблем возникать не должно. Однако на последние автомобили газовского производства стали устанавливаться так называемые пленочные датчики — датчики нового поколения. Первопроходцами стали опять же немецкие производители, но другой торговой марки — Siemens, сделавшие датчик HFM 62C/1, следом за которыми появились российские датчики от калужского производителя — НПП «АВТЭЛ», вошедшие в постоянную комплектацию газовских автомобилей. Но датчики калужского завода вовсе не являются его продуктом, поскольку они производятся за границей, но ввозятся в Россию с таможенными льготами. Только все те же арзамассцы полностью разработали свой аналог иностранного датчика.

Датчик массового расхода воздуха, вид внутри

В принципе, работа как пленочного, так и нитевого датчика сводится к одному и тому же, разница лишь в том, что в пленочных датчиках нагревается нанесенная на подложку из стекла платиновая пленка, в то время как в нитевых — сама нить. Температура нагрева нитевых варьируется от 140 градусов у бошевских, до 170-180 у российских. У пленочных датчиков же данный показатель равен 100-105 градусам по Цельсию. Точность пленочных и нитевых датчиков составляет соответственно ±4% и ±1%. В чем же смысл производства пленочных датчиков? Ответ прост — они гораздо дешевле нитевых, поэтому на западе их производство было остановлено, как экономически невыгодное. Причем в «дань» этой пресловутой выгодности были принесены такие преимущества, как более высокая точность и быстродействие. Окончательный перевес пленочным датчикам в этой «борьбе» был принесен таким фактором как автоматизация монтажа чувствительных элементов и тарировки продувочной установки. Необходимо отметить то, что замена контроллера, жгута проводов и ДМРВ должна проводиться одновременно.

Лямбда зонд

Лямбда — зонды, применение которых в Европе стало обязательным, дало возможность внедрить пленочные ДМРВ, позволяющие вносить определенные коррективы в состав топливовоздушной смеси на содержание количества кислорода в отработанных газах. Это дало толчок «уходу» характеристики ДМРВ, при которой контроллер автоматически вносил свои коррективы на основании сообщений зонда. Оптимальным решением для ГАЗа стало внедрение гораздо более надежных (по сравнению с отечественными) датчиков немецкой фирмы Siemens, особенно учитывая то, что цена западных датчиков лишь ненамного превышала цену российских. Современные флэш — микроконтроллеры и тонкие подложки в настоящий момент значительно повышают быстродействие и точность пленочных датчиков. Немаловажно и то, что такие датчики позволяют забыть о регулировке СО, поскольку оптимальный параметр этого значения занесен в память блока управления, который не зависит от электропитания, поэтому для измерения этого показателя достаточно лишь диагностического тестера.

Тестер

Теперь мы подошли к моменту, когда пора браться за конкретные измерения. Несмотря на их небольшое количество, все же придется прибегнуть к таблицам величин напряжения с точностью десятитысячного разряда. Не может не порадовать тот факт, что все образцы вполне удовлетворяют необходимым требованиям. С переходом на пленочные ДМРВ потребовалась адаптация предыдущих контроллеров и модификация жгутов проводов из-за разницы в электрических соединениях. К тому же, корпус нитевого датчика несколько длиннее корпуса пленочного, поэтому с заменой одного вида датчика на другой придется немного повозиться. Сочетания нитевых датчиков и контроллеров следующее — нитевые с МИКАС-7.1 и МИКАС-5.4 в модификации 241.3763-01, пленочные — МИКАС-7.1 модификации 241.3763-31. В данный момент ГАЗом используются датчики ДМРВ 20.3855, производства НПП «АВТЭЛ», однако на подходе датчики ИВКШ.407282.001, производимые «Импульсом».

Остался самый главный и волнующий вопрос: какой же тип датчика выбрать автовладельцу? Спешим предостеречь вас от замены исправного нитевого датчика в погоне за современными технологиями, поскольку никакой практической, экономической и прочих выгод вы не получите. А при условии каких-то нарушений в работе установленного в вашем автомобиле нитевого датчика, все же советуем сменить его на аналогичный, произведенный на арзамасском заводе — оптимальное решение в соотношении цена-качество. В любом другом случае, вам придется приобретать в комплекте с пленочным датчиком и его «свиту» — жгуты, контроллеры и прочее, прочее. А как показывает практика, замена нитевого датчика на пленочный обратного хода не имеет.

Нитевые датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — фирма Bosch, страна происхождения — Германия. Маркировка — HFM 0 280 212 014, приблизительная цена 4000 р.

2. Изготовитель (заявленный) — ОАО «АПЗ», Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — М ЛГФИ.407282.001, приблизительная цена 1600 р.

3. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — ИВКШ.407282.000, приблизительная цена 1500 р.

Пленочные датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас; страна происхождения — Россия. Маркировка — П ИВКШ.407282.001, приблизительная цена 1700 р.

2. Изготовитель (заявленный) — НПП «АВТЭЛ», г. Калуга; страна происхождения — Россия. Маркировка — 20.3855, приблизительная цена 2500 р.

Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
    Первый — количество прошедшего сквозь него воздуха, второй — время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер «Январь-5.1», при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
    Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер «Январь-5.1» не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как «провал» в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
    Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

    Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса — тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.

    Примечание: * 1.03В — такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.

    ДМРВ — Капризный датчик- потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

    действовать «методом тыка» — смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

    . автомобиль стал постоянно тупить. Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний надо найти и установить новый датчик.

    1) ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами 🙁 Диагностика «CE» при выходе ДМРВ из строя — скорее исключение, чем правило.

    Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ — ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.

    2) Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: глохнет двигатель — во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.

    3) ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг — воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать — ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг — картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.

    Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.

    Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале — 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 — ДМРВ умер.

    А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен «поймать» и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
    Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ — большая редкость. ИHОГДА вызывает диагностику «CE», в основном автомобиль не едит и плохо заводился.
    В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется.

    ДМРВ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Китайцев в топку сразу. Пекар вроде не ноунейм фирма. Сам мучался с ним, купил дешманский датчик, и пожалел.

    Не люблю «Пекарь». Покупала ДМРВ, умер через год.

    ДМРВ фирмы Cartronic. Датчик работает. Но всё равно не так, как оригинал. Столкнулись с такой проблемой, что отклик медленный, как буд-то на загрязнённом боше. В итоге подёргивания на низах при активном педалировании.

    Поставил я с утра старый дмрв и машина запустилась и работала нормально. Единственное это опять пропала тяга. Вывод один, PEKAR дмрв говно полнейшее … Что с этим говнищем теперь делать не понятно.

    Датчик ДМРВ «Новый», но он смущал, решено было заменить на новый. Решил больше не испытывать судьбу и приобрел Bosch. Машина ожила. Как после подсчитанные расходы показали экономия не всегда приводит к экономии денежных средств…

    Неработающий датчик — причина черных пятен на дороге.

    Купил новый датчик фирмы СтартВольт, который был проверен диагностикой. Двиг работает ровно, провалы ушли, по расходу бензина вроде меньше ест, со временем посмотрим.

    Дмрв взял Хофер. Поставил, вроде как стала более мягко на газ отзываться, обороты раньше стояли на 1000, а теперь 800-870.

    Впечатлился я поездкой, тарабанило жутко, после переключения на повышенную передачу постоянно были рывки и дерганья… ДМРВ просто засрало. До этого стоял БОШ, теперь решил попробывать иную фирму.

    Сейчас по сути обороты не кидает и смесь более менее идет равномерно да и не кидает свечи и тахометр не прыгает.

    Пришло время менять дмрв. Сильно повысился расход и плавали обороты при переключении скоростей. Сегодня поставил новенький Bosh 116 вроде оригинал, проверил по коду на сайте). Ощущение как будто сел в другую машину.

    Плавность хода заметно улучшилась, добавилась динамика ну и соответственно нормализовался расход.

    Самодиагностика показала, что ДМРВ полудохлый, посмотрев на него подумал, что на нем еще Ленин гонял на своем броневике))). Купил новый вот такой, да еще и под моделью 2108. Короче все работает! Я рад, машина почти готова к нормально эксплуатации!

    Напишите свой отзыв о ДМРВ

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

    У магнитолы Motrex появился первый отзыв!

    У подушек двигателя OEM Volvo только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У изоленты 3M только 60 голосов! Рекомендуете?

    У помп WEBER только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

    У свечей зажигания OEM Hyundai только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 25 производителей!

    У лампы ПТФ MTF LIGHT только 70 голосов! Рекомендуете?

    На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

    У антирадара Neoline только 50 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Tiguan участвует уже 15 производителей!

    22 августа 2021, 23:34

    22 августа 2021, 21:20

    22 августа 2021, 12:25

    Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

    Камера заднего вида

    22 августа 2021, 12:14

    В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

    22 августа 2021, 07:20

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    22 августа 2021, 05:08

    На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    21 августа 2021, 16:55

    Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

    21 августа 2021, 14:36

    Промывки топливной системы

    21 августа 2021, 07:56

    В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:55

    Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

    19 августа 2021, 13:46

    В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

    Промывки системы охлаждения

    19 августа 2021, 07:32

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    15 августа 2021, 01:20

    В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Катушка зажигания
    • Глушитель
    • Коврик
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Детское автокресло
    • Стартер
    • Автосигнализация
    • Раскоксовка двигателя
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Автомобильный компрессор
    • Жидкость омывателя
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Промывки масляной системы
    • Рулевая рейка
    • Жидкость ГУР
    • Приводной ремень
    • Тормозной цилиндр
    • Генератор
    • Резонатор
    • Опорный подшипник
    • Мотор отопителя
    • Крышка расширительного бачка
    • Комплект ремня ГРМ
    • Преобразователь ржавчины
    • ДПДЗ
    • ДМРВ
    • Стеклоподъемники
    • Набор головок
    • Тормозные барабаны
    • Автомобильная краска
    • Блокировка дифференциала
    • Автомобильная антенна
    • ГБО
    • Диск сцепления
    • Промывки топливной системы
    • Регулятор холостого хода
    • Поршневые кольца
    • Антизапотеватель
    • Автоакустика
    • Лампа ПТФ
    • Регулятор напряжения
    • Корзина сцепления
    • Промывки системы охлаждения
    • Датчик детонации
    • Выжимной подшипник сцепления
    • Бортовой компьютер

    ТОП производителей дмрв для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях дмрв из таких стран как: Германия, Россия .

    В августе 2021 года в рейтинге дмрв для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 12 отзывов и 39 голосов.

    Какие дмрв выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались дмрв HOFER — 23%.

    Замыкает тройку фирма Стартвольт с результатом в 7% голосов.

    В общем рейтинге дмрв, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Bosch получили 1 место, оценка PR — 87. Учитываются данные из 29 отзывов и 89 голосов.
    2. HOFER заняли 8 место, с оценкой PR — 41. На основе из 29 отзывов и 36 голосов.
    3. Стартвольт — 7 место, а оценка PR составила 54. Учитываются данные из 10 отзывов и 31 голос.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Выяснив, какие дмрв предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 12% голосов.
    • #1 Тормозные диски PILENGA — 14% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
    • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
    • #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

    АвтоДиагност

    Датчик массового расхода воздуха

    Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

    В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
    В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

    ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

    На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский.

    В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

    В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH.

    Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры «Бошевского» каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

    № по каталогу Бош

    № по каталогу ВАЗ

    Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.

    С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами — Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.

    Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.

    На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

    Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения. Подключение датчика — 1 — 12вольт; 2 — 5 вольт; 3 — выход сигнала расхода воздуха; 4 — выход сигнала температуры воздуха; 5 — общий минус.

    ОАО «АВТОВАЗ» Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ». Инженерно-технический центр «АвтоВАЗтехобслуживание».

    Принцип работы

    Микромеханический расходомер массы воздуха с использованием нагревательной пленки.

    Нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, нанесенных на кристалл кремния*. Вычисление объема воздуха производится по разности температур между датчиками S1 и S2.

    1 — диэлектрическая диафрагма
    Н — нагревательный резистор
    SH — Датчик температуры наг. резистора
    SL — Датчик температуры воздуха
    S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
    QLM — масса воздушного потока
    t — температура

    Высокая стоимость датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) обусловлена его высокой технологической сложностью. На фото справа — контроллер обработки информации с датчиков температуры, находящийся внутри ДМРВ.

    *Пытливые умы могут самостоятельно рассмотреть и проанализировать спектрограмму датчика. При сильном увеличении (30000 раз) отчетливо можно увидеть «полосы» нагревательного резистора и датчиков температуры, содержание платины в которых доходит до 38%.

    А теперь — о фальсификации. Этот материал можно было бы положить в раздел «Приколы», если б не было так грустно. Уже несколько раз мелькала информация о «муляжах» ДМРВ и вот документальное подтверждение, присланное PSP — уже второй случай обнаружения на новых автомобилях такого муляжа. Надеемся, что АвтоВАЗ не имеет к этому никакого отношения и ДМРВ покинули совершенно новые авто по вине расхитителей. Во всяком случае, необходимо пересмотреть охрану автомобилей по пути от производителя к потребителю.

    Приобрести в «фирменном» магазине отмытый датчик в настоящее время стало довольно трудно, а вот на товарные авто вовсю ставятся «облагороженные» датчики, скупаемые у населения по 200-300 рублей. Датчики производства Саратова упаковываются в коробки по 12 шт, каждый датчик в пакете, с паспортом. Датчики производства «Германии» (или, что скорее всего, филиалом в Турции) упакованы в желтую фирменную коробку.

    Описание принципа работы пленочного частотного ДМРВ (учебное пособие)

    AutoSoftos.com

    • Главная
    • Руководство по ремонту
    • Софт и ПО | + лекарство
    • Статьи
    • Прошивки ЭБУ
    • Подключения Сигнализации
    • Навигация GPS Карты
    • Снятие бамперов

    AutoSoftos.com
    Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

    Всегда свежий софт и автомобильная литература

    • Доллар — 76.50
    • Евро — 91.70

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ

    • Разместил: klays067;
    • Прочитано: 4 246;
    • Дата: 27-03-2016, 21:19;

    В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

    Сигнал ДМРВ представляет собой цифровой сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

    При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

    Датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. Чувствительным элементом является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха (см. табл. 1). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,1. 4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

    При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °С).

    Снятие ДМРВ
    1 Выключить зажигание.
    2 Отсоединить от датчика колодку жгута проводов.
    3 Ослабить хомут крепления и отсоединить от датчика шланг впускной трубы (отвертка крестообразная).
    4 Отвернуть болты крепления датчика к воздушному фильтру и снять датчик (ключ гаечный 10).

    Установка ДМРВ
    1 Перед установкой датчика надеть на него до упора уплотнительную втулку.
    2 Установить датчик на воздушный фильтр и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 1,7. 2,3 Н.м (головка сменная 10, ключ моментный).
    3 Присоединить к датчику шланг впускной трубы и закрепить его хомутом. Момент затяжки винта хомута 1,7. 2,3 Н.м (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная).
    4 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

    ВНИМАНИЕ. Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов. Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

    Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.

    Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.

    Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).

    Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.

    Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.

    Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

    НЕМНОГО ПРО ДАД

    Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.

    В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.

    Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ

    Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.

    В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?

    Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.

    На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.

    Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ

    ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.

    Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.

    Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.

    СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ

    Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.

    Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.

    Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?

    Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.

    Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.

    Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.

    Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.

    На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.

    Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.

    Применяемость дмрв ваз таблица

    Датчик массового расхода воздуха ваз 2114 — цена

    Двигатель современного автомобиля должен быть максимально гибким и адекватно функционировать в любых условиях и под любой нагрузкой. Для этого необходимо тщательно вычислить пропорцию топлива и воздуха в определенный момент, чтобы мотор не испытывал недостатка в рабочей смеси, но и чтобы смесь была слишком перенасыщена топливом. О том, как это сделать, знает один датчик, о котором мы сегодня поговорим.

    Содержание:

    Как измеряется расход воздуха

    Тодьяттинская «четырнадцатка» оборудована электронной системой впрыска топлива, что позволило уменьшить потребление топлива, сделать его подачу дозированной и очень точной, что в свою очередь повлияло на характеристики двигателя. Каждая электронная система впрыска среди множества элементов обязана иметь устройство, которое отвечало бы за пропорции бензина и воздуха, исходя из конкретных условий работы двигателя. Если потребление бензина контролировать просто, то с воздухом ситуация обстояла сложнее, и поэтому пришлось внедрять в систему специальный датчик, который контролирует мгновенное потребление.

    ДМРВ вычисляет объём воздуха, которое используется камерой сгорания, а установлен он сразу после воздушного фильтра. Весь объём, проходящий через фильтр, контролируется именно этим устройством.

    Как работает ДМРВ ВАЗ 2114

    Для достижения оптимального режима мотора 2114 в любой момент времени необходима пропорция поступающей в цилиндры смеси 1/14. То есть за каждый рабочий такт в камеру сгорания должно попасть 14 частей воздуха и одна часть бензина. Если не соблюдать эту пропорцию, то смесь будет или богатой, или бедной. В первом случае мы будем иметь явный перерасход топлива, залитые свечи и провалы в определенных диапазонах, а при бедной смеси мотор просто не сможет выдавать номинальный крутящий момент.

    Датчик измеряет то количество воздуха, которое прошло через него в определенный момент, отправляет эти данные на ЭБУ, электронный блок управления, а там проводится вычисление нужной пропорции и подается команда на систему питания о необходимом моментальном количестве бензина для оптимального режима.

    Устройство и конструкция

    Работа его основана на принципе резисторного моста. Перед дроссельной заслонкой установлена тонкая платиновая нить (около 60 мкм), температура которой постоянно поддерживается в районе 100 градусов. Она является одним из плеч резисторного моста, и при изменении расхода она меняет температуру, что сказывается на ее сопротивлении.

    Чем интенсивнее поток, проходящий через нить, тем быстрее она остывает и меняет сопротивление. Тогда для выравнивания сопротивления мост подает дополнительное напряжение для нагрева нити до рабочей температуры 100 градусов. Для компенсации напряжения внутри устройства установлено кольцо из платинового проводника, благодаря которому общее сопротивление моста остается стабильным.

    Неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

    Затрудненный пуск и нестабильность мотора на холостых оборотах считаются главными признаками неисправности ДМРВ. Прибор очень надежен в работе, и сам по себе выйти из строя он не может. Чаще всего причинами неисправности расходомера стает некорректное обслуживание.

    Когда владелец не знает, как почистить ДМРВ, совершаются попытки прочистить его ветошью или ватой, что приводит к выходу прибора из строя. Слишком деликатное устройство, и слишком тонкие нити для такого обращения. Коварство расходомера в том, что без компьютерного оборудования установить его работоспособность практически невозможно. Загорится лампочка Check Engine, которая может говорить о любой поломке в электронике, в том числе и ДМРВ.

    Ремонт , обслуживание и цена

    При работе двигателя платиновая нить имеет свойство загрязняться. Виной этому не только грязь, прорвавшаяся через воздушный фильтр, но и картерные газы, которые могут попасть во впускной тракт, тогда к обычной грязи добавляется еще и масляная пленка. Для того, чтобы грязь не оставалась на нити, каждый раз после выключения двигателя, она накаляется в течение секунды до 1000 градусов, и вся грязь должна выгорать.Как правило, эти датчики восстановлению не подлежат и меняются на новые, поэтому если вы решили почистить его самостоятельно, то стоит использовать только аэрозольную жидкость для чистки топливных систем и карбюраторов.

    Датчик массового расхода воздуха в 2114, цена которого составляет порядка 2000 рублей, проверяется на исправность мультиметром. Это неточный способ, но общее состояние прибора он покажет. Для этого нужно замерять напряжение между желтым плюсовым и зеленым отрицательным проводами. При установке мультиметра на 20 вольт, исправный расходомер должен показывать порядка 0,99-1 вольт. Берегите дорогие комплектующие и удачи на дорогах!

    Как проверить датчик массового расхода воздуха на ваз 2107

    Впрысковые (инжекторные) моторы на автомобилях ВАЗ 2107 оснащены проверенным временем ДМРВ от фирмы Сименс.

    Разумеется, никакой немецкой магии тут нет, датчик может выйти из строя, как и любое иное оборудование. Автомобиль при этом не остановится, двигатель не заглохнет, но управляющая электроника переведет его в аварийный режим. То есть воздух, поступающий во впускной коллектор, главным «мозгом» учитываться не будет, топливная смесь в этом случае формируется по усредненному принципу. Увеличивается расход бензина, снижается мощность и крутящий момент.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

    Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

      На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

    Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Проверка электрической части с помощью мультиметра

    Чтобы узнать, в каком состоянии электрическая схема ДМРВ, потребуется распиновка контактов Siemens VDO. Сначала проверяем колодку со стороны ЭБУ. Минусовой провод мультиметра закрепляем на «массу», включаем зажигание. Плюсовой провод соединяем с контактом №5 колодки: нормальное напряжение питания 12 В. Аналогично проверяем контакт №4; нормальное напряжение 5 В. Если значения иные, проверяем ЭБУ или жгут проводов от ДМРВ к блоку управления двигателем.

    Важно: Причиной потери питающего напряжения может быть банальная коррозия контактов, условия работы датчика далеки от идеальных.

    Как проверить датчик на правильность выходного сигнала? С помощью диагностического сканера (идеальный вариант) или тем же мультиметром. Показания выходного контакта показывают не только исправность ДМРВ, но и оставшийся ресурс.

    Необходимо подключить плюсовой провод к сигнальному контакту разъема (на ВАЗ 2107 это № 3 зеленого цвета), а минусовой провод к массе. Мультиметр устанавливается в диапазон измерений до 2 В, погрешность до сотых долей вольтметра.

    После включения зажигания на приборе должно отобразиться значение около 1 вольта.

    • показания от 0,9 В до 1,02 В – ДРМВ работает идеально;
    • от 1,03 В до 1,05 В – срок службы подходит к завершению;
    • более 1,05 В, или отсутствует вовсе – датчик подлежит замене.

    Примечание: Ремонт ДМРВ нецелесообразен по причине низкой стоимости самого прибора и сложности конструкции.

    Принцип работы ДМРВ

    Чтобы определить нагрузку двигателя и количество смеси, которая необходима для работы мотора в этом режиме, ЭБУ каждую секунду проводит вычисления, чтобы составить правильную пропорцию смеси. Нажимая на педаль акселератора, мы открываем воздушную заслонку, которая пропускает определенное количество воздуха, а точное его количество определяет датчик.

    Сам датчик скомпонован перед дроссельной заслонкой, а состоит он из проводника с платиновым напылением толщиной около 70 мкм. Вообще различают два типа датчиков:

    Механический датчик просто определяет объем воздуха, отталкиваясь от положения дроссельной заслонки. Сейчас такие датчики не используются в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой способ измерения расхода воздуха происходит с учетом нагревания платинового элемента. Устанавливают датчики обычно между фильтром и дросселем во впускном тракте.

    Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

    Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

    • может загореться сигнальная лампа аварийного состояния двигателя;
    • увеличение расхода топлива, причем не стабильное, а периодическое;
    • может наблюдаться снижение динамики и потеря мощности;
    • сложный пуск даже в нормальных условиях;
    • нестабильные холостые обороты.

    Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

    Замена датчика — инструкция

    Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

    Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

    Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

    Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

    Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

    На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

    Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

    На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector