Отопитель ВАЗ 2110: комфортная теплота
Отопитель ВАЗ 2110: комфортная теплота
С приходом холодов многие водители начинают замечать, что в их автомобиле не работает печка. Вследствие этого, каждый день возникает все больше вопросов на тему: почему отопитель ВАЗ 2110 греет плохо или вообще не греет, а иногда из печки даже идет холодный воздух?
Неужели за всю долголетнюю историю марки ВАЗ 2110 мастерам не удалось решить эту проблему? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала следует ознакомится с тем, как работает этот прибор.
Система вентиляции и отопления представленной модели стоит из:
- контроллера САУО (автоматическая система, с помощью которой происходит управление отопителем ВАЗ 2110);
- датчика температуры воздуха салона;
- микромоторедуктора.
Чтобы увеличить точность поддержания салонной температуры, блок отопителя ВАЗ 2110 «комплектован» возможностью подстройки под датчик, благодаря использованию подстроечного потенциометра, который выведен под шлиц на боку корпуса контроллера. Нужно вынуть контроллер из гнезда и, используя подстроечный потенциометр, подрегулировать настройку, исходя из расчета:
- 0,2°С — для контроллера на оборот (2110-8128020-01). Если вращать потенциометр по часовой стрелке, то это приведет к снижению температуры;
- 0,3°С — для 2110-8128020 (1303.3854). Вращение приведет к увеличению температуры
Как работает печка
Блок системы отопителя получает соответствующий сигнал от датчика «с потолка» о температуре в салоне и мгновенно сравнивает ее с температурой, выставленной водителем. Если разница превышает 2 градуса, то блок САУО отдает управляющий сигнал, соответственно, микромоторедуктору, управляющему заслонками печки (закрывает или открывает горячий воздух).
С помощью режима «А» контроллера и в зависимости от температуры в салоне происходит регулирование скорости вращения вентилятора (скорость изменяется, если разница превышает 5 градусов между датчиками). Режим «А» не влияет на перемещение заслонки. Заслонка отопителя ВАЗ 2110 в крайних положениях температуры на блоке САУО должна двигаться независимо от показаний, которые дает потолочный датчик. (Для более наглядной визуализации на фото представлена схема).
Как определить причину поломки печки
Неисправности печки часто возникают вследствие того, что в системе охлаждения двигателя отсутствует охлаждающая жидкость. В такой ситуации необходимо проверить уровень тосола/антифриза в бачке. Также следует посмотреть, не засорена ли эта система.
Если отопитель плохо работает, то главная причина поломки также может скрываться в радиаторе отопителя. В этом случае следует убедится, что радиатор отопителя ВАЗ 2110 горячий. Возможно, причина неисправности кроется и в воздушной пробке. Чтобы ее устранить, необходимо заехать передними колесами на какую-то возвышенность, и дать пару минут на средних оборотах поработать двигателю. Если же и после этого печка не работает, следует комплексно проверить радиатор печки на возможные протекания, и, если нужно, заменить его.
Если отопитель на «десятке» дует слабо, тогда просто необходимо заменить фильтр салона. А чтобы он дольше прослужил, установить следует защиту на воздухозаборник.
Однако если радиатор исправный, тогда причину поломки следует искать:
- В контроллере САУО;
- В потолочном датчике салона;
- В заслонке отопителя;
- В микромоторедукторе.
Замена радиатора: какой лучше выбрать?
Рано или поздно наступает момент, когда радиатор печки начинает засоряться и протекать под воздействием коррозии. Каждый хозяин своего автомобиля хочет ощущать себя тепло и комфортно в салоне в зимнее время года. Именно поэтому очень важно подобрать хороший вариант. Замена отопителя ВАЗ 2110 своими руками – это тоже вариант, но стоит он будет несколько дороже.
На рынке сегодня можно встретить «отопительные» радиаторы двух типов:
- Медные
- Алюминиевые
Между ними, без сомнения, существуют некоторые отличия:
- Главными достоинствами алюминиевого радиатора являются меньшая масса и стоимость, однако он имеет более низкую теплопроводность, чем медь, и, со течением времени, становится хрупким (сильнее подвержен коррозии).
- Медные радиаторы значительно более устойчивы к коррозии. Медь — это прочный металл, который обладает более высокой теплопроводимостью. Поэтому более высокий КПД будет выдавать медный прибор.
Какой именно фирмы радиатор выбрать – решать вам. Как проводится процесс замены – на видео. Но следует помнить, что не стоит жалеть денег на ремонт и тюнинг ВАЗ 2110, ведь купить новый значительно сложнее, чем починить или доработать одну маленькую неисправность.
Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт
Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.
На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.
Устройство печки ВАЗ 2112
Детали отопителя
- электропневматический клапан;
- фронтальный корпус;
- водоотражательный щиток;
- клапан управления;
- задняя часть корпуса;
- радиатор;
- кожух радиатора;
- крышка;
- резистор;
- электрический двигатель.
Воздуховоды отопителя и механизмы управления
- Каналы обогрева задней части салона.
- Пластиковая облицовка тоннеля.
- Каналы обогрева ног.
- Сопла вентиляции центральной части.
- Боковые сопла.
- Обогрев передних дверей.
- Механический рычаг отопления.
- Корпус распределителя.
- Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
- Отопитель.
Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.
Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.
Характерные признаки неисправностей
На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:
- Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
- Температура не регулируется;
- Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
- Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
- Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
- Течь антифриза из-под радиатора.
Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.
Причины поломок
- нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
- установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
- заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
- механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
- короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
- повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
- плохой контакт клемм;
- повреждение электрической проводки, участков кабелей.
Устранение неисправностей
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.
На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.
Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Причины поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.
Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.
Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.
Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.
При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.
Вентилятор работает на одной скорости
Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Диагностика резистора сопротивления
В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.
Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.
Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110
Вопрос, как переделать привод заслонки отопителя на автоматическую регулировку появился почти сразу с выходом ВАЗ 2110. Испытывались различные методы, но окончательного результата не было. В результате автозаслонку печки на ВАЗ 2110 сделали и причем разными способами.
Чтобы сделать электропривод заслонки печки нужно так же учитывать:
Переделать заслонку печки на автоматическую регулировку можно разными способами:
Разница этих двух методов в том, что в первом случае придется удерживать кнопку до тех пор, пока заслонка не займет нужное положение и затем отпустить кнопку.
А второй способ наиболее правильный — автоматическое выставление заслонки в нужно положение в зависимости от установленного положения ‘крутилки’ САУО.
Рассмотрим оба метода подробно:
Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110
Понадобится:
По этому примеру можно сделать рычаг регулировки моторедуктора.
Сам моторедуктор располагаете внутри панели.
На отдельную кнопку выводите управление моторедуктором. Для крепления кнопки можно использовать старые часы. А САУО сдвинуть из центра в стороны.
Сделать, чтобы было понятно где находится заслонка можно с помощью светодиодов.
Установить сектор поделенный на 5 зон-контактов. К каждому контакту припаяно по проводу, а на рычаге редуктора скользящий по этим пяти контактам верхний контакт.
Получилось индикация пяти положений заслонки:
- Два крайних — в ноги и на лицо
- Одно среднее — на стекло
- Два промежуточных между ними
Индикатор расположения заслонки отопителя можно сделать по примеру Illuzion’а.
Использовать можно переключатель 12-ти позиционный. В центре находится контакт один общий (его можно сделать ‘+’ или ‘-’), а все остальные контакты по кругу — противоположным током. Подцепить к ним светодиоды.
На переключателе есть шарик, который нужно снять, чтобы легче передвигался шток.
После того, как соединим его с моторедуктором мы будем знать, где находится заслонка.
Идея в дальнейшем, сделать единую панель управления печкой. Только слева будет не ‘крутилка’, а кнопка и пиктограмма.
Все, автоматическая заслонка печки готова !
Вывод: На мой взгляд этот метод регулировки заслонки не лучше ручного. Ведь Вам так же придется контролировать когда отпустить кнопку для того, чтобы заслонка заняла нужную позицию. И для того чтобы направить поток воздуха в определенное место нужно все время отвлекаться от дороги.
Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua
Переделка заслонки отопителя с помощью электропривода от Приоры
Данный метод лучше предыдущего тем, что теперь Вам не нужно будет удерживать кнопку и ждать пока заслонка печки займет нужную позицию. В данном способе Вы указываете на блоке САУО нужное положение и заслонка самостоятельно регулируется.
Понадобится:
Разбираем САУО и используя схему соединяем контакты:
Далее, штатная тяга была демонтирована, а в качестве нее был использован болт (со сточенной в сферу головкой)
В место, где был установлен рычаг регулировки заслонки можно установить кнопку аварийки от Калины. Пластик вырезался вручную.
Вывод: Данный метод является более дорогостоящим, но и наиболее правильным. Теперь управление заслонкой печки в ВАЗ 2110 автоматическое, как в Приоры или иномарке
Доработка старого микромоторедуктора ВАЗ 2110
Если у Вас старый микромоторедуктор на отопителе (до 2003г.в.), то для правильного функционирования его надо переделывать.
Смысл в том, чтобы перевернуть ‘сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора’.
Т.к при закрытой заслонке отопителя на старом микромоторедукторе сопротивление 800-1200 Ом, а на новом 3600-5000 Ом т.е оно получается как бы наоборот.
Как вариант можно перевернуть сопротивление и добавил 1000 Ом между колодкой и САУО.
Чтобы перевернуть сопротивление нужно:
Заключение
Сделать так, чтобы заслонка меняла положения автоматически можно различными способами. В одном случае смастерить свою кнопку регулировки, в другом случае использовать блок САУО. После доработки пользоваться печкой стало одно удовольствие.
Кстати, аналогичное заменить САУО старого образца на новый можно по этой инструкции, а если печка автомобиля не слушается Ваших команд, то ее легко отремонтировать самостоятельно.
Детальная схема и устройство печки ВАЗ-2110
Зная устройство печки ВАЗ-2110 и принцип её работы можно в любой ситуации без особых проблем устранить любую поломку. В большинстве случаев автовладельцы вспоминают о том, что отапливающее устройство необходимо приводить в полную боеготовность только с наступлением первых холодов. В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы и агрегаты выходят из строя, требуют ремонта или замены.
Печка не является исключением, со временем её компоненты также ломаются, исчерпывают свой ресурс. Наиболее распространённые проблемы отопителя: печка дует холодным воздухом или вовсе не включается.
- Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110
- Радиатор – основа автомобильной системы отопления
- Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?
Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110
Отопитель ВАЗ-2110 включает в себя множество различных компонентов. Под капотом автомобиля располагается главный действующий элемент – радиатор. Именно благодаря радиатору в салон авто через специальный распределитель с патрубками поступает теплый воздух. В большинстве случаев нагретый поток воздуха направляется на обдув лобового стекла, поэтому печка считается также одним из ключевых элементов безопасного вождения в зимнее время года.
Управлять работой отопителя салона возможно благодаря блоку САУО. Этот блок работает в паре с датчиком температуры салона. Оба устройства зависят друг от друга, так как именно датчик отправляет блоку температуру, после чего происходит сопоставление полученных показателей с выставленными на рукоятке условиями. С помощью рычага управления можно выставлять промежуточные и два крайних положения – MIN и MAX. Если рычаг поставить именно на крайнее положение, то работа отопителя будет протекать без использования датчика температуры.
Еще одним весьма важным компонентом печки является специальный привод, приводящий в движения заслонки. Именно это устройство отвечает за их открытие и закрытие. Выход из строя привода чаще всего приводит к тому, что печка начинает дуть холодом. Если заслонки находились в закрытом положении и привод перестал исполнять свои прямые обязанности, то отопитель вовсе не будет функционировать.
Говоря об устройстве любой автомобильной печки, то здесь стоит, прежде всего, выделить следующие составляющие:
- Радиатор – способствует нагреву воздуха;
- Распределитель – подаёт через патрубки тёплый воздух в салон;
- Блок САУО – блок управления работой отопителя;
- Рычаг управления системой отопления;
- Заслонки – позволяют регулировать температуру воздуха;
- Привод – приводит в движения заслонки.
Печка на «десятке» работает по принципу рециркуляции. Это значит, что весь задействованный в циркуляции воздух не забирается с улицы, он постоянно находится внутри отопительной системы ВАЗ-2110. Очевидное преимущество такого принципа работы – с улицы не попадает большое количество грязи, пыли и прочих включений, способствующих быстрому загрязнению фильтров. Но не лишена такая система и недостатков. Во время работы системы отопления салона ВАЗ-2110 стекла сильно запотевают.
Радиатор – основа автомобильной системы отопления
К радиатору присоединены специальные трубки, по которым внутрь поступает охлаждающая жидкость. Её циркуляция возможна за счет работы помпы – своеобразный насос, способствующий движению жидкости по системе отопления и охлаждения. Радиатор – настоящий теплообменник. Когда двигатель нагревается, то антифриз забирает от силового агрегата тепло. После чего жидкость попадает в радиатор печки. Затем происходит нагрев радиатора, как обычной батареи. Второй этап теплообмена происходит в тот момент, когда водитель за счет блока САУО регулирует положение заслонок.
На фото схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ-2110
Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор холодный воздух. Если положение рычага установлено в промежуточном положении, то часть воздуха проходит через радиатор, а другая его минует. Радиатор отдаёт воздуху часть тепла, холодный поток таким образом снижает его температуру. Для того чтобы более детально ознакомиться с устройством и принципом работы автомобильной печки, рекомендуем обратить внимание на полную схему устройства отопителя.
Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?
Если отопитель вышел из строя, то к решению проблемы необходимо подходить комплексно. Как правило, если печка перестала правильно функционировать – это свидетельство того, что вышел из строя один из компонентов системы.
Наиболее распространённые неисправности системы отопления салона автомобиля:
- Неисправность блока САУО.
- Поломка привода.
- Выход из строя датчика температуры.
- Течь в радиаторе печки.
- Некачественная герметизация воздуховодов.
Большинство поломок отопителя в силах решить даже начинающий автомобилист. Конечно, существует ряд проблем, связанных с системой отопления, когда новичок ничего практически самостоятельно сделать не сможет. В таком случае лучше всего обращаться в сервисный центр.
Печка перестала греть? Необходимо сразу проверить качество герметизации воздуховодов, по которым движется поток воздуха. Образовавшиеся щели, через которые уходит тепло, необходимо обработать силиконом. Устранение щелей поспособствует тому, что воздух будет быстрей нагреваться и попадать в салон с достаточным количеством тепла. Еще одна проблема, которая приносит головную боль владельцам ВАЗ-2110 – течь в радиаторе. Способов устранения данного недуга не так много: либо паять и продлевать жизнь устройства, либо заменять новым.
Если после тщательного осмотра и проверки всех компонентов на работоспособность печка всё равно отказывается правильно функционировать, то убедитесь в том, что в системе не образовалась воздушная пробка, а сам радиатор не забился пылью и грязью. Это также весьма популярные проблемы, которые начинающие водители зачастую игнорируют.
Опытные автолюбители проводят комплексную проверку системы отопления дважды в год. Начинающим водителям необходимо понять устройство системы, чтобы быстро, эффективно и самостоятельно устранять любые возникшие проблемы. Это не только экономия денежных средств, но и собственного времени. Желательно иметь всегда под рукой схему, не откладывать на потом устранение возникших неисправностей. Своевременный уход и ремонт печки ВАЗ-2110 станет гарантом того, что в салоне вашего автомобиля будут комфортные условия в любую погоду.
Аналоговый контроллер САУО автомобиля ВАЗ-2110
Описание принципа работы, технические характеристики конструкции контроллера САУО, обоснование выбора элементной базы, расчет надежности блока и конструкции на действие вибрации и удара. Технологические процессы сборки разъёма и проводника и платы.
Рубрика | Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.12.2011 |
Размер файла | 275,4 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
- 1
- 2
- 3
Размещено на http://www.allbest.ru/
Аналоговый контроллер САУО автомобиля ВАЗ-2110
аналоговый контроллер автоматическое управление отопитель
1. Конструкторская часть
1.2 Технические характеристики
1.3 Выбор и обоснование элементной базы
1.4 Устройство и работа изделия
1.5 Конструктивные особенности и подготовка к работе
1.6 Схемотехнический расчёт контроллера САУО
1.7 Расчёт контроллера САУО на надежность
1.8 Расчёт контроллера САУО вибропрочность
1.9 Расчёт контроллера САУО на действие удара
2. Технологическая часть
2.1 Конструкторско-технологический анализ
2.2 Технологический процесс сборки разъёма
2.3 Технологический процесс сборки проводника
2.4 Технология поверхностного монтаж а
2.5 Технологический процесс сборки платы
2.6 Устройство для лужения проводов
2.7 Обоснование целесообразности применения устройства для лужения проводов и автомата для резки провода
3. Организационно-экономическая часть
3.2 Проработка конструкции на технологичность
3.3 Расчёт полной себестоимости контроллера САУО
3.4 Расчёт предпроизводственных затрат контроллера САУО
3.5 Расчёт интегрального экономического эффекта
4 Промышленная и экологическая безопасность
4.2 Анализ вредных и опасных факторов при разработке и производстве контроллера САУО
4.3 Загрязнение сточных вод в процессе производства контроллера САУО
Аннотация
В дипломном проекте разработан аналоговый контроллер САУО автомобиля ВАЗ-2110.
Дипломный проект состоит из графической части и пояснительной записки.
В графической части приведены: структурная схема контроллера САУО, схема электрическая принципиальная контроллера, разводка платы контроллера, сборочный чертеж платы контроллера САУО, сборочный чертеж корпуса контроллера, деталировка корпуса контроллера (чертёж маски, сборочный чертеж фальшпанели, чертёж ручки, чертёж световода, сборочный чертёж разъёма), схема структурная технологического процесса сборки разъёма, схема структурная технологического процесса сборки проводника, схема структурная технологического процесса сборки платы, чертёж трафарета для нанесения паяльной пасты, схема электромонтажа контроллера.
Расчетно-пояснительная записка состоит из 4 разделов: конструкторский, технологический, организационно-экономический и промышленная экология и безопасность.
В конструкторской части дается описание принципа работы и конструкции контроллера САУО, приводятся основные технические характеристики контроллера, обоснование выбора элементной базы, проводятся расчет надежности блока, расчет конструкции на действие вибрации и удара.
В технологической части расчетно-пояснительной записки проведён анализ технологичности устройства, а также разработаны технологические процессы сборки разъёма и проводника, разработан технологический процесс сборки платы с широким использованием технологии поверхностного монтажа. Проведена аттестация технологического процесса сборки платы.
Организационно-экономическая часть включает характеристику технологичности конструкции, экономические расчеты себестоимости и интегрального экономического эффекта.
В разделе “Промышленная экология и безопасность” произведено детальное обоснование производственной экологии и безопасности жизнедеятельности при производстве изделия, расчёт заземления и загрязнения сточных вод
В приложении приводятся перечень элементов и спецификации.
В настоящее время электроника глубоко проникла в автомобилестроение. С овременный автомобиль немыслим без внедрения новейших разработок в области электроники. Применение микропроцессорной техники привело к тому, что она управляет многими функциями современного автомобиля. Это позволяет упростить эксплуатацию, как отдельных функциональных систем, так и всего автомобиля в целом. Электроникой управляется впрыск топлива, отопление салона автомобиля, стеклоподъемниками, замками дверей, ходовая часть автомобиля и многие другие системы. Сокращение габаритов современных ЭРЭ позволяет конструировать блоки большей функциональной сложности в меньшем объеме, а так же повышать надежность электронных систем.
1. Конструкторская часть
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ
Система автоматического управления отопителем предназначена для задания и поддержания заданной водителем температуры воздуха салона. Функционально система состоит из контроллера САУО, заслонки с механизмом управления, датчика температуры воздуха салона и вентилятора отопителя. Наиболее важным устройством в системе является контроллер системы автоматического управления.
Контроллер предназначен для управления электродвигателем вентилятора отопителя (ЭДО), микромоторедуктором воздушной заслонки (ММР) и электродвигателем датчика температуры воздуха салона (ЭДТВС) по сигналам от датчика температуры воздуха салона (ДТВС) и датчика положения вала микромоторедуктора (ДПВ).
1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Контроллер может эксплуатироваться в длительном режиме при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 65°С, влажности до 95% при температуре плюс 40°С, вибрациях и ударных нагрузках по ГОСТ 3940-84.
Номинальное напряжение питания контроллера 13,5В.
Рабочий диапазон возможных напряжений питания контроллера от 10,8В до 15.0В.
Диапазон регулирования температур воздуха салона от 16 до 28є С при дискретности регулирования 2 є С.
Зоны символов имеют ночную подсветку, которая включена при напряжении питания контроллера (13,5±0,5)В.
Девяносто процентная наработка на отказ контроллера не менее 150000 км пробега автомобиля или 10000 часов. Гарантийный срок эксплуатации контроллеров равен гарантийному сроку эксплуатации автомобиля, на который они устанавливаются, но не более 2,5 лет со дня изготовления.
Масса контроллера в сборе не более 0,37кг.
Контроллер должен иметь две ручки управления:
1) Задатчик температуры воздуха салона (ЗТВС), имеющий 9 фиксированных положений — min, 16 18, 20, 22, 24, 26, 28, max;
2) Переключатель режимов работы электродвигателя вентилятора отопителя (ПРРВ), имеющий 5 фиксированных положения — 0, А, 1, 2, 3.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры контроллера должны соответствовать сборочному чертежу контроллера.
1.3 Выбор и обоснование элементной базы
1.3.1 Обоснование выбора операционного уселителя LM272D
Выполненные в одном корпусе два операционных усилителя представляющие собой усилитель мощности с высоким входным сопротивлением (500 кОм), большим коэффициентом усиления, низким выходным сопротивлением.
— Возможность построения на основе LM272D схем управления электродвигателем.
— Выпуск ОУ в корпусе SO-16 позволяет применять его в схемах поверхностного монтажа.
— ОУ обладает высокой температурной стабильностью.
— Большой диапазон рабочих температур -40…+85.
1.3.2 Обоснование выбора стабилизаторов напряжения LP2951CD
Микросхема LP2951 представляет собой регулируемый стабилизатор напряжения. Он обладает низким падением напряжения 40 мВ при номинальном и 380 мВ при 100 мА токе нагрузки.
Предназначена для использования в схемах с аккумуляторным питанием.
— Высокая температурная стабильность.
— Рабочая температура в диапозоне -40…+125°С.
— Возможность применения в схемах поверхностного монтажа.
1.4 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
В схему электрическую структурную контроллера САУО входит двенадцать блоков. Имеется задатчик температуры салона, реальная температура на настоящий момент снимается с датчика температуры воздуха в салоне. Значения, снимаемые с этих устройств, сравниваются на пропорциональном регуляторе. Результат сравнения — сигнал с выхода сравнивается со снятыми значениями с датчика положения вала заданное значение тока на котором регулирует стабилизатор тока датчика положения вала заслонки. Результат сравнения является управляющим сигналом для узла управления электроприводом заслонки, который в свою очередь управляет микромоторедуктором. Заслонка микромоторедуктора, вращаясь, уменьшает или увеличивает поток воздуха с отопителя, поступающий в салон автомобиля.
Существуют параллельные цепочки управления:
· отопителем — через узел форсированного режима, позволяющего ускорить темп прогрева салона, если САУО включилась в холодном салоне;
· микромоторедуктором — через узел отключения микромоторедуктора привода заслонки — в случае, когда работа микромоторедуктора не нужна из-за постоянной температуры в салоне.
Электрическая схема контроллера приведена на чертеже схемы электрической принципиальной контроллера.
Блок А1 выполнен в виде лицевой панели и содержит задатчик температуры воздуха салона (далее ЗТВС), выполненный на переключателе SA1/А1, переключатель режимов работы вентилятора отопителя (далее ППРВ) SA2/A1, лампу ночной подсветки HL1/А1.
Остальные элементы схемы расположены на печатной плате. Электрическая схема контроллера состоит из линейного усилителя, выполненного на микросхеме DА2.2, узла управления ММР, выполненного на микросхемах DA5.1 и D5.2, узла источника питания, выполненного на микросхемах DA3, DA4 и микросхеме DA6, узла включения форсированного режима ЭДО, выполненного на микросхеме DА1.2, транзисторе VT5 и реле К2, узла стабилизатора тока, выполненного на микросхеме DА2.3 и транзисторе VT3, узла источника питания электродвигателя ДТВС, выполненного на микросхеме DА2.1 и транзисторе VT4, узла отключения ММР, выполненного на микросхеме DА2.4.
Контроллер работает следующим образом:
При установке переключателя SA1 задатчика температуры в положение «22» и подключенном к контактам X1.3, X1.5 резистора (2800±5)Ом на выводе 1 DА2.2 линейного усилителя устанавливается и поддерживается напряжение «U6» (2,1±0,15)В. Величина этого напряжения может регулироваться с помощью переменного резистора R2 и зависит от значений ДТВС и ЗТВС. Напряжение «U6» через резистор R25 подается на диагностический выход (контакт X1.6) и используется для настройки и ремонта контроллера. Резисторы R7 и R8 определяют коэффициент усиления линейного усилителя. Резистор R6 и конденсатор С2 обеспечивают экспоненциальный закон изменения напряжения U6 при скачкообразном изменении сопротивления ЗТВС или сопротивления ДТВС, подключенного к контактам Х1.3, Х1.5. Конденсаторы С3 и С4 обеспечивают помехозащищенность линейного усилителя.
Напряжение U6 действует на входы компараторов DА5.1, DА5.2. На два других входа этих компараторов действует напряжение U4. При подключении к контактам Х1.1, Х1.4 резистора сопротивлением (2430±3)Ом это напряжение должно быть (2,42±0,15)В и определяется током, заданным узлом стабилизатора тока.
Последовательно с узлом стабилизатора тока и между входами компаратора включен резистор R32, определяющий величину напряжения гистерезиса «Uг» включения узла управления ММР. Величина этого напряжения должна быть 0,66 В. При U6 U4+Uг на выводе 1 компаратора DА5.2 действует «низкий» уровень напряжения, а на выводе 3 компаратора DА5.1 — напряжение (10,3±0,7)В, которое подается на контакт Х1.8 при подключении к контактам Х1.2,X1.8 резистора (60±5)Ом. При U4
Блок управления печкой ваз 2110 — замена и модернизация
Блок управления печкой на ваз 2110 частенько выходит из строя и требуется его замена или ремонт, по том как провести замену этого блока вы можете узнать ниже, а также вы можете узнать о модернизации блока управления печкой ваз 2110.
Замена блока управления печкой на ваз 2110
Для замены блока управления печкой нам потребуется две отвертки крестовая и с плоским жалом.
Нужно подковырнуть отверткой блок управления, но нужно все делать аккуратно чтобы не повредить крепеж блока управления, сняв с крепления одной стороны переходим к другой. Вытащив блок управления печкой мы увидим проводку и различные фишки.
Отсоединяем все фишки и проводку от блока управления печкой и снимаем блок.
Работа завершена, теперь можно провести ремонт и модернизацию.
Доработка подсветки блока управления печкой ВАЗ 2110
Выше на фото вы видите разобранный блок сауо.
Устанавливаем светодиодную ленту слева 2 отрезка белой ленты справа синей.
Все зафиксировано термоклеем.
Подключаем питание и проверяем что получилось. Выглядит неплохо.
На фото видно где + где —
Вот как выглядит результат установленный на автомобиль в ночное время.
Материалы по теме:
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Решено Система автоматического управления отопителем ВАЗ 2110
Алярм
- 2 Ноя 2009
Климатическая установка ваз 21103
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
- Прошивки ТВ (упорядоченные)
- Запросы прошивок для ТВ
- Прошивки для мониторов
- Запросы разных прошивок
- . и другие разделы
По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Схемы телевизоров (запросы)
- Схемы телевизоров (хранилище)
- Схемы мониторов (запросы)
- Различные схемы (запросы)
Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
- Справочник по транзисторам
- ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
- Справочники по микросхемам
- . и другие .
Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему Система автоматического управления отопителем ВАЗ 2110 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя «десятки»
ВАЗ 2110 инжектор двигатель который отличается экономичностью, повышенной мощностью и стабильностью работы, если сравнивать его с карбюраторными двигателями ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных моторов на «Автовазе началось в 2000-ых годах. Сегодня мы подробно расскажем как работает инжекторный двигатель «десятки».
Стоит напомнить, что инжекторные моторы на «десятку» устанавливали разные по объему и количеству клапанов. Сегодня на вторичном рынке можно встретить инжекторные ВАЗ 2110 с 8-ми и 16-клапанными силовыми агрегатами рабочим объемом, как 1.5, так и 1.6 литра.
ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы
Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо «всасывать» топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.
- 1 – реле зажигания
- 2 – аккумуляторная батарея
- 3 – выключатель зажигания
- 4 – нейтрализатор
- 5 – датчик концентрации кислорода
- 6 – форсунка
- 7 – топливная рампа
- 8 – регулятор давления топлива
- 9 – регулятор холостого хода
- 10 – воздушный фильтр
- 11 – колодка диагностики
- 12 – датчик массового расхода воздуха
- 13 – тахометр
- 14 – датчик положения дроссельной заслонки
- 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
- 16 – дроссельный узел
- 17 – блок управления иммобилайзером
- 18 – модуль зажигания
- 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
- 20 – контроллер
- 21 – свеча зажигания
- 22 – датчик детонации
- 23 – топливный фильтр
- 24 – реле включения вентилятора
- 25 – электровентилятор системы охлаждения
- 26 – реле включения электробензонасоса
- 27 – топливный бак
- 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
- 29 – сепаратор паров бензина
- 30 – гравитационный клапан
- 31 – предохранительный клапан
- 32 – датчик скорости
- 33 – датчик положения коленчатого вала
- 34 – двухходовой клапан
Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора «десятки» является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное «жужжание» электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с «толкача» не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.
Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.
Модель двигателя | ||||
Рабочий объем | Количество клапанов | Мощность л.с.(кВт) | Крутящий момент Нм | |
ВАЗ 2111 | 1499 см3 | 8 | 76 (56) | 115.7 |
ВАЗ 2112 | 1499 см3 | 16 | 93.5 (69) | 128 |
ВАЗ 21114 | 1596 см3 | 8 | 82 (60) | 125 |
ВАЗ 21124 | 1596 см3 | 16 | 89 (65.5) | 131 |
Самый мощный мотор из всех, что устанавливались на «десятку», это инжекторный 16-клапанник ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра. Однако данный силовой агрегат имеет один недостаток, если рвется ремень ГРМ, то поршня встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата. А качественный ремонт и обслуживание инжекторных моторов ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность одного лишь датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.
Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта
Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 – блок-фара | 35 – выключатель освещения приборов |
2 – датчики износа колодок передних тормозов | 36 – выключатель зажигания |
3 – выключатель света заднего хода | 37 – монтажный блок |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 – выключатель клапана рециркуляции |
5 – звуковой сигнал | 39 – контроллер отопителя |
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 – выключатель аварийной сигнализации |
7 – реле включения электростеклоподъемников | 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 – предохранитель на 8 А | 42 – лампа освещения вещевого ящика |
9 – стартер | 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 – аккумуляторная батарея | 44 – прикуриватель |
11 – генератор | 45 – блок индикации бортовой системы контроля |
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 – лампа освещения пепельницы |
13 – датчик уровня омывающей жидкости | 47 – выключатель сигнала торможения |
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 – розетка для переносной лампы |
18 – клапан рециркуляции | 52 – часы |
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 – электродвигатель отопителя | 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 – выключатель замка багажника | 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 – боковой указатель поворота |
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 – блок управления системы блокировки замков дверей | 58 – датчик ремня безопасности водителя |
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – плафон направленного света |
26 – датчик уровня тормозной жидкости | 60 – плафон освещения салона |
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 – датчик температуры воздуха в салоне |
28 – переключатель наружного освещения | 62 – выключатель в стойке передней двери |
29 – комбинация приборов | 63 – выключатель в стойке задней двери |
30 – выключатель заднего противотуманного света | 64 – наружный задний фонарь |
31 – контрольная лампа противотуманного света | 65 – внутренний задний фонарь |
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 – фонари освещения номерного знака |
33 – выключатель обогрева заднего стекла | 67 – фонарь освещения багажника |
34 – подрулевой переключатель |
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110.
- Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Как контроллер отслеживает работу форсунки?
При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.
Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.
Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
- ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
- ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
- ОЗУ – регулирующая память блока.
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.