Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить инжекторные форсунки

Как проверить инжекторные форсунки

Практически каждый автовладелец современного автомобиля, у которого инжекторная система впрыска топлива, рано или поздно задается вопросом – как проверить форсунки? Если Вы замечаете, что автомобиль начинает дергаться при разгоне, теряет мощность и вообще ведет себя не адекватно – это признаки неисправности топливных форсунок.

Топливные форсунки присутствуют как на дизельных моторах так и на бензиновых. Основным назначением является распыление топлива во внутрь цилиндров, но в случае неисправности данный процесс не происходит должным образом.

  1. Признаки неисправностей форсунок.
  2. Какие бывают неисправности форсунок
  3. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  4. Проверка на посторонние шумы
  5. Проверка форсунок мультиметром.
  6. Проверка форсунки подачей напряжения на нее.
  7. Проверка механических свойств форсунок
  8. Ремонт и чистка форсунок

Признаки неисправностей форсунок.

Мы привели основные признаки неисправности форсунок, которые актуальны для большинства автомобилей.

  • Автомобиль дергается при разгоне
  • Появляются провалы при работе двигателя. Создается ощущение как будто автомобиль кто то держит.
  • При вождении автомобиля, стойко складывается ощущение потери мощности.
  • Рост расхода топлива на несколько литров для забитых форсунок, обычное дело

Если появились такие симптомы, или некоторые из них, то повод задуматься о диагностике инжектора.

При неисправных форсунках, нужно как можно скорее устранить эту проблему, так как в дальнейшем, если так ездить, могут пострадать другие узлы двигателя, а это потребует уже гораздо больших расходов.

Какие бывают неисправности форсунок

На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

  1. Отсутствие сигнала от блока управления
  2. Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
  3. Загрязнение каналов подачи топлива

Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Если у Вас вдруг есть подозрения неисправности форсунок, то их можно проверить не снимая с двигателя.

100 процентной точности такая проверка инжектора не даст. Для того, более точно диагностировать работу форсунок необходимо специальное оборудование, которое не у всех есть.

Проверка на посторонние шумы

Данный метод, требует некоторого опыта. Необходимо это завести автомобиль, и послушать, издают ли какой-либо посторонний звук форсунки. Если вы услышите отчетливый высокочастотный шум, из области где стоят форсунки, то это значит, что нужно произвести прочистку.

Проверка форсунок мультиметром.

Суть данного метода заключается в измерении сопротивления на форсунках и сравнения его с эталонным. Алгоритм проверки сопротивления на форсунках:

  1. Узнаем, либо из технической литературы, либо из интернет-источников, какое сопротивление считается нормой для форсунки, и какой разброс может быть.
  2. Обесточиваем автомобиль путем снятия плюсовой клеммы с АКБ
  3. Снимаем разъем с форсунок, и поочередно проверяем каждую мультиметром в режиме замера сопротивления, сравнивая получаемые параметры, с темы которые должны быть.
  4. Если Вы обнаруживаете форсунку параметры которой отличаются от заводских, то вероятно, это и есть неисправная форсунка и ее нужно заменить. Если все сделали правильно, то проблема уйдет.

Проверка форсунки подачей напряжения на нее.

Суть данного метода заключается в том, что нужно отсоединить колодку питания на форсунку. Подключить в ней два провода и включить зажигание. Далее накинуть на клеммы аккумулятора эти два провода, если форсунка начинает распылять топливо, значит с ней все в порядке.

Проверка механических свойств форсунок

Еще один метод как проверить форсунки инжектора – это диагностика механических свойств.

У форсунок есть два основных параметра которые относятся к механическим свойствам. Это количество распыляемого топлива, и внешний вид факела распыления.

Для того чтобы проверить эти свойства, необходим специальный стенд проверки форсунок. Принцип действия такой проверки очень прост. Каждая форсунка начинает лить, в свой сосуд топлива в один и тот же момент времени. По окончанию теста, становится понятно какая форсунка не доливает, и у какой форсунки неправильный факел распыления.

Данный метод дает наиболее точное представление о том, какая форсунка требует чистки.

Ремонт и чистка форсунок

Существуют несколько способов очистки форсунок.

  • механический способ
  • чистка с помощью ультразвука
  • чистка химией

В гаражных условиях, можно почистить с помощью химии. Для этого заливают в топливный бак специальный очиститель форсунок, который в процессе работы автомобиля удаляет значительную часть загрязнения

.

Для того чтобы почистить форсунки ультразвуком, необходим специальный стенд. Суть метода заключается в том, что форсунки погружаются в специальную жидкость, в которой под воздействием ультразвуковых волн образуются пузырьки, благодаря которым и удаляются загрязнения.

Данный способ очень сложно реализовать в гараже, поэтому придется обращаться на СТО и платить за данную процедуру деньги.

Если не один из методов не помог, и восстановить форсунку не получилось, значит целесообразно ее заменить.

Топливные форсунки являются основным элементом инжекторной системы. Стоит следить и поддерживать их в рабочем состоянии, не допускать засорения и периодически делать профилактику, которая заключается в движении со скоростью 100-110 км/ч.

Чистим инжектор на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Многие автолюбители сталкивались с тем, что у 16-клапанного ВАЗ-2112 начинались проблемы с впрыском. Так, обычно это связано с загрязненностью инжектора, а точнее форсунок распыления топлива. В зависимости от режима езды и работы двигателя, они могут распылять бензин или «струйно» подавать его в цилиндры. Но, как почистить этот элемент знают не многие автомобилисты.

Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2112

Видеоматериал расскажет о чистке инжектора, а также об особенностях и нюансах процесса.

Этапы чистки инжектора

Общий вид форсунок

Для того чтобы почистить форсунки, необходимо их сначала демонтировать и проверить на распыление топлива. Чтобы это сделать эффективно, лучше всего обратиться на автосервис, где есть специальный проверочно-диагностический стенд. Но, для любителей экстрима, можно проделать эту процедуру в домашних условиях своими руками.

Демонтаж форсунок

Для того чтобы демонтировать форсунки придется разобрать часть топливной системы. Начнём с ресивера.

Так, для начала необходимо отключить топливные патрубки. Затем, необходимо отключить топливную рампу от бортовой сети. Далее, проводим демонтаж рампы.

Демонтированная топливная рампа с форсунками

Следующим этапом становится демонтаж непосредственно форсунок.

Вынимать их необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить. Главное сохранить уплотнительные резинки.

Хотя, как показывает практика, обычно, они меняются, поскольку подвержены износу. Теперь, когда все снято, можно перейти непосредственно к процессу чистки. Почистить форсунки можно двумя способами: в автосервисе на специальном стенде или в домашних условиях. Рассмотрим, оба способа более детально.

Чистка форсунок на стенде

Форсунки в стенде для проверки и чистки

Обычно, автосервис просит привозить демонтированные форсунки. Так, для начала проверяется электропитание и работоспособность этого элемента и только после этого можно перейти непосредственно к процессу чистки. Рассмотрим, весь процесс поэтапно:

  1. Форсунки устанавливаются в специальные посадочные места и подключаются к стенду. Стоит отметить, что в зависимости от конструкции аппарата для чистки одновременно можно проводить процедуру от 4 до 8 элементов.
  2. Далее, устанавливается программа чистки.
  3. Первым этапом становится чистка форсунок капельным путем.
  4. Затем, жидкость для чистки подается под давлением, чтобы вымыть остатки накипи и гари.
  5. Следующий этап, проверка распыления.
  6. Последним действием становится диагностика чистых форсунок в разных режимах работы. Стенд имитирует подачу топлива, чем проверятся, насколько хорошо почистились элементы.

Если на стадии проверки изменения незначительны, то рекомендуется заменить форсунки на новые, поскольку их забитость и изношенность дошла до критического показателя, а эксплуатация дальше не возможна.

Разные режимы чистки форсунок

Чистка в домашних условиях

Для чистки форсунок в домашних условиях понадобятся некоторые инструменты и материалы. А именно: жидкость для чистки форсунок, компрессор способный выдать выходящий поток спецжидкости в 3-3,3 атмосферы (бара), трубка соответствующего диаметра, тара (бутылка) для жидкости.

Через шприц балончик с жидкостью для чистки подключается к форсунке

Итак, подключаем трубку к входящему отверстию форсунки, а другой конец к таре с жидкостью. Теперь, необходимо подключить бутылку к компрессору. Теперь, постепенно необходимо подавать воздух в тару с жидкостью, чтобы из нее, смесь пошла в форсунку. Давление необходимо постепенно повышать. Таким образом, прочищая и проверяя форсунку на пригодность.

Один из способов провести чистку форсунок

Важно! Обычно, как показывает практика, такие эксперименты заканчиваются неудачей и форсунки, все равно отправляются в автосервис на специальный стенд. Поэтому, мастера по ремонту топливных систем не рекомендуют проводить эксперименты с форсунками в домашних условиях.

Признаки неисправности форсунок

Теперь необходимо рассмотреть признаки неисправности и засоренности инжектора:

  • Двигатель запускается плохо или не с первого раза.
  • Нестабильная работа в любых режимах.
  • При переходе с высоких или средних оборотов на холостые, двигатель глохнет.
  • Нестабильные холостые обороты.
  • Повышенные обороты коленчатого вала на холостых оборотах.
  • Падение мощности основного силового агрегата.
  • Появились рывки, и провали при движении.
  • Увеличился расход потребляемого горючего.
  • При проверке отработанных газов, обнаружено повышенное количество СН и СО.
  • Калильное зажигание вследствие потери герметичности форсунок.

Выводы

Как показывает практика, чистку форсунок (инжектора) для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить на автосервисе, при помощи специального проверочного стенда. В случае если они после чистки не нормализировали работу, их необходимо заменить. Также, при первых признаках неисправности форсунок, стоит их прочистить, чтобы избежать получения нагара и других неисправностей двигателя.

Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки

Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства при соблюдении определенных технических условий.

Неисправное устройство напрямую влияет на работу двигателя, поэтому важно определить проблему как можно раньше.

Признаки поломки или загрязнения форсунок

Диагностика работы автомобильного двигателя является достаточно сложным процессом, поскольку требует точности. Нередко бывает, что при одинаковой симптоматике причины неисправности могут быть абсолютно разными.

Например, увеличение расхода топлива, плохой запуск двигателя может быть вызван как загрязненными, сломанными форсунками, так и плохими свечами зажигания. Поэтому лучше лишний раз убедиться в правильности поставленного диагноза.

Наиболее распространенными при неисправности топливных форсунок являются следующие признаки:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • потеря динамики, падение оборотов двигателя;
  • проблемы с зажиганием, пуском двигателя;
  • утечки топлива на фоне выраженного запаха бензина;
  • частые вибрации мотора при переключении передачи, сбросе скорости, рывки во время езды.

Скачок расхода топлива

Значительное увеличение потребления бензина в процессе эксплуатации авто свидетельствует зачастую о засорении топливного инжектора. Качество процесса образования воздушно-топливной смеси может сильно пострадать даже при незначительном загрязнении, поскольку сопло форсунок имеет очень маленький диаметр.

В результате коэффициент полезного действия работы силового агрегата значительно снижается. При таких неисправностях сопло форсунки не может формировать бензиновое облако необходимой конфигурации.

Вследствие этого, больший объем бензина прогорает внутри выпускного коллектора. Из-за этого снижаются динамические характеристики авто, увеличивается нагрузка на катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи.

Падение числа оборотов

В случаях, когда внутрь цилиндра распыляется слишком большое количество топлива, происходит «заброс» бензином оборотов двигателя. Из-за этого динамика автомобиля во время разгона значительно снижается. Кроме того, при постоянной нагрузке во время движения машины обороты двигателя будет значительно меняться. В норме они должны оставаться на стабильном уровне.

Утечка топлива

При повреждении корпуса топливного инжектора из него начинает вытекать бензин. В результате этого топливо попросту не доходит до форсунки. Нередко утечка происходит через дефектный уплотнитель устройства, который зачастую трескается от времени. При проверке инжектора следы протечек можно обнаружить на ближайшей топливной рампе.

Одновременно с утечками топлива, нередко появляется устойчивый запах бензина. С другой стороны, такая ситуация возникает, когда застрявший инжектор остается открытым или повреждается. При таких обстоятельствах важно найти настоящую причину появления запаха.

Проблемы с зажиганием и пуском

При засорении сопла форсунки внутрь цилиндра не поступает достаточное количество топлива, поэтому силовой агрегат во время движения авто будет пропускать зажигание. Это отчетливо будет проявляться в виде определенной паузы при нажатии на педаль акселератора. Если нарушаются пропорции воздушно-топливной смеси, то силовой агрегат подвержен перегреву.

Когда на фоне шума работы бензонасоса двигатель автомобиля не заводится, это свидетельствует об отсутствии искры у инжектора.

Частые вибрации

Неисправности инжектора приводят к перебоям процесса воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндров. Поэтому во время движения двигатель будет вибрировать и троить. Это происходит из-за перебоев в работе одного или нескольких цилиндров.

В некоторых случаях такая проблема возникает из-за засорения топливных магистралей, неисправностей датчиков ЭБУ.

Диагностика

Ориентируясь на описанные выше симптомы и взяв на вооружение простую диагностику, можно своими силами определить причину сбоев в работе авто.

На топливной рампе

Обычно для проверки форсунок их демонтируют вместе с топливной рампой и фиксируют всю конструкцию. Диагностика проводится вдвоем:

  1. Все контакты рампы и форсунок, а также АКБ подключаются.
  2. Под каждую форсунку устанавливается мерная емкость.
  3. Затем к рампе максимально прочно подсоединяются топливные шланги.
  4. После этого нужно повернуть ключ зажигания, прокрутив двигатель.
  5. При этом каждая емкость должна заполниться одинаково, если все форсунки в исправном состоянии. О загрязнении свидетельствует самая пустая емкость.

Сопротивление на обмотке

С помощью многофункционального тестера можно проверить состояние форсунок, даже не снимая с автомобиля. Целью проверки является проверка уровня сопротивления форсунок.

Для определения работоспособности устройства нужно действовать по следующему алгоритму:

  • выключить зажигание, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  • отключить электрический разъем, который располагается на колодке форсунки;
  • на тестере установить режим проверки сопротивления, подсоединить контакты на корпус топливного устройства.

На исправном инжекторе сопротивление должно соответствовать 11-17 Ом.

От исправности инжекторов топливной системы зависит слаженная работа двигателя современного автомобиля.

Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21126, 21124

Признаками неисправности форсунок могут затрудненный:
– быть пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигатель;
– двигателя глохнет на холостом ходу;
– пониженная вращения частота коленчатого вала на холостом ходу;
– развивает не двигатель полной мощности, недостаточная приемистость провалы;
– двигателя в работе двигателя при движении повышенный;
– автомобиля расход топлива;
– повышенное содержание СН в газах отработавших.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», плоским с отвертка лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. соединительную Разъедините колодку жгута проводов форсунок и жгута моторного, отжав фиксатор. 2. Проведите первоначальную обмоток проверку форсунок. Для этого поочередно омметр подсоедините к контактам колодок.

В колодке пять установлены контактов: четыре для подачи сигнала управляющего на форсунки и один общий «+12 В» (к нему малиновый подсоединен провод с черной полосой).

3. По очереди четыре соединяйте управляющих контакта с общим контактом и в случае каждом измеряйте сопротивление. Оно должно Если 11–15 Ом. быть при одном или нескольких величина измерениях сопротивления отличается от указанной, возможно, тестируемые неисправны форсунки или жгут их проводов.

4. более Для точной проверки и замены форсунок топливную снимите рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка рампы топливной»).
5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор снимите форсунки фиксатор и извлеките форсунку из топливной Аналогично. рампы извлеките остальные форсунки. 8. Для неисправной выявления форсунки подключите к контактам форсунок должен. Он омметр показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление соответствует не обмотки норме, замените неисправную форсунку, как так она неремонтопригодна.

Примечание
Проверку форме по форсунки распыляемого факела топлива и на герметичность специализированных на проводите станциях технического обслуживания, так такая как проверка непосредственно на автомобиле очень Предупреждение.

Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 ВАЗ автомобиля-2170 Lada Priora имеют конструкцию оригинальную и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей других ВАЗ моделей. Приобретайте новые форсунки с такой точно же маркировкой.

6. При каждом снятии обязательно форсунок замените уплотнительные кольца на всех стороны со форсунках рампы. Аккуратно поддев отверткой за кольца край снимите уплотнительное кольцо с форсунки и снимите аналогично кольцо со стороны распылителя.
7. Если прежние устанавливаете форсунки, аккуратно промойте их распылители или растворителем очистителем карбюратора.
Предупреждение

Устанавливайте уплотнительные новые кольца аккуратно, без применения либо-какого инструмента, предварительно смазав их моторным Примечание.

маслом
Уплотнительные кольца на форсунках идентичны кольцам другим, устанавливаемым на ранних моделях ВАЗа с впрыска системами топлива, и взаимозаменяемы с ними.

10. поджав топливную рампу, подключив топливопровод и колодку подсоединив жгута проводов, закрепите клемму «аккумуляторной» на минус батарее, поверните 3–4 раза ключ зажигания замка в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между проверьте и включениями герметичность соединения трубопровода и уплотнений Установите.
11. форсунок все снятые детали в порядке, снятию обратном.

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

  • Симптомы неисправности форсунки
  • Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
    • Проверка подачи питания на форсунки
    • Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
  • Диагностика работы форсунок на рампе
  • Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях
  • Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?
  • Профилактика форсунок

С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

Симптомы неисправности форсунки

Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

  • отмечаются рывки при езде;
  • потеря динамики при ускорении;
  • двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости;
  • увеличивается топливный расход;
  • в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы

Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

  • отключите колодки;
  • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
  • включите двигатель.

После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

  • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
  • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
  • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.

В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Диагностика работы форсунок на рампе

Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

  • после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости;
  • следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора;
  • очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой;
  • к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки;

перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

  • далее осуществите зажигание, и проверните немного двигатель с помощью стартера;
  • оцените в это время работу инжекторов: емкости должны заполнятся одинаково под каждым из них.
  • Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

    Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях:

    • промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению;
    • прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки;
    • промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость.

    Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

    Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

    Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

    А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

    Профилактика форсунок

    От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

    Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

    Постоянно открыта первая форсунка на ВАЗ 2112 , есть спецы?

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    Постоянно открыта первая форсунка. После заправки на АЗС Лидер, поменял все 4 и все-равно одна открыта. Сегодня в 16 часов поеду на диагностику.
    Как вариант предварительно названы следующие причины:

    1.на форсунку подается постоянно +, минус коммутирует комп или термо реле

    2. когда обмотка форсунки замыкает на корпус, получается что она все время открыта и заливает

    3. возможно неисправен транзисторный ключ на 1 форсунку или обрыв провода между ключем и форсункой

    Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

    Сообщений: 9 919
    Из: Чебоксары

    Постоянно открыта первая форсунка. После заправки на АЗС Лидер, поменял все 4 и все-равно одна открыта. Сегодня в 16 часов поеду на диагностику.
    Как вариант предварительно названы следующие причины:

    1.на форсунку подается постоянно +, минус коммутирует комп или термо реле

    2. когда обмотка форсунки замыкает на корпус, получается что она все время открыта и заливает

    3. возможно неисправен транзисторный ключ на 1 форсунку или обрыв провода между ключем и форсункой

    Можно проверить. Контроллер на проверку тоже есть. Форсунка управляется минусом с контроллера, + там постоянный при включении зажигания.

    1. Отключить форсунку — подать на неё давление. Если сикает, значит электрика
    ни при чём.
    2. Насчёт пробития на корпус — форсунка в металлическом корпусе? Тогда прозвонить выводы форсунки с корпусом, делов-то.

    форс управляется минусовым импульсом с контроллера. может зависла она и сикает а не распыляет.

    нужно на стенд ее.

    а на счет ключа, это только у япов была проблема- выгорала микруха ключей при пробое прокладки дз, антифриз попадал в шд, регулятора хх и выжигал ключи. больше с аналогичными случаями не сталкивался.

    Сообщение отредактировал Bumer40 — Aug 29 2011, 15:45

    Сообщений: 10 211
    Из: Чебоксары

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    когда мерили компрессию, оттуда брызгала струя, определил не я.
    Сегодня ездил на диагностику в ПИТ-стоп (дальше не доехал бы ), еле доехал до работы после неё (ехал и плакал, как все-таки машина влияет на нашу жизнь.
    ДИАГНОЗ — замыкает первая и 3-я форсунки, то есть на них подается плюс. да, ещё 12 вольт постоянно на эти форсы идет и типа замыкает на массу, сегодня поменял ещё форсунки местами, все-равно залиает первый и третий (уже) цилиндр.
    Машина теперь не на ходу, ищу электрика, который может выехать и сделать. руки уже опустились.

    Это реально сделать? правда уже говорю, что не доеду до Вас (hotrus — Вас имею ввиду).
    Кто может сделать с выездом или ЭБУ менять?

    Сообщение отредактировал Кот Кузя — Aug 31 2011, 09:35

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    ну кто-нить поможет?

    Сообщение отредактировал Кот Кузя — Aug 31 2011, 08:45

    Форсунки управляются минусовым сигналом, если не ошибаюсь. Плюс 12В подаётся на все форсунки всегда.
    Проверь жгут проводов, идущих до форсунок досконально, возможно, где-то банально перетёрся или поплавился

    Сообщений: 10 211
    Из: Чебоксары

    мда. а где мерили то так компрессию. Разъемы с форсунок не снимали что-ли? Или без разъемов сикают?

    Тоже не понял этого момента. Когда мерили компрессию — топливную рампу снимали чтоль? Или бенза из свечного колодца струёй лилась?

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    Сообщений: 2 220
    Из: страны вечно зелёных помидоров

    Розовый/черный может быть? Это питание форсунки, даже если оборвётся — то форсунка вообще работать не будет.
    8 или 16-клапанная?

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Проверка и замена форсунок.

    Признаками неисправности форсунок могут быть:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

    4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

    5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

    6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.

    7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).

    8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.

    9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы.

    10. . все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

    11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

    12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.

    13. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и.

    14. . количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

    15. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

    16. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

    17. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

    18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см. «Снятие, ремонт и установка топливного насоса») и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    19. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

    20. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

    21. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

    22. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

    23. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

    24. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

    25. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

    Загрязненные форсунки — признаки и диагностика

    Инжектор — элемент, который через форсунку подает топливо в цилиндры двигателя. Принцип его работы можно сравнить с медицинским шприцем, которым вводят определенное количество лекарства. Если инжектор выходит из строя, это может негативно отразиться на работе всего силового агрегата.

    Диагностика работы двигателя — очень сложная процедура, которая требует повышенной точности. Очень часто на практике встречается такое, что одни и те же симптомы неполадок могут относиться к совершенно разным проблемам в агрегате. Самые частые неполадки — повышенный расход топлива, плохой запуск мотора, падение мощности и прочее. Поэтому не стоит торопиться при диагностике. Если говорить о неисправности топливных форсунок, здесь можно выделить такие признаки:

    растет топливный расход;

    проблемы с запуском;

    утечка топлива и запах в салоне;

    Увеличенный топливный расход . Порой данная проблема говорит о том, что инжектор засорен. Процесс создания воздушно-топливной смеси может ухудшиться даже при малейшем засорении, так как сопло форсунок имеет слишком малый размер. Все это приводит к тому, что КПД работы мотора понижается. При загрязнении сопло форсунки не способно подавать необходимое количество бензина. Из-за этого слишком много топлива сгорает прямо в коллекторе.

    Падение оборотов . Когда в цилиндр попадает топливо с избытком, обороты двигателя начинают падать. Водитель может сразу ощутить это, так как падают динамические показатели. Помимо этого, во время движения обороты постоянно ходят в разные стороны. В нормальном состоянии они находятся на одном уровне.

    Утечка топлива . Если поврежден корпус инжектора, нельзя избежать утечки. В результате, бензин просто не поступает к форсункам. Как правило, утекает он через уплотнители. Т акое явление может сопровождаться появлением паров бензина в салоне.

    Неполадки с запуском и зажиганием . Когда форсунки засоряются, в силовой агрегат не проходит необходимое количество бензина. Из-за этого в процессе работы автомобиль пропускает зажигание. Это ощущается в виде задержек, когда выжимается педаль газа.

    Вибрации . Так как неисправность инжектора приводит к сбою зажигания, во время работы двигатель начинает дрожать и выдавать вибрацию. Это случается из-за некорректной работы цилиндров.

    Диагностика . Если ориентироваться на симптомы, которые указаны выше, и проводить правильную диагностику, можно быстро найти неисправность. Как правило, автомобилисты, чтобы проверить форсунки, снимают их вместе с рамой. Диагностику следует проводить в паре с кем-то:

    подключить все контакты рампы и форсунок;

    под все форсунки поставить емкости;

    подсоединить топливные шланги к рампе;

    включить зажигание и прокрутить мотор;

    все емкости должны заполняться на одинаковом уровне; о загрязнении скажет емкость, в которой наблюдается меньший объем жидкости.

    Измерение сопротивления. Если в наличии есть многофункциональный тестер, то можно провести диагностику, не выходя из автомобиля. Для того, чтобы определить работоспособность форсунок, нужно идти по этапам:

    включить зажигание, убрать с АКБ клемму с минусом;

    отсоединить разъем, который расположен на форсунке;

    на тестере выставить режим диагностики сопротивления, присоединить контакты на топливный элемент.

    Исправный инжектор будет выдавать сопротивление в 11-17 Ом.

    Итог . Инжектор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве. При его неисправности, нарушается работа силового агрегата. Поэтому важно вовремя обращать внимание на симптомы и устранять дефекты.

    Не работает форсунка инжектора симптомы

    Почему отказывают форсунки

    Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

    В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

    Как появляются отложения

    Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

    Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

    Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

    Загрязнённость фильтров

    Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

    Признаки неисправности форсунок

    По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

    • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
    • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
    • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
    • Увеличился расход топлива.
    • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
    • Повышенное CO в отработанных газах.
    • Повышенная температура в камере сгорания.

    Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

    Varm › Блог › Неисправности и промывка форсунок (инжектора)

    Форсунка имеет четыре типа неисправностей, при которых работоспособность еще сохраняется:
    1.
    Закоксовывание выходных отверстий. Приводит к повышенному расходу, к плохому пуску, ухудшению динамики движения автомобиля. Диагностируется только потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя нормально, ХХ устойчивый и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной — пуск затруднен.
    2.
    Негерметичное закрытие клапана форсунки. Приводит к таким явлениям как повышенный расход, плохой пуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу. Диагностируется путем замера СО. На нормально работающей машине без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка дает прибавку СО примерно 1.0-1.5%.
    3.
    Зависание клапана. Приводит к такому явлению, как троение двигателя. Диагностика заключается в отключение с последующим подключением электрического разъема форсунки на работающем двигателе. Данный процесс сопровождается временным падением холостых оборотов если была отключена нормально работающая форсунка и полным отсутствием реакции двигателя если была отключена не работающая.
    4.
    Нестабильное зависание клапана. Приводит к нестабильности холостых оборотов, вплодь до полной остановки двигателя. Нестабильное зависание клапана форсунки особенно заметно на холостых оборотах. Данное явление сопровождается резким падением холостых оборотов с последующим повышением до 1000 — 1400 оборотов или полной остановкой двигателя. Диагностика, как и в предыдущем случае однако есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой.

    Проверка питания

    Глушим двигатель. Первый вариант:

    1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
    2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
    3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
    4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
    5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
    6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

    Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

    Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

    Измерение электрического сопротивления

    Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

    1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
    2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
    3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
    4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

    Основные неисправности топливных форсунок

    В числе наиболее распространенных неисправностей, требующих ремонта топливных форсунок, можно выделить следующие

    1. Стук форсунки

    Чаще всего встречается ситуация, когда форсунка начинает издавать частый стрекочущий звук. Связано это с тем, что под влиянием нагрузки и загрязнений деталь изнашивается.

    Если в форсунке появился стук, это может привести к таким последствиям:

    • падение мощности силового агрегата;
    • провал педали газа;
    • дерганье на холостом ходу (плавают обороты);
    • превышение норм токсичности выхлопных газов.

    Проблемы для начала следует решать промывкой форсунок. Если это не помогает, узел придется заменить.

    2. Форсунки пропускают топливо

    По мере износа шайбы форсунки топливо начинает постоянно просачиваться. Чаще всего эта проблема встречается в дизельных двигателях. Иногда протечка возникает в точках, где топливные трубки соединяются с форсункой.

    Чтобы выяснить места утечки и выполнить ремонт форсунок топливной системы, нужно действовать следующим образом:

    • Тщательно вытереть форсунки и места их соединений с трубками.
    • Точки, где есть подозрение на утечку, обработать мелом.
    • Не запуская двигатель, прокрутить стартер 3-4 секунды.
    • Осмотреть обработанные мелом места, при наличии утечки там появятся следы топлива.
    • Если топливо просачивается через корпус форсунки, ее надо сменить.
    • При наличии протечки между головкой и форсункой нужно поставить новое медное уплотнительное кольцо.

    3. Топливо не подается в форсунку

    При такой неисправности потребуется ремонт топливного насоса, форсунка здесь обычно ни при чем. Прежде всего нужно посмотреть, в каком состоянии ремень ТНВД, какова степень его натяжения, нет ли обрывов.

    После этого надо снять любой из выходящих из ТНВД шлангов, подставить под него емкость и прокрутить стартер. Если топливо не потекло, это свидетельство, скорее всего, неисправности насоса.

    В этом случае нужно провести еще одну проверку – не исключено, что горючее в насос просто не поступает. Отсоединяем шланг, через который подается топливо в ТНВД, и снова прокручиваем стартер. Если топливо не течет, значит, вышел из строя насос бензобака.

    Рекомендуем

    4. Другие поломки

    В числе прочих причин, которые требуют ремонта топливной аппаратуры и топливных форсунок, выделим такие:

    • Пришла в негодность промежуточная шайба между пружиной и распылителем. В этом случае игла не поднимается на нужную высоту и нарушается стабильность подачи горючего.
    • Износилась пружина, ее упругость стала недостаточной. Ремонт топливных форсунок состоит в замене пружины, как альтернатива, можно дополнительно поставить несколько шайб.
    • Появились дефекты на корпусе форсунки.

    Проверка на слух

    Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

    Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

    Стенд для диагностики форсунок

    Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

    Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

    Предыдущая запись Инструкция CONSULT-III plus

    Следующая запись Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

    Профилактика форсунок

    От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

    Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты