Причины поломки катализатора и последствия эксплуатации
Причины поломки катализатора и последствия эксплуатации
Last Updated on 16.11.2019 by Дмитрий
При соблюдении эксплуатационных регламентов автотранспортного средства заводские катализаторы обычно служат столько же, сколько и сам автомобиль. Однако в некоторых случаях срок использования этих элементов выхлопной системы истекает раньше. Основной причиной тому является забитый катализатор, последствия чего могут быть легко диагностируемыми.
Как ведет себя машина если забит катализатор
Существует семь основных признаков забитого катализатора:
- Неустойчивая работа силового агрегата. Мотор может запускаться и сразу останавливаться либо неожиданно глохнуть в процессе передвижения автотранспортного средства.
- Повышенное сопротивление педали газа нажатию.
- Забитый катализатор влияет на расход топлива, который может существенно увеличиться.
- Бортовая система автомобиля сигнализирует о необходимости осуществления диагностики двигателя.
- Явный симптом забитого катализатора — при холодном пуске силового агрегата ощущается нехарактерный сильный запах.
- Расход масла при забитом катализаторе также бывает выше нормируемого, что происходит по причине износа маслосъемных колец, в результате чего забивается каталитический фильтра. В этом случае обычно выхлопные газы приобретаю синеватый оттенок, вне зависимости от того, забит катализатор дизеля или бензинового ДВС.
- Динамика разгонных процессов ухудшается.
В некоторых случаях может проявляться посторонний шум при работающем моторе, напоминающий трение гравия о металлическую поверхность.
Основные причины выхода из строя катализирующего элемента выхлопной системы и способы диагностики этой неисправности
К неисправности каталитического нейтрализатора могут привести различные факторы. Чаще всего срок службы этого элемента выхлопной системы сокращается по причине механических повреждений, неполадок в системе зажигания или выхлопа, попадания большого количества масла, длительного использования в процессе эксплуатации автотранспортного средства низкокачественного бензина (или солярки).
Самостоятельно определить, что катализатор забитый, можно следующими способами:
- Визуально. Посветив фонариком внутрь этого устройства, зачастую можно увидеть явное несоответствие цвета каталитического элемента нормальному.
- Тактильно. Подставив ладонь к выхлопной трубе двигателя, функционирующего в режиме холостого хода, при исправном катализаторе можно ощутить давление, оказываемое выходящими выхлопными газами.
- С помощью обоняния. Если каталитический нейтрализатор источает неприятный резкий запах, значит он требует замены.
Также диагностику работоспособности катализатора можно произвести практически на любом СТО. Стоимость такой процедуры и временные затраты, требуемые для ее производства, незначительны.
Чем опасен забитый катализатор
Если продолжать эксплуатацию автотранспортного средства с неработоспособным каталитически нейтрализатором, существенно снижается ресурс ДВС. Может потребоваться капитальный ремонт при попадании керамических частиц в рабочие цилиндры.
Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе
Иногда так происходит, что транспортное средство разгоняется словно «через силу», после чего внезапно «приходит в себя» и функционирует в привычном режиме. Эта проблема впоследствии проявляется с еще большей силой. Авто с трудом набирает 150 км/ч, потом не может разогнаться до 120, а далее и до «сотки» не способно. В худшем случае двигатель не запускается совсем. Это может быть подтверждением проблем в разных частях мотора. Однако именно сложности с динамикой появляются в ситуации, если пропускная способность машины сокращается до критического минимуму, либо если катализатор забит.
Причины
Причина сокращения тяги мотора может заключаться в осложнениях с доступом воздуха к цилиндрам. Т.е. в действительности она становится крайне слабой. В результате силовая установка не может «захватить» необходимый воздушный объем, поскольку увеличилось противодавление катализатора. Таким образом, выхлоп отчасти сохраняется в цилиндрах, но не позволяет воздушно-топливной смеси полноценно заполнять камеру сгорания. Также присутствует вероятность, что в итоге уменьшится тяга (мощность), равно как и ухудшится динамика. Нужно точно понимать, к чему приводит забитый катализатор (фото).
Рассмотрим подробно основные первоисточники проблемы:
- Катализатор закупоривается при наличии нарушений в моторе и системе выхлопа. Такое случается в связи с повышением объема масла в выбросах. В частности, если двигатель масло «потребляет», но автовладелец не торопится разрешать данную проблему без понимания, как забитый катализатор влияет на затраты масла.
- Катализатор забивается по причине небольших пропускных сот. Для их закупорки достаточно небольшого времени. При высокой температуре и пара капелек вполне могут прилипнуть.
- Некачественное горючее. Не сгоревшее в цилиндрах топливо продолжает гореть в выпускном коллекторе, отчего катализатор перегревается и даже плавится.
- Дороги низкого качества. Внутреннее содержимое катализатора бывает поврежденным в результате любых механических воздействий: наезда на «лежачего полицейского», бугры и ухабы.
- мотор запускается, но он практически сразу глохнет;
- автомобиль развивает скорость очень медленно;
- при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
- возрастают топливные затраты;
- при запуске двигателя «на холодную» ощущается неприятный запах;
- загорается датчик проверки двигателя;
- очевидное увеличение потребления масла.
Простейший вариант определить, забит ли катализатор, состоит в его осмотре на просвет для поиска определенных дефектов. Временами крепеж бывает таким сильным, что убрать его можно только болгаркой. Еще часто встречаются конструкции систем выхлопа, имеющие слишком непростую схему сборку, и катализатор можно снять только за несколько суток.
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
Уже через 150-200 тысяч километров пробега могут появиться первые признаки того, что катализатор забился. Они очень похожи на симптомы неисправности двигателя или других систем авто. В любом случае нужно как можно скорее выявить и устранить проблему – ездить с засоренным нейтрализатором нельзя.
Признаки засорения катализатора
В первую очередь водителя должно насторожить снижение мощности двигателя. Может ухудшиться динамика разгона, уменьшиться максимальная скорость. Это происходит из-за того, что при забитом катализаторе газы не могут нормально выходить, выхлоп частично возвращается в камеру сгорания и затрудняет реакцию.
О том, что нужно обратить внимание на каталитический нейтрализатор, говорят и такие факторы:
- трудности при холодном и горячем старте мотора;
- ощутимый запах сероводорода из выхлопной трубы;
- произвольное снижение или увеличение оборотов двигателя;
- на приборной панели горит лампочка «Check Engine».
Возможен даже вариант, что машина попросту не заведется, и нужно будет вызывать эвакуатор.
Не стоит игнорировать сигнал «Check Engine». Дело в том, что до катализатора и после него стоят датчики, которые замеряют уровень кислорода в выхлопных газах. Если эффективность работы устройства снижается, то разница между их показаниями все меньше и меньше. Когда эти показатели станут одинаковыми, компьютер решит, что устройство сломалось, и транспортное средство нужно срочно ремонтировать. В некоторых авто на такой случай предусмотрена блокировка двигателя.
Почему каталитический нейтрализатор засоряется
Как уже говорилось, катализатор состоит из множества маленьких ячеек, которые фильтруют выхлопные газы от сажи и копоти, а также с помощью химической реакции превращают опасный СО в менее токсичный углекислый газ. Эту структуру можно повредить, например, при сильном ударе. Кроме этого, она может постепенно нарушаться во время сильной тряски или вибрации на плохих дорогах.
Другая причина – естественный износ детали при активном использовании авто. Однако есть и несколько факторов, которые ускоряют этот процесс, и замена катализатора понадобится и при сравнительно небольшом пробеге. К причинам ускоренного засорения нейтрализатора относится:
- Постоянное использование топлива сомнительного качества. Такой бензин или дизтопливо полностью не сгорают в камере, догорая уже внутри нейтрализатора. Из-за сильного перегрева устройство может разрушаться или деформироваться. Кроме того, очень быстро засорять катализатор могут продукты сгорания дешевого этилированного бензина. В нем содержится тетраэтилсвинец, что еще и небезопасно для здоровья.
- Проблемы с подачей масла. Если колпачки клапанов или поршневые кольца уже ощутимо износились, остатки масла могут попадать и в выхлопные газы. Из-за этого образуется пленка, которая закупоривает мелкие поры и существенно снижает ресурс нейтрализатора.
- Неполадки с системой зажигания. В таких случаях горючая смесь не сгорает в цилиндре, а частично попадает в выхлопную трубу, оседая на стенках устройства. Фильтр быстро забивается смесью топлива, масла и сажи.
Как только появились первые признаки неисправности, нужно сразу же проверить, все ли в порядке с каталитическим нейтрализатором. Устранить проблему еще на начальной стадии куда проще, чем потом ремонтировать не только выхлопную систему, но и двигатель. Ведь забитый катализатор скажется не только на общей мощности машины, но и на состоянии ее силового агрегата.
Как проверить катализатор
Наиболее точные способы проверить состояние узла – компьютерная диагностика в автоцентре или же демонтаж устройства. Снять катализатор и посмотреть, все ли с ним в порядке, – сложный и трудоемкий процесс. Из-за высокой температуры болты и гайки могут прикипеть, и раскрутить их будет практически невозможно.
Если все же удалось снять деталь, нужно посветить фонариком в одно из отверстий. С другой стороны свет не виден – это явный признак того, что ячейки сильно забиты и не пропускают ни луч от фонарика, ни выхлопные газы. Если же из снятого катализатора высыпается мелкая пыль, он уже разрушен, и устройство нужно менять немедленно.
Есть и менее трудоемкие способы самостоятельно проверить состояние катализатора:
- Наденьте на руку перчатку и попытайтесь зажать выхлопную трубу, когда мотор работает на холостых оборотах. Если все исправно, этого сделать не получится – толчки будут слишком сильными.
- Измерьте манометром давление в выпускном коллекторе. Для этого нужно подсоединить устройство вместо лямбда-зонда, который стоит перед входом, в нейтрализатор. При частоте оборотов в 2,5 тысячи давление не должно быть больше 0,3 кгс/кв.см. Превышение этого значения – признак засорения.
- Используйте мотор-тестер. Это специальное устройство, которое устанавливается на место одной из свечей. Данные с его датчика давления выводятся на экран, и по ним можно судить о состоянии системы. На высоких оборотах показания не должны быть больше 2 кгс/кв.см.
Последний тест по точности не уступает демонтажу и физической проверке катализатора, потому его рекомендуется использовать в тех случаях, когда снять устройство затруднительно.
Можно ли ездить с неисправным катализатором?
Использовать транспортное средство, если его каталитический нейтрализатор забился, не стоит. Это чревато серьезными последствиями для двигателя и других автомобильных систем. При неисправном катализаторе:
- повышается содержание токсичных веществ в выхлопе, которые могут попадать и в салон;
- ощутимо падает мощность двигателя, ухудшаются ходовые качества машины;
- повышается расход топлива, а значит, и затраты на его покупку;
- авто сильно «задыхается» и начинает часто глохнуть, а в какой-то момент и вовсе перестанет заводиться.
Особенно опасно ездить, если внутренности нейтрализатора повреждены механически. Мелкие твердые частицы попадают с обратной тягой внутрь цилиндров двигателя между его стенками и поршнями. Происходит повреждение зеркала, и мотору очень скоро потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт со шлифовкой цилиндров и их хонингованием. Поэтому куда дешевле вовремя проверить авто и устранить неисправность.
Способы решения проблемы неисправного катализатора
Как видите, ездить с забитым катализатором не просто неудобно, но и опасно. Поэтому лучше как можно скорее принять меры. Что можно сделать в таком случае:
- Замена катализатора. Это самый простой способ решить проблему, но и самый дорогой. Новое устройство обойдется владельцу авто в немалую сумму плюс его установка в автомастерской. Расценки сильно зависят от марки авто и региона.
- Промывка нейтрализатора. Есть множество специальных средств, которые позволяют механически удалить сажу и копоть из устройства. Однако это эффективно только в том случае, если нет механических повреждений, и степень засорения еще достаточно мала. Такая мера только отложит необходимость замены детали на какое-то время, но полностью предотвратить ее не сможет.
- Удаление катализатора. Это наиболее радикальный метод. Каталитический нейтрализатор полностью срезается, вместо него ставится пламегаситель. Бортовой компьютер при этом можно обмануть несколькими способами – перепрошивкой системы, установкой зондов-обманок и т.д. Но в этом случае в выхлопных газах будет максимальное количество токсичных соединений.
Кроме этого, существуют спортивные катализаторы. В них количество ячеек гораздо меньше по сравнению со стандартным вариантом. Из-за этого пропускная способность детали значительно увеличивается. Установив такое устройство, можно получить прирост мощности авто и надолго забыть о проблеме забитого катализатора. Перепрошивка при этом не нужна – выхлоп будет соответствовать нормам Евро-4 и Евро-5.
Заключение
Забитый каталитический нейтрализатор – серьезная проблема, которую лучше всего выявить еще на ранней стадии. Иначе это не только скажется на работе авто, но и может привести к необходимости серьезного ремонта двигателя. Поэтому лучше не игнорировать первые признаки неисправности, а принять меры как можно быстрее.
Способов устранить проблему несколько. Наиболее радикальный – удаление катализатора. Но в этом случае придется вмешиваться в программную и механическую часть автомобиля. Поэтому лучше позаботиться о продлении ресурса нейтрализатора. Для этого нужно использовать качественное топливо, периодически промывать устройство и своевременно обслуживать двигатель.
Другие новости
Что влияет на цену приема катализаторов
Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.
Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
Электроника и оргтехника: утилизируем правильно
Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.
Забитый катализатор
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАТАЛИЗАТОРА
Прежде чем разобраться в признаках и последствиях такой неисправности автомобиля, как забитый катализатор, необходимо понять назначение и принцип действия этого элемента выхлопной системы автомобиля. В наше время производители автомобилей всеми средствами пытаются снизить потребление топлива, и уменьшить вред, наносимый окружающей среде. Катализатор (каталитический нейтрализатор) — это важная деталь автомобиля, элемент выхлопной системы, который снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Токсичные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, под действием благородных металлов, находящихся в катализаторе расщепляются до экологически допустимых норм. Конструкция катализатора состоит из корпуса и помещенной в корпус основы (бобины), имеющей «сотовую» структуру. «Сотовая» структура позволяет увеличить площадь соприкосновения вредных веществ с поверхностью бобины, на которую нанесен слой платиноиридиевого сплава. Сама бобина может быть керамической либо металлической. В процессе работы происходит сильное нагревание, поэтому во избежание возгорания, между бобиной и корпусом катализатора имеется теплоизоляционный слой. Так как температура, позволяющая эффективно снижать вред от выхлопных газов превышает 360º, срок эффективной службы катализатора ограничивается 100 000 — 120 000 километров пробега автомобиля.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ И ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА
Как уже было сказано, одной из причин неисправности катализатора может быть большой пробег, что особенно актуально в случае приобретения подержанного автомобиля. Однако это не единственная возможная причина забитого катализатора, использование топлива низкого качества также может привести к неисправности катализатора, так как при отработке бензина сомнительного качества в выхлопе содержатся вещества забивающие соты катализатора. Еще одной, особенно актуальной в российских условиях, причиной неисправности катализатора является состояние дорог, тряска и удары, сопровождающие автомобиль при его эксплуатации увеличивают механическую нагрузку на катализатор. Так или иначе, в большинстве случаев неисправность катализатора вызвана забитостью сот детали, в результате чего выхлопные газы не могут свободно проходить через систему. В таких условиях выхлопные газы увеличивают давление на двигатель с одной стороны и деформируют соты катализатора с другой, все это приводит к нарушению нормальной работы автомобиля. Нарушение нормальной работы автомобиля, вызванное неисправностью катализатора, может проявляться в следующем: — снижение мощности и динамики разгона автомобиля; — дребезжание и гудение корпуса катализатора, вызванное разрушением сот; — посторонние звуки и едкий запах из выхлопной трубы; — слабый поток газов с катализатора, так при нормальной его работе выхлопы должны быть относительно обильными. Кроме того, следует обратить внимание на приборную панель, при истечении срока службы детали, автомобиль сам оповестит об этом владельца сигналом «Check Engine». Однако следует учитывать, что при всей наглядности данного признака, проявляется он тогда, когда катализатор уже перестал нормально функционировать, и автомобиль перешел в аварийный режим езды. Необходимо учитывать, что отсутствие сигнала «Check Engine» не говорит об отсутствии проблем с катализатором, так как мгновенно сигнал загорается в случае физического повреждения детали, обрыва электропроводки, фильтрующего платиноиридиевого покрытия.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЕВ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА
При отсутствии возможности обратиться к специалисту, перечисленные выше признаки, позволяют владельцу самому определить, забит ли катализатор. Прежде всего, необходим визуальный осмотр катализатора, на предмет механических повреждений корпуса и сот. Катализатор при этом можно снять или, в случае отсутствия такой возможности, осмотреть, предварительно подняв автомобиль. Одновременно следует изучить катализатор на предмет присутствия едкого необычного запаха. Кроме того можно поднести раскрытую ладонь к выхлопной трубе для определения степени давления. При нормальной работе двигателя сопротивление выхлопных газов будет значительным, тогда как при забитом катализаторе значительного сопротивления ощущаться не будет.
ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ С НЕИСПРАВНЫМ КАТАЛИЗАТОРОМ
Первый вопрос, возникающий у владельца после выявления неисправностей в работе катализатора: какие могут быть решения существующей проблемы? Прежде чем ответить на этот вопрос следует определиться со степенью неисправности. В случае если катализатор элементарно забит сажей, проблема может быть устранена простой чисткой. Хуже если возникает оплавление внутренней части катализатора. В этом случае двигатель либо не запускается совсем либо глохнет. Кроме того поломка катализатора может привести к неисправности всей цилиндро-поршневой группы, из-за того что выхлопные газы не имея возможности свободно проходить через катализатор будут возвращаться в цилиндр с различными частичками (керамика, сажа, элементы металла). При возникновении серьезной поломки катализатора, необходима его замена. Существуют следующие варианты замены катализатора: — замена на новый (оригинальный) катализатор; — замена на универсальный катализатор; — установка пламегасителя. Каждый из вариантов имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.
ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора: мнение профессионалов
Начиная с 2006, начала 2007 годов, отечественный автопроизводитель начал активно устанавливать катализаторы отработанных газов на российские модели, в том числе и ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Основная причина такой модернизации – приведение количества выбросов к экологическим стандартам системы «Евро».
На сегодняшний день, в Европейском союзе существует подобная система. В отличие от стран СНГ, в Европе уже Евро-6, в то время как в РФ – Евро-4.
Суть процедуры заключается в приведении количества выбросов и выхлопных газов к установленным показателям. Минимальный процент выброса оксида свинца достигается путём инсталляции стороннего оборудования — катализатора, о котором поговорим ниже.
Основные признаки неисправности и удаление катализатора ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114
Повышенное потребление топлива;
- Динамика разгона машины несколько пассивная;
- На панели приборов постоянно горит индикатор ошибки «CheckEngine», свидетельствующий о неполадках в системе выхлопа газов;
- Работа мотора на холостых оборотах нестабильная, рывками;
- С выхлопной трубы вылетают искры пламени, слышны прострелы. Это означает то, что горючая смесь обеднённая или обогащённая. И первый и второй варианты категорически неприемлем. В данном случае удаление катализатора ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114 неизбежно;
- В области расположения мотора слышен сторонний свист, не путать со свистом инсталлированной турбины.
Удаление катализатора на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115): характерные причины неисправности механизма
Причин, вызывающих неполадки в работе выхлопной системы автомобиля множество. Ниже мы опишем те неисправности, при возникновение которых нужно будет обязательно произвести удаление катализатора на ВАЗ 2114 либо ВАЗ 2115:
Систематическая заливка в топливную систему некачественного горючего или его октановое число не соответствует установленной норме для данного типа транспортного средства;
- Несвоевременное прохождение планового технического осмотра;
- Использование машины не по целевому назначению;
- Стиль и манера управления техническим средством не соответствуют техническим возможностям автомобиля;
- Установка некачественного или неоригинального оборудования при проведении ремонтов;
- Стороннее механическое повреждение из-за аварии или ДТП.
ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора
Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.
Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.
Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.
Увы, больше наши изделия выходить не могут.
Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.
Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.
- Итак, после оформления листа – задания на ремонт, машина передаётся в руки мастера;
- В зависимости от того, где располагается катализатор, принимается решение о необходимости подъёма на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ. В нашем случае с ВАЗ 2114 и 2115 он установлен непосредственно на выхлопном коллекторе. Поднимать машину изначально, не нужно;
Для точности поставленного «диагноза» проводим полную диагностику на компьютерном оборудовании. Для этого, мастер подключает ряд цифровых датчиков-сканеров к основным узлам технического средства и запускает мотор. Работа силового агрегата на разных оборотах записывается и пересылается на монитор;
- На основании полученных данных, моторист принимает решение о степени критичности поломки, месте её дислокации, количестве деталей для починки;
- Параллельно, в процессе сканирования, проводится обследование иных агрегатов и узлов на предмет работоспособности;
- По окончании диагностики выводится итоговый результат, с которым ознакамливают владельца автомобиля;
Приступают к демонтажу катализатора. Для этого используют накидные и рожковый ключи на «17»;
- В моторном отсеке отвинчивают крепёжные болты, которые держат весь корпус выхлопного коллектора. Предварительно, нужно снять воздушный фильтр для удобства отвинчивания;
- После того, как корпус будет опущен сверху, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике для подачи нижних болтов крепления. Всего нужно подать семь таких крепёжных гаек;
- Не снимаем со шпилек коллектор, а переходим к месту стыка трубы резонатора и задней части коллектора. Там имеется крепёжное соединение, отвинчиваем его;
- Теперь полностью снимаем оборудование в сборе, предварительно отсоединив два датчика кислорода со штекерами.
Как правильно вырезать катализатор на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115?
После того, как деталь изъяли из-под машины, приступаем к её укладке на рабочей поверхности или зажимаем в тисках. С помощью шлифовальной машины (резака), в народе она более знакома под названием «болгарка», отрезаем металлический защитный чехол на коллекторе. У нас должна получиться форма прямоугольника.
В центральной части «очистителя» будет установлен штатный катализатор. Аккуратно изымаем его. Так как он будет весь в саже, то желательно использовать резиновые перчатки для чистоты. Выбрасываем отработанный катализатор в урну. Внешне он будет иметь форму воздушного фильтра с множеством каналов–сот по бокам. На место прежнего катализатора устанавливаем новый.
Если планируете вырезать катализатор на ВАЗ 2114 (либо на ВАЗ 2115) и заменить его сразу пламегасителем, то на этапе демонтажа, обрезаем болгаркой границы крепления катализатора и на его место привариваем пламегаситель. Здесь на усмотрение владельца транспортного средства.
Начинаем процесс сборки в обратном порядке. Перед тем, как прикрепить корпус коллектора к боку цилиндров, нужно снять слой старого герметика, обезжирить поверхность, просушить, обязательно нанести слой нового термостойкого герметика. Это необходимо для того, чтобы пресечь утечку выхлопных газов при стыке двух металлических поверхностей. На этом процедура удаления, вырезки катализатора ВАЗ 2114, окончена.
Диагностика модели ВАЗ 2114: удаление катализатора
Как уже упоминалось выше, все работы по профилактике, а для ВАЗ 2115 и 2114 удаление катализатора должны проводиться в условиях сервисного центра. Во время тестирования автомобиля следует особое внимание уделять работе силового агрегата на холостом ходу, динамике набора оборотов, расходу топлива.
Перед началом тестирования следует убедиться в том, что топливные фильтра чистые, горючего достаточно в баке для проведения диагностики. В противном случае нужна замена на новые, так как результаты обследования будут искажённые, неправдоподобные.
Признаки засорения катализатора
Забился катализатор. Что теперь?
Относиться к катализатору как к порождению зла, неправильно. Другое дело, что стоит он сумасшедших денег, если менять изношенный или разбитый на новый. Замена катализатора проводится только в тех случаях, когда пробег автомобиля не превышает 70-90 тысяч км или раньше. Однако выйти из строя нейтрализатор может и раньше. Поэтому важно знать, как его проверить, чтобы не совершать необдуманных трат.
Забился катализатор. Как это понять
Каждый владелец автомобиля с каталитическим нейтрализатором должен понимать, что это непростое устройство и не просто лишняя банка в системе выхлопа, которую можно просто вырезать безболезненно. В зависимости от того, каким экологическим стандартам соответствует двигатель (Евро2, Евро3, Евро4 и выше), сложность конструкции нейтрализатора будет разной.
В катализаторе может быть установлен один, два или четыре датчика кислорода, каждый из которых может выйти из строя в любой момент, тем самым подводя под подозрение керамический элемент и систему дожига несгоревшего топлива. Кроме того, катализатор может пострадать от механического разрушения, химического, что приведет к ремонту системы выхлопа и замене всего устройства.
Когда катализатор разрушен. Первые симптомы
Забитый катализатор — результат естественного износа керамического элемента. В этих случаях есть шанс восстановить устройство, расшив банку и прочистив элемент, но это не факт. Другое дело, когда элемент разрушен. Здесь последствия будут необратимыми. Для восстановления работоспособности двигателя придется либо заменять нейтрализатор полностью, либо искать б/у элемент, либо устанавливать пламегаситель.
Существует ряд симптомов, при которых можно самостоятельно, либо с помощью мастера, выяснить, разрушен ли катализатор:
- Низкая пропускная способность катализатора. Может говорить как о разрушении (механическом или химическом), так и о забитом элементе. Давление в выхлопной системе до и после здорового нейтрализатора должно быть практически идентичным. Визуально это можно выяснить по интенсивности выхлопа, по звуку, по сравнению давления выхлопа из глушителя на здоровом автомобиле и на тестируемом — менее интенсивный выхлоп будет говорить о проблеме с керамическим элементом.
- Явный запах сероводорода при работе двигателя. Это самый яркий маркер того, что катализатор разрушен.
- Повышенный расход топлива на фоне полностью исправной системы питания, зажигания, чистом воздушном фильтре и нормальной рабочей температуре во время движения. Двигатель начинает потреблять топливо сверх нормы по причине того, что вышедший из строя нейтрализатор не в состоянии поддерживать оптимальную температуру дожига бензина.
К примеру, если на катализаторах, соответствующих стандарту Евро4 нормальная температура дожига должна быть в пределах 500-760 °С, то неисправный элемент с помощью датчика кислорода посылает на электронный блок управления двигателем данные, согласно которым ЭБУ добавляет бензин для повышения температуры дожига. Этого, естественно, не происходит, поэтому лишний бензин просто скапливается в глушителе или испаряется, что может привести к взрыву паров и выходу глушителя из строя.
Как проверить целостность катализатора
Более трудоемкий, но верный метод проверки керамического элемента — визуальный осмотр сот. Для этого придется разобрать систему выхлопа, а лучше — снять катализатор и внимательно осмотреть торцы элемента. Забитые или разрушенные соты будут видны сразу.
Еще один эффективный способ — проверка давления в системе выпуска до и после катализатора. Для этого будет необходим манометр и резьбовой переходник. Чтобы измерить давление перед катализатором, выкручиваем первый лямбда-зонд, вкручиваем манометр и оцениваем давление в зоне средних оборотов, около 3-4 тысяч. После этого проводится замер на втором датчике кислорода. Большой перепад давления будет говорить о разрушенном или забитом катализаторе. Номинал давления в выхлопной системе у каждой модели двигателя свой.
Симптомы забитого керамического элемента
Тем не менее опытный водитель может сделать вывод о том, что соты катализатора забиты по дополнительным признакам:
- Пропадает тяга и динамика разгона. Это слишком расплывчатый симптом, но если мы знаем точно, что остальные системы работают идеально, при снижении разгонной динамики и проявлении хотя бы еще одного симптома, можно говорить о забитом нейтрализаторе.
- Пропадает тяга на высоких оборотах при полностью рабочем двигателе. Если на низких оборотах мощность сильно зависит от настроек системы впрыска и ГРМ, а также системы зажигания, то на верхах снижение тяги может вполне говорить о неисправности катализатора.
- Появление ошибок, загорается лампа Check Engine. В этом случае неисправность определить проще, если есть опыт работы с простейшим диагностическим оборудованием — сканером OBD II и соответствующим программным обеспечением.
Появление ошибок на бортовом компьютере и их расшифровка помогут определить состояние не только самого керамического элемента катализатора, но и датчиков кислорода и цепей, связанных с ними.
В ряде случаев, при сильно забитом катализаторе, двигатель может вполне нормально запускаться, но после прогрева терять мощность или просто глохнуть. Все попытки запустить его на горячую могут ни к чему не привести. История усугубляется тем, что при забитом керамическом элементе система самодиагностики не выявит никаких сбоев и не сообщит об ошибке. Это объясняется тем, что в бензиновом двигателе чаще всего пропускная способность катализатора контролю не подвергается.
Забился катализатор. Что теперь?
Нам же нужно решать и выбирать из нескольких вариантов выхода из положения:
- Покупка нового катализатора. Хорошо, но дорого. К примеру, новый катализатор на Форд Фокус 3 обойдется от $400 до $800 в зависимости от качества, производителя, типа элемента и качества керамики. Это с одной стороны, хорошо, поскольку ближайших 100 тысяч км автомобиль без всякого вмешательства в электронные системы будет соответствовать экологическим нормам. С другой стороны, за эти деньги можно найти решение эффективнее.
- Навсегда забыть о проблемах с катализатором можно гораздо дешевле, установив пламегаситель из хорошей нержавеющей стали. При этом необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем.
Есть возможность временно снять вопрос с катализатором, попробовав отмыть старый, если он в хорошей физической форме, не поврежден и не потерял геометрию. В любом случае, специалисты компании решат любую проблему с глушителем быстро и недорого с гарантией качества выполненных работ.
Как убрать катализатор на ваз 2114
Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.
Стандартный и модифицированный
Характерные признаки того, что катализатор забился, это:
- Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
- Запуск двигателя происходит с проблемами;
- В салоне наблюдается характерный запах серы;
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.
- Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
- Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.
Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).
Причины неисправностей
К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:
- Некачественное топливо.
- Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
- Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
- Длительная работа двигателя в холостом режиме.
Признаки неисправного катализатора
- Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
- Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
- Черный цвет выхлопов.
- Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
- Неустойчивые обороты двигателя.
- Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.
При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.
Диагностика
Для диагностики потребуются:
- инструменты для снятия лямбда-зонда;
- манометр;
- дистанционный пирометр.
На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.
Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.
При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.
Как определить забитость катализатора?
- Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
- Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
- Звон внутри катализатора.
- Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.
Популярные мифы
Разновидности
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
- Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
- Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
- Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114
Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:
- Значительная потеря мощности
- Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
- Работа двигателя с перебоями (троение)
- Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться
Поломка катализатора
Любая поломка в автомобиле — проблемное дело. Узнать о повреждении катализатора на ВАЗ 2114 можно по характерному хрусту, но все же лучше время от времени проводить качественный мониторинг. Все виды катализаторов выходят из строя по следующим причинам:
- заливка дешевого некачественного топлива;
- протечка масла или смазывающих жидкостей и особенно их попадание в емкость камеры;
- если смесь слишком обогащена на протяжении длительного времени, то этот фактор негативным образом отразится на катализаторе;
- при холостых оборотах мотора в течение долгого времени катализатор также разрушается.
Все эти причины влияют на то, что устройство перестает сжигать вредные вещества, отчего его каналы закупориваются. Внутри устройства температура достигает своего апогея, что приводит к естественному перегреву и деформации стенок устройства. Стремительно теряется мощность. В редких случаях даже происходит оплавление корпуса катализатора, эта проблема переходит и на другие детали, приводя к их деформации.
В автомобиле все идет по цепочке: если выходит из строя одна, пусть и самая незначительная деталь, вслед за ней ломаются и другие. Замена катализатора на ВАЗ — трудоемкий процесс, требующий знаний автослесарного мастерства. Сам катализатор стоит немало.
Поэтому большинством автовладельцев используется более хитрый способ: устанавливается специальная вставка вместо катализатора. В народе она называется пламегасителем, цены на который существенно ниже и измеряются не тысячами, а парой сотен рублей. Разница ощутимая. Причем пламегаситель вполне можно изготовить и установить самостоятельно, значительно сэкономив на автосервисе.
Минусом пламегасителя или вставки является сниженный эффект; неоспоримым плюсом — ценовая доступность и легкость эксплуатации. Даже если устройство выйдет из строя, это не станет для вас такой проблемой, как если то же самое произойдет с дорогим катализатором.
Как определить, что катализатор пришел в негодность
Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:
- Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
- Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
- Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
- Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.
Как заменить данную деталь своими руками?
Для начала нужно найти, где она находится. А расположен ВАЗовский катализатор на 2114-х моделях «Лады» за выпускным коллектором ДВС.
После этого следует открутить крепление приемной трубы. Здесь нам необходимо вынуть болты вместе с пружиной. При этом катализатор нужно держать рукой снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-й «Лады») в сторону и вытаскиваем его наружу. Теперь монтируем новый в обратной последовательности аналогично снятию.
Кстати, менять катализатор на новый не всегда решаются наши автовладельцы. Дело в том, что в России нет таких суровых стандартов на токсичность выхлопов, и потому водители устанавливают туда обычный пламегаситель. С ним, по словам автолюбителей, гораздо меньше мороки, чем со штатным катализатором. Впрочем, окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель. Последний можно приобрести в магазине либо сделать своими руками (занимает это не более 1-2 часов свободного времени).
Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.
Проверка катализатора своими руками + признаки забитого катализатора
Катализатор (он же нейтрализатор каталитический, конвертер) — очень нужное устройство для всех видов автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания. Его главная задача – снизить уровень концентрации токсичных выбросов в выхлопных газах, превращая их в относительно нейтральные вещества.
Катализаторы устанавливают в выпускной системе двигателя. Они выполняют роль фильтров. Устройство представляет собой пористую, с небольшими канальцами, керамическую или металлическую массу покрытую слоем металла, как правило, палладием, родием или платиной.
Со временем каталитический фильтр может засоряться или даже частично разрушаться. Это может негативно влиять на состояние автомобиля.
Признаки неисправности катализатора
Авто не заводится
Автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засорения. В таком случаем необходима будет замена.
Значительная потеря мощности автомобиля
При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения.
Check Engine
Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда агрегат слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит о наличие поломки.
Высокий расход топлива
Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение агрегата ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.
К ремонту и замене отнеситесь серьезно!
Устранение неисправностей катализатора — процесс, который требует грамотного подхода и знаний в данной области, самостоятельно же выполнить что-либо достаточно затруднительно. Лучший выход из данной ситуации — обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Выбирайте ближайший к вам автосервис Москвы и записывайтесь.
Симптомы неисправного катализатора Opel:
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у большей части деталей автомобиля, есть срок службы, это примерно 150 — 200 тысяч километров, но низкое качество бензина снижает его срок службы очень быстро. Как же узнать вышел ли катализатор из строя? Конечно в первую очередь должна загореться ошибка двигателя Check Engine, и кодом этой ошибки будет P0420. Если ошибка загорелась не стоит паниковать, ведь его можно попытаться прочистить, сейчас продается большое множество специальных присадок в топливо. Но эта ошибка не всегда загорается и если к примеру ситуация такая, что вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке.
Причины неисправности катализатора
Выясним, по каким причинам ломается агрегат, ведь это же просто фильтр. Но и фильтры нужно периодически заменять.
Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводят к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Это забивает агрегат. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже, когда произошло оплавление бобины.
Агрегат работает при высоких температурах, которые достигают 1000 градусов. В нем происходят реакции, с помощью которых поступившие загрязненные выхлопные газы превращаются в более-менее чистый воздух, из-за чего он может прогореть либо оплавится, а значит потребуется замена катализатора.
Причиной может стать некачественное топливо. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в самом агрегате. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.
Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке неродной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее.
Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких устройств маленькие.
Агрегат может забиться отходами горения. Происходит это из-за большого расхода масла в двигателе. При горении выделяется черный разъедающий дым. Так что помимо отходов горения он загрязняется и маслом, так как оно само не выходит с мотора.
Внутри узла остается слой гари, который разъедает его, что в итоге приводит к неисправности. Замена будет лучшим решением в такой ситуации. В следствии механического повреждения агрегата (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.
Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.
Как решить проблему неисправности катализатора – виды замены
Различают следующие виды ремонтных работ:
- Замена на пламегаситель. К основным плюсам можно отнести низкую стоимость и надежность самого пламегасителя, который гарантированно прослужит 3 года или же около 100 тысяч км.
- Замена на оригинальный. В отличие от пламегасителя его стоимость будет высокой, а также гарантия не предоставляется.
- Замена на универсальную деталь. Цена на нее будет средней, без предоставления гарантии, так как служит данное устройство не много.
- Удаление катализатора. Сейчас многие автолюбители прибегают к этой процедуре из-за низкой цены. Но при этом Вы должны понимать, что температурной защиты больше не будет, из-за чего система выхлопов со временем придет в негодность.
- Замена катализатора на Даунпайп.
Промывка и чистка агрегата
Если свойства напыления сохранились, то можно попробовать его восстановить с помощью промывки. Какие виды промывки могут быть:
- Заливают в мотор, или другими словами, смешивают с бензином. С помощью такой промывки портиться двигатель.
- Заливается через лямбда-зонд сразу в катализатор, обходя мотор и топливную систему. Этот способ используется чаще всего.
Промывка это всего лишь профилактическая процедура, которая помогает восстановить свойства, если он еще в целости и сохранности хотя бы на 50-60 процентов, а полноценно работать мешает нагар и остатки гари.
Проведение замены катализатора на пламегаситель
При неисправности на панели появляется ошибка (Р0420 — Р0434). Для устранения неисправности заменяют катализатор пламегасителем. Стоимость, как уже говорилось ранее, достаточно низкая по сравнению с оригинальной деталью, и служит он гораздо дольше.
Он работает намного тише и хорошо защищает систему выхлопа от давления и высоких температур. Чтобы отключить ошибку после замены и для дальнейшей нормальной работы мотора, на датчик вешают обманку. Далее ошибка сбрасывается и можно продолжать спокойно ездить.
Проведение замены катализатора на Даунпайп
Для начала разберемся, что же такое даунпайп. Он представляет собой трубку, принимающую и отводящую отходящие газы в систему выхлопа. С помощью даунпайпа увеличится мощность и изменится звук выхлопа.
Чаще требуется изготовить трехдюймовый, а иногда и четырехдюймовый даунпайп – сейчас это модно. Мощнее от этого не станет, но звук станет более рычащий.
Даунпайп изготавливают из нержавеющей стали, или же из титанового сплава. На стоимость будет влиять как толщина металла, так и сложность выполнения работы.
Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт по замене на пламегаситель или даунпайп.
Установка катализатора
Чтобы установить агрегат, Вы можете как предоставить свою деталь, так и заказать в автосервисе. На выбор будет представлено различное множество видов: спортивные, металлические, (не) оригинальные, предназначенные для дизельных автомобилей и универсальные.
Цена установки может варьироваться от объема и времени, затраченного на работу, ведь все зависит от автомобиля. Узнать приблизительную стоимость можно по номерам телефонов, которые указаны выше.
Удаление катализатора
Решили удалить катализатор?
В автосервисах предоставляется услуга как установки, так и удаления. Это довольно распространенная и востребованная услуга среди водителей. Сейчас многие не обращают внимания на экологию и загрязнение окружающей среды и удаляют агрегат – ведь это очень надежный способ ремонта. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на удаление катализатора.
Да, пусть этот вид ремонта гораздо дешевле, но тем самым Вы не только мешаете другим людям и природе, но также и самому себе – запах гари будет присутствовать и в салоне. Многие автолюбители даже не замечают запаха выхлопных газов, поэтому для них это считается нормой.
Ниже постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.
- Какой будет запах автомобиля и как сильно будет пахнуть, если удалить катализатор?
Все будет зависеть от автомобиля и вашего обоняния.
То, сколько выхлопов выпускает транспортное средство и какие она токсичные зависит от авто. Чем больше объем двигателя, тем в большем количестве выходят отходящие газы, токсичность зависит от потребляемого двигателем моторного масла и его модели.
Значит, если ваш автомобиль малолитражный и потребление масла низкое – пахнуть будет не так сильно. Иначе запах будет резким и едким.
- Когда требуется удаление катализатора?
Удаляется катализатор в том случае, когда водитель хочет сэкономить на замене на новую деталь, или же, если не желает в дальнейшем сталкиваться с повторными проблемами.
И это отчасти верное решение, ведь если двигатель Вашего автомобиля уже старенький и оставляет желать лучшего, то ставить новую деталь на такое ТС невыгодно – через время он снова выйдет из строя и потребуется замена. Тоже самое и с авто с высоким потреблением масла.
Можно сделать вывод о том, что удаление — это необходимая процедура.
Как работает автомобиль после удаления, популярные страхи?
- Если удаление было произведено аккуратно и грамотно, то ни машина, ни система выхлопа не выйдут из строя;
- Звук выхлопа не поменяется;
- Топливо расходуется в том же количестве, что и перед удалением;
- Произойдет увеличение мощности;
Ошибка катализатора после прошивки под Евро2 или Евро0 больше не появится.
Метод проверки на противодавление
Катализирующая система может быть также проверена с помощью специализированного прибора — манометра. В данном случае вместо зонда-лямбда в корпус вставляется манометр (помните, что вставлять его нужно до катализатора).
Производятся все эти манипуляции через специальный переходник.
Для начала самой проверки вам понадобится завести двигатель вашей машины. Каждый режим работы двигателя должен функционировать нормально, и диапазон давления должен быть не менее, чем 2.0 — 3.0 кПА. Если же вы не хотите самостоятельно заниматься данным вопросом, то вам нужно отвезти свою машинку на соответствующее СТО. Вместо свечи специалисты сервиса вставляют специализированный датчик, который и показывает им всю необходимую информацию — этот способ называется «проверка мотор-тестером». Сейчас мы расскажем вам о нём подробнее.
Основные признаки забитого катализатора
Многие автовладельцы иногда замечают как их машина через силу набирает обороты , а затем начинает работать в привычном режиме. При этом проблема со временем может усугубляться: сначала автомобилю трудно набирать 150 км/ч , затем — 120 км/ч , а еще чуть позже и разгон до «сотни» становится затруднительным. Все эти симптомы могут свидетельствовать о бедах с различными частями мотора. Довольно часто причина сложностей с динамикой кроется в снижении пропускной способности до критического значения , а это становится следствием полного засорения катализатора.
Причины , по которым забивается каталитический нейтрализатор
Автомобильные катализаторы , которые можно купить на сайте autocatalystmarket.com в России, выполняют функцию очистки выхлопных газов , преобразуя ядовитые соединения в безвредные вещества , благодаря чему обеспечивается забота об окружающей среде. Для этого каталитический нейтрализатор выполняется в виде сотовой структуры с напылением драгметаллов , которые вступают в химическую реакцию с отработанными газами под воздействием повышенных температур ( до +1000 градусов). Со временем ячейки сот засоряются , возрастает противодавление устройства , ухудшается вентиляция цилиндров , из-за чего производительность двигателя и падает. Получается , что выхлопные газы частично остаются в цилиндрах , что не позволяет воздушно-топливной смеси полноценно заполнять камеры сгорания.
Существует ряд причин , которые приводят к засорению каталитического нейтрализатора:
- нарушения самой выхлопной системы и мотора двигателя вследствие увеличения содержания масла в выхлопных массах;
- использование низкокачественного топлива с примесями;
- неполное сгорание топлива в цилиндрах , из-за чего оно догорает в выпускном коллекторе , приводя к перегреву и оплавлению сот катализатора;
- плохое качество дорожного покрытия , из-за которого внутренняя структура нейтрализатора постоянно подвергается механическим ударам.
Главные признаки засорения катализатора
Забитый каталитический нейтрализатор можно определить по таким распространенным признакам:
- двигатель заводится , но потом практически сразу глохнет;
- замедленный разгон машины;
- ощущение сопротивления при нажатии на акселератор;
- существенное повышение расхода топлива;
- появление неприятного запаха при запуске мотора «на холодную»;
- появление индикатора Check Engine на приборной панели;
- увеличение «жора» моторного масла.
Влияние забитого нейтрализатора на работу мотора
Засорение каталитического нейтрализатора — очень плохое явление , которое несет пагубное воздействие на мотор. Среди главных последствий неисправного «фильтра» можно выделить:
- увеличенное содержание ядовитых соединений в выхлопных газах;
- заметно сниженная мощность двигателя;
- увеличенные эксплуатационные затраты из-за повышения расхода топлива;
- проблемы с запуском мотора , частое глушение силового агрегата при езде.
Особенно опасным для двигателя является катализатор , у которого разрушается внутренняя сотовая структура. В таком случае есть риск , что твердые частицы попадут в цилиндры , заполняя пространство между поршнями и внутренней поверхностью. Это приводит к появлению задир , устранить которые можно только путем шлифовки и хонингования в процессе выполнения капитального ремонта. К тому же засорение каталитического нейтрализатора приводит к выбросу опасных веществ , что пагубно влияет на экологическую ситуацию.