Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление, замена, ремонт карданного вала на «Ниву»

Изготовление, замена, ремонт карданного вала на «Ниву»

Нужен ремонт кардана в Новосибирске? — Предлагаем вам качественный ремонт карданных валов в Новосибирске от опытных инженеров компании «Кардан Баланс» по доступным ценам.

Наше предприятие предлагает широкий спектр услуг для карданных валов в Новосибирске:

  • Диагностика — бесплатно!
  • Ремонт;
  • Замена крестовины, опоры, шлицевого, трубы, вилки;
  • Шприцевание;
  • Продажа новых карданов в Новосибирске;

Компания «КарданБаланс» осуществляет диагностику, ремонт, производство и техническое обслуживание карданных валов на «Нивах». Качество услуг и комплектующих подтверждено гарантией. Мы изготавливаем узлы для всех модификаций этого внедорожника, включая ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и др. Более чем 16-летний опыт позволяет нам справляться с заказами любой сложности. Наши филиалы работают в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, планируется открытие филиала в Тюмени. В любом из этих подразделений вы можете рассчитывать на высокий уровень сервиса и приемлемые цены.

Стоимость ремонта карданного вала на Ниву

УслугаЦена
БалансировкаОт 2196 руб.
Снятие/установка карданного валаот 466 руб.
Замена ШРУСаУточняйте у оператора
Замена крестовиныот 512 руб.
Замена подвесного512 руб.

По итоговой цене ремонта карданного вала «Нивы» проконсультируйтесь с мастером-приёмщиком.

Устранение любых неисправностей кардана на «Ниве»

Карданный вал отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Конструкция состоит из вала, шарниров, крестовин, скользящей вилки, всевозможных уплотнителей и пр. Поломка этого механизма несовместима с комфортной и безопасной ездой.

Поломка кардана на «Ниве» — это в большинстве случаев следствие дефектов сборки, естественного износа либо неграмотного обслуживания (или отсутствия такового). Ещё один фактор — агрессивная манера езды, частые заезды по пересечённой местности.

Всё это рано или поздно приводит к поломке карданного вала на «Ниве», на что сразу указывают следующие признаки:

  • выброс масла в месте стыка шарнира с пыльником и у фланца раздатки;
  • возникновение шероховатостей и заусениц на шлицах. Требуется их замена. В качестве временного решения можно просто зачистить поверхность карданного вала на «Ниве»;
  • разрушение сальника;
  • стук при переключении передач и вибрации при разгоне. У старых моделей «Нивы» в этом плане карданный вал очень уязвим из-за крестовин. Это одно из самых слабых мест во всём узле. К этому прибавляется ослабление болтов и изнашивание подвижных шлицев;
  • скрип при нажатии на педаль газа. Чаще всего это связано с заклиниванием крестовины или ШРУСа. Обычно при этом кардан на «Ниве» покрыт ржавчиной и следами масла. Сопутствующая этому деформация подшипников быстро сменяется их разрушением, если оставить проблему без внимания;
  • звон при движении. Чаще всего резкий звук раздаётся из тела трубы — основной части карданного вала на «Ниве». Такое случается, например, при отрыве крышки шлицев, препятствующей попаданию масла в трубу. Причина может также скрываться в отслоении опоры свинцового сердечника;
  • сильные вибрации, особенно при разгоне. Кардан на «Нивах» может быть повреждён инородными предметами, но чаще всего плавность хода страдает из-за люфта в крестовинах. Может также потребоваться замена шлицевых соединений. Под угрозой находятся и балансировочные пластины, которые могут покрыться коррозией или оторваться.

Новый кардан на «Ниву» по цене изготовителя

Компания «КарданБаланс» производит данные узлы на собственном оборудовании. Общий стаж предприятия превышает 16 лет. Центральный сервис в Новосибирске, а также наши филиалы в Туле, Новосибирске и Казани предоставляют следующие услуги:

  • диагностику и динамическую балансировку карданного вала на «Ниве»;
  • замену шарнира равных угловых скоростей и других износившихся частей;
  • демонтаж старого узла и установку нового кардана на «Ниву» (у нас можно купить готовый комплект либо заказать изготовление оригинального механизма);
  • доставку запчастей по всем регионам РФ.

На все услуги действует 6-месячная гарантия. У нас можно купить карданный вал на «Ниву» и оплатить его картой Visa или MasterCard. Наличие профессионального оборудования и инструментов позволяет справляться с ремонтом в срочном режиме.

Чтобы уточнить цены на карданный вал на «Ниву» вашей модификации, свяжитесь с нашим ближайшим филиалом или закажите обратный звонок.

Все ещё думаете, нужен ли вам ремонт или балансировка кардана в Новосибирске? — Позвоните нам по телефону: +7 (383) 383-22-37. Наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас, и при необходимости запишут на бесплатную диагностику!

Компания «Кардан Баланс» в Новосибирске, старается удерживать доступные цены на услуги для карданных валов, совместно с наивысшим заводским качеством. Звоните прямо сейчас, и получите выгодное предложение!

Продам кардан на ниву

Доставка во все города России и стран СНГ

Гарантии

Поддержка

Поддержка клиентов по телефону

Вал карданный промежуточный на эластичных муфтах для ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131

Вал карданный промежуточный на эластичных муфтах для ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131

Карданный вал 625 мм передний на ШРУСах для УАЗ Patriot с механической РК

Карданный вал 625 мм передний на ШРУСах для УАЗ Patriot с механической РК

Карданный вал 780 мм передний на ШРУСах для УАЗ Patriot с электронной РК

Карданный вал 780 мм передний на ШРУСах для УАЗ Patriot с электронной РК

Карданный вал для HONDA CR-V

Карданный вал для HONDA CR-V

Карданный вал для HONDA НR-V

Карданный вал для HONDA НR-V

Карданный вал задний на ШРУСах для УАЗ Patriot с мех. РК

Карданный вал задний на ШРУСах для УАЗ Patriot с мех. РК

Карданный вал задний на ШРУСах для УАЗ Patriot с электрон. РК

Карданный вал задний на ШРУСах для УАЗ Patriot с электрон. РК

Карданный вал на ШРУСах для Hover H3/H5 (передний)

Карданный вал на ШРУСах для Hover H3/H5 (передний)

Карданный вал на ШРУСах для УАЗ Patriot (передний)

Карданный вал на ШРУСах для УАЗ Patriot (передний)

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Выбор

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

  • Снять кардан.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Полезное видео

Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:

Карданы

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 32
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

в том и проблема, что 21211-. нет теперь 2121-. и судя по данным сайта разница вроде только в диаметре.
p,s,Белкард нормальные карданы.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

Для Шеви выпускается 2121-2201012-04(толстое шлицевое, труба тонкая,крестовина ВАЗ).Перед и зад одинаковые.
Кардан 2121-2203012-04 (передний) делается для Нивы(толстое шлицевое,тонкая труба,крестовина ВАЗ). Задний подходит от Шеви.
Все приведенное выше вариант подороже. Есть валы попороще
2121-2201012-02 Кардан задний(тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).Подходит на Ниву и на Шеви.
2121-2203012-02 Кардан передний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 32
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 17
Откуда: Баксан. Кабардино-Балкария
Возраст: 54
Авто: Нива 213 «Бизон»

Был Шевик стояли Черниговские(Украина) с большой шлицевой и газелевскими крестами. На 213 сейчас тоже стоят Черниговские. лучшего пока не видел ИМХО

Кстати всем Старожилам форума привет от Новичка!

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 40
Авто: 21214. 2009г.в.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3135
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Captain
Но ценааа. Можно задуматься о ШРУСовом )))

Поставил себе черниговский назад, ну что ж, теперь можно вполне комфортно гонять 120-130-140 :).
Единственное- мне какой-то бракованный достался- плохо ходило шлицевое, после снятия резинопыольника было обнаружено, что крышка шлицевого не завинчена и не завинчивается, ибо убита резьба , сальник тоже какой-то адской конструкции В итоге пришлось все это нахрен выкинуть И оставить только резиновую гофру. Так что внимательнее осматривайте и щупайте при покупке, чтобы не налететь ибо под гофрой на первый взгляд ничего не видно и все ок.
Да. И шлицевое было совсем не шприцовано.
Хотя брался у офдилера и со всеми положенными наклейками.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

шрусовые карданы

Шрусовый кардан на ниву. Первоначальная статья потребовала доработки, как по причине устаревшей информации, так и из-за множества вопросов. В России два основных производителя данной продукции: завод «Кардан» в городе Сызрань и «Серп и Молот» в городе Саратов. Оба предприятия являются поставщиками конвейера автоТАЗа. Я «дружу» с заводом СиМ, и на основании уже многолетнего опыта, могу обновить данные на основе статистики. А эту даму трудно обмануть.

История

Когда то, когда еще по земле ходили мамонты, и президентом еще был Ельцин, я сделал шрусовый кардан на ниву, как я его видел. Потом внес доработки и сделал небольшую партию. По-честному, это был «полушрусовый» кардан, поскольку с другой стороны была крестовина. А данную идею я честно спер у «чероки», на котором катался в то время. Несколько карданов живы до сих пор. Мои любимые «доброжелатели» много раз упоминали о том, что данные карданы никто не видел. У одного из моих соратников и сподвижников тех времен, недавно нашлись фотографии опытного и первого образца. Сейчас конечно смотрю на них с улыбкой. Но по крайней мере, «что такое хорошо, и что такое плохо», в этой области я понимаю.

Копилка знаний

Какие плюсы или минусы, имеет шрусовый кардан на ниву супротив крестовинного?

  • ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, то есть вращение передается равномерно. Если рассмотреть крестовину (а говоря языком механики шарнир Гука), то вращение дискретное, то бишь короткими рывками. То есть по комфорту, плюсик шрусовому кардану.
  • Углы работы. У каждой из этих конструкций, есть предельные углы работы. После которых или вращение затрудняется, или идет разрушение механизма. Угол работы шруса до 25-30 градусов, крестовины максимум до 10-12. Особенно учитывайте это, при «лифте подвески».
  • Передаваемая нагрузка. По этой характеристике все зависит от исполнения. Но при прочих равных условиях, крестовина выигрывает. Не надо забывать и о конструктиве нашего «детского конструктора». Когда нива переползает через «бревно», она садится на задний кардан. «шрусовый» гнется сразу, а на крестовинном Белкарде, никаких проблем.

Резюме. Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле применяется для комфортной езды и небольшого бездорожья (лес, песок). Область применения крестовинного кардана (особенно заднего), это злое бездорожье (ямы, камни из почвы, бурелом).

Шрусовый кардан на ниву, Серп и Молот

С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке. Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

Пыльники

На карданы СиМ ставится 3 типа пыльников. Прозрачно белый – полиуретановый (с этим пыльником запчасть идет на завод), резиновый с пластиковой защитой (конструкция схожа с пыльником наружной гранаты), материал Hytrell (это фирменное название термопласта, изобретенного фирмой DuPont). Сами Саратовцы признают, что прозрачно белые пыльники не самый лучший вариант, но, если заводу так нравится, пусть будет. Второй тип пыльника задуман очень хорошо, но все как обычно губит качество нашей резины. 40-50 тысяч и на внутренней линии излома пыльника начинают появляться трещинки, а затем и дырка. По возможности я заказываю на заводе изделия только с пыльниками Hytrell. Очень трудно на словах рассказать, что это за материал, ближе всего будет определение «мягкий пластик». Кайф материала в том, что полиуретан можно проткнуть веткой, резину тоже, а вот Hytrell нет. Отойдя от темы: для меня нанотехнологии это применение подобных материалов, а не Чубайс и Сколково, со светодиодными лампочками, которые мир изобрел и применяет уже 10 лет.

Родовая болезнь

В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда (Wurth или MTA), шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. 2 способ, это установка хорошего ленточного хомута.

Срок службы

Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан. В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника. Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега.

письмо от завода

Важно. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки.

Упаковка и подделка

Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является. Поскольку китайцы давно обошли голографические пломбы, а в 2019 году уже частично решили вопрос про оригинальность детали по СМС. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Промвалы и короткие карданы, бывает приезжают с завода, просто в промасленной бумаге. Подделка на данные карданы существует. Средний срок пробега менее 10 тысяч. Сырая сталь без термообработки. Не стесняйтесь спрашивать про гарантию, у кого заводской товар, тому нечего бояться. А у кого нет – гарантия «10 дней по чеку». Еще один вопрос, который я задавал инженеру завода: были партии карданов без балансировочных грузиков. Это значит не делалась балансировка? Ответ был такой. На завод есть несколько поставщиков бесшовной трубы. Данные полуфабрикаты, тоже отличаются по качеству. У одного из поставщиков, труба такого качества, что изделие, сваренное на хорошем четыре электродном станке автомате, укладывается в «допуски» без балансировочных грузиков.

новая упаковка

Небольшая экономия

Это предложение для моих постоянных клиентов. Кардан не является дешевой запчастью. Если вы знаете что в обозримом будущем, вам предстоит его замена, вы можете спросить, когда на завод будет делаться заказ и сделать предоплату. Это будет выгодно и Вам и мне. Поскольку завод требует заказа на вполне определенную сумму. На двух карданах можно сэкономить 800-1000 рублей.

Карданный вал для Нивы

Корзина покупок

Доступные варианты

Что такое карданный вал?

Карданный вал – это важнейшая часть заднеприводных и полноприводных автомобилей. Кардан на Ниве передаёт крутящий момент от коробки передач к редуктору моста. (Обращаем ввнимание, что в категории мост для Нивы Шевроле представлен огромный выбор деталей на ваше авто). То есть, он отвечает за движение автомобиля, а потому от его качества и надёжности зависит не только комфорт во время вождения но и сама поездка. Всё это требует от водителей максимальной серьёзности и внимательности при выборе этой детали трансмиссии, потому что покупка неподходящей детали приведёт к повышенной нагрузке на автомобиль и даже поломке других деталей. То есть, экономить и покупать дешёвые, но некачественные запчасти в данном случае нельзя, поскольку это приведёт к возникновению проблем в будущем.

Виды карданных валов

Желающим купить кардан на Ниву стоит заранее решить, каким он должен быть. Обычно их классифицируют следующим образом:

короткий (крепится к переднему мосту);

длинный (соединяется, соответственно, с задним мостом);

и кардан на шрусах для Нивы.

С первыми тремя видами всё очевидно с первого взгляда. Их название отчётливо указывает на назначение и функцию, которую они будут выполнять в автомобиле. То есть, передавать тягу на задние или передние колёса Нивы21 или Шевроле.

Детали на шрусах используются в случаях, когда автолюбитель рассчитывает на максимально мягкую езду. Они обеспечивают плавную передачу тяги и выделяются низким уровнем вибрации при движении на высоких скоростях. То есть, они станут оптимальным решением для любителей быстрой езды, а вот остальные водители могут и не заметить принципиальной разницы. Эффект и получаемая от использования автозапчасти польза зависит от того, как именно эксплуатируется машина. При этом решение о выборе оптимально подходящей детали зависит исключительно от желаний и возможностей автовладельца.

Преимущества и недостатки карданных валов

Основные преимущества карданного вала связаны с его основным назначением в любом автомобиле:

возможность выдерживать высокие нагрузки при эксплуатации;

обеспечение высокой проходимости транспорта по бездорожью и участкам, где не могут проехать другие машины;

высокая скорость движения на тяжёлых участках дорог, по грязи и по пересечённой местности

возможность поездок на машинах с большим весом.

То есть, главный плюс данной автозапчасти в том, что она повышает проходимость автомобиля. Минусы также связаны с назначением детали:

повышенные нагрузки приводят к тому, что запчасть быстрее выходит из строя и чаще требует замены (если долго не менять её, то машине потребуется полноценный ремонт);

вибрация при движении, поскольку добиться одновременной, синхронной работы двух валов невозможно (они не будут крутиться равномерно);

сложности в ремонте и замене элементов.

Стоит подчеркнуть, что часть недостатков окажется незаметной, если приобрести шрусовый кардан на Ниву (Шевроле). Подобное решение окажется удачным ещё и потому, что позднее, если потребуется, автолюбитель сможет заменить шрус, не меняя остальных автозапчастей карданного вала. То есть, стоимость ремонта окажется ниже.

Из чего состоит карданный вал на Ниву?

Несмотря на огромную важность для автомобиля, конструкция кардана предельно проста:

главная часть карданного вал – это, собственно сам вал, представляющий собой длинный шест, крепящийся к мосту и КПП;

со стороны коробки передач к нему крепится крестовина, соединяющая его с КПП;

с другой стороны находится шарнир, передающий вращение на колёса;

также конструкция подразумевает различные подшипники, уплотнения и защитные кожухи, увеличивающие срок эксплуатации автозапчасти;

крепление к кузову.

Важно подчеркнуть, что подобное строение характерно для всех валов. То есть, задний и передний кардан на Ниву имеют характерные особенности, но основные элементы остаются неизменными, а главное отличие заключается в разной длине валов. Также не отличаются по своей конструкции и детали, выпущенные на разных заводах: черниговский кардан на Ниву предельно схож с тем, что выпускается на филиалах ВАЗ. Принципиальных отличий автолюбители точно не обнаружат.

Преимущества покупки кардана на Ниву в интернет-магазине Нива21

Надёжнейший способ купить кардан на Ниву в Украине – заказать его в магазине Niva21.com.ua. Подобное решение содержит несколько неоспоримых преимуществ:

каталог запчастей для Нивы 2121 содержит только оригинальные детали от официальных производителей;

на запчасти предоставляется гарантия;

цена позволяет приобрести качественный товар, не переплачивая за него;

способ оплаты выбирается покупателем;

доставка товаров производится не только в Киев, но и в любые другие населённые пункты Украины;

возможность получения мгновенных онлайн-консультаций и рекомендаций от сотрудников магазина.

огромный ассортимент на таки проблемные категории как » диски «, » раздатка для Нивы «, » сцепление на Ниву » и » коробка передач «, » полуось «.

г. Днепропетровск
просп. Газеты «Правда&quot 115

Тел.: (067) 836-30-09
Тел.: (063) 530-98-77
Тел.: (050) 237-21-20

  • О нас
  • Новости
  • Отзывы
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Карта сайта

Любые запчасти для Нивы в интернет-магазине «Niva21», 2021

Как заставить крестовину кардана «Нивы» и УАЗа служить дольше положенного

Найти в России «Ниву» или «УАЗ», на которых не стучит крестовина кардана, можно либо около автосервиса, либо в автосалоне, впрочем, тоже не всегда. Деталь эта снится в кошмарах, страстно обсуждается на форумах и скупается в магазинах. Но точного и детального сценария, позволяющего забыть об узле хотя бы на несколько лет, не существует. Качество исполнения, сырой металл и кустарные методы установки заставляют владельцев отечественных внедорожников регулярно заглядывать в «автозапчасти», где опытные продавцы по глазам уже видят: пришли за крестовиной кардана.

Но главная причина выхода узла из строя и высокой степени износа «железа» всегда одна и та же: недостаток смазки. Отечественные изготовители, пользуясь ГОСТами и ТУ полувековой давности, забивают в крестовину старый-добрый литол, который вымывается первым весенним дождем или одной большой лужей. Оставшись без смазки, деталь мгновенно начинает уничтожать саму себя, попутно разнося все вокруг и оглашая окрестности чудовищными звуками. Ездить на таком автомобиле не только вредно для здоровья, но и небезопасно для жизни. Ведь привод может в любой момент сказать «до свидания».

Первый шаг навстречу долгому и плодотворному сотрудничеству — выбор самой детали. Металл-сырец в упаковке из полиэтилена всячески намекает автовладельцу, что дольше пятисот километров он дружбу терпеть не намерен. Выбирайте качественные запчасти, тем более что на российские машины уже очень давно можно купить как добротную, так и усиленную крестовину. Форумы в помощь — там подскажут не только название, но и точный адрес магазина, а также пароль для продавца.

Пункт номер два — это смазка. В таком сложном и разностороннем вопросе, как крестовина кардана, много смазки не бывает. Перво-наперво, нужно полностью заменить заводскую «химию» на новую, густую и влагостойкую. Есть специализированные снадобья, есть универсальные — на любой вкус, цвет и кошелек. Но одной замены недостаточно — смазывать узел надо постоянно, не реже одного раза в год или на каждом ТО. Во время дилерского обслуживания, слой смазки, возложенный на крестовину японского внедорожника, превышает два пальца в толщину, а опытный механик порекомендует еще и заехать после зимы, чтобы добавить смазки. Тут правило «много не мало» играет в полном объеме.

Третий пункт — эксплуатация. Карданное соединения, несмотря на свой возраст и признанную надежность, чувствительно к резким движениям. Молодецкую удаль и чечетку на педалях лучше оставить за бортом, иначе придется регулярно менять даже усиленную крестовину.

Добавляйте газ плавно и бережно, машина, хоть вдоль и поперек железная, почувствует отношение хозяина и прослужит дольше. А после очередной вылазки в «грязи целебные» не забудьте самостоятельно промыть днище и добавить смазки на соединения. Это ведь намного проще, дешевле и быстрее, чем в грязи снимать кардан и менять разбитую крестовину!

Как снять шрус с кардана нива?

Задний кардан на Ниве Шевроле

Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:

  • Так называемую вилку шарнира
  • И наконечник шлицевой

Устройство

На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.

Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.

Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.

Проверка неисправностей

Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

  1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
  2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
  3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
  2. Подкладываем упор под раздатку
  3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
  4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
  5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
  6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
  7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
  8. Снимаем раздатку со шпилек
  9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
  10. Снимаем вал
  11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

Меняем пыльник

Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

  1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
  2. Как указанно выше снимаем кардан
  3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
  4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
  5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
  6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
  7. Промываем и смазываем все детали
  8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
  9. Берется хомут и одевается на пыльник

Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

Задний кардан на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3).

На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

  • Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
  • Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
  • Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
  • Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки – обратный снятию.
  • Снятие кардана со ШРУС

    Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

    1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
    2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
    3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
    4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
    5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
    6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
    7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
    8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
    9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
    10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

    Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

    Замена пыльника на ШРУС

    Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

    1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
    2. Снимается кардан, порядок описан выше.
    3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
    4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
    5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
    6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

    Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

  • Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.
  • На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
  • На пыльник устанавливаются хомуты.
  • Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.
  • Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

    Отзыв: Приводной вал Серп и молот — Еще один шаг к современной трансмиссии.

    Не секрет, что во многих автомобилях еще по сей день применяются старые технологии. Отточенные до предела, но все таки старые и несовершенные.

    На автомобиле Нива (или LADA 4×4, как сейчас ее правильно принято называть) узлами, сотворенным по такой старой технологии являются приводные карданные валы.

    И если для Нивы это простительно (автомобиль с 1977 года серьезно практически не модернизировался), то для такого автомобиля, как, например, VOLVO XC70 2001 г. в., это просто анахронизм какой-то. А именно такой вал для передачи вращения к заднему мосту стоял на моем автомобиле VOLVO.

    Служат такие валы для передачи вращения под углом.

    Недостатков у подобной системы множество: несинхронность вращения ведущего и ведомого валов, необходимость частого обслуживания (крестовины положено шприцевать, т. е. менять смазку, каждые 5 тыс. км.), большой вес механизма, незащищенность от вредных атмосферных воздействий и дорожной грязи. Плюс только один — невысокая стоимость деталей привода, которые в конечном итоге приходилось менять довольно часто.

    И вот, когда очередная крестовина на валу моей Нивы приказала долго жить (цена ей 300 руб.), я решил потратиться и прикупить в специализированном магазине очередную разработку — приводные валы на ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей — конструкциях более сложных, но уже проверенных временем и более комфортных в эксплуатации).

    У меня достаточно большой опыт эксплуатации авто (почти три десятка лет) и чуть поменьше в ремонте, но эти детали понравились мне уже при осмотре. Не знаю, как это объяснить, но чувствуется их качество.

    Производитель — саратовский завод «Серп и молот», основанный еще в 1887 году немцем Отто Берингом, и до сих пор выпускающий качественную продукцию.

    Немного не согласен с названием «Вал карданный», которое применяет производитель на упаковке. Ведь с исчезновением крестовины из конструкции ушла и сама карданная передача, названная так по имени Джероламо Кардано — итальянского математика, инженера, философа, медика и астролога XVI века, который впервые ее и описал. Но оставим мое личное мнение, так как оно совершенно не влияет на эксплуатационные свойства изделия.

    Замена валов заняла у меня от силы минут 40-50 даже без ямы, благо клиренс Нивы и моя комплекция позволила все сделать лежа под автомобилем.

    Всего-то и надо было — открутить ключом на 13 по восемь гаек с болтами на каждом из двух валов. Это, пожалуй самое трудное. Но гайки не успели «прикипеть», так как валы приходилось снимать частенько для ремонта и обслуживания. Только с одной из 16-и пришлось помучиться.

    Важно, что при замене надо поставить в нейтральное положение рычаг раздаточной коробки, чтобы была возможность проворачивать вал, обеспечивая доступ к каждой гайке. Но этого недостаточно. При замене переднего вала надо вывесить одно из передних колес, ну а при замене заднего — одно из задних. Домкрат лучше ставить под рычаг или балку, а не под кузов, чтобы он не мешал.

    И не забываем положить под колеса упоры.

    Новые валы встают на свои места отлично. Конструкция ШРУСа позволяет в достаточном диапазоне изменять длину вала.
    Остается затянуть гайки с усилием 2,8-3,5 кгм и. Красота-а-а!

    У кого нет динамометрического ключа, можно затянуть гайки со «всей дури». Конечно, надо соизмерять силу, чтобы не порвать шпильку вала. Я думаю, когда придет время снимать валы, открутить гайки все равно будет проблематично. Придется срезать. Как вариант, можно попробовать защитить концы резьбы автопластилином, о котором есть отзыв в моем «каталоге».

    Судить о надежности и долговечности валов пока рано, об этом я напишу, когда проеду 10-15 тыс. км., но уже отъездив около 100 км, могу с уверенностью отметить, что вибрация в салоне значительно уменьшилась. Хотя, возможно все познается в сравнении — я ведь последнее время ездил с подразбитой крестовиной.

    Что еще приятно, так это осознание того, что при постепенном износе деталей ШРУСа (а это должно быть не скоро) никаких страшных последствий не наступает, а вот когда появляется люфт у крестовины, начинает разбиваться подшипник раздатки или редуктора.

    В то же время конструкция ШРУСа защищена пыльником,

    а если он поврежден, то и шарнир быстро выйдет из строя. Поэтому я и прикупил по одному запасному пыльнику.

    Ну, вот и весь мой рассказ про новое приобретение. Интересен он будет, скорее всего только автомобилистам, но, для эрудиции может и пригодится кому-нибудь еще.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector