Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проходимость уаза на военных мостах

Проходимость уаза на военных мостах

Решился купить УАЗик для поездок на охоту в е. простите, глухомань.
По городу мне на нем особо не ездить, основной аспект — проходимость. Пожалуйста объясните, если не трудно, в чем отличие между мостами.
Как работает блокировка дифференциала в тех и тех. Что предпочесть в общем.

С уважением, Сергей.

Военные — с бортовыми редукторами, обеспечивают больший дорожный просвет (300 мм вместо 200 с чем то). Штатных блокировок на мостах нет (на на каких), но можно поставить самоблоки.

А вообще, что-бы чайнику посоветовали для бездорожья? Военные или гражданские? А то покая я перелопачу всю инфу по ссылкам.

С уважением, Сергей.

П.с. Кстати, инфу по ссылкам перелопатить вельми полезно, а еще там есть форум — рекомендую.

Полностью согласен. Если тема интересна то стоит только начать и оп, а вся инфа уже сама перелопатилась

Я шибко чайник в автоделе — какие блокировки? Вроде же написано, что у военных мостов блокировка дифференциала не предусмотрена? Или есть ручная?
Зело любопытно.

На УАЗах межосевая блокировка в раздатке есть по умолчанию.
при подключении передка распределение 50/50. а вот межосевого диффа нет 🙁

А вообще, что-бы чайнику посоветовали для бездорожья?

С уважением, Сергей.

Сразу в бездорожье не лезть, а потренероваться сначала, я бы посоветовал.

Козел. буханка все же уже грузовик

На УАЗах межосевая блокировка в раздатке есть по умолчанию.
при подключении передка распределение 50/50. а вот межосевого диффа нет 🙁

Прошу прощения за чайниковский вопрос. А это как?

Т.е. если к примеру завязло в грязюке заднее правое колесо, то как себя поведут остальные?

Второе заднее будет стоять, заявзшее буксовать, передок будет тянуть если не увяз.

Прошу прощения за чайниковский вопрос. А это как?

Т.е. если к примеру завязло в грязюке заднее правое колесо, то как себя поведут остальные?

Если переднее левое тянет то может и вытянуть, там мало надо, но скорее всего буксовать будут оба — блокировка то жесткая и лучше всё же самоблоками обзавестись если собираетесь покорять бездорожье, иначе лопата будет вам подругой и женой.

Чтоб получше разбиратся во всем этом прочитайте эту статью для справки http://www.jeep.auto.ru/systems/

Два солдата из стройбата заменяют экскаватор так что они все предусмотрели Хотя если козел был с поятоянным полным и межосевым дифференциалом блокируемым, было бы интереснее.

Почитал и огорчился. Пишут, что на УАЗах не рекомендуется ездить по городу с включенным передним мостом

Почитал и огорчился. Пишут, что на УАЗах не рекомендуется ездить по городу с включенным передним мостом

И ты такой не один! Фулл-тайм на УАЗике — это фантастика.

Это на любом парт-тайме не рекомендуется.

Сразу в бездорожье не лезть, а потренероваться сначала, я бы посоветовал.

Хотя если козел был с поятоянным полным и межосевым дифференциалом блокируемым, было бы интереснее.

мечта всех УАЗоводов. и не только их. достаточно много авто, с парт-тайм полным приводом, у которых аналогичная схема.

Это на любом парт-тайме не рекомендуется.

Не рекомендуется это мягко!
Честнее будет сказать: категорически нельзя ездить на жесткой блокировке по твердым покрытиям исключающим проскальзывание колёс!

Я бы даже сказал завидное большинство с такой схемой. Ну не считая арахаичных колесных муфт Я собсна говоря из-за этого больше в сторону Нивы смотрю.

сереъезный минус с нашими дорожными условиями.

Если переднее левое тянет то может и вытянуть, там мало надо, но скорее всего буксовать будут оба .

ну не совсем это взаимосвязано. с коробки момент от двигателя через раздатку распределяется равномерно между передним и задним мостом.
а там уже зависит, что под колёсами.
В любом случае, дополнительные межколёсные блокировки- весчь полезная, до тех пор, пока на мосты не лёг.

Ниву отчислили за безрамность?

ну не совсем это взаимосвязано. с коробки момент от двигателя через раздатку распределяется равномерно между передним и задним мостом.
а там уже зависит, что под колёсами.
.

Я оба варианта и описал, если сможет передок за что то цепануться, то может и вытянуть, не сможет, так маслать оба и будут именно потому что связаны жёстко.

Ниву отчислили за безрамность?

Чирокесы тоже безрамные.
Да, Нива безусловно в списке, как и Шнива.

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьТрансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Передний военный мост сдвинут в бок!

Передний военный мост сдвинут в бок!

Oleg674 » Пон листопада 21, 2016 13:23

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Вів листопада 22, 2016 9:58

а рессоры стоят на своих местах? для рессор есть площадка на мостах. эти площадки- фиксируют мост и рессоры. в общем- рессоры должны стоять на своих местах на мостах. если же они сдвинуты чуток- то ослабить стремянки, приподнять раму — сдвигать мост на свое место.

а если машина рыскает по дороге- при торможении? или просто по ровной дорорне?
так это люфты БАльшие ..я так думаю. и..
я понимаю, что смешной вопрос- а схождение проверяли?
как рулевые наконечники поживают? как наконечники на тяге? может они заболели и их пора упокоить в мир инной ?
надо брать книгу и уазик . сесть вдвоем у камина. почитать книги . ну и заняться любовью.

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Oleg674 » Вів листопада 22, 2016 15:38

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Oleg674 » Вів листопада 22, 2016 15:46

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Вів листопада 22, 2016 16:36

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Вів листопада 22, 2016 16:39

у меня выставлено схождение как по книге. но ! при установке не агресивной резины — тоже машина сильно гуляла по дороге. поставил больше схождение- и усьо устаканилось. но жрать резину будет больше.
вернулся на зубатую и с правильным схождением- снова все ок)

это мои мысли в слух.

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Вів листопада 22, 2016 16:40

может раму повело?не ровная.. была увария и его повело.

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Oleg674 » Вів листопада 22, 2016 17:02

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Oleg674 » Вів листопада 22, 2016 17:04

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Вів листопада 22, 2016 17:10

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Вів листопада 22, 2016 17:31

ну.. вообще ремонтировать УАЗ надо только после — крещения/купания)) общей покатухи ))
поплавать в киевском море ) слегка! поехать на встречу в субботу . и только потом надо ремонтировать..

после купания народ раскажет, что машина не правильная)) надо было Ланос купить.. так как — там где уазик проежает, любая восьмерка ходом пролетит ))

потом принять решение- или продать или ремонтировать)

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Немец » Вів листопада 22, 2016 18:26

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

slava_uaz_kiev » Сер листопада 23, 2016 10:14

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Брат » Чет листопада 24, 2016 23:10

Re: Передний военный мост сдвинут в бок!

Брат » Чет листопада 24, 2016 23:13

Что лучше – обычные или редукторные мосты УАЗ, почему?

Вопрос о том, что лучше – обычные или редукторные мосты, впервые возник, когда в продаже только появились первые автомобили с предустановленными редукторными мостами. С тех под данный вопрос возникает регулярно, так что мы попробуем рассмотреть обе точки зрения – доводы обеих спорящих сторон.

К преимуществам военных мостов по сравнению с гражданскими часто относят:

  1. Клиренс 30 см вместо 22 см у гражданских, если использовать на военном мосту резину Я-192. Во всех остальных случаях разница составляет не 8, а 6 см.
  2. Больший крутящий момент или «тяговитость». Это достоинство важно для буксировки и перевозке тяжелых грузов, а также при езде по грязи на малых оборотах.
  3. Выше надежность из-за большего размера зубьев главной пары.
  4. Выше надежность из-за равномерного распределения нагрузки между бортовыми и главной передачей.
  5. Военные разрабатывались, в том числе для установки на автомобили сопровождения танковой колонны, они получили одобрение Министерства обороны Советского Союза после разработки.

Если же рассматривать достоинства гражданских мостов, то к их основным преимуществам стоит отнести:

  • небольшой вес, благодаря которому машина чувствуется более комфортно, кроме того, физически выполнить ремонт проще;
  • меньшее число элементов, благодаря чему в случае возникновения поломки ремонт выполняется быстрее и не требует таких же больших затрат;
  • можно установить серийно выпускаемые самоблокирующиеся дифференциалы;
  • можно установить пружинную подвеску;
  • меньше «раскручивается» двигатель при равных скоростях из-за меньшего передаточного числа;
  • меньше шума, так как военные мосты оснащены прямозубыми бортовыми передачами, которые в процессе эксплуатации создают больше шума;
  • доступность запчастей – элементы таких мостов более распространены, потому их проще купить в случае необходимости заменить;
  • меньший расход топлива при одинаковых условиях эксплуатации;
  • меньшее число точек смазки, что делает обслуживание более простым и менее затратным.

Отдельно стоит отметить также существующие длинные военные мосты, использование которых возможно только с пружинной подвеской . Они характеризуются:

  • лучшими параметрами устойчивостью;
  • повышенной проходимостью;
  • отсутствием запчастей.

Обсуждая вопрос, многие водители отмечают, что разница в клиренсе в 8 см дает хоть и небольшое, но реальное преимущество, однако его величина напрямую зависит от навыков и умений водителя. Водители даже сами устраивают своеобразные испытания, чтобы определить, что в действительности лучше – военный или гражданский мост. К примеру, один из них отмечал, что два УАЗа – один с блокируемыми дифференциалами, а другой военный проходили одну и ту же дорогу, точнее ее отсутствие по целине. В таких условиях УАЗ с гражданскими мостами показал лучшую проходимость, а военный умудрился застрять дважды и для его извлечения из снежного плена использовался гражданский.

Некоторые отмечают, что разницы между двумя видами мостов вообще не замечают, кроме меньшей посадки у гражданской модели. Однако также отмечают, что вряд ли военные намеренно устанавливают мосты, которые уступают или такие же по характеристикам, как гражданские. Если они пользуются популярностью у Минобороны, то скорее всего они обеспечивают автомобилям лучшую проходимость при езде по бездорожью. Что же касается езды по трассе на высокой скорости, то здесь гражданские мосты являются более предпочтительными. Военные образцы созданы специально для преодоления бездорожья или медленной езды по дорогам.

Многие автомобилисты также отмечают, что разница в 8 см у клиренсов может быть очень и очень важной. К примеру, там, где гражданский УАЗ может сесть «всем брюхом», военная модель пройдет без каких-либо проблем.

Владельцы УАЗов с гражданскими мостами, которые часто ездят по бездорожью, зачастую планируют заменить мосты на военные, в крайнем случае, если произойдет какая-то поломка и менять будет необходимо. Многие уверены, что у военной модификации проходимость действительно выше, и там, где гражданская версия не может пройти, военная едет без проблем. Однако у них отмечается один серьезный недостаток – ненадежность конструкции ввиду большого количества составных элементов, а чем больше частей, тем выше шанс выхода одной из них из строя.

Военные мосты специально разрабатывались для эксплуатации транспортного средства в максимально тяжелых, неприспособленных условиях для езды. Однако они более шумные, более сложные в эксплуатации. Из-за этого их используют именно в военных целях. В гражданских, к примеру, на автомобилях тех же органов внутренних дел, устанавливаются обычные мосты, они лучше приспособлены для использования в городе и к езде на большой скорости.

Некоторые отмечают также, что простому автомобилисту зачастую не важно, какой именно мост у него стоит. Он может не ощутить разницы, если использует машину в обычных бытовых условиях. На УАЗе можно ездить годами и вообще не разбираться в том, какие существуют мосты, в чем их разница и особенности.

Водители, которые выбирают военные мосты, отмечают их безусловные достоинства для тех, кто часто выбирается на охоту и рыбалку. По их мнению блокировки в таких условиях вряд ли помогут, если машина «сядет на мосты», то с блокировкой она сможет разве что закопаться еще глубже. А именно такая «посадка» часто становится основной причиной того, что УАЗ плотно застряет.

В условиях бездорожья самая большая проблема для любителей активного отдыха – это огромные колеи от тракторов и другой сельскохозяйственной техники. При езде по подобным «дорогам» более высокий клиренс часто становится настоящим спасением, так как позволяет преодолевать самые разбитые и, казалось бы, непроходимые участки дороги.

Также отмечается и то, что дифференциалы в таких условиях не помогут. Зато, даже если военный УАЗ забуксует, то под колесо всегда можно будет подложить какую-нибудь ветку или бревно, чтобы вытащить его из плена грязи или снега. Зато если «на пузо» сядет гражданский УАЗ, то чтобы его снова заставить ехать придется приложить намного больше физических усилий и потратить больше времени.

Один из автомобилистов, который заменил гражданские мосты на военные, поделился впечатлениями после года эксплуатации автомобиля. По его словам:

  1. Нет большой разницы в шумности эксплуатации. Шумит автомобиль во время работы примерно так же, как и раньше.
  2. Расход топлива с военными мостами действительно больше, однако если автомобиль будет правильно отрегулирован, то увеличение должно быть не более чем на 1, максимум 1,5 литра.
  3. Мифы о перекрутке двигателя. Примерно у половины гражданских УАЗов стоит ГП 5,125, а на военных – 5,38. В итоге перекрутка составляет менее 5%, что совершенно не значимо. Более того, положенная по штату Я-192 по диаметру больше на 3%, из-за чего разница в перекруте снижается еще и составляет уже не более 2%.

Кроме того, он рассказал и о проходимости своего автомобиля. По его словам, если машина с «колхозными» мостами плотно сядет на обоих редукторах, то сдвинуть ее с места даже с использованием такого же УАЗа будет чрезвычайно сложно. На военных мостах картер сделан в форме лыжи, благодаря чему автомобиль может нормально двигаться, хоть и будет оставлять на земле или снегу борозду от картера глубиной около 3 см.

Также он отметил высокую надежность военных мостов. Да, конструкция у них более сложная, однако она хорошо продумана. Кроме того, такие мосты изготавливаются по стандарту более качественными.

Если установить на гражданский УАЗ блокировки и колеса больше 33″, то придется менять полуоси, шрусы и главные пары. Блокировки созданы не для УАЗ, а для БТР. Кроме того, блокировки не предназначены для использования в качестве межколесного дифференциала и функции эти выполняет не слишком хорошо, потому машина может сильно потерять в управляемости.

Военные мосты намного более надежны, чем гражданские. Да, в случае выхода из строя они потребуют больших финансовых затрат на ремонт, однако сама вероятность поломки на них значительно ниже. Из-за этого все собственники, особенно те, кто ценит возможность выезда на природу, охоту или рыбалку, постепенно переходит с гражданских мостов на военные.

Чем военный УАЗ от своей мирной копии

Прежде чем говорить о конкретных моделях автомобилей УАЗ, разработанных или доработанных специально для армии, стоит сказать, что Ульяновский автомобильный завод, в целом, в своей деятельности был нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны. Гражданские автомобили УАЗ – это, грубо говоря, побочный эффект, особенно в советское время. В условиях же свободного рынка автомобилестроителю не оставалось ничего лучшего, как перестроить мощности на удовлетворение запросов «мирных» клиентов. Но даже сейчас УАЗ активно сотрудничает с государством, поставляя для армии автомобили высокой проходимости.

История военного УАЗа началась в середине 20-го века. В первую очередь к армейский моделям этой марки автомобиля следует отнести УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Именно УАЗ-469 стал к 70-м годам 20-го века основным авто для командования в странах Восточной Европы, входивших в блок Варшавского договора. Его предшественником в упомянутой роли до этого был ГАЗ-69.

В 1964 году было произведено несколько опытных моделей, на основании которых в 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1985 году начали производить УАЗ-3151. А с 2003 года выпускается УАЗ-315195 Хантер, который в 2010 году, к 65-ти летию Победы в ВОВ модернизировали и выпустили в ограниченной серии под индексом 315196.

История развития военного УАЗа

Выше было отмечено, что первые опытные модели УАЗа-469 были выпущены в 1964 году. Однако, разработки начали вести еще в 50-х годах 20 века. Первый образец, названный УАЗ-460 был сконструирован в 1958 году. За основу, видимо, был взят американский Джип. Советская машина получилась мощной, способной перевозить людей и грузы по внедорожью, а также тянуть за собой прицепы и легкие орудия. Но удобностью и комфортом автомобиль похвастаться не мог.

В 1964 году была выпущена пробная партия доработанных авто, получивших названия УАЗ-469. Кстати, в автомобильной прессе, уже на следующий год, можно было встретить изображение данной машины и узнать о некоторых технических характеристиках. Это удивительно, если учитывать тот факт, что в серийное производство машин начнется только лишь спустя 8 лет.

Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга. Возможности УАЗа восхищают и удивляют. Например, в 1974 году несколько машин в базовой комплектации, то есть без антипробуксовочных цепей, лебедок и прочего, смогли подняться на один из ледников Эльбруса, на высоту 4,2 километра.

В 1985 году армейский внедорожник от Ульяновского автозавода начал выпускаться под названием УАЗ-3151.

История УАЗ-469 заканчивается в начале 21-го века. В 2010 году выпускается ограниченная партия УАЗ-315196, который имеет ГУР, пружинную подвеску, дисковые передние тормоза, 112-сильный двигатель, разрезные мосты Тимкен. А уже в 2011 году данная модель исчезает с рынка, в связи с тем, что указанная партия в 5000 машин полностью распродана. УАЗ, в плане армейских автомобилей, начинает специализироваться на модели Хантер Классик.

Технические характеристики модели 469

Модель УАЗ-469 имеет пятиместный открытый кузов. По сути – это кабриолет. В качестве крыши используется мягкий тент из брезента, а 4 боковые двери имеют остекленные надставки. Пятая задняя дверь используется для погрузки багажа. Кроме того, в заднем отсеке автомобиля имеются откидные сиденья, на которых может разместиться еще два пассажира. Лобовое стекло откидывается на капот. Здесь можно вспомнить американский «Виллис», у которого, также, можно откинуть ветровик на капот, с целью повышения маскировки автомобиля на местности.

Рама модели очень прочная, не подвержена скручиванию. Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.

Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. Если учитывать, что расход топлива, в среднем, равен 16-ти литрам на 100 километров, то можно сделать вывод, что производителем предусмотрен не такой уж большой топливный запас. Впрочем, при перевозке 7 пассажиров, машина может взять на борт 100 килограмм багажа. То есть, еще несколько канистр вполне вместится. УАЗ-469 может «таскать за собой» прицеп весом в 850 килограмм.

Испытания УАЗа 469

Дорожный просвет военной модели составляет 300 миллиметров. Для создания такого клиренса было разработано и внедрено следующее:

  • двойная главная передача на ведущих мостах. Картер двигателя, при этом, широкий, но вертикальный размер уменьшен.
  • понижающие бортовые редукторы.

Ступицы переднего моста в данной модели автомобиля можно отключать для снижения расхода топлива, в случае если машина едет по хорошей дороге. Однако, уменьшение расхода было незначительным, а для отключения ступиц приходилось совершать несколько пусть и несложных, но занимающих некоторое время, манипуляций.

К 1982 году мощность автомобиля увеличилась на 2 лошадиные силы, благодаря установке нового двигателя.

УАЗ-3151

В 1985 году произошла модернизация модели 469, новый автомобиль получил название УАЗ-3151.

Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Сцепление получило гидравлический привод отключения. В карданных валах появились радиально-торцовые уплотнители подшипников. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла получил. Кроме этого, в авто появилось следующее оборудование:

  • две подвесные педали – сцепления и тормоза;
  • тормоза с двухконтурным приводом;
  • безопасная рулевая колонка;

Мощность двигателя стала составлять 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.

Модификации модели

Помимо упомянутых, существовали и другие модификации отечественных военных внедорожников УАЗ.

УАЗ-469БИ с экранированным оборудованием и радиостанцией. УАЗ-469БГ (УАЗ-3152) – использовался для военно-медицинских нужд. УАЗ-469РРХ – машина радио-химической разведки.

Были и несерийные модификации. Например, УАЗ-3907 Ягуар — машина-амфибия с установленными гребными винтами. Экспортный вариант УАЗа – Марторелли, на который устанавливали, в том числе, и дизельные двигатели от Фиат и Пежо.

Рекорды

Не секрет, что советский автопром, для своего времени, был на очень высоком уровне. А когда дело касалось военных разработок, то здесь заводы Советского Союза были непревзойденными лидерами.

Так, модель УАЗ-469 установила мировой рекорд, косвенно подтверждающий высокий уровень авто:

В УАЗ-469 смогли влезть 32 человека, общим весом 1,9 тонны. Данное событие внесено в Книгу рекордов Гиннесса. До этого в автомобиль Киа Спектра удалось вместить 23 человека.

Интересные факты

  1. В народе УАЗ-469 и его последователи получили прозвища Козлик и Бобик.
  2. В Китае, не сотрудничая с СССР, разработали и выпустили в свет автомобиль Бэйцзин, который совмещает в себе ходовую часть ГАЗ-69 и кузов УАЗ-469.

Проходимость уаза на военных мостах

Сообщение Wars » 16 мар 2012, 00:15

Да под грязь! меня немного пугает ремонт этих вояк, то грибок свернуло то с бортовым что то у спайсеров вроде с этим проще если только полуось но опять же полуось сменить проще чем гриб или нет ?
Прочитал отзывы по сравнению этих мостов и они гады вселили зерно сомнения, хотя до этого однозначно за вояки был!

Сообщения: 1745 Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00 Стаж: 1992 Авто: УАЗ Патриот :
Награды: 1

Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение sergtyum » 16 мар 2012, 01:36

Сообщения: 328 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 00:00 Откуда: из Тюмени Стаж: 15 лет Авто: УАЗ 469, матиз :
Награды: 1

Рейтинг: 328
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение oleg26 » 16 мар 2012, 09:43

Сообщения: 231 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:00 Стаж: 13 Авто: L200 :
Награды: 1

Рейтинг: 237
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Wars » 16 мар 2012, 10:19

да колхозов и нет, думаю что ставить на 469 хотел вояки и вот как то задумался

Сообщения: 328 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 00:00 Откуда: из Тюмени Стаж: 15 лет Авто: УАЗ 469, матиз :
Награды: 1

Рейтинг: 328
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение oleg26 » 16 мар 2012, 11:00

спайсер со своей лопатой по середине тоже не вариант !

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Продам печи для бани «Теплодар» больше 50 моделей, Котлы для отопления «Купер», Печи для отопления заводов «Мета», «Бавария», Дымоходы ! 8 (3452) 688-399 Алексей

Р.С. форумчанам скидка до 7 %

Сообщения: 231 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:00 Стаж: 13 Авто: L200 :
Награды: 1

Рейтинг: 237
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Wars » 16 мар 2012, 12:24

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 авг 2011, 00:00 Стаж: 2003 Авто: шнива, УАЗ,TLK100 :
Награды: 1

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Шнивер » 16 мар 2012, 12:30

Сообщения: 231 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:00 Стаж: 13 Авто: L200 :
Награды: 1

Рейтинг: 237
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Wars » 16 мар 2012, 12:34

Вот такие доводы приводят фанаты спайсера на картинке .

Ну что думаете если учесть все за и против
Вояки:
+ больше просвет (хотя не критично больше спайсера), передаточное число больше
— трудоёмкий ремонт, цены на комплектующий дороже.

Спайсер
+ дешевле запчасти, менее трудоемкий процесс ремонта
— меньше просвет

Или что то упустил !?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Для колхозов оптимально до 33 все что выше этого полуоси и т.п. превращаются в расходник..

Сообщения: 328 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 00:00 Откуда: из Тюмени Стаж: 15 лет Авто: УАЗ 469, матиз :
Награды: 1

Рейтинг: 328
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение oleg26 » 16 мар 2012, 12:53

Все зависит от прокладки между рулем ! )) Я знаю как минимум три машины на колхозах на 35 колесах и ни разу полуоси не выходили из строя и знаю пару уазов которые и на военных мостах поруоси рвут и на спайсерах ! Главные пары заменить понижайку в раздатку и спокойненько едем едем !
Р.С. Военный мост конечно все равно лучше !

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:

По поводу фото ! Че го же они не приводят доводы по колее где нить в лесу ?

Продам печи для бани «Теплодар» больше 50 моделей, Котлы для отопления «Купер», Печи для отопления заводов «Мета», «Бавария», Дымоходы ! 8 (3452) 688-399 Алексей

Р.С. форумчанам скидка до 7 %

Сообщения: 231 Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:00 Стаж: 13 Авто: L200 :
Награды: 1

Рейтинг: 237
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Wars » 16 мар 2012, 13:11

oleg26 писал(а): Все зависит от прокладки между рулем ! )) Я знаю как минимум три машины на колхозах на 35 колесах и ни разу полуоси не выходили из строя и знаю пару уазов которые и на военных мостах поруоси рвут и на спайсерах ! Главные пары заменить понижайку в раздатку и спокойненько едем едем !
Р.С. Военный мост конечно все равно лучше !

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:

По поводу фото ! Че го же они не приводят доводы по колее где нить в лесу ?

Олег, на счет прокладки согласен да и еще кучу есть факторов, но если чисто конструктивно подходить ..

А по клинирсу они думаю в равной категории за счет колес )))

Сообщения: 328 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 00:00 Откуда: из Тюмени Стаж: 15 лет Авто: УАЗ 469, матиз :
Награды: 1

Рейтинг: 328
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение oleg26 » 16 мар 2012, 13:48

Продам печи для бани «Теплодар» больше 50 моделей, Котлы для отопления «Купер», Печи для отопления заводов «Мета», «Бавария», Дымоходы ! 8 (3452) 688-399 Алексей

Р.С. форумчанам скидка до 7 %

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 авг 2011, 00:00 Стаж: 2003 Авто: шнива, УАЗ,TLK100 :
Награды: 1

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Шнивер » 16 мар 2012, 15:22

Ну если на педаль газа не нажимать то и на 35 нормально))))

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Ну ежели по существу то:

«Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военные мосты называют «П-образными» (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!»

Сравнение обычных («гражданских») мостов и мостов «спайсер»

неразъемный картер — конструкция жестче;
доступ к внутренностям проще — достаточно снять крышку;
передняя крышка — не такая уж и хлипкая, как кажется;
клиренс (по сантиметрам) больше(!) колхозных. (по заводским каталогам 210 мм против 220 см у «обычных»;
блокировки от БТР «влязят с трудом»;
стандартные («колхозные») главные пары (ГП) не подходят;
из ГП были (сейчас не знаю) только с передаточным числом 4.1 (говорят, бывают 4.6);
сама конструкция моста более грамотная — хвостовик кардана держится на 2х подшипниках (а не 3х) и более надежен, ибо длинее;
дисковые тормоза спреди, кстати неплохие;
если со ШРУС типа «бирфильд», то угол поворота колес больше (радиус разворота меньше);
ШРУСы у меня на спайсерах стояли «колхозные», и муфты колес простые — ну не «ЭЛМО», а нормальные вкручивающиеся;
задние полуоси такие же, как на «колхозах» хотя ходят слухи что. ну не знаю!
легче «колхоза» по весу — так мне грузчики в Ульяновске сказали;
а то, что форма картера дифа «как лопата» — так оно пофих. не такая уж и лопата.

Стырено с УАЗбуки, ну а где как не там искать все про УжАЗеги?

Проходимость уаза на военных мостах

Владимир ГУД

Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе «монстра» является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.

У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser’ами, Range Rover’ами и Patrol’ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.

В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: «гражданские», «военные» и «спайсер». Еще есть «длинные» мосты, устанавливаемые на «Барс» и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.

Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.

Тип мостаПередаточные числа
главной парыбортовых
редукторов
суммарное
Гражданские (до 1989 г.)5,1255,125
Гражданские (после 1989 г.)4,6254,625
Военные2,771,945,38
«Спайсер»4,114,11

    Преимущества гражданских мостов:
  • более простая конструкция — проще обслуживание и ремонт
  • возможность установки самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных

    Преимущества военных мостов:
  • значительно больший клиренс (на 6 см)
  • более тяговитая и надежная главная пара
  • меньшая нагрузка на узлы трансмиссии
  • немногим более качественное изготовление

    Преимущества мостов типа «Спайсер»:
    никаких

Если машину предполагается готовить к трофи-рейдам, то выбор однозначно стоит сделать в пользу военных мостов. Установка 33′, а тем более 35′ колес увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями гражданских мостов будут ломаться одна за другой. К тому же на трофи-рейдах часто приходится передвигаться по огромным колеям, развороченным прошедшими ранее «монстрами», поэтому на первый план выходит величина дорожного просвета.

Триалы же, наоборот, прокладываются по сильно пересеченной местности, и главная неприятность, поджидающая здесь джиперов — диагональное вывешивание. При таком раскладе стоит подумать о гражданских мостах с возможностью установки в них блокировок.

Что касается удлиненных мостов, то сам «Барс» смотрится с ними очень даже ничего. См. фото из журнала «4х4 Club»:

Даже идиотский пластиковый бампер начинает вписываться в общий дизайн джипа, и желание оторвать его и выкинуть куда подальше несколько притупляется. Сами же мосты, как и все в этом мире, обладают как достоинствами, так и недостатками:

  • увеличенная колея (опасность бокового опрокидывания высокой машины немного отодвигается)
  • высокая себестоимость и сложность поиска запчастей (пока они изготавливаются в ограниченном количестве)

В 1994 году ребята из Ульяновска подарили нам еще одну головную боль. Подвеска козликов бывает двух типов: старая рессорная и новая — пружинная спереди и на малолистовых рессорах сзади. Какую берем?

Лучшая подвеска та, которая обладает более длинными ходами. Это позволяет колесам на сильнопересеченной местности не терять контакт с поверхностью и сохранять джипу способность самостоятельного продвижения вперед. А пружинная она будет или рессорная, — не столь важно.

Раньше все джипы были рессорные. Такая подвеска лучше в плане грузоподъемности. Переход на пружины совпал с повальным увлечением 4х4 во всем мире, и с тех пор внедорожники производятся с таким расчетом, что основное время они эксплуатируются на асфальте, а на бездорожье если и выбираются, то очень редко. Комфорт и управляемость стали превалировать над проходимостью. Поэтому подвески всех современных sport utility хоть и пружинные, но короткоходные, заточенные на езду по городу.

То же самое и с УАЗом. Стабилизатор поперечной устойчивости несколько ограничил способности машины на бездорожье, уменьшив ходы передней подвески. Так что на асфальте новые УАЗы будут вести себя немного лучше. На бездорожье — однозначно хуже.

Но на самом деле заморачиваться по этому поводу особо не стоит. Все это ерунда, поскольку для строительства монстра на базе УАЗа стоит однозначно выбрать редукторные мосты, а они устанавливаются исключительно с рессорами. Вот и чудненько!

В наш 21 век, когда люди летают в космос (а иногда даже возвращаются), ездить на джипе с несинхронизированной коробкой, а тем более производить такие коробки, мягко говоря, неприлично. Даешь изъятие слова «перегазовка» из лексикона джипера!

Руководство ульяновского джипозавода своих покупателей уважает, поэтому кроме старой КПП с синхронизированными только 3 и 4 передачами, с 1989 года производит новую полностью синхронизированную коробочку. Ура!

А вот и их характеристики:

Передаточные числаСтарая КППНовая КПП
I передача4,123,78
II передача2,642,60
III передача1,581,55
IV передача1,001,00
Задняя передача5,224,12

Опаньки! Да ведь передаточные числа первой передачи у новой коробки меньше, чем у старой. Чем это нам грозит? Тем, что первая передача стала более скоростной (наверное, руководство УАЗа планирует продвигать свои джипы в секторе любителей street racing’а). Одновременно она стала и менее тяговитой. Так что при выборе КПП стоит решить что вам важнее, — несколько лучший комфорт, либо несколько большая надежность и проходимость.

Муфты подключения переднего моста. С ними ситуациа такая: старые вполне надежны, но требуют большой мороки с подключением. Новые ЭЛМО включаются легко, но при больших колесах бывали случаи срезания крепежных болтов, да и грязью они забиваются гораздо охотнее старых, что приводит к гораздо большей мороке.

Вывод напрашивается сам собой: если вы поставили перед собой задачу построить супермонстр и непременно выиграть на нем какой-нибудь трофи-рейд, то есть смысл поставить старые муты, заблокировать их раз и навсегда и забыть про них. Для тех же, кто сочетает off-road с ездой по городу оптимальными будут ЭЛМО.

ДвигательЗМЗ 4021УМЗ 4178УМЗ 4218ЗМЗ 410ЗМЗ 409ЗМЗ 514
Типбензин
А-76
бензин
А-76
бензин
А-76
бензин
А-76
впрыск
А-92
Дизель
Рабочий объем, см 3244524452890290027002240
Степень сжатия6,76,79,019,5
Номинальная
мощность, л.с.
74
(4500
об/мин)
7684100
(4250
об/мин)
136
(4400
об/мин)
98
(4000
об/мин)
Максимальный
крутящий момент, Н . м
153
(2500
об/мин)
159
(2500
об/мин)
189
(2500
об/мин)
215
(2500
об/мин)
227
(4000
об/мин)
216
(2500
об/мин)

Примечание: Как ни странно, в разных источниках технические данные одного и того же двигателя несколько разнятся. Надо полагать, связано это с разными стандартами измерений.

Теоретически главную роль на бездорожье играет величина крутящего момента на низких оборотах двигателя. Наряду с надежностью, это основной показатель. Чем он выше, тем лучше. Поэтому УМЗ 4218 выглядит несколько предпочтительней по сравнению с базовым УМЗ 4178. Но есть нюансы. Дело в том, что 421-й получен из 417-го увеличением диаметра цилиндров с 92 до 100 мм. Логично предположить что это негативно сказалось на ресурсе двигателя по сравнению с гильзованным 417-м. Но зато на него штатно должна устанавливаться вискомуфта отключения вентилятора.

А теперь самая радостная новость. По данным сайта www.uaz.ru в октябре 2002 года с главного конвейера ОАО «УАЗ» сойдут 55 автомобилей с дизельными двигателями ЗМЗ-5143.10.

  • 25 автомобилей «УАЗ»- 31608 — 11 (по цене 230 т.р.);
  • 5 автомобилей «УАЗ»- 315148 — 037 (по цене 151 т.р.);
  • 25 автомобилей «УАЗ»- 315148 — 017 (по цене 145 т.р).

Автомобили УАЗ с дизельным двигателем отечественного производства будут собраны на Ульяновском автозаводе впервые. Всего же до конца года планируется выпустить 100 таких автомобилей, из которых 50 — машины семейства УАЗ-3160, а 50 — УАЗы традиционного модельного ряда.

Двигатель дизельный с четырёхклапанной конструкцией газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров;

Привод распределительных валов цепной с натяжными звёздочками, рабочий процесс с объёмным смесеобразованием, турбонадувом и системой рециркуляции отработавших газов;

Степень сжатия — 19,5;

Рабочий объём — 2,24л;

Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.) — 72 (98) при частоте вращения 4000 об/мин;

Надо ли говорить, что это будет идеальный силовой агрегат для УАЗа?

Перечисленным конструктивным требованиям удовлетворяют следующие модели:

УАЗ 31512-031

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, тентованный.

УАЗ 315122-031

То же самое, но с движком 3МЗ-4021.

УАЗ 31514-031

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, цельнометаллический, муфты ЭЛМО, рулевое колесо 3160 или «ДАРФ», замок зажигания с противоугонным устройством, рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа), кенгурин, пластиковые наружные молдинги, пластиковая панель приборов, новая рулевая колонка, привод запора капота.

УАЗ 31514-032

Отличается от 31514-031 отсутствием кенгурина, пластиковых молдингов, нашлепки на торпеду, рулевого колеса 3160, замка зажигания с противоугонным устройством и новой рулевой колонки.

УАЗ 31514-033

Тот же 31514-031 + люк в крыше.

УАЗ 31514-037

Тот же 31514-031, только без молдингов.

УАЗ 315142-037

Тот же 31514-037, но с двигателем 3МЗ-4021.

УАЗ 31519-031

То же самое, что и 31514-031, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-032

То же самое, что и 31514-032, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-033

То же самое, что и 31514-033, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-037

Тот же 31519-031, только без молдингов и укомплектованный вискомуфтой отключения вентилятора.

УАЗ 315192-037

Тот же 31519-037, но с двигателем ЗМЗ 4104.

Данная машина скоро встанет на конвейер, сменив на нем 31512-й и 31514-й аппараты. Поэтому стоит присмотреться к ней повнимательней. Фото Александра КАТАЕВА (За рулем):

Первые впечатления: Пластиковый бампер не столько раздражает (все равно менять на швеллер сотку), сколько показывает общее направление модернизации автомобиля.

Двигатель ЗМЗ-409. Полная ерунда. Характеристики абсолютно легковые, для внедорожной езды непригоден. Но это не минус данной модели, поскольку в планах устанавливать еще и ЗМЗ-410 и ЗМЗ-514. А они вызывают прямо противоположные эмоции.

Мосты «Спайсер». См. выше.

Кстати, ходят упорные слухи о решении руководства УАЗа свернуть производство машин с редукторными мостами в связи с переходом на «спайсеры». Так что запасайтесь, господа джиперы, впрок.

Коробка передач пятиступенчатая, арзамасского производства. Пока экспериментальная и ничего с ней не ясно.

Раздатка мелкомодульная, управляемая одним рычагом.

Ну вот, пока вроде всё.

Какие из всего вышеизложенного напрашиваются выводы? Неутешительные. Закрадываются сомнения в компетентности ульяновских маркетологов. Ведь люди, покупающие УАЗы ценят в них именно уверенное поведение машин на тяжелом бездорожье, прощая ужасную сборку, брак и полное отсутствие комфорта. Новые же УАЗы во многом утратили свои внедорожные качества, толком не приобретя ничего взамен.

УАЗ на военных мостах на бездорожье.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

УАЗ на ВОЕННЫХ мостах на бездорожье.Может ли?Подробнее

OFF-ROAD. УАЗ на военных мостах против нивы.Подробнее

ВОЯКИ vs СПАЙСЕРА ! вечный спор что выбрать , плюсы и минусы ,рассуждениеПодробнее

УАЗ 469 (3151 Козлик) с военными мостами / ОБЗОР и немного внедорожья.Подробнее

УАЗ 469 и УАЗ Патриот на военных мостах на бездорожье.Подробнее

Что крепче военные мосты или спайсерыПодробнее

Возможности стокового УАЗа на ВОЕННЫХ МОСТАХ. Часть 2 (Больше грязи)Подробнее

Тест драйв военных мостов с редукторами от трактора т 40, 35е колеса UAZ off road УАЗ монстр 2016гПодробнее

Заряженный Уаз на военных мостах.Подробнее

Возможности стокового УАЗа на ВОЕННЫХ мостах. Часть 1Подробнее

Трубайка 2013. Патриот на военных мостах на бездорожье. Тяжелый офф-роад.Подробнее

Военный мост и его преимуществаПодробнее

Дикие УАЗики на военных мостах уничтожают всех. Бедные Нивы. Маршрут грязная верста 2019 года.Подробнее

уаз на военных мостах по бездорожьюПодробнее

УАЗ 469 НА ВОЕННЫХ МОСТАХ на 33″ Silverstone на бездорожье.Подробнее

#уаз #бездорожье УАЗ 469 после доработок/блокировки Иж Техно, военные мосты,лифт, резина БелшинаПодробнее

Самый проходимый УАЗ. Или военные мосты дают преимущество?Подробнее

уаз патриот на военных мостах на бездорожье и дефендер 110Подробнее

УАЗ на ВОЕННЫХ мостах и ЭКСТРИМ резине ЕДЕТ как ТАНК!Подробнее

Проходимость уаза на военных мостах

№ 61 Сообщение Manfred » 03 янв 2014 21:50

Какие мосты поставить на УАЗ ?

Какие мосты лучше поставить на УАЗ или ГАЗ-69? Военные или гражданские? Этим вопросом задаются многие при постройке внедорожника. Я, как владелец ГАЗ-69 на военных мостах, немного раскрою свою точку зрения, которая, возможно, поможет кому-нибудь сделать свой выбор.

Итак, при вопросе «Какие мосты поставить на УАЗ?» в дело сразу же вступают стереотипы , такие как:

*У военных лучше проходимость, у гражданских хуже
*Военные надежнее, чем гражданские
*Военные с блокировками уже с завода (а ведь многие так и считают!)
*Разница в дорожном просвете велика и имеет весомую роль при выборе мостов
*Для серьезного бездорожья надо военные мосты, потому что так делают все
*Гражданские мосты ломаются при установке больших колес

Всё это стереотипы, и не более того. Вопрос о надежности мостов я бы рассмотрел отдельно. Но, если говорить в общем, то я сделал вывод, что военные ничуть не надежнее гражданских, скорее наоборот, и ко всему этому есть множество подтверждающих фактов. Чего стоят только постоянные поломки грибков в военных мостах, а ведь большие колеса ставят и на гражданские мосты, и в совместных покатушках, как показывает, опять же, практика, гражданские выживают гораздо успешнее. И на фБелах лично мы по лесам катались целый сезон, водитель у меня быстрый и на газ давить не стесняется ни разу, так вот за сезон ничего мы не сломали, кроме мотора, получившего гидроудар. Так что я бы не стал заявлять, что военные мосты более надежные.

Да, для спорта можно использовать военные мосты и это будет правильнее, можно пользовать их и для охоты, где передвижение затруднено. Да, можно добиться и приходимости и надежности при достижении этих целей, но есть огромное «НО»: купи пожалуйста комплект усиленных полуосей с блокировками (в районе 37000 руб. за мост), усиленные грибки (в районе 9000 за 1 шт.), все дисковые тормоза (в районе 12500 за мост). А другого выхода я не вижу, особенно если речь идет о больших колесах и беспроблемном перемещении по слабонесущим грунтам. Хотя при этом остается слабое звено в виде главной пары, которую у нас в России изготавливают из новейщего материала «Силумино-говнилин», ну и прочих неусиленный заводских деталек. В общем, про надежность я рассказал достаточно доступно.

Практичность и экономичность

А еще есть такой фактор, как трудозатраты, нужные, к примеру, для капитального ремонта моста. Что проще перебрать, военный мост или гражданский? Если руки растут с ногами не из одного места, то решаемо все, но военные мосты, все же тяжелее поддаются ремонту, хотя бы потому, что там больше деталей, и весят они в совокупности, разумеется, больше. А что по вашему мнению обойдется дешевле при капитальном ремонте, военный мост или гражданский? Правильно, гражданский. А в деревне реально найти запчасти на военный мост? Правильно, вероятность почти нулевая. По-этому появляется еще несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе мостов.

Некоторые покупают военные мосты именно из-за клиренса. А так ли он важен? Так ли важны эти 6 см? Я считаю, что гораздо более удачным выходом было бы поставить блокировки на гражданские мосты, в совокупности с 32-33 колесами, чем на обычные военные мосты ставить 35-37 резину. Да, в колее будет выигрыш, но это продлится либо до поломки военных мостов, либо до вязкого места, где мосты без блокировок станут беспомощно вращать двумя разгруженными колесами, даже не шеркнув чачу картером дифференциала. А зимой на снегу этот контраст лишь усилится, и я просто уверен, что полностью заблокированный колхозный мост поведет себя более достойно, чем обычный военный, к тому же он проявит себя, как более надежный конкурент.

Вопрос выбора блокировок на данный момент тоже стоит достаточно остро, производителей много, производят много разного тюнингового девайса на разные виды мостов. Есть и самоблоки, есть принудительные блокировки, как на гражданские мосты, так и на военные, только меня опять же смущает вопрос надежности, когда я читаю отзывы про эксплуатацию тюнинговой продукции для уаз. У одной блокировки тут ломается, у другой там, третья не работает, четвертая хрустит и изнашивается, пятая стоит космических денег, но на самом деле она очень хороша. Правда стоит космических денег Один лишь самоблок от БТР выдерживает все тесты и работает отлично, еще и стоит не так дорого. В общем вариант для ленивых и к тому же экономных, что может быть лучше. Только вот ставят его в гражданские мосты, хоть я и читал что где-то там проточат, просверлят и на военный мост, но таким сомнительным делом я бы даже заниматься не подумал. Ну а на военные мосты кроме блокспорта с космическим ценником я бы не рискнул ничего взять, так как это деньги, потраченные на что-то таинственное Я бы не стал.

Ну и не мне вам объяснять про разность передаточных чисел в гражданских и военных мостах. При больших перегонах по цивильной дороге для кого-то может быть важна и скорость, которая напрямую зависит от передаточных чисел мостов. То есть, если говорить проще, военные мосты едут медленнее, чем гражданские. И честно говоря за время моей езды на моем Газ-69, я устал быт трактором

Многие могут и камень в меня кинуть, после прочтения этого опуса, но я никого не агитирую за или против, я только рассказал свое мнение, относительно конкретного вопроса. И я не собираюсь никого переубеждать, особенно ярых фанатов какого-то определенного девайса, я просто разложил по полочкам скопившиеся мысли, которые, возможно, будут полезны кому-то еще. Всем спасибо

Чем отличаются военные мосты УАЗ от «гражданских»

Автомобиль марки УАЗ представляет собой полноценный внедорожник с колесной формулой 4х4, который оборудован раздаточной коробкой с механическим подключением передних ведущих колес и переходом на пониженную передачу.

Существует утверждение что трансмиссия, а точнее мосты привода колес автомобиля военного производства, выгодно отличаются от гражданских, так ли это на самом деле можно попробовать выяснить.

Особенности конструкции

Конструкция военного моста включает в себя применение дополнительных бортовых редукторов, которые установлены для более оптимального распределения крутящего момента на оба колеса, для сложных дорожных условий. Наличие редукторов, во первых, повышает дорожный просвет автомобиля на 8 см, что дает дополнительные преимущества при прохождении глубокой колеи, заболоченных участков, леса и других сложных условий.

Во вторых из — за измененного соотношения передаточных чисел, УАЗ оборудованный военными мостами имеет более лучшую тяга двигателя на пониженных передачах. При подключении переднего привода и переводе рычага в положение пониженной передачи такой агрегат может спокойно ехать по, практически, любому бездорожью, да еще и тащить за собой прицеп весом до 2 тонн, и это при мощности двигателя всего 75 л/с, если брать 469 УАЗик до 90 года выпуска.

Автомобили УАЗ выпускавшиеся специально для оборонной промышленности разрабатывались более тщательно, учитывались все нюансы, касавшиеся соотношения мощности и проходимости автомобиля, его готовности к эксплуатации в условиях сурового климата, расширенного температурного диапазона, работе при полном отсутствии дорожных условий. УАЗ некоторых модификаций разрабатывался, даже, для сопровождения танковых колонн. Поэтому особое внимание было уделено трансмиссии.

Колеса автомобиля с мостами военного производства расположены ниже центральной оси моста, за счет бортовых редукторов, это повышает проходимость при плохих дорожных условиях. Карданная передача военного моста на один сантиметр короче.

Комфорт

УАЗ, любой модификации, с гражданскими или военными мостами автомобиль созданный для людей особой категории — военных, охотников, рыболовов, работников специальных служб, которые не испытывают необходимость в дополнительных опциях для комфорта, таких как повышенная шумоизоляция или кожаный салон. Но существует утверждение что УАЗ на военных мостах имеет более высокий уровень шума — мосты «гудят». Это утверждение ошибочно, мост любого типа «шумит» только в неисправном состоянии, или при неправильной эксплуатации — когда недостаточный уровень масла в картере, изношена главная пара или ступицы, неисправна коробка передач или раздаточный механизм. При правильном обслуживании и эксплуатации, даже эксперт не отличит по звуку мост гражданского типа от военного.

Визуальные отличия

Военный мост имеет резьбовое соединение редуктора с левой стороны по ходу движения автомобиля, гражданский прямо по центру. Чулок военного моста с правой стороны длиннее, с левой короче. В гражданской конструкции чулки визуально одинаковы. Клиренс автомобиля военного образца немного отличается по высоте от гражданского.

Взаимозаменяемость

Мосты военного образца, как и другие элементы трансмиссии могут быть установлены на гражданский автомобиль, а гражданские мосты подходят, только после специальной доработки.

Стоимость военных мостов для автомобиля УАЗ в среднем составляет на 20 процентов дороже, чем для гражданских. Для их заказа следует обращаться в специализированный магазин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector