Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормозную систему Нива Шевроле

Как прокачать тормозную систему Нива Шевроле

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков


Казалось бы, что вероятно несложнее в отечественном мире изобилия. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком.

Увликательные новости про как прокачать тормоза на шевроле нива видео Вы сможете найти на нашем…

Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса.

Повторяйте эту процедуру параграфы 4 и 5пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. В обзоре повествуется об как прокачать тормоза на шевроле нива видео, составленое из мнения и опыта автовладельцев. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

Минимум, для того, что бы купить заветный баллончик краски, потребуется знать номер цвета краски, конечно производителя и тип краски, акрил, алкид, двухкомпонентная и т. Увликательные новости про как прокачать тормоза на шевроле нива видео Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро. И вот тут то и кроется первый секрет.

А дело в том, что у разных производителей автомобильных автоэмалей личная нумерация, более того, производители не редко, создают определенные краски под какой либо проект! Как и сделал производитель Шевроле Нива, концерн GM. Принципиальный момент, кто создаёт краски дял того или иного производителя автомобилей, так как номерация у каждого производителя автокрасок личная.

Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Замена тормозной жидкости своими силами

Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать. При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур.

Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности.

Как Прокачать Тормоза Одному в поле. Все способы прокачки тормозов. Возможные проблемы 1-я ч.

Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична поглощает влагу из воздуха — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровном месте не под уклон , выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход.

Как прокачать тормоза на Шевроле Нива видео

Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человек , подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров например суппорт или рабочий тормозной цилиндр , в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки.

Потребуется помощь второго человека.

Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на Шевроле Нива

Тормозная жидкость является основным рабочим телом тормозной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить замену тормозной жидкости на Шевроле Нива каждые 50 тыс. км, но не реже чем раз в два года.

К тому же, если автомобиль слабо реагирует на нажатие педали тормоза, это значит, что в тормозной системе содержится воздух или вода, и необходимо прокачать систему и полностью заменить тормозную жидкость. Появляются они там вследствие естественного химического разложения некоторых компонентов тормозной жидкости, а также вследствие высоких температур, возникающих в процессе торможения.

Менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза на Ниве необходимо следующим образом.

Для работы вам потребуется помощник, так как нельзя одновременно быть в салоне автомобиля и возле суппорта. Кроме этого потребуется прозрачная емкость для слива (желательно стеклянная, так как тормозная жидкость химически активна), шланг соответствующей длины и диаметра – он должен туго надеваться на вентиль прокачки суппорта (находится с внутренней стороны колеса, с торцевой стороны суппорта) и доставать практически до дна сосуда.

Автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности и поставить на первую или заднюю передачу. Колеса лучше всего подпереть башмаками или любыми подручными средствами – кирпичами, досками и тому подобным.

Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра – он находится под капотом, между кожухом воздушного фильтра и лобовым стеклом. Откачайте из бачка старую жидкость (с помощью шприца) и долейте новую тормозную жидкость до верхней отметки на бачке. Теперь приступаем к работе.

Первым делом надеваем шланг на вентиль прокачки, предварительно сняв с него колпачок пыльника. Свободный конец шланга опускаем в емкость и доливаем в нее тормозной жидкости таким образом, чтобы шланг оказался погружен в нее на 5-10 мм.

Помощник должен сесть на водительское сидение и несколько раз нажать на педаль тормоза (до тех пор, пока не почувствует довольно сильного сопротивления педали). Таким образом, нагнетается давление в тормозной системе. Затем необходимо отвернуть на один полный оборот вентиль прокачки и внимательно наблюдать за выходящей тормозной жидкостью. Если в системе есть воздух, то вы заметите выходящие из шланга пузырьки.

Педаль тормоза ни в коем случае нельзя отпускать – когда она дойдет до конца, упрется «в пол», необходимо закрутить вентиль и долить тормозной жидкости. При этом учитывайте, что довольно тяжело определить на глаз, когда произошла полная замена тормозной жидкости на Ниве, поэтому необходимо отталкиваться от следующих объемов – если автомобиль с АБС, то нужно использовать по 500 мл на каждый суппорт, если автомобиль без АБС, то хватит и 400 мл.

Эти цифры приведены с небольшим запасом, сделано это для того, чтобы замена была произведена качественно и условия следующей замены тормозной жидкости были стандартными – такими же, как в начале статьи.

Прокачка тормозов Шевроле-Нива

Прокачка тормозов автомобиля Шевроле-Нива

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте, зафиксируйте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, заполните бачок до уровня «MAX» тормозной жидкостью. После прокачки жидкость должна быть на том же уровне. При необходимости жидкость долить или излишки слить с помощью груши. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг (рис. 6-7) для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

Рис. 6-7. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Нажав на педаль тормоза, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер. Продолжая нажимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения, и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции повторите до полного выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Все вышеуказанные операции проводите сначала на правом заднем колесе, затем на левом переднем колесе. Таким образом, будет удален воздух из одного контура. Для прокачки другого контура повторите прокачку в последовательности: левое заднее – правое переднее колесо.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. При отсутствии в приводевоздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2 своего полного хода.

Удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если тормозная жидкость сливалась полностью из системы, то перед удалением воздуха:

·отверните на 1,5–2 оборота штуцеры для удаления воздуха на цилиндрах всех колес;

·резко нажимая на педаль тормоза и, плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте гидропривод тормозов, как указано выше.

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в сосуд в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Как прокачать передние тормоза на ниве. Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах. При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью например, на подъемнике необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной как прокачивать тормоза нива шевроле.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом с и удерживает педаль нажатой. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма. А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется.

Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ и выше. Устройство тормозной системы и причины неисправности Тормозная система ВАЗ является традиционной гидравлической двухконтурной системой.

При этом пара передних тормозных механизмов относится к дисковому типу, а задние тормоза — барабанные. При этом схема выполнена по диагональному принципу, когда в одном контуре работают переднее и заднее как прокачивать тормоза нива шевроле с противоположной стороны.

Это как прокачивать тормоза нива шевроле важно учитывать при прокачке колес. Появление воздуха в гидравлическом контуре может произойти из-за захвата воздуха из расширительного бочка. Поэтому так важно периодически контролировать наличие возможных подтёков тормозной жидкости, например в районе колесных дисков автомобиля.

Среди как прокачивать тормоза нива шевроле причин завоздушивания системы можно отметить: Следует учитывать, что тормозная жидкость должна быть заменена в автомобиле с интервалом раз в 60 тыс. А если кипение всё же начнется, то тормоза также не сработают. Последовательность выполнения работ Прежде чем приступить к прокачке тормозной системы на ВАЗследует тщательно очистить штуцеры прокачки, поскольку потребуется их откручивание.

В дальнейшем операции проводятся в такой последовательности, прокачивая сначала заднее и переднее колесо одного контура, а затем повторяем операции для оставшейся пары колёс: Если выдавленная жидкость пузырится, то операцию нужно повторять до момента, когда струя жидкости будет без пузырьков воздуха. Прокачку каждого колеса требуется проводить, контролируя уровень тормозной жидкости в расширительном бочке, и при необходимости подливать жидкость. Вот просто взял и вытек правый тормозной цилиндр.

  1. Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva
  2. Прокачка тормозов Шевроле Нива
  3. 10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

Магазин был естественно автозапчастей, развернулись купили сразу все тормозные шланги, тормозушку взяли. Итак нам надо было сменить тормозной цилиндр, заодно поменять все шланги.

Шланги как прокачивать тормоза нива шевроле собирались менять, а тут такой случай. Рядовое занятие — меняем шланги, прокачиваем и готово. Тут я не буду приводит последовательность прокачки, все есть в книжках по ниве. Вот в этом посте библиотека по нивемилости прошу.

Нет, тут просто общие замечания и фотосессия. Я помню свою первую волгу — тогда в интернете не было столько информации, и про прокачку тормозов информацию как прокачивать тормоза нива шевроле было как прокачивать тормоза нива шевроле лишь в книге — это конечно самое правильное, но если б кто-нибудь в интернет выложил подобный отчет, в тот момент у меня бы снялось множество вопросов.

Статья для рукастых новичков, вдруг кому-то поможет не испугаться и сделать все без автосервиса своими силами. Перед прокачкой сняли и отмыли с помощью растворителя тормозной бачек.

Вот такую тормозную жидкость мы купили для нашей нивы года! И всем советуем, стоит недорого, работает отменно. На момент этой фотографии шланги уже заменены, штуцеры закручены, жидкость долита. Все готово к прокачке. Прокачка тормозов на ниве, как и на любой машине не обойдется без помощника.

Второй человек нужен, без него никак. Если есть знакомый робот, который может заменить человека — тоже подойдет, но с ним работа пойдет скушнее.

Вторым человеком — который сидит в машине и по команде нажимает педаль тормоза, был. На этой фотографии главный тормозной, выглядит страшненько, зато по патрубкам тормозным, выходящим из него, можно понять где какой контур. Делали как прокачивать тормоза нива шевроле книжки. Принцип понятен. Выясняем куда какой контур приходит, и начинаем качать с самой длинной задней магистрали, потом накрест переднюю.

Прокачка тормозов Шевроле Нива

Также другой контур. Переднее правое колесо, из за которого все началось, помимо прочего поменян сам суппорт, вроде бы там трещина была, не могу точно, сказать, хозяину виднее.

Приготовления к прокачиванию передней правой стороны. Снимаем колпачок со штуциря, одеваем слив из резиновой трубочки, опущенной в емкость. Далее как обычно, я качаю, а мой друг как прокачивать тормоза нива шевроле накачки ослабляет штуцырь ключом на 8 рожковым и смотрит идет по трубке воздух или тормозуха.

Если идет чистая тормозуха без воздуха — все в порядке.

Закручиваем штуцырь, одеваем колпачок, идем. Вот такой импровизированный слив. Можно и без него, но как-то стремно и грязно получается. Вот так выглядит тормозная система с обратной стороны ступицы. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера; Просим помощника раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше — привод закачивается как прокачивать тормоза нива шевроле, при этом воздух перемещается к механизмам.

После закачки системы, помощнику следует зажать педаль — нажать на нее и удерживать; Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать как прокачивать тормоза нива шевроле жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: И так раз; Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей.

Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы. Прокачка передних тормозов Ваз Переходим к передним механизмам. Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндрапоэтому первым прокачивается левое колесо.

Делается все так: Выдомкрачиваем колесо и снимаем как прокачивать тормоза нива шевроле Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие. Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: Алгоритм действий — идентичен; Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ.

Начиная с модели изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ, У этих авто используется уже диагональное расположение контуров.

То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй — остальные два. Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого как прокачивать тормоза нива шевроле установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной. После всех работ ее следует извлечь. Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

Как прокачивать тормоза нива шевроле прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях самому, без помощников. Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов — аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так: Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки; Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга.

Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса как прокачивать тормоза нива шевроле примеру, запаски ; Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость.

Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер; Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему; Но в этом есть один нюанс — давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким не более 1 атм. Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ —Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична. Данную операцию повторяем до тех пор, пока из системы не как прокачивать тормоза нива шевроле жидкость без пузырьков воздуха. На этом ремонтные работы по прокачке тормозной системы на автомобиле Нива Шевроле завершены. Еще по теме:

Схема тормозной системы и ее обслуживание Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Niva , прокачка тормозов Chevrolet Niva , схема тормозной системы Chevrolet Niva , ремонт тормозной системы Chevrolet Niva , неисправности тормозной системы Chevrolet Niva , нет тормозов LADA 2123 , прокачка тормозов LADA 2123 , схема тормозной системы LADA 2123 , ремонт тормозной системы LADA 2123 , неисправности тормозной системы LADA 2123 , нет тормозов ВАЗ 2123 , прокачка тормозов ВАЗ 2123 , схема тормозной системы ВАЗ 2123 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2123 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2123

Схема тормозной системы и ее обслуживание

  1. колесный (рабочий) цилиндр заднего тормоза;
  2. задний трос стояночного тормоза;
  3. направляющая заднего троса;
  4. передний трос стояночного тормоза;
  5. рычаг стояночного тормоза;
  6. педаль тормоза;
  7. вакуумный усилитель;
  8. трубопровод;
  9. главный цилиндр;
  10. блок колесных цилиндров переднего тормоза;
  11. бачок главного цилиндра;
  12. регулятор давления;
  13. рычаг привода регулятора давления

Проверка и регулировка тормозов

Проверка трубопроводов и соединений

1. Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов.

  • металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  • тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
  • все тормозные трубопроводы должны быть качественно закреплены; ослабление крепления приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  • не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов; при необходимости затяните штуцеры до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

2. Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

3. Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

4. Через три года эксплуатации рекомендуется заменить тормозную жидкость новой.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

1. Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях (см. рисунок ниже) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 17 клапана.

2. Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «провалиться».

3. Если педаль «проваливается», проверьте крепление шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и штуцеру ресивера двигателя, состояние и крепление обратного клапана к резиновому фланцу усилителя и фланца к усилителю.

4. В процессе нажатия на педаль тормоза воздух проходит в вакуумный усилитель. При этом в салоне может быть услышано «шипение» подсасываемого воздуха. Если «шипение» не прекращается при нажатой неподвижной (зафиксированной) педали тормоза, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумного усилителя. В этом случае вакуумный усилитель необходимо заменить новым.

  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  • А – вакуумная камера;
  • В – атмосферная камера;
  • С, D – каналы
Регулировка положения выключателя сигнала торможения

Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (см. рисунок ниже) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер располагался относительно педали тормоза на расстоянии 7,5 + 0,5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

  1. главный цилиндр;
  2. бачок;
  3. вакуумный усилитель;
  4. кронштейн педали тормоза;
  5. буфер выключателя стоп-сигнала;
  6. гайка крепления стоп-сигнала;
  7. выключатель стоп-сигнала;
  8. педаль тормоза
Регулировка стояночного тормоза

1. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага на 7–14 зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке.

  • ослабьте контргайку 5 (см. рисунок ниже) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;
  • проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

2. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

  1. передний трос;
  2. направляющая заднего троса;
  3. оттяжная пружина переднего троса;
  4. задний трос;
  5. контргайка;
  6. регулировочная гайка;
  7. распорная втулка.

Примечание:
Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Проверка работоспособности регулятора давления

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют следы утечки тормозной жидкости, заглушка 24 утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9 .

3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5.

4. Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Регулировка привода регулятора давления

1. Отсоедините рычаг 2 (см. рисунок ниже) от тяги 5 (см. рисунок выше) и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9548-000. Направьте стержень 7 приспособления вверх до упора в днище кузова. Этим самым устанавливается расстояние «h» от конца рычага до днища кузова, равное (200+5) мм.

2. Зафиксируйте рычаг 2 в указанном положении, заверните регулировочный болт 6 до касания с рычагом 3 таким образом, чтобы обеспечить соприкосновение рычага А, рычага 4 и пружины 5. Удерживая регулировочный болт 6 в данном положении, завернуть гайку. Проверить размер.

3. При выходе размера за пределы допуска, повторить регулировку.

4. Снимите приспособление 67.7820.9548-000 и соедините конец рычага с тягой 5.

  1. регулировочный болт;
  2. рычаг привода регулятора давления;
  3. рычаг поршня привода регулятора давления;
  4. регулятор давления;
  5. тяга;
  6. рычаг регулятора давления;
  7. болт крепления регулятора;
  8. кронштейн опорной втулки
  1. контргайка;
  2. рычаг привода регулятора давления;
  3. рычаг поршня привода регулятора давления;
  4. рычаг привода регулятора давления;
  5. пружина;
  6. регулировочный болт;
  7. стержень приспособления;
  8. днище кузова;

h=200±5 мм – расстояние между днищем и рычагом.

Удаление воздуха из гидропривода

Примечание:
Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

1. Перед удалением воздуха из тормозной системы, убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте, зафиксируйте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, заполните бачок до уровня «MAX» тормозной жидкостью. После прокачки, жидкость должна быть на том же уровне. При необходимости жидкость долить или излишки слить с помощью груши. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

2. Наденьте на головку штуцера резиновый шланг, как показано на рисунке ниже, для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

3. Нажав на педаль тормоза, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер. Продолжая нажимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего положения, и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции повторите до полного исчезновения пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Примечание:
— Все вышеуказанные операции проводите сначала на правом заднем колесе, затем на левом переднем колесе. Таким образом, будет удален воздух из одного контура. Для прокачки другого контура повторите прокачку в последовательности: левое заднее – правое переднее колесо.
— При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. При отсутствии в приводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2 своего полного хода.
— Удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

4. Если тормозная жидкость сливалась полностью из системы, то перед удалением воздуха необходимо выполнить описанные ниже операции.

  • отверните на 1,5–2 оборота штуцеры для удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
  • резко нажимая на педаль тормоза и, плавно отпуская ее, заверните штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте гидропривод тормозов, как указано выше.

5. Если при длительном выполнении операции по удалению воздуха из системы, пузырьки продолжают выходить из шланга, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

6. При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Кронштейн педалей сцепления и тормоза

Снятие и установка
  1. кронштейн;
  2. наружные втулки педали тормоза;
  3. пружина возвратная;
  4. педаль тормоза;
  5. наружные втулки педали тормоза;
  6. стопорная скоба;
  7. накладка педали;
  8. палец;
  9. стопорная скоба; наружные втулки педали сцепления;
  10. толкатель;
  11. палец.

1. Снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в Главе «Рулевое управление».

2. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу и вынув палец.

3. Отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала.

4. Отверните гайки, крепящие кронштейн педалей к щитку передка кузова, вакуумному усилителю и панели приборов, снимите кронштейн в сборе с педалями сцепления и тормоза.

5. Установку выполняйте в обратной последовательности. При этом следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.

Разборка и сборка

1. Для разборки снимите стопорную скобу 6 с пальца 11, извлеките палец 11 и снимите педаль 4 вместе с втулками 2 и 5 и пружиной 3 (см. рисунок выше).

2. Сборка производится в последовательности обратной разборке. При сборке смажьте консистентной смазкой Литол-24 пальцы 8 и 11, втулки педалей, концы пружины, места соединения толкателя вакуумного усилителя с пальцем.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и установка

Примечание:
При снятии вакуумного усилителя, главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

1. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.

2. Отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону.

3. Отсоедините от усилителя шланг.

4. Отверните гайки, крепящие вакуумный усилитель к щитку передка кузова и снимите усилитель.

5. Установка усилителя производится в последовательности обратной снятию.

Главный цилиндр гидропривода тормозов

  1. корпус цилиндра;
  2. поршни привода контуров тормозов;
  3. поршни привода контуров тормозов;
  4. шайба распорная;
  5. толкатель.
Снятие и установка

1. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Заглушите отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы и попадание в них пыли, грязи или посторонних включений.

2. Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.

3. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость.

4. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию. После установки цилиндра, прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.

Проверка герметичности главного цилиндра

1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда, как указано на рисунке ниже.

2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1.

3. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см 2 ). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

4. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течении 5 с, замените уплотнители поршней цилиндров.

  1. клапан для прокачки стенда;
  2. манометр;
  3. поглощающий цилиндр;
  4. бачок главного цилиндра;
  5. указатель смещения толкателя;
  6. маховик;
  7. главный цилиндр.

Прокачка тормозной системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Прокачка тормозной системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Необходимо понимать, что дизельные и карбюраторные двигатели имеют свои особенности. Именно поэтому, в автосервисах используют специальные приспособления для прокачки тормозной системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива).

Регулирование тормозной тормзной

Правильно работающая и грамотно отрегулированная тормозная система Chevrolet Niva (Шевроле Нива) — это в первую очередь — залог Вашей безопасности. Эту работу следует доверить профессионалам. Если при нажатии на педаль, Вы замечаете излишнюю плавность, а вариант резкого хода непривычно беспокоит Вас – необходимо принять меры и устранить разгерметизацию.

Для этого необходимо прокачать тормозную систему Вашего автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива), и желательно осуществить это с помощью специалистов, чтобы в сложной ситуации тормоза сработали правильно.

Осмотр тормозной системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Давление в данной системе составляет 180 Атм, поэтому перед разъединением тормозных магистралей любой системы, производят разрядку системы. Наши специалисты проводят осмотр и замену фрикционных элементов, проверяют уровень жидкости. Напоминаем, что замену тормозной жидкости для автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива) необходимо осуществлять 1 раз в 2 года, а периодический осмотр системы гораздо чаще.

Прокачка тормозов передних и задних колес

Прокачка тормозной системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива) выполняется двумя специалистами. Процесс начинается с выключением зажигания и отсоединения разъемов, и далее осуществляется по инструкции. Кроме того, процесс прокачки тормозов передних колес и задних отличается, и только автомеханики проведут процесс правильно, обращая внимание на схему тормозной системы, именно для вашей модели автомобиля.

При этом наши специалисты применяют: Практику замены жидкости, соответствующую сертификату. Современную базу необходимых инструментов. Проверку затяжки болтов и крепежей.

Вакуумная прокачка тормозов Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Вакуумная прокачка тормозной системы – это качественная экспресс процедура, проводимая в условиях профессионального автосервиса. Она необходима для эффективного удаления воздуха из системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива) с учетом особенностей данной конструкции. Профессиональное оборудование снабжено адапторами и позволяет варианты применений с различными марками автомобилей.

Если Ваш автомобиль Chevrolet Niva (Шевроле Нива) оборудован системой антиблокировки, и гидроакумулятор отделен от гидромодуля, то требуется специальное сканирующее устройство, позволяющее снимать информацию с ЭБУ. Именно в электронных системах наличие воздуха будет затруднять передачи импульсов.

Прокачка тормозной системы Chevrolet Niva (Шевроле Нива) с АБС

При замене тормозной жидкости воздух все же попадает в систему, его необходимо удалить. В этом случае применяется соответственно прокачка тормозной системы с АБС. Этот процесс при удалении воздуха защищает колеса от возможной блокировки именно в экстренных ситуациях.

Когда же могут потребоваться такие внеплановые мероприятия:

  • При ремонте деталей тормозной системы
  • При замене главного цилиндра
  • При увеличенном ходе педали тормоза
  • При отклонениях авто в результате резких торможений. При тюнинге.

Стоит напомнить, что во всех данных ситуациях, действительно, требуется прокачка тормозов автомобиля. Советуем обратиться в профессиональный Авто центр для выполнения этого вида работ.

Прокачка гидропривода сцепления, замена рабочей жидкости Chevrolet Niva

Прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости автомобиля Niva Chevrolet

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.
Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.

Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.

При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка.

Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.

Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка.

Доливаем жидкость типа DОT-4 в бачок до необходимого уровня.

Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение.

Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости автомобиля

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости.

Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Прокачку гидропривода проводим с помощником.

Снимаем защитный колпачок 1 со штуцера прокачки 2 рабочего цилиндра (рис. 4).

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга.

При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость.

Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.

После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Начало › Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ › Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Коробление ведомого диска

(торцовое биение более 0,5 мм)

на шлицах первичного вала

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.
При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра

В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Регулировка сцепления на Ниве Шевроле

Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

  • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
  • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
  • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

Алгоритм регулировки

  1. Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  2. Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали.

Переведите рычаг в нейтральное положение.

  • Свободное расстояние его не должно превышать 3 мм. В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку.
  • Свободное движение толкателя рабочего цилиндра (4–5 мм) регулируется ослаблением гайки ограничителя.
  • Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода толкателя используется специальный шаблон.
  • Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.

    Как отрегулировать своими руками?

    Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

    • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
    • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
    • Затянуть контргайку.

    Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

    • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
    • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
    • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
    • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
    • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

    Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

    При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

    Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

    Прокачка гидропривода сцепления, замена рабочей жидкости Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
    • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
    • Емкость для тормозной жидкости

    Детали и расходники:

    • Тормозная жидкость
    • Шланг для прокачки
    • Ветошь

    Примечание:

    По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

    Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

    1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

    Замена главного цилиндра

    Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

    1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
    2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
    3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

    Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

    Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

    Прокачка сцепления на Шевроле Нива

    Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

      Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

    Жидкость для прокачки сцепления

    Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

    Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

    Проверка состояния сцепления

    Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

    Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

    • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
    • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

    Как определить необходимость прокачки сцепления

    Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

    Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

    Полезные рекомендации

    Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

    В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

    Как прокачать тормоза на ниве шевроле видео

    Прокачка гидросистемы тормозов

    Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

    МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

    Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
    В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
    Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
    Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
    Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
    Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
    Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
    В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
    Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
    Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

    Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
    Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
    a) Задний правый тормозной механизм.
    b) Передний левый тормозной механизм.
    с) Задний левый тормозной механизм.
    d) Передний правый тормозной механизм.

    Прокачка — основной метод (для двух человек)

    1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
    2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
    3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
    4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

    Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

    Комментарии 20

    Народ я что то не понял с колдуном. Если машина стоит на земле. Тягу снимать или надо на колдун давить(засовывая отверку).

    А еще удообный вариант для одного человека:
    берется система шлангочков сделанная из пвх шлангов для омывателей и цепляется на ВСЕ сразу штуцеры, чуть их отпустил и вперед…
    Только в таком варианте аккуратнее с расходом тормозухи — уж очень быстро она кончается!
    Ну про колдуна уже сказали…
    Я так не первый раз качаю — идеальная прокачка.

    Замену тормозной жидкости на автомобиле Шевроле Нива завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

    Chevrolet > Niva

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Шевроле Нива

    Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

    Шевроле Нива

    Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

    Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

    Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

    • тормозной механизм правого заднего колеса;
    • тормозной механизм левого переднего колеса;
    • тормозной механизм левого заднего колеса;
    • тормозной механизм правого переднего колеса.

    Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    Шевроле Нива

    Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

    Шевроле Нива

    При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Шевроле Нива

    Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Шевроле Нива

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

    Шевроле Нива — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

    Прокачка тормозов Шевроле Нива

    Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки: Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.

    Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Прокачка тормозов нива шевроле эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола.

    Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 прокачка тормозов нива шевроле. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.

    Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости обратитесь к Разделу График текущего обслуживания. Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше. Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра прокачка тормозов нива шевроле. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок.

    Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните.

    Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды.

    Как прокачать тормозную систему Нива Шевроле

    Повторите эту процедуру. Повторите прокачка тормозов нива шевроле для передней части главного прокачка тормозов нива шевроле второй контур. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза приблизительно на 30 мм и удерживать ее в этом положении. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость.

    Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфеподсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

    Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните прокачка тормозов нива шевроле соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное прокачка тормозов нива шевроле.

    Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки — процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух.

    Для этого прокачка тормозов нива шевроле конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры. Выявить, что система требует прокачки несложно — провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

    Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов главный и рабочие тормозные цилиндрызаменой поврежденного участка системы трубопроводыа после замены провести прокачку.

    Если воздух попал в систему из-за недостатка прокачка тормозов нива шевроле, то следует предварительно восполнить ее до уровня. Инструменты Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция — несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником — так будет и быстрее, и легче.

    Из инструментов потребуется не так и много: Ключ на 8 10 ; Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера; Емкость; Тормозная жидкость; Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной.

    Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить прокачка тормозов нива шевроле сложно. Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей. Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ или любой другой модели, тормоза — двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части.

    Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться.

    Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на прокачка тормозов нива шевроле цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.

    У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза или другой модели. Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачка тормозов нива шевроле не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних. Итак, все подготовлено, и можно приступать. Последовательность действий такова: Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче.

    При этом прокачка тормозов нива шевроле обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор; С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки; Как Прокачать Тормоза Одному в поле.

    Все способы прокачки тормозов. Возможные проблемы 1-я ч. Как прокачать тормоза одному без помощника и с помощником. Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндрато есть от правого заднего колеса; Садим помощника прокачка тормозов нива шевроле водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости.

    Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера; Просим помощника раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше — привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается прокачка тормозов нива шевроле механизмам.

    После закачки системы, прокачка тормозов нива шевроле следует зажать педаль — нажать на нее и удерживать; Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол.

    Прокачка тормозов Шевроле-Нива

    Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: И так раз; Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы. Прокачка передних тормозов Ваз Переходим к передним механизмам.

    Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего прокачка тормозов нива шевроле, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндрапоэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так: Выдомкрачиваем колесо и снимаем его; Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие.

    Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: Алгоритм действий — идентичен; Особенности прокачка тормозов нива шевроле работа на моделях, начиная от ВАЗ Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная.

    И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ, У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй — остальные два.

    Прокачка тормозов нива шевроле начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого.

    С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности. Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Скачать автомануалы. Подробные описания о ремонте.

    Советы автомобилистам. После прокачки жидкость должна быть на том же уровне. При необходимости жидкость долить или излишки слить с помощью прокачка тормозов нива шевроле. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки. Наденьте на головку штуцера резиновый шланг рис.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector