Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2109 самостоятельно

Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2109 самостоятельно

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля ВАЗ-2109 сталкивается с необходимостью прокачки тормозов. Сделать это самостоятельно при наличии требуемых инструментов совсем не сложно, к тому же при этом можно сэкономить не только время, но и деньги. Поэтому нет необходимости сдавать машину в автосалон. Как такую процедуру осуществить, и зачем это делать вообще, мы сегодня расскажем в нашей статье.

  1. Зачем прокачивать тормоза
  2. Как подготовить и прокачать автомобиль
  3. Прокачка тормозов

Зачем прокачивать тормоза

Данная процедура осуществляется, чтобы восстановить и повысить результативность функционирования тормозной системы и подразумевает освобождение ее магистралей от воздуха.

Прокачка проводится в обязательном порядке:

  • при проблемах с герметичностью системы или проведении ремонтных работ;
  • после смены тормозной жидкости;
  • после замены любых элементов в системе.

Стоит отметить, что такая процедура проводится по определенной схеме. Осуществить ее, как говорилось выше, можно самостоятельно, но если у владельца авто есть помощник, это значительно упростит задачу.

Несколько слов нужно сказать о воздухе в тормозной системе, поскольку это в буквальном смысле слова опасно для жизни.

Тормозная система состоит из таких элементов:

  • главный тормозной цилиндр (в котором расположен поршень);
  • тормозные шланги (по ним жидкость подводится к цилиндрам на колесах);
  • непосредственно колесные тормозные цилиндры.

В момент нажатия педали шток начинает толкать поршень, и тормозная жидкость, соответственно, направляется во все колесные цилиндры, в которых раздвигаются поршни. Как результат, колодки, которые теперь «открыты» и размещены по сторонам, прижимаются либо к диску, либо к барабану. Вследствие этого возникает сила трения, а частота вращения колеса уменьшается.

Когда в тормозной системе ВАЗ-2109 есть воздух, падает давление, и эффективность работы мгновенно снижается. Водители могут это легко заметить, ведь педаль при нажатии на нее буквально проваливается (поскольку колодки недостаточно плотно приживаются к барабану), к тому же можно увидеть, что тормозной путь увеличился. В таком случае водить автомобиль дальше, до проведения прокачки тормозов, не рекомендуется.

Также владельцы ВАЗ-2109 могут столкнуться с ситуацией, когда воздух попадает только под одно колесо. Такая неисправность является более опасной. Ведь давление в колесных цилиндрах разное, вследствие чего колодки прижимаются к диску неравномерно. Если владелец продолжит водить машину, то рано или поздно ее просто-напросто начнет заносить в сторону.

Как подготовить и прокачать автомобиль

Для начала еще раз напоминаем, что воздух в тормозную систему попадает после проведения таких ремонтных работ, как замена тормозной жидкости, цилиндров, колодок, тормозов или других компонентов.

Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 заметил, что тормоза перестали исправно функционировать непосредственно после осуществления вышеуказанных работ, то есть вероятность, что прокачивать всю систему нет необходимости. А все потому, что она имеет передний и задний контур. И ориентироваться необходимо на тот, в котором проводился ремонт.

В ситуации, если демонтировался главный тормозной цилиндр или производилась замена трубок, требуется прокачка всей системы, причем следовать нужно строгой схеме.

  1. Начинать нужно с правого заднего колеса.
  2. Затем перейти к переднему левому.
  3. Следующее в списке заднее левое колесо.
  4. И завершается работа передним правым.

Также перед проведением прокачки необходимо следующее.

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (она должна быть на максимальном уровне, и если ее меньше, нужно долить недостающую часть).
  2. В небольшую пластиковую емкость заливается тормозная жидкость (делается это, чтобы во время проверки увидеть воздух по наличию пузырьков).
  3. Также в наличии необходимо иметь длинный шланг, диаметр которого должен совпадать с диаметром выходного патрубка в тормозном цилиндре.

Если такая работа проводится при помощи подъемника, за счет которого задние колеса авто будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления. В противном случае при прокачке оно окажется выше необходимого. Делается это просто – нужно найти тормозной поршень, который расположен под автомобилем и прилегает к пластине, и между ними установить плоскую отвертку.

Прокачка тормозов

Для того чтобы удалить воздух из магистралей тормозной системы авто, нужно иметь в наличии такой инструмент, как аэратор. Состоит он из крышки для бачка и шланга, который заканчивается переходником для компрессора.

  1. Первым делом необходимо надеть переходник аэратора на компрессор.
  2. Далее ВАЗ-2109 следует приподнять, используя домкрат.
  3. После этого демонтируются колеса, что даст возможность подобраться к патрубку тормозного цилиндра.
  4. Теперь нужно открутить крышку бачка с жидкостью и навинтить на ее место крышку аэратора. Это даст возможность удалить воздух из магистрали.

Также у нас имеется штуцер. В завершение нужно ослабить его затяжку и аналогичным способом выкачать из него воздух.

Примечание: не рекомендуется сразу после проведения такой работы выезжать на трассу с сильным движением, сначала необходимо осуществить проверку тормозов. А провести ее можно следующим образом:

  • автомобиль выводится на сухую дорогу, где нет других машин, и разгоняется до 40 км/ч;
  • после нажимается тормоз, и педаль удерживается в таком положении до полной остановки машины;
  • затем нужно рулеткой проверить длину тормозного пути.

Если отметка не выше 12,2 м, значит, система исправна, и автомобиль можно эксплуатировать.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099

Необходимостью для прокачки тормозов послужило то, что педаль стала очень мягко нажиматься и падала ниже обычного, почти на пол.
Перед началом работы над прокачкой тормозов нужно освежить в памяти нюансы системы тормозов переднеприводных машин марки ВАЗ.
Тормозной механизм у автомобилей марки ВАЗ 21099 основан на гидравлике и сделан из контуров, которые соединяют колеса. У данного автомобиля два контура:

    1. Первый контур включает в себя переднее колесо с левой стороны и заднее колесо справа.
    2. Второй контур включает заднее колесо слева и правое заднее колесо.

Начинать прокачивать тормоза лучше всего с правой стороны с заднего колеса.Причиной ухудшения тормозной эффективности может быть их завоздушенность.

Какие инструменты понадобятся для прокачки тормозов?

  • ключ для снятия штуцеров с цилиндров тормозов;
  • ключ накидной на 8 мм;
  • тара, куда можно будет слить тормозную жидкость;
  • прозрачная трубка, лучше если она будет резиновой.

Так как одному делать тормоза будет не сподручно, то необходим помощник.

Работы по прокачке тормозов

Для начала необходимо установить автомобиль над ямой и что-нибудь подставить по колеса для опоры. Далее работы выполняются по схеме:

  1. Заливаем до краев в тормозной бачок жидкость для тормозов. При работе необходимо постоянно отслеживать объем тормозной жидкости, чтобы она ни в коем случае не была ниже минимума.
  2. Нужно очистить от загрязнения штуцер на заднем колесе правой стороны, поле этого снимаем с штруца колпачок.
  3. Берем ключ накидной или специальный, так же на штуцер нужно надеть прозрачную трубку, а второй конец положить в приготовленную емкость.Помощнику нужно медленно нажимать на тормоз, примерно 5 или 6 нажатий, и при нажатии держать педаль некоторое время. В это же время необходимо примерно на пол-оборота отвернуть штуцер.
  4. Далее смотрим, когда тормозная жидкость с воздухом перестанет идти из трубки. Как перестает идти, то нужно завернуть штуцер обратно.

Данные действия с нажатием педали и отворачиванием штуцера повторяем до тех пор, пока тормозная жидкость не перестанет выходить из трубки вместе с воздухом или с пузырьками.
Необходимо во время прокачки не забывать про бачок с тормозной жидкостью, куда ее нужно заливать по мере необходимости. При работе по прокачке тормозов уровень жидкости в емкости будет снижаться.
Для остальных тормозящих цилиндров, для левого переднего и левого заднего колес и переднего колеса с правой стороны повторяем все те действия, которые проводили с правой стороны с задним колесом.
После работ по прокачке тормозов на автомобиле необходимо обязательно проверять гидропривод машины, как он работает. В случае, когда педаль нажимается мягко, тогда необходимо проводить прокачку еще один раз и еще раз проверить исправность гидравлики.

Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи

Безопасность автомобиля будет зависеть от того в каком состоянии тормозная система. Прокачку этой системы проводят по необходимости, это нужно для того чтобы система была надежной и эффективной. Если езда нормальная, то прокачка тормозов на ваз 2109 проводится через полгода год.

Что такое прокачка тормозной системы

При процедуре прокачки тормозов из системы убирается скопившийся воздух, который находится в патрубках. Тормозная система на ваз 2109 представлена в виде двухконтурной гидравлической системой, где контуры располагаются по диагонали. Работает такая система на сжатых жидкостях и при низком коэффициенте. То есть когда происходит надавливание на педаль тормоза, то работа передается тормозным дискам, через жидкость, которая используется в цилиндре. Если в системе стал появляться воздух, то сразу образуются пузырьки и при этом нарушается работа тормозной системы. То есть давление на педаль происходит с усилием, и тормозные диски перестают работать.

Когда нужна прокачка тормозов:

  • Педаль тормоза стала слишком мягкой и стала проваливаться в пол.
  • Слишком большой тормозной путь.
  • При торможении автомобиль ведет себя непосредственно.

Никогда нельзя добиться полной герметичности системы тормозов, и в любом случае в нее со временем попадает воздух. И через определенный промежуток времени система, и ее узлы начинают изнашиваться, и вот именно тогда в систему попадает воздух.

Перед тем как начинать прокачивать тормозную систему следует:

  1. Провести осмотр всей системы.
  2. Проверить места протечки жидкости.
  3. И только после этого проводить ремонт в системе тормозов.

Так как на ваз 2109 система имеет два контура, это гораздо надежнее и безопаснее, и если один из них выйдет из строя, то второй продолжит свою работу. Также прокачку тормозов на ваз 2109 следует проводить после ремонта или другого вмешательства в систему. И если эту процедуру не выполнить, то последствия могут быть плачевными. Обязательно стоит помнить, что воздушная пробка может образоваться только с одной стороны, и если это произойдет автомобиль при торможении идет в занос. И после этого обязательно проводить прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность

Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:

  • Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
  • Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
  • Левое сзади
  • Правое спереди.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.

Для проведения работ необходимо:

  1. Штуцерный ключ.
  2. Емкости для слива тормозной жидкости.
  3. Прозрачная трубка.
  4. Жидкость.
  5. Набор инструментов.
  6. Компрессор.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться, и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.

Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.

Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:

  • Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
  • Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
  • Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
  • То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.

Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.

Ваз 2109: как прокачать тормоза с напарником

Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины.
Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109.
Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.

Ваз 2109 порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза необходимо после:

  • проведения ремонта;
  • замены цилиндров;
  • замены тормозных колодок;
  • замены резиновых шлангов;
  • если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.

Проверка тормозной системы

Ваз 2109 прокачать тормоза

До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой.
Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным.
Надо:

  • Спуститься в яму.
  • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
  • Места соединений должны быть сухими.
  • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

  • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

Ваз 2109 прокачка тормозной системы

  • Закрепить надежно трубки.
  • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

  • стекания на них минеральных масел, смазки;
  • так же механических повреждений.

По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности.
Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

Прокачка тормозной системы

Ваз 2109 прокачка тормозов одному

Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме.
Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

Инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы потребуется:

  • ключ накидной № 8, №10;
  • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
  • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
  • резиновые перчатки.

Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

Начало процесса

Ваз 21093 прокачка тормозов

Внизу машины необходимо:

  • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
  • вставить на его головку накидной ключ;
  • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
  • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

Прокачка

Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):

  • Удерживает ее ногою.
  • Подает команду: «Открыть».

Человек, который находится внизу:

  • поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
  • Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
  • Сказать: «Готово».
  • Педаль надо отпустить.
  • Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
  • Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.

Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.

После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы.
После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.

Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.

Проверка выполненной работы

По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра.
Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

  • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
  • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
  • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
  • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
  • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
  • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
  • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах.
Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов.
Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт.
Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

Ремонт автомобилей

как прокачать тормоза на ваз21099

Лопнула тормозная трубка на переднем левом колесе на ваз21099.после ее замены никак не могу прокачать тормоза.нажимаю несколько раз педаль,откручиваю штуцер как в книге но педаль так и не становится тверже.подскажите пожалуйста как быть и с чего начать…

Один должен нажимать на педаль торм.несколько раз и держать,а ты в это время открути штуцер,как жидкость с воздухом выдет,закрути штуцер и так несколько раз.Один не прокачаешь,нужен помошник.

Добавлю к выше сказанному. Тот кто нажимает на педаль, не должен её отпускать, пока ты не закрутишь штуцер после выхода жидкости. И тебе нужно прокачать, либо всю тормозную систему ( начиная с правого заднего), либо только контур на котором менялась запчасть.

И ещё необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать,чтобы она полностью израсходовалась т.к. можно» завоздушить» систему

а я уже завоздушила систему. и что мне теперь делать? я — блондинка.

Можно прокачать и одному. Есть приспособа — трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость. Нюанс метода — не упустить уровень в бачке, а после прокачки подкачать колесо.

Я всегда запросто прокачивал один, после нескольких качков упирая дощечку с деревянным бруском в педаль и к сиденью.

Даже прокачивал после замены заднего рабочего цилиндра прям на паркинге огромного торгового центра где купил цилиндр-запчасть и тормозную жидкость.

Один раз в жизни не хотела прокачиваться на Toyota Van над которой тогда работали вдвоём. Долго не хотела, всё время педаль до пола продавливалась и не так как надо пружинила. Пробовали менять порядок прокачки на разных колёсах, прогоняли жидкость и прогоняли, — безуспешно. Потом как-то вдруг сразу всё наладилось и прокачалась нормально.

Вы что такие извращенцы, приспособы, дощечки, колесо подкачать! Такие все одинокие, неужели попросить некого?!

Угу точно! и когда штуцер открутит,педаль должна провалиться и упёртая дощечка упадёт,как так пракачивать не пойму,извращение.

Дощечка с бруском точно падали. Но не сразу, так как упор был в торец подушки сиденья.

Просить и утомлять днём особо было не кого , разве что кого-то спешащих как я, пенсионеров и мамаш с детьми.

Но самому совсем не сложно, — поддомкратил, заменил, прокачал, сдал старый. получил за него деньги и уехал.

Чего сдал,куда и скоко получил.

Супорт что ли? Ха. так значит если они такими вещами занимаются,то походу продали тебе за новый,перебранный!Долго проходил?С тормозами не нужно так делать!

Всю жизнь на старых машинах и на грузовиках сам тормоза делал перебирал, всё нормально ходило, скоро я сдохну жизнь кончается, так что там про машины беспокоиться, — поздно мне говорить что делать и что не делать с тормозами.

Да ладно тебе,зачем так мрачно.

Недопонял мысль «. одинокий извращенец»(. ) — видимо многа букаффф . Попросить всегда есть кого, но не всегда есть в этом необходимость. Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум, а при качании педалью 60-80 минут. Право делать выводы за Вами.

Спасибо!:)Я прокачивал НЕ ОДИН!просто после замены трубки пришлось немного схитрить и не сделать не так как по книге!и все заработало!до этого была классика и там я просто штуцер выкручивал и жидкость сама протекала по трубкам и особо то прокачивать не надо было!

Книгой по классике в нашем случае пользоваться нельзя — у 2108,9,99 контура разделены по диагонали (переднее правое — заднее левое и наоборот), а у классики зад — перед.

vazik2 одинокий извращенец»(. ) — видимо многа букаффф

Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум,

Приспособление имеется в виду согласно вот этому описаныю ? : —

Можно прокачать и одному. Есть приспособа — трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость.

Так вот, если давление подать в бачок установленный на главном цилиндре некоторых машин, — бачок оторвётся и взлетит.

Бачок на ряде машин устанавливается на главном цилиндре простым нажатием руки закрепляясь на нём через пару переходных резиновых шайб. Когда нужно снять бачок, — потянешь, — и он отсоединится и окажется у вас в руках. На повышенное давление в бачке такая конструкция не рассчитана, — ни к чему.

а при качании педалью 60-80 минут. .

В моём случае замены одного заднего цилиндра время вместе с поддомкрачиванием, снятием колеса, отсоединением троса ручного тормоза, чисткой, снятием калипера и заменой цилиндра, прокачкой и обратной установкой всего и колеса на место времени ушло около может чуть больше получаса-сорок минут. Если шланг зажат и жидкость практически не вытекла, — то там и прокачивать особо нечего, — пару минут.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099 с какого колеса начинать

Замена Рабочего Тормозного Цилиндра (РТЦ) на ВАЗ 21099

1) Приехал в гараж, так как на улице уже прилично похолодало. Снимаем машину с ручного тормоза( У кого он есть) Расслабил колесные болты. Поднял машину домкратом, выкрутил колесные болты и снял колесо.

2) Выкручиваем направляющие шпильки. (Я для этого использовал пассатижи, это первое, что попало мне под руку)

3) Снимаем тормозной барабан. Для этого нужно проворачивая со стороны в сторону постукивать, через проставку, с задней стороны барабана. Проставкой может служить ручка молотка — прикладываем ее, пытаясь охватить как можно бОльшую площадь и вторым молотком ударяем. На фото показано, как располагать ручку молотка, в моем случае стальную. Чтобы избежать перекоса барабана, переставляем проставку на противоположную сторону барабана и повторяем. Так, удар за ударом барабан потихоньку выйдет. Ни в коем случае нельзя бить прямо молотком по барабану, иначе края тормозного барабана очень быстро отколятся.
Есть другой способ. После того как направляющие выкручены — в 90 градусов от направляющих есть две резьбы М8 (Если не ошибаюсь). Вкручивая в них соответствующие болты (с двух противоположных сторон) можно снять барабан. (Болты, при вворачивании в барабан будут упираться в ступицу и, тем самым, отодвигать от нее барабан.)

4) Тормозной барабан снят. Теперь можно оценить масштабы неисправности. У меня Всё было в тормозной жидкости.

5) Теперь нужно снять колодки. Тросика ручника у меня с этой стороны нет, поэтому говорю, как это делать без него. Поддеваем отверткой часть нижней пружинки, которой она цепляется за колодку и потянув в направлении растяжения пружины отцепляем. Раздвигаем снизу колодки. Выводим их из зацепления с упором. Вверху колодки также стянуты пружиной и сидят в пазах РТЦ. Поршня РТЦ легко проворачиваются вокруг своей оси. Поэтому берем обе колодки и тянем нижние части колодок на себя. В это время верхние части колодок будут проворачивать поршни за пазы. Доведя колодки почти до горизонтального положения вытягиваем их из поршней потянув на себя. . Фото будет по ссылке есть вот здесь. Вынув сборку — левая колодка, распорка, пружина, правая колодка, при необходимости можно разобрать и их.

6) Так как износ колодок был минимальный, то я подумал, что причиной вытекания тормозной жидкости может быть выход поршня РТЦ далее максимальной отметки из-за износа барабана.

Для компенсации износа барабана было решено наварить на упорные места колодок 3-4 мм металла.

7) Для профилактики РТЦ я решил взять рем комплект и поменять все резинки на новые. В упаковке 2 комплекта резинок. Разложил на капоте все содержимое упаковки и разделил на два, чтобы при разобранном РТЦ не тратить на это время, т.к. тормозуха(тормозная жидкость) в это время будет вытекать.

8) Начал разборку РТЦ. Сняв левую манжету я увидел. Увидел СКОЛ корпуса РТЦ, который и был причиной утечки тормозухи.

9) Время было около 17-30, нужно было бежать за новым РТЦ, благо у меня в гараже стоит еще пара надежных и верных железных коней. Вот один из них.

10) Купил новый РТЦ

11) Откручиваем два болта М6 ключом на 10. Т.к. все было в тормозухе, то проблем с закисшими и приржавевшими болтами не было.

12)Затем, предварительно сняв резиновый колпачок, ключом на 8 откручиваем сливной краник, чтобы он нам не мешал откручивать тормозную трубку. Для откручивания тормозной трубки желательно иметь спец ключ, так как обычным ключом на 10 может не получится. В моем случае обычный ключ на 10 смог открутить трубку. Как только резьбовая часть трубки отсоединяется от старого РТЦ — начинает течь тормозуха, поэтому нужно действовать оперативно. Снимаем старый РТЦ и тут же вкручиваем тормозную трубку в новый. Еще — т.к утечка тормозной жидкости неизбежна нужно постоянно следить чтобы в бачке было как можно больше жидкости, не допуская опустошения бачка. Трубка вкручена, но не затянута. Закручиваем 2 болта м6, затягиваем. Затем можно затянуть трубку до упора. Закручиваем краник. И ставим на место колодки.

13) Собираем в порядке, обратном снятию. Короткие пружинки, которые прижимают колодки к корпусу тормозного механизма удобно подцепить нижней пружинкой.

14) После сборки нужно выпустить воздух из нового РТЦ. Для этого открываем сливной краник и смотрим как вытекает тормозная жидкость, выпуская при этом пузырьки воздуха. Ждем пару минут, чтобы весь воздух вышел. При этом доливаем тормозуху в бачок, не допуская опустошения. Теперь закрываем краник, надеваем резиновый колпачок и собираем машину.

Ну вот, машина на колесах. пробуем нажать на педаль тормоза, педаль должна быть жесткой и не упускаться до пола, иначе значит в системе остался воздух. Я выехал из гаража, педаль была ниже обычного. Нужно было прокачать систему. Помощника не было, поэтому применил вот такое приспособление. Взял газовый упор, с неимоверными усилиями упер его в педаль тормоза, предварительно нажав раза 3-4. Вдавил шток газового упора насколько мог глубоко и упер корпусом в брусок упертый в сиденье. Потом вышел, открыл краник, вышла тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Тормозить машина стала лучше, педаль поднялась. Вдавливать шток упора нужно для того, чтобы при открытии краника шток продолжал вдавливать педаль до упора и после, держал его крепко.

Порядок прокачки тормозов:
а) Нажимаем педаль тормоза до упора несколько раз и держим в таком положении.
б) В это время напарник готовится открыть сливной краник. Как только вы накачали педаль и начали просто ее держать. Даете сигнал напарнику (кричите в общем) и он открывает краник. Так как Вы продолжаете давить на педаль, то при открытии краника тормозуха вместе с пузырьками воздуха напором будет вырываться из краника. Как только педаль провалилась до пола, даете сигнал напарнику, чтобы он закрыл краник.
в) Теперь можно отпустить педаль тормоза. (Ни в коем случае не отпускайте педаль до того как убедитесь, что напарник закрыл краник, иначе в систему снова засосет воздух через краник)
Повторяем эту операцию до тех пор (обычно 2-3 раза) пока не перестанет идти воздух. Если же воздух не перестает идти — значит в система не герметична.
Приспособление для прокачки тормозов без напарника
Продолжение борьбы с задними тормозами ЗдЕсЬ

Прокачиваем тормоза ВАЗ 21099. Остальные колеса прокачивается по тому же принципу. Не забывайте доливать.

Порядок прокачки тормозов.С какого колеса начинать?

21 мая 2010 г. — Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого . Подскажу! На примере ВАЗ 2109. . полной прокачке тормозной системы начинают с самой дальней точки и далее по ходу, .

подскажите порядок прокачки тормозов на ваз 2108 | Автор темы: Екатерина

Артём Заднее правое — переднее левое — заднее левое — переднее правое.

Моим. На машинах 8-9 семейства тормоза по диагонали а не по осям. Это в любом руководстве по ремонту и обслуживанию написано. Вот пример:

«На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров Раиса, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления задних тормозов 9. Стояночная тормозная система на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 имеет привод на тормозные механизмы задних колес. «

Полностью смотри здесь:

А вот здесь конкретно по прокачке:

Егор выжал педаль открути спускной болт на целиндре жидкость вытекла затягиваешь болт отпускаешь педаль 2 человека надо лучше начать с передних колес

Антон прокачку надо начинать, от самого дальнего цилинлра, заднее правое колесо качаем, потом заднее левое, за тем переднее левое

Алина заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое

Борис Чёрный Имам — прав, прокачивать надо сначала один контур полностью, а потом другой.

Петр Диагональ, начинать с задних колес.

C какого колеса начинать прокачку тормозов — Просмотр темы .

У мужика с работы старая классика кто-то ему сказал что первым колесо . Авто: ВАЗ 2105 1982 г.в. , двигатель 2105, карб ОЗОН, БСЗ, 5ст. КПП.

Какие свечи стоят на шевроле Авео т250 1.2 16 клапанов

Рено Логан 2 какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Датчик температуры ож на выходе из радиатора g83

Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099 с какого колеса начинать : комментарии

Я думаю, что Вы ошибаетесь. Пишите мне в PM, обсудим.

Эта мысль придется как раз кстати

Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.

Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении — очень занят. Но вернусь — обязательно напишу что я думаю.

Вы попали в самую точку. Это отличная мысль. Готов Вас поддержать.

Тормозная система

Тормозная система ВАЗ 21099

Тормозной механизм
(вид спереди):

1. Тормозной шланг.
2. Болт крепления направляющего пальца.
3. Клапан прокачки.
4. Колесный цилиндр.
5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
6. Болты крепления основания.

Тормозной механизм
(вид сбоку):

1. Колесный цилиндр.
2. Поршень.
3. Основание тормозной скобы.
4. Тормозной диск.
5. Тормозные колодки.
6. Суппорт.

Предупреждения

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

Предупреждения

При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.

На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.

1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту.

7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите защитный чехол.

10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга.

11. . извлеките поршень из цилиндра.

12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

Предупреждения

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

7. Снимите тормозной диск.

8. Выверните два установочных штифта.

Видео про «Тормозная система» для ВАЗ 21099

ВАЗ 21099. Ремонт тормозной системы + мелкое ТО.
Прокачка тормозов ВАЗ 21099
регулятор тормозных усилий шаман установка и регулировка ваз 2108 2110 2112

Прокачка тормозов ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

Иногда в момент торможения водитель может наблюдать неприятное явление, при котором педаль при нажатии на нее «проваливается». Бывает подобное в результате попадания определенного (иногда — очень небольшого) объема воздуха внутрь тормозной системы. Для того, что удалить его, потребуется прокачка тормозов ваз 2114. О том, как это сделать правильно и что для этого нужно — мы и поговорим ниже.

Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться

Прокачка тормозов требуется далеко не всегда — если тормозная система функционирует исправно, то и прокачку делать не нужно.

Обязательна она лишь в следующих трех ситуациях:

  1. Когда педаль начинает «проваливаться» (о чем было сказано в самом начале статьи).
  2. После замены какого-либо компонента тормозной системы.
  3. После замены жидкости.

Вызваны все эти ситуации одной единственной причиной — попаданием воздуха внутрь системы. Так, если педаль начала «проваливаться» сама по себе, то, скорее всего, произошла разгерметизация тормозного тракта на каком-либо участке, и воздух просочился внутрь.

При замене деталей воздух также попадает внутрь тормозной системы в большом количестве и остается внутри, вызывая ее отказ (это же относится и к полной замене тормозной жидкости).

Важно отметить, что прокачку крайне желательно (а правильнее сказать — обязательно) делать сразу же после ремонта тормозов либо замены жидкости, не совершая поездок на «не прокачанной» машине — ведь это может представлять более, чем реальную угрозу для жизни.

Обязательным условием, которое следует всегда соблюдать, является порядок прокачки тормозов ваз 2114. Так, первым прокачивается левое заднее колесо, следом за ним — правое переднее, затем правое заднее и за ним переднее левое.

Готовясь к прокачке тормозов, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

    • установить автомашину на ручник;
    • отключить разъем датчика уровня жидкости от бачка и закрепить его;

  • открыть крышку бачка;
  • долить тормозную жидкость до максимального уровня (отметка МАХ);
  • вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном (это необходимо делать лишь при прокачке задних тормозов; приступая к прокачке передних тормозов, ее следует вынимать).

Прокачка тормозов

Разобравшись с тем, в каком порядке выполняется прокачка, а также подготовив автомашину к выполнению этой операции, осталось разобраться с главным, а именно с тем, как прокачать тормоза на ваз 2114.

Сама по себе прокачка (осуществлять которую будет намного проще с помощником) выполняется следующим образом:

  1. Осмотреть барабан заднего колеса и найти на нем штуцер.
  2. Если штуцер закрыт колпачком, то его следует снять, после чего закрепить на штуцере шланг.
  3. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза и отпустить ее (именно по этой причине выполнять прокачку удобнее вдвоем).
  4. При нажатой педали тормоза ключом на 8 провернуть штуцер на пол оборота, предварительно подставив емкость.
  5. Слить вытекающую тормозную жидкость в емкость (педаль при этом будет «проваливаться»).
  6. После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер следует закрыть, провернув его в обратную сторону, а педаль тормоза — отпустить.
  7. Если во время стекания жидкости в ней были заметны пузырьки воздуха, то предыдущие операции (с нажатием педали и сливанием жидкости) следует повторить 3 или 4 раза.
  8. После того, как все операции с текущим барабаном будут завершены, его штуцер следует закрыть колпачком, после чего повторить все указанные операции на 3 других колесах (правильная последовательность, согласно которой выполнять прокачку, приведена выше).

Очень важно помнить, что выполняя прокачку тормозов, уровень жидкости всегда следует поддерживать не ниже отметки MIN. В случае, если он станет опускаться, жидкость следует подлить.

Самостоятельная прокачка тормозов

Некоторые автомобилисты, не имеющие возможности пригласить помощника, интересуются — как правильно прокачивать тормоза на ваз 2114 самостоятельно? Ответ на этот вопрос довольно простой — при помощи шин. Именно с их помощью можно создать повышенное давление внутри бачка, которое и заменит нажатие на педаль.

Делается все это следующим образом:

  • вывешивается колесо, являющееся «донором» давления;
  • при помощи шланга соединяются резьбовая горловина бачка и ниппель камеры (такой шланг-переходник следует изготовить заранее);
  • производятся операции по прокачке (делаются они точно также, как и с помощником — проворачивается штуцер, сливается жидкость и так далее). Единственная разница в данном случае — нажимать на педаль не потребуется.

В случае, если при прокачке уровень жидкости станет опускаться ниже минимальной отметки, ее нужно будет подлить, предварительно отсоединив шланг-переходник от горловины расширительного бачка, а затем установив его на место.

Производя прокачку тормозов указанным способом, следует помнить о том, что давление в шине-доноре не должно превышать 2 атмосфер.

Применяя на практике описанные выше несложные методы, вы не только сможете быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделаете поездки на своей автомашине намного безопаснее как для себя, так и для окружающих.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете получить из видео ниже:

Как прокачать тормоза

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Уметь прокачать тормоза (ПТ) на собственном транспортном средстве, несомненно, нужно каждому автовладельцу, потому что данная процедура весьма нетрудная, а осуществлять ее нужно бывает после некоторых определенных действий, которые тесно связаны с данной системой. Соответственно, к чему проделывать лишние финансовые растраты, обращаясь в центр технического обслуживания? Как говорится, копейка рубль бережет, не забывайте об этой известной поговорке. Вы произведете прокачку собственными силами, не прибегая к рекомендациям специалистов.

Ниже указано содержание:

  1. Порядок ПТ
  2. Каким именно образом надо прокачать контуры
  3. Когда ПТ
  4. Как провести данную процедуру собственноручно?
  5. Наиболее частые ошибке в ходе ПТ

Выполняйте порядок действий согласно указаниям и старайтесь, изо всех сил, не совершать нижеперечисленных ошибок. Мы заверяем вас, что ликвидировать воздух из тормозов возможно самим без посторонней помощи. С АБС, либо без нее. Прокачать с АБС не трудно, однако, ее можно отнести смело к другой теме разговора, даже можно сказать, что это отдельный материал.

Акцентируем ваше внимание на том, что если есть система антиблокировки с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где имеется под рукой необходимое оборудование и устройства.

При ознакомлении с нижепредоставленной информацией, у вас может сложиться впечатление, что вы не справитесь. Однако мы обещаем, что справитесь со всем на «отлично». Мы верим в ваши силы! У вас все непременно получится!

А теперь перейдем к пошаговой инструкции, которая в дальнейшем будет играть в вашей жизни исключительно положительную роль, потому как вы всегда найдете выход из сложившейся подобной ситуации. А человек-знающий, в современном мире является на вес золота.

Итак, начнем. Каков порядок ПТ?

Данное действие вы осилите и без посторонней помощи. В противном случае, друг не оставит вас один на один с вашей неприятностью и обязательно придет на помощь. Его поддержка будет заключаться в том, что он жмет педаль по вашей команде. Последовательность действий прокачки нужно смотреть в мануале по определенной марке транспортного средства.

Если перед вами нет схемы, то ПТ совершается в виде буквы «Z». Что означает, что ПТ осуществляется в следующем порядке: правое заднее — левое заднее — правое переднее — левое переднее колесо.

Для того, чтобы произвести ПТ воспользуйтесь емкостью для тормозной жидкости и прозрачным резиновым шлангом.

Далее расскажем, как ПТ? Это тоже весьма несложно и вы, вполне, справитесь и с этой задачей! Нужно просто верить в себя и свои силы. Вам остается лишь внимательно следовать нашей инструкцией. Самодеятельность в таких вопросах ни к чему.

Во-первых, у вас должен быть свободный проход к штуцерам прокачки тормозов. Для вашего же удобства установите «железного коня» на специальный подъемник и снимите имеющиеся колеса. Помните, что нужно осуществить чистку штуцеров от различных нечистот, грязи, пыли около всех имеющихся колес и залить в заранее поставленную емкость небольшое количество так называемой «тормозухи».

Последовательный порядок действий: заполните бачок главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Затем соедините шланг со штуцером, а другой конец опустите в сосуд с жидкостью. Дайте команду другу пару-тройку раз надавить на педаль и держать до той поры, пока не польется жидкость. Открутите штуцер, и жидкость польется. Тщательно контролируйте степень жидкости в бачке и, если что — долевайте. Повторяйте предыдущие два пункта, пока не пойдет чистейшая «тормозуха» без пузырьков воздуха и заверните штуцер. Аналогичные действия произведите относительно оставшихся колес.

Именно так выглядит штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него прикрепляется шланг. Теперь ваш багаж знаний полонился еще на чуть-чуть и стал выше. Продолжайте набираться опыта.

Когда производить ПТ? В ходе решения данного вопроса будьте предельно внимательны! Следуйте нашим советам и рекомендациям! И тогда желаемый результат вам обеспечен!

Подобные действия совершают, когда нужно ликвидировать воздух из тормозов. Частенько подобное бывает при смене тормозной жидкости, а это, в свою очередь, совершается каждые пятьдесят-шестьдесят тыс. км пробега или другими словами один раз в пару лет.

Прокачка производится после починки тормозной системы: смены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Прокачка нужна и в том случае, если по причине повреждения шлангов или падения ниже, положенной нормы жидкости в расширительном бачке, идет разгерметизация.

О нужности проведения данной процедуры вам подскажет педаль — она станет мягкой, будет западать. Да и тормоза будут вялыми. К тому же, это возможно говорит о серьезной проблеме, которая связана с тормозным диском или колодками. Таким образом, если прокачка не возымела нужный эффект, следует пойти к профессионалу — с тормозами шутки плохи! И это нужно понимать!

Как ПТ без посторонней помощи? Действительно, возникают такие ситуации на жизненном пути, когда рядом никто не оказывается, и вот в этом случае вы самостоятельно сможете решить возникшую проблему. Как говориться, век живи, век учись. Для вас эти знания не будут лишними.

Как обстоят дела с товарищем мы поведали выше. А как быть, если рядом с вами в этот момент никого не окажется, а данная процедура жизненно необходима? Да, действительно, никто не застрахован от того, что в самый неподходящий для вас момент, вы окажитесь один на один со своей неприятностью и вот в таком случае, кроме вас самих вам никто не поможет. Вы будете опираться лишь на свои теоретические и практические знания. В такой ситуации вы можете сделать следующее: осуществите ПТ самим, если имеется газовый упор. Действия те же, что и в ходе ПТ с другом, но вместо него педаль удерживает газовый упор. То есть надавите пар-тройку раз педаль, держите ее в таком состоянии, зафиксируйте упор и стравливайте тормозную жидкость. Когда последняя польется, упор сам будет вдавливать педаль в пол до допустимого максимума. ПТ с помощью шприца: встроить шприц в крышку, что и на бачке, таким образом, чтобы ничего не попало и ничего не вылилось. Внимательно следуйте нашей инструкции и вы добьетесь желаемого результата. Заранее залейте в шприц тормозной жидкости, поменяйте обычную крышку этим приспособлением, открутите штуцер, установите емкость и нагнетайте шприцом давление. Следующий метод: с модифицированной крышкой. В последнюю, какая стоит и на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Одеть крышку с ниппелем на бачок, потом один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, другой же — на запасную камеру, накачанную не больше одной атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха. Ну, вот вы и справились. Согласитесь, не сложно. Нет ничего не возможного и вы сами в этом только что убедились.

Проведение смены тормозной жидкости и прокачка

ПТ собственноручным приспособлением

Устройство для ПТ собственными силами. Благодаря изображению, теперь вы будете знать, что реально создать необходимое устройство собственными силами.

Мы перечислили наиболее главные варианты ПТ без посторонней помощи, однако у большинства автовладельцев имеются в запасе свои способы, в общем-то, не очень разнящиеся с вышеуказанными.

Часто совершаемые шибки при ПТ

Перед тем как начать ПТ, возьмите во внимание 3 самые часто совершаемые ошибки допускаемые при этом. Поэтому категорически нельзя: смешивать виды тормозной жидкости. Смесь минеральной тормозной жидкости с гликолевой — вредит резиновым манжетам гидропривода и система засоряется сгустками. Не советуем соединять жидкости (DOT- под номерами три, четыре, пять). Объясняется тем, что разные температуры кипения и характеристики понизятся. Категорически нельзя доводить до такого состояния, чтобы ниже нормы стала степень тормозной жидкости. Тогда в систему попадет воздух. Категорически нельзя, чтобы возникло высокое давление в тормозном бачке. Когда ПТ проводится собственными силами, не перестарайтесь с давлением в бачке, в противном случае его просто разорвет. Советуем давление равное нулю целых, восьми десятых (0,8) атмосферы.

Надеемся и искренне верим, что теперь вы обладаете необходимыми знаниями, как теоретическими, так и практическими и теперь вряд ли попадете в ситуацию, которая бы вас застала врасплох, касаемо, данного вопроса.

Спасибо, что используете наши материалы для решения тех или иных неполадок вашей «ласточки». Желаем, чтобы проблемных ситуаций возникало самое минимальное количество. Однако если они все же возникнут, то мы сделаем все, чтобы вопросы решались легче и в итоге вы получали исключительно удовлетворение от проделанной работы. Удачи! Выражаем вам нашу огромную признательность и благодарность!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector