Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.

Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.

Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:

    при ремонте самой тормозной системы (к примеру: замена вакуумного усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);

при разгерметизации тормозной системы в случае повреждения масляных трубок или шлангов (они могли устареть и потрескаться);

при замене тормозной жидкости следует сразу приступить к этой процедуре;

  • при большом спаде уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра за отметку «MIN».
  • Как обнаружить образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно заметить при торможении (тормозной ход увеличится, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет обнаружен увеличенный её ход и мягкость нажатия. На самом деле это очень важный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.

    Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.

    Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.

    Советы перед прокачкой тормозов:

      Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.

    Доливать тормозную жидкость нужно только той марки, что была залита в систему. Если не знаете, что было залито, то смотрите что рекомендует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке жидкости не менее 1/2 уровня, или не ниже отметки «MIN».

    Перед тем как приступить к работе сначала осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтобы узнать или не протекает где жидкость. Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.

  • Если на автомобиле есть АБС, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
  • Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:

  • передний правый.
  • Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.

    Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:

    1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».

    2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.

    3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.

    4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!

    5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.

    6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.

    7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».

    8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).ВАЗ

    В одиночку или с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110

    С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автолюбители, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы расскажем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

    Когда это необходимо?

    Как правило, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной жидкости герметичны, то никакой прокачки они не требует. А вот если возникает утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, понадобится как ремонт тормозов, так и обязательная прокачка.

    Это – именно жизненно необходимая процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот самый момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому…

    Поэтому позаботимся об этом сразу же, если обнаружили, что у тормозной педали увеличился ход, она стала «обмякать», как говорят автолюбители – тормоза «ватные».

    Схема гидропривода тормозов

    Кроме того, существуют другие причины, из-за которых возникает необходимость прокачки:

    • Вам приходилось вмешиваться в работу системы;
    • Возникли трещины шлангов, течи ТЖ;
    • Тормозная жидкость оказалась некачественной, и ее нужно полностью менять;
    • Вы меняли тормозные диски (рано или поздно это делать необходимо);
    • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и накапливает воду), поэтому ее иногда приходится менять.

    Чего делать нельзя?

    Как правило, при любых ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – именно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

    Тормозные жидкости разных производителей

    Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

    Очередность

    Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.Ь

    Работаем с напарником

    Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.

    Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».

    Теперь начинайте прокачку тормозов:

    1. Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
    2. Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
    3. На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
    4. В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
    5. Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
    6. Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
    7. Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
    8. Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
    9. Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться 3 — 4 этапа;
    10. Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
    11. Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
    12. Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.

    В одиночку

    Если помощника нет, вполне возможно, хоть и не так удобно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно.

    Есть специальное устройство – аэратор, которым можно купить или самостоятельно изготовить.

    Для этого понадобится:

    • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, обычная черная;
    • автониппель;
    • сверло на 14 мм (можно использовать круглый напильник).

    Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем в него ниппель. Вот и все приспособление. С его помощью нужно соединить вентиль колеса (запаски, или снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

    • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
    • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
    • Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.

    Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

    После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.

    Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой

    Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме. Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.

    Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:

    1. Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
    2. После внесения любых корректив в тормозную систему.
    3. Обнаружились трещины.
    4. Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
    5. Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
    6. Производилась замена тормозных дисков.
    7. Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.

    Что нельзя делать категорически

    Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.

    Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.

    Схема прокачки тормозов

    Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:

    1. Прокачивается правый задний тормоз.
    2. Затем передний левый и задний.
    3. И в завершении передний правый.

    Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.

    Как производится прокачка

    Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.

    Самостоятельный способ

    Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:

    • напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
    • ниппель для авто;
    • простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.

    Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:

    1. Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
    2. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
    3. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
    4. Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
    5. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
    6. С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.

    Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.

    Прокачка с помощником

    Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.

    Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:

    1. Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
    2. Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
    3. Далее следует вывесить колеса.
    4. Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
    5. Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
    6. Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
    7. Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
    8. Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
    9. Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
    10. В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
    11. После закрытия клапана помощник отпускает педаль.

    Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не выходят пузырьки.

    Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.

    Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.

    Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.

    Как на ВАЗ-2112 прокачать тормоза: последовательность, схема и видео прокачки

    Как на ВАЗ-2112 прокачать тормоза: последовательность, схема и видео прокачки

    Зачем прокачивают тормозную систему? Конечно, затем, чтобы выгнать воздух. Часть жидкости DOT при этом заменяется новой – уровень легко контролировать по метке в бачке. Рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2112. А вообще инструкция подходит для всех авто из «десятого семейства». Операции, рассмотренные ниже, надо проводить с помощником.

    Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео ниже:

    Зачем нужно прокачивать тормоза?

    В принципе, вопрос очень хороший:

    • Прокачивать тормоза необходимо для того, чтобы они работали безотказно.
    • Прокачка тормозной системы автомобиля подразумевает извлечение воздуха из нее.
    • Так как на ВАЗ 2112 тормозная система гидравлическая (жидкостная), значит наличие воздуха там крайне нежелательно.
    • Воздух в системе может привести к отказу тормозов на одном колесе в лучшем случае, или вовсе тормозной системы в худшем случае.

    Помните! Даже «лучший случай» с отказом одного колеса может привести к аварии автомобиля.

    Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

    • Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
    • Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.
    • Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
    • Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
    • Чистая ветошь;
    • Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
    • Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
    • Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
    • Новая жидкость для системы.

    • Заднее правое;
    • Переднее левое;
    • Заднее левое;
    • Переднее правое;
    • *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.

    Почему педаль тормоза проваливается после прокачки

    Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

    Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

    Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.

    Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

    Способы прокачки тормозной системы

    В зависимости от того, проводите ли вы прокачку тормозов с помощниками или без них, а также с учётом ряда других условий можно выбрать один из способов прокачки тормозов.

    1. Если в вашем распоряжении имеется помощник, способ прокачки достаточно прост. Помощник усаживается на водительское место и после заполнения бачка жидкостью несколько раз нажимает педаль тормоза, после чего удерживает её некоторое время в нажатом состоянии. Мастер же занят ослаблением штуцера, откуда выходит воздух вместе с тормозной жидкостью. Аналогичный способ используется и при замене ТЖ – достаточно дождаться, пока вместо грязной и мутной тормозной жидкости не потечёт светлая.
    2. Если помощника нет, можно воспользоваться ещё одним простым способом прокачки. Бачок заполняется тормозной жидкостью, мастер ослабляет штуцер и дожидается, пока воздух не выйдет естественным путём, самотёком. Операция проводится поочерёдно на каждом колесе. Главное – после каждого колеса проверять уровень ТЖ в бачке и при необходимости восполнять потери.
    3. Этот способ также позволяет проводить прокачку тормозов без внешней помощи, с использованием шланга, диаметр которого позволяет надевать его на штуцер. Второй конец шланга вставляется в канистру с ТЖ, а вам будет достаточно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Операцию удобнее всего проводить, начиная с дальнего колеса, а завершать работы на переднем.

    Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108

    Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

    У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

    Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

    Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

    После всех работ ее следует извлечь.

    Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

    После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

    Прокачка системы — (способы выполнения: вдвоем)

    Приготавливаем чистый стеклянный сосуд, пластиковую либо резинную трубку, надлежащую объему выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.

    Снимите защитный колпачок с первого ниппеля согласно порядку выполняемой работы. Надеваем трубку и ключ на ниппель, помещаем иной конец трубки в застекленный кувшин и наполняем его тормозной жидкостью, чтобы она закрыла конец трубки.
    Проверяем то что уровень в резервуаре с гидромеханической жидкостью удерживается немножко выше оценки степени MIN в деятельности всего процесса.

    Ассистент должен некоторое количество раз выжать педаль тормоза вплоть до упора с целью формирования давления, далее оставьте ее в данном состоянии.

    Отверните ниппель (приблизительно в одно обращение) позвольте жидкости стекать в кувшин. В то же время ассистент должен давить педаль вплоть до упора, для того чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. если понадобится. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и сообщите ассистенту, чтобы он неторопливо отпустил педаль, далее проконтролируйте уровень жидкости в бачке.

    Повторяйте данные действия вплоть до тех пор , пока в жидкости, сходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.

    Прокачка с применением упора

    Есть возможность обойтись без запаски или компрессора. Понадобится только прозрачный шланг, емкость для слива тормозной жидкости и дополнительно какой-нибудь упор. Удобно пользоваться газовым упором от капота, но подойдет и обыкновенная палка необходимой длины, чтобы достать от педали тормоза в нижнем положении до сидения водителя.

    1. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок.
    2. Резко нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуем значительного сопротивления.
    3. Фиксируем ее с помощью подпорки, которую устанавливаем между педалью и каркасом сиденья.
    4. Подсоединяем штуцер прокачки тормозов к шлангу, второй конец которого опускаем в емкость с жидкостью, и открываем штуцер. Жидкость с воздухом будет сливаться в емкость. Когда воздух в системе закончится (не будет видно пузырьков в прозрачном шланге), закрываем штуцер.
    5. Снова доливаем жидкость, несколько раз нажимаем педаль, фиксируем ее и переходим к следующему колесу. Порядок прокачки – от самого дальнего колеса относительно центрального бачка к ближнему колесу.

    Этапы прокачки системы

    После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

    1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
    2. педаль фиксируется в зажатом положении.
    3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

    О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

    4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

    Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

    Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

    5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

    Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

    Прокачка тормозов ваз 2112

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    Прокачивали тут тормоза со Шнурком
    Блин куда рыть задний правый контур не прокачивается (хоть убей)
    Все остальные нормально прокачались
    Выворачивал полностью золотник (один фиг еле капает педаль тормаза не опускается до конца)
    очень редко по неизвестным причинам падаль все таки проваливалась!, но при следующем накачивание все опять на свои места возвращалось (т.е кое как тормазуха капает)

    вопрос как диагностировать правильно ГТЦ
    и магистраль как проверить

    Под шток колдуна вставь отвертку и будет тебе счастье

    Точно, это типа защита если контур прохудился жидкость тормозная не вся вытечет и можно доехать в аварийном режиме.

    Прокачивали тут тормоза со Шнурком
    Блин куда рыть задний правый контур не прокачивается (хоть убей)
    Все остальные нормально прокачались
    Выворачивал полностью золотник (один фиг еле капает педаль тормаза не опускается до конца)
    очень редко по неизвестным причинам падаль все таки проваливалась!, но при следующем накачивание все опять на свои места возвращалось (т.е кое как тормазуха капает)

    вопрос как диагностировать правильно ГТЦ
    и магистраль как проверить

    Ну народ, вы даёте. Если внимательно почитать «камасутру», то можно узнать, что это срабатывает клапан в регуляторе давления задних тормозов. Вообще он должен срабатывать в случае отказа(разгерметизации) контура правый передний-левый задний, но на практике, в случае зедания центральной втулки(не помню как правильно она называется), либо по причинам приводящим к меньшему давлению тормозухи по другую сторону этой втулки(читай в контуре пр.пер.-лев.зад)происходит срабатывание этого клапана, который в данном случае работает как ограничитель давления в пр.зад. тормозном цилиндре, и давить на педаль сильнее бесполезно.
    Скорее всего такое случается если машиной долго не пользовались.
    В моём случае всё вылечилось после интенсивной двух-трёхнедельной эксплуатации. Я уже собрался новый регулятор покупать, да решил перед поездкой в магазин ещё разок проверить, ну вот поездка в магаз и отложилась.
    А вообще грешить на регулятор нужно только в том случае, если знаешь точно, что передние тормозят одинаково(типа ГТЦ нормальный).
    Совет загнать отвёртку, даст только возможность прокачать, при удалении отвёртки заднее-правое будет тормозить слабее всех.

    Вот оно как!! в твоих словах чувствуется правда!
    Где ты взял такую клевую камасутру.. я за три года не мог решить эту проблему.. никак не понимал почему одно ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ ТО НЕ ПРАКАЧИВАЕТСЯ. а левое заднее в легкую прокачивает!!
    сучий регулятор блин!!
    Куплю новый как его блин загерметизировать то блин -))) чтобы снова не закис!! -))

    и еще в моем случае у меня заднее правое даже с отверткой не прокачивалось.. и поэтому ВЕСЬ КОНТУР левый перед правый зад томрмозит ХУЖЕ.

    короче в выходные на замену колдун пойдет.

    Если СТЕНД показал слабое торможение этого КОНТУРА, то ИМХО причина в ГТЦ, потому как «колдун» не влияет на передние тормоза.
    В моём случае слабело только прав.зад., перед шёл один в один, что говорило об исправности ГТЦ, я ТАК думаю.

    все вроде правильно но.
    мое имхо следующее. (хотя работу тормозного контура не очень досконально знаю но знакомился по крайней мере)

    Итак Мои мысли. КОНТУР МОЖЕТ ТОРМОЗИТЬ ХУЖЕ в случае если невозможно прокачать заднее правое колесо из за того что ВОЗДУХ В КОНТУРЕ. и ход поршня контура ГТЦ частично уходит на сжатие этого воздуха вместо того чтобы давить на передние и тем более задние колодки.

    Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

    После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя колесами. Процедуру развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию системы и попадание в нее воздуха. Работы проводятся по определенному алгоритму, изменение которого может нарушить функции системы.

    1 – шланг для прокачки тормозов;
    2 – сосуд для тормозной жидкости.

    Когда требуется прокачка тормозов?

    Существуют жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку обязательно проводят в следующих случаях:

    • ремонт и замена тормозных цилиндров;
    • замена тормозных шлангов ВАЗ;
    • замена магистралей;
    • ремонт, связанный с нарушением герметичности контуров или бачка для жидкости;
    • после неполного удаления воздуха в результате предыдущего развоздушивания.

    Перечень работ, которые не требуют дальнейшей прокачки тормозов:

    • замена тормозных колодок,
    • ремонт барабанов или проточка дисков;
    • регулировка ручного тормоза или его ремонт.

    Замена колодок ВАЗ не предусматривает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться причиной неудовлетворительной работы тормозов. Для ремонта или замены потребуется отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, поэтому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

    Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, могут потребовать прокачки, так как для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей. В некоторых случаях можно снять цилиндр со шпилек вместе с накрученными на него штуцерами. Прокачка гидравлики может потребоваться при плановой замене рабочей жидкости системы. В этом случае важно не только заменить жидкость, но и промыть систему, контролируя цвет жидкости, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

    Схема тормозов ВАЗ содержит два независимых контура (передний и задний), поэтому, если проводился ремонт одного из них, можно прокачать только его, не трогая другой. Однако, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом или левом колесах любого контура требуют прокачки с обеих сторон.

    Рекомендации по выполнению работ

    Процедура прокачки тормозов, как правило, сопряжена с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки должны иметь необходимый минимальный запас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах необходимо соблюдать регулировку тормозных колодок (для эффективного процесса торможения).

    Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

    Стремление вправо означает наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и наоборот). Чем меньше затормаживающие силы с одной стороны, тем большие силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Список необходимых для работы инструментов:

    • колесный ключ и домкрат;
    • ключ на 8 для штуцера;
    • резиновая трубка и банка;
    • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

    /> 1. Диск тормозного механизма. 2. Тормозная колодка переднего тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр переднего тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упорная чашка. 11. Поршень привода задних тормозов. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка. 14. Корпус главного цилиндра. 15. Поршень привода передних тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратная пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упорная пластина поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратная пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III. Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.

    Правильно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106.

    Удаление воздуха из гидропривода

    Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

    Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

    Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

    После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

    Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

    Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

    Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

    Доработка тормозов ВАЗ 2106

    За безопасность передвижения на автомобиле главным образом отвечает тормозная система. С конвейера завода автомобиль сходит отвечающим всем требованиям и характеристикам, но в случае с ВАЗ 2106 тормоза не являются одним из достоинств. Говоря простым языком, они никуда не годятся. И многие автомобилисты предпочитают их дорабатывать своими руками.

    Отечественные машины, которые разрабатывались ещё в Советском Союзе, вообще редко отвечают заявленным характеристикам. То тут, то там можно встретить недоработки. Например, тормоза не удовлетворяют современным требованиям. Самостоятельное доделывание позволяет повысить показатели производительности и безопасности.

    Доработка главного цилиндра и установка вакуумного усилителя

    Неправильную работу или неисправность одного из основных механизмов тормозной системы можно определить по необходимости прилагать значительное усилие для нажатия на педаль, а также увеличение тормозного пути. Для проверки правильной работы вакуумного усилителя все действия проводятся на неработающем моторе. Далее до упора нажимается педаль тормоза несколько раз, после чего запускается двигатель, при этом ногой нужно удерживать педаль в нажатом состоянии. Если после запуска мотора педаль немного провалилась, значит, усилитель исправен и работает корректно. Если этого не произошло, нужно разбираться с причинами неполадок. Проблема может скрываться в плохом соединении патрубков или слабой фиксации хомутов на шлангах.

    Если после проверки не удалось обнаружить повреждения и трещины шлангов, а хомуты надёжно затянуты, значит, неисправен вакуумный усилитель. Ремонт этой детали обычно не делается, потому при возникновении поломок владельцы меняют усилитель. При замене рекомендуется заменить и главный тормозной цилиндр, т. к. штатный фактически не справляется со своей работой, и давления в системе не хватает. Лучше выбрать цилиндр большего объема.

    Для демонтажа усилителя придется перебраться в салон и убрать ковролин с водительской стороны. Крепежные гайки будут находиться на передке щитка моторного отсека. Сначала откручиваются 4 гайки крепления. После этого при помощи отвёртки подходящего размера нужно вытащить стопорное кольцо и снять шток, с помощью которого соединяется педаль тормоза и привод вакуумного усилителя. Теперь можно отсоединить все шланги от элемента и просто вытащить его, установив на это место новый.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Нужно внимательно осмотреть все патрубки и шланги, на них не должно быть трещин и других повреждений. Хомуты надо затянуть максимально туго, чтобы не допустить попадание воздуха в систему.

    Следующий шаг – настройка работы вакуумного усилителя. Для этого нужно правильно отрегулировать свободный ход педали тормоза, делая длину штока больше или меньше. Длину можно отрегулировать с помощью специального болта, расположенного на ВУТ. В идеальном соотношении он должен быть выше корпуса усилителя не более чем на 7,1 мм. Стоит болт закрутить больше, и педаль будет возвращаться в исходное положение с задержкой. Если болт будет затянут слабо, педаль тормоза будет нажиматься с трудом.

    Для комплексного решения проблемы слабых тормозов потребуется заменить и главный тормозной цилиндр. Оптимальным вариантом станет ВУТ в сборе с главным цилиндром от Нивы взамен штатных узлов ВАЗ 2106. Дополнительно потребуется приобрести и кронштейн. Каких-либо дополнительных переделок для установки этих деталей под капот «шестёрки» не понадобится. После установки всех деталей проводится прокачка тормозной системы и проверка ее работоспособности.

    Тюнинг тормозов ВАЗ 2106 спереди и сзади

    Следующий этап доработки – это установка вентилируемых дисковых тормозов впереди. Можно воспользоваться вариантом от ВАЗ 2112. Потребуется купить и суппорта, для установки дисковых тормозов потребуется некоторая доработка. Для монтажа суппортов необходимо сделать специальное крепление из стальной полосы толщиной около 7 мм. Тормозные диски устанавливаются на ступицу колеса без лишних хлопот.

    Передние тормоза доработать несложно, а вот с задними придется повозиться, т. к. там устанавливаются барабаны, а нужно установить дисковые. Для этого в первую очередь необходимо заняться заточкой задней полуоси под определенный диаметр. В домашних условиях это сделать не представляется возможным, лучше обратиться к специалистам. К тому же для крепежа суппорта тоже нужно изготовить крепления. Установка тюнингованных вентилируемых дисков потребует установки колёсных дисков большего радиуса. Колёса на 13 будут малы для дисков, нужно ставить либо на 14, либо на 15. После проведения всех манипуляций надо заменить тормозную жидкость и прокачать систему для выпуска воздуха.

    Подходить к доработке тормозной системы нужно ответственно. Тюнинг экстерьера или интерьера можно сделать неправильно и максимум чем это грозит – изменением внешнего вида в худшую сторону. А вот уже ошибки при модернизации тормозов влияют непосредственно на безопасность, в том числе и других участников движения, включая пешеходов. Не стоит использовать низкокачественные комплектующие. А приступать к таким работам нужно только при полной уверенности в своих способностях, в противном случае лучше обратиться к специалистам.

    Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому методу, так как в этом случае по контуру проходит больший объем жидкости и гарантированно удаляется воздух.

    Ремонт автомобилей ваз

    • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
    • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
    • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
    • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
    • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
    • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
    • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
    • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
    • Регулировка холостого хода ВАЗ
    • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
    • Март 2015 (1)
    • Май 2014 (1)
    • Февраль 2014 (1)
    • Август 2013 (1)
    • Май 2013 (1)
    • Март 2013 (3)
    • Январь 2013 (1)
    • Декабрь 2012 (2)
    • Ноябрь 2012 (1)
    • Октябрь 2012 (1)
    • Сентябрь 2012 (1)
    • Август 2012 (1)
    • Июнь 2012 (2)
    • Май 2012 (6)
    • Апрель 2012 (11)
    • Март 2012 (16)
    • Февраль 2012 (2)

    Прокачка тормозов ваз

    Прокачка тормозов ваз 2101 Жигули

    Спасибо что зашли на наш сайт «Ремонт автомобилей ВАЗ», потому что сегодня мы будем рассматривать тему, прокачка тормозов ВАЗ – Жигулей на примере модели 2101.

    Вы наверное спросите зачем делать прокачку тормозов на ВАЗ, ответ очень прост, если вы этого не сделаете, то эффективность вашей тормозной системы будет под сомнением и я бы не доверял ее на 100%. Получается вы жмете на педаль тормоза, а ваш автомобильчик при этом не хочет останавливаться или система начинает работать, когда педаль прошла пол пути – увеличился свободный ход педали.

    Это происходит из-за того что в системе вместе с жидкостью присутствует воздух, а с школьной программы мы знаем что воздух может сжиматься по сравнению с жидкими телами.

    Чаще всего воздух может пробраться в ваши тормоза, если вы проводили ее ремонт, меняли шлангочки и патрубки, другие элементы, которые поддерживают герметичность системы, а может просто года дают о себе знать.

    Ниже мы тщательно рассмотрим порядок прокачки тормозов на примере славно известных Жигулей – ВАЗ 2101. Для этой операции вам понадобится напарник и лучше всего прокачку проводить на смотровой яме, так более удобнее.

    Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2101

    1. Для начала мы должны проверить герметичность системы и убедится что у нас ничего не протекает, посмотрите в бачок с тормозной жидкостью, возможно ее нужно долить.
    2. Как мне сказали бывалые водители, прокачку тормозов нужно делать с длинного трубопровода, а у нас это задние колеса. Имеется ввиду расстояние от главного цилиндра до рабочего.
    3. Что бы было более понятнее, покажем как это делается на примере переднего колеса, которое мы снимаем, одеваем на штуцер прозрачный шланг (1). Второй конец которого вставляем в баночку или пластиковую бутылку и туда наливаем «тормозуху», ну что бы было видно пузырьки воздуха, который мы хотим выгнать с нашей тормозной системы.
    4. Ваш товарищ жмет на педаль тормоза несколько раз (3-5), через каждые 2-3 секунды. Вы тем временем не спите, а откручиваете штуцер немного, то есть 1/2–3/4 оборота, при этом педаль для создания давления в системе должна быть нажата.
    5. Таким образом прокачиваем тормоза, пока не перестанет вытекать жидкость с трубочки и педаль дойдет до упора, после чего закручиваем штуцер при нажатой педали тормоза, потом можете снять шланг.
    6. Вытрите тормозную жидкость с штуцера и не забудьте надеть защитный колпачок.
    7. Следите за уровнем тормозной жидкости, который будет постоянно падать, что бы не закачать порцию свежего воздуха в систему, с которым вы боритесь.
    8. Далее проделываем тот же порядок прокачки тормозов, на том же контуре, а потом переходим на два других колеса другого.
    9. Если вы все правильно сделали, то педалька не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.
    10. Я рассказывал об регуляторе давления задних тормозов, что бы все было правильно, прокачку нужно делать при нагруженном задке авто.
    11. При смене тормозной жидкости на новую, открутите на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на всех колесах. Резкими движениями нажимаем на педаль и медленно попускаем, те штуцеры где появится жидкость, закручиваем, а далее как писалось выше полностью прокачиваем тормоза автомобиля ВАЗ.
    12. Может случится неприятная ситуация, вы мучаетесь, прокачиваете тормоза, а воздух все равно есть, это может быть из-за неисправности патрубков их соединений, а может вышли из строя колесные или главный цилиндр.

    Советы.

    Если ваша рабочая лошадка ездит давно, то задумайтесь об замене тормозной жидкости на новую и свежую.

    Если тормозная жидкость еще может вам послужить, то отфильтруйте ее и дайте ей постоять в закрытой банке.

    Как прокачать тормоза на ваз 2114

    Прокачка тормозов представляет собой процедуру, в процессе которой удаляется воздух из группы гидропривода. Таким образом, прокачивая тормоза, мы удаляем скопившийся воздух в тормозных шлангах. В большинстве случаев прокачка тормозов на ВАЗ 2114 производится после смены жидкости в тормозном цилиндре. Случается, что при смене отдельного механизма, в тормозную систему проникает воздух, что не позволяет ей правильно работать, а это является очень опасным. Характерной чертой того, что в тормозном цилиндре присутствует воздух, является продавливание педали в процессе надавливания на нее. Если нажать на педаль несколько раз, она переходит в исходное состояние. При возникновении подобного случая, следует знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Ели все делать верно, то весь процесс можно сделать быстро и без каких-либо затруднений.

    Что необходимо для прокачки тормозов

    При прокачке тормозов на ВАЗ 2014 своими руками, нужно иметь в виду, что осуществления процесса следует пользоваться тормозной жидкостью идентичной, находящейся в цилиндре. Пользоваться иной жидкостью не допустимо. Перед прокачкой, в обязательном порядке, следует проверить не разгерметизировалась ли система. Процедуру следует проводить вдвоем с помощником. Предварительно приготовить шланг, размер которого будет оптимальным для штуцера прокачки, тару из стекла или пластика, гаечный ключ, и тряпочки, чтобы очистить колпаки.

    Немаловажным является иметь представление о том, как правильно удалять воздух из тормозной системы.

    Подобный процесс стоит производить по диагонали, чередуя передние и задние тормоза в такой последовательности:

    • В первую очередь, располагающийся на заднем колесе справа.
    • Теперь тот, что на переднем колесе слева.
    • Задний левый.
    • Передний правый.

    Последовательность прокачки тормозов

    Решить проблему продавливания тормоза в ВАЗ 2114, возможно благодаря прокачке системы. Перед началом процедуры прокачки следует ознакомиться с аннотацией по эксплуатации данного транспортного средства, где показан точный алгоритм действий.

    Для подготовки к прокачке тормозной системы следует выполнить ряд работ. Для начала поставить транспортное средство на ручник, отсоединить датчик наличия жидкости от бачка и зафиксировать его, при прокачке тормозов на задних колесах следует вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном. Прокачивая передние тормоза отвертку вставлять не нужно.

    Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114

    • Сначала открывается капот и снимается крышка с емкости, содержащей тормозную жидкость. Необходимо проконтролировать, чтобы емкость была полностью наполнена. В противном случае жидкость следует долить до положения «max».
    • Следует осмотреть заднее правое колесо и найти колпачок, прикрывающий штуцер. Его нужно открутить и удалить с него всю грязь.
    • Подготовленную тару из стекла или пластика заполнить тормозной жидкостью.
    • Один конец шланга закрепляется на штуцере, а другой опускается в емкость с жидкостью.
    • Помощник должен сесть на водительское место и плавно жать на педаль тормоза. Хватит семи нажатий с 2-х секундными перерывами. Теперь он должен нажать на педаль еще раз до упора и оставить в таком положении.
    • Пока педаль вжата до упора, используя гаечный ключ, следует отвернуть штуцер на пару оборотов.

    Выполнив всю указанную последовательность действий, можно наблюдать, как тормозная жидкость стекает по шлангу в емкость. В ней можно рассмотреть воздушные пузырьки, которые следует удалить. Для чего следует сливать жидкость до полного их исчезновения.

    После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер закрутить в исходное положение. Теперь напарник должен отпустить педаль. Во время вытекания жидкости следует следить сколько ее осталось в бачке. При возникновении на то нужды, недостающую жидкость стоит добавить. Если во время прокачки тормозной системы ВАЗ 2114 она вся вытекла, то процедуру придется повторить.

    Порядок действий следует повторить для всех колес. Такую процедуру можно применять не только в отношении ВАЗ-2114, но и 2113, 2115.

    Процесс прокачки тормозов в одиночку

    Не всегда есть возможность пригласить помощника, поэтому у большинства владельцев транспортных средств возникает вопрос: как одному прокачать тормоза на ваз 2114?

    Да. Эта процедура осуществима в одиночку. Операцию возможно выполнить используя шины. Они помогут создать давление внутри бачка, которое будет равносильно тому, что создается при нажатии на педаль.

    Способ №1.

    • Процесс осуществляется следующим способом: берется колесо, которое будет служить источником давления, используя шланг соединяются горловина бачка с резьбой и ниппель камеры.
    • Предварительно перед процедурой стоит изготовить подобный шланг. Теперь происходят работы, связанные с перекачкой тормозов, это происходит так же, как и с привлечением человека.
    • Единственное отличие здесь, то, что не нужно жать на педаль. Если при прокачке уровень тормозной жидкости пойдет на убыль, то его следует восполнить.
    • Для это нужно будет отключить шланг от резбовой горловины бака, а после заполнения бака поставить его на место.
    • Делая прокачку подобным способом, следует иметь в виду, что давление в шине, должно быть не больше 2 атмосфер.

    Способ №2.

    • Есть еще один способ прокачки тормозов, в одиночку, когда давление создается, при использовании производственного компрессора, создав при этом давление в размере 2 атмосфер. Следующий этап состоит в накручивании крышки с ниппелем на горловину бачка.
    • Допустимо последовательно свинчивать штуцеры и сливать жидкость, но уровень последней в бачке следует контролировать.
    • Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, потому что необходимость этого возникает в различных ситуациях.
    • Воздух может попасть, когда шланг поврежден, или когда требуется сменить медные трубки сзади, или какие то элементы тормозной системы, а так же когда нарушена герметичность в узле.
    • Неважно, какая причина послужила источником попадания воздуха в тормозную систему, прокачку необходимо провести в обязательном порядке, в противном случае тормоза не будут функционировать.

    Используя приведенные методы прокачки, можно не только в короткие сроки и действенно прокачать тормоза, но и сделать поездки на своем транспортном средстве безопасными для себя и для окружения.

    Можно посмотреть полезное видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2114:

    Самостоятельная прокачка тормозной системы

    Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

    • Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?
    • Почему тормозную систему нужно прокачивать?
    • Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?
    • Необходимый набор инструментов для работы
    • Общие правила прокачки тормозов
    • Порядок действий
    • Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
    • Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

    Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?

    Прежде чем садится за руль или получать водительские права, помимо правил дорожного движения, необходимо изучить все внутренние системы автомобиля. В первую очередь, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

    Исправные тормоза – гарант спокойной и уверенной езды на дороге. Чтобы понимать все возможные ситуации или проблемы тормозной системы, нужно понимать принцип ее работы. На большинстве автомобилей в процессе торможения участвуют:

    • тормозные диски (в некоторых случаях барабаны);
    • колодки
    • тормозная жидкость.

    Каждая составляющая играет отдельную роль в процессе механического замедления автомобиля. После нажатия на педаль в основном тормозном цилиндре перемещается поршень, который запускает в действие тормозную жидкость. Последняя, в свою очередь, проходит по магистралям и приводит в действие тормозные цилиндры на колесах, и колодки прижимаются к барабанам или дискам.

    В современных автомобилях в процессе торможения может участвовать антиблокировочная система (ABS). Она позволяет избежать полной блокировки колес транспортного средства во время торможения, тем самым не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

    Дополнительно в процессе участвуют расширительный бачок для тормозной жидкости и вакуумный усилитель. Последний служит для уменьшения давления на педаль тормоза.

    Почему тормозную систему нужно прокачивать?

    Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов. Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно. В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.

    Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.

    Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:

    1. Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
    2. Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
    3. Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.

    В среднем, замена тормозной жидкости происходит раз в 2 года или каждые 50–60 тысяч километров пробега. Тем не менее, при плановом ТО состояние жидкости лучше проверить с помощью специального тестера.

    После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.

    Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?

    Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.

    Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.

    Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.

    Необходимый набор инструментов для работы

    При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

    Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

    Общие правила прокачки тормозов

    Перед тем как приступить к непосредственной прокачке стоит подготовить чистую тормозную жидкость. Обязательно использовать только ту жидкость, которая была предварительно залита в автомобиль.

    Если нет возможности узнать точную марку вещества, лучше использовать ту жидкость, которая предусмотрена в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Прокачивать тормоза лучше с напарником. Главная задача помощника будет последовательно нажимать по сигналу на педаль тормоза, а вот работа главного механика ляжет на Ваши плечи.

    • Первым шагом к успешной и качественной работе станет предварительная проверка каждого контура и узла привода на герметичность.
    • Чаще всего проблемы возникают с главным тормозным цилиндром – в нем локализуется самая труднодоступная порция воздуха. Возможно, его придется прокачивать несколько раз, ослабив резьбовой клапан.
    • Для каждого автомобиля существует своя уникальная последовательность прокачки тормозов. Ознакомится с ней необходимо в руководстве по эксплуатации автомобиля перед началом процедуры. У большинства транспортных средств последовательность начинается с задних колес и представлена как «правое заднее колесо – левое заднее – правое переднее колесо – левое переднее».

    Порядок действий

    Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

    1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
    2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
    3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
    4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
    5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
    6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
    7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.

    Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

    Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

    Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

    • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
    • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
    • Электронный блок для обработки сигналов.

    В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

    Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

    Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

    Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

    Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

    Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

    Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

    Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

    Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector