Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер проставок под пружины на ниву

Размер проставок под пружины на ниву

Всем привет! Настал тот день, когда СинеГлазка поднялась)))
Устал от вечно выгибающейся арки переднего левого крыла, как только стоит съехать на грунтовку!
Думал-думал-думал и вот надумал! Решил попробовать проставки из капролона от сервиса Нива777, дороговаты они, но вроде как вечны, а резиновые пятисантиметровые резинки подержал в руках и понял — не моё… Резина такой высоты будет играть и сминаться, поэтому решил раскошелиться на 7.000 рублей и поставить их. Сервисом остался очень доволен — быстро и качественно делают, так ещё и с охотой общаются — всё показывают, рассказывают, Ниву хвалят — приятно короче)))
Делал всё механик Рустик — отличный парень!

Удивителен тот факт, что передние пружины у меня стоят с жёлтой маркировкой — мягкие, а задние пружины стоят с чёрной маркировкой — жёсткие… Обычно одним цветом маркируются на машине пружины в круг, ставятся или жёсткие, или мягкие… У меня ассорти))) Так же интересен факт того, что под резинками передних пружин чашки были, а вот под резинками задних пружин их не было — поставили! 🙂

Всем привет!
Информации будет много, так что готовьтесь…
P.S.
Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…

P.S.S.
Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…

Обновление 23.10.2018
Спасибо за ценные комментарии:
DenRiziy
RaFaeL-NN
mavrspe

Пишите в комментах, если заметите неточности.
Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для «чайников».

Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.

Прямо:
— длина пружин и амортизаторов
— проставки под шаровые
— проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
— высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
— высота нижних чашек пружин (на балке)
— резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами

Косвенно:
— параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
— расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
— реактивные тяги

Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
Если рассматривать «гражданский» вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
Действует правило — чем выше, тем дороже.
Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:

а). Вариант «Супер Лайт«
К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
— 205/70 R15
— 205/75 R15
— 215/65 R16

б). Вариант «Лайт«
Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви Нивы (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).
Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.
Длина передних пружин:
ВАЗ-2121 (Нива 3D/LADA 4×4) = 278 мм.
ВАЗ-2131 (Нива 5D/LADA 4×4/«Крокодил») = 273 мм.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Bronto) = 278 мм.
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) = 281 мм.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.

Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
Фото для примера:

По-другому увеличение клиренса называют лифтом и это делается не только из-за красоты, для внедорожника это «жизненный» вопрос. Именно расстояние от днища до земли определяет проходимость машины. Лифтинг подразделяется на две большие группы: кузовной и ориентированный на подвеску. Первый вариант более проще и безопаснее. Во время кузовного увеличения дорожного просвета практически не изменяется центр тяжести автомобиля, соответственно не меняется и управляемость, к тому же даже элементарная шайба здесь может быть использована в качестве проставки.

Самым простым вариантом увеличения дорожного просвета для Нивы является установка металлических проставок под пружины передней и задней подвески, передние пружины ставим от автомобиля «Волга», а задние амортизаторы покупаем с увеличенным ходом штока, например, от «ГАЗели». Такой тюнинг подвески Нивы является самым примитивным и результат получается таким же. Главный плюс такого лифтинга — неизменность центра тяжести машины. В других параметрах наблюдается сплошные минусы, например, устанавливается предельный рабочий угол в ШРУСах, а это приводит к их быстрому износу. Так же будут быстро рваться пыльники, так как они находятся в постоянно натянутом положении. Мы хотим получить максимальный эффект и при этом минимизировать истощение ресурса подвески. Для этого лифтинг начнем с установки колес большего размера и лишь после этого будем дорабатывать элементы подвески. Однако установить большие колеса не так просто. Первая проблема — маленький размер колесных арок, туда резина может не влезть. Решить проблему можно элементарным способом, взять болгарку и вырезать лишний металл. Только при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не срезать ничего лишнего.

Грузовые шины Грузовые шины Шины для спецтехники

Другой момент — при повороте колеса Нивы, резина будет цепляться за кузов. Самое простое решение — ставим колесные диски с увеличенным вылетом, но так мы создаем себе дополнительную проблему — меняется нагрузка на ступичные подшипники, они начинают изнашиваться. Выбирая большие колеса для Нивы, имейте в виду, что у двигателя есть определенный предел мощности, так что если поставить слишком большие колеса, то внедорожник может попросту не тронуться с места. Максимальный размер увеличения колес — 25 процентов от первоначального размера. Теперь переходим к подвеске. В передней части Нивы приподнимаем нижние площадки пружин, делается это путем установки проставок. Таким образом увеличивается нагрузка на верхние рычаги передней подвески. Дабы предотвратить их преждевременный износ, возросшую нагрузку направляют на рычаги, которые монтируем между ними и шаровыми. Теперь рулевые тяги будут упираться в стабилизатор, так что нам будет нужно поменять местами рычаги поворотных кулаков и переворачивать наконечники рулевых тяг. Однако на этом тюнинг Нивы еще не завершен. Нам нужно поменять амортизаторы, пружины, РТИ, резиновые пыльники внутренних гранат и отрегулировать отбойники пружин. Что касается задней подвески Нивы, то сюда мы монтируем новые чашки задних пружин и кронштейны крепления амортизаторов. Помимо этого придется удлинить верхние штанги заднего моста.

Чертежи лифта Нивы 2121

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

При четвертом способе необходимо будет доварить вторые лонжероны или разрезать балку и вварить удлинитель. Также нужно перенести рулевое управление.

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.

Если произвести только вырезку арок и не изменять подвеску, то можно забыть о проржавевших элементах и не нарушать работу подвески.

В каких случаях делают лифтинг Нивы

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива

Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.

Где можно провести лифтинг Нивы

Лифт Нивы можно провести как самостоятельно, так и в автомастерской. В специальных магазинах можно приобрести комплект на Ниву, который был произведен на заводе. Однако стоит помнить о том, что это все же вмешательство в автомобиль. Поэтому проводить самостоятельно этот процесс нужно только в том случае, когда имеются знания и опыт. Если вы сомневаетесь, то лучше всего обратитесь к профессионалам.

Проставки под заднюю пружину, ЭластоМаг для ВАЗ 2123, ВАЗ 2121 Нива (лифт +50) 2 шт.

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Лифт подвески НИВА

Содержание статьи :
  1. О лифте независимой подвески НИВЫ
  2. Настройки «боевой» подвески для НИВЫ
  3. «Гражданский» лифт подвески НИВЫ
  4. Небольшой лифт задней подвески для Нивы
О лифте независимой подвески НИВЫ

Слово «Lift», как известно переводится как «подъем», осталось только разобраться, что, как и куда.

Будем обсуждать классическую двухрычажку всеми нами любимого автомобиля, он же Нива.

От чего зависит величина хода?

От угла работы шарнира равных угловых скоростей (он же шрус) и длины рычагов.
(и соответственно углов работы шаровых опор)

Чем длинней рычаг, тем большую дугу описывает его крайняя точка, смещаясь на одинаковый угол.

Максимальный угол работы шруса — величина константная и зависит от его конструкции.

Для того, чтобы подвеска колебалась в определенных геометрических пределах, не выходя за допустимые параметры (угла шруса, деталей кузова и т.д.)
ход на сжатие и на отбой органичен резиновыми буферами.

Выпрыгнуть за эти пределы мы не можем, не меняя длину рычагов и конструкцию шруса. — (Уменьшив отбойник мы увеличиваем угол работы шруса сверх конструктивного, что может вызвать подклинивание и быстрый износ).

Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу, приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.

Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса (оно как мы помним все так же ограниченно буфером).

Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании и т.д. и т.д. пружина из лифт-комплекта, может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание), рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.

Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного — в динамике.

Вывод — лифт подвески не позволяет установить колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской.

Поскольку статическое положение рычагов изменилось, изменилось так же и соотношение ходов вверх-вниз.
На лифтованной подвеске увеличился ход сжатия, что хорошо с точки зрения энергоемкости.

Но уменьшился ход на отбой, что плохо с точки зрения артикуляции и поведения на неровностях.

Это не плохо и не хорошо, это такое свойство.
Баланс ходов должен быть выбран в зависимости от условий применения подвески и автомобиля.

В идеале подвеска должна иметь регулировку упругого элемента (пружины) для подстройки соотношения ходов под конкретные условия.

Тема очень непростая и выходит за рамки данного поста.

Вернемся к лифту.

Мы хотим установить колеса большего диаметра, что нам делать?

Вариант один — самый простой. Увеличить отбойник на сжатие. Ход подвески уменьшится, крайнее положение рычага отдалится.

Чем больше мы жертвуем величиной хода, тем больше величина лифта.

Если артикуляция не важна, можно прибегнуть к данному способу как к самому простому.

Вариант два — удалить кузовные детали и другие элементы конструкции на нужное расстояние.
Например подрезав колесные арки (способ по сути не относится к лифту подвески, но задачу решает).

Вариант три — перенести элементы подвески.

Данная схема клиренс не повышает, зато появляется возможность установки колес большего размера.
При этом все части подвески остаются в родном положении, меняются (создаются заново, переносятся вниз) только точки их крепления.

Величина лифта теоретически может быть любой. Так же никто не мешает нам играться с соотношением ходов, как и ранее.

Если вы все еще продолжаете, для установки больших колес, использовать тюнинговые пружины и проставки, перечитайте пожалуйста этот текст еще раз.

Настройка «боевой» подвески для НИВЫ

Ход настройки лифтованной подвески для НИВЫ:

1. Берем нужные колеса.

2. Вынимаем пружины (машина стоит на отбойниках).

3. Пихаем колеса.

4. Пилим кузов до исключения контакта с колесами во всех положениях. Не забываем оставить запас на динамику! Отбойники эластичные!
Для 33 колес придется чуть ограничить ход вверх спереди (около 3 см. упирается в подкрылок, его сложно переварить)
Для 31 колес придется чуть ограничить ход сзади (около 4 см. в диагонали задевает за вертикальную стенку арки).

5. Вывешиваем колеса.

6. Укорачивая верхний отбойник спереди и удлиняя амортизатор сзади добиваемся максимального хода вниз при котором шрускрестовину не закусывает. (так же оставляем запас на динамику) Конфигурацию тяг, положение моста и т.д. мы сейчас опустим. Варианты увеличения углов работы шарниров тоже.

7. Измеряем получившиеся величины ходов, подбираем по ним амортизаторы. (Перенос их точек крепления так же отдельная история)
8. Подбираем пружины по жесткости —
При положении — «диагональное вывешивание» (номинальная загрузка) подвеска должна принять положение:

Два колеса на нижних отбойниках (полное сжатие)
Два колеса на верхних отбойниках (полный отбой)

Помним про то, что если подвеска работает не во всём диапазоне, это — плохая подвеска!

9. Подбираем среднюю точку и амортизаторы, общие правила такие — (Соотношение ходов верхниз)
Неторопливая езда в натяг по мягким грунтам, торф, песок + камни — 30 вверх70 вниз (требуется большой ход вниз, колесу нужно сохранять максимальный контакт с поверхностью для лучшей тяги)
Мягкие масляные амортизаторы. (подвеска должна получится «плюшевая» прилипающая к земле)

Быстрая езда по пересеченной местности, грунтовка, грейдер, глина — 60 вверх40 вниз (требуется рассеивать удары при прыжках, динамические нагрузки от веса машины велики)
Жесткие газовые амортизаторы. (Подвеска должна получится быстрая и энергоемкая)

Если подвеска в средней точке находится в одном из крайних положений это — плохая подвеска!

10. Далее занимаемся адаптацией всей этой хреновины под свои задачи.

«Гражданский» лифт НИВЫ

В раздумьях о ремонте передней подвески, наткнулся на статью о гражданском лифте нивы. Потом начал углубляться в этот вопрос. Понял одно, сколько людей, столько и мнений, нужно идти своим путем проб и ошибок.
Так как я решил совместить лифт с ремонтом подвески, было закуплено:
1) Амортизаторы передние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт.
2) Амортизаторы задние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт.
3) Шаровые LEMFORDER 4шт.
4) Пружины задние KAYABA K-Flex 2шт.
5) Пружины передние KAYABA K-Flex 2шт.
Ну собственно и сам лифт комплект подвески 45мм.
В комплект входят:
1. Проставки под передние пружины Нива 30 мм, 2 шт., материал «жесткий» полиуретан.
2. Проставки под задние пружины Нива 50 мм, 2 шт., материал полиуретан.
3. Проставки под верхние шаровые Нива 25 мм, крепёж, 2 шт., материал алюминий/сталь.
4. Удлинители передних амортизаторов Нива 30 мм, шайба, 2 шт., материал сталь 45, цинковое покрытие.
5. Удлинители задних амортизаторов Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
6. Удлинитель крепления тяги панара Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.

Ну и опишу процесс установки. Начал с разборки задней подвески. При снятии задних амортизаторов, обнаружил, что там стоят MONROE, довольно-таки неплохие амортизаторы, но их работа мне не нравилась, зад козлил. Установил новые пружины с проставками 50мм, новые амортизаторы с удлинителями, поставил удлинитель тяги панара, думал без доделок не подойдет, все-таки машина не новая, встала идеально! Всё, с задней закончил.

Теперь эпопея с передней подвеской. Сунулся под перед, а там все 4 пыльника на гранатах порваны, 4 пыльника на рулевых наконечниках тоже приказали долго жить. Как ни странно, шаровые и пыльники шаровых оказались в идеальном состоянии. В общем намучился я с передом. Научился даже регулировать тепловой зазор на ступичных подшипниках. При установке передних пружин возникли проблемы, новая каябовская пружина оказалась длиннее стандартной на 4!см 320 мм против 278 мм стандартной нивы 2121. В итоге я их впихнул с горем пополам.

Результат: верхние рычаги лежит на подрезанных в 2 раза отбойниках конкретно! В итоге пришлось наращивать проставку под шаровую с 25 мм до 40 мм. Как результат, невозможность сделать нормальный сход-развал. В общем на днях буду опять разбирать перед, чтобы обрезать пружины и сократить длину проставок под шаровые до 25 мм.

Проставки под пружины ваз 2121

Сообщение докторайболит76 » 03 май 2016, 21:49

mrAtom писал(а): Лифт подвески 35 мм:
Lockus Lift М-Lite 21214 35 мм после 2009г. Без АБС (2 шланга,амортизатор-в арку)
кол-во на наименование 1 машину
1. Проставка пружины задняя Эластан с металлическим кольцом 2
2. Проставка пружины передняя Полиур 2
3. Проставка верхней шаровой опоры 25мм крашенная + крепёж (шаровая штатная 2121) 2
4. Отбойник комбинированный с площадкой, хода вверх заднего моста+крепёж 2
5. Комплект переноса верхнего крепления переднего амортизатора 2
6. Тяги короткие заднего моста регулируемые БРТ 4040 2
7.Кронштейн для переноса задних амортизаторов 2 положения (вместо удлинённых амортизаторов) 2
8.Тяга регулируемая, распределителя торм. усилий (колдуна) 1
9.Удлинённая подводка тормозной магистрали заднего моста (трубка тормозная гибкая) 2
10.Кронштейн переноса задней продольной тяги 1

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
А лифт советую без фанатизма. Лифт вещь все-таки вещь злая для трансмиссии и не полезная для стандартного авто по-большому счету.

Вариант бюджетно-колхозного проверенного небольшого лифта. Колесья 30″ стояли. Арки резал.

Перед шнивовские передние пружины и проставка под шаровую 30мм.(точить и заказывать ничего не надо — покупаешь 30 шт, 2-х миллимитровых «шайб» под шаровую ВАЗ. Это такая шайба под копус шаровой, по центру большое отверстие и по периметру 3 отверстия по М8. В Ладье по 4 рубля (не тысяч ) пару лет назад покупал. И удлиненные болты М8 6шт.) Я еще поставил передние шнивовские амморты из-за возросшего веса морды (лебедь, кенгурятник, силовик).

По такому лифту передка, лично у меня нет нареканий. Все бюджетно и качественно. Шрусы все старые остались и греметь не начали, как все про это пишут.

Зад проставку поставь резиновую увеличенную (50мм вроде-бы вместо штатной 20мм). Выше не советую угол кардана нехороший получается. Крестовины и фланцы совсем расходниками могут стать (проверено). И назад амморты с бОльшим ходом и пожоще чем штатные. Я ставил Газелевские — ощущения не передаваемые — не козлит совсем, гребенку на скорости вообще не чувствуешь. Только втулки в амморты сразу полиуретан у меня резиновых на месяц не хватало. Но с Газелевскими аммортами нужно мост подвязывать, так как с ними нужен лифт 9-10см, чтобы штатная пружина не выпала, как у меня было сделано, но повторюсь угол кардана совсем печальный становиться, приходится уши фланцев напильникам дорабатывать. Правда сейчас предлагают вариант удлиненных пружин — посмотри, если качественное изделие то хороший вариант, но денег стоит. Забыл еще. Если зад примерно на 5см лифтовать панара можно не трогать, а если 9-10см то будет лучше если панара на 10-15 мм увеличить. Регулируемую делать нет смысла, регулировать все-равно не будеш

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
(данная цитата скопирована у БЫВАЛЫХ ДЖИПЕРОВ)

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

  1. Варианты лифтовки
  2. Материалы и инструменты
  3. Сборка лифта
  4. Передняя подвеска
  5. Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать
  6. Задняя подвеска
  7. Канистра 20 литров для бензина: какую лучше купить

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Варианты лифтовки

Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.

Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:

  • кузовная;
  • подвесочная.

Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.

Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:

  • увеличивает проходимость кроссовера;
  • поднимает всю машину;
  • позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
  • обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
  • делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.

Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.

Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.

Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.

Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.

Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;

Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать

Все, работа завершена.

Задняя подвеска

Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.

Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:

Канистра 20 литров для бензина: какую лучше купить

  • Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
  • Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
  • Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
  • Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
  • Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
  • Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
  • Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.

Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.

Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.

Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.

Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.

Проставки под пружины для увеличения клиренса: как выбрать, плюсы и минусы

Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Как устанавливаются проставки для передних пружин?

Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

  • поддомкратить авто и снять колесо;
  • отсоединить тормозные шланги;
  • снять стойку стабилизатора.

С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

Установка проставок задних пружин

Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

  • снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
  • снятие заднего сидения;
  • снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.

После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает

Для подвески Шевроле Нива самой популярной доработкой является увеличение клиренса.

На первый взгляд для этого достаточно лишь установить колеса большего диаметра, однако на самом деле приходится видоизменять отдельные узлы подвески. Все работы по увеличению клиренса называются лифтованием, хотя в среде автомобилистов часто звучит термин «лифтинг». Лифт Шевроле Нива можно приобрести готовым комплектом. Останется только установить его на автомобиль.

Но каждый владелец должен понимать последствия такого преобразования, а также знать, какие именно узлы предстоит видоизменять.

Последствия лифтинга

В борьбе за повышение проходимости автомобиля некоторые владельцы готовы принести в жертву прочие характеристики. И необходимо отметить, что жертвовать есть чем, но, прежде всего, выделим преимущества видоизмененной подвески Шевроле Нива. После лифтования, в качестве дополнительной меры, устанавливают на автомобиль специальные «грязевые» шины. Они имеют более высокий профиль, что также приводит к увеличению клиренса. После установки лифта из Нивы можно получить настоящий внедорожник, и в этом основное преимущество такого тюнинга.

Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.

При увеличенном клиренсе Нива преодолевает те препятствия, которые на стоковой подвеске ей были недоступны.

Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.

Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести.

После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.

Назначение

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Зачем нужны проставки под пружины

Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность. Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля. В таком случае установив проставки, можно значительно сэкономить на финансах. В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже не спасут, потребуется замена.

Так выглядят проставки

Проставки выпускаются в различных исполнениях:

  • Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
  • Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Варианты пружин для Шевика

Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации. В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене. Производителей, которые выпускают изделия различного качества, предостаточно, но для каждого человека свое. Рассмотрим наиболее популярные модели пружин на Шевроле Ниву:

  • Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
  • Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
  • Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.

Методы усовершенствования подвески

Если рассматривать принципиальную схему лифтинга, то она сводится к увеличению длины пружины.

Однако не все так просто, как кажется, ведь более длинная пружина потеряет свою упругость. Хотя многие конструкторы пытаются пойти данным методом, да и в продаже можно отыскать пружины по нужным параметрам. Но более приемлемый способ увеличить клиренс авто – это поставить под уже имеющиеся пружины проставки.

Они должны быть мягкими, но в месте соприкосновения с пружиной иметь металлическую защиту. К сожалению, после такого элементарного преобразования приходится бороться с последствиями. Изменяется расстояние между верхним и нижним рычагом передней подвески, следовательно, под верхнюю шаровую опору устанавливается металлическая вставка. Между нижним рычагом и нижней чашкой устанавливаются втулки толщиной от 10 до 20 мм.

Задняя подвеска изменяется уже с применением сварочного аппарата. Некоторые лифт-комплекты разработаны для более удобной работы мастера и никаких кардинальных вмешательств не предполагают. Подъем автомобиля также основан установке проставок под пружины.

Что потребуется для работы?

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Состав комплекта «Лифт Нивы Шевроле»

Готовый комплект для лифтинга Шевроле Нива купить не составляет проблем. Владелец даже имеет возможность выбрать приоритетного производителя. Так как методы усовершенствования в некоторых мелочах отличаются друг от друга, рассмотрим состав одного из комплектов:

  1. Проставки для передних и задних пружин;
  2. Вставки под верхние шаровые опоры;
  3. Удлиненные болты для шаровых;
  4. Адаптеры амортизаторов (удлинители);
  5. Крепления для задних амортизаторов;
  6. Адаптер тяги Панара;
  7. Тяга рычага регулятора задних тормозов.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку. 4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек. 5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору. 7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины. 8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Лифтование передней подвески

Можно привести пошаговый алгоритм установки комплекта для передней подвески. Для тех, кто знает, как устроены узлы подвески, внести изменения не составит труда.

  • Снять переднее колесо.
  • Ослабить пружину, подставив домкрат под нижний рычаг.
  • Стянуть пружину специальными стяжками.
  • Снять амортизатор.
  • Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Открутить шаровые опоры от рычагов, оставив их на поворотном кулаке.
  • Открутить нижнюю чашку и установить под нее втулки.
  • Установить проставку над пружиной.
  • Подняв домкратом нижний рычаг, установить шаровые опоры. Над верхней опорой должна быть вставка.
  • Прикрутить стабилизатор.

Увеличение просвета вторым способом:

Данный способ является менее сложным в отличие от первого, и он не требует сильных вмешательств в конструкцию, что позволяет не менять центр тяжести у автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается во время вождения Нивы.

  • Под пружины подвески устанавливаются шайбы. Это самый просто способ поднять ниву.
  • Происходит замена системы амортизации. Вперед ставятся амортизаторы от Волги, а назад устанавливают вместо амортизаторов пружины от газели. Это поможет увеличить дорожный просвет, не меняя центра тяжести.

Если вы всё-таки решили прибегнуть к увеличению клиренса на Ниве Шевроле, то советуем использовать первый способ, не смотря на то что он более затратный, нежели второй вариант, но он более эффективный.

Лифтование задней подвески

Рассмотрим принцип лифтования задней подвески методом замены некоторых деталей.

  • Снять амортизатор.
  • Снять кронштейн амортизатора.
  • Стянуть и демонтировать пружину.
  • Установить на пружину проставку и установить пружину.
  • Подсоедините кронштейн амортизатора из комплекта.
  • Установить адаптер амортизатора и установить сам амортизатор.
  • Смонируйте адаптер тяги Панара.
  • Установить новую тягу (из комплекта) регулятора

Более сложные манипуляции выполняются при установке резины большего размера. Кронштейн амортизатора выполняется самостоятельно и приваривается. После установки проставок задний мост смещается вперед. Чтобы это исправить, необходимо установить удлиненные тяги. Их делают регулируемыми с помощью самодельных сгонных муфт. Но в некоторых комплектах такие тяги поставляются.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

И конечно же, очень эффективным способом для увеличения мощности считается чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Данный вид тюнинга изменяет программные характеристики машины, не вмешиваясь в работу двигателя механическим путем. Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя Нивы Шевроле на 10 процентов, при этом считается самым незатратным способом тюнинга.

Рекомендуемая статья: Датчик холостого хода ВАЗ 2114 стоит около 350 рублей

Проставки для увеличения клиренса своими руками — правила установки

Характеристика материала

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Выбор материала для проставок

Для всех рекомендовано применять проставки только тогда, когда уже невозможно использовать другие способы для получения требуемого дорожного клиренса транспортного средства (в случае просадки пружин).

Не рекомендуется ставить под пружины проставки, толщина которых составляет больше 3 сантиметров.

Еще один важный момент, который следует учитывать обязательно – это материал, из которого выполнены эти элементы. Например, у проставок из полиуретана для увеличения клиренса транспортного средства, есть один огромный недостаток.

Та как они имеют корпус из полиуретана и постоянно взаимодействуют с втулками которые делаются из стали, полиуретан во время своего использования изнашивается достаточно скоро. В резульате стальные детали могут существенно повредить кузов транспортного средства. Проставки под пружины сделанные из алюминия, считаются более надежными. Конечно, и они не идеальны, и имеют свой недостаток, который состоит в нередком появлении ржавчины.

Существуют и другие материалы, из которых выполняют проставки, функциональные особенности которых почти ничем не отличаются. Многие владельцы автомобилей приобретают детали, сделанные из пластика, существенных недостатков которых пока не выявлено.

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

  1. поездка по бездорожью;
  2. проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

Как установить проставки своими руками?

Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:
  1. Снять пороги. Те, что под крышкой багажника и рядом с задними дверьми.
  2. Задние сидения отодвигаем максимально вперед. Кстати, если вдруг планируете сделать встраиваемый подогрев сидений, то недавно мы рассмотрели как его делать, какие виды есть, какой эффект.
  3. Снять обшивки и накладки в багажнике, и накладки боковых панелей рядом с сидениями.
  4. Приподнимаем одну заднюю сторону автомобиля домкратом.
  5. Снимаем колесо.
  6. Откручиваем верхние и нижние гайки опоры.
  7. Снимаем опору.
  8. Выбиваем старые болты и устанавливаем новые.
  9. Поставить проставку и приступить к сборке деталей в обратном порядке.
Что следует учитывать при лифтинге авто

Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.

Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.

Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.

Плюсы и минусы операции «клиренс»

Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

  • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
  • защита задних колес от ударов по подкрылку;
  • увеличение проходимости авто по бездорожью.

К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

  • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
  • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
  • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
  • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
  • быстрый износ деталей рулевого управления;
  • нарушение баланса развала-схождения.

После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

Недостатки при установке проставок

  1. Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
  2. Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
  3. Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
  4. Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

О лифте кузова и подвески

Особенности использования проставок для увеличения клиренса

Какие выбрать проставки зависит от характеристик транспортного средства. Обычно в передней части автомобиля используют проставки под пружины выполненные из стали или алюминия. А вот под задние пружины лучше монтировать проставки сделанные из резины особой плотности или же пластиковые элементы.

Комплект проставок можно найти в магазине автозапчастей или заказать в интернете. Их стоимость начинается о 1000 рублей и больше. Передние проставки имеют вид короба, на котором для крепления сделаны отверстия. А вот для использования на задних пружинах применяются проставки кольцевого типа, у которых имеются проушины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector