Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Niva; | Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра; | Шевроле Нива

Chevrolet Niva & | Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра & | Шевроле Нива


Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме.

Как проверить модуль зажигания


Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля.

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью…

Модуль зажигания Вся надежда на то, что поменяв модуль зажигания, машина поедет и мы все-таки доедем к теще Шурую обратно в магазин и покупаю модуль зажигания далее МЗ , он недешевый — стоит рублей, отечественный. Обычные для 8-клапанных движков Шеви Нива же , под ключ 21 мм. Нарушение пайки вследствие высокой вибрации двигателя Попадание влаги внутрь корпуса Образование конденсата Так, например, если есть повреждения в бронепроводах, то импульс катушки используется не полностью, и он ищет другой выход, в результате чего пробивает вторичную обмотку, где более низкое сечение проводов.

На завтра у нас по плану ехать к теще за км, поэтому все равно было очково, а вдруг не провода?

Установка на морозе заняла несколько часов. Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый.

Модуль зажигания нового образца

Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех. Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков.

Случается, это из-за следующего: Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП высоковольтных проводах — прим.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата. Тестирование при работающем двигателе производится так.

Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт. Первый контакт в гнездо С, второй масса.

Переключатель на омметре 20 Ом. В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме. Первый контакт в гнездо В, второй масса.

Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Катушка зажигания Шевроле Нива

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Старые свечи черные от нагара, но ничего криминального внешне нету. Ставим новые, молимся и заводим. Вжиииихх — завелась, не троит. Чутка погрел движок, пробую ехать — всё круто, еду Резко лечу домой радостный, на часах уже 8 вечера.

Про себя думаю — повезло, что свечи. Так бывает — их пробивает.

На следующий день с утречка везу жену на работу 15 минут туда , еду обратно и уже практически подъезжай к дому, чувствую — пропала тяга, нажимаю на газ — машина тормозит. Спустя пару секунд и движок затроил.

Блин, думаю, хорошо что доехал своим ходом. Гугл говорит — меняй высоковольтные провода, их также пробивает и по идее их тоже надо менять почаще, а не ездить на одних проводах года.

ВВ-провода Сажусь на автобус и еду в ближайший магазин запчастей. Выбор не велик, нет брендовых и крутых Тесла и им подобных. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей.

Загрузка ..

При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

  • Диски стальные Нива, Шеви Нива. Запчасти на УАЗ Буханку, Патриот, Хантер
  • Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
  • Установка сигнализации Мицубиси ASX с CAN интерфейсом — DiabloArea

    Проверка модуля зажигания мультиметром

    Как проверить и прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2114

    В машине на каждую деталь возложены определенные функции. Модуль зажигания тоже выполняет ряд важных задач, например, когда он ломается, двигатель не в состоянии правильно работать, становится трудным завести автомобиль.

    Функции модуля зажигания ВАЗ-2114

    Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает важные задачи функционирования автомобиля:

    • сначала создает импульсы, проходящие по высокому напряжению;
    • после передает их на свечи зажигания.

    Питание блока предполагает работу, начиная от бортовой системы транспортного средства, провод «минус» контролируется корпусом машины. Тонкость деятельности модуля в том, что он одновременно осуществляет 2 искры, одна из которых приходится на момент максимального сжатия топливовоздушной массы, а другая зависит от выпуска, поэтому ее называют холостой.

    Что касается способа подключения, свечи подсоединены к 1-му и 4-му цилиндру, а холостые искры подходят ко 2-й и 3-й цилиндрической конструкции.

    Из чего состоит модуль зажигания

    Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2-х трансформаторов высокой мощности и таких же 2-х контролирующих блоков на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает сразу 4 выхода, они отвечают за подключение свечей. Для сохранности в первозданном виде конструктивных компонентов и их защиты производителем предусмотрено пластиковое покрытие. Вес всей конструкции слегка превышает 1 кг.

    Свечи, подходящие к двигателю, фиксируются вместе с модулем зажигания путем проведения высоковольтной проводки. Управляет процессом устройство под названием «контроллер». Сначала он снимает показатели работы конструкции, затем анализирует их и, наконец, решает, что следует изменить для достижения оптимальной деятельности – скорость вращения коленвала, температуру, которой достигла охлаждающая жидкость в ВАЗ-2114 или нагрузку на двигатель.

    Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

    В модуле зажигания ВАЗ-2114 случаются такие неисправности:

    • на холостом ходу формируется прерывистость;
    • оставляют желать лучшего показатели мощности;
    • некорректно работает двигатель;
    • в парном механизме работы барахлят цилиндры (то есть прослушивается функционирование только одной пары цилиндров);
    • если загорается сигнал Check Engine.

    Если вы подозреваете в автомобиле поломку модуля завода, значит, пора осуществить проверку модуля зажигания. Не помешает собственноручно убедиться в правильном и прочном подключении проводов, проверьте, остаются ли цельными и не имеют ли повреждений свечи. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись защитными средствами, которые обезопасят от опасных ситуаций – инструмент должен быть обработан изолирующим материалом, наличие перчаток обязательно.

    Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

    На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?

    • Р3000-3004 – машина не заводится;
    • Р0351 – свидетельствует о повреждении целостности обмотки пары цилиндров от 1-го до 4-х;
    • Р0352 – определяет обрыв участка в обмотке 2-3 цилиндров.

    Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

    В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить модуль работы можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

    1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
    2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
    3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке.

    Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

    Как проверить на исправность вводные провода

    Следуя рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов на вводе их необходимо «прозвонить». Что это значит?

    1. Определите формат работы мультитестер в положении вольтметра, а затем отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
    2. Ориентируясь на контакт А, монтируйте первый щуп, а второй зафиксируйте к массе двигателя.
    3. Попросите помощника завести машину или, как вариант, прокрутить стартер. В это время ваша задача – понаблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
    4. Точно такие же действия осуществите с оставшимся контактом.

    Что делать, если напряжение практически отсутствует? Тогда оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите на электронной панели контроля ВАЗ-2114 3 предохранительных механизма. Так вот, третий 7,5 А и есть устройство, походящее к модулю автомобиля.

    Даже если предохранитель в целостности и сохранности, существует вероятность окисления и обрыва проводки, а также отхода контактов.

    Что делать, если в наличии нет мультитестера? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один проводок осветительного прибора размещают к контакту колодки, а другой замыкают на корпусе мотора. После включения зажигания лампочка должна мерцать.

    Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:

    Самостоятельная проверка модуля зажигания Лада Калина

    Причин пропусков зажигания в рабочем двигателе может быть несколько, нередко проблема кроется не столько в неисправных проводах высокого напряжения, сколько в испорченном модуле зажигания .

    Определить и устранить неисправность катушки зажигания на автомобиле Лада Калина можно самостоятельно, для этого достаточно иметь мультиметр. При помощи этого устройства вы сможете измерить сопротивление на контактах. Замеры производятся в несколько приемов, это позволяет выявить все возможные неполадки на том или ином промежутке цепи.

    В данной статье я попытаюсь детально рассказать о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

    Теперь обо всем по порядку.

    Проверка обмотки на предмет замыкания массу

    1. Установите прибор в режим измерения сопротивления.
    2. Далее подсоедините один конец прибора к центральному контакту, который расположен на катушке, второй подключите к массе. На фото все вышеописанное можно рассмотреть более наглядно.

  • Если на дисплее мультиметра вы увидели бесконечность, можно смело говорить о том, обмотка не замыкает на массу, то есть на этом промежутке цепи все нормально.
  • Важный нюанс. Бесконечность, в этом случае, может также означать — отсутствие реакции подключения омметра. Другими словами, если на приборе была цифра 1 и при прозвоне она не поменялась — это и есть бесконечность.

    Проверка первичной цепи зажигания на предмет обрыва

    Данная проверка требует следующего набора действий:

    1. К контактам зажигания расположенным по краям (крайние: правый и левый) подключите провода мультиметра. См. фото ниже.

  • Если после подключения мультиметр не изменил своих показаний — можно говорить про обрыв цепи. Решит данную проблему полная замена устройства.
  • Проверяем вторичные обмотки модуля зажигания Лада Калина

    1. Поверните модуль зажигания Лада Калина таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов были направлены на вас.
    2. После этого подключите приборные провода к выходу первого и четвертого цилиндров. По такому же принципу необходимо проверить второй и третий цилиндры.

  • Если показания омметра не изменились — делаем заключение о полном выходе из строя модуля, «лечится» это полной его заменой модуля зажигания.
  • Каждый из вышеописанных тестов более удобно проводить со снятым модулем. однако можно и не снимать, тогда придется работать непосредственно под капотом автомобиля, а это напрягает ноги и спину. Отмечу, что для снятия этого узла у меня ушло примерно 5 минут.

    В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

    Признаки неисправности модуль зажигания

    Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:

    • горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
    • двигатель троит;
    • двигатель не тянет;
    • при разгоне машина дергается;
    • плохой запуск двигателя.

    Проверки проводки модуля зажигания

    1. Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
    2. Включить зажигание.
    3. Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.


    Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

    Проверка модуля зажигания

    Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.

    1. Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
    2. Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
    3. Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.


    Во время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

    Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его своими руками. Если МЗ оказался исправным, возможно причина неправильной работы двигателя в высоковольтных проводах (проверка ) или свечах зажигания (проверка). Напомним, ранее мы рассказывали, как можно улучшить искру зажигания .

    Проверка модуля зажигания ваз 21214 мультиметром

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    5.5 — 6.5 кОм. Мерять между выводами 1-4 и 2-3.

    Спасибо! Теперь вопрос — на сколько критична разница? У одной катушки у меня 6.35, у другой 6.02. Взял запасной — обе катушки одинаковы — 6.35. Поставил пока запасной модуль. Причина анализа — что-то заводиться хуже стала и иногда подтраивать на холодную несколько секунд при прогреве. МЗ «прошел» 46 тыс. С запасным пока проблем с заводкой не обнаружено.

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    5.5 — 6.5 кОм. Мерять между выводами 1-4 и 2-3.

    Допускается разница в 100 ом. В вашем случае, похоже на межвитковое КЗ в одной из катушек.

    Спасибо! Теперь вопрос — на сколько критична разница? У одной катушки у меня 6.35, у другой 6.02. Взял запасной — обе катушки одинаковы — 6.35. Поставил пока запасной модуль. Причина анализа — что-то заводиться хуже стала и иногда подтраивать на холодную несколько секунд при прогреве. МЗ «прошел» 46 тыс. С запасным пока проблем с заводкой не обнаружено.

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    5.5 — 6.5 кОм. Мерять между выводами 1-4 и 2-3.

    Спасибо, я, в общем-то, это и подумал после замера. Интерсно, что на модуле, снятом только что с машины сопротивление было 7.4 кОм на обоих катушках (после нагрева межвитковое замыкание пропадает?), с утра, когда модуль остыл — образовалась разница в 300 Ом. В общем, похоже, что в утиль. Жаль, а модуль — московский.

    Допускается разница в 100 ом. В вашем случае, похоже на межвитковое КЗ в одной из катушек.

    Спасибо! Теперь вопрос — на сколько критична разница? У одной катушки у меня 6.35, у другой 6.02. Взял запасной — обе катушки одинаковы — 6.35. Поставил пока запасной модуль. Причина анализа — что-то заводиться хуже стала и иногда подтраивать на холодную несколько секунд при прогреве. МЗ «прошел» 46 тыс. С запасным пока проблем с заводкой не обнаружено.

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    5.5 — 6.5 кОм. Мерять между выводами 1-4 и 2-3.

    Спасибо, я, в общем-то, это и подумал после замера. Интерсно, что на модуле, снятом только что с машины сопротивление было 7.4 кОм на обоих катушках (после нагрева межвитковое замыкание пропадает?), с утра, когда модуль остыл — образовалась разница в 300 Ом. В общем, похоже, что в утиль. Жаль, а модуль — московский.

    Допускается разница в 100 ом. В вашем случае, похоже на межвитковое КЗ в одной из катушек.

    Спасибо! Теперь вопрос — на сколько критична разница? У одной катушки у меня 6.35, у другой 6.02. Взял запасной — обе катушки одинаковы — 6.35. Поставил пока запасной модуль. Причина анализа — что-то заводиться хуже стала и иногда подтраивать на холодную несколько секунд при прогреве.
    МЗ «прошел» 46 тыс. С запасным пока проблем с заводкой не обнаружено.

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    5.5 — 6.5 кОм. Мерять между выводами 1-4 и 2-3.

    Уже не пойдет. Глючит одна из обмоток, что привело к появлению ошибок 300 и 301.

    Да ладно, в утиль, раскидался В запас очень даже еще пойдет.
    Он же работает.

    Спасибо, я, в общем-то, это и подумал после замера. Интерсно, что на модуле, снятом только что с машины сопротивление было 7.4 кОм на обоих катушках (после нагрева межвитковое замыкание пропадает?), с утра, когда модуль остыл — образовалась разница в 300 Ом. В общем, похоже, что в утиль. Жаль, а модуль — московский.

    Допускается разница в 100 ом. В вашем случае, похоже на межвитковое КЗ в одной из катушек.

    Спасибо! Теперь вопрос — на сколько критична разница? У одной катушки у меня 6.35, у другой 6.02. Взял запасной — обе катушки одинаковы — 6.35. Поставил пока запасной модуль. Причина анализа — что-то заводиться хуже стала и иногда подтраивать на холодную несколько секунд при прогреве.
    МЗ «прошел» 46 тыс. С запасным пока проблем с заводкой не обнаружено.

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    5.5 — 6.5 кОм. Мерять между выводами 1-4 и 2-3.

    Вчера задергалась а/м. Вышли ошибки — 300, 302, 303. Т.е. пропуски воспламенения во 2-м и 3-м цилиндрах. Померял давление топлива, в норме — 2.8 на не заведенном; 2,5 на заведенном; 2,9 — со снятой вакуумной трубкой; 5 очков при пережатии обратки. Проверил сопротивление в/в проводов соответствующих цилиндров — в норме.
    Теперь вот по МЗ. На холодном ДВС — катушка 1-4 — 3,47кОм; катушка 2-3 — 3,9кОм. Прогреваю — постепенно сопротивление растет, грел до 60 градусов, под конец имею такие показания — катушка 1-4 — 3,6кОм, катушка 2-3 — 4,07кОм.

    Не поделитесь своими умозаключениями?

    Напомните плиз, сколь должно быть сопротивление обмоток модуля зажигания?

    Вчера задергалась а/м. Вышли ошибки — 300, 302, 303. Т.е. пропуски воспламенения во 2-м и 3-м цилиндрах. Померял давление топлива, в норме — 2.8 на не заведенном; 2,5 на заведенном; 2,9 — со снятой вакуумной трубкой; 5 очков при пережатии обратки. Проверил сопротивление в/в проводов соответствующих цилиндров — в норме.
    Теперь вот по МЗ. На холодном ДВС — катушка 1-4 — 3,47кОм; катушка 2-3 — 3,9кОм. Прогреваю — постепенно сопротивление растет, грел до 60 градусов, под конец имею такие показания — катушка 1-4 — 3,6кОм, катушка 2-3 — 4,07кОм.

    Не поделитесь своими умозаключениями?

    Сегодня замерил на полностью прогретой а/м, при этом ошибки БК регистрировались (после сброса сразу появлялись, даже на ХХ). Померил сопротивление — катушка 1-4 цил. — 4.12 кОм, а 2-3 — 4,58 кОм. Неужели разница в 0,4 кОм столь критична для МЗ? Судя по всему надо менять МЗ, не может же быть совпадение, что пропуски только во 2 и 3 цилиндрах.

    Проверяем на Шевроле Нива модуль зажигания своими руками: основные неисправности

    Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

    Видео о проверке модуля зажигания:

    Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

    Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

    Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

    Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

    Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

    Конструкция модуля

    Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

    Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

    Самые частые причины неисправностей

    Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

    • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
    • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

    И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

    Подробнее о поломках

    Бронепровода отмечены стрелочками

    Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

    Первые признаки неисправности

    Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

    • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
    • Холостой ход будет «плавать».
    • Возможно «троение» двигателя.
    • Во время движения могут наблюдаться рывки.

    Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

    Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

    Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

    Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

    Значения на мультиметре в норме.

    1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
    2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
    3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
    4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

    Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

    Перенос модуля зажигания

    Модуль зажигания перенесён выше

    Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

    Заключение

    Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

    Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

    Модуль зажигания нива шевроле — Автожурнал MyDucato

    Как проверить модуль зажигания «Нива-Шевроле»

    Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков. Приличная стоимость модуля не всегда позволяет производить его замену на новый, что называется «вслепую». Сначала нужно достоверно убедиться в неисправности старого. О том как проверить модуль зажигания «Нивы-Шевроле» читайте в статье.

    Описание датчика распредвала на Нива Шевроле

    Где находится: в двигателях с бензиновой системой питания ДПРВ установлен на шкиве распределительного вала. В моторе с дизельной системой питания система управление несколько иначе. Где фиксируется верхнее и нижнее положение поршня в каждом цилиндре.

    На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.

    В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.

    Повторный перезапуск двигателя – первый признак неисправности ДХ (ДПРВ).

    Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)

    Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.

    В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.

    Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.

    • Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
    • Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.

    Признаки неисправности ДПРВ:

    • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • После остановки двигатель запускается повторно;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
    • Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
    • Машина двигается рывками;
    • Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
    • Периодически двигатель глохнет;
    • Осечки при включении зажигания;
    • Невозможность повторного запуска двигателя.

    Частые причины преждевременного износа контролера:

    • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
    • Механическое повреждение корпуса контролера;
    • Обрыв электрической цепи;
    • Короткое замыкание контактов;
    • Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
    • Неисправности электронного блока управления двигателем.
    Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
    Automega 150097810От 800
    JP group 1191400200От 800
    EPS 1953071От 800
    Delphi SS10814От 800
    Meyle 3148000038От 800
    • Ключ на «10»;
    • Новый контролер;
    • Ветошь;
    • Крестообразная отвертка;
    • Дополнительное освещение опционально.
    • Открываем капот;
    • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
    • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
    • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
    • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

    Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.

    Коротко о конструкции

    Главное предназначение любого МЗ – преобразование низковольтного сигнала в высокое напряжение, достаточное для нормального искрообразования в цилиндрах. Поэтому конструктивно, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» представляет собой импульсный трансформатор. На его вход подается сигнал с электронного блока управления (ЭБУ), с выхода снимается напряжение порядка 20 – 30кВ. Модуль имеет разъем для подключения низковольтной части и четыре гнезда, в которые вставляются так называемые бронепровода.

    Высокое напряжение подается сразу на два цилиндра. При этом 90% энергии, уходит на образование искры в том, где заканчивается такт сжатия. Рабочая смесь в нем находится под большим давлением, а значит, имеет высокую проводимость. Таким образом, модуль состоит из двух независимых катушек зажигания.

    Где находится МЗ

    Местоположение модуля зажигания «Нивы-Шевроле», выбрано не очень удачно. Он закреплен на нижней части блока цилиндров. Таким образом модуль подвержен воздействию сразу двух негативных факторов:

    1. Коррозии. Этому способствует низкое расположение. В процессе эксплуатации влага часто попадает на МЗ.
    2. Высокой температуры. Крепление модуля на блоке цилиндров вынуждает его работать при температурах, близких к 100 градусам.

    Второй фактор наиболее критичен для МЗ. Производитель гарантирует нормальную работу устройства до 120 С°. Такая температура под капотом редкость. Но постоянное воздействие, пусть даже более низких значений, существенно сокращает срок службы МЗ. Поэтому добросовестные владельцы переносят модуль в место с более щадящими условиями. Чаще всего, на перегородку моторного отсека.

    Разновидности

    За время выпуска, «Шнива» комплектовалась двумя типами модулей.

    1. МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Устанавливался до 2006 года. В своем составе, имеет систему управления искрообразованием.
    2. Модуль от ВАЗ 2111. Управляется сигналами с ЭБУ, поэтому по своей сути, является обычной катушкой зажигания.

    Следует учитывать, что модули невзаимозаменяемые. Связано это с их различной конструкцией. Определить какой модуль зажигания на «Ниве-Шевроле» можно по его внешнему виду. Старый имеет большие габариты и массу, а самое главное, в отличие от нового, не три, а четыре контакта на разъеме первичной обмотки. При этом процесс проверки модуля зажигания «Нивы-Шевроле», будет рассмотрен на примере нового модуля.

    Признаки неисправности

    Как уже упоминалось, симптомы неисправности модуля зажигания характерны так же для многих других узлов автомобиля. Почти нет таких признаков, которые напрямую указывают на МЗ. Это существенно осложняет ремонт. Однако при наличии опыта, выводы о неисправности модуля зажигания Нивы Шевроле можно сделать последующим симптомам.

    1. Не работают сразу два цилиндра. Это единственный признак, который, правда не всегда, но указывает на МЗ. Вероятность этого увеличивается, если одновременно не работают 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры.
    2. «Плавают» холостые обороты.
    3. Диагностика показывает пропуски зажигания во всех цилиндрах.
    4. С прогревом двигателя падает его мощность, появляются перебои в работе.
    5. Загорается сигнализация CHECK ENGIN.

    Следует отметить, что полный отказ МЗ, при котором двигатель совсем не запускается, случается очень редко. В основном этот признак неисправности модуля зажигания «Нивы-Шевроле» свидетельствует о повреждении низковольтной части проводки.

    Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:

    • при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
    • установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
    • попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки

    Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.

    Так же, при нарушении целостности обмотки высоковольтных проводов происходит гашения за счет вторичной обмотки. Заряд находит себе ближайшую точку выхода и поступает в место, где наиболее тонкие провода, приводя к их разрушению.

    Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

    • долго набираются рабочие обороты
    • плавающие обороты на холостом ходу
    • чрезмерная вибрация двигателя
    • рывки во время движения

    Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние

    Причины повреждения

    Чаще всего, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» выходит из строя из-за перегрева, вызванного его неудачным расположением в подкапотном пространстве. Это просто приводит к обрыву вторичной обмотки импульсного трансформатора. Впрочем, произойти это может и по другим причинам, а именно:

    • использование неисправных высоковольтных проводов;
    • применение свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем;
    • проверка искры замыканием бронепровода на корпус автомобиля;
    • заводской брак.

    Таким образом, одной из основных причин выхода из строя модуля, является пресловутый, «человеческий фактор». Виной тому, неправильные диагностика и эксплуатация МЗ. Способы проверки, допустимые для катушки зажигания карбюраторного двигателя, чаще всего не подходят для современных модулей и, скорее всего, станут причиной выхода из строя.

    Порядок проверки

    Прежде всего придется обзавестись мультиметром. Не нужно искать какие-то высокоточные и дорогие приборы. Вполне хватит обычного, китайского. Главное, чтобы он имел цифровую индикацию, это существенно упростит измерение. Оптимальным с точки зрения цены и функционала является мультиметр DT 830 и его многочисленные модификации. Это один из самых распространенных и простых в обращении приборов. Процесс проверки будет рассмотрен на его примере.

    Прежде всего необходимо убедиться в целостности первичной обмотки модуля зажигания «Нивы-Шевроле». Для этого:

    • переключатель на передней панели прибора устанавливается в положение 200 Ом;
    • отключить от модуля разъем, снять провода высокого напряжения;
    • последовательно измерить сопротивление между средним и крайними контактами клеммной колодки;
    • показания прибора должны находится в пределах 0,5 Ом.

    Точности мультиметра, конечно, недостаточно для измерения таких маленьких величин, но для проверки первичной обмотки на обрыв, этого вполне хватает.

    Следующим этапом измеряем сопротивление «вторички». Последовательность действий:

    • переключатель диапазонов DT-830 переводим в положение 20 К;
    • щупами прибора необходимо стать сначала между высоковольтными выводами 1 и 4 цилиндров, затем — 2 и 3;
    • дисплей прибора должен высветить 5.4 кОм.

    Следует сказать, что диагностировать неисправность модуля зажигания «Нивы-Шевроле» можно только в случае существенного отличия показаний от нормы, или что чаще, если на индикаторе прибора горит «1». Это обозначает бесконечно большое сопротивление, проще говоря — обрыв обмотки.

    Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.

    Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

    Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

    Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

    Принципы работы модуля зажигания на Нива Шевроле

    Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.

    Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

    Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

    Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

    Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114: мультиметр и контролька в помощь

    Модуль зажигания – достаточно стабильный узел, и неполадки в нем происходят довольно редко.

    Модуль зажигания на ВАЗ 2114

    Характерные признаки, по которым можно понять, что устройство вышло из строя следующие:

    • Полное отсутствие, либо «плавание» оборотов силового агрегата на холостом ходу;
    • Неполадки с работой цилиндров двигателя – работают только два из четырех: 1-4 либо 2-3;
    • Пропадает тяга во время разгона авто;
    • На приборной панели загорается индикатор «CheckEngine».

    Из данной статьи вы узнаете, как выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 в домашних условиях, как происходит его ремонт и замена, и какие инструменты для этого необходимы.

    НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114

    Модуль зажигания – сложно устроенный электронный прибор, который выполняет функцию преобразования поступающего из генератора электричества в ток высокого напряжения (30 кВт), и его распределения между свечами зажигания.

    Схема подключения модуля зажигания

    Агрегат выдает искру на две свечи, которые подведены к цилиндрам силового агрегата, на свечу 1 и 4 цилиндра – холостую иску, на свечу 2 и 3 – рабочую. Период подачи искры высчитывается электронным бортовым управлением четырнадцатой, она возникает тогда, когда такт работы двигателя требует воспламенения находящегося в цилиндре топлива.

    Само устройство подключено к БЭС (бортовая электросеть) ВАЗ 2114, для нормальной работы модулю необходимо постоянное питание мощностью 12 Вольт.

    Состоит агрегат из 2 высоковольтных трансформаторов, к каждому из которых подключены блоки электронного управления и ВП (высоковольтные провода). Размеры устройства достаточно компактные – 11*11,7*7 сантиметров, весит оно 1.32 килограмма.

    Стоимость устройства варьируется в пределах от 1500 до 3000 рублей. В низшей ценовой категории представлены товары от китайских ОЕМ производителей, ресурс работы которых непредсказуем – они могут, как отработать несколько сотен тысяч километров без каких-либо поломок, так и начать барахлить уже спустя несколько месяцев после покупки.

    Отзывы владельцев четырнадцатой свидетельствуют, что наиболее надежными и выносливыми являются устройства от компании Bosch. Хороший вариант – BoschM7.9.7, который также подойдет и для ВАЗ 2115.

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

    В сервисных центрах и на станциях техобслуживания проверка модуля зажигания выполняется посредством специального устройства – осциллографа, однако мы предлагаем вам более простую технологию, дающую аналогичные результаты.

    Проверить модуль зажигания можно, используя обычную контрольку (лампочку на 12 Вольт) и мультиметр – прибор для проверки катушек зажигания, который можно купить в любом автомагазине за 300-500 рублей.

    Прежде чем приступать к самому устройству, необходимо проверить предохранитель и проводку, которой узел подсоединен к свечам и генератору.

    Предохранитель проверяется следующим образом:

    1. Разъединяем колодку проводов питания;
    2. Одну клемму мультиметра устанавливаем на контакте «А», вторую – на массе двигателя.

    Если предохранитель работает исправно, тестер будет показывать напряжение в 12 В. При превышении либо недостаче напряжения предохранитель подлежит замене.

    Питание узла проще всего проверять контролькой – подсоединяем её проводки к контактам «А» и «Б» и заводим четырнадцатую. При включении стартера лампочка должна загореться, в противном случае необходимо искать проблемы в цепи контактов «А», вероятно в ней произошел обрыв.

    Проверка модуля зажигания мультиметром требует наличие прибора, который может выполнять функции омметра. Ставим тестер в данный режим работы и подключаем клеммы к высоковольтным проводам, идущим на первый и четвертый цилиндр, далее аналогичным образом проверяем второй и третий. Если модуль исправен, тестер будет показывать сопротивление 5,2-5,5 Ом.

    Стоит отметить, что модулем комплектуются только первые ВАЗ 2114 1.5Л, тогда как современные четырнадцатые выпускаются с катушкой зажигания. По сути, это тот же модуль, в корпусе которого отсутствует коммутатор (он перенесен в ЭБУ), так что проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 выполняется по аналогичной технологии.

    ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

    Ремонт модуля зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.

    Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:

    1. Снимаем с аккумулятора клемму «-»;
    2. Отвинчиваем наконечники свечей зажигания;
    3. Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;
    4. Снимаем высоковольтные провода – их просто нужно вынуть из специальных разъемов;
    5. Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;
    6. Демонтируем узел вместе с кронштейном;
    7. Отсоединяем устройство от кронштейна.

    Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как проверить модуль зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.

    Модуль зажигания ВАЗ: проверка модуля зажигания

    Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.

    Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).

    Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.

    Модуль зажигания: основные типы

    Модуль зажигания – достаточно небольшой по размерам, однако конструктивно сложный электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.

    Из всего представленного сегодня на рынке многообразия таких модулей можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующего типа:

    • блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами одновременно);
    • раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи).

    Обратите внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свечей зажигания.

    Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы

    Само устройство небольшого размера(110х117х70 мм), состоящее из пластикового корпуса, с двумя катушками зажигания, имеет четыре выхода на высоковольтные провода, в том числе два выхода управления зажиганием:

    • первого, четвертого цилиндров;
    • второго, третьего цилиндров.

    Основные составляющие модуля:

    • два электронных блока управления;
    • два высоковольтных трансформатора.

    Основные составляющие катушек модуля зажигания:

    • сердечник;
    • клеммы с низковольтным напряжением;
    • первичная и вторичная обмотки;
    • провода высоковольтного напряжения.

    Рассматривая модуль зажигания 2114, его принцип работы следующий. Модуль зажигания ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В), управляется контроллером. Контроллер, рассчитывая силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, учитывает данные, полученные с датчика скорости вращения коленчатого вала, датчика детонации двигателя, расходомера и датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Оптимальный температурный диапазон корректной работы модуля зажигания находится между величинами от -40 градусов до +130 градусов по Цельсию. Температуры, выходящие за предельные величины, негативным образом повлияют на работу модуля зажигания, вплоть до выхода его из строя.

    Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности

    Обладая высоким показателем надежности, модули зажигания, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, все же со временем могут работать некорректно или выходить из строя. Причин может быть много:

    • неподходящие параметры установленных компонентов;
    • достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);
    • неправильно подобраны свечи (поломка катушки и других элементов) и т. д.

    Признаки неисправностей модуля зажигания:

    • некорректная работа парных цилиндров (первый и четвертый или второй и третий);
    • плавающие холостые обороты ДВС;
    • при разгоне автомобиль плохо набирает обороты;
    • снижение или отсутствие тяги двигателя, падение мощности, увеличение расхода горючего и т.п.

    Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами

    Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

    • посредством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму, а также третьему цилиндрам (показатели должны быть одинаковыми в обоих случаях и находиться в пределах от 5.2 до 5.5 ОМ, более точные цифры указаны в технической документации автомобиля);
    • посредством механического воздействия на устройство в режиме работающего двигателя (подергав колодку проводов и сам модуль, слегка по нему постучав, двигатель должен работать без каких либо рывков и стуков);
    • установка с другого автомобиля рабочего модуля зажигания с такими же параметрами.

    Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов

    Перед проверкой модуля зажигания необходимо протестировать колодку проводов, подключаемую непосредственно к модулю. Для проведения тестирования самостоятельно необходимо иметь: контрольную лампочку и прибор для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:

    • отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», другой на массу ДВС;
    • включив зажигание, обратить внимание на показания прибора (показания должны быть в пределах 12В).
    • проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
    • с помощью контрольной лампочки и двух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» посредством включения стартера.

    Также в процессе диагностики может быть выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее замена. Для замены катушки модуля зажигания необходимо выполнить ряд действий:

    • отключить минусовую клемму аккумулятора (использовать кнопку отключения массы);
    • сняв колпачки с наконечниками со свечей зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
    • вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
    • открутить крепежные болты корпуса модуля;
    • снять с двигателя модуль с кронштейном;
    • демонтировав кронштейн, установить новую катушку в обратном порядке, не путая высоковольтные провода местами.

    Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем двигателе. Если двигатель работает некорректно, значит, после ремонта неполадки в системе зажигания не исчезли.

    В этом случае нужно убедиться в исправности установленных компонентов, а также исключить ошибки, которые могли быть допущены в процессе монтажа. Также сама причина поломки может быть определена неверно и т.д. В такой ситуации повторно проводится комплексная диагностика системы зажигания двигателя.

    Что в итоге

    Как видно, проверка модуля зажигания зачастую позволяет быстро обнаружить и устранить поломку. При этом выйти из строя может как сам модуль, так и другие элементы системы зажигания.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      модуль зажигания

      модуль зажигания

      Сообщение рембат » 16 май 2013, 08:47

      Re: модуль зажигания

      Сообщение al-awast » 13 янв 2014, 19:18

      Re: модуль зажигания

      Сообщение Stranger21 » 13 янв 2014, 19:32

      это не модуль .. а катушка
      модуль зажигания включает в себе небольшую схему = усилитель . наподобие коммутатора .
      применялся на старых системах впрыска . январь 5.1 например

      на новых авто применяеться обычная сдвоенная катушка .

      ошибки пропоусков обычно не от катушки . проверяйте свечи , провода , форсунки , подсосы .. и т.п.

      например даже шкив кв с демпером или сцепление в хлам . может выдать пропуски зажигания ошибку — так как методика нахождения пропуска — по ускорению кв

      Re: модуль зажигания

      Сообщение wwm » 13 янв 2014, 19:36

      Re: модуль зажигания

      Сообщение al-awast » 13 янв 2014, 20:06

      Re: модуль зажигания

      Сообщение Stranger21 » 14 янв 2014, 18:45

      а вы никогда не видели сцепу сточенную не равномерно изза поведенной от перегрева корзины ? погнутых лепестков ? .
      ЛЮБОЕ что может влияет на ускорение кв в течении одного оборота — вызовет запись пропусков зажигания! .

      ну алгоритм так работает — измеряет ускорение кв по дпкв . если будет крутиьтся не равномерно и рывками — будет писать ошибку . рано или поздно ..

      Re: модуль зажигания

      Сообщение zenit » 14 янв 2014, 19:21

      Re: модуль зажигания

      Сообщение al-awast » 14 янв 2014, 20:06

      Re: модуль зажигания

      Сообщение al-awast » 15 янв 2014, 17:22

      Re: модуль зажигания

      Сообщение medvedka » 17 янв 2014, 13:56

      Re: модуль зажигания

      Сообщение рембат » 09 фев 2014, 19:48

      Re: модуль зажигания

      Сообщение Павлович » 13 мар 2014, 05:24

      Re: модуль зажигания

      Сообщение al-awast » 13 мар 2014, 07:48

      Re: модуль зажигания

      Сообщение Павлович » 13 мар 2014, 07:53

      Re: модуль зажигания

      Сообщение al-awast » 13 мар 2014, 08:00

      Re: модуль зажигания

      Сообщение egerr » 13 мар 2014, 08:36

      Re: модуль зажигания

      Сообщение Stranger21 » 13 мар 2014, 10:26

      да это почти ! на всех инжекторных тазиках , вроде на одной Шниве не было реле .
      реле на стартер управляется от ЭБУ , в эбу есть карта , через сколько по времени и по оборотам от температуры , выключать стартер ..
      тем самым вы можете повернуть на старт , и держать .. держать . а эбу сам выключит как настанут условия заданные в карте (обычно завышенные сильно , я убавляю у себя)
      и ессено повторное включение возможно только после выключения зажигания .
      обусловлено правильно , тем чтобы не включили стартер на работающем .

      функция канеш глупая . мне все лень сделать свою схемку чтобы убрать этот косяк с не возможностью повторого запуска когда обороты =0

      Re: модуль зажигания

      Сообщение Злопыхатель » 13 мар 2014, 10:59

      Неисправности зажигания и системы управления двигателем

      (Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

      Для определения конкретных неисправностей зажигания и системы управления двигателем на Lada Niva см. так же раздел —
      Диагностика неисправностей двигателя.

      Система зажигания. Влияние электропроводки и надёжности контактов

      Очень часто в случаях, когда система подачи топлива работоспособна, и на стартерном режиме производится впрыск — искра отсутствует. Замена коммутатора или модуля зажигания ни к чему не приводят. Даже замена управляющих датчиков не даёт результата. В основном такие проблемы связаны с плохим контактом в цепи подачи напряжения — элементарный разъём, замок зажигания, реле. В таких случаях я обязательно просматриваю плюсовую клемму катушки зажигания. Для запуска двигателя может понадобиться подать напрямую напряжение от АКБ и потом его убрать. Без дополнительной перемычки автомобиль не заводится, и что для меня было самое интересное — искра была только на одной катушке! И то не всегда.

      Достаточно часто встречается отсутствие искры из-за того, что в жгуте проводов находилась вода, которая управляющий сигнал (а он очень слабый по току) садила на массовый провод датчиков или наоборот — не давала логического нуля для нормальной работы системы. В таких случаях очень удобны многоканальные осциллографы или оборудование, позволяющее делать записи сразу по нескольким каналам. К сожалению, для быстрого поиска таких дефектов, лучшего оборудования, чем осциллографы, нет!

      Для наблюдения за искрообразованием я предпочитаю использовать в качестве источника информации сигнал с «минуса» катушки, так как он для меня более информативен, чем сигнал, снимаемый с высоковольтного провода. Если имеется дефект коммутатора или его заземления, к сожалению, более надёжного и быстрого способа получения такого вида информации я не знаю.

      Для системы зажигания, где нет возможности подключения к минусу катушки, безусловно, лучший способ для проверки — щупы и накладные датчики. Только для получения более надёжной информации для диагностики модулей зажигания всегда нужен сигнал с «плюса» питания, подаваемого на модуль. Это необходимо для адекватного диагноза о работоспособности, потому что мощность искры и продолжительность её горения пропорциональна силе и времени тока, протекающего через первичную обмотку катушки




      О свечах зажигания

      Как известно, продолжительность работы свечи прямо пропорциональна качеству работы системы впрыска, износу двигателя и качеству самого топлива.

      К большому сожалению, иногда то, что заливают на АЗС в баки авто, — это «горючая смесь под соответствующим номером». И прежде всего свечи являются жертвой именно таких смесей.

      Когда завод-изготовитель двигателей рекомендует какую-то свечу, он произвел соответствующие расчёты, двигатель прошёл стендовые и ездовые испытания, произвели корректировку и утвердили производителей и марку свечи, которая наилучшим способом будет выполнять свою роль в течение всего срока эксплуатации до замены. При этом, хочу подчеркнуть, все расчёты и испытания проводят на БЕНЗИНЕ, а не на горючих смесях! Возникает следующий вопрос: какую лучше свечу использовать в данной ситуации? Ту, что рекомендует завод-изготовитель, или подобрать что-либо другое, но качественное?

      Здесь, на мой взгляд, есть только два варианта. Первый — ставить те свечи, какие рекомендованы. Но, к сожалению, количество автомобилей, на которых они выхаживают свой положенный срок из-за «качественного» топлива, мало. Или второй вариант — ставить свечи дешевле и менять их чаще. Только такими вариантами можно достичь надёжного поджига, это проверенно многолетней практикой. Причем для лучшего самоочищения нужно ставить свечи с меньшим калильным числом, но только на холодное время года!

      Мой критерий для рекомендации по замене — сначала устраняем неисправности в системах смесеобразования и зажигания (с последующей регулировкой, если она предусмотрена), и только после этого производим замену.

      О системах управления двигателем

      Очень жаль, что подробные алгоритмы работы различных систем управления и особенно нюансы, связанные с переходными и пороговыми режимами, недоступны в печати. Я обратил внимание, что практически отсутствует полные описания алгоритмов по определению неисправности контроллером. В основном указываются условия возникновения кода неисправности, то есть при каких текущих параметрах заносится код ошибки и когда загорается лампочка «ЧЕК». Почти нигде в справочных данных не встретишь специфические параметры: токи управляющих сигналов, что чем коммутируется и каким образом происходит процесс управления какого-либо исполнительного механизма или устройства, т.е. сама физика процесса и возможные виды дефектов. Позже я понял, что это является неразглашаемыми данным, и они могут быть указаны только в литературе для внутреннего пользования, к которой мало кто из диагностов, работающих не на дилерской станции технического обслуживания, имеет доступ. Я получаю такие данные только путём специального исследования и анализа работы конкретного датчика, исполнительного устройства или всей системы. Иногда можно найти такие данные на форумах.

      И ещё один аспект. Очень часто диагносты вместо устранения дефекта по электропроводке или проблемы по механике, или замене неисправных узлов, занимаются обходом проблемы. Они подгоняют программу управления процессом впрыска и зажигания под достойные ходовые качества вместо устранения неисправности, исключая, например, лямбда-зонд из системы.

      Вот один из распространённых примеров. Автомобиль потерял динамику в разгоне, дёргается, повысился расход топлива, нарушился температурный режим двигателя. Клиент приехал после посещений нескольких диагностов. Их диагноз: «по непонятным причинам слетела прошивка»! Я переспросил его, на каких основаниях они это утверждают? Ответ: «У всех компьютер показывает данные, которые, по их мнению, невозможно получить при исправной работе контроллера». Поэтому все предложили исправить проблему путём полного изменения программы управления. Но так как клиент не захотел вмешиваться в работу системы, то поехал искать варианты по устранению своей проблемы — так он попал ко мне. Я его выслушал, проделал диагностику сканером. Действительно, показатели режима холостого хода странные. Двигатель работал неустойчиво. Просматривая графики сигналов, я обратил внимание на одну деталь — все сигналы синхронно меняли свои показания! Тогда я предположил лишь одну модель неисправности, которая могла дать такой результат, -плохая масса у датчиков. Спросил у клиента: «Случаем, недавно стартер или коробку не снимали где-то на СТО?» Клиент удивился: «А что, это видно в твоих картинках? Да, я с друзьями снимал стартер и возил в ремонт. Сами потом и поставили на место. Была проблема в его работе из-за долгих режимов прокручивания — когда двигатель плохо запускался». Встречный мой вопрос: «После каких работ с автомобилем всё началось?» — «Меняли сальник на коробке. » Вот тогда мне стало всё понятно! При снятии коробки открутили болт стартера, которым прикручивается пластина с массовыми контактами из контроллера, а обратно никто её под болт не засунул! Восстановил заводскую схему — автомобиль нормально заработал.

      Другой пример (ВАЗ). Как только включили зажигание — сразу же включился вентилятор системы охлаждения. Казалось бы, известная проблема. Подключил сканер — и сам удивился: температурный датчик показывает норму. Реле также оказалось исправным! Клиент говорит, что на СТО диагностировали проблему прошивки. Тогда я вспомнил о конструктивных особенностях: достаточно потечь печке, как тосол окажется внутри контроллера и сделает своё дело. Так и вышло. К счастью клиента, контроллер удалось реанимировать путём восстановления переходов с одного слоя печатной платы на другой.

      Из опыта по устранению проблем на автомобилях я для себя сделал однозначный вывод: ЛЮБОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ «УЛУЧШЕНИЯ ХОДОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ» ВЛЕЧЁТ УХУДШЕНИЕ ДРУГИХ ВАЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

      Особенно это связанно с иномарками. Моя методика поиска неисправностей базируется всего на одном принципе — зная прочинно-следственные связи между дефектами и их проявлениями в работе конкретной системы управления двигателя и его конструкции, можно построить модель возможных текущих неисправностей с учетом поправок на холод, жару, сырость и т.д., которые и привели к имеющемуся состоянию двигателя. Затем уже нужно последовательно проверять каждое направление, используя имеющееся оборудование.

      Видео

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты