Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поездка На Автомобиле Лада Гранта Из Москвы В Сочи

Поездка На Автомобиле Лада Гранта Из Москвы В Сочи

ИЗ ВОРОНЕЖА В КРЫМ НА ГРАНТЕ — 2019. ДОБРЫЙ LIVE | VLOG

Наше путешествие в Крым из Воронежа в сентябре 2019 года. По М4, трассе «Таврида» сначала до Берегового под Феодосией, затем через .

НА МОРЕ НА ГРАНТЕ! АВТОВАЗ И 3000КМ. ВЫПИСАЛИ ПРЕДПИСАНИЕ(ТРЕБОВАНИЕ) ЗА ТОНИРОВКУ С ТОНЕРОМ ДО МОРЯ

Всем здарова! Обязательно досмотрите ролик до конца, в конце все подробно объяснил про требование, тонировку, и все эти движения. С вас ЛАЙК .

ПОЕЗДКА ОМСК СОЧИ 24 02 2020 ЛАДА ГРАНТА АМТ ЧАСТЬ 2

РОЛИК О ПОЕЗДКЕ В СОЧИ ИЗ ОМСКА НА ЛАДЕ ГРАНТЕ С РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГОРОДА ОМСК .

БичТур СПб Москва Сочи, автопутешествие на ВАЗ. День 1, 2.

В этом видео мы с вами отправимся в автопутешествие на ВАЗ Лада Калина по маршруту СПб Москва Сочи вдоль трассы Дон М4. ВАЗ Лада калина .

В КРЫМ НА МАШИНЕ (1), ДОМ на КОЛЕСАХ в LADA GRANTA, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, ВОРОНЕЖ, день 1

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ О том как можно путешествовать на легковой машине, и даже удобно спать в ней и не париться))) ВТОРАЯ часть фильма .

М-4 ДОН 2021. ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ НА МОРЕ В 2021 ГОДУ. (МОСКВА-СОЧИ / АБХАЗИЯ).

В этом видео показана наша дорога на юг в 2021 году из Чехова (МО) в Абхазию (Сухум). Показали, что ждет путешественников на трассе М-4 Дон, где .

Как спать в машине в автопутешествии — автопутешествие на Кавказ / 2 серия

Не забывайте ставить лайки или дизлайки 🙂 И подписываться конечно! По вопросам пишите на ean@bk.ru IG Ежова – https://www.instagram.com/ean777 .

На ЮГ на машинах из Чувашии всей семьей 2019. Едем в Архипо-Осиповку. Vesta, Granta и Vesta SW

Наша ежегодная поездка на ЮГ, всей семьей на машинах, едем в Архипо-Осиповку, путь составляет 1750 км в одну сторону, с ночевкой в палатках.

LADA GRANTA (Гранта — дом на колесах, поездка в Сочи, тяжелые испытания для авто ч.1)

Я в VK: http://vk.com/id341922709 (добавляйтесь в друзья и участвуйте) Если проблемы с VK, вот почта: vanesrus@mail.ru 2 Часть: .

ПОЕЗДКА ОМСК СОЧИ 24 02 2020 ЛАДА ГРАНТА АМТ ЧАСТЬ 1

РОЛИК О ПОЕЗДКЕ В СОЧИ ИЗ ОМСКА НА ЛАДЕ ГРАНТЕ С РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГОРОДА ОМСК .

На автомобиле в Крым из Москвы 2021

Снова в путешествие, из Москвы в которой 35 градусов жары, в прохладный Крым, хотя обычно наоборот бывает. Едем через Задонск, заезжаем в .

Ночь в ЛЕСУ! Доехал до СОЧИ и ВСТРЕТИЛ МЕЧТУ

ДАЛЬНЯК НА ГРАНТЕ ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА, СКОЛЬКО СТОИТ ТО НА АВТОВАЗ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛАДЫ ЦЕНА. ЗАМЕНА

Напишите что снять по бюджету, и интересное, обязательно это сделаю. Обязательно поставьте лайк на это видео, и прокомментируйте его Инста .

Поездка в Крым на лада гранта 2020

Поездка в Крым на лада гранта 2020.

ПОЕХАЛИ В МОСКВУ НА АВТОБЕЗУМИЕ НА 14ке В БУНКЕРЕ

Канал Вовка из Подмосковья: https://www.youtube.com/channel/UCbaeK23wtSen6pcBHXsDZ0w поддержим подпиской) Оперской магазин .

На машине на море 2020. Сколько стоит проезд по М4 и бензин. Наше автопутешествие Москва — Вишневка

Привет! Видос ВНЕ очереди, потому что сезон морских поездок в России не круглогодичен, к сожалению! В этом году дорога намного свободнее в том .

Лада Хрей Кросс обзор дороги в Сочи, автопутешествие Красноярск — Сочи на машине

Всем привет, это видео посвящено путешествию на Чёрное море на автомобиле Лада Хрей Кросс. Для меня это было первое такое длинное .

Я БЫЛ ОШАРАШЕН Дорога в Сочи — СЕРПАНТИН БЕЗ ПРИУКРАС. Стоит ли ехать на машине в отпуск 2021

КУПИТЬ НАШ АВТОРСКИЙ ГАЙД ПО СОЧИ 490 рублей Написать нам в инстаграм ‍♂️МОЙ — https://www.instagram.com/chedkiy/ ‍♀️НАСТИН .

Путешествие на машине на море на машине | Во второй день из Тольятти в Волгоград

На море на машине по дороге от Тольятти до Волгограда. Второй день пути из Екатеринбурга в Геленджик. В отпуск на машине. В отпуск на море на .

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ 2021 | ЧТО ВЗЯТЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ 2021 | На море на машине 2021 | АвтоХозяин

Собираетесь в самостоятельные путешествия? Cмотрите видео, где узнаете: Что взять в путешествие на машине чтобы ваш отдых запомнился .

Семейное путешествие на авто в Крым, ч 1

Семейное путешествие на автомобиле рено дастер в Крым. Часть 1. Первый раз в Крыму, масса впечатлений, эмоции захлестывают. Сбылась мечта .

На море на машине. Стоим в пробке. Проезжаем платные дороги. День 2

Условия розыгрыш в видео https://www.youtube.com/watch?v=EX6xF4jc7bo&t=76s Наш второй канал Молли home .

В Анапу на Калине с детьми в 2020. Дороги России. Ночлег в Богучаре.

После долгого перерыва, связанного со всемирной пандемией и ограничениями перемещений, мы снова начинаем путешествовать! Надеюсь, вам .

✅✌ VLOG Поездка на море в Анапу на машине. В дороге 24 часа это просто жесть.

Видео не профессиональное. пока смотрю что сделать что добавить что убрать)))) опыта создания ВИДЕО у меня 8 месяцев. Ребята спасибо за .

Из Москвы в Сочи на каршеринге за 2 дня

В ОТПУСК НА ДВЕНАШКЕ КУПЕ / НЕОЖИДАННАЯ ПОЛОМКА НА СКОРОСТИ / ДВИНКА ПРОЕХАЛА 1500 КМ ?

Братва,вот вам новый годный контент ! В ЭТОМ ВИДЕО МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ОТПУСК НА НАШЕЙ ДВЕНАШКЕ КУПЕ.В ДОРОГЕ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С .

МИНУСЫ ЛАДЫ ВЕСТЫ, в ПОЕЗДКЕ на ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ.

Всем привет. Лада Веста 2018г.в. Пробег 80К Пришло время подвести итоги моей поездки на юг, в город Ейск. В предыдущих роликах я обещал .

В КРЫМ на авто с палаткой дикарями #1 2020 Голубицкая кемпинги

Ну вот и началась наша поездка в Крым на на нашей Лада Веста СВ Кросс. Очень хотели поехать с прицепом дачей или караваном (кемпером) но увы .

. Москва-МЕГА-Варшавское шоссе-Центральные улицы. Поездка на автомобиле

Ещё не пользовались каршерингом BelkaCar? Используйте промокод FQWW9584 и получите 300 р на бонусный счёт. Скачать приложение: .

Казань-Сочи

Приветствую всех на своем канале. В этом видео мы решились на поездку в Сочи (Лазаревское) на своем автомобиле, а точнее на Богдан 2110 с .

ЕДУ НА KIA RIO — ВИД ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!

Мой отзыв о киа рио, как она едет. Вид от первого лица Купить Blackview A80-http://ali.pub/57u2iu Купить Oukitel C21-http://ali.pub/55i7qa Купить Honor 9X .

Решил ПЕРЕДЁРНУТЬ Прямо в Машине. ШОК Смена в Яндекс Такси | Лёля Такси

Решил ПЕРЕДЁРНУТЬ Прямо в Машине. ШОК Смена в Яндекс Такси. Лёля Такси Праздничная смена перед 8 марта! Честно скажу, за всю историю .

VL G: Дорога к морю. День первый / На море с тремя детьми ‍ ‍ ‍ // Family K // 2.08.18

Поделись этим видео/ Share this video✓: https://youtu.be/VCqXOQU-xAY Подпишись на канал/ Subscribe to the channel : .

Крым лучше некуда. Оленевка 2020

адрес отеля Лукоморье Крым, пос.Оленевка ул.Мира 35. +7 (978) 218-37-70 Светлана https://vk.com/club182499637.

ЕДУ НА ЧЕТЫРКЕ В ОГОРОД — ВИД ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (LADA SAMARA POV)

У меня опять не работает спидометр показывает скорость выше чем есть на самом деле( 2006 lada samara 77hp 2000$ Купить Redmi .

С Чёрного моря дорога домой 2019 На Ладе Калине сколько потратили денег

С Чёрного моря дорога домой сколько потратили денег Наша Группа ВК — https://vk.com/club145658677 Вступай.

Поездка Омск Сочи. 28.02.2020 ЧАСТЬ10

Дорога Омск Сочи 24 февраля 2020 года -29 февраля 2020 года. Дорога к морю. Эта поездка возможна благодаря надежному автомобилю Лада Гранта .

Как отказаться от заказа в Яндекс такси, не теряя активности

Полезные советы о работе с таксометром, скрытые функции.

Обзор Машины для Путешествий с Детьми: Как Оборудовать, Лайфхаки

https://youtu.be/jIXBxGgLnAY — видео про Аптечку с Детьми https://goo.gl/64ZNoC — наклейки на машину с ребенком https://goo.gl/on9kg3 — сумка в ноги или .

На машине через всю Россию! Ямал-Сочи. Часть 2.

Всем привет,меня зовут Аня. Это канал о жизни моей семьи. Недавно мы были у родителей на Ямале. Это видео дневник нашей поездки через всю .

Человек-Паук: нет пути домой — тизер-трейлер
Loqiemean – другой рэп / вДудь
ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ Трейлер РЕАКЦИЯ И РАЗБОР // Спайдерверс.
В школе надо мной издевались, теперь пошли все на$*#. (Анимация)
Человек-Паук 3 — Разбор трейлера. Спайдерверс и Сорвиголова!
Kyivstoner — новый дом, отцовство, демка с OG Buda, Kizaru / Вписка
«Мама обещает выгнать из дома» подписчик Анастасиз на Шоу Кросс и Бабича. Кто твой подписчик?
МЫ СПАСЛИ БОЛЬШОГО КРОЛЯ, который СБЕЖАЛ из ВОЛЬЕРА
Бобры бьют хвостами, а мы чиним мост. Хутор оживает.
Аномальный Поселок в Арктике / Пустыня занесла деревню / Шойна / Лядов с Места Событий
живу день как *та самая девочка* (that girl)
⚡️Провал «Крымской платформы» | Ультиматум Талибана* | Кризис компетентности в США | Полный контакт
Поддержат ли пенсионеры Единую Россию за 10000 рублей?
Доктор Дью против Евгения Матвеева. Первый миллион, конфликт с бывшей, Крым, самоделки, блогерство
8 НИШТЯКОВ ALIEXPRESS)

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Поездка На Ладе Гранте В Крым Часть Первая

Загрузил: Avto Driver64

Длительность: 5 мин и 7 сек

Битрейт: 192 Kbps

На Lada Granta В Дагестан Иномарки Не Выдержат

Из Воронежа В Крым На Гранте 2019 Добрый Live Vlog

2016 Lada Granta Pov Test Drive

Путешествие На Ниве 1200Км И Шторм В Дороге

Поездка В Крым 7 Дорога От Волгограда До Котельниково Качество Покрытия Улучшается

Взял Новую Гранту Мне Датсун Не Нужен И Веста Не Нужна

Новая Лада Гранта Первое То Цена Вопроса

Lada Granta Fl 2021 Lux Prestig Путешествие Ответы Дорога Рассуждения

17 Минусов Лада Гранта С Которыми Можно Жить

В Крым На Машине Отдых В Крыму

Едем На Машине В Крым На Море Пробки 2021 Дорога Из Самары В Крым Через Саратов И Волгоград М 5

Набережные Челны Алушта Едем В Крым С Детьми На Весте Получил Штраф За Сплошную

Лада Гранта Кондиционер На Трассе И В Городе Очень Мягкие Диски

Новая Гранта Стрелку Клали

1Поездка В Геленджик Из Казани 2020 Август На Ладе Гранта Добираемся

Лада Гранта Лучший Авто Для Путешествий 2500 Км За 5 Дней

Автопутешествие Отпуск В Крыму И Анапе 2020

Lada Granta 2018 Люби Её

Бичтур Спб Москва Сочи Автопутешествие На Ваз День 1 2

Лада Гранта Лифтбек На Свои Деньги Обзор От Энергетика

Энергетик Сергей Николаев

Fake Love Instrumental

Я На Растил Себе Супер Друга

Free For Profit Pussykiller X Exce X Morgeshtern Type Beat Bang

Вау Какой Шикарный Букет Интересно От Кого От Меня

07 Лар Хулиганлари

Yandi Bag Ir Komur Kimi

Noor El Ein Chill Remix От Amr Diab

Enigma Remix 2021

Trueтень 2021 Альбом

Vintage Soul Try It Once

Тан Фарит Низамиев

Basildi Bap Bap

Playboi Carti Givenchy

Annush Sen Bolmasan

Asmr Ita Hair Brushing Scalp Massage

Топ Синий Голубой Рп Для Пвп Без Огня Для Майнкрафт Пе 1 1 5 С Красивым Небом

Двухэтажный Электропоезд Эш2 023 Аэроэкспресс

Поездка На Ладе Гранте В Крым Часть Первая

Алля Анаров Кишлок Хукумати Килинган Ишлар

Фильм 1 Кушчинор В Исполнении Ханифы Мавляновой Народной Артистки Ссср

Николай Карпов Сёксень Чизэ Ютазь Кизэнь Алина Подгорнова

M D Project Feat Rotation Let The Music Play Blue System Style Mix

Xorazim Rep 07 Lada

Dark Funeral Call From The Grave

Дана Жол 67 Мектеп Капиталист Vs Клоун 1

Мия Новый Челлендж 35Лайков 35Алмазов 88 88 132 132

Five Minutes Near The Skolkovo Platform

Владимир Цветаев Ничей 1992

Гимн Словении Zdravljica Здравица Русский Перевод Eng Subs

Как Ты Красива Сегодня В Меладзе Фингерстайл Кавер На Гитаре Ноты И Табы

Kill Recap Gpl Vs Lpl Game 2 All Star

Покатаемся И Поворчим Может Все Будет Нормально И По Чилим Wot Blitz Stream

Gatinho Fofinho Do Zap Zap Kkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkk

Лада Гранта седан и лифтбек — краткий обзор

Следующая новость

Где используются беспилотные воздушные судна
Автор
Оцени статью

В 2011 году Lada Granta седан вышла на рынок. Это невероятно популярный автомобиль на территории России. Многие предпочли купить Лада Гранта седан. Поскольку «пятнашки» всем надоели, хочется чего-то свежего, а позволить себе дорогую иномарку может не каждый. Автомобиль действительно превзошел многих отечественных конкурентов, при этом его стоимость была и остается комфортной. В 2014 году происходит важное событие — выходит Гранта с кузовом лифтбек. Поговорим о данных моделях более детально.

Чем интересна Гранта седан

Если говорить о седане, он заработал популярность по объективным причинам:

  • Это вполне универсальная машина. То есть, ее можно рассматривать как семейную, в то же время вполне рабочую. Например, в сфере такси машина востребованная;
  • Хороший набор комплектаций. Можно купить как стандарт по скромной стоимости, так и комфортный «люкс», если есть бюджет побольше;
  • Достаточный дорожный просвет в 16 см. Для российских дорог это хороший показатель;
  • ТС с достаточно простым салоном — соответственно, комфортным для рослых водителей и пассажиров. Отделка отличается практичностью;
  • Достаточно вместительный багажник, что большой бонус для путешественников.

И сегодня автомобиль остается востребованным по этим причинам. Рекомендуем посетить сайт дилера Лада в Санкт-Петербурге, если вы рассматриваете машину к покупке и хотите узнать о ней побольше.

О Гранта лифтбек

Что можно сказать о лифтбеке? Очевидно, что производитель зацепился за опыт зарубежных конкурентов, которые также одну модель выпускают с разными кузовами. Есть ли значительные отличия у лифтбека в сравнение с седаном? Безусловно:

  • Дизайн — если при покупке седана вы замечаете практичность, комфорт, то в случае с лифтбеком бросается в глаза еще и изящный дизайн;
  • Окраска бамперов в цвет кузова;
  • Получили новую форму выемки у переднего бампера. Мелочь, но дизайн за счет таких мелочей и становится современным. Оказалось, достаточно сделать новую форму бампера, где предусмотрена ниша для противотуманок, чтобы машина получила несколько новый образ;
  • В наружных зеркалах сигнал поворота. Также у лифтбека они имеют отличный стиль, положительно влияющий на аэродинамичность;
  • Расположение номерного знака сзади на двери;
  • За счет появления свободного места, на бампере расположилась противотуманная оптика;
  • Большое внимание производитель уделил подбору угла наклона заднего стекла. Как итог, большой бонус к аэродинамике;
  • На передних дверях есть ограничители. Установлен новый уплотнитель.

Брать первый или второй вариант кузова — выбор исключительно каждого. Необходимо полагаться на свои требования. Оба авто в любом случае заслуживают внимания за счет качества исполнения и цены.

Лада Гранта Седан – история покупки

Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»

Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность — 150 тысяч экземпляров в год.

Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ

АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта

(второе название
ВАЗ 2190
) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта
получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство
седанов Лада Гранта
начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте. С самого начала
Лада Гранта
разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода . Первые дорожные
испытания Лада Гранты
показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у
Лада Гранты
и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет. Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы
LADA Granta
позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так
новая Лада Гранта
будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине. АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на
LADA Granta
внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно,
Лада Гранта
же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге
Лада Гранта
будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины. Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства
LADA Granta
проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация
ВАЗ 2110
до Лада Приоры. В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.

Lada Granta

Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina — к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.

LADA (ВАЗ) Granta

История создания Гранты

Вхождение в новое десятилетие АвтоВАЗ решил отметить появлением в своем модельном ряду нового автомобиля, который бы коренным образом отличался от всех предыдущих образцов «вазовского» творчества и, попутно, вытеснил из линейки ставшими классикой модели из семейства «Самара» и седан Kalina.
Толчком для этого послужило вливание в руководящие структуры Волжского автозавода интернационального альянса Renault-Nissan, который прежде всех остальных мировых производителей понял, что нужно как можно скорее застолбить место на развивающемся и обладающим мощным потенциалом российском рынке.

Оценив покупательский спрос и производственные возможности российского автогиганта, представители Альянса предложили вазовцам построить недорогой, но достаточно вместительный автомобиль, который бы отличался от уже существующих моделей не только дизайном, но и новыми стандартами безопасности, к которым во всем цивилизованном мире относятся весьма серьезно.

После нескольких лет разработок весной 2011 года публике был представлен предсерийный образец нового детища АвтоВАЗа – четырехдверного седана Lada Granta. А в декабре того же года начался его серийный выпуск.

В планах руководства АвтоВАЗА – производство пятидверного хетчбека, который, по прогнозам, начнет сходить с конвейера в 2013 году. В других кузовах, в частности, универсал, выпускать Granta не планируют.

Экстерьер

Платформой новому автомобилю послужила Lada Kalina. Платформа была существенно доработана при содействии французских и японских специалистов – жесткость кузова была увеличена (что не привело к его утяжелению), была улучшена аэродинамика, появились более длинные свесы (это уравновесило конструкцию кузова).

По сравнению с той же Kalina, у Granta на 8 мм длиннее колесная база (2478 против 2470 мм у предшественницы). Удлинился, в сравнении с Kalina, и кузов – на целых 220 мм, что позволило сделать салон автомобиля более просторным, а багажное отделение – вместительнее на целых 80 литров. Высота и ширина же остались прежними, «калиновскими» — 1700 и 1500 мм соответственно.

Что до дизайна экстерьера, то вазовцы решили не мудрствовать лукаво, и представили, если так можно сказать, рестайлинг все той же Kalina, у которой видоизменили передний и задний бамперы, форму фар головного света (они стали больше по размеру и в них появились дневные ходовые огни).

Также у Granta по сравнению с предшественницей более рельефный капот, шире решетка радиатора, да и его облицовка выполнена в новом корпоративном стиле ВАЗа – с широкой горизонтальной хромированной полосой, которую венчает шильдик.

Памятуя об удобстве водителя, боковые зеркала для Granta сделали шире, чем у Kalina, что сразу же сказалось на улучшении обзорности. Корма у новинки — более внушительная, чем у предшественницы, здесь появилась новая оптика, большая, освобожденная от номерной рамки (она у Granta крепится на заднем бампере) багажная дверь.

Интерьер

В интерьере Granta особых излишеств нет: пластик и материалы обивки кресел, которые, кстати, изготавливают в Словении, откровенно бюджетные. У передних сидений есть небольшая боковая поддержка. Задние же крепятся на своеобразной «ступеньке», образованной выступом багажника, и чуть приподняты кверху.

Оформление приборной панели и центральной консоли напоминают таковые у Renault Logan – то же размещение воздуховодов, тахометра и спидометра, рулевое колесо с подушкой безопасности (она доступна даже в базовой комплектации) почти «логановской» формы.

Вот только по сравнению с тем же Logan в салоне у Granta больше всяческих ниш и подстаканников (чего стоит только отделение для документов над крышкой бардачка).

В базовой комплектации машина пуста, как шаманский бубен, а вот уже в средней и, тем более, люксовой, она оснащена магнитолой, бортовым компьютером, кондиционером с пылевым фильтром, подушкой безопасности переднего пассажира. Также в будущем Granta планируют оснащать системой навигации ГЛОНАСС.

Технические характеристики

На Lada Granta устанавливаются новые двигатели объемом 1.6 литра с нормой токсичности Euro 4. Они разнятся по количеству клапанов (на комплектацию «Стандарт» и «Норма» устанавливаются восьмиклапанники, а на «Люкс» — шестнадцатиклапанник) и мощности.

Базовую версию Лада Гранта оснащают мотором, развивающим 82 л.с. (при этом, разгон от 0 до 100 км/час составляет 12.5 сек), «Норму» — двигателем мощностью 87 л.с. (разгон – 12 сек), ну а силовой агрегат у «Люкс» выдает 98 л.с. (разгон – 11.8 сек). Что до расхода топлива, то в смешанном варианте он составляет 7.2-7.2 л/100 км. В паре с этими моторами работает 5-ступенчатая механическая КПП.

Уже во второй половине 2012 года ВАЗ оснастали Ладу Гранту автоматической четырехступенчатой коробкой передач фирмы Jatco. Стоит такая Гранта 373 200 рублей.

Интересный факт

Летом 2010 года АвтоВаз проводил конкурс на лучшее название для нового бюджетного автомобиля. По результатам конкурса победил Павел Захаров, предложивший имя — Lada Granta. Сам автолюбитель живет в Красноярске. В виде приза Павел получил новую Лада Калину.
Подробнее

Третий вариант – китайцы

Поголовье китайских машин в России с каждым годом растёт. Во Пскове их развелось столько, что кажется, что ты находишься на границе с Китаем, а не Эстонией, Латвией и Белоруссией. Это навело меня на мысль ознакомиться с предложениями наших восточных друзей =)

Результаты поиска оказались неожиданными. Во-первых, найти китайские автосалоны оказалось почти невозможно. Видимо, они не тратятся на маркетинг. У них страшные или заброшенные сайты. И вообще создаётся впечатление, что они не особенно хотят продавать свои машины.

Во-вторых, даже если просто посмотреть на ассортимент, то окажется что автоматические коробки китайцы еще не освоили. Их вообще нет ни на одной модели до 600 000 рублей.

Да и выбор моделей очень мал — похоже, что наш рынок китайцам совсем не нужен – своего хватает. Так что и этот вариант отпал сам собой.

Предыстория

Летом 2015 года мы избавились от огромной головной боли в виде пыжика. Продавался он тяжело и денег за него было выручено немного. А тут еще и крымнаш произошел совсем некстати. В результате имеющихся на тот момент финансов нам бы хватило только на очередной конструктор для взрослых, а не машину.

Чуть позже — осенью, мы смогли устроить Машуню в детский сад, который находился в семи километрах от дома. И это оказалось нетривиальной транспортной задачей, которую самокатом не решить (хотя мы пробовали).

В хорошую погоду до сада можно было доехать на метро, но тогда пришлось бы пройти пешком 4 километра (до метро и от метро до сада). Проблема в том, что наш болотный климат хорошей погодой не балует, а в плохую погоду эти 4 километра пешком с ребёнком снова возвращали к мыслям о машине.

Мои хитрые подсчеты говорили о том, что пользоваться такси гораздо выгоднее, чем покупать машину. Но красивая теория столкнулась с реалиями сурового девяткинского гетто. В час пик с утра в нашу деревню ни одно такси вовремя приехать не смогло. Таксовичков, яндекс.такси и прочие уберы не могут подать машину к назначенному времени. Даже если предварительные заказы за день не помогали. Местные девятскинские джихад такси иногда могли приехать за вменяемое время. Но было бы очень тяжело каждый день ездить на убитых машинах и смотреть, как водитель говорит по телефону и при этом записывает в блокнот информацию о следующем вызове, умудряясь поворачивать руль подбородком и коленом.

Таким образом, после нескольких неудачных попыток идея поездок на такси была отброшена.

Пробовали трамвай в сочетании с маршруткой — но это тоже долго и неудобно

С наступлением холодов мысли о покупке машины стали возникать чаще и всё настойчивее. Мы уже были согласны хоть на что-нибудь, лишь бы можно было предсказуемо добираться до детского сада в тепле и сухости.

Не имея достаточного количества финансов, я уже думал про жигули в более-менее живом виде. Их хоть ремонтировать проще и дешевле, чем пыжик. Но это не самый надёжный способ передвижения.

Постепенно я начал просматривать объявления, форумы и просчитывать варианты. Тут еще и квартальная премия как нельзя кстати подоспела. Также мотивации добавила окончательная отмена поездов во Псков и несколько дальних поездок с Машуней на общественном транспорте с кучей сумок.

Давление в шинах «Лады Гранты» R13, R14 и R15 в различных условиях

Давление в автомобильных покрышках определяет уровень комфорта и безопасности езды, а также способствует долговечности рабочих узлов и комплектующих машины.

Производители советуют делать регулярную проверку автопокрышек. Рекомендуемое давление в шинах «Лады Гранты» для радиуса R13 — 1,9 атм., а для R15 и R14 — 2,0 атм. При повышенной загрузке или зимой величина этого показателя для передних и задних колес достигает, соответственно, 2,2 атм./2,3 атм. и 2,1 атм./2,2 атм.

На что влияет давление воздуха в шинах

Давление в автомобильных покрышках определяет уровень комфорта и безопасности езды, а также способствует долговечности рабочих узлов и комплектующих машины.

Пониженное давление в шинах «Лады Гранты» повышает нагрев при качении и способствует износу расположенных по краям протекторных дорожек. Может даже нарушиться целостность каркаса. Потребление топлива тоже увеличивается. При попадании в выбоину риск повреждений диска или автошины намного выше.

Давление в шинах «Лады Гранты»

Повышенное давление в колесах на «Ладе Гранте» перенапрягает нити корда и изнашивает средний отдел протектора. Помимо того, во время передвижения по плохой трассе передающиеся на подвеску и кузов удары будут отчетливее ощущаться пассажирами. Само собой, подвеска также будет сильнее изнашиваться. А в случае заезда в яму растет риск разрыва покрышки.

Различное для всех четырех колес давление тоже имеет свой недостаток: авто в этой ситуации при торможении гарантированно уведут в сторону колеса с минимальным давлением, и машина фактически начнет двигаться боком.

Срок службы покрышек

Пониженное давление в колесах на «Ладе Гранте» увеличивает истирание шин по краям.

Повышенное — также отражается на ресурсе автопокрышек. В этом случае растет напряжение в каркасных нитях: в итоге корд разрушается заметно быстрее. При этом автошина взаимодействует с трассой средним отделом протектора, что провоцирует ее скорый износ.

Соблюдение рекомендованного давления позволяет равномерно распределять нагрузку и увеличивать ресурс покрышек.

Управляемость машины

Давление конкретной величины в колесах «Лады Гранты» указано не просто так. Хотя его сниженный показатель на небольшой скорости не особенно отражается на поведении авто, при скоростях от 60 км/час недокачанные автопокрышки ощутимо ухудшают управляемость и повышают тормозной путь.

Авто с повышенным давлением в автомобильных шинах на сухом дорожном полотне несколько лучше в управлении, однако сильная перекачка колес ведет к тому, что любой резкий маневр гарантирует занос (в особенности на влажной трассе), а то и полную потерю управления.

Накачка передних колес переднеприводного автомобиля всегда обязана быть в норме, поскольку ее сниженный показатель провоцирует занос в экстренной ситуации.

Колеса р14 на «Гранте»

Проходимость

Даже владелец обычной неполноприводной машины, например, седана, может самостоятельно обеспечить ей сносную проходимость. Для этого достаточно выпустить немного воздуха из колес, и они не будут проседать в песке, снеге или грязи. Чтобы выкарабкаться даже из «гиблого места», нужно просто опустить давление до 1,2 бара.

В особенно сложной ситуации, если у ваших колес суженный диск и довольно широкая шина (в такой комбинации ниже риск саморазбортировки), показатель можно довести и до 1,0 бара.

Устойчивость на скользкой дороге

Мокрая трасса всегда несет в себе опасность. Но если увеличить давление в шинах «Лады Гранты», сократив пятно контакта резины с трассой, уменьшится и риск аквапланирования. Это также улучшит управляемость и оптимизирует расход топлива. Однако нужно знать меру, так как у этой опции свой минус: повышенный риск взрыва автошины.

Если же авто буксует на мокрой траве, то, наоборот, сбросьте давление.

Эффективность торможения

Чем больше давление в колесах «Гранты» R14, тем меньше их сцепление с трассой. Следовательно, тем длиннее тормозной путь: с уменьшением атмосфер он сократится, однако за счет снижения курсовой устойчивости.

Каким должно быть давление в шинах «Гранты» в разных условиях

На каждое 10-градусное изменение температуры воздушное давление в шине также меняется на 0,1 бара. Так, если летом показатель должен быть 1,9-2,0 атмосферы, то зимой или при полной загрузке он достигает 2,1-2,2 атм. «Обув» авто в летнюю резину в апреле, ее можно лишь иногда подкачивать вплоть до начала сентября. А вот зимнюю придется регулярно проверять после очередных заморозков.

Летом

Летом в сильную жару давление в колесах р14 на «Гранте» слегка растет из-за нагревания воздуха в шинах. Так что их можно не докачивать плюс-минус на 0,3 атм.

Зимой

Зимой воздух сжимается, из-за чего покрышки нужно перекачивать на те же 0,3 атмосферы: даже если в теплом гараже манометр покажет нужный показатель, на улице значение упадет как минимум на 0,3 бара, и вы окажетесь на недокачанной резине.

Установка манометра для проверки давления в колесах

Для спокойной езды

В колесах «Лады Гранты» давление должно быть стандартным при спокойной езде, то есть, рекомендуемым. «Шпаргалку» производители авто размещают на крышку бензобака, среднюю стойку или же на дверцу со стороны водителя. Как правило, можно использовать автошины разных типоразмеров, причем, требуемое значение для них не всегда одинаково.

Для гонок

В автомобильном спорте все определяется пятном контакта автошины. Увеличивая или уменьшая его, легко менять и управляемость спорткара.

Но и сцепные свойства автошины тоже станут меньше: перекачанные колеса словно бы встают «на цыпочки». Так что, в зависимости от требований вида вашего автоспорта, нужно подобрать компромисс, чтобы покрышки имели достаточное сцепление при ускорении и торможении, однако не деформировались на поворотах из-за слабой накачки.

Для дальних поездок

В случае поездки на дальние расстояния рекомендуют понижать давление в шинах на 0,1 атмосферы. Длительная езда легко компенсирует это снижение, нагревая воздух, который благодаря этому расширяется.

Для езды по грязи

Оказавшись на раскисшей грунтовой дороге, лучше приспустить колеса: участок контакта увеличится, езда станет комфортнее, а подвеска не будет работать на износ.

Для езды по откровенной грязи давление лучше стравить до 1 бара. Только помните, что в таком случае не стоит разгоняться свыше 30 км/ч. Иначе вы рискуете потерять управление. Нежелательно и сильно стравливать шины перед спуском с кручи, так как во время торможения покрышки будут самостоятельно вращаться даже после блокировки колесных дисков.

Для езды по снегу и гололеду

Если гололед застиг вас врасплох, лучше приспустить колеса до 1,5 атм. Износ резины, конечно, вырастет, но и проходимость существенно повысится. Впрочем, в этом случае сколько-нибудь высокая скорость маловероятна, да и перегрев резины при низких температурах, скорее всего, не произойдет.

Главное, не переборщить. Чтобы не застрять в снегу, шины рекомендуют стравливать до 0,8–1 атм. Но если они у вас низкопрофильные, лучше не опускаться ниже отметки в 1,2 атм.

Учтите, что даже недолгая поездка на приспущенных колесах разогревает в них воздух и повышает давление.

Для перевозки грузов

Желательно учитывать советы производителя по давлению в шинах при полной загрузке. Как минимум следует подкачать колеса хотя бы сзади на 0,2–0,3 бара.

Как определить давление в шинах

Проверку резины нужно производить регулярно: перед поездкой или раз в неделю. Измеряйте давление на холодных шинах, то есть, спустя несколько часов (4-5) после остановки авто. Если же требуется подкачка в пути, лучше сделать ее на 10% больше нормы. Проверка может осуществляться разными способами, которые обсудим дальше.

Компрессором

Компрессор — специальный автомат по накачке шин. Подключите его к электросети и следите за встроенным манометром. Когда давление вырастет до нужного уровня, аппарат просто отключится.

Манометром

Пользоваться манометром предельно просто:

  1. Нужно снять колпачок на автомобильной покрышке.
  2. На несколько секунд приложить манометр к клапану.
  3. Сравнить показатели всех четырех шин и, если нужно, докачать.

На всю процедуру уходит максимум несколько минут.

Датчиками

Датчики преобразуют полученную от контроллеров на колесах информацию о давлении в электрический сигнал и передают ее трансиверу через Bluetooth. Специальная программа обрабатывает эти данные и при необходимости сигнализирует водителю. Некоторые системы отправляют сообщение на смартфон.

Граничные значения рабочих параметров допустимо задавать самому: регулировка доступна от 1,7 до 3,2 бара.

Визуально

Осмотр лучше производить перед каждой поездкой: хотя бы просто посмотреть, нет ли спущенных колес. Но определить давление «на глаз» не представляется возможным: даже 10 PSI и 20 PSI таким образом практически не отличить.

Ручной портативный манометр для проверки давления в колесах

Только качественный манометр гарантирует вам точный результат.

Можно ли ездить на спущенных шинах

Ездить со спущенными колесами, конечно, можно, но чревато последствиями.

  • к вытиранию боковых протекторов;
  • излишнему нагреву резины и ее ускоренной порче;
  • ухудшению управляемости машиной, в особенности на поворотах;
  • излишне сильному расходу топлива.

Можно ли ездить на перекачанных шинах

Кататься с такими покрышками, само собой, можно, однако если делать это слишком часто, не избежать последствий:

  • быстро выходит из строя подвеска;
  • вытирается средний отдел протектора;
  • салон дребезжит, и особенно чувствуются неровности на дороге.

Плюс — лишь в экономии топлива.

Как подкачать колеса

Качать колеса «Лады Гранты» нужно по такой схеме:

  1. Выясните рекомендуемое давление.
  2. Проверьте его уровень в колесе.
  3. Если показатель больше необходимого, стравите излишек: ногтем или чем-то остроконечным прижмите центральный штырь ниппеля.
  4. Если показатель меньше требуемого, то подкачайте шину насосом или компрессором.
  5. Прикрутите колпачок ниппеля на место.

Давление в шинах «Лады Гранты»: проверка манометром

Проведите эту процедуру для всех покрышек.

Что делать, если колесо постоянно спускает

Чаще всего автошины пропускают воздух из-за повреждения. Но даже если вы самостоятельно нашли проблемный участок, лучше всего заменить спущенное колесо и отвезти его для диагностики и ремонта в шиномонтаж. Герметик для авторезины даст лишь временный эффект.

Если же колесо спускает не из-за поврежденной резины, тогда есть всего два варианта:

  • неисправность диска;
  • разгерметизация золотника.

Если ваш диск деформировался после наезда на скорости на яму или кочку, то шина уже не в состоянии плотно его облегать. Исправить ситуацию можно как покупкой нового диска, так и восстановлением геометрии старого. Порой резина не прилегает к диску из-за коррозии — в такой ситуации от него лучше сразу избавиться.

Проблемы с золотником решаются быстро и легко элементарной заменой этой «копеечной» детали.

Лада Гранта, что говорят владельцы

Сегодня мы поговорим про надежность Лады Гранта, за основу полученных выводов были взяты отзывы автовладельцев.

Об данном автомобиле отзывы есть разные, в комментариях водители отмечают как положительные качества, так и различные недостатки, но в целом модель нравится, и она имеет полное право на существование.

Запущенный в серийное производство в мае 2011 года легковой автомобиль Lada Granta сразу же стал популярным благодаря невысокой цене и простоте конструкции.

Бюджетная машина не отличается комфортностью лимузинов, зато ремонтопригодна, запчасти на нее всегда есть в наличии.

Надежность Лада Гранта

Автомобили производства АвтоВАЗ считаются в общем-то надежными, но отличаются не самым высоким качеством сборки. Некоторым автовладельцам попадаются «машины-конструкторы», которые постоянно нужно доделывать, устранять недочеты.

В основном все поломки не слишком крупные, но они доставляют немало неприятностей.

Самая глобальная проблема вазовских авто, включая и Лада Гранта – недокрученные болты и гайки, невысокая надежность электроники, неважная обработка металла, не слишком качественные материалы.

Какие недостатки отмечают собственники по сборке машины:

  • негерметичны дверные уплотнители, в сильный дождь через них в салон нередко попадает вода;
  • скрипит салонный пластик, к тому же он легко царапается;
  • раскручиваться может любой крепеж – болты петель дверей, солнцезащитного козырька, крепления пластмассового кожуха рулевой колонки и т. д.;
  • местами на кузове вздувается краска, появляются «рыжики».

Но многие недоработки компенсируются невысокой ценой данной модели, к тому же основные агрегаты, такие как двигатель и КПП, ломаются нечасто, и к ходовой части по надежности претензий почти нет.

Отмечается преждевременный выход из строя стартера, генератора или сцепления, но такие поломки происходят не на всех автомобилях, и они не являются типичными.

Салон и багажник

Хотя и пластик салона не отличается высоким качеством, зато сиденья обтянуты неплохим материалом, и сами по себе они достаточно удобные.

А вот боковой поддержки на передних креслах нет, водительское сиденье по высоте не регулируется.

Из плюсов автовладельцы отмечают вместительный салон, он достаточно просторный, несмотря на небольшие габариты автомобиля.

Комфорта Ладе не хватает:

  • шумоизоляция на низком уровне, и этот недостаток отмечают многие собственники авто;
  • недостаточно места в ногах переднего пассажира;
  • не предусмотрен передний подлокотник.

Хозяева машин еще обращают внимание на то, что туго открываются задние двери, на седане иногда не с первого раза захлопывается крышка багажника.

Дребезжат на большой скорости опущенные стекла дверей, сильно шумит моторчик печки.

О салоне и багажнике Лада Гранта отзывы владельцев все же в основном положительные, среди плюсов водители отмечают:

  • вместительный багажник;
  • высокую посадку пассажиров в салоне;
  • современный дизайн интерьера.

Объем багажника Granta седан – 500 литров, здесь можно разместить много различной поклажи.

А в лифтбеке складываются задние сиденья, получается вовсе немаленькая площадка, и в багажном отсеке можно даже спать взрослому человеку.

Узлы и агрегаты

Все же серьезно Lada Granta ломается нечасто, моторы и трансмиссию чаще всего приходится ремонтировать после двухсот тысяч километров пробега.

Мнение о подвеске у собственников машин разное, кто-то считает подвеску жесткой, другие же говорят, что как раз жесткости ей и не хватает.

Но «ходовка» надежная, практически неубиваемая, да и для того, чтобы загубить мотор, нужно хорошо постараться.

Запчасти для машины всегда можно купить в любом специализированном автомагазине, цены на них приемлемые, а расходники стоят копейки.

Нужно только вовремя менять ремень ГРМ, если про него забыть, придется немало денег вложить в ремонт, так как при загибании клапанов еще могут пострадать поршни и сама головка блока цилиндров.

Лада Гранта отзывы

Здесь мы рассмотрим модель в кузове лифтбек.

Впервые авто в данном кузове было представлено весной 2013-го, а в июне 2014 года было объявлено о старте продаж этой модификации.

Модель продается в семи комплектациях с бензиновыми двигателями 1.6 л различной мощности, на выбор предлагается три типа трансмиссии:

  • 5-ст. механическая КПП 2181;
  • АМТ 2182 (коробка-робот);
  • АКПП-4 производства японского концерна Jatco.

Купить Лада Гранта в российских автосалонах в 2016 году можно от 404,2 тыс. рублей, в базовом исполнении машина доступна с 87-сильным 16-клапанным мотором и МКПП-5.

В основном машиной владельцы довольны, но назвать его беспроблемным нельзя.

В интернете о машине оставлены различные отзывы, в которых отмечаются преимущества и недостатки лифтбека.

Брал машину в конце 2014 года, в комплектации «Люкс», на «механике». До этого была Приора, поэтому есть с чем сравнить.

Посадка у Granta выше, в ней не чувствуешь себя таким зажатым, как в Priora, обзорность тоже лучше. Автомобиль шире, и над головой в салоне остается пространство.

Динамика с ДВС 106 л. с. неплохая, движок хорошо тянет на низах. К рулевому управлению с электроусилителем пришлось привыкать, сначала руль показался тяжелым.

Подвеска Granta более жесткая, а вот шумоизоляция лучше, хотя многие и говорят, что она отсутствует.

Сиденья нормальные, зимой салон нагревается быстро. Расход по трассе чуть больше 6 литров на сотню, ближний свет не очень хороший.

Машина оправдала мои ожидания, за свои деньги получил то, чего хотел.

Машина 2015 года, МКПП, 1.6 бензин, цель покупки – поездки по городу и области, расстояния в основном небольшие.

Какие для меня плюсы Лады Гранты:

  1. Бюджетная цена;
  2. Небольшая стоимость ТО и ремонта;
  3. Удобство в эксплуатации – не боюсь, что Ладу угонят, обхожусь без платной автостоянки;
  4. Большой багажник, не тесный салон.

Что из минусов: подвывает КПП, особенно заметен вой при торможении, но меня он не особо напрягает.

За время эксплуатации выявились недочеты – туго открываются задние двери, плохо работает брызгалка омывателя заднего стекла, не фиксирует замок ремня безопасности на заднем сиденье.

Но все это мелочи, крупных поломок пока не было. За 7000 км мотор израсходовал пол-литра масла, я считаю, что это неплохо.

Granta лифтбек, 2015, МКПП-5, машина у меня в эксплуатации почти год, наездил уже 45 тыс. км, не меньше, чем в такси.

На 30 т. км сменил задний подшипник ступицы, других ремонтов, кроме ТО, не было.

После первых 10000 км стали появляться салонные сверчки, воет КПП, присадки не помогли.

Претензий вроде бы немало, но машина не ломается, в дороге еще ни разу не подводила. В целом автомобиль хороший, и за такие деньги лучше техники не найти.

Следует отметить, что об Лада Гранта отзывы есть и резко отрицательные, но их мало. Многое зависит от того, как настроен сам собственник автомобиля, и как он к своей технике относится.

Еще есть комментарии людей, которые никогда не сидели за рулем Лады, вряд ли при покупке авто следует прислушиваться к мнению этих водителей, отзывы явно предвзятые.

Свой отзыв об Лада Гранта вы можете оставить в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Тест-драйв Автомобили

Наступила осень, и мы с супругой стали думать о том, где и как провести отпуск. Из-за того, что у нас были ограничения по времени было решено несколько дней провести в горах, а оставшиеся — на черноморском побережье. Поездку запланировали на автомобиле Lada Granta Cross с роботизированной коробкой AMT. Первоначально были большие сомнения в том, что на такой машине можно поехать в горы, учитывая сложные дороги и серпантины, к тому же мы собирались съезжать с асфальта на грунтовки. Но все прошло хорошо — машина не подвела.

Осторожно, саратовские дороги!

Выезд запланировали на пять утра, чтобы спокойно, без пробок, выехать из города и к десяти вечера, минуя Волгоград, прибыть в Элисту, где и заночевать. Естественно, все это предполагалось делать с остановками на отдых.

Как только закончилась Самарская область, качество дорожного покрытия ухудшилось. Асфальт в сплошных заплатах, иногда ямах, ехать можно, но не слишком комфортно.

Настоящий кошмар начался в районе села Ивантеевка. Объездная дорога разбита настолько, что по ней свыше 60 км/ч ехать просто страшно — глубокая колея, волны на асфальте и опять же глубокие ямы — запросто можно остаться без колес.

На одном из участков показалось, что дорога стала немного лучше, и я прибавил скорости. Это было ошибкой. В какой-то момент на кочке мы подлетели так, что все четыре колеса оказались в воздухе, а потом мы с грохотом приземлились на очередные кочки, стукнувшись головой об потолок салона. Ехать на скорости выше 80 км/ч сразу расхотелось.

Еще один неприятный момент произошел уже на подъезде к городу Пугачеву, в котором дорог тоже нет — одни направления. Перед нами шли несколько груженых «КамАЗов», и на очередных кочках у одного из них лопнула ось, а сдвоенное заднее колесо покатилось прямиком в нашу сторону. Не докатилось, упало в овраг. Этот момент у меня остался запечатленным на видеорегистраторе, буду показывать друзьям в качестве страшилок и предупреждать об ужасных дорогах в Саратовской области.

Между Волгоградом и Саратовом идет масштабный ремонт дороги. Очень много объездов по грунтовке, реверсов, но нам удалось проскочить довольно быстро. Лишь на одном участке постояли минут 15, не больше. После таких дорог мы стали бояться за машину, прислушиваться к каждому шороху и скрипу, были опасения, что не доедем. Но как говорится, обошлось.

Волгоград и все, все, все

К городу-герою подъехали в районе шести вечера, поэтому решили проехать его весь, посмотреть, как к прошедшему в 2018 году Чемпионату мира по футболу отремонтировали дороги и что появилось нового. Последний раз через Волгоград проезжали в 2010 году, и надо сказать, что город с тех пор заметно преобразился — стал чище, дороги без ям, появились новые развязки. Да и в целом город произвел благоприятное впечатление.

Проехали мимо монумента Родина-мать, но оценить ее реставрацию к 75-летию Победы не смогли, для этого пришлось бы останавливаться и подниматься на Поклонную гору. А нам еще предстоял путь до Элисты.

О дороге между Волгоградской областью и Калмыкией даже и писать нечего — на твердую четверку с плюсом. Никаких кочек и ям, на машине едешь, как на лодке плывешь.

Переночевав в Элисте, выдвинулись в город Кисловодск, в наш на ближайшие пять дней конечный пункт, откуда затем мы и совершали все наши дальнейшие поездки.

Джилы-Су — самая живописная дорога через горы

Мы не любим в отпуске находиться постоянно на одном и том же месте, обязательно планируем посещения каких-либо достопримечательностей самостоятельно или в составе экскурсий. Поэтому еще в Самаре, прочитав в интернете о живописной дороге в урочище Джилы-Су, решили обязательно прокатиться по ней.

Выехав за пределы Кисловодска, сверились с навигатором и продолжили путь. Через десяток километров дорога постепенно пошла вверх, появились серпантины, а затем затяжные спуски и подъемы. А главное, просто потрясающие виды — высокогорные луга, горы и ущелья. Тоненькая ниточка дороги, петляющая среди гор, давала понять, куда мы поедем дальше.

На некоторых участках дороги висят плакаты, предупреждающие водителя о том, что нужно тормозить двигателем, иначе рискуешь сжечь тормозные колодки. С этим у нас проблем не возникло. Автомобиль с роботизированной АМТ словно был предназначен для этого. Как только дорога шла под уклон, обороты двигателя возрастали, робот самостоятельно переключался на пониженную передачу, иногда даже до первой, поэтому тормозом я пользовался крайне редко.

А вот с подъемом в гору дела обстояли куда хуже. При достаточно большом подъеме в 12% АМТ начинала лихорадочно переключать скорости и в один момент на горе, на третьей передаче, чуть не заглохла. Был риск скатиться назад, а ведь сзади ехали другие автомобили. Газ «в пол» только усугубил положение. Быстро сориентировавшись, я переключил коробку в ручной режим и в дальнейшем при подъеме в горы использовал только его. При относительно ровной дороге, без крутых перепадов, ставил селектор на автоматический режим.

По дороге мы периодически останавливались и фотографировались на многочисленных смотровых площадках, с которых открывались величественные виды на гору Эльбрус, альпийские луга и ущелья.

Наконец, проехав 82 км от Кисловодска, мы добрались до конечной точки дороги. Оттуда, если подняться по узкой пешеходной тропе около 300 метров, открывается величественный вид на водопад Султан, который имеет высоту 40 метров.

На обратном пути периодически съезжали с асфальта на грунтовку, фотографировались и снимали видео, чтобы запечатлеть природные красоты. Несмотря на передний привод и автоматическую коробку, особых проблем не возникло, хотя один раз зарылись передними колесами в мелкое каменистое крошево и думали, что придется машину выталкивать вручную. Переключив коробку в ручной режим, потихоньку выехали на первой передаче.

Чегем — стоит ли ехать?

Следующей точкой нашего путешествия стало Чегемское ущелье, расположенное в Республике Кабардино-Балкария. Прочитав, опять же в интернете, об этом туристическом месте, решили взглянуть на ущелье собственными глазами. Путь от Кисловодска занял почти два часа. Дорога самая обычная, никаких серпантинов и перепадов высот не было, ведь мы ехали не в горы, а в ущелье.

В Чегемском ущелье находится несколько мелких водопадов — струйки воды стекают по отвесным горам. Честно говоря, нас не особо впечатлило. Само ущелье с высокими отвесными скалами, куда практически не проникает солнечный свет, лучше посещать рано утром, когда нет толп туристов, приехавших на автобусах.

Мы увидели кучу кафешек, прилепленных прямо к скалам, где можно заказать шашлык или поесть горячих хычинов, а также толпы народа, из-за которых сложно сделать красивую фотку. В общем, место на любителя. Осмотрев окрестности, мы поехали дальше.

Асфальт закончился, началась хорошо укатанная гравийка. Через некоторое время доехали до горы, которую облюбовали парапланеристы. Понаблюдав за их парением в небесной дали, поехали дальше. В конце концов приехали в древнее балкарское поселение Эльтюбю, где находится Город мертвых — комплекс мавзолеев, построенных примерно в X–XVII веках. Также этот поселок известен тем, что здесь снимали фильм Алексея Балабанова «Война».

И снова горы. Едем в Домбай

Горы просто так не отпускают. Поэтому перед тем как отправиться на море, решили съездить на известный всем горнолыжный курорт Домбай. Выехав опять же рано утром, остановились полюбоваться на величественный Эльбрус, но уже с другой стороны, с перевала Гумбаши. Дорога к перевалу вся в заплатках и мелких ямах, но после саратовских дорог проезжается спокойно на высокой скорости без всяких проблем. Потряхивает, но совсем немного.

Дорога до Домбая довольно живописна — слева протекает горная река Теберда, на которой расположены несколько форелевых хозяйств, где можно приобрести свежую рыбку, затем трасса ныряет в Тебердинский заповедник, под сень многовековых деревьев. Небольшой мостик через речку Уллу-Муруджу, где расположена площадка для отдыха и можно полюбоваться на кристально чистые воды горной реки. Она по праву считается одной из самых чистых в России и Европе. Ее воды берут свое начало очень высоко в горах, на леднике, отсюда и чистота.

Еще немного — и мы въезжаем в поселок Домбай. Поставив машину на стоянку, решили выбрать, по какой канатной дороге мы поедем наверх. К самой вершине горного хребта ведет шесть уровней канатной дороги. Это если ехать с самого низа на открытой кресельной. Но можно сократить путь и поехать на старой маятниковой или более новой гондольной канатке, которая доставит вас сразу на третий уровень. А затем уже выбрать, на какой поехать дольше.

У нас была вполне определенная цель — подняться на самую вершину, что в итоге мы и сделали. Пьянящий воздух, которым невозможно надышаться, практически полное отсутствие звуков и ветра, потрясающие по своей красоте виды на горы и ледники, необычная гостиница в форме летающей тарелки — все это лучше увидеть собственными глазами, чем смотреть на фото. Однозначно всем рекомендую к посещению.

Здравствуй, море

Вторую половину нашего отпуска, скорее, даже чуть большую ее часть, решили провести на нашем Черноморском побережье. Заранее договорились, что не поедем в крупные города, где будет много отдыхающих, все-таки бархатный сезон, поэтому выбрали небольшой хутор на берегу моря — Бетту.

От Кисловодска до Бетты предстояло проехать почти 600 км. С утра, открыв капот машины и проверив технические жидкости и убедившись, что все нормально, трогаемся в путь. Сзади остаются горы, а впереди равнина. Но скоро ландшафт опять поменяется, ведь нам надо будет ехать через перевал по федеральной трассе М4.

Четырехполосная трасса с разделительной полосой и ровной дорогой так и манит нарушить скоростной режим. Тем более что Granta на 95-м бензине едет очень даже резво, а расход топлива при этом в пределах 6,5 литров на 100 км. Учитывая, что в Ставропольском и Краснодарском краях отличные дороги, путь занял около семи часов.

Приехав после обеда, сразу отправились на море освежиться. Небольшой, но уютный пляж, на котором было немного народу, чистейшая вода. Мы сравнивали потом с другими курортными поселками, в которые специально ездили для того, чтобы посмотреть чистоту морской воды и количество людей на пляже.

Несколько столовых прямо на берегу, где можно поесть по вполне демократичным ценам, различные водные развлечения вроде катания на надувном дракоше Гоше и ватрушке, надувные горки для самых маленьких. И конечно же, присутствует вся инфраструктура — магазины, рынок, почтовое отделение.

С супругой решили, что утром будем купаться в море, а после обеда ездить смотреть на достопримечательности и купаться в тех местах, где будем останавливаться. А последние три дня просто «протюленим» на пляже.

Парус одинокий

На следующий день мы решили посмотреть природную достопримечательность — скалу Парус, которая выступает в море и находится близ села Прасковеевка. Выехав из Бетты, попали на серпантин Михайловского перевала, а затем, после Дивноморского, на еще более крутой серпантин до самой Прасковеевки. За рулем была супруга, для нее это был первый опыт прохождения серпантина, и, честно говоря, я первое время нервничал на пассажирском сидении. Но она прекрасно справилась с дорогой и автомобилем, помня, как мы ездили на Джилы-Су, и на крутых подъемах переключала передачи на ручном режиме.

Подъехав к платной стоянке, которая находится возле пляжа, удивились, насколько плотно она забита автомобилями, несмотря на стоимость парковки в 150 рублей. Из-за отсутствия камеры заднего вида, к которой мы привыкли в своем автомобиле, парковаться было не очень комфортно. Спасал только штатный парктроник, своими сигналами дававший понять, когда надо прекращать движение.

А я вспомнил, что когда-то в Lada Kalina Cross в такой же комплектации стояла более современная магнитола с сенсорным экраном и камерой заднего вида. Почему завод отказался от ее установки на Lada Granta, мне не понятно, можно предположить, что для снижения конечной стоимости автомобиля.

Путь с пляжа до скалы достаточно сложный. Пришлось выбирать: либо по пояс в воде обойти громадные валуны, закрывающие проход, либо карабкаться по острым скалам поверху. Добравшись до нее и сделав несколько памятных фото, отправились обратно домой. По пути отметив, что море в Бетте даже чище, чем в Прасковеевке.

Затем были и другие поездки — в Геленджик, Новороссийск, Мысхако и др. И за все это время проблем с автомобилем не было никаких.

Домой, пора домой

Отпуск неумолимо подходил к концу, и как ни было жалко, пришлось возвращаться домой, в Самару. Памятуя об ужасных саратовских дорогах, а также о масштабном ремонте между Саратовом и Волгоградом, решили обратно ехать по платной М4, а в районе Воронежа свернуть с нее и выйти на федеральную М5 около Пензы.

Хотя и сделали крюк более 200 км, но приехали гораздо раньше, чем планировали, и не в последнюю очередь потому, что на некоторых платных участках была разрешена скорость где 110, а где-то и 130. В

В итоге мы прекрасно отдохнули, набрались впечатлений, да и автомобиль нас не подвел.

В России кончаются «Лады». Мы попробовали купить дешевую «Гранту» и вот что получилось

Дефицит компонентов ударил даже по самому массовому производителю — АВТОВАЗу

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Дефицит на автомобильном рынке приобретает всё более угрожающие масштабы, и на нехватку новых машин жалуются даже дилеры Lada, о чем сообщает агентство РИА «Новости». При этом в нашем прошлом исследовании именно дилеры АВТОВАЗа предлагали большее разнообразие машин в наличии, и казалось, что у российского завода есть некоторый иммунитет к ситуации. Мы обзвонили автосалоны Lada в разных регионах России, чтобы понять — реально ли купить автомобиль из наличия за разумные деньги (то есть без навязанных опций)?

«Лады» кончают начинаться

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

В Новосибирске нам предложили на выбор сразу три «Гранты» с восьмиклапанным мотором по цене 642 тысяч рублей (соответствует прайсу с учетом цвета металлик), но с одним нюансом: на них установлено допоборудование на сумму 77–81 тысяча рублей. Представитель отдела продаж намекнула на возможность персональной скидки в 10% при покупке автомобиля за наличные. Навязывание допоборудования характерно для нынешнего авторынка в целом, причем в случае с иномарками сумма доплат достигает сотен тысяч рублей.

Неплохие условия предложил московский дилер Lada: совсем простых версий с кондиционером в наличии не оказалось, но были комплектации Comfort Enjoy Pro за 684,5 тысяч рублей. Такая версия появилась в обойме «Лады» весной 2021 года: она на 40 тысяч рублей дороже обычного «Комфорта» за счет установки более продвинутой мультимедийной системы с приложением «Яндекс.Авто», навигацией и камерой заднего вида. С этим же пакетом можно купить версию Club, но цена уже превысит 700 тысяч рублей. Зато все машины есть на складе с ПТС, а для иногородних покупателей предусмотрено дистанционное бронирование.

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

— Я вам сразу скажу: АВТОВАЗ был в отпуске долго, потом еще недельку отдыхал, потому что не было комплектующих, конвейер с «Грантами» просто стоял, и сейчас гигантский дефицит этих автомобилей. Мы, один из крупнейших дилеров Северо-Западного округа, остались с двадцатью автомобилями на складе.

— Нет, двадцатью автомобилями Lada вообще: из них «Гранта» одна, «Веста» — 14, «Нивы» — две, «Нивы Тревел» — ноль, «Ларгусов» — ноль.

Упомянутая «Гранта» подошла под наши критерии: в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором и в черном цвете она стоит 659 тысяч рублей, что на 23 тысячи дороже прайсовой цены за счет допов. Однако забронировать автомобиль оказалось невозможно: из-за отсутствия склада дилер работает по принципу «кто успел — тот и съел».

Менеджер также добавил, что поставки восстановятся в лучшем случае через месяц (но это не точно), а с 1 сентября цены на ту же «Гранту» поднимутся на 20 тысяч рублей — якобы есть уже соответствующее письмо от АВТОВАЗа. Официально об изменении прайса пока не сообщалось, но, например, в июле АВТОВАЗ действительно увеличивал стоимость модели на 11–22 тысячи рублей.

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Дилер в Волгограде заявил о наличии нескольких «Грант» на складе, все с допоборудованием, но не смог оперативно детализировать их комплектации и цены. Менеджер заявил:

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

А в Челябинске один из официальных дилеров предложил нам на выбор только две Lada Granta из наличия, обе без кондиционера и с изрядной порцией допов: например, 8-клапанную версию Classic продают за 662,5 тысячи рублей, что ровно на 100 тысяч рублей выше прайсовой цены за счет допов: антикор, защита двигателя, сигнализация, сеточная решетка радиатора, коврики, аудиосистема.

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

— АВТОВАЗ прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы, — пояснили в пресс-службе компании. — Тем не менее, перспектива возобновления поставок электронных компонентов «Bosch Самара» на завод в Тольятти с 23 августа пока до конца не ясна, — сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что в России сейчас сложился «рынок продавца», а не «рынок покупателя», но ситуация в любом случае временная и связана с конкретной причиной — дефицитом компонентов. Специалист подчеркивает, что хотя купить автомобиль в таких условиях не всегда просто, найти оптимальные для себя условия возможно:

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

В период ажиотажного спроса на машины активизировались «серые дилеры», которые заманивают автомобилистов низкой ценой, а затем продают с большими наценками.

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.

Lada Granta опыт владения

ГЛЯДЯ НА ЭТУ МАШИНУ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЦЕННИКА, ЕЙ ПРОЩАЕШЬ ВСЕ. GRANTA – ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ, НО ЕЕ ПОПУЛЯРНОСТЬ НА РЫНКЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ПОКУПАТЕЛИ ГОТОВЫ К КОМПРОМИССУ. ПОПРОБУЕМ УЗНАТЬ, КАКОВА ЕГО ЦЕНА

История

Лада гранта пришла на смену популярной с 80 годов классики. Гранта построена на одной платформе с Калиной, а некоторые агрегаты от Лада Приора. С 2012 года Гранта выпускается с автоматической коробкой передач, до 09.12 года механическая коробка была аналогичной Лада Калина, а с 13 года была произведена модернизация механической коробки, в результате которой новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило более четкие и легкие переключения коробки. Также 13 года был рестайлинг автомобиля с 16 ти клапанным двигателем 1.6 литра, мощность которого увеличилась до 106 л/с.

Модификации

  • Lada Granta Liftback. Выпуск с 2014 года. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
  • Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.

Чемпиона продаж 2017 года среди новых автомобилей нельзя игнорировать на вторичном рынке. Перед покупкой «Гранты» нужно понимать одну вещь. На одной чаше весов тот факт, что это наиболее доступный на рынке автомобиль. Причем не только в автосалоне, но и в дальнейшем обслуживании. А вторая причина такой дешевизны: проблемы с коррозией и слабым кузовом, электрикой и электроникой, ходовой частью, с салоном, коробкой…

Впрочем, не все так плохо, как можно было бы ожидать. Уже к 2014 году производитель выявил и устранил часть «детских болезней». Поменял поставщиков ряда компонентов, поработал над качеством сварки и окраски, провел несколько отзывов. И все же проблемы остались.

Будьте готовы, отказать может все. Если после 2012 года издержки с выходящим из строя подшипником генератора (генератор заменили на «бошевский») и заклинивающим термостатом сошли на нет, то к проблемам коррозии «вазовцы» приступили лишь в 2014. Владельцы более поздних моделей стали реже жаловаться на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину под неплотно прилегающими к дверным кромкам уплотнителями. Зато «непонятки» с мультимедийной системой и бортовым компьютером остались. Не хотят они здесь корректно работать. Тачскрин тормозит, не сразу реагирует на прикосновение, система отказывается читать некоторые форматы. К тому же медиасистема часто «враждует» с приборной панелью. А борткомпьютер, к примеру, не всегда готов показать реальный расход топлива. Хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего.

Многие думают, что мотор у Granta был всего один – 1,6-литровая «четверка». И ошибаются. Их было четыре, не считая мотора версии Granta Sport. Наименее мощным был 8-клапанный 82-сильный агрегат ВАЗ-11183-50, который сегодня уже не ставят. Его достоинство – простота в обслуживании и надежный ременный привод ГРМ. Просто обрыв ремня (в районе 70 тыс. км) не приводит к «загибу» клапанов и не влечет дорогой ремонт. Другие моторы, увы, таким качеством похвастать не могут. 87-сильный агрегат экономичнее, но уже гнет клапана.

Два 16-клапанника на 98 и 106 л.с. – с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – имеют тот же недостаток, и все же предпочтение отдаем более мощному. Он появился в 2013 году. А его модернизация – появление датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха и коллектора изменяемой длины – заметно
подняла надежность и экономичность.

Дотошно копаться во всех узлах «Гранты» нет смысла. Проблемы есть, но решаемые. Нужно понимать, за эти деньги изрядного запаса прочности не видать. Хотя при всем при том беспомощной модель не назовешь. Передние тормозные колодки ходят до 50-60 тыс. км. Электроусилитель руля хоть иногда и стучит, но ездить можно. Подвеска отлично переваривает наши дороги. Ее детали выходят из строя не чаще, чем у иных иномарок. А, например, автомат Jatco может и вовсе пережить сам автомобиль. Гудит МКП? Да! Но ведь что-то должно нам напоминать о юности – наследстве «АвтоВАЗа». Громче музыку и вперед…

Подбирая на «вторичке» такую машину, главное – избежать участницы ДТП. Если не экономить на обслуживании и комплектующих, а дешевле их не бывает в природе, машина свои деньги отработает сполна.

ТРАНСМИССИЯ

Среди наиболее частых проблем МКП – вылетающие передачи. При излишне активной езде не выдерживают синхронизаторы первой и второй передач, да и шестеренки страдают. Однако новая коробка стоит всего 15 ООО рублей или 26 ООО рублей за модернизированную строссовым приводом. Новый японский автомат Jatco обойдется не дороже 100 ООО рублей (без установки). Да и менее дорогому ремонту она вполне подвластна.

ДВИГАТЕЛЬ

Основной уязвимой частью моторов Granta следует считать привод ГРМ (кроме 82-сильного 8-клапанника), устройство которого при обрыве ремня провоцирует встречу клапанов с цилиндрами. Серьезный ремонт, с заменой поршневой, маслосъемных колпачков, клапанов и прочего, без стоимости запчастей обойдется порядка 20 ООО рублей. С комплектующими может дойти до 30 ООО. Поэтому ремень лучше превентивно менять раз в 50 тыс. км.

ПОДВЕСКА

В подвеске часто раздражают стуки «родных» стоек (2300 руб. шт.) спереди. Но это не поломка, ездить можно. Замена стоек на более надежный аналог (4500 руб.) стук ликвидирует. К 30 тыс. км могут зашуметь передние ступичные подшипники (800 руб. шт.), но это если не везет. Обычно подшипники меняют после 60 тыс. км. Сзади вдвое реже. Часто лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески (краб), но его стоимость всего 300 рублей.

КУЗОВ

На рынке стоит поискать машину, прошедшую антикоррозионную обработку. Granta, увы, охотно ржавеет, причем не только в точках сколов на капоте и передней кромки крыши. Двери, пороги, днище. Проверке при покупке должны подвергаться все части. Жесткость кузова тоже не на высоте. Металл проминается, а в движении иногда слышны скрипы кузова в задней части машины. Есть проблемы и с герметичностью, от влаги страдает электрика.

ЭЛЕКТРИКА

Слабость генераторов машин из первых партий сегодня устранили. Но на этом проблемы не исчерпаны. Из-за сбоев в электронике регистрировались частые замены щитка приборов. Если «залипают» лампы указателей поворота, стоит уделить внимание центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). Неисправности проводки и отказы мультимедиа – зачастую связанные между собой проблемы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Цена автомобиля и его содержания, неприхотливость, возможность обслуживать самому

– Гудящая МКП, электрика, электроника, кузов и проблемы с коррозией. Генератор и термостат у ранних версий. Привод ГРМ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector