Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками

Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками

О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.

Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.

Почему выходит из строя отопитель Лады Калины

Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.

Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:

  • появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
  • загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
  • трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Несмотря на то что мы ухитрились уложить всю процедуру всего в несколько пунктов, замена радиатора с демонтажем панели Лада Калина является более, чем сложной. Поэтому если вы совсем не имеете опыта, лучше пригласить знающего человека, способного вам помочь, либо обратиться в автосервис.

Впрочем, существует еще один способ, благодаря которому замена радиатора печки не требует разборки половины салона Лады Калина и снятия торпеды. Если вы намерены использовать именно его, предлагаем описание всех необходимых действий:

  • сперва нужно полностью слить всю охлаждающую жидкость;
  • затем снимаем педаль газа, которая крепится тремя болтами, и электроусилитель руля;
  • следующий этап – демонтаж трубок;
  • чтобы снять деталь, потребуется вырезать часть печки, используя для этой цели ножовку по металлу. Альтернативный способ – удаление патрубков или целого сегмента изделия. Идеально, если патрубки будут выполнены из пластика (в алюминиевых устройствах). Тогда на их вырезание уйдет максимум 15-20 минут;
  • добираемся до детали, снимаем ее и устанавливаем новый радиатор;
  • осуществляем пайку печки. Вырезанный участок также можно привинтить саморезами, что позволит в следующий раз значительно облегчить процедуру замены;
  • выполняем сборку в обратном порядке, заливаем новую охлаждающую жидкость и пользуемся автомобилем без всяких хлопот.

Как видите, замена радиатора печки на авто Лада Калина с использованием второго способа выполняется значительно быстрее, позволяет сэкономить массу времени и избежать длительной разборки панели управления. В то же время все работы в этом случае следует производить предельно аккуратно. Если вы намереваетесь превратить вырезанную часть печки в съемную деталь, то подбирайте не слишком длинные саморезы, так как иначе они могут повредить новый радиатор.

После того как замена будет завершена, мы настоятельно рекомендуем использовать исключительно качественные охлаждающие жидкости и устанавливать эффективные салонные фильтры. Это позволит практически полностью устранить риск загрязнения отопителя на авто Лада Калина и обеспечить безупречную работу печки.

Замена радиатора печки на «Калине». Не так страшен черт, как его малюют

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас «Лада-Калина», замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом «Калины» становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

Как найти радиатор?

На «Калине» радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на «Калине». Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на «Калине» идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.

5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки («Калина»). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на «Калине» занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Замена Радиатора Печки Лада Калина С Кондиционером

Методы замещения печь (радиатор изоляция) на Lada Калина

Многие автовладельцы Лада Калина ситуация знакома, когда антифриз поступает в салон через обогреватель и может быть очень горячим, что может привести к травме водителя или пассажира автомобиля. В общем, все обычно не так трагично. в виде лужи неясной воды в центральной панели или на полу. Сразу же у владельца автомобиля есть решение заменить неисправный. радиатор печки, но самая крутая часть. когда он открывает заводскую аннотацию и пытается выяснить, как это сделать.

Где в «Леди Калине». радиатор отопления

Расположение печного радиатора в Калине настолько неудобно, что согласно инструкции по его замене необходимо понимать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух из его труб. За долгие годы, по нашему опыту, водители придумали альтернативные способы замены отопителя, о них мы поговорим чуть позже.
Где искать радиатор печь? Почти за приборной панелью лежит корень всех проблем, связанных с ее заменой.

Это как радиатор печь

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Запах антифриза в салоне.
  3. Вместо теплого воздуха, когда нагреватель включен, в салон попадает холодный воздух или антифриз.
  4. Неудобная атмосфера внутри автомобиля с наступлением холодного сезона.

Как заменить руки: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калину возможна тремя способами:

  • традиционный, согласно которому нужно убрать вся панель приборов в комплекте с обогревателем;
  • комбинированный, который снимает только приборную панель (без обогревателя);
  • национальный, исключая процедуру снятия приборной панели.

Что нужно поменять

Для снятия деталей и комплектующих вам понадобятся:

  • Отвертка Филлипс
  • набор ключей
  • резервуар с охлаждающей жидкостью
  • свежий антифриз

Как сделать ручную работу (классический способ)

  1. Согласно заводским инструкциям, разборка нагревателя занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Основной этап демонтажа нагревателя кратко описан ниже. Вы должны начать с отключения отрицательной клеммы аккумулятора. Отключите отрицательную клемму аккумулятора перед снятием нагревателя
  2. Шаг второй: Снимите подкладку рамы ветровое стекло. Снимите аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. Следуйте инструкциям, чтобы удалить подкладку рамы ветровое стекло
  3. Выньте аккумулятор из моторного отсека.
  4. Следующим шагом является отсоединение шлангов радиатор обогреватель, который вам понадобится для слива охлаждающей жидкости и попадания под машину. После слива охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя.
  5. Далее откручиваем болт, который крепит обогреватель к отсеку двигателя. Отсоединить крепления нагревателя
  6. Последний шаг: крышка снята радиатор печки и сам теплообменник. Радиатор расположен под приборной панелью в пластиковом корпусе, поэтому в этом случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из кабины. Помимо снятия панели приборов, основному этапу работ также предшествует демонтаж рулевой колонки, гидроусилителя руля и центрального тоннеля.

замена радиатор печь в Калине 1117

Замена печки радиатора на ВАЗ 1117 Калина Сообщество Вконтакте

Правильно Замена печки радиатора Калина. Согласно официальному руководству по ремонту.

Печь текла дальше Калин. Как изменить радиатор печи на Калина. Замена печки ничего не резать, не ломать.

Альтернативные способы снятия «тарелки»

Вполне естественно, что процедуры, описанные в руководстве, иногда распространяющиеся на недопустимо длительный период времени, пробудили воображение автомобилистов, которые изобрели свои собственные более простые, но зачастую менее точные методы демонтажа. радиатор печки. Методом проб и ошибок была найдена относительно приемлемая альтернатива.

Без разборки ветровое стекло

В этом случае подложка ветровое стекло и салонный фильтр остается на месте. Грубо говоря, меньше подготовительных операций. Но алгоритм основного этапа работы принципиально отличается от традиционного. Это выглядит примерно так:

  1. Отсоединить трос газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Снять выключатель задних фонарей.
  4. Отсоедините педаль тормоза от привода, сняв фиксирующий кронштейн и металлический палец.
  5. Снимите рулевую колонку.
  6. Снимите облицовку с левой стороны панели приборов.

Без снятия панели приборов и панели

Еще один способ это разобрать «печь»Без снятия панели приборов. Последовательность:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Снятие крышки радиатор и педали газа. Три гайки ослаблены на 10. Чтобы снять обогреватель без разборки планки, откручиваем крышку
  3. Снятие стопорного кольца на шток вакуумного усилителя. Запас педали тормоза со стопорным кольцом снят
  4. Резка панели позади радиатор, так что вы можете вытащить его, не снимая приборную панель. Радиатор удаляется через оторванную кожу.
  5. производство радиатор полностью нажимая педаль тормоза. Перед снятием трубы в моторном отсеке отключается.

Наконец радиатор снят!

Вышеуказанный метод хорош тем, что требует меньше работы и времени, но тогда вам придется закрыть отверстие в корпусе слева звукоизоляционным материалом или вибрирующей прокладкой.

Различные способы заменить видео

Отличия в алгоритме для автомобилей с кондиционером

«Калина«с кондиционирование воздуха Она имеет два радиатора отопления и регулятор температуры, который отличается от моделей без климат-контроля. Есть два радиатора, так как фреон кондиционера проходит через один из них, а в другой. антифриз, как в автомобиле без кондиционера. Соответственно, регулятор температуры позволяет воздуху проходить через один из радиаторов, в зависимости от его положения. Будет сложнее разобрать эту конструкцию и заменить необходимые компоненты самостоятельно.

Не сразу понятно, что печь стала непригодной для использования, так как протекающая жидкость быстро испаряется и напоминает только определенный запах. При замене радиатор следует соблюдать осторожность, чтобы аккуратно снять детали, не отклоняться от инструкций и следовать инструкциям по безопасности.

Замена радиатора отопителя Калина

Содержание

  • 1 Особенности замены отопителя
  • 2 Варианты замены отопителя
  • 3 Заключение

Одной из отличительных особенностей Лады Калины является ее печка, то есть устройство, которое обеспечивает должную температуру воздуха внутри транспортного средства в холодную пору года. Работает этот прибор довольно хорошо, поэтому со временем он выходит из строя, так как интенсивная эксплуатация приводит к непоправимым последствиям. Именно поэтому многих владелец машины интересует то, как проводится замена радиатора отопителя Калина. Все про быстрый ремонт авто своими руками можно найти только здесь!

Особенности замены отопителя

Основной признак необходимости замены – это наличие маслянистой жидкости под радиатором. Производить ремонт нужно сразу же, как только она появилась, а не выжидая существенного потока. Замена радиатора отопителя Калина без снятия панели вполне реальная. Данный прибор находится по центрально оси немного ниже магнитолы и правее педалей газа. Первоначально стоит снять верхнюю пластиковую накладку.
Поменять радиатор стоит из-за того, что это приводит к попаданию жидкости внутрь ЭБУ, вследствие чего окисляется плата. Со временем он полностью перестает работать, что требует более обширного ремонта и траты дополнительных финансовых средств.

Самыми важными моментами, характеризующими замену отопителя Лады Каолины без снятия панели, являются такие факторы:

осуществить ремонт такого рода можно лишь в случаях отлома от старого прибора его довольно длинных штуцеров, которые торчат в моторный отсек;
установить новый прибор можно только после снятия торпеды, так как укорачивать его штуцера запрещается – это может привести к невозможности присоединения шлангов.
Если игнорировать выше оказанные моменты, можно существенно навредить машине, вследствие чего новую печку придется менять не через 5-6 зим, а уже через один холодный сезон.

Варианты замены отопителя

Замена радиатора отопителя Лада Калина может быть осуществлена следующими популярными способами:
при помощи снятия панели приборов;
при помощи укорочения штуцеров;
при помощи выпиливания воздуховодов;
с установкой печки от Газели.
Снятие приборной панели – это единственный разрешенный производителем варианта замены печки. Но обычно автомобилисты не хотят это делать, так как такой процесс довольно требует много времени и сил.

Некоторые водители, ставя новую печку в свою Калину, укорачивают ей штуцера. Это приводит к тому, что шланги к прибору не достают, поэтому отдельно их стоит удлинить или заменить. Лучше все же выбрать второй вариант, используя данные детали из отопителя 2108. Одевать их на штуцера можно прямо в салоне.

Замена радиатора отопителя машины Лада Калина посредством выпиливания воздуховодов довольно популярна. Как только это будет сделано, новый прибор вполне легко сможет поместиться на место старого. Отпиленную стенку воздуховода назад можно приклеить. Только в случае возможности это сделать, можно использовать данный метод. Среди его плюсов можно выделить отсутствие необходимо снятия панели приборов, разбора педали тормоза и удаление уплотнительной резинки.

Самым неоднозначным способом считается замена радиатора отопителя Калина с кондиционером, используя в качестве нового прибора печку от Газели или же Волги. Связанно это с тем, что штуцера такого устройства выходят вправо, что требует их вывода в сторону пассажира. Это в свою очередь можно сделать, проделав дыру в пластиковой обшивке под бардачком. Для этого используется паяльник или любое другое устройство. Преимущества такого метода заключаются в том, что снимать приборную панель не стоит, а новое расположение шлангов можно заменить лишь с уровня сидения, но не выше.

Заключение

В целом можно отметить, что замена радиатора отопителя машины Лада Калина – это довольно сложное дело, вследствие того, что конструктора не продумали все детали данного процесса. Ремонту же данный прибор не подвергается преимущественно, поэтому одним из выше описанных способов в любом случае нужно будет воспользоваться. Главное – выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, который сможет возобновить прежнюю функциональность прибора.

Замена радиатора печки — советы владельца

Доброго времени суток и представленная ниже статья будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Данный материал прислали мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи — Борис Линников .

Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

  1. С первых дней, когда начинаете ездить на Калине, внимательно следите, не остаются ли темные пятна на месте, где «ночевала» ваша машина. В двигательном отсеке периодически проверяйте, нет ли цветных потеков под шлангами системы охлаждения. Если что-то капает под машину или следы антифриза появляются на узлах двигателя, — СРАЗУ. — поменяйте ПРОБКУ на расширительном бачке системы охлаждения. В пробке стоит клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно продавится радиатор печки. Он продавливается в первую очередь. Охлаждающая жидкость при этом потечет в салон. Но перед этим она попадет в компьютер вашей машины., и его придется скорее всего менять.
  2. Рекомендую из собственного опыта. Сразу переставьте компьютер(ЭБУ). Он располагается точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его «вверх ногами» прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость просто стекала бы с корпуса компьютера, не нанося ему никакого вреда (так сделан корпус компьютера)

Делается это просто. Снимите облицовку справа внизу под переключателями режимов вентиляции. Открутите два самореза крепления компьютера. Выдвиньте компьютер на себя и положите его на верхнюю часть полки, что под «бардачком», со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Закрепите компьютер по своему усмотрению. Заземления он не требует. Зато навсегда избавитесь от ожидания неожиданного выхода его из строя. На облицовке, которую снимали, срежьте уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавил изоляцию, я надел на этот срез кусочек трубки ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода – никаких проблем.

Замена радиатора печки (отопителя)

Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью Интернета.

  1. Сливаем примерно три литра охлаждающей жидкости. Хороший способ в YouTube у Андрея Вязова. Однако, я не снимал воздушный фильтр, просто в канистру вставил кусок поливочного шланга, и уже в него поместил шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
  2. Выпиливал по совету многих часть коробов системы вентиляции, прилегающую к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Радиатор все равно невозможно вставить даже с этим дополнительным отверстием.

Лучший способ подсказал Роман Смирнов в YouTube. Необходимо освободить место, через которое и вынимается и вставляется сравнительно просто радиатор. Надо снять педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал ее вверх. Но сначала надо снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не настраивать. Снимается просто:

  • снять пластиковую защиту с колонки и под ней
  • отсоединить 8 разъемов от колонки – два от переключателей, два от замка зажигания, два (они в центре) от усилителя руля и два на самом верху под звуковым сигналом
  • разъединить две детали промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
  • открутить 4 гайки (на 13, головка высокая)
  • снять колонку
  • Выкрутить выключатель стопов – справа от педали тормоза
  • Поднять педаль тормоза кверху, но при этом надо «разминуться» с местом вкручивания выключателя стопов, что оказалось достаточно сложно. Использовал рычаг
  • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
  • Теперь есть место для того, чтобы вынуть старый радиатор

Под капотом: снять аккумулятор, подставку под него, кронштейн, на котором он стоит. Воздуховод отсоединить от воздушного фильтра и заломить в сторону салона.

Открутить шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отвинтить гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубчатый ключ на 10. При отсоединении шлангов от радиатора иметь в виду, что еще какое-то количество охлаждающей жидкости выльется. В салоне просунуть ножовочное полотно под металлическую защиту слева от радиатора и отпилить патрубки. Пластик пилится легко. После этого можно постараться вынуть радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

У меня не получилось вынуть — слишком длинная шпилька, с которой под капотом мы откручивали гайку на 10. Пришлось через отверстия для патрубков в уплотнителе прорезать паз между отверстием в кузове, через которое просовывались патрубки радиатора и отверстием, через которое просовывалась «пресловутая» шпилька. Только после этого удалось снять радиатор и все, что к нему относится.

  • Поставить радиатор целиком прямо вот так, даже при выпиленной части воздуховодов, не получилось. Опять воспользовался советом Романа Смирнова – отрезал часть патрубков, чтобы не мешали вдвинуть радиатор в место, ему предназначенное.
  • Теперь нужно все собрать обратно.
  • Педаль тормоза опять «разминуть» с местом крепления выключателя стопов.
  • Поставить выключатель стопов – максимально далеко, т.к. он включается при отжатии кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
  • Перед постановкой рулевой колонки на место, снимите пружины с устройства изменения положения рулевой колонки. Иначе все 4 отверстия крепления ее не попадут на шпильки. Их вернете на место после всего. Рулевую колонку ставил в одиночку, трудно, но возможно.

Две детали промежуточного кардана колонки соединял с помощью струбцины. Потом капнул WD-шкой и чуть повернул верхнюю часть газовым ключем. Делал это осторожно, без лишних усилий, чтобы не раздавить крестовины.

Шланги для подключения радиатора печки заменил на новые, они идут под номером 21088101206. Посадил их на герметик.

Вот и все. Спасибо ребятам, что показали все это в YouTube. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы знал про пробку сразу, не менял бы ни компьютер, ни радиатор. На двух ТО — ни один ……(любое ругательное слово) не подсказал. Возможно, квалификация такая, что просто не знают этого.

Замена радиатора печки Лада Калина

Все наверно знают, что одна из главных «болезней» автомобиля Лада Калина — это радиатор печки, которые любит выходить из рабочего состояния.

Замена печки на Лада Калина своими руками — это очень замороченное дело, если пытаться менять по рекомендациям из руководства по ремонту. Начинать следует со слива ОЖ, а затем с откручивания гаек педали газа. Потом АКБ.

Подлезть ну никак нельзя по нормальному, придется еще и открутить водительское сидение. Но все равно еще будет мешать еще и педаль тормоза. Потом черед настигнет и снятие электроуселителя руля в сборе. И лишь теперь есть возможность извлечь радиатор печки. Но это только часть работы, впереди еще подготовка и установка нового радиатора.

Есть два способа замены печки на Лада Калина.

Первый (сервисный) — предлагаем вашему вниманию фотоотчет по замене радиатора отопителя Лада Калина.

Откручиваем 3 самореза крепления радиатора и 3 гайки крепления педали газа на «10».

Вытаскиваем ЭБУ и ..

Два болтика которые крепят накладку на липучке (отдирать смело) и откручивать еще гаечки что под ней.

Болты, что на этом фото откручивать не надо!

Но далее крутить всё что откручивается и всё что попадает бод обзор.

Снимаем эти элементы и складываем где то отдельно.

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначала ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить.

Указанный стрелкой болт крепления корпуса печки откручивать не надо пока не снимется панель торпеды.

Он будет гораздо доступнее и подлезть к нему не составит труда.

Данную планку так же откручиваем только после снятия торпеды.

И продолжаем крутить дальше все саморезы, которые только видим.

Вынимаем панель торпеды.

Вот теперь то можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор.

Второй способ ( рекомендую ), которое гораздо проще, без потребности разбирать всей торпеды. Подробности процесса смотрите в этой видео инструкции.

Замена радиатора печки Лада Калина своими руками возможна, поэтому не бойтесь и действуйте смело. Так же советую ознакомиться с руководством по замене масла в коробке передач, которое нужно менять раз в 5 лет или через 70 тысяч пробега.

Замена радиатора печки или песенка про маты.

Лада Калина 2008

  • В общем, как бы мне не хотелось в это верить, но радиатору печки на моей калине постучали в дверь гаечные ключи и мусорное ведро.

    Начитавшись неприятных историй о том, как заливает ЭБУ тосолом(а читал эти темы, напомню, по причине запотевания стекол), решил посмотреть в каком состоянии это дело у меня. Достав мозги, был удивлен, на сколько во время я это сделал, потому как тосол начал подступать к плате, но он пока держала оборону. В общем достал все это дело, промыл плату в спирте, собрал обратно и перенес ЭБУ под бордачек, фото прилагается)

    В общем проблема запотевания, я бы даже сказал корень проблемы был обнаружен, начал мониторить, что делать и наткнулся на одну чудеснейшую статью, в которой представлен все способы замены радиатора печки на калине http://kak-kupit-auto.ru/posle-pokupki-avto/remont-i-obsluzhivanie/remont-lada-kalina/pechka-kaliny-zamena-radiatora-pechki/.

    Выбрал я способ замены без снятия панели — реверсный.

    Стоимость всех материалов вместе со свежим антифризом Феликс вышла в 3750р.

    Я не буду много описывать, т.к все есть в представленной ссылке, но сделаю несколько уточнений для тех, кто решится провести свой досуг с автомобилем в обнимку со всех его сторон, разве что не сзади)

    1) Не бывает так, чтобы не пролилось ни капли антифриза.

    2) Когда открутили датчик тормоза, следует вытащить верхний шплинт педали тормоза и темного повернуть педаль влево(в сторону водительской двери), иначе ни достать, ни поставить радиатор у вас не получится.

    3) Болт пластины, через которую выходит оба патрубка из салона под капот следует укоротить мм на 5 смело, т.к скручивать его в том положении, где он находиться дело не из приятных. НО плюс к этому лучше иметь маленькую трещотку с маленьким удлинителем и длинной головкой на 10!

    4) Автор статьи советует делать короче штуцеры радиатора, чем у него, абсолютно согласен с ним!

    5) Если антифриз будете сливать со всей системы, то сливается он в два этапа — с радиатора охлаждения и с нижнего патрубка радиатора печки. Потом дунули в расширительный бочек, можно ротом)) можно насосом, выйдет весь тосол из системы охлаждения. Дуете в верхний патрубок радиатора печки, выйдет весь тосол из нижнего, соответственно из радиатора печки.

    6) В первый раз делая подобную работу с перекурами у меня получилось 8 часов, вдвое больше, чем у автора статьи.

    Закончилось все таким образом: Устанавливая последний штуцер уже на радиатор печки исцарапал все руки о хамуты и пластик снизу торпеды, потом посмотрел на все это со стороны, очень не понравилось как это выглядит эстетически. Психанул, все обрезал. Под капотом тосольные каналы, ведущие к печке соединил, прибрался и поехал спать.

    С утра подумал, что лучше отдам в сервис, а коль торпеду скидывать будут, еще и прошумить как следует).

    А тому, кто решается сам осуществлять такие работы, советую делать это: с прямыми руками, теплом в боксе/гараже, переноской, массой времени и желания, иначе будут матюки )

    Замена радиатора печки лада калина с кондиционером

    Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    • 2 Подготовка к замене отопителя
    • 3 Способ со снятием торпедо на «Калине»
    • 4 Метод без снятия приборной панели

    4.1 Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Где в «Ладе Калина» есть радиатор нагревателя

    Расположение радиатора нагревателя в Калине настолько неудобно, что в соответствии с инструкцией по его замене необходимо пройти почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о радиаторе и не менее двух его сопел. На протяжении многих лет, на собственном опыте, водители разработали альтернативные способы смены нагревателя, о них мы поговорим чуть позже. Где искать радиатор печи? Почти непосредственно за панелью приборов, и это корень всех неудобств, связанных с его заменой.

    Так выглядит радиатор печи

    Этапы работ

    Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

    Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

    1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
    2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

    • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
    • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
    • Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.
    • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.

    На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

    Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую. Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).

    Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать. Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Расположение и принцип работы печки

    С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:

    1. Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
    2. Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
    3. Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
    4. Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.

    Процесс замены печки Лада Калина состоит из нескольких этапов

    Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

    Как поменять радиатор печки на Лада Калина

    «Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


    Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

    Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

    Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник. Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

    Радиатор печки калина замена

    Сообщения: 2325 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 15 781
    Репутация: +14

    Благодарил (а): 105 раз Поблагодарили: 237 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение Extreme72 » 31 июл 2016, 15:56

    Есть такая болезнь у Калин — это течь радиатора отопителя.
    Процедура его замены задумана инженерами таким образом, что нужно разобрать половину салона автомобиля и отдать за это очень не маленькую сумму денег.
    Но народом был придуман более быстрый и простой, но немного варварский способ его замены с помощью выпиливания части корпуса печки и последующего его вклеивания на место.

    Наверняка большинство владельцев Калин столкнулись с этим в своё время.
    Поэтому прошу тех, кто через это прошел, подсказать, где в Тюмени можно таким образом заменить радиатор отопителя и сколько это будет стоить ?

    Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 18 205
    Репутация: +16

    Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение КАЗАХСТАН » 31 июл 2016, 21:20

    Extreme72 писал(а): Есть такая болезнь у Калин — это течь радиатора отопителя.
    Процедура его замены задумана инженерами таким образом, что нужно разобрать половину салона автомобиля и отдать за это очень не маленькую сумму денег.
    Но народом был придуман более быстрый и простой, но немного варварский способ его замены с помощью выпиливания части корпуса печки и последующего его вклеивания на место.

    Наверняка большинство владельцев Калин столкнулись с этим в своё время.
    Поэтому прошу тех, кто через это прошел, подсказать, где в Тюмени можно таким образом заменить радиатор отопителя и сколько это будет стоить ?

    Сообщения: 2325 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 15 781
    Репутация: +14

    Благодарил (а): 105 раз Поблагодарили: 237 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение Extreme72 » 31 июл 2016, 22:22

    Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное :
    Награды: 1

    Рейтинг: 960
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение Timofeus » 09 авг 2016, 11:25

    Сообщения: 2325 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 15 781
    Репутация: +14

    Благодарил (а): 105 раз Поблагодарили: 237 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение Extreme72 » 09 авг 2016, 12:32

    Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное :
    Награды: 1

    Рейтинг: 960
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение Timofeus » 09 авг 2016, 15:56

    Extreme72 , Давай по порядку:
    Старый упирается в педали. Педаль газа я снимал, педаль тормоза не стал. Довольно неудобно пластинку патрубков откручивать, тут нужен терпеливый человек с худыми руками. Не помню, как-то я её отковырял таки сторону. Аккуратно поддев монтировкой надо обломить пластиковые трубки радика торчащие в моторном щите(может можно было менее грубо, я не стал ломать голову — чик и готово). После этого вытаскиваешь радик влево скока можно и пилишь его пополам широким ножовочным полотном. Это самая утомительная часть работы, благо радик алюминиевый. Распилил (у меня ушло около 20 минут с перекурами), и вытащил вторую часть.

    Вот только после этого и надо сделать главный тюненх — режем корпус печки так, чтоб новый радик можно было запихнуть под углом снизу вверх-вправо. Вырезанную часть потом на пластиночку и саморез прихватил, а шов герметиком обмазал.

    У меня калина с ДВС 11194, т.е. вся навеска как у тебя и тоже места мало. Желательно площадку АКБ снять, но можно и так.

    Брат на калине универсале менял в Автовазе на Чекистов- теперь панель вся гремит. Вощем если что, спрашивай, расскажу всё что знаю про наш автомобиль «кошмар автослесаря»)))

    Отправлено спустя 53 секунды:
    Если что, сам пользовался вот этим отчётом. https://www.drive2.ru/l/4797709/ Но чёт забоялся что с радикомстенку аккуратно не вырежу и сам радик пильнул.

    Сообщения: 2325 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 15 781
    Репутация: +14

    Благодарил (а): 105 раз Поблагодарили: 237 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    • Цитата

    Сообщение Extreme72 » 09 авг 2016, 21:04

    То есть с вырезанным в корпусе «окном» радиатор без распиливания входит и выходит. И надо снять только педаль газа, а руль и тормоз остаются на месте и штуцеры радиатора тоже отпиливать/обламывать не обязательно. Замечательно выходит !

    Спасибо за ссылку, до неё всё что читал, всё как-то сложно, а тут всё просто.

    И ОЖ всю сливать не надо, оказывается. Надо только шланги под капотом пережать, ну и то, что с печки сольётся поймать во что-нибудь, вроде уже придумал как это сделать.

    А, вот ещё что, какие у тебя хомуты стояли на штуцерах радиатора под капотом ? А то у меня обычные, под отвертку, но открутить их отверткой нереально, потому что они «смотрят» вверх в рулевую рейку и туда просто ни одна отвертка не войдет. Но у них сама головка шестигранная, наверное получится маленьким гаечным ключом открутить.

    Почему ещё хочу сохранить старый радиатор, не распиливая его пополам и не отпиливая штуцеры — чтобы на нём потренироваться вставлять новый радиатор с минимальными потерями, чтобы не погнуть все рёбра например.

    По поводу кошмара автослесаря. Не знаю, не знаю. Есть конечно определенное количество «удачных» решений, но и действительно удачные тоже есть, на мой взгляд.
    Например, сразу же после покупки б/у Калины пришлось ремонтировать заклинивший стеклоподъемник задней двери. Так я обалдел от того, что обшивка двери легко снимается меньше, чем за минуту ! На многих машинах это страшное мероприятие. Сам механизм стеклоподъемника легко вытаскивается и ставиться на место. Стекло регулируется тоже элементарно. А самое главное, все детали подходят друг к другу, всё садиться на свои места, не надо ничего давить, гнуть, вкарячивать, оттягивать и всячески применять силу. )))
    Блок предохранителей расположен удобно, под рукой. Правда есть ещё два места с реле и предохранителями в салоне, ну да ладно, не всё сразу.
    Из того, что сделал после покупки:
    — проверил ремень ГРМ и ролики. (тоже нет проблем это сделать, только надо ключ для натяжки приобрести или смастерить),
    — подтянул пару хомутов,
    — заменил кнопки подогрева сидений.
    Осталось с печкой разобраться только. И гнездо прикуривателя заменить, а то в этом всё болтается.
    А, и ещё с вибрацией бы разобраться. На нервы действует. Не на рычаге КПП (это на всех так, как я понял), а на кузов, руль, педали передаётся. Причем на холостых не очень заметно (хотя тоже есть), а при разгоне независимо от передачи и скорости, то есть под нагрузкой. Когда едешь с одной скоростью без ускорения, то опять не очень чувствуется. То ли подушки испортились, то ли реактивная тяга КПП такое даёт. Или и то и другое. Доберусь и до этого со временем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector