Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки

Замена радиатора печки

Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте, как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.

Инструмент для замены радиатора

Самостоятельная замена некоторых деталей в автомобиле требует определенного навыка. В случае с автомобилем ВАЗ провести замену радиатора можно и без опыта. Пошаговое следование инструкции по замене позволит выполнить всю работу без особых проблем. Главное, что следует учитывать перед началом работ — наличие инструмента.

Чтобы максимально оперативно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:

  • Трещоточные рукоятки большая и маленькая.
  • Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная.
  • Удлинитель.
  • Отвертка обычной длины с крестовым лезвием.
  • Короткие отвертки: плоская и крестообразная.
  • Магнитная рукоятка.

Работы по замене радиатора отопителя

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению работы по замене радиатора. Отметим, что помимо самого отопителя нужно менять и патрубки. Со временем от перепада температур резиновые шланги теряют эластичность и трескаются, что ведет к утечке тосола из системы. Т.к. добраться до патрубков проблематично — менять их следует при любом удобном случае, когда есть доступ к радиатору.

Видео по замене на ВАЗ 2110-2112

Для наглядного ознакомления с процессом замены детали рекомендуем просмотреть видео с подробным описанием шагов работы.

Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.

Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.

Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора. Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.

При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112 следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете надевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился.

Важно! Не рекомендуем использовать воду в качестве охлаждающей жидкости долгое время. Из-за высокой температуры вода начинает негативно сказываться на состоянии металлических элементов с системе отопления. Со временем окислы и ржавчина забивают радиатор, что повторно приводит к необходимости его снятия и очистки.

В конечном итоге, устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и радуемся исправной системой отопителя. Новый радиатор печки на ВАЗ 2110-2112 можно купить по цене от 600 до 1000 рублей. При покупке новой запчасти не стоит экономить и брать непроверенные аналоги штатного радиатора, т.к. некачественные детали потребуют повторного вмешательства в систему уже через несколько месяцев.

Рекомендации по замене радиатора

Завершив работу по замене радиатора печки, следует учесть важный момент — в системе не должно быть воздуха. Убедиться в герметичности контура можно путем включения печки на теплый обдув. Если из дефлекторов поступает горячий воздух — система не завоздушена. Избавиться от воздушной пробки на «десятке» можно проверенным способом:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения был расширительный бачок.
  2. Отверните крышку бачка и заведите автомобиль, попутно нажимая на патрубки основного радиатора.
  3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку.

В остальном, серьезных хитростей при замене радиатора отопителя на «десяточном» семействе вы не встретите, поэтому ремонт этой детали можно смело проводить самостоятельно.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2110 своими руками

Залог комфортного вождения зимой – исправный отопитель. Обычно о нем автовладельцы задумываются в самый последний момент (когда уже настал лютый мороз). На отечественных автомобилях рекомендуется производить профилактику печки. Не исключением является и ВАЗ-2110. Замена радиатора печки – процедура, о которой должен знать каждый владелец «десятки». Итак, давайте рассмотрим, какой теплообменник выбрать и как произвести самостоятельную замену.

Основные признаки

Каковы симптомы замены данного элемента? В первую очередь это плохая работа самой печки. Из дефлекторов будет дуть только холодный или еле теплый воздух. Это говорит о засоре теплообменника. В случае пробоя будут наблюдаться жирные потеки в салоне с характерным запахом.

Что купить?

Сперва необходимо определиться с типом радиатора. С 2003 года на ВАЗ-2110 устанавливается теплообменник печки нового образца. Поэтому при покупке стоит уточнить год выпуска автомобиля.

Если бюджет ограничен, можно приобрести алюминиевый аналог от ДААЗа. Сколько стоит этот радиатор печки ВАЗ-2110? Цена его в два раза ниже, нежели у предыдущего. Но нужно понимать, что алюминиевый обладает более низкой теплоотдачей. Иногда в салоне будет холодно.

Готовим инструменты

Для замены радиатора печки на ВАЗ-2110 необходим следующий набор инструментов:

  • Емкость для слива старого тосола.
  • Набор головок и ключей.
  • Шлицевая отвертка.

Стоит отметить, что процедура замены немного отличается на автомобилях до и после 2003 года выпуска.

Как снять радиатор печки на ВАЗ-2110 до 2003 года?

Прежде всего нужно слить тосол из системы. Для исключения образования вакуума в системе откручиваем крышку пластикового бачка. Далее откручиваем сливную пробку. В системе находится около четырех литров охладительной жидкости (объем емкости должен быть не меньше). После этого извлекаем резиновый уплотнитель (так называемое жабо).

На некоторых моделях может присутствовать клемма, что идет на датчик уровня ОЖ. При наличии такового элемент нужно снять. Также с расширительного бачка убирают пароотводящий патрубок.

После этого необходимо извлечь несколько элементов, а именно:

  • Шланги омывателя стекла.
  • Накладку лобового.
  • Стеклоочистители.
  • Зажимы, которые крепят корпус печки.

Также нам потребуется снять все шланги и провода, что идут на печку. После этого обеспечится доступ к радиатору. Теперь его можно смело доставать наружу.

Если у вас установлен медный радиатор, его можно отремонтировать. Медь легко паяется. Ремонт сэкономит существенные деньги.

При установке нужно следить, чтобы пластмассовый корпус вентилятора попал в свой паз. Иначе редуктор не будет менять положение заслонки и воздух будет холодным.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ-2110 нового образца?

На автомобилях образца 2003 года имеются конструктивные особенности. В частности, была доработана печка. Для замены радиатора печки на ВАЗ-2110 необходимо открутить средний винт в нижней части ветрового стекла, а также две гайки, расположенные немного выше коллектора.

На автомобилях «десятого» семейства в кузове универсал и хетчбек потребуется также снять бачок с «омывайкой» для заднего стекла и воздушный фильтр.

После этого у нас освободится доступ к радиатору печки. Так же как и в предыдущем случае, отсоединяем все патрубки и провода. Далее извлекаем элемент из пазов и устанавливаем на его место новый.

Заключение

Теперь мы знаем, как производится замена радиатора печки на ВАЗ-2110. Все операции можно произвести своими руками в гараже. А на новых «десятках» сделать это еще проще. Напоследок небольшой совет: при установке резиновых патрубков следует обмазать их внутреннюю часть (именно края) литолом. Это обеспечит дополнительную герметичность. Да и сама резинка гораздо легче налезет на отверстие.

Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками

Ремонтировать этот узел нецелесообразно, поэтому, чтобы восстановить работу системы отопления, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Несмотря на трудоемкость этого процесса, сделать это можно самостоятельно, поскольку ремонт не потребует специальных знаний, оборудования или инструмента.

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

  • Медные
  • Алюминиевый

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Что установить?


Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.



Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.
  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Новая печка — старая печка

Печки нового образца и старого образца отличаются кардинально, как по конструкции и конфигурации, так и по эффективности. Старый отопитель практически не дул в ноги и даже, если подрезать коврики и заткнуть радиатор картонкой от бананового ящика, печка проявляет признаки жизни слабо и неубедительно. К сожалению, замена печки вместе с корпусом влечет за собой массу переделок, к которым готов не каждый:

  • разборка передней панели;
  • демонтаж старой печки вместе с корпусом;
  • заглушка старых воздуховодов и адаптация новой печки под сиарый кузов;
  • установка новых креплений для корпуса печки;
  • изменение электрической схемы подключения;
  • изготовление нового колпака воздухоприемника.

Словом, конструктор тот еще, поэтому проще поменять старую десятку на новую, но в любом случае, замена печки в полном составе требует отдельного разговора. Сегодня нас интересует только потекший радиатор печки. Кстати, а он точно потек?

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Рекомендуем: Устранение проблемы с лампами ближнего света на Ладе Калина

Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

  • Подготовительный этап
  • Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца
  • Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

На необходимость замены радиатора отопителя владельцу ВАЗ 2110 указывают:

  • регулярное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • потеки из-под утеплителя перегородки моторного отсека;
  • прохладный воздух из сопел печки в режиме «максимальная температура»;
  • устойчивый запах тосола в салоне.

Подготовительный этап

Демонтаж отопительного радиатора, как и любая другая манипуляция с элементами системы охлаждения силовой установки, проводится только после слива тосола одним из методов:

  • стандартным образом, открутив крышку расширительного бачка и гайку в передней части блока цилиндров;
  • через шланг подвода антифриза к дроссельному узлу, расположив его ниже уровня демонтируемого теплообменника.

Временному демонтажу также подлежат:

  • Г-образный резиновый канал, соединяющий датчик массового расхода воздуха с дроссельным узлом, и с предварительным отсоединением патрубка вентиляции картерных газов (3 хомута);
  • стеклоочистители;
  • облицовка лобового стекла (4 винта под заглушками и 2 гайки по торцам, винты по наружному периметру со стороны обивки моторной перегородки);
  • правая часть шумоизоляционного экрана;
  • пароотводящий шланг, крепящийся к расширительному бачку;
  • разъемы проводов электродвигателя, микромотор-редуктора, резистора;
  • шланг клапана рециркуляции;
  • бачок омывающей жидкости заднего стекла.

Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца

На «десятках» до 2003 года выпуска устанавливался отопительный узел, компоновка которого отличается аксиальным расположением электродвигателя в сборе с крыльчаткой. Грамотная замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 старого образца осуществляется по следующей методике:

  • снять передний кожух отопительной установки;
  • демонтировать лицевую часть воздухозаборника;
  • ослабить хомуты и снять пароотводящий патрубок и шланги подвода/отвода тосола к радиатору;
  • вынуть потекший радиатор из посадочного места.

Перед сборкой необходимо почистить все поверхности корпуса агрегата и заменить поролоновый уплотнитель теплообменника. В процессе сборки следует проконтролировать на левом торце посадочного места радиатора совмещение направляющей и выступа заслонки.

Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

Для замены теплообменника в автомобилях десятой генерации позже 2003 года выпуска необходимо полностью извлечь отопительный узел. Корпус с радиально расположенным двигателем присоединен к кузову следующим образом:

  • гайкой, расположенной справа возле защитного кожуха фильтра;
  • двумя гайками, находящимися над выпускным коллектором;
  • винтом, прикрепленным возле вала правого стеклоочистителя.

Более простой способ демонтажа корпуса отопителя – по частям:

  • отвернуть три винта, скрепляющих левую (воздухозаборник + двигатель) и правую части;
  • отвести правую часть вправо на максимальное расстояние;
  • вынуть левую половину;
  • демонтировать правую часть, предварительно отсоединив пароотводящий шланг.

Альтернатива – снятие установки в сборе. Возможно только после удаления дроссельного узла.

Непосредственно замена радиатора отопителя на поздних ВАЗ 2110 состоит в следующем:

  • отвернуть три винта крепления пластикового корпуса теплообменника;
  • вынуть радиаторную систему;
  • почистить внутренний корпус;
  • заменить уплотнитель;
  • установить новый теплообменник.

Для облегчения процесса мойки агрегата потребуется дальнейшая разборка правой части отопительной установки. Правая сборочная единица состоит из двух частей, соединенных между собой скобами; внутри – заслонка; справа – микромотор-редуктор. В процессе обратной сборки правой сборочной единицы стоит учесть следующие моменты:

  • необходимо добиться свободного вращения заслонки;
  • устанавливать заслонку следует в нижнее положение, предварительно переведя рукоятку управления температурой на минимум, и включить зажигание на 10 секунд (вал моторчика займет требуемое положение и легко состыкуется с заслонкой).

Холодный и пропитавшийся тосолом салон, потеки в районе перегородки моторного отсека и постоянно падающий уровень тосола – сигналы, указывающие на необходимость срочного ремонта отопительной системы. Слив тосол и открыв доступ к агрегату, следует определиться, установкой какого образца укомплектован автомобиль. Процедура замены радиатора отопителя старого образца на ВАЗ 2110 (до 2003 года выпуска) становится возможной после демонтажа двух лицевых кожухов.

На «десятках» с печками нового образца (после 2003 года выпуска) необходимо полностью удалять отопительную установку из подкапотного пространства. Демонтаж предпочтительно производить по частям: сначала левую, затем правую сборочные единицы.

Замена радиатора отопителя Ваз 2110

Одна из самых неприятных ситуаций, когда мы не получаем ожидаемого, или получаем совсем не то, чего ждали. Особенно, если это касается любимой десятки, которая в один прекрасный день отказывается завестись, если мы страшно спешим, или окатывает ноги антифризом вместо того, чтобы прогреть салон. Всякое случается, но такого свинства от собственного автомобиля ожидать не хочется, а чтобы печка всегда грела, за ней нужно следить.

Содержание:

Конструкция печки ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 не венец твореия автомобильных инженеров современности, а как минимум автомобиль конструкции середины прошлого века, поэтому хотеть от него многого не приходится. Но все-равно, приучать его к тому, что он должен работать, нужно. А приучить можно только тогда, когда его конструкция будет изучена до винтика. Тогда и проблем с заменой расходников не будет никаких, и все замены сократятся по времени вдвое. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 тоже не исключение, а подтверждение этого. Потому что для демонтажа радиатора по заводской мурзилке, нам потребуется разбирать половину салона и всю печку. Проводя эту работу опытными руками, на это уйдет 3-4 часа. Неопытными — сутки или больше.

Зная конструкцию автомобиля, вся работа запросто проходит за час, абсолютно не напрягаясь. Внесла путаницу в конструкцию печки ее модернизация в 2003 году. С тех пор появились «новые и старые» печки, хотя толком никто не знает какие они новые, какие старые и чем отличаются. А мы знаем, и в связи с этим делимся своим знанием.

Новая печка — старая печка

Печки нового образца и старого образца отличаются кардинально, как по конструкции и конфигурации, так и по эффективности. Старый отопитель практически не дул в ноги и даже, если подрезать коврики и заткнуть радиатор картонкой от бананового ящика, печка проявляет признаки жизни слабо и неубедительно. К сожалению, замена печки вместе с корпусом влечет за собой массу переделок, к которым готов не каждый:

  • разборка передней панели;
  • демонтаж старой печки вместе с корпусом;
  • заглушка старых воздуховодов и адаптация новой печки под сиарый кузов;
  • установка новых креплений для корпуса печки;
  • изменение электрической схемы подключения;
  • изготовление нового колпака воздухоприемника.

Словом, конструктор тот еще, поэтому проще поменять старую десятку на новую, но в любом случае, замена печки в полном составе требует отдельного разговора. Сегодня нас интересует только потекший радиатор печки. Кстати, а он точно потек?

Когда менять/снимать радиатор печки

Если есть свободных пару дней, то снимать можно довольно часто, если это приносит моральное удовлетворение. Если же мы меняем или снимаем радиатор, то должны быть объективные причины для этого. Поскольку печка нам нужна, чтобы греть, то и снимать ее будем, когда она не греет. Но для начала нужно убедиться, что дело именно в радиаторе. Даже сам факт течи антифриза может быть вызван совсем не радиатором, а патрубками отвратительного качества, которые деревенеют и трескаются через пару лет эксплуатации. Сложность в том, что печка надежно прячет свою конструкцию и отлично защищена от промышленного шпионажа, так что ни одна ее деталь не доступна врагам без разборки.

Поэтому, если антифриз стремительно уходит в салон или под капот в районе печки, нужно хотя бы попытаться установить причину течи. Течь ладно, а вот с беспочвенным отказом в работе отопителя сложнее. Причин может быть много:

  • воздушная пробка в отопительном контуре;
  • забитый радиатор печки;
  • забитый салонный фильтр, если он вообще есть;
  • забитые воздуховоды;
  • проблемы с электромоторчиком печки — не крутится, не создает давления, создает недостаточное давление;
  • неисправности по электрической части — электронный блок «климат-контроля», нарушение режимов работы рециркуляции воздуха, типичные неисправности включателей и регуляторов.

Если все-таки есть необходимость в замене именно радиатора, будем менять, только для начала его нужно выбрать.

Выбор и замена радиатора печки 2110

Демонтаж радиатора печки даже не вздумайте проводить по заводской технологии. Они просто издеваются. Технологию демонтажа распишем позже, а пока выберем хороший радиатор, чтобы не иметь с ним проблем долго. Самые лучшие радиаторы печки 2110 — медные. Они поддаются ремонту и таплоотдача медно-латунного радиатора на голову выше, сем у алюминиевого.

Но в то же время, медь обладает высокой тепловой инерцией, а это значит, что печка будет нагреваться немного дольше, но и дольше остывать. Медные радиаторы дороже примерно на 800-1000 рублей, но если его поставить, то жалеть хозяин будет едва ли. Даже если печка потечет, радиатор всегда можно запаять. Алюминиевый — только в цветмет.

Технология замены отопителя ВАЗ 2110

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 проходит довольно быстро, если снимать ее не так, как пишет инструкция, а вынимать его вообще без разборки всего корпуса, и уж тем более, без разборки салона.

Радиатор легко и просто вынимается в сторону вакуумного усилителя тормозов. для этого необходимо всего-навсего снять педаль тормоза вместе с усилителем, причем даже не нужно трогать главный тормозной цилиндр и прокачивать тормоза. Достаточно просто вынуть цилиндр из вакуумного усилителя, выкрутить два болта из салона на 17, которые крепят педаль и вакуумную камеру, снять или срезать старые шланги и предварительно слить немного антифриза до уровня радиатора. это примерно литр.

Естественно, что придется менять все хомуты, ставить новые патрубки, чтобы не рисковать старыми, но это нужно было бы делать и по стандартной процедуре замены. Вся работа по замене радиатора печки займет от силы час, единственный минус в этом способе — мы не сможем без демонтажа толком просичтить корпус печки изнутри, а там может быть много интересного. Дерзайте, и теплый салон десятки станет наградой за самоотверженный труд. Удачных всем дорог!

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

  • Медные
  • Алюминиевый

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.


Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Статья в тему: Датчик кислорода ВАЗ 2114: руководство от проверки до замены- все шаги

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.


Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.
  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Какие радиаторы лучше

Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.

  • повышенной прочности за счет медного корпуса;
  • долговечные;
  • ремонтопригодные;
  • обладают высокой теплоотдачей, КПД;
  • тяжелые;
  • требуют надежного крепления;
  • имеют высокую цену.

Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Демонтаж отопителя и радиатора нового образца

Унификация и упрощение жизни владельцам — это не для ВАЗовских машин. Радиатор печки пережил две редакции. Самая удачная и простая в демонтаже — последняя. Для того, чтобы снять радиатор отопителя нового типа, нужно было просто следовать алгоритму. Элемент творчества отсутствовал, зато деталь снималась быстро и по технологии:

  1. Слить антифриз.
  2. Открутить центральный болт у нижней кромки лобового стекла под капотом, где проходит шланг омывателя лобового стекла.
  3. Открутить гайку слева возле фильтра.
  4. Снять воздушный фильтр.

Тогда корпус отопителя разделится на две половины, после чего осталось ослабить хомуты, достать потекший или забитый радиатор и заменить его новым.

Как поменять радиатор печки ВАЗ-2110 своими руками

Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.

Использовать неисправный радиатор не рационально, поскольку утечка охлаждающей жидкости негативно отразится на работе силового агрегата транспортного средства, повлечёт за собой его частые перегревания, что может привести к более серьёзным поломкам в автомобиле. Решить проблему можно путём замены или ремонта теплообменника новым изделием. В этой статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.

  1. Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности
  2. Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110
  3. Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110
  4. Замена радиатора отопителя старого образца
  5. Замена радиатора печки нового образца
  6. Подведём итоги

Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности

Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.

Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов. Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.

Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.

Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110

Десятки имеют два типа отопительных систем, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Машины, которые вышли с конвейера до осени 2003 года, оборудованы печками старого типа. Последующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки важно принимать в расчёт этот факт, поскольку детали отличаются конструктивными характеристиками.

Для транспортных средств ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются алюминиевые изделия, которые отличаются не слишком высокой ценой и небольшим весом. Однако алюминий имеет невысокий уровень теплоотдачи и сильно подвергается коррозиям, потому срок службы таких изделий не очень длительный.

Более качественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высоким периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высокий уровень теплоотдачи, что значительно отражается на качестве обогрева салона транспортного средства. Единственный недостаток изделий — высокая цена. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.

Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления желательно заменить патрубки, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестообразная отвёртка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.

После подготовки обязательных инструментов и покупки новых деталей можно приступить непосредственно к замене теплообменника.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110

Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне транспортного средства нет необходимости.

Слить антифриз с системы можно двумя способами. Надо подготовить чистую ёмкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то её можно будет залить после проведения работ обратно в систему.

Первый способ предусматривает слив антифриза с моторного блока. С этой целью надо снять крышку бачка, чтобы уменьшилось давление в системе. Дальше откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную ёмкость. Должно вытечь приблизительно четыре литра антифриза.

Второй способ — слив охлаждающей жидкости через расширительный бачок. С этой целью возле печки надо отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого должно вытечь порядка литра.

После этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.

Дальнейшие действия будут обусловлены типом печки, которая стоит на вашем транспортном средстве. Рассмотрим подробно, как снять и поменять теплообменник старого и нового типа поэтапно.

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Подведём итоги

Замена радиатора отопителя транспортного средства не отличается значительными сложностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сэкономить средства на услугах специалистов и более детально разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Приобретайте только качественные сертифицированные детали, чтобы в зимнее время автомобиль радовал вас комфортом и уютом.

Ремонт ваз 2110: замена радиатора отопителя

Замены радиатора отопителя ваз 2110

Как правило, замена радиаторов отопителя ваз 2110 особенно актуальна при обнаружении течи охлаждающей жидкости через соединительные швы корпуса радиатора. Так же данная процедура может быть необходима при плохой работе всей системы отопления салона, то есть когда радиатор забит.
Если во втором случае данная поломка ни чем кроме дискомфорта в салоне автомобиля не грозит, то при обнаружении утечки охлаждающей жидкости цена вопроса о замене радиатора отопителя ваз 2110 несопоставима со стоимостью работ, которые влечет за собой перегрев двигателя.

Что нужно для замены радиатора

В начале хотел бы предупредить, что данный процесс довольно таки трудоемок и даже у опытных автомобилистов занимает не менее четырех часов рабочего времени. Но, как говорится, не боги обжигают горшки, и если мы продолжаем читать эту статью, это значит что замена радиатора отопителя ваз 2110 самому, своими руками нам по силам и неприятность эту мы переживем!

Инструмент

В процессе нам понадобятся:

  • Хомуты, не менее четырех штук;
  • Отвертка с крестообразным «жалом»;
  • Пинцет;
  • Сам радиатор.

Информация

Рынок автомобильных запасных частей предлагает два вида радиаторов:

  • Старого образца (выпуск до сентября 2003 года);
  • Нового образца (изготовлен после сентября 2033 года, соответственно).

При установке большой разницы между ними нет, но замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца отличается некоторыми нюансами.

Как это происходит

Первым делом необходимо слить жидкость ( можно только часть ее) с системы охлаждения двигателя для того чтобы опустошить корпус радиатора отопителя.
Это можно сделать в двух местах:

  • Через сливное отверстии блока двигателя, для чего потребуется снять модуль зажигания и только потом сливную пробку находящуюся за ним.

Ваз 2110 радиатор отопителя

Совет! Перед тем как открутить сливную пробку необходимо сбросить давление в системе охлаждения путем откручивания пробки на расширительном бачке. Так же желательно подставить пустую емкость для сбора охлаждающей жидкости, которой вытечет примерно четыре литра.
Если жидкость окажется чистой и будет иметь хорошую плотность, то ее можно будет залить обратно .

  • Сняв шланг с выходного штуцера печки и слить жидкость (примерно один литр) через бачок-расширитель. Потом для того что бы нам ни мешался снимаем, предварительно открутив три хомута, Г-образный прорезиненный патрубок.

Слив через расширитель

Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца несколько отличается от замены радиатора нового образца. Предложенная вашему вниманию инструкция поясняет, в чем данное отличие.

Старый образец отопителя

  • Демонтируем уплотнительную ленту капота находящуюся около ветровой накладки (жабо);
  • Откручиваем винт крепящий ветровую накладку находящийся внизу главного тормозного цилиндра;
  • В правой ее части откручиваем 4 винта крепящий верх жабо, а так же два хомута закрепляющие проводку и шланги;

Правая часть с винтами

  • Отсоединяем вентилятор (минус — от кузова, плюс — разъединяя разъем), после чего откручиваем уже в левой части жабо два винта и отодвигаем его вперед (полностью снимать его не обязательно);
  • Далее накладка защищающее ветровое стекло полностью демонтируется, разъединяются шланги по которому проходит горячий воздух от расширительного бачка и шланг омывателя;
  • Отсоединяем разъем датчика сигнализирующего об изменении уровня жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • Снимаются стеклоочистители, накладка лобового стекла, несколько зажимов корпуса вентилятора отопителя и радиатора;

Стеклоочистители, накладка и зажимы

  • Откручиваем винты крепящие фильтр и демонтируется передняя часть вентилятора;
  • Затем снимается задняя часть вентилятора с корпусом фильтра, шланги подачи иобратки охлаждающей жидкости и пароотводящий шланг.

На этом процесс демонтажа радиатора старого образца закончен, далее происходит замена отопителя с последующей сборкой в обратной последовательности.

Новый образец отопителя

Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца происходит намного проще, в силу того что он состоит всего из двух частей и крепится к салону автомобиля всего в четырех точках:

  • Крепление вблизи фильтра (левый угол);
  • В торце лобового стекла (в низу);
  • Над выпускным коллектором (две гайки).

  • Помимо этого придется снять бачок заднего омывателя (при наличии) и пластмассовую крышку воздушного фильтра которая прижимается к корпусу отопителя и крепится четырьмя саморезами.
  • Половинки отопителя соединяются тремя саморезами: к его вентилятору подходит Г-образный шланг, смотрим через него — видим и откручиваем один и еще два меньшего размера на лицевой стороне.
  • Разъединив две половинки, правую отводим вправо поворачивается вверх и от себя, после чего можно снимать левую половинку. Выводится в той же последовательности – сначала правая часть, затем оставшаяся половина.

  • Снимаем пароотводв правой половине переднего щитка, снимаем скобы и разъединяем две составляющих правой половины, тем самым получая доступ к самой заслонке.

Внимание! Разъединяя правую половину, не порвите уплотнитель .

Согласитесь, хотя замена радиатора отопителя нового образца ваз 2110 выглядит намного проще, процесс замены так же требует определенных навыков и недюжинного терпения. Более подробную информацию вы можете получить посмотрев видео о замене отопителя как старого так и нового образца.

ВАЗ 2110: как подойти к замене радиатора печки?

Как выполняется и когда требуется снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2110? После того как проходит зимний период, у многих автолюбителей начинаются проблемы с машинами, и владельцы рассматриваемой модели не являются исключением. Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего, следует менять радиатор печки. Причина ремонта может заключаться в том, что наблюдаются потеки антифриза (тосола), который вытекает из радиатора из-за расширения патрубков.

Еще одним сигналом для ремонта может стать появившийся запах антифриза в салоне или пар в отверстиях обдува. Если вы думаете, что замену можно проводить в салоне автомобиля, то глубоко ошибаетесь. Ремонт печки предполагает проведение работ под капотом. Для этой процедуры вам понадобятся:

  • радиатор хорошего качества;
  • хомуты, не менее четырех штук;
  • пинцет;
  • отвертка, желательно короткая крестовая.

На автомобильном рынке можно встретить два вида радиаторов для десятой модели автомобиля: старый и новый. Старым образцом радиатора считается тот, который был выпущен до 2003 года, а новый, соответственно, позже. Монтаж новой модели радиатора отопителя больших трудозатрат не составит, но если у вас старый образец устройства, придется немножко повозиться.

Демонтаж и замена отопителя

Для того чтобы осуществить замену радиатора или ремонт отопителя ВАЗ, необходимо слить тосол из блока двигателя. Затем снимают резиновый уплотнитель и саму накладку. Находят главный тормозной цилиндр и под ним откручивают крепление. Далее вам надо будет отсоединить два хомута, которые прикреплены к проводам и шлангам.

Нужно отсоединить минусовый провод вентилятора и плюсовые клеммы. Все эти действия проводят в кузове автомобиля. Находят два винта левой части жабо и откручивают. Если вы сделали все правильно, то жабо должно немного отодвигаться вперед. Затем нужно перейти к снятию накладки ветрового стекла.

Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

Вместе с вентилятором извлекают корпус фильтра салона. При необходимости, можно сразу заменить фильтр. Выполняют снятие последней и задней частей корпуса вентилятора отопителя. Для более безопасной работы вы должны ослабить хомуты и снять шланги подачи тосола. Теперь вы можете заняться ремонтом радиатора отопителя, для этого проводят его очистку и восстанавливают герметичность.

Конечно, если не работает печка, можно и не ремонтировать старый радиатор, а просто заменить на новый. Если вы хотите все сделать своими руками, то, как подчеркивают профессионалы, временные затраты на разборку/сборку деталей у вас составят около семи часов.

Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то сэкономите приличную сумму денег. Но нужно помнить, что этот процесс достаточно трудоемкий. Можно не только заменить радиатор, но и выполнить другие работы. Например, рекомендуется замена заслонки отопителя ВАЗ 2110, крана отопителя, а можете заменить и термостат.

После того как проведена замена радиатора печки ВАЗ, нужно проверить работу агрегата. Если после всех ваших усилий он не греет, то, возможно, причина заключается в образовавшейся воздушной пробке, которая находится в системе охлаждения. Если же вы завели машину, и печка заработала, то потоки воздуха должны быть значительно более горячими, чем до ремонта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector