Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива: ВАЗ 2112

Расход топлива: ВАЗ 2112

При создании автомобилей «десятого» семейства конструкторы ВАЗа изначально предусмотрели модификации с кузовами седан, универсал и хэтчбек. Разработчикам удалось снизить средний расход топлива на ВАЗ-2112 до 8 л в городских условиях за счет использования моторов с распределенным впрыском бензина и улучшения внешней аэродинамики.

ВАЗ-2112 двигатели и официальная норма расхода топлива на 100 км

На легковых автомобилях ВАЗ-2112 использовались следующие бензиновые двигатели:

  1. Базовая модификация с мотором рабочим объемом 1,5 л и мощностью от 71 до 78 л.с. (в зависимости от даты выпуска). Средний расход топлива на 100 км по результатам заводских испытаний составляет 7,6 л.
  2. Версия ВАЗ-2112 с 16 клапанами (объем 1,5 л) имеет мощность 91 или 93 л.с. Средний расход горючего находится в пределах 7,8-8,1 л на 100 километров пути (параметр зависит от типа блока управления и соответствия нормативам Евро-2 или 3).
  3. Во второй половине 2000-х гг. появилась версия машины с 9-клапанным мотором рабочим объемом 1,6 л, который развивал 81 л.с. Завод указывает средний расход бензина в пределах 7,8 л.
  4. Одновременно с базовой модификацией в производство пошел агрегат с 16-клапанной головкой блока и объемом 1,6 л, который развивал 89 л.с. Повышение мощности положительно повлияло на топливную экономичность, мотор в среднем потребляет 7,5 л бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега.
  5. Небольшими партиями собирались машины с 1,8-литровым мотором, имеющим мощность 105 или 120 л.с. (зависит от версии прошивки контроллера). Базовый вариант расходует в среднем 7,5 л бензина А-95, модификация с увеличенной мощностью сжигает 8,5 л топлива на 100 км.

Все моторы работают совместно с механической 5-скоростной коробкой передач, крутящий момент передается на передние колеса. Заявленный заводом расход бензина достигается на исправном автомобиле при заправке топлива, соответствующего нормативным требованиям. При движении в городских пробках или при коротких пробегах (до 10 км) в зимний период топливо расходуется на прогрев системы охлаждения и обогрев салона. Среднее потребление бензина марки А-95 достигает 12-14 л, но при выезде на трассу параметр снижается до нормативных значений.

ВАЗ-2112 отзывы владельцев о расходе

Ниже приведены отзывы владельцев ВАЗ-2112 о расходе топлива в зависимости от типа моторов. Стандартные силовые агрегаты обладают расходом топлива в пределах от 5,5 до 12 л на 100 км пути (в зависимости от загруженности дороги и стиля управления). Машины с форсированными силовыми агрегатами (например, с турбокомпрессором или с измененной поршневой группой) обладают повышенной мощностью и увеличенным расходом топлива. В зависимости от степени сжатия в бак заправляется бензин А-95 или А-98 или специальное гоночное топливо.

С двигателем 1.5, МКП, 16 клапанов, 92 лс, бензин

Кирилл, 46 лет, Екатеринбург

Являлся владельцем автомобиля Lada «двенадцатой» модели с 92-сильным силовым агрегатом. Машину покупал в автосалоне в 2002 г., продал через 7 лет с пробегом 167 тыс. км. Расход топлива в городских условиях колебался от 9 до 11 л (летом и зимой соответственно). Несколько раз ездил на дальние расстояния (более 2000 км), средний расход бензина составлял 5,5 л на 100 км при скорости 90-95 км/ч. Замеры проводил по бортовому компьютеру и чекам. При движении со скоростью более 120 км/ч расход повышался до 7 л на 100 км.

С двигателем 1.6, 89 л с, 16 клапанов, МКП, бензин

Дмитрий, 35 лет, Санкт-Петербург

Являюсь владельцем ВАЗ-2112 с 89-сильным мотором, выпущенным в 2009 г., пробег машины составляет 145 тыс. км. Автомобиль используется для перевозки инструментов и монтажных материалов. Летом в пробках мотор сжигает в среднем 9 л бензина, в зимнее время расход доходит до 12 л, на трассе машина практически не эксплуатируется. Зимой 2017 г. расход бензина в городских условиях неожиданно вырос до 15 л на 100 км, ухудшился запуск мотора. После промывки форсунок системы впрыска, замены свечей, проводов и прошивки блока управления неисправность исчезла.

С двигателем 1.6, 81 л с 8 клапанов

Эдуард, 34 года, Краснодар

Эксплуатирую машину ВАЗ-2112, оснащенную 81-сильным мотором, с 2010 г. Средний расход горючего находится в пределах 8 л на 100 км, заправляю бензин с октановым числом 95. На трассе «аппетит» мотора зависит от скорости движения и загруженности машины. С водителем и пассажиром при 80-90 км/ч затраты топлива не превышают 5 л на 100 км. Несколько раз ездил на большие расстояния с прицепом весом около 700 км. По чекам средний расход получился 8,8 л, мощности мотора не хватает для быстрого обгона медленно движущихся грузовиков или автобусов.

Другие двигатели

Михаил, 36 лет, Москва

Владел в 2018 г. автомобилем ВАЗ-2112 со 120-сильным мотором рабочим объемом 1,8 л. Машину после покупки доработал — заменил блок управления, установил новый дроссельный узел и выхлопную систему. При спокойном движении в городе машина укладывалась в 9-10 л бензина (заправлял А-95 и А-98), при резких разгонах расход увеличивался на 15-20%. На трассе при 100-110 км/ч мотор сжигал до 7 л топлива, при увеличении скорости до 130-140 км/ч расход бензина доходил до 9 л (по замерам с помощью бортового компьютера).

Ваз 2111 8 клапанов инжектор

Характеристика ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 — популярный отечественный автомобиль, имеющий кузов «универсал». Авто начал выпускаться в 1998 году на заводе Автоваз, а с 2009 по 2014 — на украинском .
ВАЗ 2111 идеально подходит для городских поездок, а также для путешествий с экстремальными условиями. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем объемом 1.5 л, расход топлива — 10.1 л/100 км (в среднем 7.5 л). Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а топливный бак имеет объем в 43 литра, аналогично ВАЗ 2110.

Самое главное достоинство ВАЗ 2111 заключается в плавном ходе автомобиля, большом багажнике и высокой устойчивости на любых покрытиях. Автомобиль оборудован автоматическим обогревателем высокой мощности, что позволяет комфортно чувствовать себя в самых сильных морозах.

Технические параметры ВАЗ 2111

Двигатель1.6 л, 8кл (Евро-2)1.6 л, 8кл (Евро-3)1.6 л, 16кл (Евро-3)
Длина, мм428542854285
Ширина, мм168016801680
Высота, мм148014801480
База, мм249224922492
Колея передних колес, мм141014101410
Колея задних колес138013801380
Грузоподъемность, кг400400400
Объем багажного отделения, дм3426426426
Масса в снаряженном состоянии, кг105510551055
Полная масса автомобиля, кг155015501550
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг100010001000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг500500500
Колесная формула / ведущие колеса4×2 / передние
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова / количество дверейуниверсал/5
Тип двигателяинжекторный бензиновый, четырехтактный
Рабочий объём двигателя, см3159615961596
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин.59 / 520065,5 / 500065,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин120 / 2700131 / 3700131 / 3700
Максимальная скорость, км/ч165175175
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км7,57,57,5
ТопливоАИ-92 (min)АИ-92 (min)АИ-92 (min)
Коробка передачмеханическая
Число передач5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары3,73,73,7
Рулевое управлениес гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины175/65 R13 175/65 R14 185/60 R14175/65 R13 185/60 R14175/65 R14 185/60 R14
Емкость топливного бака, л434343


Технические характеристики

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.)78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.)116
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия9.9
Схема работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,8/5,7/7,3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/250
Вес, кг127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115.

Модификации ВАЗ 2111

  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с.;
  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2110 с карбюратором мощностью 72 л.с.;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л.с.;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.;
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод;
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2» — пятидверный внедорожник, выпускался с 1999 по 2006 год.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть у 10-го семейства показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ней возникают примерно уже через 40 тыс. км. Амортизаторы на авто, приближаясь к этой отметке пробега, уже начинают выходить из строя. Причем они не просто проседают, они начинают течь.

Следующими элементами ходовой, которые требуют замены к 40 тыс. км пробега – шаровые опоры. Следом за опорами замены потребуют подшипники ступицы.

После замены амортизаторов, опор и подшипников, расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс. км начнут давать о себе знать, а также требовать замены внешние шарниры равных угловых скоростей – ШРУСЫ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Lada Vesta обзавелась ограничителями для дверей

Основной элемент трансмиссии – коробка передач в целом значительных проблем не доставляла. Однако часто возникала такая неприятность, как сложность включения второй передачи.

С приводом управления КПП тоже не все в порядке, слабым звеном привода являлась пластиковая втулка кулисы. Ну и в общем владельцы отмечают слегка повышенную шумность работы коробки.

Тормозная система, помимо замены расходников, часто «радовала» послаблением натяжения тросика ручного тормоза, но в остальном каких-либо серьезных проблем с этой системой не возникало.

Другие распространенные неисправности ВАЗ 2110 смотрите на фото ниже.

Модификации

НазваниеГод выпуска
LADA 111 (2111) 1.501.1996 — 12.2005Характеристики
LADA 111 (2111) 1.5 16V01.1995 — 08.2002Характеристики
LADA 111 (2111) 1.510.2000 — 12.2005Характеристики
LADA 111 (2111) 1.5 16V10.2000 — 12.2005Характеристики
LADA 111 (2111) 1.609.2004 — 12.2013Характеристики
LADA 111 (2111) 1.609.2004 —Характеристики

Датчики и их неисправности

Отдельно следует сказать о датчиках ВАЗ-2110-2112. Количество их значительно возросло после применения инжекторной системы питания силовых установок. О каждом датчике следует указать отдельно.

Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик вполне надежен и редко выходит из строя. Но если и выходит, существует ряд признаков, указывающих на это.

При неработающем датчике силовой агрегат плохо запускается, работает неустойчиво, сам агрегат теряет мощность и возникает детонация при работе. Устраняются проблемы с работоспособностью датчика путем его замены.

Датчик дроссельной заслонки.

Еще один датчик, который используется на авто 10-го семейства – датчик положения дроссельной заслонки.

Если этот датчик выходит из строя начинаются проблемы с двигателем на разных режимах работы. Так, на холостом ходу могут повыситься обороты двигателя, возможна периодическая остановка мотора во время переключения передач, нестабильные обороты на всех режимах работы.

Датчик положения дроссельной заслонки тоже не ремонтируем и при его неисправности – заменяется.

Датчик массового расхода воздуха.

Если он засорен, тоже может оказывать значительное воздействие на работу силовой установки.

Проблемы с этим датчиком выливаются в увеличение расхода топлива, затрудненный запуск при прогретом моторе, потерю динамики и мощности.

Чаще всего ДМРВ «страдает» от налета, который могут нанести на него картерные газы.

Из-за этого данный датчик выходит из строя чаще других, но можно вначале попытаться восстановить его путем очистки. И только после того, как очистка не помогла, производиться его замена.

За поведение силовой установки также отвечает датчик детонации. При неисправности этого датчика тоже появляется потеря мощности, сама установка может «подтраивать», а динамика машины снизиться.

Работоспособность этого датчика восстановить невозможно, при неисправности он заменяется.

За контроль работы силовой установки отвечает регулятор холостого хода.

Его неисправность всегда выливается в нестабильные обороты двигателя на разных режимах работы, но в первую очередь – на холостом ходу.

В целом неисправности этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но есть одно отличие.

При неисправности последнего возможно появление сигнала «Check engine». А при поломке регулятора холостого хода этот сигнал не появляется.

Как и у ДМРВ, возможно засорение регулятора продуктами, находящимися в картерных газах. Но в отличие от ДМРВ, регулятор не подвергается чистке, его просто заменяют.

Последним датчиком, используемым в силовой установке автомобилей ВАЗ-2110-2112 – датчик кислорода, он же лямбда-зонд, как его проверить читайте здесь .

Вывести из строя его может нагар, который образуется на поверхности головки датчика. В результате двигатель будет работать нестабильно, расход повысится и т. д. Замена его не составит труда.

Имеется и еще один датчик, который не относится к силовой установке – это датчик скорости.

Находится он на коробке передач.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: LADA Vesta стала бестселлером 2020 года в России

Отвечает он за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика невысока, и проявляется неисправность неверными показаниями спидометра.

Что касается электрической части авто, то самыми слабыми у ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы подъема стекол.

Генератор у этих авто редко выхаживает более 60 тыс. км.

Неисправности генератора проявляются в прекращении запитывания бортовой сети авто.

Устраняются они зачастую только его заменой, хотя все же некоторые элементы последнего поддаются ремонту.

Читайте по теме: Ремонт генератора своими руками.

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора

Регулируем тепловой зазор клапанов

Проверяем прибор скорости

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

ВАЗ 2110: нормы расхода топлива , отзывы владельцев

Давно прошло то время, когда автомобиль в семье считался предметом роскоши. Многим людям приходится добираться на свое рабочее место за многие километры, поэтому машина становится необходимой вещью в семье. Большое количество автовладельцев используют автомобили отечественного производства. Среди них одним из популярных является ВАЗ 2110, который пришёл на смену полюбившейся вазовской «классике».

Планируя приобрести в личное пользование этот автомобиль, потенциального покупателя интересует «аппетит» этого автомобиля. По данным проведённых испытаний средний расход топлива ВАЗ 2110 составляет от 5,5 до 10 литра на сотню км пробега. Эти показатели зависят от многих факторов, могут изменятся в ту или иную сторону, поэтому должны служить ориентиром для владельцев автомобиля ВАЗ 2110.

Потребление топлива

Любой двигатель внутреннего сгорания устанавливаемый на транспортное средство расходует горючее, которым может быть бензин, дизельное топливо или газ. На его расходование в первую очередь влияет рабочий объём двигателя, чем он больше, тем больше топлива ему потребуется. У ВАЗ 2110 расход топлива также зависит от модели установленного мотора.

Эта модель автомобиля комплектовалась разными типами двигателей. Можно встретить машины, у которых карбюраторные силовые агрегаты или моторы с инжектором в системе питания. Эти различия приводят к тому, что потребление топлива будет различным.

Современные моторы у которых подаёт топливо в инжектор бортовой компьютер, требуют его меньшее количество. Электронный блок управления двигателем сам рассчитывает по показателям датчиков оптимальный расход топлива для ВАЗ 2110, которого для эффективной работы двигателя требуется несомненно меньше против карбюраторной системы питания. Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2110 могут иметь в головке блока цилиндров 8 или 16 клапанов, что также сказывается на величине потребляемого топлива. Также влияют на потребление бензина другие факторы, но об этом поговорим несколько позже.

8 клапанные ВАЗы

В первое время после начала производства этого автомобиля за основу был взят мотор ВАЗ 21083 от предыдущего семейства машин завода. Он имел рабочий объём 1500 см3, в системе питания устанавливался карбюратор. Движок выдавал 73 лошадиные силы, а средний расход топлива ВАЗ 2110 с этим мотором составлял от 7,5 до 9,5 литров на 100 км пробега. Дальнейшая модификация этого мотора имела уже рабочий объём равный 1600 см3 он мог выдать мощность равную 81 лошадиную силу. Систему питания этого мотора обслуживал инжектор.

Расходование бензина этим мотором вышло на уровень от 7 до 8,8 литров на сотню км пробега. При движении по загородным трассам расход станет ещё меньше, примерно чуть больше 5 литров на 100 км пути.

Причина небольшого снижения топлива кроется в «умной» системе питания. Большой расход топлива 8 клапанов в двигателе с карбюратором или инжектором можно уменьшить, для этого имеется несколько вариантов, один из них, это умеренный стиль вождения.

Производители дают такие цифры потребления бензина для карбюраторных моторов:

  • В городских условиях 9,1/100 км.
  • На трассе 5,5 л/100 км.
  • Смешанный цикл 7,6 л/100 км

Расход для 8 клапанных моторов с инжектором:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5.3 Л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,5 л/100 км.

Лада с 16 клапанами

Моторы разных рабочих объёмов стали выпускать с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Первоначально такие изменения коснулись моторов с рабочим объёмом 1500 см3, а в дальнейшем их объём был увеличен до 1600 см3. После этих изменений в двигателе стала лучше наполняемость топливовоздушной смесью рабочих цилиндров. Это позволило получить больше мощности при прежнем объёме мотора. Расход бензина у десятки стал немного меньше против 8 клапанов в ГБЦ.

Конечно, после такой модернизации конструкция мотора, особенно его головки блока цилиндров, стала сложнее. Однако это не повлияло на срок службы силового агрегата, но расход топлива на 100 км уменьшился. В моторах с большим объёмом увеличена высота блока, изменена конструкция верхней части головки поршней. В ней стали делать более глубокие выемки для клапанов.

После этого при обрыве зубчатого ремня в приводе клапанов их встреча с поршнями не происходит. Расход топлива на 100 км пробега для ВАЗовской десятки вполне приемлем для самого взыскательного покупателя.

Меньшего потребления топлива на моторе с инжектором можно добиться, применяя экономичный режим вождения автомобиля, грамотной его эксплуатации. Причины повышенного потребления бензина чаще всего случаются по вине владельца машины.

Для инжектора с 16 клапанами данные по расходу такие:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5,3 л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

Отзывы владельцев

  • Степан, г. Калуга. Нужен был автомобиль для служебных поездок. Выбор пал на ВАЗ 21102, который выбрал на автомобильном рынке. Внешне выглядел вполне прилично при пробеге чуть более 80 тыс. км. Расход топлива волновал особенно, так как приходилось наматывать по 100 км и более ежедневно. Если передвигался по городу, мотор сжигал в пределах 10 литров на сотню км. При поездках в другие населённые пункты по трассе он не превышал 6 литров на 100 км. Автомобиль обслуживаю самостоятельно.
  • Сергей, г. Витебск. Купил ВАЗ 2110, так как питаю слабость к продукции АВТОВАЗ. Машина с движком от девятки, объём 1,5 литров, в головке 8 клапанов. Не люблю лихачить, поэтому мощности двигателя для меня достаточно. Для ВАЗ 2110 расход топлива на 100 км меня устраивает, средний показатель находится в пределах 7,5 литров. Однажды пришлось проехать более 1000 км на отдых, подсчёт израсходованного бензина показал цифру 6,5 литров на сотню пробега. Контроль расходования бензина производился по залитым литрам топлива и общим пробегом.
  • Владимир, г. Подольск. Искал себе машину для работы в службе такси. Средств для приобретения иномарки было недостаточно, поэтому остановил свой выбор на сравнительно новой ВАЗ 2110. Брал машину с рук, поэтому первый вопрос к продавцу был о том, какой расход топлива на ВАЗ 2110. Со слов продавца средний показатель был в районе 7 литров. Двигатель 16-ти клапанный, состояние сегодня при пробеге более 160 тыс, км удовлетворительное. Недавно чистил инжектор, после этого по косвенным ощущениям расход бензина стал меньше.
  • Николай из г. Смоленск. Приобрел десятку новую в автосалоне. Со слов продавца у ВАЗ десятого семейства показатели по расходу бензина близки к машинам иностранного производства. На деле его слова подтвердились. Движок моей десятки имеет объём 1,6 литров, 16 клапанов в головке. Мощности мотора на трассе достаточно, но при резком наборе скорости хотелось бы иметь немного больше. Огорчает расход бензина в городе, иногда превышает 10 литров на 100 км. Грешу на свой стиль вождения. Что касается затрат лада 2110, то больше всего приходится именно на топливо. Стоимость запасных частей и обслуживания приемлемы.
  • Виктор, г. Новосибирск. Купил ВАЗ 2110 инжектор в 2000 году. За это время пробег приближается к 200 тыс. км. Большая часто поездок приходится на город, поэтому сжигаю иногда более чем 10 литров на сотню пробега. Движок высокий, объём 1600 см3, приёмистый, неприхотливый в эксплуатации. Увеличился расход масла, наверное, скоро придётся его капиталить.
  • Антон, Московская область. ВАЗ 21110 16 клапанов достался в наследство от родителей. Для студента это был хороший подарок. Несмотря на пробег более 100 тыс. км, машина была в хорошем состоянии. В основном ездил в универ на занятия. Иногда с друзьями на отдых. В городе расход, как мне кажется большой, иногда более 10 литров на сотню, по трассе примерно 6 литров.

Причины большого расхода топлива

В условиях, когда стоимость топлива на АЗС растёт, повышенный расход топлива беспокоит практически всех владельцев не только ВАЗ 2110, но и других моделей, как отечественного, так и зарубежного автопрома. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Плохое техническое состояние силового агрегата.
  2. Агрессивный стиль вождения машины.
  3. Низкое качество бензина.
  4. Увеличение дополнительной нагрузки на двигатель.
  5. Частые поездки в условиях плохих дорог.

Техническое состояние двигателя характеризуется зазорами между стенками цилиндров и поршнями с кольцами. Если они увеличены, повышается потребление бензина для поездок в привычном режиме. Повышает расход бензина, забитый пылью воздушный фильтр, неправильно установленный момент зажигания, увеличенный зазор свечей.

Некоторые водители, особенно молодые, любят быструю, иногда агрессивную езду. В таком случае для мгновенной раскрутки двигателя требуется большее количество топлива, отсюда выходит повышенный расход.

Некоторые водители соблазняются низкими ценами на автомобильных заправках, что не всегда приемлемо. Экономия некоторой суммы на топливе, может привести к необходимости траты значительно большего количества денег на ремонт двигателя.

Увеличение топлива может вызвать увеличение нагрузки на мотор автомобиля. Это может быть дополнительная звуковая аппаратура, мощный свет, пользование кондиционером. Пользуясь дополнительными услугами, приходится тратить лишние деньги на бензин.

Также нельзя не сказать несколько слов о поездках по плохим дорогам. Передвижение по трассе практически всегда происходит на повышенной передаче, когда обороты коленчатого вала будут минимальными, что потребует меньшего количества бензина. Плохие дороги вынуждают двигаться на пониженных скоростях, а это высокие обороты двигателя, большее потребление топлива.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Число цилиндров (шт.) – 4.
  • Количество клапанов (общее) – 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
  • Рабочий объем – 1490 см куб.
  • Величина сжатия – 9,8.
  • Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. – 77 л. с., или 56,4 кВт.
  • Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво – 750-800 об./мин.
  • Диаметр одного цилиндра – 82 мм.
  • Длина вертикального хода поршня – 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
  • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
  • Рекомендуемый тип свечей зажигания – А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).
  • Масса мотора без учета тех. жидкостей – 127,3 кг.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна составляет 121 см.

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Другие особенности двигателя

Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

  • требует периодической регулировки клапанов;
  • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности, водяной помпы;
  • проблема с подтеканием масла из-под прокладки крышки клапанов;
  • выход из строя погружного топливного насоса.
  • поломка шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.

Расход топлива у ВАЗ 2110 на 100 км

При выборе автотранспорта, каждый автомобилист отдает предпочтение, автомашинам с меньшим потребление бензина. К примеру, можно взять Ладу 2110, она переднеприводная и ее многие считают машиной нового поколения.

Технические данные

Она отличается по всем показателям от других моделей своей улучшенной системой двигателя. По ее параметрам, которые несомненно влияют на потребление бензина. ВАЗ 2110 на 100 км с двигателем 1,5 л и имеющая 71 лошадиную силу, так же в ней стоит карбюраторная система питания и 5 ступенчатая механическая коробка передач. При таких показателях ее максимальная скорость составляет 165 км/ч, а ее разгон происходит за 14 секунд до 100 км/ч.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех5.5 л/100 км9.1 л/100 км7.6 л/100 км
1.5i (79 л.с бензин) 5-мех5.3 л/100 км8.6 л/100 км7.2 л/100 км
1.6 (80 л.с бензин) 5-мех6 л/100 км10 л/100 км7.5 л/100 км
1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех6.3 л/100 км10.1 л/100 км7.7 л/100 км
1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех7.1 л/100 км9.5 л/100 км8.1 л/100 км

Расход топлива на 100 км на ваз 2110

Все модели ВАЗ 2110 имеют схожие комплектации и одинаковое потребление бензина. По трассе расход топлива на 100 км ВАЗ 2110 составляет 5,5 литра, при смешанном цикле не больше чем 7,6 л. Но если же брать в сравнение управление машиной в черте города расход бензина на 100 км ВАЗ 2110 будет не более чем 9,1 литра. В зимний период данные показатели увеличиваются до 2 литров.

Но владельцы этих машин утверждают, что реальное потребление топлива 100 км таковы:

Город — до 12 л.

Смешанный цикл- 9 л.

В таблице производителя указаны показатели расхода топлива на холостом ходу, в действительности они не чем ни отличаются от правдивых расходов бензина, они составляют примерно до 1 литра жидкого топлива.

Почему может увеличится потребление бензина

На это могут повлиять следующие причины такие как:

  1. В бензобак было залито топливо плохого качества;
  2. Водитель управляет автомашиной и применяет агрессивную технику езды;
  3. Не правильная работа двигателя.

Зимой у ВАЗ 2110 увеличивается потребление топлива из-за того что в 1 очередь машину необходимо прогреть, в том числе ни только ее двигатель, но и внутренний салон авто.

Каждому владельцу машины ВАЗ 2110 следует проводить техническую диагностику на выявление в ней каких-нибудь поломок. Особенно это очень важно сделать, если она начала больше расходовать бензина.

ВАЗ-2110 расход топлива на 100 км. Двигатели 1.5, 1.6 8 клапанные и 16 клапанные инжекторные

ВАЗ-2110 (1995 – 2007) двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • 1.5, 73 л. с., 14 сек до 100 км/час, 8,8/6,1 л на 100 км
  • 1,5, 79 л. с., 14 сек до 100 км/час, 10/5,7 л на 100 км
  • 1,5, 92 л. с., 12,5 сек до 100 км/час, 9,8/6,1 л на 100 км
  • 1,5, 94 л. с., 12,5 сек до 100 км/час, 8,8/5,5 л на 100 км
  • 1,6, 81 л. с, 13,5 сек до 100 км/час, 8/7,1 л на 100 км
  • 1,6, 89 л. с., 12 сек до 100 км/час, 10,1/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., 12 сек до 100 км/час, 7,7/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 98 л. с., 11,5 сек до 100 км/час, 9,8/6,1 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., 9,5 сек до 100 км/час, 10,5/6,5 л на 100 км



ВАЗ-2110 отзывы владельцев

С двигателем ВАЗ-2111 1.5 8 клапанный

  • Игорь, Киев. Машина как раз для семьи. Покупал в 2008 году, украинского производства. Качество сборки одинаковое, вполне устраивает за такие деньги. Сейчас пробег 112 тысяч, были поломки с бензонасосом и в коробке передач. Все уже заменено, обошлось относительно недорого. В городе машина потребляет 9 литров, с МКПП и 1.5-литровым мотором.
  • Татьяна, Днепропетровск. Автомобиль достаточно комфортный и динамичный, с 1,5-литровым движком. Кажется что под капотом агрегат намного мощнее. Отличная плавность хода курсовая устойчивость. С поведением на дороге все норм, вот только надежность подкачала. Часто загоняю тачку в сервис, хорошо хоть детали недорогие. Расход топлива 10 литров на сотню.
  • Ярослав, Москва. У меня 110-ая Лада с 1.5-литровым 8-клапанником, в городе потребляет до 10 литров, а на трассе – 8-9 литров. Если сильно не придираться, то равных этой тачке не найти.
  • Анатолий, Луцкая обл. Покупал ВАЗ-2110 в 1999 году, с 8-клапанным мотором объемом 1.5. Двигатель порадовал бодрым разгоном и экономичностью. Агрегат довольно шумный, но это типично для автомобиля бюджетного класса. Машина отлично себя ведет на высокой скорости, особенно на прямой – курсовая устойчивость великолепная. Это один из главных плюсов десятки, к тому же похвалю ее за более менее просторный салон для пятерых и неплохие отделочные материалы. Расход топлива с полуторалитровым движком составляет 9 литров бензина по городу.
  • Борис, Свердловск. Машиной доволен, стоящая рабочая лошадка. Идеально подходит для работы в такси. Перекрасил ее в желтый цвет, и набираю клиентов. Сейчас пробег 120 тысяч км, обслуживаю самостоятельно. В багажнике у меня всегда комплект тазовода, все как положено. В дизайне единственный минус – это толстая корма, пожалуй даже чересчур толстая. А в остальном похвалю машину за брутальную и строгую внешность в стиле 1980-ых годов.
  • Олег, Вологодская область. У меня десятка с 2005 года, эксплуатируется ежедневно. Комфортно едет, приятно разгоняется. Под капотом стоит 1.5-литровый 8-клапанник, с ним расход бензина не превышает 10 литров на сотню.
  • Лариса, Пермь. С этим автомобилем меня многое связывает, сначала им пользовался отец, потом мой брат. Потом решил купить новенький Фольксваген, а десятку продать. И тут я нарисовалась. Короче машина стала моей, и я ее никому не отдам. К десятке привыкла, даже не ожидала. Очень комфортный автомобиль. Как раз для города. Что касается поломок, с ними пускай сервис разбирается. А мне лишь чтоб машина ездила. Расход топлива 10 литров, с мотором 1.5 бензин.
  • Николай, Донецк. Лада 110 – универсальная тачка на каждый день. Оснащена 1.5-литровым движком, правда только 8 клапанов. Расход топлива в городе на уровне 10 литров. Машина понравилась, а тех кто не ездил на такой советую не слушать.
  • Александр, Краснодарский край. Десятка – мой первый авто, купил его поддержанным, сразу после окончания автошколы. Комфортный и динамичный, с бодрым 1.5-литровиком. Расход 8-10 литров бензина на сотню.

С двигателем ВАЗ-21114 1.6 8 клапанный

  • Юрий, Днепропетровск. ВАЗ-2110 – автомобиль моего детства. Мечтал о нем еще в девяностых, когда сидел на диване и листал журнал За рулем, мой любимый кстати. Подрос чуток, и прикупил поддержанную десятку. Ожидал большего конечно, ведь на картинках она выглядит красивее. Машина как машина, какого-то ажиотажа я не испытал. Продал через полгода. Динамичный и экономичный авто. С мотором 1.6 потребляет до 10 литров на сотню.
  • Михаил, Архангельск. Машина в моем владении с 1999 года. Покупал новую, за небольшие тогда еще деньги. Проехал 200 тысяч км, продал в 2000 году. К концу поломок было немерено. Обслуживать ее самому все равно придется. Расход топлива с 1.6-литровым движком – 8-10 литров.
  • Олег, Санкт-Петербург. Автомобиль у меня с 2000 года, на данный момент пробег 150 тысяч км. Машиной доволен, комфортная и мягкая подвеска, динамичный 1,6-литровый двигатель. Потребляет 10 литров на сотню в среднем цикле. В салоне тесновато, особенно по ширине. Да и в целом автомобиль тесный, мало место над головой. Видно, что разработчики сэкономили на интерьере. Все просто и скучно, но автомобиль достаточно надежный и неприхотливый. На трассе очень экономичен, около 7-8 литров/100 км. Даю иногда жене порулить. Вон скоро сын подрастет, это будет его первый автомобиль, так что продавать пока не собираюсь.
  • Дмитрий, Липецк. Машиной доволен, эдакая рабочая лошадка на все случаи жизни. В салоне места достаточно для меня и моей девушки. Возможно, скоро будет у нас пополнение, вот тогда и можно будет подумать об установке детского кресла на заднем ряду. Вообще по дизайну десятка выглядит весьма оригинально, строго и брутально. Наши заводчане хотя бы не копируют чужие машины. Вот только задняя часть у автомобиля подкачала – по-моему, десятка самая толстозадая машина в мире. Но ничего не поделать, это конструктивная особенность. С двигателем 1.6 и МКП расход топлива 10 литров на сотню.
  • Алексей, Воркута. Этот седан как раз для меня. Я парень рукастый, непредсказуемых ремонтов не боюсь. Я даже как-то привык, у меня же была раньше вазовская копейка, познал с ней все прелести жизни. Десятка более надежная, но тоже требует к себе бережного отношения. С мотором 1.6 потребляет 7-10 литров на 100 км.
  • Юлия, Донецк. Комфортный и добротный автомобиль, на 100% оптимизирован для российских условий. Хорошие по меркам класса тормоза, бойкий мотор. Машина потребляет от 8 до 11 литров на сотню.
  • Александр, Свердловск. Машина понравилась, если от жизни много не требовать. Сел и поехал что называется. Комфорта и каких-то опций ждать от десятки не стоит. Машина кушает приемлемо – около 8-9 литров/100 км на 100 км пробега.
  • Олег, Новосибирск. Лада 110 – мой первый автомобиль. Очень хотел версию в кузове седан, ее и купил. Оригинальный дизайн, простой и строгий. Машина отлично противостоит нашим ухабам и колдобинам, в городе потребляет 9-10 литров на сотню. Под капотом движок объемом 1,6.
  • Марина, Ярославль. Мне Ладу подарили на день рожденья, за хорошие заслуги так сказать. Вообще десятка поддержанная, кое-кто из родственников собирался продавать, и мне решили отдать. В хорошем состоянии, с пробегом 70 тысяч. Расход топлива в городе 8-10 литров/100 км, 1,6-литровый мотор работает с механической КПП.

С двигателем ВАЗ-21120 1.5 16 клапанный

  • Сергей, Иркутск. Десятка у меня с 2005 года, сейчас пробег 150 тысяч км. Машина для рукастых парней, особенно когда у нее закончилась гарантия. У меня как раз такой случай. Были поломки в тормозной системе, заменил топливный насос. Потекла коробка передач, накрылся диск сцепления. В общем, за столько пробега может многое чего произойти, и к этому надо относиться с пониманием. Все таки это техника, которая имеет свойство устаревать. И я не жалуюсь, знал же что покупал. А если захочу более надежную тачку, тогда куплю подороже. Вот например сейчас коплю на Тойоту Короллу. Что касается десятки, этот автомобиль меня одновременно и порадовал, и разочаровал. Кушает в целом нормально, мотор 1.6 нетребователен к качеству бензина. Расход 10 литров на 100 км.
  • Кирилл, Нижегородская область. ВАЗ-2110 – комфортный автомобиль, правда только шумный в салоне. Но для наших дорог – самый подходящий вариант. Да и запчасти дешевые. Расход топлива 7-9 литров, под капотом установлен бензиновый 1.6-литровик с 16 клапанами на цилиндр
  • Анна, Ярославль. Машиной довольна, это мой первый кар. Вот только на права сдала, и побежала на вторичку. Мотор 1.6 – мощный и динамичный, потребляет в среднем 7-8 литров.
  • Диана, Архангельск. Прекрасный автомобиль для рабочего человека. Намного лучше любого китайского, пусть даже если у него куча опций. Надежный и неприхотливый. Вот такая она, моя ласточка – десяточка. С двигателем 1.6 потребляет 8 литров бензина на сотню.
  • Николай, Томск. Купил четырехдверный седан 2006 году, машина стоит своих денег. Мне был нужен авто для передвижения по городу. Я работаю в такси уже 25 лет, и до этого ездил на копейке, шахе, а потом появилась Волга. Десятки – эдакий компромисс, но она однозначно лучше всех моих ведер с болтами, которые у меня раньше были. С движком 1.6 и механикой машина потребляет 8 – 10 литров по городу.
  • Олег, Николаев. Изначально планировал подарить десятку жене. Она поездила месяцок, отдала обратно – ей не понравился. Слишком непонятный в управлении оказался автомобиль. Я привык быстро, понятное дело. К тому же, машина показалась супруге слишком быстрой и нервной. Мне как раз наоборот – динамика радует. С 16-клапанным двигателем 1.6 десятка кушает 8-10 литров на сотню.

С двигателем ВАЗ-21124 1.6 16 клапанов

  • Борис, Калининград. Мой ВАЗ-2110 оборудован движком чуть меньше 100 лошадей, с рабочим объемом 1.6. Он работает достойно, как и механическая КПП. Пока что все радует, автомобиль проехал уже 115 тысяч км. Пока что тачка не радует, с мотором 1.6 кушает в среднем 10 литров на сотню.
  • Маша, Чебоксары. Автомобилем довольна. А что касается сервисного обслуживания, им занимаются люди из фирменного сервиса Lada, они знают толк в своем деле. Двигатель 1.6 и механика творят чудеса – такой прыти я от них не ожидала. Машина потребляет в среднем 9-10 литров.
  • Святослав, Запорожье. Хорошая машина, советую брать в качестве первого авто. Но надо учитывать свои дальнейшие затраты. Я например поставил ГБО и не особо не парюсь. У нас такие автомобили сейчас продают, так как проклинают все русское. Пошла мода у них. Но я свою ласточку продавать не собираюсь, она для меня как реликвия. Десятка – мой первый автомобиль, с ним я пережил многое на своем жизненном пути. Машина оснащена 16-клапанным мотором. С ним расход топлива в городе достигает до 11 литров на сотню, меня в целом устраивает. В загородном цикле тачка потребляет около 8 литров на сотню пробега. Комфортный салон с удобной посадкой, экономичный 1.6-литровый мотор. Расход топлива в городском цикле не превышает 10 литров/100 км.
  • Виктор, Владимирская область. Очень комфортный авто, вот только крены в поворотах слишком большие. Потому и комфортный. У как же инженеры нашего доблестного АвтоВАЗа не могли сделать приемлемый баланс между комфортом и поведением на дороге. В плане управляемости десятка радует только на прямой – в таких условиях машина не рыскает из стороны в сторону, и уверенно держит дорогу. И более того, устойчивость повышается по мере роста скорости. Мой седан оборудован 1.6-литровиком, с которым потребление топлива достигает 8 литров на сотню.
  • Алексей, Киев. Машина для всей семьи, с приятной отделкой салона. Очень понравились велюровые сиденья, с ними тепло и уютно. Под капотом все по старинке, это 1.6-литровый движок с расходом 9-10 литров/100 км.
  • Дмитрий, Петропавловск. С таким автомобилем можно хоть куда рвануть, это же почти кроссовер. С таким-то клиренсом. В крайнем случае, можно залезть на снежную горку, и выехать из нее, и тебе ничего не будет. Но все равно в багажнике обязательно должен быть комплект тазовода, где бы вы не находились. Моя десятка потребляет 10 литров максимум.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.


Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов

Этот автомобиль стал символом не самого радужного времени в истории Восточной Европы, особенно 90-е годы ХХ века оставили неприятный отпечаток в памяти людей, живших в то время в СНГ. Ваз 2110 разрабатывался, как замена восьмерке и уже был готов к выпуску еще до краха коммунистической системы. За все надо платить, и если бы десятка была единственным искуплением от наследия СССР, то жили бы мы с вами сейчас по-другому.

Соднржание:

Ваз 2110, привет из 80-х

Ваз 2110 серийно начал выпускаться только в 1996 году, причем параллельно с теми автомобилями, которые он должен был заменить. Но спрос был, поэтому и восьмерки, и девятки выпускались еще долго. 2110 был некоей флагманской моделью Волжского автозавода.

Несмотря на то что конструктивно, с первых лет выпуска и до последних экземпляров, автомобиль повторял ВАЗ 21099, время от времени появлялись мелкие доработки, которые завод спешил выставить чуть ли не как новые модели.

Эволюция моторов Ваз 2110

Публика путалась в индексах, которыми награждали каждый кубический миллиметр объема все того же восьмерочного двигателя. Вот краткая хронология развития силового агрегата ВАЗ 2108 в кузове десятки.

  1. Мотор Ваз 2110 — это фактически восьмерочный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 73 силы. Диаметр цилиндра во всех десяточных моторах не менялся никогда и составлял 82 мм. Долгое время десятки комплектовались карбюратором, до тех пор, пока завод не установил на этот же двигатель простейший инжектор.
  2. Двигатель Ваз 2111 полностью повторяет конструкцию восьмерочного мотора с той лишь разницей, что система питания была изменена с карбюраторной на распределенную инжекторную. Это дало прибавку в мощности на 2 лошадиные силы и сделало двигатель на 20% дороже и сложнее в регулировках и обслуживании.
  3. Следующим этапом развития восьмерочного мотора стал агрегат 21114. Он тоже практически ничем не отличается от базового двигателя ВАЗ 21083. За исключением увеличенного объема и системы распределенного впрыска. Насколько это решение было продуманным, неизвестно и судить, наверное, не нам. В результате увеличения объема мотор получил 81 силу и крутящий момент 125 Нм. Разница в деталях же была довольно заметная. Блок цилиндров стал выше на 2 мм, а коленчатый вал теперь не подходил от стандартного мотора. Разница в радиусе кривошипа составляла все те же 2 мм, хотя посадочные размеры под коренные постели в новом блоке остались теми же.

Далее двигатель получил новую головку цилиндров и список микроскопических модификаций расширился.

16 клапанов: польза или вред

Все тот же двигатель получил двухвальную головку цилиндров и 16 клапанов вместо восьми. Это дало возможность сделать более эффективным газообмен в камере сгорания, повысить процент наполняемости камеры рабочей смесью и улучшить вентиляцию. На мощности мотора это отразилось несущественно. Технические характеристики ВАЗ 2110 двигатель 1,6 16 клапанов говорили о том, что мотор развивал 89 лошадиных сил. Не бог весть что, тем более, что на дворе стоял XXI век, а точнее, 2004 год. Автомобили с объемом 1,6 литра у конкурирующих компаний давно перепрыгнули 150-сильную планку.

Динамические характеристики двигателя тоже изменились незначительно. 16-клапанный мотор стал требовательнее к качеству топлива, поэтому публика в провинциальных городах не хотела связываться с прожорливым, маломощным и капризным инжекторным мотором. Как правило, если стоял выбор между 8 и 16-клапанным мотором, неуверенные в качестве топлива водители, выбирали 8-клапанную версию.

Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором

К тому же десятка с 1,6-литровым мотором и 8 клапанами была более динамична на низах. 16-клапанный мотор мог похвастаться высокими оборотами и крутящим моментом 131 Нм, но на 3800 об/мин. Ниже машина просто не ехала. 8-клапанный двигатель отлично справлялся с тянучками в городе, был проще в эксплуатации и обслуживании. А виной тому совсем другая конструкция головки блока цилиндров.

Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором превращалась целую длительную историю, а ремонт огромной алюминиевой двухвальной головки мог затягиваться на недели. Плохие комплектующие, некорректная настройка, любая мелочь могла привести к падению и так не геркулесовой мощности, высокому расходу 95-го бензина.

Система газораспределения

Замена ремня привода распредвалов, в принципе, мало отличалась от восьмиклапанной версии. Разница была только в том, что распредвалов было два и приходилось совмещать не две, а три метки. Все они показаны на схеме сверху.

Еще одной проблемой этого двигателя были частые загибы клапанов. Стоило зазеваться с заменой ремня, и владельцу приходилось платить в лучшем случае за комплект клапанов и новые поршня. Не считая полной разборки двигателя. Да и не только обрыв ремня, а слабое натяжение, проворот шкива на несколько зубьев также могли привести к проблемам с газораспределительным механизмом.

Ваз 2110, в принципе, могла бы стать одной из самых современных машин, выйди она с конвейера вовремя. Бортовой компьютер, простой, но рабочий, порядочно работающее сцепление, новая рулевая рейка, которая появилась вместе с гидроусилителем руля — все это могло сделать автомобиль еще более популярным, если бы нововведения применялись вовремя, а не вдогонку уже устаревающей модели.

Плохих автомобилей нет, не было и не будет никогда. Десятка просто стала жертвой своего времени, но она многим показала, каким должен быть современный и дешевый автомобиль.

ВАЗ-2111

ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Также.
  • 5 Фотогаллерея

История [ ]

В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось мелкосерийное производство полноприводных модификаций как ВАЗ-21116-04и 21113-04/ Lada 111 4WD, у которых с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

Lada 111 GTI 2.0 4×4

Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104. Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана (слеплен как кирпич).

Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

Модификации [ ]

  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
  • ВАЗ 21119 — катафалка

Технические характеристики [ ]

  • Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
  • Колесная база, мм 2492
  • Клиренс, мм 165
  • Объем багажного отделения, л 450/ 1420
  • Снаряженная масса, кг 1030
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая

Лада Антэл-2 Прототип

Шины 175/70 R13

  • Рабочий объем, л 1499
  • Мощность, л.с. 79
  • Максимальная скорость, км/ч 170
  • Разгон до 100 км/ч, с 13,8
  • Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8
  • Также. [ ]

    ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector