Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами

Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами

В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.

Описание датчика скорости

Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

Место установки и предназначение

Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

Принцип действия

Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.

Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

Общие признаки поломки:

  • машина нестабильно работает на холостом ходу;
  • стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
  • повысился расход горючего;
  • значительно упала тяга мотора.

При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

Как проверить ДС на работоспоспособность?

Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:

  1. ДС демонтируется из посадочного места в авто.
  2. Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
  3. Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
  2. Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
  3. После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.

Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

  1. Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
  2. Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.

Инструкция по замене своими руками

Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).

Этапы

Как поменять датчик скорости на «Десятке»:

  1. В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
  3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
  4. После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
  5. Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»

Видео «Наглядное пособие по замене ДС»

Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110, спидометр 2110

Принципы функционирования датчика скорости на ВАЗ 2110. Назначение, признаки неполадок, выявление неисправности, подготовка и выбор замены. Ремонт и замена.

  1. Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
  2. Ремонт и замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками
  3. Выявление неисправности
  4. Признаки неисправности датчика скорости
  5. Подготовка к замене
  6. Ремонт и замена
  7. Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110
  8. Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110-2112?
  9. Почему не работает спидометр ВАЗ 2110
  10. Видео обзор по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110-2112
  11. Ремонт или замена датчика
  12. Принцип работы
  13. 9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Итак, почему рассматриваемое устройство располагается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что вращающийся элемент прибора соединяется с валом коробки передач не напрямую, а через переходной трансформатор вращения. С помощью червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.

В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электронной части датчика, которую мы видим снаружи коробки передач.

Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса располагаются подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) формирует импульсы, синхронные с оборотами колеса. Поскольку длина окружности покрышки известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается разделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в любой момент времени.

Важно! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Нарушается алгоритм расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. То есть, датчик не работает в штатном режиме (при этом никакой поломки нет).

Ремонт и замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.

Выявление неисправности

Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Датчик скорости под капотом

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

  • Отсутствие показаний спидометра в движении и неработоспособность одометра.
  • Искажение показаний скорости. Проверить можно с помощью GPS навигатора или попросить товарища с исправным датчиком проехать параллельно вам на заданной скорости.
  • Непроизвольное выключение двигателя на холостых оборотах (данные симптомы проявляются и при других неисправностях).
  • Периодическое «троение» мотора при движении с одной скоростью.

Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.

Подготовка к замене

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь – возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.

Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения « -, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.

Распиновка датчика скорости

Другой важный момент – выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они явно не выражены. Внешний осмотр и прозвонка кабеля подключения показали, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе или в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля выглядит следующим образом:

Питающие контакты имеют маркировку «+» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Затем датчик необходимо снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110-2112?

Многие автовладельцы, особенно начинающие водители еще ни разу не сталкивались с подобной проблемой, поэтому могут и не знать местоположения данного датчика. На самом деле добраться до него не так сложно.

Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то дополнительно даже отсоединять ничего не придется. Нужная нам деталь находится в непосредственной близости от щупа проверки уровня масла в КПП, а именно — правее, если смотреть по ходу движения автомобиля.

В принципе, на 16-клапанных моторах он находится там же, но возможно, что добираться будет немного сложнее, хотя утверждать не могу.

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Видео обзор по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110-2112

Ниже в представленном видео показан сам процесс на реальном примере десятки. Запись была сделана конкретно для этой статьи, так что в ней вы должны увидеть весь порядок работы от начала и до конца.

В случае невозможности посмотреть обзор, ниже я выложу несколько фото, где также показан весь процесс выполнения подобного ремонта.

Итак, первым делом рукой необходимо добраться до штекера и нажав на металлический фиксатор (скобу):

Подтянуть за штекер вверх, после чего он отсоединится:

После чего рукой можно выворачивать датчик скорости, так как обычно он закручивается не сильно. Но если вдруг возникнут проблемы, то можно накинуть на грани ключ на 22 и все получится с легкостью.

После этого устанавливаем новую деталь на свое место, предварительно убедившись, что код детали соответствует тому, который был на старом датчике. Цена нового датчика скорости на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 350 рублей.

Добро пожаловать! Датчик скорости – определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Ремонт или замена датчика

Ремонт датчика не имеет экономической целесообразности. Исключение составляет перепайка оборванной проводки или зачистка контактов. Устройство стоит относительно недорого, менять его не трудно. Поэтому вывод однозначен.

Принцип работы


Подключение

Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

В любом автомобиле есть система контроля скорости, позволяющая водителю всегда знать, в каком скоростном режиме он передвигается. Одним из основных элементов такой системы является датчик скорости (ДС) на автомобиле ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его предназначении, неполадках, а также диагностике вы сможете узнать из видео ниже.

Назначение датчика скорости в автомобиле

Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110

Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Диагностика ДС на ВАЗ 2110

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.

В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

Видео «Пошаговая инструкция по замене ДС на инжекторных ВАЗ 2110»

Подробная и наглядная инструкция по замене контроллера на отечественных «десятках» приведена ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114, схема подключения, способы проверки

Если перестал работать спидометр или начал показывать неверные данные, владельцу потребуется распиновка датчика скорости на ВАЗ 2114, чтобы восстановить функциональность элемента. В статье представлена распиновка и схема этой детали, а также методика её проверки и замены.

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114 имеет такой вид:

Эта деталь для различных электронных блоков может иметь разные разъёмы. Квадратный разъём для подключения используется в системах бренда Bosch, круглый – для устройств «Январь 4» либо GM. Поэтому для покупки устройства нужно знать тип электроники, установленный на заводе на ВАЗ 2114.

Необходимо брать элементы с обозначениями контактной группы «-», «+» и «A». Они должны иметь металлические штоки. Устройства с пластиковым штоком или символами «1», «2» и «3» нельзя устанавливать на эту модель авто.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 выглядит так:

В общей схеме электрооборудования устройство запитано с использованием предохранителя 7,5 Ампер. Он находится в салоне на реле вентилятора печки. В передней части приборной панели имеется штекер «9», который обозначается как «ДС» и «контроллер управления двигателем». Вот и всё, что следует знать для замены элемента. Также нужно понимать, как работает спидометр.

Принцип работы спидометра


Датчик скорости (ДС) подключается к спидометру и ЭБУ. Спидометр получает данные от ДС и показывает скорость движения автомобиля.
А сам элемент работает на основе эффекта Холла. С него на электронный блок управления двигателем поступают импульсы. Их частота тем больше, чем выше скорость машины. На основе этих сведений блок регулирует обороты на ХХ и создаёт правильный состав топливной смеси.
Деталь расположена в подкапотном пространстве на КПП.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2114?


Если на бортовом компьютере возникает ошибка P0500 (отсутствие сигнала датчика скорости) или спидометр на ВАЗ 2114 перестал работать либо показывает некорректные данные, первым делом необходимо продиагностировать ДС. Также при этом могут отмечаться иные симптомы неисправности. Они не всегда указывают на поломку этого устройства и могут быть вызваны другими причинами.

Существуют различные способы проверки этой детали. Многие из них подходят для самостоятельного применения. Поэтому обращаться в автосервис при этой неисправности вовсе необязательно. Это необходимо только в крайнем случае, когда самим не удалось выявить или устранить проблему.

Способ первый.

  • Снять деталь с автомобиля;
  • Взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра;
  • На ось ДС надеть трубочки из пластика;
  • Раскрутить деталь примерно до скорости 3-5 км/ч;
  • Измерить напряжение и частоту сигнала;

При исправности детали, чем быстрее она вращается, тем выше должна быть частота и напряжение.

Способ второй
  • С помощью домкрата приподнять переднее колесо «четырки» таким образом, чтобы его можно было крутить руками;
  • Подключить к контактам устройства мультиметр в режиме вольтметра. Снимать ДС с авто не нужно;
  • Крутить колесо и анализировать данные на дисплее измерительного прибора.

Если при раскрутке частота и напряжение увеличиваются, устройство исправно.

Способ третий
  • Домкратом приподнять переднее колесо;
  • Отключить импульсный провод от элемента;
  • Включить зажигание автомобиля;
  • Взять контрольный прибор или лампочку;
  • С помощью «контрольки» найти на ДС «+» и «-»;
  • Подключить прибор к проводу «Сигнал» и раскрутить колесо руками;

Если ДС работоспособен, прибор покажет «-».

При использовании лампочки её нужно подключить к проводу «Сигнал» и плюсу АКБ. Если она моргает при раскручивании колеса, значит, датчик не требует замены.

Способ четвёртый
  • Поднять домкратом одно из передних колёс авто;
  • Удалить ДС с посадочного места;
  • Найти привод устройства и вращать колесо;
  • Руками при вращении потрогать привод. Если он крутится и не заедает, значит, элемент исправен.

Эта методика помогает проверить функциональность привода этой детали.

Замена датчика скорости


Датчик скорости не подлежит ремонту. Поэтому при выходе из строя его меняют. Деталь можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Её стоимость составляет примерно 250-350 рублей. Заменить элемент можно своими руками. Для этого необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Поставить машину на яму или эстакаду.
  2. Открутить ДС против часовой стрелки. Обычно это можно сделать руками. Но иногда может потребоваться ключ на 21 (22), если деталь откручивается плохо.
  3. Поставить новый датчик. Проследить, чтобы штырь попал в отверстие провода.
  4. Закрутить деталь руками. Применять усилие или инструменты не требуется. Можно повредить элемент, выполненный из пластика.

При замене элемента нелишним будет проверить работоспособность привода. Для этого используется описанный выше четвёртый способ диагностики. Если привод сломан, его также необходимо заменить.

Езда с неисправным ДС не запрещена, но нежелательна. Нерабочий спидометр может стать причиной аварийной ситуации. А иные проблемы, связанные с этой поломкой, могут существенно отразиться на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Поэтому делать нужно поменять в разумные сроки.

Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.


1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней


2. Схема освещения авто и оптики


3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector