Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок 1 Схема электрических соединений эсуд евро-4 М74 е-газ автомобилей семейства lada samara

Рисунок 1 Схема электрических соединений эсуд евро-4 М74 е-газ автомобилей семейства lada samara


Рисунок 1 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA SAMARA.

Продолжение приложения 4 лист 2

Рисунок 1 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA SAMARA:

2 – колодка диагностики;

3 – модуль электробензонасоса;

4 – колодки жгута системы зажигания и жгута датчика уровня топлива;

5 – катушка зажигания;

6 – свечи зажигания;

8 – педаль акселератора электронная;

9 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута кондиционера;

10 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – датчик скорости автомобиля;

13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

14 – датчик массового расхода воздуха;

15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16 – датчик кислорода управляющий;

17 – датчик кислорода диагностический;

18 – датчик положения коленчатого вала;

19 – датчик детонации;

20 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

21 – предохранитель 1 реле зажигания;

22 – реле зажигания;

23 – предохранитель 2 реле зажигания;

24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

25 – реле электробензонасоса;

26 – индикатор состояния АПС;

27 – блок управления АПС;

29 – выключатель сигнала торможения;

30 – монтажный блок (К1 – реле включения электровентилятора);

31 – дополнительное реле стартера;

32 – комбинация приборов.

Продолжение приложения 4 лист 3

Рисунок 2 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11183.

Продолжение приложения 4 лист 4

Рисунок 2 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 М74 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11183:

2 – колодка диагностики;

3 – датчик контрольной лампы давления масла;

4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

6 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;

7 – катушка зажигания;

8 – педаль акселератора электронная;

9 – дроссельный патрубок с электроприводом;

10 – датчик кислорода управляющий;

11 – датчик кислорода диагностический;

12 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

13 – свечи зажигания;

15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16 – датчик массового расхода воздуха;

17 – датчик скорости автомобиля;

18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

19 – датчик положения коленчатого вала;

20 – датчик детонации;

21 – блок предохранителей дополнительный;

22 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;

23 – реле электробензонасоса;

24 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

25 – реле зажигания;

26 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;

27 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

28 – комбинация приборов;

29 – монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера);

30 – выключатель сигнала торможения;

31 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

32 – блок управления АПС-6;

33 – контакты 2-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

34 – модуль электробензонасоса;

35 – контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего.

Продолжение приложения 4 лист 5

Рисунок 3 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11194.

Продолжение приложения 4 лист 6

Рисунок 3 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA KALINA c двигателем 11194:

2 – колодка диагностики;

3 – датчик массового расхода воздуха;

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;

7 – колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;

8 – катушки зажигания;

9 – свечи зажигания;

10 – педаль акселератора электронная;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

13 – датчик детонации;

14 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

17 – датчик кислорода управляющий;

18 – датчик кислорода диагностический;

19 – датчик скорости автомобиля;

20 – датчик положения коленчатого вала;

21 – датчик контрольной лампы давления масла;

22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

23 – блок предохранителей дополнительный;

24 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;

25 – реле электробензонасоса;

26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

27 – реле зажигания;

28 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;

29 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

30 – комбинация приборов;

31 – монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера);

32 – выключатель сигнала торможения;

33 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

34 – блок управления АПС-6.1;

35 – контакты 4-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

36 – модуль электробензонасоса;

37 – контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего.

Продолжение приложения 4 лист 7

Рисунок 4 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA PRIORA c двигателем 21126.

Продолжение приложения 4 лист 8

Рисунок 4 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA PRIORA c двигателем 21126:

2 – датчик массового расхода воздуха;

3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 – датчик контрольной лампы давления масла;

6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

7 – колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;

8 – помехоподавительный конденсатор;

9 – катушки зажигания;

10 – свечи зажигания;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – датчик детонации;

13 – датчик кислорода управляющий;

14 – датчик кислорода диагностический;

15 – датчик положения коленчатого вала;

16 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

19 – датчик скорости автомобиля;

20 – блок предохранителей основной;

21 – предохранитель 1 реле зажигания;

22 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

23 – предохранитель 2 реле зажигания;

24 – реле электробензонасоса;

25 – реле зажигания;

26 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

27 – комбинация приборов;

28 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

29 – модуль электробензонасоса;

30 – колодка диагностики;

31 – педаль акселератора электронная;

32 – монтажный блок (К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, К3 – дополнительное реле стартера);

33 – выключатель сигнала торможения;

34 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

35 – контроллер электропакета;

36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;

37 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Продолжение приложения 4 лист 9

Рисунок 5 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214.

Продолжение приложения 4 лист 10

Рисунок 5 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214:

2 – колодка диагностики;

3 – датчик массового расхода воздуха;

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – модуль электробензонасоса;

7 – колодки жгута панели приборов и жгута заднего;

8 – катушки зажигания;

9 – свечи зажигания;

10 – педаль акселератора электронная;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;

13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;

14 – датчик детонации;

15 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

18 – датчик кислорода управляющий;

19 – датчик кислорода диагностический;

20 – датчик положения коленчатого вала;

21 – блок управления АПС;

22 – индикатор состояния АПС;

23 – блок предохранителей ЭСУД;

24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

25 – реле электробензонасоса;

26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;

27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;

28 – реле зажигания;

29 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

30 – комбинация приборов;

31 – датчик скорости автомобиля;

32 – выключатель сигнала торможения;

33 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

34 – блок предохранителей основной;

35 – реле дополнительное;

36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;

Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.

Как разобрать разъем эбу

Я судорожно извиняюсь за вертикальное видео, камера ужасно снимает мелкие предметы, пришлось телефоном…

Америку не открою, но может кому то и пригодится.

Если захотите доработать свой автомобиль, например : Управление вентилятора от ЭБУ, установить датчик кислорода, двухрежимную прошивку или вывести 5в для ДАД, то скорее всего вам понадобится разъем типа «Лира» Регулярно нахожу на разборках убитые косы ЭБУ и отрезаю от них разъемы по 100-200 руб. Но достать их из разъема без повреждений не так просто.

Для этого понадобятся заколки «невидимки» 1 штук.

Подровнять и загнуть как тут

Короткая версия для нетерпеливых

Полная версия для тех кто любит послушать…

Так же братья китайцы делают целый набор съемников, но ждать не любит никто…

Решил сделать небольшой манул по разборке и подпайки к ЭБУ для прошивки. Значит все начинаем с демонтажа ЭБУ с автомобиля, который расположен на левом стакане за корпусом воздушным фильтром.

Далее необходимо демонтировать воздухозаборник, аккумулятор и корпус воздушного фильтра, не оторвав попутно шланг вентиляции картера КПП и разъем ДМРВ, после чего снимаем разъемы ЭБУ, путем перевода фиксаторов на 90 градусов. Затем откручиваем крепления блока головой на 10 и снимаем его.

После этого его надо вскрыть, для чего откручиваем 4 винта шуруповертом, именно шуруповертом, так как отверткой очень трудно сорвать винты из-за герметика

и греем промышленным феном по окантовки.

Греть надо до тех пор, пока перестанет терпеть палец. Далее берем шлицевую отвертку и вставляем в прорезь между крышкой и корпусом, расположенную рядом с ухом крепежа около разъемов и используя ухо как опору рычага, медленно начинаем открывать. Особой силы применять не стоит, если хорошо разогрели, герметик начнет постепенно отходить, в противном случае, можно прогреть ещё. Также нельзя отвертку вставлять глубоко, так как есть шанс повредить печатную плату.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Распиновка разъема январь 7 2

функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка . Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгори, дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. ЭБУ выпускается (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34).
И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания.Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл.
Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12)

под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.

Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания… Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83. ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.

Типовые параметры для данного эбу для диагностики

Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.4

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер
(для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП
(12V)
3. Программа
(в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка
. Прошивки от Паулюса и Ледокола на Январь 7.2 можно
скачать здесь
.

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ:
Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

51,53 контакт ЭБУ — Масса 71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования) 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) 12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В) 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 1-5 КОм) 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Для подключения можно приобрести такой разьем:

Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)

Вот так должно получиться.

(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +. Питание беру с прикуривателя)

Теперь когда всё подготовили Переходим к программе
winfe_1.13(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу Выбираем
Январь 7.2
Выставляем
Порт
(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер) Выставляем скорость
57600

Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание

на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись
“Связь с ЭБУ”
, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять.
Если не появляется, проверяем правильность подключения!

Назначение контактов ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4 , MP 7 . 0 и Январь‑ 5 . 1

Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5 . 1 . 2 , в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро‑ 3 , отсутствующие в Евро‑ 2

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Распиновка эбу м74 can гранта

Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ.

Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для «Классики».

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей «классической» компоновки.

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.


Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader через доп. модуль М73Я72+

• CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

B2 — отключаемое напряжение (К15)

J2 — не отключаемое напряжение (К30)

М3 — 12В после главного реле

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

K1 -Перемычка 510 Ом на Е3

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7?С. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;

Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.

Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:

  • Мне сказали 694 раз
  • Я сказал 44 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Может кому пригодится
Распиновка блоков М74 и М74can

M74 11183-1411020-01/02, 11183-1411020-51/52

m74_01_02_51_52.PNG (44.05 KB, Скачиваний: 44)

9-7-2015 10:50 Добавить

M74 11183-1411020-21/22

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+1.png (229.31 KB, Скачиваний: 31)

9-7-2015 10:50 Добавить

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+2.png (261.03 KB, Скачиваний: 33)

9-7-2015 10:50 Добавить

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+3.png (237.41 KB, Скачиваний: 31)

9-7-2015 10:50 Добавить

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+4.png (242.25 KB, Скачиваний: 30)

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

AutoSoftos.com

  • Главная
  • Руководство по ремонту
  • Софт и ПО | + лекарство
  • Статьи
  • Прошивки ЭБУ
  • Подключения Сигнализации
  • Навигация GPS Карты
  • Снятие бамперов

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Bosch M797(+) / Kefico Подключение к разъему ЭБУ

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 126;
  • Дата: 25-11-2019, 00:11;

Блок управления поддерживает следующие команды для репрога:
Установить связь
Считать / Записать FLASH
Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)

Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже

Размер файла прошивок для FLASH памяти :

Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт.

Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.

В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.

Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ. На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.

Доработка Bosch M797 (Kefico).

Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта:

1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.

2. С помощью самодельного щупа с зажимом «крокодил» перемкнуть 104 вывод процессора на массу через токоограничительный резистор сопротивлением порядка 4-8КОм на массу до подачи напряжения питания на ЭБУ. В качестве массы вы можите использовать шину печатной платы ЭБУ по периметру печатной платы.



Далее, удерживая щуп, нужно подать напряжения питание на ЭБУ и через 2-3 секунды, убрать щуп. Теперь ЭБУ находится в режиме подготовленном для программирования.

Следует также обратить ваше внимание, что 104 нога процессора всегда соеденена с одной из ног флеш памяти (как правило это 24 нога флеши). В связи с этим целесообразно подключать щуп к этой ноге микросхемы памяти.

Доработка Bosch M797+

Для перевода в режим репрограммирования данного блока есть два варианта:

1. Вам необходимо впаять один SMD резистор сопротивлением порядка 6КОм как видно на рисунке ниже (он обозначен как R). После перепрограммирования удалять резистор не нужно. Также убрать на время репрограммирования резистор (который обозначен крестиком на фото), после окончания репрограммирования припаять его обязательно на прежнее место.



Так как внутренности данного блока очень сильно напоминают ЭБУ Bosch M797, только в качестве памяти применена микросхема FLASH памяти AM29F800BB,то для чтения-записи данного блока нужно использовать вкладку загрузчика Bosch ME 7.1 / 7.5.

Распин для операций чтения-записи на столе аналогичен распиновке ЭБУ Bosch M7.9.7.

Подключение к разъему ЭБУ на столе

13 — Включение зажигания (+12В)

12 — Неотключаемое напряжение питание (+12В)

43 — Разрешение режима программирования (Масса)

44,63 — Питание главного реле (+12В)

При программировании программатором ПБД-2 для перевода в режим программирования поставьте переключатель на 81 контактном разъеме в положение «II».

Советуем прежде чем сделать чип тюнинг, узнать есть ли возможность изменить программу ECU автомобиля. Многие марки автомашин оборудованы блоком управления, в связи с чем прошивку этих блоков изменить практически нельзя так как она недоступна для считывания и записи.Если перепрограммируете ЭБУ первый раз — прочитайте инструкцию по репрогу данного ЭБУ ,чтоб не уложить блок и не попасть на покупку нового,а это порой не очень дешево.Обязательно надо будет произвести полную диагностику автомобиля перед прошивкой, чтобы не было недорозумений по поводу неисправного авто после чип тюнинга.

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

  1. Расположение ЭБУ Лада Гранта
  2. Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
  3. Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
  4. Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
  5. Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
  6. Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Тема: М 74 ителма

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

М 74 ителма

История стара как мир, Лада Калина, тёплая дружеская встреча 11183=1411020-52 и антифриза, итог — нет импульса управления на первую форсунку. Вопрос — насколько проблематичен такой ремонт и если есть возможность толкните в нужном направлении.

Re: М 74 ителма

смотря в чем проблема если дело дошло то проца то труднавато

Re: М 74 ителма

Как я думаю сначала драйвер (вернее в конце ) стоит, просто по этому блоку ничего у меня нет. Вызванивать дорожки без мануала пустая трата времени наверное.

Re: М 74 ителма

выводы форсунок прозванивай потом в нутри блока ясно будет

Re: М 74 ителма

С подменным блоком работает нормально, проблема в нём естественно, звонить от разъёма внутрь схемы?

Re: М 74 ителма

В М73 и М74, возможно одинаковые драйвера- 6240.
MCZ33999EK ещё ставится, на плате 6.34.

Re: М 74 ителма

Спасибо, завтра буду разбираться.

Re: М 74 ителма

Сначала разобрать контроллер, обязательно рассверлив заклепку и отделив нижнюю часть корпуса.
Посмотреть версию печатной платы. Потом промыть плату щеткой с мыльной водой (или с порошком).
Тщательно просушить (лучше в духовке при температуре градусов 70-80) часов 3-5. Пока сохнет искать-качать схему.

Re: М 74 ителма

Водные процедуры были выполнены согласно вашим рекомендациям, пока без изменений. Вот мне бы схему аль чертёж, я бы устроил ей вертёж)))

Re: М 74 ителма

версию платы посмотри (типа М74_v4.12), на верхней стороне платы написана.
посмотри схему на чиптюнере

схему не найдешь — фото платы сюда скинь

Re: М 74 ителма

Re: М 74 ителма

форсунки — смотри TLE6240, выв. 2,3,16,17 , они идут на разъем на F4, G4, H4, J4.

выв.24, 25, 30, 31 TLE6240 — это управление с процессора

Re: М 74 ителма

форсунки — смотри TLE6240, выв. 2,3,16,17 , они идут на разъем на F4, G4, H4, J4.

выв.24, 25, 30, 31 TLE6240 — это управление с процессора

вроде всё звонится, может вчера поспешили и не полностью воду высушили, приедет авто ещё попробую, явного криминала не обнаружил.

Re: М 74 ителма

фото плат, прозвонки результата не принесли.

Re: М 74 ителма

Если проблема только в форсунках, достаточно соединить переходные отверстия (выделил красненькими овалами, видно, что они корродировали) с соответствующими выводами разъемаimg_2048.x6u_cr.jpg

А, вообще, надо бы продублировать остальные наиболее поржавевшие (их видно на фото обратной стороны печ.платы) переходные отверстия.

Re: М 74 ителма

Re: М 74 ителма

Пропаял всё что видел вокруг, отпаял драйвер, припаял обратно и естественно прогрел феном всё вокруг, вроде работает. Насколько хватит неизвестно. Тему можно закрывать, спасибо всем откликнувшимся!

Re: М 74 ителма

Здравствуйте уважаемые форумчане, чтобы не создавать новой темы, хочу попросить помощи здесь. Суть проблемы такова: ВАЗ 2114 электронная педаль блок управления М74, постоянно вылазит ошибка Р1640 (ошибка чтения/записи EEPROM) и P2176 (не произведена адаптация привода ДЗ) , пробовал перепаивать микросхему епром- не помогло, пробовал перезалить прошивку -не помогло. Куда копать дальше?

Re: М 74 ителма

по моему эта ошибка P2176 (не произведена адаптация привода ДЗ) появляется когда масса в ЭКУ плохое.

Re: М 74 ителма

Скорее всего Р2176 появляется в следствие ошибки Р1640, какойто глюк с епром.

При подключении » на столе» в течение минуты также вылазит ошибка Р1640 — массы не при чем.

Re: М 74 ителма

Доброго всем. Подскажите Региной было прошить мне 11186-. 020-22 в пояли l9736 попробовали прошить не вышел на связь. Отдал знакомому на пропайку. Грешил что я плохо пропоял . После чего мне сообщили что на 5й ноге повредили дорошку. Бохсним думал, теперь глючит панели, ДВС работает нормально, но на панели проподают обороты и скорость, постоянно после запуска горит температура масло и зарядка. Подскажите где рыть. Где схему платы нарыть

Назначение контактов ЭБУ М7.9.7

1 Не используется
2 Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 Не используется
5 Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт «A» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Не используется
26 Не используется
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется
29 Не используется
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт «B»
35 Масса ДТОЖ
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход «D» РХХ
65 Выход «C» РХХ
66 Выход «B» РХХ
67 Выход «A» РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Примечание:
На Chery Amulet часть функций не используется- например нет ДМРВ.

Троит двигатель? Ремонт эбу М7.3

Доброе время суток посетители нашего сайта!

В этой статье я расскажу почему не работает топливная форсунка в автомобиле. А также как проверить эбу, найти неисправность и починить его.
Сегодня на ремонт попал электронный блок M 7.3, данный блок устанавливался практически на все модели автомобилей российского производства с 2006 года по 2010, кроме автомобилей «Нива». Многие модели этих блоков имеют аппаратные различия и прошивки не взаимозаменяемы. На фото ниже показан внешний и внутренний вид ЭБУ М7.3 и расписаны все основные электронные элементы блока.

ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 – драйвер K‑line.

TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (Ключи отличного качества можно приобрести у нас)

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор

Если вы читаете эту статью, то скорее всего вас интересует вопрос почему не работает или отключается топливная форсунка эбу.
Прежде всего нужно сделать диагностику автомобиля, проверить компрессию и давление в топливной рампе.
Внимание! Распространённая ошибка не квалифицированных мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой автомобилей.
Автомобильный эбу, может программно отключать впрыск в проблемные цилиндры двигателя.
Эта функция запрограммирована инженерами разработчиками, которые разрабатывали эбу и внутреннюю микропрограмму (прошивку) блока.
Для чего это сделано? Для того если смесь внутри цилиндра не воспламеняется, значит и не зачем ее туда подавать.
Алгоритм очень простой, эбу отслеживает провал оборотов по реперному диску и датчику коленвала. Если датчик коленчатого вала постоянно фиксирует в определенном месте прохождения реперного диска провал по оборотам двигателя, он определяет на против какого цилиндра находится провал и включает программный счетчик. Как только счетчик наберёт определенное количество пропусков, эбу отключит питание на форсунки этих цилиндров.
После выключения и включения зажигания счетчик обнуляется и впрыск в цилиндры возобновляется до того, как счетчик пропусков опять переполнится.
Причиной вызывающей пропуски воспламенения, может быть все что угодно, слабая компрессия,
плохое давление в топливной рампе, забита или неисправна топливная форсунка, неисправна катушка зажигания, пробитые свечи зажигания и так далее. Важно понимать одно, что эбу не видит все эти неисправности, он определяет плохо работающий цилиндр по провалу оборотов.

И так вернемся к ремонту блока. В первую очередь проверяю силовые транзисторы (ключи) управления катушками зажигания. Кстати эта самая распространённая неисправность встречающаяся в эбу.

Подключаемся к электронному блоку через диагностическую программу, находим вкладку “управление исполнительными механизмами”.

Берем светодиодный щуп, ставим на ключ как показано на фото ниже и через диагностическую программу по очереди включаем катушки зажигания. При включении на выходе транзистора образуется кратковременный импульс (-). Вот таким легким и удобным способом можно проверить ключи.

После проверки все ключи оказались целыми. Таким же способом через диагностическую программу проверяю выход на форсунки. Руководствуя распиновкой блока предварительно отметил их выводы на плате маркером.

И вот вижу что на выводе четвертой форсунки висит постоянный ноль. Это говорит о том что один из выводов микросхемы TLE 6240GP
пробит и четвертая форсунка находится всегда в открытом состоянии.

Меняю микроконтроллер (драйвер) TLE 6240GP.

Снова проверяю блок через диагностическую программу и светодиодный щуп. В этот раз все ОК. Отмываю флюс, ставлю теплоотводную клепку в центр блока и отдаю клиенту.

Надеюсь данная статья будет кому то полезна! Подробное видео ниже.

Купить драйвер форсунок TLE6240GP можно у нас в магазине ниже!

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51 и исполнительных устройств.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста, назначение, схема соединений, назначение контактов, коды ошибок и неисправностей.

Контроллер (КСУД) М86 Евро-5 21803-0000013-51 является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. На автомобилях Лада Веста контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 расположен в агрегатном отсеке на левой опоре стойки передней подвески.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 управляет исполнительными механизмами, такими как:

— Топливные форсунки.
— Дроссельный патрубок с электроприводом.
— Катушка зажигания.
— Нагреватель датчика кислорода.
— Клапан продувки адсорбера.
— Различные реле.

Функциональная схема электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Контроллер М86 управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы. Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

КСУД выполняет функцию иммобилизации, обмениваясь кодами с центральным блоком кузовной электроники (ЦБКЭ) (контроллером ВСМ). Если в результате обмена определяется, что коды не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается.

Контроллер М86 выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы. Включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Схема электрических соединений электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста в комплектации Comfort AT с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Назначение контактов контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Схема соединений диагностической цепи ЭСУД с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51 на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Интерфейс обмена данными по шине CAN между контроллером, колодкой диагностики и блоками управления других систем.

На автомобилях Лада Веста реализован интерфейс обмена данными между контроллером ЭСУД, колодкой диагностики и контроллерами (блоками управления) других систем автомобиля по шине CAN. По шине CAN происходит обмен кодами иммобилизатора между контроллером ЭСУД и ЦБКЭ, обмен информацией о параметрах работы двигателя, трансмиссии, АБС, состоянии датчиков и т. д.

Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:

— Линия низкого уровня CAN L (контакты «X1.1/Н5», «Х1.2/D5» контроллера ЭСУД).
— Линия высокого уровня CAN H (контакты «X1.1/Н4», «Х1.2/D4» контроллера ЭСУД).

Диагностический коды ошибок и неисправностей шины CAN.

U0001 — Шина CAN неисправна.
U0002 — Шина CAN, общая неисправность.
U0009 — Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н.
U0073 — Шина CAN отключена.
U0121 — Шина CAN, нет данных от контроллера АБС.
U0122 — Шина CAN, нет данных от контроллера ESP.
U0155 — Шина CAN, нет данных от комбинации приборов.
U0167 — Шина CAN, нет связи с иммобилизатором.
U0415 — Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС.
U0416 — Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP.
U0426 — Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора.

Работа контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 подает на различные устройства напряжение питания 5 В или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний. Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Память контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 имеет три типа памяти:

— Программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
— Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
— Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Память контроллера является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

Оперативное запоминающее устройство используется микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля, а также кодов-паролей иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые контроллером ЭСУД от ЦБКЭ, сравниваются с хранимыми в ЭРПЗУ и меняются микропроцессором по определенному закону.

Диагностические коды ошибок и неисправностей контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Р0601 — Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ.
Р0603 — Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ.
Р0604 — Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ.
Р0606 — Контроллер СУД, ошибка процессора.
Р1602 — Контроллер СУД, пропадание напряжения питания.
Р1640 — Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM.

Проверка работоспособности контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

— На стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— Прокручивается двигатель.
— Автомобиль движется;
— Нажата педаль акселератора;
— Температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— Температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

— Прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60-90 °С);
— Разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1).
— Произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
— Выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
— Провести проверку диагностической цепи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector