Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится карина; улыбка

Не заводится карина «улыбка»

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проверь приходит ли питание на бензонасос. Отцепи штекер от него и замерь на двух нужных клеммах напряжение мультиметром. Если приходит — смотри хороший ли контакт на штекере, если норм то меняй бензонасос. А если вообще питание не приходит — смотри реле бензонасоса (изнутри).

    Последний раз редактировалось NOVODEL; 20.10.2013 в 19:34 .

    не так насос проверяется на двигателе. читаем ниже:
    Проверка на двигателе
    1. Проверьте работу топливного насоса.
    а) Включите зажигание
    Внимание: двигатель не заводите.
    б) Закоротите перемычкой выводы
    «+В» и «FP» диагностического разъема
    топливного насоса. в) Проверьте наличие давления топлива
    в шланге, отходящем от топливного
    фильтра.
    Внимание: в этот момент слышен
    шум топлива, перетекающего от
    регулятора давления топлива в линию
    возврата.

    Насос проверил отдельно, от аккумулятора. Жужжит. Почистил заодно и фильтр на насосе. Поставил все обратно..не помогло. крутит но не заводит.

    Последний раз редактировалось denvasilenko; 24.10.2013 в 19:12 .

    Контакты Fp и В+ перемыкал? Проверь еще предохранитель EFI, если перегорел, то насос качать не будет.

    Если автор выяснил что бензонасос работает, то нет смысла уже перемыкать +B и FP (это подаёт питание напрямую минуя реле бензонасоса).

    Ты выяснил хоть — когда стартер крутишь питание на бензонасос подаётся? Это можно проверить отцепив фишку от насоса и подключить туда мультиметр или лампочку.
    Питание на форсунки приходит? Также можно проверить отцепив фишку от любой форсунки померив сигнал мультиметром.

    Кстати, а чо так долго вопрос то решается? Как без машины то выжить можно?

    Последний раз редактировалось NOVODEL; 24.10.2013 в 19:41 .

    Предохранитель EFI под капотом?

    Если автор выяснил что бензонасос работает, то нет смысла уже перемыкать +B и FP (это подаёт питание напрямую минуя реле бензонасоса).

    Ты выяснил хоть — когда стартер крутишь питание на бензонасос подаётся? Это можно проверить отцепив фишку от насоса и подключить туда мультиметр или лампочку.
    Питание на форсунки приходит? Также можно проверить отцепив фишку от любой форсунки померив сигнал мультиметром.

    Кстати, а чо так долго вопрос то решается? Как без машины то выжить можно?

    Как можно проверить питание на бензонасос не вытаскивая снова его, а по проводам которые под задним сидением. нам фишка с 5 контактами вроде. какие куда идут не подскажите? Букваря нет при себе..надеюсь на вашу помощь.

    А долго так как времени совсем нет. и как появляется так сразу

    Если автор выяснил что бензонасос работает, то нет смысла уже перемыкать +B и FP (это подаёт питание напрямую минуя реле бензонасоса).

    Ты выяснил хоть — когда стартер крутишь питание на бензонасос подаётся? Это можно проверить отцепив фишку от насоса и подключить туда мультиметр или лампочку.
    Питание на форсунки приходит? Также можно проверить отцепив фишку от любой форсунки померив сигнал мультиметром.

    Кстати, а чо так долго вопрос то решается? Как без машины то выжить можно?

    Как можно проверить питание на бензонасос не вытаскивая снова его, а по проводам которые под задним сидением. нам фишка с 5 контактами вроде. какие куда идут не подскажите? Букваря нет при себе..надеюсь на вашу помощь.

    А долго так как времени совсем нет. и как появляется так сразу

    На 5-ти контактной фишке получается: 4 — плюс, 5- минус. Ещё проверь обязательно — на форсунках при включении зажигания плюс должен быть на одном проводе.

    ТНВД однозначно,снимай бак втаскивай насос дай питание, только на короткое время, молчит меняй насос, фильтр обязательно меняй.

    Вообщем, итог.
    Бензонасос работал, но давление топлива было в 3 раза меньше чем нужно. На горичий двигатель она заводилась нормально, или когда было тепло. а как только похалодало, перестала.

    Нашел бензонасос заказал по каталогу, неоригинал. Пришел. ПОпробывал поставить. Фишки другие, они шире и соответственно не походят.

    Кто подскажет если купить фишки «мама» под размер этого бензонасоса пережать провода по новой, каждый обмотать изолентой, чтобы не замкнуло и поставить. нормально будет. Фишки вроде крпко держаться, не вылетят.

    Насколько это будет отличаться по безопасности. В конце концов там температуры нет, изолента не поплавится, и бензин не должен попасть на контакты..

    Изоленту ни в коем случае! Отвалится быстро. Термоусадочную трубку купи — в любом радиомагазине продаётся.

    +1 за термоусадку. И фишку разве со старого насоса нельзя поставить?

    Спасибо ребята в 23:00 ночи тачку заглушил отошёл по работе в 23:05 вернулся в тачку заводить а она пук жинь жинь я думаю что за бред опять ключ поворачиваю пук жинь жинь я думаю опять контакт под рулём барахлит теребил всё что нашёл всё равно пук жинь жинь преды все целые снял мафон до реле потрогать щёлкает я думаю что за херь скручиваю обратку пусто думаю надо клапан открутить открутил пусто ключ повернул пусто думаю пис.. А насосу полез с контрольной 5 пинов 1 яркий 1 тусклый думаю дай распиновку найду напарываюсь на это сообщение перемкнуть беру контрольку перемыкаю горит думаю ок поворачиваю ключ завёл думаю ништяк выдираю контрольку работает думаю заглушить и ещё раз завести завелась бля в чём прикол?

    Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

    Модель отечественного производителя крайне востребована автолюбителей среди России и стран СНГ. Это умеренной обусловлено стоимостью и простотой обслуживания. Однако минусом характерным автомобиля является ненадежная проводка. распиновка Стандартная Калина выполнена в виде 4 раздельных объединенных, зон в единое целое соединительными жгутами.

    1. часть Передняя представляет собой «паутину» объединяющую приборную, АКБ доску, генератор и оптику.
    2. Пучок панели приборной скомпонован для сочленения переднего и отсеков тыльного с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
    3. ветвь Кормовая содержит выходы от потребителей в дверях, габаритов кормовых, подсветки номера, крышки багажника.
    4. раздел Четвертый отвечает за питание системы управления Здесь. двигателем пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. осуществляется Также подключение датчиков с приборами и индикаторами.

    этом При требуется подметить, что некоторые конструкции элементы взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. какой Если-либо узел отказал – для машины ремонта допускается применение комплектующих от других автопроизводителя модификаций.

    Общая схема электрооборудования Калины

    На модели электросхеме Лада Калина распиновка разъемов несколько в выполнена этапов. Согласно заводским чертежам раскрывается изначально общее положение элементов, следом каждый расшифровывается узел отдельно.

    1. Узел правой фары передней.
    2. Сенсор, указывающий на положение замка Запитка.
    3. капота клаксона.
    4. Блок клемма стартера.
    5. кабели Силовые АКБ.
    6. Рабочий блок генератора.
    7. подачи Клемма напряжения на привод дворников.
    8. Блок левой контактов головной оптики.
    9. Фишка подъемника двери правой.
    10. Аналогично для редуктора подъемника Выход.
    11. стекла на динамик водительской двери.
    12. Привод водительской блокировки двери.
    13. Мотор бачка стеклоомывателя.
    14. сенсора Вывод измерителя температуры за бортом.
    15. Штатный подключения разъем ЭСУД.
    16. Аналогично, что и 12, для пассажира переднего.
    17. Показатель остатка тормозухи в расширительном системы бачке.
    18. Аналогично, что и 11, для переднего Переключатель.
    19. пассажира стеклоподъемника двери переднего пассажира, водителя в БУ находящийся.
    20. Клавиша подъемника стекла водительской Кнопка.
    21. двери блокировки замков.
    22. Питание редуктора для подъемника передней пассажирской двери.
    23. Ввод узла монтажного.
    24. БУ противоугонки.
    25. Аналогично для сигнализации.
    26. приборную на Распиновка доску.
    27. Правый поворот.
    28. Подсветка Выключатель.
    29. бардачка лампы подсветки бардачка.
    30. Выключатель стопов клавиши.
    31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.

    Далее распиновка следует проводов Калина первого поколения каждой для секции индивидуально. Это выполнено по повышенной причине сложности основной схемы, где все указываются элементы бортовых цепей сразу. пользователь Неопытный не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

    дверей Распиновка на Калину первого поколения

    Во всех Лады версиях Калины первого поколения разводка выполнена кабелей одинаково.

    Водительская дверь

    1. Вывод на жгут задний.
    2. Пучок проводов на подключение динамика.
    3. устройство Запорное замка.
    4. Элемент распиновки переключателя двери регуляторов водителя.
    5. Напряжение на жгуты переключателей.
    6. магистрали Сочленение жгута до монтажного узла.
    7. Аналогично, Аналогично и 5.
    8. что, что и 6.
    9. Редуктор стеклоподъемника.

    Для пассажира переднего

    1. Выход на кормовой пучок.
    2. Вывод на динамик соответствующий.
    3. Привод блокировки двери.
    4. Клавиша подъемника электрического стекла.
    5. Жгут клеммы блока стеклоподъемником управления.
    6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
    7. вышеуказанного Редуктор устройства.

    Задние двери

    На задних выводы дверях аналогичны для обеих сторон. используется Здесь всего два вывода, где служит первый для сочленения с задним жгутом Второй. электрооборудования предназначен для подачи импульса и блокировку на питания дверей.

    Типичная распиновка Лада предназначенная, Калина для заднего жгута проводки

    1. жгут на Вывод задней двери за водителем.
    2. Напряжение и заднего индикация левого элемента оптики.
    3. Аналогично, для и 1 что противоположной стороны.
    4. Клемма на выход Магистраль.
    5. ручника распиновки приборов Калина.
    6. Вывод на дверь водительскую.
    7. Аналогично, что и 5.
    8. Лампы подсветки пространства внутреннего автомобиля.
    9. На левый поворотник.
    10. Подключение насоса топливного.
    11. Включатель блокировки обратной передачи.
    12. магистрали Продолжение от двери переднего пассажира.
    13. Сочленение задний на линии правый громкоговоритель.
    14. Лампа подсветки пространства внутреннего грузового отсека.
    15. Вспомогательный стоп.
    16. БУ Аналогично.
    17. сигнализации, что и 13 для противоположной стороны.
    18. правый Тыльный поворот.
    19. Выход на тыловую оптику, левого с расположенную борта автомобиля.
    20. Выход на элементы грузового проводки отсека.
    21. Подогрев заднего ветрового Распиновка.

    окна щитка приборов Калина первого Развязка

    поколения считается самым сложным элементом автомобиля электроцепи. Здесь присутствуют выходы от всех элементов важных и агрегатов машины:

    • 1-5 – выходы, отвечающие за индикации присоединение переднего пучка;
    • 2,8 – аналогично для части кормовой;
    • 6,7,9,10 – продолжение магистралей на монтажный узел и вставки плавкие;

    Распиновка переднего жгута шлейф

    • 1 – проводки левой головной оптики;
    • 2-5 – фишки приборной к подключения доске;
    • 6 – соленоид блокировочного элемента задней активации передачи;
    • 7 – клавиша активации лампы передачи обратной;
    • 8 – напряжение для стартера;
    • 9 – разъем подключения для магистрали к АКБ и стартеру;
    • 10 – аккумуляторная генератор;
    • 11 – батарея электроэнергии;
    • 12 – то же, что и 1;
    • 13 – актуально для омыватель, эетчбека фронтального стекла;
    • 14 – двигатель омывателя;
    • 15 – измерения сенсор температуры за бортом;
    • 16 – запитка клаксона.

    схемы Часть распиновки проводки блока подачи Линия

    1. воздуха продолжение линии от приборной доски.
    2. дворников Мотор.
    3. Сигнализатор закрытия капота.
    4. Линия, сенсору к ведущая бачка тормозухи.

    Малый жгут кормовой освещения части

    1. Продолжение магистрали на основной Закрытие.
    2. шлейф крышки грузового отсека.
    3. Размыкатель лампочки питания грузового отсека.
    4. Клемма магистрали ГОС подсветки номера.
    5. Ответка для прошлой «Левая».
    6. мамы лампа подсветки.
    7. Аналогично для стороны правой.

    Часть проводки, соединение ЭСУД ЕВРО класса-3

    Автомобиль выпускается в двух версиях. большим Однако спросом пользуется версия Евро 3. блока Распиновка управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 для:

    • 1 – контакт 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 сгорания камеры, в версии на 8 кл. не используется;
    • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 заж катушки. В 16 кл. только на 3 котел;
    • 3 – зануление на кузов от КЗ;
    • 4 – на 8 применяется не клапанов (пустая). На более мощной версии цилиндр за 4 отвечает;
    • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. анлаога Для отвечает за 1 и 4 блоков;
    • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
    • 8 – сигнал электронный индикации оборотов двигателя;
    • 9 – не используется;
    • 10 – расхода индикатор бензина;
    • 11 – пустая;
    • 12-13 – от АКБ на зажигание;
    • 14 – реле главное – поставка тока;
    • 15 – ответка входа прием;
    • 16 – ДПКВ от сенсора ДПДЗ;
    • 17 – аналогичный элемент – кузов на зануление машины;
    • 18 – ответка от ДК 1;
    • 19 – вход сенсора земля;
    • 20 – детонации ДД №2;
    • 21-26 – не используется;
    • 27 – привод первой форсунки;
    • 28 – ДК2 нагреватель;
    • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
    • 30 – свободна;

    Распиновка МУС Люкс Калина

    Для версии люкс присутствует блок уникальный управления светотехникой. Модуль позволяет выполнять автоматически корректировку освещения и избавляет водителя от перещелкивания постоянного рычага ближний/габарит.
    Стандартное клемм расположение выглядит просто:

    • 2, 3 – на фронтальные и кормовые соответственно противотуманки;
    • 4 – габариты;
    • 30 – питание от генератора;
    • 56 – на головную ближний, оптику свет;
    • 58 – к лампам габаритов;
    • Xz – линия от зажигания замка.

    Распиновка СДУ электропакета

    Поломки элемента этого обычно вызывают перебои в работе ДУ. ломается Элемент редко, однако случается, что необходим ремонт. Всего на штатном разъеме двадцать позиций пять:

    • 1 – на ДД;
    • 2 – на кнопку разблокировки;
    • 3 – земля;
    • 4 – на замок калитки «водительской»;
    • 5 – на реле подогрева заднего ветрового масса;
    • 6 – стекла;
    • 7 – на запорную кнопку;
    • 8 – на индикатор АПС;
    • 9 – капота замок;
    • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
    • 12 – линия силовая ДД;
    • 13 – запас клавиши открытия крышки разъем;
    • 14 – багажника на блокировку запоров;
    • 15 – на клемму №14 от АПС;
    • 16 – поворотники левые;
    • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской передний;

    Профилактика

    В качестве мер по поломок предупреждению, опытные специалисты рекомендуют периодически профилактику выполнять электрических цепей. Для этого два требуется раза в год полностью пересматривать провода все, разъединители на предмет повреждения оплетки, медных окисления контактов. Поврежденные части или сочленения расшатанные необходимо заменять новыми.

    Также бывалых «советы» автомобилистов говорят о рациональности обработки специальным деталей диэлектрическим маслом – это препятствует воздуха попаданию и влаги на чувствительные области и значительно ресурс увеличивает приборов.

    Распиновка панелей Калина автомобиля от Лады выделяется простотой и надежностью. нет Здесь сложных контроллеров и блоков. Следовательно, системы обслуживание и поиск неисправностей не требует глубоких электроники познаний или наличия дорогостоящих инструментов.

    Работа бензонасоса Калины

    Устойчивую работу двигателя обеспечивает целый ряд систем и механизмов. Одной из таких систем, в том числе и для Лады Калина, является система питания. Среди составных частей этой системы ключевую роль играет бензонасос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива к деталям впрыска бензина — специальным форсункам.

    Преимущества и недостатки бензонасоса

    Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы понять назначение топливного насоса, требуются некоторые пояснения. Дело в том, что в большинстве случаев, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак расположен от двигателя в противоположной стороне машины. Поэтому требуется эффективная работа бензонасоса, чтобы обеспечить прохождение топлива на значительное расстояние с требуемым давлением.

    В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электрического типа, как более современное и эффективное устройство.

    Среди основных преимуществ бензонасоса можно выделить несколько:

    1. обеспечение подачи требуемого объема топлива с учетом потребностей двигателя;
    2. высокая надежность и простота конструкции;
    3. высокий уровень безопасности, поскольку работа насоса прекращается сразу после остановки двигателя.

    В то же время электрический бензонасос имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на его работу:

    1. шумность при работе;
    2. необходимость охлаждения;
    3. требовательность к качеству топлива.

    Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или отказу от работы бензонасоса.

    Очистка топлива

    Электрический бензонасос без защитного кожуха

    Чтобы предотвратить поломку бензонасоса, нужно не только избегать заправок некачественным бензином (использовать только проверенную заправку), но и своевременно производить замену топливного фильтра.

    Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной системы происходит не только в топливном фильтре.

    Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:

    • сетка на входе в топливный насос;
    • фильтр тонкой очистки в топливной магистрали после бензонасоса;
    • сетка перед регулятором давления топлива;
    • сетка перед входом в топливную форсунку.

    Непосредственно на исправную работу насоса влияют именно первые две позиции. Периодичность замены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, но владельцы делают это чаще, с учетом низкого качества заливаемого бензина.

    Периодичность замены сетки бензонасоса Калина грубой очистки заводом не определена, и по этой причине о ней забывают до тех пор, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.

    Вместе с тем рекомендуется производить чистку сетки, а при необходимости, например при ее повреждении, проводится замена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую замену через каждые 50-60 тыс. км.

    Чистка грязеулавливающей сетки бензонасоса

    Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

    Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.

    Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.

    Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.

    Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.

    Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.

    Все реле управления находятся в салоне автомобиля и при неисправной работе выделяют себя характерными щелчками. Заменить реле бензонасоса самостоятельно не составляет труда, достаточно по специальным нанесенным символам распознать место его установки.

    Детали бензонасоса в разобранном виде

    Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.

    Одной из неисправностей бензонасоса является скорая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность тоже следует диагностировать правильно, потому что причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и непосредственно регулятор давления.

    Быстро падающее давление станет причиной неуверенного или долгого запуска двигателя, что особенно актуально при минусовых температурах. Несмотря на исправную в целом систему питания и зажигания, запуск мотора в мороз может просто разрядить ваш аккумулятор или не позволит совсем произвести запуск мотора.

    Итак, если все-таки было установлено, что не работает бензонасос или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), то необходимые работы нужно проводить в следующем порядке:

    1. Снять давления в топливной магистрали. Для этого достаточно просто дать машине постоять в течение 30 минут после последнего запуска. Для большей уверенности, после обесточивания бензонасоса нужно провести короткий запуск мотора, чтобы выработать находящийся в топливопроводе бензин.
    2. Обязательно обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
    3. Обеспечить доступ к люку бензобака. Для этого откидывают задние сиденья и, отвернув крестовой отверткой 4 самореза, осторожно открывают люк, предотвращая попадание возможных загрязнений в бак.
    4. Отсоединить электрический разъем пластиковой крышки топливного модуля, а также

    Процесс снятия электрического бензонасоса своими руками

    топливопроводные трубки с крышки. Работы следует проводить без приложения лишних усилий, чтобы избежать поломки пластиковых деталей крышки.
    Снимают стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник. Если будете пользоваться подручным инструментом, нужно запастись терпением.

  • Можно приступать к демонтажу блока насоса, аккуратно поднимая конструкцию вверх. Следует соблюдать аккуратность, поскольку легко можно повредить поплавок. При снятии нужно немного наклонять весь блок, вытягивая его по диагонали.
  • Если не работает бензонасос и нуждается в замене, установку нового механизма производить следует в обратном порядке. Перед установкой нового насоса желательно заполнить его топливом, поскольку сухой нагнетатель жидкости может не закачать топливо для начала работы насоса. Топливный насос не является устройством засасывающим, а только нагнетающим.
  • Вернуться к оглавлению

    В качестве заключения

    Топливный насос системы питания Лада Калина является доступным устройством как для самостоятельной диагностики любой его неисправности, так и для самостоятельной замены. Исключение составляет проведение реставрации поврежденного устройства, поскольку контроль его номинальных параметров можно достоверно будет провести только при использовании необходимого оборудования.

    Обеспечить долговременную эксплуатацию установленного насоса можно будет, если топливный бак автомобиля свободен от загрязнений на дне.

    Важно также не только своевременно проводить замену фильтра, но и регулярно очищать сетки грубой очистки топлива.

    При правильной эксплуатации вам долго не понадобится замена бензонасоса. Удачи!

    Распиновка разъема бензонасоса ланос

    Вчера вечером мой Ланос не завелся. Выяснилось, что не включается бензонасос. Предохранители проверил — целы. Вытащил реле бензонасоса. Отдельно подключал к АКБ — щелкает, обмотка звонится не накоротко, сопротивление вроде 60 Ом. Хорошо в телефоне есть схема.

    Просто кидаю проводок от контактной колодки до минуса АКБ, зажав его при «втыкании» реле контактами, и машинка завелась.
    Машинка-то завелась, но где потерялась «земля» от реле топливного насоса я не нашел(((
    Дома посмотрел схемы от Дэу Ланос. И что вижу. Реле топливного насоса подключается к ЭБУ по-другому. ЭБУ, по видимому, транзисторным ключом коммутирует его не на +12В, как в схеме выше, а на землю.

    По этой схеме видно, что реле бензонасоса подключается через 8 контактный коннектор С101. На рисунке он справа в углу под капотом. Я этот С101 там не нашел.

    Короче, коллеги, требуется ваша помощь. Где искать этот общий провод от реле бензонасоса, точнее его обрыв? И где разъем С101?
    Машина Евро-2, 2006г., ЗАЗ, ЭБУ KDAC

    Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос

    Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
    Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.

    Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу».
    Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке.
    Для проверки реле…

    …извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30.
    Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников.
    Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
    В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса.
    Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.

    Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой».
    Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети.
    Если это не так — неисправен монтажный блок.
    Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой».
    При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
    При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой».
    Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В.
    Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ.
    Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
    Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).

    Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета.
    При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи.
    В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.

    Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

    Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

    Не работает бензонасос — как проверить?

    Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

    На бензонасос не подается напряжение

    Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

    Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

    Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

    Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

    Как проверить реле бензонасоса

    Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

    Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

    Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

    Проверяем бензонасос напрямую

    Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

    На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

    Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

    Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

    Система питания

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Топливо (по гост 51105-97)

    Емкость топливного бака, л

    Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

    Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

    SIEMENS VAZ 20735

    Фильтрующий элемент воздушного фильтра

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование узлов и деталей

    Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

    Гайки крепления топливного модуля

    Гайка наконечника трубки топливопровода

    Болты крепления топливной рампы

    Гайки крепления дроссельного узла

    Гайки крепления впускного модуля

    ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

    Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

    Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

    Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

    Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

    Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

    Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

    Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

    На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

    От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

    Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

    Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

    Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

    Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

    Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

    Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

    Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

    В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

    Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

    Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

    Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

    1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
    Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

    Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

    Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

    Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

    Топливный модуль двигателя: 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

    Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

    Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

    Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

    Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

    Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

    Как в «Ладе Калине-2» заменить топливный насос

    В любой инжекторный двигатель топливо подаётся под давлением. Создать это давление может электрический бензонасос. Узел под названием «бензонасос» является погружным, он установлен в бензобаке. Доступ к данному узлу можно получить, сняв подушку заднего сиденья, под которой будет расположен люк, закреплённый на саморезы. Именно так устроены все переднеприводные модели ВАЗ. Здесь мы рассмотрим, как выполнить замену бензонасоса в «Калине-2».

    1. Особенности электрической схемы
    2. Как выполнить демонтаж бензонасоса
    3. Модуль снят, что дальше?
    4. Видео с инструкцией по замене топливного насоса

    Особенности электрической схемы

    Контур, в который включён двигатель насоса, содержит один предохранитель (F21) и одно реле (К12). Обе детали установлены в едином монтажном блоке. Как получить к ним доступ, мы подробно рассматривали раньше. В автомобиле Лада Калина реле бензонасоса является 4-контактным. Два контакта идут на обмотку, ещё два – замыкаются при срабатывании.

    Монтажный блок ВАЗ-2192/94

    Выполнить демонтаж указанных деталей можно с помощью специнструмента, который закреплён под крышкой блока. Если бензонасос неисправен, давление в топливной рампе равно атмосферному. Это же давление можно понизить принудительно: отключив предохранитель F21, нужно завести двигатель и подождать несколько минут. Когда давление бензина снизится, мотор заглохнет.

    Крепление узлов, имеющих отношение к топливной системе, нельзя ослаблять без уверенности в том, что давление в рампе понижено до минимума. Способ добиться этого был рассмотрен только что.

    Как выполнить демонтаж бензонасоса

    Под задним сиденьем Калины-2 находится бензобак. Откиньте подушку сиденья вверх, а затем снимите разрезные части коврика, расположенные над люком. Для простоты понимания вопроса, приводим чертёж:

    Скриншот каталога деталей ВАЗ-2192/94

    Деталь под обозначением «3» – это люк, являющийся защитой насоса. Вначале люк нужно демонтировать, для чего выкручивают четыре самореза «1». Сам узел, именуемый как «модуль бензонасоса», крепится к баку прижимным кольцом «5»:

    Каталог деталей ВАЗ-2192/94, бак топливный

    Действия по демонтажу модуля «6» проиллюстрированы на фото:

    Любое из рассмотренных действий особой квалификации не требует:

    1. Четыре самореза откручивают крестовой отвёрткой;
    2. Проводной разъём отключают, отжав пластиковый фиксатор;
    3. Сдавливая кнопки фиксаторов, с каждого штуцера снимают топливный шланг;
    4. Поддев выступы на кольце плоской отвёрткой, его пытаются открутить.

    Вытягивая модуль бензонасоса вверх, легко повредить датчик указателя уровня. Чтобы не допустить этого на практике, модуль наклоняют в сторону «от крестовины».

    Вынимаем пластиковый модуль из бака

    Надеемся, вопросов здесь возникнуть не может.

    Модуль снят, что дальше?

    Выведя из зацепления четыре защёлки, крышку модуля отсоединяют от «стакана». Затем, «стакан» можно будет очистить, заменить сетку насоса и так далее. Подробности проиллюстрированы на фото:

    Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

    Сборку модуля выполняют в обратном порядке. А устанавливая его на место, нужно следить за тем, чтобы пластиковый выступ совпал с прорезью на баке:

    Модуль бензонасоса в сборе

    Приводим ещё пару советов:

    • Нельзя включать двигатель насоса «на воздухе» (обмотки перегреваются);
    • Замену модуля производят вместе с уплотнительным кольцом, которое должно присутствовать в комплекте.

    В автомобиле Лада Калина, как в любом другом, можно наблюдать следующий эффект: симптомы указывают на то, что не работает бензонасос, но его двигатель жужжит. Тогда, нужно прочистить либо заменить сетку (рассмотрено выше).

    Отсоединяя или подключая топливные шланги, необходимо соблюдать осторожность. Штуцеры, выведенные на крышку модуля, являются очень хрупкими. Их легко повредить.

    Существуют разные народные советы по ремонту и тюнингу. Один звучит так: чистку насоса выполняют, не проводя демонтаж, а просто включив электродвигатель в обратной полярности. Именно этому совету следовать не рекомендуется.

    Видео с инструкцией по замене топливного насоса

    Ремонт топливного модуля Лада Калина

    Топливный модуль представляет собой корпус, изготовленный из специальной пластмассы, в котором смонтированы: электрический топливный насос погружного типа, сетчатый фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя расхода топлива

    Топливный модуль установлен в топливном баке.

    Обычно топливный модуль снимают для того, чтобы поменять сетчатый фильтр, реже для замены насоса или регулятора давления.

    Для того чтобы снять топливный модуль в салоне автомобиля, поднимаем правую подушку заднего сидения.

    Сбрасываем давление топлива (статья – «Сброс давления топлива»).

    После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива

    Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

    Отгибаем шумоизоляцию и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка под задним сидением.

    Снимаем крышку лючка

    Удаляем скопившуюся пыль и грязь с топливного модуля.

    Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля

    Нажимая на фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля. (на рисунке показан пример с помощью двух отверток)

    Отверткой упираемся в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака.

    При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки.

    Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо.

    Снимаем прижимное кольцо

    Вынимаем топливный модуль из бака

    Снимаем резиновую прокладку

    Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы

    Разборка модуля

    Отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.

    Поддеваем отверткой и снимаем скобу крепления регулятора давления топлива

    Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

    Если модуль разбираем для замены электронасоса или фильтра, то регулятор можно не вытаскивать

    Снимаем два уплотнительных кольца регулятора.

    С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов

    Отсоединяем колодку проводов от разъема крышки

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса

    Отжимаем два фиксатора датчика указателя уровня топлива

    Перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки

    Снимаем датчик указателя уровня топлива с проводами и колодками

    Отверткой поддеваем сливную трубу и отсоединяем ее от корпуса

    Отжимаем поочередно четыре защелки

    И снимаем крышку топливного модуля вместе с топливным насосом

    Снимаем с направляющей стойки пружину

    И снимаем сетчатый фильтр

    Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра

    Отверткой отжимаем пластмассовую защелку

    И пальцами выталкиваем топливный насос из держателя

    Нагреваем пластиковую гофрированную трубку над емкостью с кипящей водой или при помощи технического фена и снимаем трубку с патрубка насоса

    В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса

    На автомобиле установлен топливный насос фирмы BOSCH № 0580 454 035.

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

    При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить.

    Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).

    Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.

    Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до шелчков пружинных фиксаторов.

    Подсоединив клемму провода к минусовому выводу аккумулятора, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.

    Замена сеточки бензонасоса на Калине

    Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система.

    Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.

    Сегодня мы поговорим о том, как заменить сеточку бензонасоса на Калину, а также раскроем наиболее важные вопросы, касающиеся бензонасоса. Итак, поехали.

    Что такое бензонасос

    Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.

    В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

    С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

    Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

    • простота конструкции;
    • хорошая подача горючего;
    • безопасность.

    Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

    Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

    Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.

    Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

    Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

    Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

    Виды неисправностей:

    • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
    • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
    • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

    Меняем сеточку своими руками

    Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

    Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

    Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.

    Лада Калина – не качает бензонасос

    Задачей топливного насоса является перекачивание бензина из бака автомобиля к деталям впрыска двигателя – форсункам. Перемещая топливо, агрегат создает необходимое давление в топливной магистрали. Выход из строя этого оборудования влияет на всю систему управления машиной.

    С проблемами неисправности бензонасоса сталкиваются многие владельцы автомобиля Лада Калина. Если ситуация серьезная, то стоит сразу обратиться в специализированный сервис. Но необходимо также знать, что в этом случае можно сделать самостоятельно.

    Признаки неисправности бензонасоса

    Бензонасос на автомобиле Лада Калина достаточно прост по конструкции и довольно надежен. Он способен обеспечить подачу требуемого объема бензина от бака, расположенного на значительном расстоянии, до двигателя машины. Работа агрегата прекращается сразу после остановки мотора, что делает его безопасным в применении. В то же время, оборудование очень требовательно к качеству бензина. Насосу требуется периодическое охлаждение. И если не качает бензонасос Лада Калины, то причины бывают, как в самом аппарате, так и в других системах автомобиля.

    Признаками поломки бензонасоса могут быть:

    • При холодном двигателе старт затруднен.
    • Движение автомобиля происходит неравномерно, с рывками, провалами педали газа.
    • Мотор невозможно завести.
    • Горит индикатор недостаточного давления в топливной магистрали.
    • Во время заводки работы насоса не слышно.

    Оборудование может отказать и при движении машины. В этой ситуации автомобиль будет двигаться до полного расхода топлива в системе. Мотор работает с перебоями, и полностью останавливается. Такие проблемы могут возникать периодически, или быть постоянными. Когда какие-то из этих признаков присутствуют, стоит продиагностировать системы автомобиля.

    Причины неисправности бензинового насоса

    Если не качает бензонасос Калины, то причины будут в самом оборудовании или в других деталях системы. Для начала стоит убедиться, что в баке есть топливо, искра в свечах зажигания, АКБ заряжена, работоспособен стартер. Если все исправно, то надо продолжить проверку. В случае выявления причины неисправности, по вопросам, касающимся приобретения автозапчастей для ее устранения, можно обращаться в специализированный интернет магазин автомеханика38.рф.

    Электромеханическое оборудование может функционировать некорректно или перестать работать из-за неисправности, как в механической, так и в электрической составляющей системы.

    • Перегорел предохранитель топливного насоса – следует вытащить элемент из блока предохранителей (находится в подкапотном пространстве). Если контакт имеет видимые повреждения, то требуется замена детали.
    • Неисправно реле оборудования – проверяется электропроводка, контакты между агрегатом и диагностической колодкой, а также реле. Используя тест-лампу или мультиметр, проверяется наличие напряжения на фишке насоса. Корректно работающее реле издает щелчки во время включения зажигания, после набора требуемого давления в топливной магистрали.
    • Нет контакта оборудования с «массой» — необходимо подать массу на фишку детали. Провод располагается под панелью приборов и проходит через салон машины. Его стоит проверить, почистить контакты, надежно зафиксировать их на насосе.
    • Неисправен электронный блок управления – требуется произвести ремонт или замену ЭБУ.
    • Поломка в сигнализации автомобиля, некачественный монтаж охранной системы – могут быть перепутаны электропровода, допущены ошибки во время подключения сигнализации.
    • Недостаточное давление в топливной магистрали может быть результатом загрязнения бензинового фильтра или фильтровальной сеточки самого насоса.

    Многие автовладельцы предпочитают ездить с полупустым топливным баком. Однако бензонасос в этом случае часто перегревается, что в конечном итоге приведет к неисправности оборудования. Причины, по которым не включается бензонасос на Калине, могут заключаться в поломке отдельных частей агрегата. Для выяснения проблемы необходимо снять оборудование и продиагностировать его.

    Самостоятельное снятие оборудования

    Когда на Ладе Калина не включается бензонасос, можно демонтировать его самостоятельно. Агрегат находится в задней половине машины. Для снятия необходимо иметь под рукой крестовую отвертку и пассатижи.

    • С аккумуляторной батареи скидывается отрицательный провод.
    • Сбрасывается давление в топливной системе.
    • Снимается заднее сидение в машине.
    • Под ковровым покрытием на полу располагается крышка доступа к оборудованию.

    • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку.
    • Отсоединяются провода из разъема детали.
    • Бензопроводящие шланги отключаются нажатием отвертки на колодку.
    • Откручивается пластина, фиксирующая корпус бензонасоса (по часовой стрелке).
    • Оборудование вытаскивается из бензобака.

    После снятия деталь можно продиагностировать.

    Ремонт детали

    Самостоятельный ремонт оборудования стоит выполнять, если вы полностью уверены, что неисправность кроется именно в нем. Большое количество пластиковых элементов делают насос весьма хрупким. По этой причине при разборке необходимо соблюдать аккуратность.

    • При помощи отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали.
    • От оборудования отключатся провод массы.
    • Разъединяется промежуточный разъем проводов (с внутренней стороны).
    • Демонтируется регулятор давления.
    • Модуль бензинового элемента снимается путем отжимания пластикового фиксатора.
    • С корпуса удаляется фильтрующая сетка. Если она загрязнена, то ее можно почистить. Но целесообразнее поставить новую сетку.

    Поврежденные элементы необходимо отремонтировать или поменять на новые детали. Параллельно желательно заменить фильтр тонкого очищения топлива. Он располагается возле поддомкратной чашки в арке правого заднего колеса. Сборку оборудования осуществляют в обратной последовательности.

    Если не работает бензонасос Калины, то причины часто кроются в неисправности самой детали. Это оборудование стоит недорого. Снять агрегат и заменить его на исправный вполне реально самостоятельно. Лучше приобретать оригинальные запчасти.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector