Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностический разъем ВАЗ-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится

Диагностический разъем ВАЗ-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его техническим состоянием. С помощью бортового компьютера диагностика ВАЗ 2112 и 2111 с двигателем 8 и 16 клапанов может быть выполнена своими руками. В статье рассказывается об устройствах диагностики и дается инструкция по ее выполнению.

Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого применяются различные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся многофункциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства. Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются малейшие сбои в системе управления автомобиля и основных его узлов.

С помощью систем диагностики можно менять параметры, чтобы увеличить мощностные характеристики машины. Если выходит новая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.

Компьютерную диагностику обычно проводят в следующих случаях:

  • на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях;
  • у водителя возникли подозрения в неисправности каких-либо узлов или систем;
  • проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
  • специалисты рекомендуют проводить диагностику хотя бы раз в год.

Диагностика с помощью электронного оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:

  • не включается какая-либо передача;
  • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
  • повышенный расход топлива;
  • обнаружена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.

В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.

Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки.

Расположение разъема на ВАЗ 2112

На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.

Место нахождения разъема на ВАЗ 2111

Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.

Если проводится самодиагностика, то нужно знать рапиновку колодки. Распиновка – это назначение контактов, которые расположены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.

Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ

«А» — контакт, отвечающий за подключение массы;

«В» — контакт, который необходим, чтобы подключить L-Line;

«М» — контакт, который служит для подключения K-Line;

«G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса;

«Н» — контакт для питания +12В.

Свой автомобиль можно диагностировать самостоятельно, подключив в диагностический разъем сканер или другое оборудование для диагностики. Это сэкономит время и деньги на посещении автосервиса.

В этом видео демонстрируются существующие разъемы OBD и их распиновка для различных марок автомобилей (автор ролика — MotorState).

  • Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками
  • Диагностика и ремонт модуля зажигания на ВАЗ одиннадцатой и двенадцатой модели
  • ВАЗ 2112 отказывается заводиться и не крутит стартер: с чего бы это и что с этим делать?

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Диагностический разъем ваз 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Такое устройство пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.

Теперь вам доступна диагностика авто.

Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:

Самостоятельная диагностика ВАЗ 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

  1. Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
  2. Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключения K-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

  1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
  2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
  3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
  4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

Распиновка

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Полезные видео по теме

Замена разъема GM12 на OBD2

Заменил разъем на obd2, чтобы можно было воткнуть нормально elm.
Делал по этой схеме, соединил все, кроме управления бензонасосом:

Lada 2110 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 18

О спасибо за инфу) с Ауди остался обд2, сегодня переделаю))) а зачем нужно управление насосом?

Наверное для управления бензонасосом) точно не знаю, зачем он в обд2. Наверное для диагностики/прошивки. Для сканера елм достаточно питания и К-линии

Зачем ты проецируешь свой образ жизни на других? Тусуешься в кроватке с мальчиками — тусуйся, какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?

Что у тебя по русскому языку было? А то другим говоришь идти делать уроки, а у самого неуд по предмету. Что из себя такого крутого в интернетах строишь, не по масти козыряешь? Слили тебя, безаргументного, поэтому не надо тут вопить и на других наезжать. Когда найдёшь аргументы — откроешь супохлебальник свой, а пока иди поплачь в углу, двоечник.

Зачем меня вывозить? Спор ты должен вывозить, а пока сливаешься. Смех без причины — признак сам знаешь чего.

Нашёлся, не ожидал? Сегодня не задали ничего, не пойду. А если не вывозишь спорить — не нужно начинать.

Ну раз до тебя не доходит, что доставать то, что сложно доставать и ненужно доставать, то и не надо со мной спорить.

Ты точно обо мне? По-моему, только ты не можешь обосновать свои слова.

При таком соединении сканер работает только при заведенном двигателе или сразу при включении зажигания?

Сканер работает всегда, т.к + питания подаётся постоянно. Соединение с ЭБУ происходит, тогда, когда подаётся питание на ЭБУ, то есть при включении зажигания

Если честно установлено в неудобном месте, вытаскивать потом неудобно

Это правда, вытаскивать неудобно, боишься разъем оторвать

Во во, палец толком не пролазит

А нафиг она там постоянно нужна. Знакомые тоже просят посмотреть параметры вот и вытаскиваю

Подключение obd2 к gm12

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

OBD2GM 12 pin
— (Масса) GND4 + 5А
K-line7М
+(Плюс) 12V16H

Не подключается K Line адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Диагностический разъем ваз 2109

ВАЗ 2109 диагностическая колодка – удобство в обслуживании автомобиля

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М.
При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12.
Порядок операции такой:

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».
Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.
С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Для первых четырех пунктов используется колодка диагностики ВАЗ 2109 подключения бортового компьютера. В этом случае используются переходники, входящие в комплект БК.
При ее отсутствии можно использовать для питания — прикуриватель(см.Замена прикуривателя своими силами), для запуска БК — замок зажигания, лампу подсветки прикуривателя, которая загорается при включении габаритных лампочек и располагается вблизи со штатным местом для БК, масса берется тоже с прикуривателя.

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Диагностический разъем ВАЗ 21099

При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.

Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.

Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:

Разъём GM12

До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

  • А – «масса»;
  • В – L-линия диагностики;
  • D – СО-потенциометр;
  • G – управление бензонасосом;
  • H – +12В питание;
  • M – К-линия диагностики.

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

  • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
  • включите зажигание, не запуская двигатель;
  • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
  • завершение операции заканчивается также кодом «12».

Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

Разъём OBD 2

OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

  • перепрошить китайский сканер;
  • приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.

Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

Диагностические разъемы Lada

Диагностические разъемы Лада — внешний вид, расположение, назначение выводов

12-ти контактный прямоугольный разъем

все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

16-ти контактный разъем OBD-II

часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Назначение выводов диагностического разъема

L-линия диагностики (не всегда разведена)

СО-потенциометр (не всегда разведена)

Питание +12В (не всегда разведена)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно)

Расположение: под бардачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток

ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7,Январь-7.2

Назначение выводов диагностического разъема

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

ВАЗ 2110

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Где находится диагностический разъем

Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования

Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB.

Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:

  • А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
  • B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
  • M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
  • H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
  • G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.

Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Выполнение диагностики самостоятельно

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

  1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
  2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
  3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
  4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

Принцип работы диагностического разъема

Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электронный блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, найти, устранить неисправности поможет внешнее тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся внутри салона. Европейский стандарт, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение непосредственно возле водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Точное место не указывается. Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.

Создатели европейских легковушек размещают диагностические колодки под:

  • приборной панелью,
  • рычагом ручного тормоза,
  • рулевой колонкой,
  • пепельницей.

Важно. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

Информация, выдаваемая электронным блоком автомашины, использует специальный алгоритм обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики второй версии), разработанный США, признан обязательным стандартом проверки авто с двигателями внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электрические сигналы, порядок обмена. Форма разъема однозначно не установлена. Исторически сложилось применять, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Одновременно ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старого образца. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 – распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов

12-контактный разъем

ВыводНазначение
AМасса
BL – линия диагностики (не всегда бывает разведена)
DСО – потенциометр (не всегда бывает разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда бывает разведена)
MK – линия диагностики

16- контактный разъем

ВыводНазначение
2J1850 Шина+
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110

Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.

Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.

В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.

Компьютерная диагностика авто: основные шаги

Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
  • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
  • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Распиновка диагностического разъема ваз 2115 инжектор

На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

Расположение разъема и его особенности

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

Место расположения на ВАЗ 2114

На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс Diagnostic Tool

Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Распиновка

В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

Назначение контактов диагностической колодки

14 – CAN Low (J‑ 2284 )
15 – ISO 9141 – 2 L Line
16 – Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Самостоятельная диагностика ВАЗ 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

  1. Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
  2. Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключения K-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

  1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
  2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
  3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
  4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

Распиновка

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Полезные видео по теме

  • Электрическая схема, электрооборудование и проводка ВАЗ 2110
  • Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110
  • Ремонт, устройство, замена генератора ВАЗ 2110, признаки неисправности

а какая связь между стуком подвески, и компьютерной диагностикой? особенно на ВАЗ

холодный старт нормальный, после остановки прогретого двс нет искры, пока полностью не остынет-?

Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема

Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).

Описание и особенности OBD 2

Где находится OBD 2?

Распиновка OBD 2

Диагностика через OBD 2

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Комментарии и Отзывы

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • SAE J1962;
  • ISO 9141-2.

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Где находится OBD 2?

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector