Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски на ВАЗ 2114

Диски на ВАЗ 2114

Диски выступают в качестве функционального и декоративного дополнения транспортного средства, поэтому важно внимательно отнестись к выбору для покупки такого многофункционального варианта. Предоставляется масса моделей дисков, поэтому вопрос выбора требует к себе внимательного отношения.

Есть штатные и нештатные модели, поэтому детальное рассмотрение технических параметров позволяет определить, что подойдет для установки на тот или ной автомобиль.

Расшифровка показателей на диске

Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.

К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.

Штатные и нештатные модели диска

Штатной моделью диска на ваз 2114 считается 13 радиус, поскольку так обеспечивается привлекательность и гармоническое сочетание с параметрами шины, что и считается важным преимуществом. Но в последнее время все чаще на улицах города такой автомобиль встречается на 15 дисках, поскольку это подчеркивает «агрессивность» и некую дерзость автомобиля. Если же хочется выбрать такие нестандартные «тапки», важно учитывать следующие рекомендации.

Тип дисковОписание
185/55 R15Это один из наиболее «ходовых» вариантов нештатных моделей дисков.
190/50 R15Этот вариант диска считается специфическим, поэтому важно изначально протестировать модель на шинах, чтобы понять, подойдет ли она для последующего применения.

Среди нештатных моделей можно отметить и диски R17, которые отличаются нестандартной формой и подойдут далеко не всем. Здесь важно отметить технические и конструкционные параметры во избежание неудобств при использовании. Если следовать мнению специалистов, то в таком случае рекомендуется обратить внимание на риск «выскакивания» диска и повреждения шины, поэтому требуется особая внимательность при рассмотрении соотношения привлекательности и безопасности.

Для того чтобы диски были привлекательными и качественными, важно обращаться за покупкой только в специальные магазины по продаже автомобильных изделий, поскольку только так гарантируется качество, надежность и долговечность. Важно помнить и то, что диски не могут стоять очень дешево, так как, учитывая сложность технологии изготовления, итоговая стоимость стремительно повышается.

Классификация дисков по способу изготовления

Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:

  • Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.

Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

  • Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.

Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;

немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.

  • Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.

Советы по выбору дисков

Диски будут идеально подчеркивать преимущества внешнего вида автомобиля только в том случае, если правильно подобрать их среди всего существующего ассортимента вариантов. Специалисты рекомендуют учитывать следующие параметры, которые и стали основой для выбора наиболее качественного, надежного и привлекательного варианта, так как рынок предложений действительно насыщен разными модификациями:

  • Размер – это основной параметр правильного выбора дисков. На данный момент самыми ходовыми для автомобиля ВАЗ 2114 считаются диски R13-R16, но некоторые умельцы умудряются вместить и R17, но, как показывает практика, это рисковый вариант, ведь на большой скорости они могут выскочить из-за того, что изделие не соответствует геометрическим свойствам шины.
  • Ширина, высота, вылет, центровочное отверстие и разболтовка – это еще одни немаловажные параметры, которые важно учитывать при выборе. И здесь нужно учитывать такие средние параметры, наиболее подходящие для обустройства шин автомобиля ВАЗ 2114:
  • Если используется R13 и R14, то в таком случае показатели параметров должны быть такими: 4X98 – это показатели сверловки диска, ширина составляет 5,0 и 5,5 J, соответственно, в зависимости от радиуса, а вылет варьируется ET 37-40, в зависимости от модификации. Единым считается диаметр ступицы, составляющий 58,5 мм.
  • При использовании нестандартных вариантов нужно внимательно отнестись к конструкционным параметрам, а именно ЦО, ширине диска, показателям его сверловки и вылета. К тому же важную роль играет шина.
  • Автомобильные диски для ВАЗ 2114 могут быть разными и в плане стилистики, поэтому важно правильно подобрать наиболее качественный вариант, соответствующий внешнему виду авто.
  • Важным параметром считается и то, что диски могут быть разных типов в плане производства, поэтому и требуется особая внимательность к их выбору. А именно это могут быть штампованные, литые и кованые модели.

Диски на ВАЗ 2114 – это важное декоративное и техническое дополнение, поэтому требуется особая внимательность при выборе. Широкий ассортимент модификаций позволяет реализовать даже самые сложные предпочтения автомобилиста, что и считается важным достижением производственного процесса.

Диски на ваз 2114: выбор, размер, разболтовка

Компания АвтоВАЗ сделала важный для себя шаг, когда решила провести рестайлинг легендарной «девятки». Именно так появился ВАЗ 2114, который за весь период своего производства был выпущен почти в миллионном количество экземпляров.

Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Разумеется, производитель это сделал не специально, но получилось более чем удачно.

Но если тратить большие деньги на тюнинг и доработку вы не хотите или не можете, есть простой и бюджетный вариант — установить новые диски на ВАЗ 2114.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Лада 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2005

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Расшифровка показателей на диске

Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.

К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.

Штампованные

Самым распространенным видом являются стальные, штампованные диски. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Такую популярность у производителей они приобрели не просто так. Штампованные диски являются самым бюджетным вариантом среди своих конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.

Стоят они примерно 1200-2000 рублей за вариант с 14 радиусом. Вторым немаловажным плюсом можно отметить их ударостойкость. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому их можно легко восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

Минусами таких дисков является их вес и вид. Они изготовлены из металла, что в результате дает большой вес. Все штампованные диски схожи между собой, поэтому не имеют особой популярности с точки зрения красоты. Результатом становится покупка колпаков на диск.

Классификация дисков по способу изготовления

Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:

  • Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.

Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

  • Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.

Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;

немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.

  • Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.

Какая резина подойдет?

Размеры дисков на ВАЗ 2114 должны соответствовать размерам покрышек. Есть точное соответствие размерностей дисков и резины:

  • 5Jx13 – 165/70 R13, 175/70 R13
  • 5.5Jx13 – 175/65 R13; 185/60 R13
  • 6Jx14 – 185/60 R14; 195/60 R14

Указаны минимальная и максимальная ширина профилей. При этом высота профиля может выбираться из собственных предпочтений. Следует иметь ввиду, что чем выше профиль, тем хуже управляемость автомобиля, но возрастает надежность при езде по неровной дороге. Низкий профиль делает управление более четким, но существует риск повреждения резины или диска при наезде на неровность или при попадании в яму.

Деформация покрышки с высоким профилем при повороте

Как выбрать диски по радиусу

Современные диски выпускаются в различных радиусах. Данный показатель носит не только эстетическую составляющую, но и отвечает за устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива и т.д. Именно поэтому, при выборе радиуса дисков на ВАЗ-2114 стоит обратить особое внимание на несколько аспектов.

Покупка таких дисков чаще всего обусловлена необходимостью быстрой замены поврежденных старых вариантов. Так как эстетическая составляющая на таких дисках не важна, чаще всего можно встретить именно стальные штампованные диски. Стоимость их не будет превышать 1,5 тысячи рублей.

Стоит отметить, что в комплекте к таким дискам могут выдаваться колпаки, имитирующие литые колеса. При установке подобных колпаков стоит учитывать их вентиляцию, так как при ее отсутствии может перегреваться тормозная система.

Такое исполнение также является заводским, но отличительной особенностью можно считать изобилие литых дисков по цене от 3000 до 5000 рублей. При выборе литых дисков стоит учитывать вылет ET35 на ВАЗ-2114. В противном случае диски будут либо выступать, либо уходить внутрь, за габариты автомобиля.

Также нужно быть внимательным при подборе шин, так как при профиле более 65 мм она начинает задевать колесные арки и подкрылки машины.

Такой радиус является самым популярным при замене старых или заводских дисков. Подобный уровень востребованности обоснован соотношением цены и качества, также эстетической составляющей. При выборе необходимо отталкиваться от размерности, которую рекомендует производитель: 5,5J х 15 ЕТ45; 6,0J х 15 ЕТ45; 6,5J х 15 ЕТ45. Максимальная ширина шин ВАЗ-2114 на 15 дисках может составлять 205 мм.

Перед покупкой такого большого радиуса дисков стоит знать несколько истин. Ресурс деталей ВАЗ-2114 будет сокращаться значительно быстрее, а динамика и маневренность упадет из-за слишком большой массы диска. Таким образом, придется жертвовать многими показателями комфорта из-за внешнего вида автомобиля.

Так, на ВАЗ-2114 идеальным решением станет установка колесных дисков с радиусом R13-R15.

В результате следует сказать, что разновидностей размеров и вариантов дисков на ВАЗ-2114 достаточно много. Каждый автовладелец сможет подобрать диски, которые будут полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.

При выборе радиуса дисков необходимо отталкиваться именно от места дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, с эстетической точки зрения лучшим выбором будут радиусы R15-R17, но в этом случае значительно снизится динамика автомобиля.

Установка на ВАЗ не заводских дисков

Если вы желаете установить колесный диск другой конструкции на автомобиль ВАЗ, стоит уделить особое внимание величине вылета. Условная маркировка данного значения говорит о расстоянии от плоскости прилегания колес до условной середины обода. Этот показатель отмечается как «ЕТ» и замеряется в миллиметрах.

Самым подходящим можно назвать вылет ЕТ36. Конечно, PCD, точнее диаметр окружности, на котором находятся отверстия крепления колесного диска, обязаны быть в соответствии с заводскими требованиями.

На автомобилях ВАЗ-2114, данное значение равно 98 миллиметров. В технических документациях этот параметр отмечается как PCD = 4×98 миллиметров, это и есть разболтовка.

Оптимальное соотношение ширины колесных дисков, разболтовка которых 4×98 мм:

  • 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
  • 185/60R14 – 6J;
  • 185/55R15 – 6J;
  • 195/60R1 – 6,5J.

Поменять диски на автомобиле ВАЗ можно своими руками. Для многих российских автовладельцев это не является проблемой. Но если нет практики, не нужно надеяться на находчивость и смекалку. Системы тормозов и дисковые системы любого автомобиля не терпит дилетантов, так как на кону безопасность человека.

Время от времени лучше проводить диагностику на сертифицированном оборудовании, а менять тормозные колодки можно и самому. Тем более такая работа проводится не часто.

Колесные диски могут прослужить приблизительно 40 тысяч километров. Однако если владелец бережно относится к собственному автомобилю, то такой срок может быть продлен и до 100 тысяч километров. Размер колесных дисков для автомобилей ВАЗ, а также их тип – по желанию хозяина. Самое главное – выбор колесных дисков не должен противоречить тем характеристикам, которые указаны заводом-изготовителем. Так что, посещая магазин автозапчастей и покупая новые колесные диски, все вышеописанное необходимо учитывать.

Что выбрать штампованные или литые диски?

Все типы колесных дисков имеют свои достоинства и недостатки:

  • Штампованные. Из-за простоты производства имеют минимальную стоимость. В случае повреждения вмятины легко устраняются. Имеют большой вес и требуют тщательной балансировки;

Если предполагается езда исключительно по ровному асфальту, то оптимальный вариант – литые диски, которые внешне практически не отличаются от кованых. При поездках по пересеченной местности следует подобрать штампованные диски, поскольку замятины можно устранить в пути при помощи обыкновенного молотка. К тому же ВАЗ 2114 на штампованных дисках R13 смотрится достаточно стильно. Многие автовладельцы предпочитают болотные штампы.

Разболтовка ВАЗ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Разболтовка ВАЗ

    Всем привет) В общем пока идёт подвеска) тут литье смотрю на 16, и тут возникает вопрос, очень много красивого бодрого литья 4 на 100, у ваза 4 на 98 но выбор какой печальный((( не опасно ли ставит 4 на 100. иль можно ниче не будет?

    нет, не пойдет. Из сликов ничего не приглянулось чтоли?

    дорого, смотрю в районе 15 за комплект( да и чет из того что я видел, там ниче такого бодрого не заметил( а вылет типа 38, это типа вылет идёт наружу, чем больше тем больше на ружу торчат?

    Последний раз редактировалось Евгений Мудрый; 16.04.2014 в 19:28 .

    Интересно как ты их натягивать будешь?Да и если натянешь,ездить будет точно опасно!

    я раз ставил запаску 4х100 на 8ку(другого не было за городом в -30 на улице).кое-как наживил 4 болта и закрутил внагляк трубой.но там штамповка была.а если литьё,то вряд ли оно туда залезет.кстати все мои знакомые,кто юзает низкопрофильную резину(а 16 диски только с ней тебе встанут)говорят что это очень непрактично.гнёт диски,на кочках спускает бывает.вобщем на них только по ровному асфальту ездить

    38 стаднартный вылет для пп тазов (35-40 по книжке). Наоборот чем он больше — тем колесо внутрь идет.

    А что для тебя бодро? ))

    Посмотри видео как колеса на трассе отлетают,на срезанных болтах
    я думаю вопросы по нестандартной сверловке отпадут сразу
    и зачем на 16.14-ой за глаза,ну 15-й на крайняк с низкопрофильной резиной.

    на авто.маил.ру точь такая тема всплыла,и там подробный ответ. ТВОЯ?

    не там я не писал)

    38 стаднартный вылет для пп тазов (35-40 по книжке). Наоборот чем он больше — тем колесо внутрь идет.

    А что для тебя бодро? ))

    что черное или золотое, выпирающее как бы а само посадочное место внутри, то есть чтобы сам диск выпирал надо брать с меньшим вылетом?

    Черные есть у сликов. Есть черные с серебристой окантовкой. Там покраска на выбор несколько вариантов у каждой модели.

    Чтобы выпирало — нужно вылет поменьше. Бывают даже с нлевым или отрицательным вылето — но это уже совсем извращение. За арку крыла будет цеплять.

    Черные есть у сликов. Есть черные с серебристой окантовкой. Там покраска на выбор несколько вариантов у каждой модели.

    Чтобы выпирало — нужно вылет поменьше. Бывают даже с нлевым или отрицательным вылето — но это уже совсем извращение. За арку крыла будет цеплять.

    слики все равно как то рисунком не выделяются, вот Адван это да у них много что есть) наверное остановлюсь на сакуре)

    Около 5 лет езжу на литье со сверловкой 4х100, ничего криминального в этом нет.

    Сил не хватит колеса провернуть

    Откуда такие выводы? Внешний диаметр рези без изменений будет.

    На 16 диаметре врятли. На 195/50/15 даже чуть меньше получается чем у 185/60/14.

    Но дело не в диаметре — а в массе колес. Провернуть-то провернет — но в динамике немного потеряет.

    На 16 диаметре врятли. На 195/50/15 даже чуть меньше получается чем у 185/60/14.

    Но дело не в диаметре — а в массе колес. Провернуть-то провернет — но в динамике немного потеряет.

    Ну так взвесь безменом (можно даже электронным) кг резины и кг алюминия)))

    Плотность резины меньше плотности алюминия, а в случае с 16 дисками и низким профилем алюминия будет больше, а резины меньше чем в случае с 14 дисками и более высоким профилем — следовательно 16-е колеса будут тяжелее.

    Я ездил на ТАЗ-2103. правда на штампах, но зато больше 5-и лет точно.

    Разболтовка колес «Лады Гранты»: какие подходят и какие выбрать, таблица идеальных параметров дисков и шин

    Для правильного выбора колес существует развернутая формула размеров. Цифра 5 или 6 в ней означает нужную ширину обода, выраженную в дюймах. J указывает на то, что диск предназначен для машины с передним или задним, но не с полным приводом. Буква х указывает на кованый или литой диск. Номера 13, 14 или 15 – диаметр диска в дюймах, ЕТ – величина вылета в мм.

    При выборе новых дисков на автомобиль учитывают их размеры и количество монтажных отверстий. Разболтовка «Лады Гранты» стандартная для всех видов колес и не зависит от диаметра.

    Разболтовка – это…

    Разболтовка (сверловка или PCD) – это показатель, включающий количество болтов и диаметр окружности между крепежными отверстиями для колесных дисков автомобиля. Для каждой марки и модели эти параметры отличаются. Точное количество крепежных болтов можно определить визуально.

    Процесс разболтовки «Лады Гранты»

    Измерить радиус или диаметр окружности, на которой расположены отверстия можно при помощи линейки или штангенциркуля. Для этого выбирают 2 наиболее удаленных друг от друга. Такой метод удобен при четном количестве креплений (4, 6 или 8).

    Другой способ определения диаметра при шиномонтаже – измерить расстояние между 2 соседними отверстиями. Затем полученное число умножают на коэффициент, зависящий от числа болтов. Для 4 болтов он будет равен 1,414, для 5 – 1,701, для 6 – 2.

    При этом измерять необходимо максимально точно – ошибка в 1-2 мм может привести к неправильному подбору колес и появлению проблем с ходовой частью. Для определения показателей разболтовки каждой модели «Гранты» составлены специальные таблицы артикулов. Эти сведения можно также найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или изучив маркировку.

    Знание точных данных разболтовки колес на «Ладе Гранта» поможет избежать проблем при покупке.

    Продукция ВАЗ оснащается тремя типами дисков:

    • Штампованными – наиболее популярны среди автовладельцев. Они прочные, легко поддаются рихтовке и имеют небольшую стоимость. Чаще всего стоят на стоковых авто и закрываются колпаками.
    • Литыми – они имеют меньший вес и выглядят привлекательно. Среди минусов – более высокая цена и меньшая долговечность.
    • Коваными – они наиболее прочные и долговечные.

    При выборе любого типа дисков учитываются штатные нормативы, указанные производителем. Разболтовка «Лады Гранты» для всех модификаций и типов кузова имеет характеристики 4х98. Первая цифра означает количество болтов, вторая – диаметр отверстия.

    Зависит ли она от размера дисков

    Модельный ряд Granta выпускается с дисками диаметром 13, 14 или 15 дюймов. Точная цифра зависит от комплектации и года выпуска машины. Разболтовка «Лады Гранты» всегда остается одинаковой – 4х98.

    Выбираем колеса на «Ладу Гранту»: размеры шин, дисков, разболтовка

    При выборе резины для автомобиля смотрят комплектацию, год выпуска и размеры колес «Гранты». Помимо параметров рассверловки необходимо учитывать:

    • Диаметр диска. Среди автолюбителей наиболее популярными считаются r14, на втором месте находятся диски r15 и r16. Чем больше диаметр, тем лучше внешний вид авто и его поведение на дороге.
    • Диаметр центрального отверстия – должен соответствовать размеру ступицы автомобиля. У Granta он равен 58,6 мм.
    • Ширину обода – размер поверхности, на которой располагается покрышка. «Лада Гранта» выпускается с шириной 5; 5,5 или 6 дюймов.
    • Вылет – расстояние от крепежной площадки ступицы до осевой плоскости, проходящей через середину обода и делящей его на 2 равных кольца. Эта величина показывает, насколько шина может выходить из-под крыла автомобиля. Параметр влияет на ширину колесной базы. Стандартная величина для диска диаметром 13 дюймов – 35 мм.

    Для правильного выбора колес существует развернутая формула размеров. Цифра 5 или 6 в ней означает нужную ширину обода, выраженную в дюймах. J указывает на то, что диск предназначен для машины с передним или задним, но не с полным приводом. Буква х указывает на кованый или литой диск. Номера 13, 14 или 15 – диаметр диска в дюймах, ЕТ – величина вылета в мм.

    «Лады Гранты»: разболтовка

    В зависимости от комплектации она может иметь разные виды:

    1. Для седана «Лада Гранта» Стандарт предусмотрены варианты 5Jx13ET35, а также 5Jx14ET35 или 6Jx14ET30.
    2. Комплектацию «Норма» можно купить с дисками 5Jx14ET35 или 6Jx14ET30 для моделей 2011 года. С 2012 года выпускаются диски с вылетом 38 мм.
    3. Диски «Гранты Люкс» могут иметь показатели 5Jx15ET35 или 6Jx15ET.
    4. Комплектация «Спорт» выпускается на стандартных дисках 15 дюймов с вылетом 35 мм или 16 дюймов с низкопрофильными шинами 195/50R.

    Одним из критериев выбора колес для «Гранты», «Весты Кросс», Kalina и других моделей является форма и размер болтов, гаек. Необходимо учитывать форму углубления в монтажном отверстии диска. Наиболее часто в комплекте поставляются болты с прижимной частью в форме конуса с углом в 60 о , реже – плоской или полусферической. На некоторых марках делается подголовок размером 1,3 мм.

    16-клапанная «Лада Гранта Лифтбек» в комплектации «Спорт» идет с завода с оригинальными 16-дюймовыми дисками. Эксклюзивные модели «Гранты Спорт» ставят на 17-дюймовые диски с широкой низкопрофильной резиной. В этом случае рекомендуется купить дополнительный комплект зимней резины – такие колеса в сборке получаются слишком жесткими и не подходят для езды при низких температурах.

    Размер колес «Лады Гранты» выбирается по следующим правилам:

    • Для штамповок р13 подойдут шины с профилем от 65 до 75 и шириной 175-185 мм. Стандартная заводская резина имеет габариты 175/70/R13.
    • Для р14 допускается резина с профилем 55-65 и шириной 175-185 мм. Ставится на модели «Гранта Универсал» 2018 г. и позже.
    • Родная комплектация для дисков р15 – шины с типоразмером 185/55/R15. Эти размеры подходят для летних и зимних шин.
    • На «Гранту» на 16 дисках устанавливаются шины с профилем не более 50 и шириной 195 мм.
    • Лучший вариант для «Гранты» на 17 дисках – шины с параметрами 205/40-45/R17. Разболтовка на «Гранте» в этом случае остается прежней.

    Покупая зимние автошины, стоит обратить внимание на максимально узкие варианты. Это позволит увеличить сцепление дорогой за счет распределения веса. Занижение профиля неудобно для езды по неровным дорогам зимой и летом – даже небольшие ямки хорошо чувствуются водителем и пассажирами.

    Таблица идеальных параметров диска и шины

    По заключениям автоэкспертов и отзывам владельцев были составлены таблицы совместимости размера диска и шины на «Лада Гранта», «Калина» и других моделях этой марки.

    Таблица 1. Разболтовка «Лады Гранты»

    Таблица 2. Разболтовка «Лады Гранты»

    Таблица 3. Разболтовка «Лады Гранты»

    Если размер колес «Лады Гранты» не соответствует рекомендованному, владельцу автомобиля может быть отказано в гарантийном ремонте. Кроме того, такая машина рискует не пройти очередной технический осмотр.

    Каковы допустимые отклонения сход-развала и как его настроить

    В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сходе-развале колес. Поговорим о теории: что это такое, когда регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.

    Что такое сход-развал колес?

    Понятие включает в себя схождение и развал колес относительно дороги и кузова автомобиля. Схождение — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги.

    Обратите внимание на рисунок! На нём изображено положительное схождение, т. е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Также существует отрицательное схождение, когда ситуация противоположная.

    Развал — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом.

    Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова, параметр считается отрицательным, если от кузова — положительным.

    Также важен ещё один термин — «кастор» или «наклон оси поворота».

    Это угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть сбоку.

    Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

    Зачем нужен сход-развал?

    Самая главная задача — это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой и не сжирало резину. Второстепенная задача — увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

    Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале

    Существуют определенные границы, значения которых нельзя превышать. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так должно быть и по правую ось. Но выставить параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.

    1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ — правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
    2. Аналогично и с углом кастора: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
    3. Смещение передний оси — если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, наоборот. Данный параметр очень важен, т. к. он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Допустимое отклонение — 20-30 минут.

    На какие параметры настроить сход-развал?

    Мы уже поговорили о допустимых погрешностях, теперь давайте перейдем непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

    Передняя ось

    Одно дело настраивать сход-развал для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое — настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

    Кастор

    АвтоВАЗ рекомендует заводское положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить его на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса — предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше, то уже нужно менять крепление двигателя, КПП, придется регулярно покупать новые гранаты.

    Развал

    АвтоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов. Чтобы повысить управляемость в поворотах, можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

    Схождение

    Опять же, заводской параметр соответствует «0» с допустимыми отклонениями.

    Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет установить схождение на +0,5 – +1 мм.

    Задняя ось

    Развал

    На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

    Кастор

    Схождение нужно будет сделать от +2 до +4 мм.

    Как часто делать сход-развал?

    Если вы установили параметры, которые приведены выше, повторную процедуру нужно делать каждые 8-10 тыс. км. Если же вы оставили все как есть и так, как установлено на заводе, повторный сход-развал нужно делать каждые 15-20 тыс. км.

    Также его нужно делать всегда, когда вы меняете какой-либо элемент подвески или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т. д.

    Условия, при которых выставляется правильный сход-развал

    1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
    2. Колеса должны быть отбалансированы.
    3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, посадочный диаметр).
    4. Одинаковое давление во всех шинах.
    5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
    6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

    Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?

    Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, оптический или 3D развал — не имеет разницы.

    Первые метод — применение старых надежных инструментов техником, которые имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерными.

    Также существенным недостатком является отсутствие возможности регулировки сразу двух осей.

    Компьютерный стенд — помимо правильной расстановки схождения и развала колес, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т. д.

    Вывод

    Лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3D стенда и заранее знать, к какому мастеру ехать, т. к. от прямолинейности рук зависит все!

    Разболтовка колесных дисков

    При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

    Маркировка

    Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

    R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

    5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

    4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

    DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

    ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.

    Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
    Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

    Наиболее распространенные значения

    Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

    Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

    Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

    Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

    Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

    Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

    Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

    Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

    Применяется на большинстве моделей от американских производителей

    Rolls Royce, Range Rover

    УАЗ, Chevrolet Niva

    Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

    Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

    Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
    PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

    Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий

    Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
    Следуйте инструкции приведенной ниже:

    Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

    Измеряется диаметр отверстия;

    Складывается значение расстояния и диаметра;

    Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

    Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
    X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
    Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
    Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
    К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

    Как узнать разболтовку диска на 4 болта

    Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

    Особенности разболтовки дисков разного типа

    На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

    Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.

    Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.

    Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

    Важность разболтовки

    К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
    При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
    В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
    Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

    Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

    Усиления биения колес;

    Повреждения подвески или рулевого механизма;

    Откручивания колеса в процессе езды.

    Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

    За и против R14 или R15

    Очень задумался в приобретении новых дисков на ВАЗ 2112, и не могу решить что приобрести:
    Стандарт 185*60R14 или всетаки 195*50R15.
    А может быть 185*55R15.
    Очень хочется услышать мнение людей, кто много поездил на R15.
    И еще какую резину посоветуете для R15.
    Дороги у нас так себе.
    Спасибо.

    вт, 22.07.2008 — 01:05

    На наши автомобили ставил только 195/50 15 из 15 диамтера.

    На мой взгялд, в данной ситуации, из + установки 15х дисков можно отметить только внешний облик) Большие, красивые диски могут не плохо преобразить автомобиль.

    Всё что касается характеристик, для нашего авто считаю всётаки штатный размер оптимален. С увеличением диаметра диска — увеличится и радиус разворота, и расход топлива, опятьже — это больший вес на подвеску.. более медленный разгон.. хотя все эти параметры, изменятся не очень сильно.. и если уж очень хочется, ставьте 195/50 15 и любуйтесь.. у знакомого на 12шке уже 3 года стоят и ничего.. зато красиво))) диски с Y-образными спицами(чёрными) и полированным ободом 🙂

    вт, 22.07.2008 — 10:46

    Соглашусь и добавлю:более низкая и широкая шина добавит автомобилю устойчивости и повысит управляемость.С другой стороны литой диск хорошего качества по весу может оказаться легче.
    Всё таки советую остаться на своих 60.Ведь вся кинематика вашего авто рассчитана на 14 радиус.А на зиму вообще бы поставил на 65.
    На лето пониже-на зиму повыше чуть. А низкийй профиль по ухабам вам точняк не подойдет,больше вероятность поймать фуфел(грыжа).Хотя от выбора шин и дисков в вашем случае много чего зависеть. если бюджет отеч. производства то смысла вообще никакого.

    вт, 22.07.2008 — 23:24

    Хочу приобрести кованые диски (наверно ВСМПО) ну и конечно импортную резину. Что можете посоветовать?

    Срд, 23.07.2008 — 22:25

    ВСМПО — очень достойный выбор по кач-ву и цене..
    По резине — где эксплуатировать будете? Стиль езды? Какие основные требования?

    Срд, 23.07.2008 — 22:58

    Спасибо, что откликнулись на мою проблему. Ездить собираюсь 95% по асфальту, из этого 60-70% город, остальное трасса. Стиль езды: умеренно агрессивный, но иногда люблю погонять, особенно на трассе.
    Требования к резине: управляемость в повороте, как на сухой, так и на мокрой дороге. Малый тормозной путь. Минимум шума и максимум комфорта. Высокая стойкость резины к аквапланированию(можно и с направленным рисунком).
    цена от 2тыр и до 4тыр за покрышку.
    Еще раз повторюсь, что дороги у нас не очень .
    Авто ВАЗ 21124.(пока все сток, но в планах разумное увеличение мощности (чип, дроссель, впуск, выпуск)).

    Срд, 23.07.2008 — 23:31

    Так на каком размере Вы остановили свой выбор? 15 или 14? 🙂

    чт, 24.07.2008 — 00:11

    Я думаю,что если все-таки немного тюнить,то айс-это все же 15-е диски будут. опять же стоит обратить внимание на то ,что При увеличении радиуса вы уменьшаете высоту профиля чем самым повышая работу боковины. Чтобы избежать боковых повреждении не забудьте еще об одной характеристике шины как прочность каркаса. Здесь ценитсяя бриджстоун некоторые модели..Я в последнее время активно изучаю клебер. уже на 3 авто поставил dynaxer hp2 .Отзывы практически одинаковые: самое важное, что авто чувствует себя стабильно,а вы уверенно,нет провалов в поворотах, «плыть» по воде начинает на определенной скорости,комфортая.Есть небольшой провальчик в экстренном торможении,как мне показалось,будем надеятся проблема врегулировке тормозов. Ну а так по шинам у вас вариантов сотня, обращайте внимание на страну производителя и есть шина в наличии на случай пробоя.Удачного вам выбора.

    чт, 24.07.2008 — 09:13

    Так на каком размере Вы остановили свой выбор? 15 или 14? 🙂

    Так вот я и мучаюсь в раздумьях. 14 или 15

    чт, 24.07.2008 — 10:34

    Если Вы человек практичный — ставьте R-14. Будет и красиво (если литье подобрать) и практично.
    Если хочется чтоб красиво, то ставите R-15, но данный диаметр не для чего более, нежели как для красоты. Все разговоры про лучшую управляемость и т. п. просто слова, так как доля правды конечно в этом есть, но для обычного ВАЗа — это «мертвому припарка». Не того уровня двигатель, чтоб в полном объеме почувствовать разницу.
    Если доработан двигатель, то спору нет — нужно R-15 и выше, а так смысла нет.

    пт, 25.07.2008 — 20:26

    Если Вы человек практичный — ставьте R-14. Будет и красиво (если литье подобрать) и практично.
    Если хочется чтоб красиво, то ставите R-15, но данный диаметр не для чего более, нежели как для красоты. Все разговоры про лучшую управляемость и т. п. просто слова, так как доля правды конечно в этом есть, но для обычного ВАЗа — это «мертвому припарка». Не того уровня двигатель, чтоб в полном объеме почувствовать разницу.
    Если доработан двигатель, то спору нет — нужно R-15 и выше, а так смысла нет.

    А если по паспорту 98 коней?
    Как на Приоре?

    пт, 25.07.2008 — 20:50

    Вот будет 150,тогда и думайте. пока вложите средства лучше в хорошие шины и системы безопасности нежели в огромные диски.

    вс, 27.07.2008 — 21:25

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, а возможно ли установить резину 195*50R15 на диск 6х15″
    ET 38 mm
    PCD 4х98
    DIA 54-67 mm.
    Шинные калькуляторы советуют только 6.5х15 для этой резины, а ВАЗ рекомендует максимальную ширину толькл 6.
    Заранее спасибо.

    пн, 28.07.2008 — 08:22

    Можно, не знаю на счёт калькуляторов но по ETRTO
    6Jx15 — это «родной» размер для 195/50R15, то есть рекомендуемый.

    Срд, 20.08.2008 — 22:33

    Уважаемые профессионалы. Подскажите в чем достоинства и недостатки более широких дисков по отношению к узким. Пример: 6J к 5.5J. При одинаковой размерности диска? (6*14 ет35 и 5,5*14 ет35).

    Срд, 01.10.2008 — 02:15

    Очень задумался в приобретении новых дисков на ВАЗ 2112, и не могу решить что приобрести:
    Стандарт 185*60R14 или всетаки 195*50R15.
    Очень хочется услышать мнение людей.
    Уважаемый TIREON пишет: …» Всё что касается характеристик, для нашего авто (ВАЗ 2112 ) считаю все-таки штатный размер оптимален. С увеличением диаметра диска — увеличится и радиус разворота, и расход топлива, опять же — это больший вес на подвеску. более медленный разгон. хотя все эти параметры, изменятся не очень сильно… и если уж очень хочется, ставьте 195/50 15 и любуйтесь«.

    Однако это не совсем так! В своем первом сообщении Дмитрий111 предлагает рассмотреть два размера шин: 185/60R14 и 195/50R15. Согласно данным калькулятора, см. например, http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11 , диаметр шин указанных размеров будет практически одинаковым, соответственно 578 мм и 577 мм. Таким образом, диаметр колеса при переходе с 14″ на 15″ не увеличится, как и радиус разворота, и расход топлива! И разгон останется прежним, а не более медленным! Кроме этого, я полностью согласен с выводом, сделанным участником с ником Шиномонтер Сергей, который справедливо заметил, что …» более низкая и широкая шина добавит автомобилю устойчивости и повысит управляемость. С другой стороны литой диск хорошего качества по весу может оказаться легче«.
    Кстати, диски ВСМПО, которые рассматривает Дмитрий111 в качестве возможных для установки на свою машину, имеют вес всего от 6,1 кг до 6,5 кг в размере 15″, т.е. достаточно легкие.

    Срд, 01.10.2008 — 09:19

    Все разговоры про лучшую управляемость и т. п. просто слова, так как доля правды конечно в этом есть, но для обычного ВАЗа — это «мертвому припарка». Не того уровня двигатель, чтоб в полном объеме почувствовать разницу.
    Если доработан двигатель, то спору нет — нужно R-15 и выше, а так смысла нет.

    Вот с этим согласен.

    г. Набережные Челны, РТ

    Срд, 08.10.2008 — 14:23

    Уважаемые профессионалы. Подскажите в чем достоинства и недостатки более широких дисков по отношению к узким. Пример: 6J к 5.5J. При одинаковой размерности диска? (6*14 ет35 и 5,5*14 ет35).

    Величина ширины диска (например 6J), на котором будет использоваться шина,
    используется при расчёте профиля шины. То есть имеено на этом диске профиль шины будет работать оптимально.

    чт, 16.10.2008 — 23:17

    Уважаемые профессионалы. Подскажите в чем достоинства и недостатки более широких дисков по отношению к узким. Пример: 6J к 5.5J. При одинаковой размерности диска? (6*14 ет35 и 5,5*14 ет35).

    Величина ширины диска (например 6J), на котором будет использоваться шина,
    используется при расчёте профиля шины. То есть имеено на этом диске профиль шины будет работать оптимально.

    Так вот, на каком из дисков(6J или 5.5J) шина шириной 185 будет работать оптимально?

    Разболтовка колес ваз 2114 радиус 14

    Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

    Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с P С D, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

    Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

    Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

    При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

    Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

    Из-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления

    В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

    Литые диски 5 х 115 на Москвич

    Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5 х 115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40 мм и что 14- дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.

    Диски 5 х 115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5 х 100) так что при покупке стоит точно проверять.

    На каких машинах разболтовка 4×108? Отличный список

    Скачать PDF

    Весной и осенью часто можно услышать вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108. Это знание облегчит подбор колесных дисков для вашего автомобиля. Если приобрести диски с другим показателем, то вы их либо совсем не наденете на автомобиль, либо болты будут стоять неправильно. Что приведет к риску их срезания при движении. Опытные автолюбители предпочитают брать диски, с рекомендованным производителем показателем. Уточнить эти данные можно специальной литературе, а также в сервисных книжках.

    Уже зная, что за ступицы стоят на вашем автомобиле, отправляйтесь в специализированный магазин, и приобретайте диски, наиболее подходящие к вашему авто.

    На каких машинах разболтовка 4×108? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что обозначают эти цифры, и зачем их знание требуется автолюбителю. В данном случае, показатель «4» говорит о четырех отверстиях под болты. Они располагаются по диаметру 108 мм. Количество болтов должно совпадать обязательно, иначе вы просто не сможете одеть диск. Диаметр имеет некоторые допущения, вполне можно устанавливать колеса с показателем 106 или 110 мм.

    Содержание

    • Американские автомобили
    • Французские производители
    • Проставки

    Американские автомобили

    Марка Ford довольно многие свои модели оснащает ступицами 4×108. Особенно это заметно по машинам европейской сборки, собранные на территории США, зачастую имеют другую разболтовку. Ниже представлены модели, которые имеют такие колеса (европейская сборка):

    • Ford Cougar;
    • Ford Cortina;
    • Ford Fiesta;

    Здесь не так много машин с такой разболтовкой, причем среди них свежих почти нет. Это говорит о стремлении унификации моделей. Ступицы 4×108 имеют следующие модели:

    • Audi-80 Quattro;
    • Audi-80 (1986 г. в.);
    • Audi-100 (1992 г. в.).

    Как видите, список минимален, и в основном относится к довольно старым автомобилям. Кроме Audi, такую разболтовку немецкие производители не применяют.

    Французские производители

    Здесь найти колеса с такими показателями можно значительно чаще. Многие популярные модели комплектуются такими ступицами. Довольно разнообразный список у Citroen, здесь можно увидеть следующие машины:

    • Citroen ZX;
    • Citroen BX;
    • Citroen Xsara;
    • Citroen Visa;
    • Citroen Saxo.

    Большая часть этих моделей не слишком популярна у нас, но встретить их можно. Компания Peugeot, также представляет большой список моделей, которые имеют подобную разболтовку:

    • Peugeot 106;
    • Peugeot 206;
    • Peugeot 306;
    • Peugeot 205;
    • Peugeot 307;
    • Peugeot Partner;
    • Peugeot 309.

    Все эти модели довольно популярны в нашей стране, и встречаются повсеместно. Пожалуй, это самые массовые машины с таким диаметром расположения болтов.

    Проставки

    Иногда можно слышать вопросы, что делать, если колесные диски не сходятся по крепежным отверстиям со ступицей. Для такого случая, имеются специальные проставки. Они устанавливаются на ступицу, и уже к ним крепится диск. Рассмотрим, как это работает. Допустим, у вас ступица имеет 4×108, а диск с разлетом 4×98. Само собой, такие колеса добровольно на машину не встанут. Для установки приобретаем проставку с креплением на ступицу 4×108, на ней отверстия должны соответствовать 4×108. При установке учтите, что использование такого приспособления, заметно снижает надежность конструкции.

    Заключение. Автопроизводители все больше стремятся унифицировать некоторые элементы конструкции. Поэтому, все чаще они переходят на определенные стандарты, которые позволяют упрощать обслуживание машины. Но, этот процесс еще далеко не завершен. И вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108, все еще актуален. На самом деле, таких моделей немного, и большая часть автомобилей с таким показателем далеко не новые.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector