Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.

Если какое-либо действие вам будет непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет наглядным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Шевроле.

Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Коробка передач Niva Chevrolet, разборка и сборка.

Разборка и сборка коробки передач Нивы Шевроле.

Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту выключения сцепления в сборе.
Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой.
Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816-4070 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.
Отверните гайку 28 на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 30 эластичной муфты, и снова заверните гайку 28.
Съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала

Внутренний вид картера сцепления:
Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрел- кой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.

Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала.
Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 29 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 28 и съемником снимите фланец эластичной муфты.
Прежде чем снимать заднюю крышку, снимите механизм выбора передач. Для этого снимите хомут тяги привода 33, отвернув болт 34. Затем, отвернув гайки крепления 21, снимите механизм выбора передач в сборе.
Отверните шесть гаек крепления задней крышки 36, причем одна из гаек крепления задней крышки отворачивается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

1 – фланец эластичной муфты;
2 – съемник;
3 – болты крепления съемника к фланцу.

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 32 и распорной втулки 33 подшипника ослабьте болты крепления крышки фиксаторов 5 и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 26 и извлеките шток 1 из вилки 2.
При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.
Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу и стопорное кольцо.

Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки
включения V передачи и заднего хода:
1 – промежуточная шестерня заднего хода;
2 – болт крепления блока шестерен;
3 – шток вилки;
4 – болт крепления вилки;
5 – крышка фиксаторов.

Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода:
1 – шток вилки включения V передачи и заднего хода;
2 – вилка включения V передачи и заднего хода;
3 – дистанционная втулка;
4 – блок шестерен.

Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:
1 – промежуточная шестерня заднего хода;
2 – муфта включения V передачи;
3 – шестерня V передачи и заднего хода;
4 – вилка включения V передачи и заднего хода.

Снимите ступицу 4 синхронизатора пятой передачи, пружинную шайбу и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи:
1 – промежуточный вал;
2 – ведомая шестерня заднего хода;
3 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
4 – ступица муфты синхронизатора V передачи;
5 – вторичный вал;
6 – шток вилки включения I и II передач;
7 – шток вилки включения III и IV передач.

С помощью фигурных оправок и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.
Извлеките из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его.

Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач.
Извлеките из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, II, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Извлекая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6. Снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.

Разборка коробки передач Chevrolet Niva

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления Шеви Нива, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя Нивы. Для снятия КПП потребуется: Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Установка коробки переключения передач на Последовательность сборки кпп нива шевроле Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Повышенный шум в коробке передач: Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: Самопроизвольное выключение или последовательность сборки кпп нива шевроле включение передач: Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо. Первичный вал в сборе Нива стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке.

Разборка коробки передач Chevrolet Niva

Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: Зазор должен быть 0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора последовательность сборки кпп нива шевроле на Шеви Нива потребуется инструмент: Съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала рис.

Внутренний вид картера сцепления Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала. Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 29 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 28 и съемником снимите фланец эластичной муфты рис.

Прежде чем снимать заднюю крышку, снимите механизм выбора передач. Для этого снимите хомут тяги привода 33 см. Затем, отвернув гайки крепления 21 см. Отверните шесть гаек крепления задней крышки 36, причем одна последовательность сборки кпп нива шевроле гаек крепления задней крышки отворачивается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. Отсоединяем кнопки жопогрейки и последовательность сборки кпп нива шевроле. Снимаем с них фишки. Откручиваем по бокам саморезы которые крепят туннель.

Под перельницей есть еще один саморез. Не забудьте про. Без снятия пепельницы его не. Приподымаем ручник вверх и вытаскиваем туннель. Все работа в салоне окончена. Последовательность сборки кпп нива шевроле. Шестигранником откручиваем сливной болт и сливаем масло с кпп. Перед снятием карданов краской помечаем расположение.

В противном случае можно попасть на вибрацию автомобиля.

Помечаем с двух сторон кардана. Накидным ключом откручиваем болты крепления кардана. Рожковый не желательно использовать. Есть шара подзаморочиться. Хотя мало ли вам скучно стало Для более легкого снятия промвала берем стальную проволоку и сжимаем по кругу эластичную муфту. Муфту желательно тоже пометить краской.

Потом двумя накидными ключами, как показано на фото откручиваем 3 болта. Последовательность сборки кпп нива шевроле датчик скорости от раздатки. Удобнее откручивать промвал. И накидным ключом на 13 откручиваем гайки и отсоединяем промвал от хвостовика раздатки. Снимаем промвал и откручиваем эластичную муфту. Таким же макаром. Двумя ключами с обеих сторон. Не забудьте краской пометить. Головкой на 13 3 болта крепления механизма выбора передач к кпп. Они сквозные кстати. И 1 гайка последовательность сборки кпп нива шевроле 17 сзади.

Ключом на 13 остабляем гайку штока выбора передач. Отсоединяем датчик заднего хода. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Кто как делает. Кому-то он мешает кому-то. Дело привычки. Сам не люблю мучаться при снятии. Мне проще убрать. Ключом на 13 и 17 отсоединяем и убираем в сторону. Теперь дошло дело до приемной трубы. Ключом на 13 отсоединяем крепление трубы к кпп.

Двумя ключами на 13 снимаем 2 болта крепления резонатора к приемной трубе. Честно сказать последовательность сборки кпп нива шевроле одним болтом повозился. Причиной была сбитая резьба на конце болта. В итоге свернул ему голову Теперь в моторном отсеке нужно отсоединить трубу. Сначала отгибаем стопорные пластины болтов, последовательность сборки кпп нива шевроле откручиваем болты. Здесь вообще проблем не. Все открутилось на УРА. Первая часть подошла к концу. Продолжение следует не переключайтесь Коробка передач Шевроле Нива — механическая с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну — заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.

Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты последовательность сборки кпп нива шевроле собой шпильками с гайками.

Соединения уплотнены картонными прокладками при ремонте можно использовать герметик. Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки переключения передач Шевроле Нива имеет ребра. Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач Шевроле Нива картер центрирован на двух втулках под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера.

На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова на приварных болтах.

Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления 1 — картер сцепления; 2 последовательность сборки кпп нива шевроле картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное контрольное отверстие, а в нижней крышке картера — сливное.

Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей.

В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве.

Как собрать коробку переключения передач Нива Шевроле

В случае неисправности сапуна заклинивание колпачка возможна сильная течь масла через уплотнения. Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач последний воспринимает основную часть нагрузки.

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.

Последовательность сборки кпп нива шевроле вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала таким образом эти валы всегда вращаются.

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.

Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке от его переднего конца: К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки переключения передач Шевроле Нива.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи по порядку, считая от переднего конца вала и последовательность сборки кпп нива шевроле. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи КПП Последовательность сборки кпп нива шевроле Нива использованы эвольвентные шлицы.

На вторичном вале установлено стопорное кольцо, расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой.

На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов КПП Шевроле Нива соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт.

Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы. Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки.

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач Шеви Нива Снимаем маховик двигателя. Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60—80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или последовательность сборки кпп нива шевроле до размера 7 мм.

На болт надеваем подходящий отрезок трубы внутренним диаметром 36—40 ммбольшую шайбу и наживляем гайку. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник. Подшипник первичного вала КПП Шеви Нива также можно выбить из гнезда, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо подшипника. Последовательность сборки кпп нива шевроле шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Разбор коробки передач нива шевроле

В каждом автомобиле есть свое слабое техническое звено. У многих моделей отечественных машин таковым выступает КПП, ВАЗ Нива к ним не относится. Коробка этого авто достаточно надежна и износоустойчива. Но, как любой технический узел, от поломок не застрахована. КПП Нива может дать сбой по одной из 3 причин.

  • Устройство имеет заводской брак. В этом случае на автомобиле Нива 2121 КПП просто заменяется новой.
  • Повреждения обусловлены пользовательским фактором (плохим уходом). Для выявления неисправностей проводится диагностика. Чаще для восстановления работоспособности узла бывает достаточно просто залить масло, КПП Нива снова работает как часы.
  • Устройство изношено или механически повреждено. В этом случае оценивается целесообразность ремонта и выполняется таковой либо производится замена КПП на Ниве.

Ремонтопригодными являются коробки всех моделей. Для качественного восстановления работоспособности узла важно правильно определить тип неисправности. Для этого достаточно прислушаться к работе авто.

Ремонт КПП Нива, Шевроле Нива — 2000 р.
Обмен КПП Нива, Шевроле Нива с установкой — 6000 р.

Когда требуется ремонт коробки?

КПП Нива 21213, любой другой модели бьет при переключении передачи? Удары свидетельствуют об износе «вертолета» и соединения вторичного вала. Отказ КПП Нива 21214, другой модели в выключении передачи – симптом неисправности синхронизатора. Если при прогреве, движении слышен шум, стук, скрежет двигателя, стоит проверить осевые, первичный вал и мелкие расходники (подшипники, шестеренки). Тугое переключение передач в КПП Шеви Нива и коробке других моделей авто свидетельствует о деформации рычага, вилки. Также этот симптом характерен для неисправности синхронизатора, износа шестерней, гнезд штоков. Для качественной диагностики КПП Нива Шевроле рекомендуется обратиться в сервис.

Рациональна ли экономия?

Ремонт КПП Шевроле Нива может потребовать немалых затрат. Их размер зависит от сложности повреждений. Если ремонт КПП Нива 21213, любой другой выливается в половину стоимости новой коробки или большую сумму, возникает вопрос о целесообразности его осуществления. Каждый решает сам, останавливаться на этом варианте либо искать альтернативный.
Ваш выбор – ремонт КПП Нива? В этом случае приготовьтесь к ожиданию. Специалисты сервиса осуществят снятие КПП Нива, ее переборку, замену запчастей, соберут узел, отрегулируют его, поставят на место, протестируют авто. Все это требует времени. Конечно, снять КПП на Ниве и перебрать можно самостоятельно. Но непрофессионалу вряд ли удастся осуществить ремонт качественно, быстро и недорого.

Замена коробки вместо ремонта

Не хотите возиться с ремонтом? Избежать лишних затрат средств, времени позволит замена КПП Нива Шевроле. При этом вовсе не обязательно приобретать новый дорогой механический узел. Отличный вариант – б/у КПП Нива Шевроле, купить таковую можно на разборе. Поставщика рекомендуется выбирать надежного, с чистой репутацией. Это послужит гарантией качества приобретаемых запчастей.
Купить КПП на Ниву на разборе можно быстро, недорого. Узлы предлагаются исправные, с невыработанным ресурсом. На б/у КПП Нива цена устанавливается согласно состоянию и модели узла. Подобрать оригинальный или допустимый помогут специалисты разбора.

Б/у запчасти пригодятся не только для ремонта механизмов и узлов. Хотите поставить КПП 5 на Ниву вместо классической «четверки»? Подберите таковую на разборе, сэкономите средства и получите качественный товар. В каталоге не нашлось нужного узла? Оставьте заявку с текстом «куплю КПП Нива Шевроле». Запчасть нужного типа, модели специалисты сервиса подберут под заказ.

Механическая коробка ВАЗ 2123

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2123

5-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 2123 или коробка Нива Шевроле выпускается с 2002 года и устанавливается на одноименную модель популярного русско-американского внедорожника. Данная трансмиссия рассчитана на один двигатель в 1.7 литра с крутящим моментом в 127 Нм.

В семейство Нивы также входят мкпп: 2121, 21213 и 21214.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп Нива Шевроле

Типмеханика
Количество передач5
Для приводаполный
Объем двигателядо 1.7 литра
Крутящий моментдо 127 Нм
Какое масло литьТНК Транс Гипоид 80W-90
Объем смазки1.6 литра
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтракаждые 50 000 км
Примерный ресурс170 000 км

Передаточные числа кпп 2123

На примере Niva Chevrolet 2015 года с двигателем 1.7 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.93.672.101.361.0000.823.53

На какие авто ставится коробка ВАЗ 2123

Chevrolet

Niva2002 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива Шевроле

Чаще всего жалуются на вибрации и шумы из-за износа шестерен и синхронизаторов

Далее идут течи масла из сальников и последующие затруднения при переключениях

Иные проблемы связаны с выбиванием передач по вине поломки пружин фиксаторов

Разборка и дефектовка КПП ВАЗ 2123

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Разборка и сборка коробки передач Нива Шевроле

    Прежде чем снимать заднюю крышку, снимите механизм выбора передач. Для этого снимите хомут тяги привода 33 см.

    Затем, отвернув гайки крепления 21 см. Отверните шесть гаек крепления задней крышки 36, причем одна из гаек крепления задней крышки отворачивается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы пятая передача кпп шевроле нива ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

    Снятие пятая передача кпп шевроле нива эластичной муфты съемником: После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 32 и распорной втулки 33 подшипника ослабьте болты крепления крышки фиксаторов 5 рис. Снимите маслоотражательную шайбу 26 см. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом. Выньте промежуточный вал из картера. Переверните коробку передач и Снимите промежуточный блокировочный сухарь. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.

    Выньте шток включения I и II передач из картера. Переверните коробку передач. Снимите вилку включения I и II передач, Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.

    Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA

    Выверните винты. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода. Снимите ось пятая передача кпп шевроле нива шестерни заднего хода. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода, Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.

    Снимите дистанционную втулку с вторичного вала, Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи I и IV. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.

    Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом, Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.

    Выньте промежуточный вал из картера. Переверните коробку передач и Снимите промежуточный блокировочный сухарь. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач. Выньте шток включения Пятая передача кпп шевроле нива и II передач из картера. Снимите вилку включения I и II передач, Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.

    Выверните винты. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода. Пятая передача кпп шевроле нива стопорную пластину. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите. Выньте шпонку из паза вторичного вала. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.

    Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.

    Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач.

    КПП Шевроле Нива: схема и устройство

    Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу. Разборка пятая передача кпп шевроле нива сборка первичного вала Вам потребуются: Так выглядит первичный вал в сборе стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора.

    Снимите блокирующее кольцо синхронизатора. Снимите пружину синхронизатора.

    Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо. Снимите стопорное кольцо с вала.

    Снимите с вала пружинную шайбу. Изменив положение пятая передача кпп шевроле нива в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с вала.

    Разбор коробки передач нива шевроле

    Привод переключения передач

    1 – вилка включения III и IV передач;
    2 – шток вилки включения I и II передач;
    3 – шток вилки включения III и IV передач;
    4 – вилка включения I и II передач;
    5 – шток вилки включения V передачи и заднего хода;
    6 – блокировочные сухари;
    7 – крышка фиксаторов;
    8 – пружина фиксаторов;
    9 – шарик фиксаторов;
    10 – вилка включения V передачи и заднего хода;
    11 – головка штока вилки включения V передачи и заднего хода;
    12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
    13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
    14 – промежуточная шестерня заднего хода;
    15 – шайба направляющей пластины;
    16 – направляющая пластина;
    17 – корпус рычага переключения передач;
    18 – шаровая опора;
    19 – сферическая шайба;
    20 – пружина;
    21 – упорная шайба;
    22 – стопорное кольцо

    Детали первичного вала

    1 – стопорное кольцо;
    2 – пружинная шайба;
    3 – подшипник;
    4 – первичный вал;
    5 – пружина синхронизатора;
    6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
    7 – стопорное кольцо;
    8 – подшипник

    Детали вторичного вала

    1 – стопорное кольцо;
    2 – пружинная шайба;
    3 – ступица синхронизатора;
    4 – муфта синхронизатора;
    5 – блокирующее кольцо;
    6 – пружина синхронизатора;
    7 – шайба;
    8 – шестерня III передачи;
    9 – вторичный вал;
    10 – шестерня II передачи;
    11 – шестерня I передачи;
    12 – втулка шестерни;
    13 – подшипник;
    14 – шпонка;
    15 – шестерня заднего хода;
    16 – пружинная шайба;
    17 – шестерня V передачи;
    18 – маслоотражательная шайба;
    19 – распорная втулка;
    20 – задний подшипник вторичного вала;
    21 – сальник;
    22 – фланец эластичной муфты;
    23 – стопорная шайба;
    24 – гайка;
    25 – пружина уплотнителя;
    26 – уплотнитель;
    27 – центрирующее кольцо

    Детали рычага и механизма выбора передач

    1 – рычаг переключения передач;
    2 – прокладка;
    3 – шаровая опора;
    4 – сферическая шайба;
    5 – пружина;
    6 – кольцо;
    7 – стопорное кольцо;
    8 – фланец;
    9 – манжета;
    10 – защитный чехол;
    11 – рукоятка;
    12 – стержень рычага;
    13 – упорная подушка;
    14 – упругая втулка;
    15 – дистанционная втулка;
    16 – запорная втулка;
    17 – корпус рычага переключения передач;
    18 – уплотнительное кольцо;
    19 – шайба направляющей пластины;
    20 – направляющая планка;
    21 – пружина;
    22 – направляющая пластина;
    23 – блокировочная пластина заднего хода

    Механизм выбора передач

    1 – шайба направляющей пластины;
    2 – направляющая пластина;
    3 – корпус рычага переключения передач;
    4 – шаровая опора;
    5 – сферическая шайба;
    6 – пружина;
    7, 8 – стопорные кольца;
    9 – рычаг переключения передач;
    10 – защитный чехол;
    11 – фланец;
    12 – блокировочная пластина заднего хода;
    13 – пружина;
    14 – направляющая планка;
    15 – уплотнительное кольцо;
    А – риска

    Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

    В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

    Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

    1. Шевроле Нива
    2. Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4
    3. Конструкция автоматической коробки
    4. Особенности техобслуживания
    5. Основные неисправности АКПП
    6. Вердикт

    Шевроле Нива

    «Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2016 – по сегодняшний день.

    «Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

    Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

    В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

    Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

    Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

    Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

    При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

    При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

    Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

    Тип АКППГидроавтомат
    Количество возможных передачЧетыре
    Используемый в авто приводЗадний и полный
    Объем двигателя, подходящий под АКППДо 4,5
    Крутящий моментДо 400Нм
    Объем смазки для коробки автомата9,3 литра
    Частота замены маслакаждые 50 000 километров
    Частота замены фильтракаждые 50 000 километров
    Ресурс использования АКПП300 000 километров (но все зависит от условий использования).

    Конструкция автоматической коробки

    Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

    При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

    • при переключении передач на автомате, плавность хода не изменяется;
    • реализация динамических характеристик выполнена на сто процентов;
    • автомат удобно ремонтировать в случае поломки.

    Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

    Особенности техобслуживания

    Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

    Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

    Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

    Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

    Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

    • информацию, которая написана на ёмкости с маслом;
    • марка масла должна входить в рекомендации от производителя автомата (например, «Shell Spirax», «LUKOIL TM», «Castrol Syntrax», Gazprofneft G-Box);

    Кроме того, следует помнить, что:

    • необходимо приобрести достаточное количество масла, чтобы заменить его вовремя и оперативно;
    • регулярная проверка уровня масла в коробке-автомате избавит Вас от многих проблем. При поддержании необходимого уровня масла в автомате «Шевроле» прослужит вам долгое время.

    Основные неисправности АКПП

    На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

    • медленно переключаются передачи – проблема у насоса автомата (данная проблема самая частая);
    • если ваш автомобиль простаивал долгое время и в настоящий момент он не едет, проблема в планетарном ряде или в обводной муфте;
    • при езде на второй или третьей передаче обороты доходят до красной зоны, главная причина – выработка фрикционной ленты;
    • когда вы едете на машине, её начинает троить и движение прекращается – проблема во входном вале;
    • неработоспособность пятой и третий передачи – необходима замена фрикционных дисков и корпуса сцепления;
    • неизменность оборотов при переключении передач – проблема в гидротрансформаторе.

    Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

    Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

    Вердикт

    Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

    По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

    При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует производитель «Шевроле Нива». При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

    Ремонт 5 передачи нива шевроле ► ВЫЛЕТАЕТ 5 ПЕРЕДАЧА ► Самый быстрый ремонт кпп ВАЗ

    Являюсь владельцем автомобиля нива шевроле на протяжении многого времени, за эти года выучил ее досконально, поэтому хочу поделиться в вами своими знаниями. В данном видео наглядно покажу и подробно расскажу все нюансы ремонта кпп шеви нива, а именно ремонт пятой передачи нива шевроле. Данный ремонт кпп шевроле нива буду производить своими руками.

    aleks aleksandrov преди месец

    Незнаю как тебя обозвать но ты конечно молодец тут не поспоришь ,ну ты для начало хотя бы выучил названия деталей .а то как то ты все переврал

    NIVApros преди месец

    Рашидфилтм Салихов преди 4 месеца

    Ну можно же поменять эти детали не снимая коробки

    NIVApros преди 4 месеца

    Да, можно и лучше не снимать, т.к. при обратной сборке можно накосипорить:)

    Жан Бахов преди 5 месеца

    Все коротко и ясно , но если снят поддон КПП то , не обязательно изначально включать 2-ю передачу, ЕЕ же МОЖНО ПЕРЕКЛЮЧИТЬ напрямую.

    NIVApros преди 5 месеца

    Полностью согласен, все верно говорите.)

    Aleksandr Apalkov преди 6 месеца

    Красава. Обьяснил. Поменял ее к чертям. Да и все. Ну а по поводу подробного разбора Спасибо. 😁😁😁

    NIVApros преди 6 месеца

    Менять полностью вроде дороговато, новая 35т.р стоит.

    #АКВАГОРИЗОНТ# преди 7 месеца

    NIVApros преди 7 месеца

    NIVApros преди 7 месеца

    Являюсь владельцем автомобиля нива шевроле на протяжении многого времени, за эти года выучил ее досконально, поэтому хочу поделиться в вами своими знаниями. В данном видео наглядно покажу и подробно расскажу все нюансы ремонта кпп шеви нива, а именно ремонт пятой передачи нива шевроле. Данный ремонт кпп шевроле нива буду производить своими руками.

    NIVApros преди 3 месеца

    Напред

    Кузовной ремонт. Шевроле Нива. Полный ремонт кузова. Часть 1 — замена порогов.

    Показвания 21 хил.

    Сборка КПП 5ст нива нюансы

    Показвания 103 хил.

    Aytaç Şaşmaz ve Cemre Baysel Sosyal Medyadan Gelen Soruları Yanıtlıyor!

    Показвания 1,8 млн.

    Бих ли поканил Цанов за реакция?/Колко се мразим с Крис Танев? (Q&A)

    Показвания 61 хил.

    Lizzo — Rumors feat. Cardi B [Official Video]

    Показвания 21 млн.

    Sony Pictures Entertainment

    SPIDER-MAN: NO WAY HOME — Official Teaser Trailer (HD)

    Показвания 46 млн.

    Ремонт нивы шевроле ,быстро без нервов и мучений,при невключении кпп.Шок как разводят автосервисы.

    Показвания 9 хил.

    Выбивает 5 (пятую) передачу на Ниве, простой ремонт за 10 минут

    Показвания 1,7 хил.

    Лада Нива Легенд обзор Вся правда от владельца Niva Legend 2021

    Показвания 43 хил.

    Лифт подвески Нива, Лада Нива, Нива Шевроле

    Показвания 21 хил.

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевроле

    Показвания 58 хил.

    Ремонт КПП Нива шевроле . Разборка , сборка .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector