Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наружная граната ваз 2110: меняем своими руками

Наружная граната ваз 2110: меняем своими руками

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

  • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
  • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
  • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
  • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
  • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

  • До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
  • Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
  • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
  • Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
  • Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
  • Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.

Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

  • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
  • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
  • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
  • Далее затягиваем хомут.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

Первый тип

Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

Второй тип

Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Третий тип

Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

Пошаговая инструкция

На заметку! Заводом изготовителем рекомендуется полное
снятие приводного вала при замене любого из ШРУСов.

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите
    колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью
    головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на
    педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на
    колесах.

  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной
    гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к
    амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если
    съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда
    вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к
    поворотному кулаку и отведите его в сторону.

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного
    подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките
    внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный
    рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до
    того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте
    приводной вал.

    На снятом приводном валу наружная и внутренняя граната на ВАЗ 2110 меняется аналогично. Ниже описана процедура замены наружной
    гранаты.Для удобства работы вал зажат в тиски.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты.
    Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а
    другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара
    граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую
    часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости
    замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и
    поставьте надставку в конусное углубление на краю.

    Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС
    сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью
    тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном
    порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    1. Ступичная гайка – 235 Нм.
    2. Болты шаровой – 55 Нм.
    3. Гайка рулевого наконечника – 30 Нм.

    Замена ШРУСа «ВАЗ 2110» своими руками: особенности проведения работ

    На автомобиле «ВАЗ-2110» замена ШРУСа производится при наличии неисправности в нем. Также иногда требуется снимать шарнир, чтобы обновить резиновый пыльника. Для чего это нужно? Своевременная замена пыльников позволит существенно продлить срок эксплуатации шарнира. Но это при условии, если автомобиль будет ездить по ровным дорогам и без лихачеств со стороны водителя. Резкий старт вреден шарнирам, особенно с выкрученным рулем. Запомните это.

    Симптомы неисправностей ШРУСа

    Самый простой способ определить поломку – это вывернуть в сторону руль и тронуться с места. Если проблема есть, то она выдаст себя. В этом случае появится характерный хруст. Но такой же звук возможен и при неисправной шаровой опоре. Поэтому желательно сделать полную диагностику подвески автомобиля. Чаще всего необходима замена наружного ШРУСа «ВАЗ-2110». Ведь именно он принимает на себя большую нагрузку. Внутренний выходит из строя в 3-4 раза реже. В нем нужно менять только смазку и пыльник.

    На заметку автовладельцу

    Для того, чтобы провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты и запасные части:

    1. Комплект шарнира – ШРУС, пыльник, тюбик смазки, кольцо, гайка, хомуты.
    2. Ключ на «30» с длинной ручкой.
    3. Молоток и выколотка.
    4. Набор ключей на «17», «19». Желательно накидные.
    5. Домкрат.
    6. Противооткатные упоры.
    7. Надежные опоры.
    8. Съемник для наконечника рулевой тяги.

    Если имеются неисправности в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг), нужно заменить и эти элементы. Чтобы не разбирать подвеску заново, сделайте все сразу.

    Подготовка к проведению ремонта

    Установите автомобиль на ровной поверхности. Под задние колеса поместите упоры. При этом должна быть включена нейтральная передача. Ваша задача – выкрутить гайку с шарнира. Для этого выколоткой нужно ее расконтрить, а ключом на «30» с большим рычагом провернуть. Не исключено, что это получится сделать не с первого раза. Но замена ШРУСов на «ВАЗе» 2110-й модели невозможна без выкручивания этой гайки. Колесо должно быть на земле. На данном этапе его не требуется поднимать домкратом. Выкручиваем гайку и болты крепления колес. После этого можно поднять ремонтируемую сторону. Что дальше? Снимаем колесо и опускаем на опору автомобиль.

    Что еще нужно демонтировать

    Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС «ВАЗ-2110». Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.

    Как полностью снять привод

    Внешний шарнир вы уже извлекли. Но внутренний все еще находится в коробке передач. Прежде чем его извлечь, слейте масло из КПП (хотя бы на 2/3 от общего объема). Самый простой способ вынуть внутренний ШРУС – это применить небольшой длины широкое зубило и молоток. Как использовать эти инструменты? Установите зубило таким образом, чтобы оно упиралось в шарнир и выступ на картере коробки передач. Резкими ударами молотка в направлении от колеса к КПП извлеките шарнир. Обычно хватает 2-4 ударов. Использовать монтажную лопатку не стоит. Практика показывает, что с ее помощью ШРУС извлекается намного хуже. Вот и все. Привод у вас в руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

    Разборка и сборка привода

    Теперь необходимо произвести замену ШРУСа «ВАЗ-2110» своими руками. Самое сложное – это сбить старый шарнир. Если повторно его использовать не планируете, а сбить не получается, то примените самый простой способ. Используйте угловую шлифовальную машинку (болгарку). Только соблюдайте технику безопасности. Иначе может закусить диск. Но если планируете повторно устанавливать шарнир, старайтесь аккуратно его снять, не повредив внутреннюю и внешнюю части. Старый пыльник можно срезать ножом или ножницами. Он вам точно не нужен.

    Сначала надеваете пыльник на ось привода. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем новый ШРУС устанавливаете на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков смазки. Обязательно замените стопорное кольцо. Под пыльник набейте смазку с графитом, которая идет в комплекте. Рекомендуется дополнительно приобрести тюбик подобной смазки, чтобы добавить – в комплекте ее мало. Старайтесь забить смазку внутрь шарнира, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики. Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

    Промыть или поставить новый?

    Самая распространенная проблема шарниров – это попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на пыльнике, проще провести промывку и замену поврежденных элементов. Но если порван пыльник очень давно, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ. Поэтому поможет только замена ШРУСа «ВАЗ-2110», промывка не даст видимых результатов. И через месяц, а то и раньше, вам придется заново проводить все работы. Новый шарнир может прослужить несколько лет – свыше пяти, если его эксплуатировать в щадящем режиме, редко ездить по бездорожью.

    На этом замену ШРУСа «ВАЗ-2110» можно считать завершенной. Все работы по сборке производятся в обратной последовательности. Старайтесь выполнить максимум работ во время ремонта – меняйте все поврежденные резиновые пыльники. Так вы сможете обеспечить максимальный ресурс элементов подвески автомобиля.

    Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110


    Замена внешней гранаты ваз

    Замена наружной гранаты на ваз 2110 или ШРУС, как называется деталь на самом деле, проводится в том случае, когда предвестниками проблемы выступают такие признаки, как стук, хруст или характерный треск, слышимый во время поворота колес. Замена наружней гранаты ваз 2110 – это ответственный процесс, который можно провести и собственными силами.

    Составные элементы и виды

    Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

    1. Обойма внутренняя.
    2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
    3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

    Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

    Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

    Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

    Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

    Шрусы ВАЗ 2110 — устройство, эксплуатация, ремонт

    Шарнир равных угловых скоростей (а именно так прочитывается аббревиатура шрус) является основной деталью для соединения полуосей моста передне приводного авто. Когда автомобиль находится в движении, эти оси перемещаются под углом, при этом градус угла постоянно меняется.

    Только с помощью шрусов передние колеса машины способны совершать движения вправо — влево. То есть без этой детали машина не сможет совершить поворот или разворот.

    Устройство

    Система шрусов колеса состоит из:

    • внутреннего (для передачи вращательного момента от КПП к валу);
    • внешнего (для передачи движения вращения на ступицу самого колеса).

    По своей сути шрус — это шарнир, поэтому основными рабочими элементами в нем являются шарики. Они перемещаются по специальным канавкам корпуса на ведомом валу и обоймы ведущего вала.

    В месте их взаимодействия конструкция закрыта пыльником — резиновой гофрированной герметичной деталью. Он защищает трущиеся детали шруса от попадания между ними частичек пыли, грязи и разнообразного мусора. Специальная смазка, загрязненная пылью не справляется со своими функциями, что ведет к повышению износа трущихся деталей системы.

    Правила эксплуатации

    Своевременный технический осмотр автомобиля позволяет вовремя выявить и устранить поломки в любой из его систем. Самыми уязвимыми местами шрусов являются пыльник и трущиеся детали системы.

    При этом разрыв, прокол или любое другое повреждение пыльника влечет за собой незамедлительную замену шрусов. Повреждение пыльника может произойти незаметно для владельца, и автомобиль будет еще какое то время эксплуатироваться без защитной оболочки шруса, что приведет к выработке канавок корпуса и обоймы, а так же истиранию шариков.

    Частички металла деталей еще больше замусорят смазку, что может привести к заклиниванию колеса.

    Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить смазку системы шрусов, проверять целостность пыльника, проводить своевременную замену деталей системы.

    Обрабатывать детали нужно специальной смазкой, предназначенной только для этого узла автомобиля. Применение других смазочных материалов так же может привести к поломке деталей этой системы.

    Шрус передний подлежит замене и при появлении посторонних шумов, стуков, хрустения в районе переднего моста во время поворотов при езде на машине. Проверить на слух наличие хруста легче всего на песчаной местности.

    Для этого нужно максимально вывернуть руль в сторону (а следовательно и повернуть колеса) и резко стартовать с пробуксовкой. Если при маневре слышаться посторонние звуки — значит шрусы авто нуждаются в замене.

    Рекомендации по ремонту

    Конечно, подобный ремонт лучше проводить в автосервисе, где опытный специалист сделает все за соответствующую плату. Если же ремонт делать своими руками , то сначала нужно подобрать шрусы, соответствующие данному автомобилю.

    При покупке стоит обратить внимание на фирму — изготовителя и страну — производителя, а так же качество покупаемой запчасти. Произвести замену шрусов можно при помощи инструкции.



    Какие бывают дефекты шруса

    Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

    Среди основных дефектов выделяют:

    1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
    2. Брак в конструкции или подделка.
    3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
    4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

    В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.


    Как проверить работоспособность

    Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

    Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

    Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

    1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
    2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
    3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

    Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

    На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

    1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
    2. Завести мотор.
    3. Включить первую скорость.
    4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

    Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

    Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

    Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

    • До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
    • Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
    • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
    • Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
    • Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
    • Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.

    Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

    • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
    • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
    • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
    • Далее затягиваем хомут.
    • Собираем все в обратном порядке.
    • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

    Как осуществить процесс замены шруса

    На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

    Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

    1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
    2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
    3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
    4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
    5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
    6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
    7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
    8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
    9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
    10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
    11. Изъять стопорное кольцо
    12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
    13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
    14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

    Замена

    Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

    Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

    1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
    2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
    3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
    4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
    5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
    6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
    7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
    8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
    9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
    10. Убираем в сторону валовый привод.
    11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
    12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
    13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
    14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
    15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
    16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
    17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
    18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

    Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

    ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

    В одной машине находятся два ШРУСА:

    1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
    2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

    Основные неисправности

    К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

    Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

    Существует несколько способов для выявления поломки:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

    При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

    Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

    Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

    Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

    Замена

    Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

    Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

    1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
    2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
    3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
    4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
    5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
    6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
    7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
    8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
    9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
    10. Убираем в сторону валовый привод.
    11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
    12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
    13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
    14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
    15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
    16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
    17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
    18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

    Итог работы

    Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

    Как делается замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Обычно такой ремонт проводится в результате фактического выхода из строя или после определенного пробега, на который номинально рассчитан ШРУС.

    Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Чтобы продлить срок службы этой компоненты, которая значительно влияет на уровень безопасности, нужно:

    • во-первых, следить за выбором изначально оригинальной запчасти, выполненной из качественной углеродистой стали, рассчитанной на длительные нагрузки;
    • во-вторых, необходимо проходить регулярное ТО и самостоятельно осматривать функциональные узлы автомобиля.

    Необходимость и сроки этих процедур вытекают из рекомендаций производителя и функциональных возможностей рассматриваемого элемента. ШРУС может выйти из строя в результате попадания посторонних предметов и значительной постоянной нагрузки, утраты смазки. Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110 потребует определенного набора инструментов.

    Обратите внимание на то, что его нельзя отремонтировать, есть возможность только заменить. Это можно сделать самостоятельно, без помощи мастеров. Мы рассматриваем вопрос, как это сделать без слива масла, а также без ямы.

    Оборудование и инструменты для замены ШРУСа

    Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:

    • внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;
    • для замены без ямы требуется подъемник. Смотровая яма также подразумевает наличие домкрата и фиксацию автомобиля в безопасном и удобном положении для выполнения работ;
    • стандартный инструмент для замены шарнира.

    В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.

    Замена ШРУСа на внутренней стороне с поднятием машины над уровнем земли

    Главная функциональность шарнира состоит в передаче вращения от КПП к основному валу. Очевидно, что слаженная работа положительно сказывается на безопасности движения, и, наоборот, выход из строя значительно повышает риски аварии.

    Выполнение замены ШРУСа – инструкция

    1. Зафиксируйте автомобиль над землей с помощью подъемника при включении 4 скорости и затягивании ручного тормоза.
    2. Установите противооткатные фиксаторы под колеса.
    3. Снимите защитный колпак, а также с помощью монтировки открутите гайку ступицы.
    4. После демонтажа ступичной гайки открутите элементы колеса автомобиля.
    5. Вывесите колесо с помощью домкрата.
    6. Найдите ШРУС и открутите 6 болтов, в этом случае шарнир будет зафиксирован только на фланце.
    7. Открутите крепежные болты кулака (2 шт.);
    8. Поверните рулевой механизм в самое крайнее положение, после проделанных этапов шарнир должен выпасть сам по себе.

    Этап 2. Демонтаж:

    • замените пыльник в составе обновляемого конструкционного решения;
    • снимите стопорное кольцо;
    • снимите шарнир, закрепленный шлицами вала;
    • проведите диагностику оборудования;
    • установите все узлы, новый ШРУС.

    Установка ШРУСа на заключительном этапе в деталях

    Учитывайте следующие замечания:

    • установите на конец вала пластиковую заглушку;
    • стопорное кольцо устанавливается до монтажа шарнира;
    • перед монтажом нового ШРУСа место установки обильно обрабатывается смазкой, чтобы обеспечить плотное прилегание;
    • после монтажа привода шарнир должен плотно «сесть» на шестерню до полной фиксации, что проделывают с помощью молотка.

    Выполнение данной замены функционального элемента вала ВАЗ своими руками не требует опыта ремонта автомобиля. Замену можно провести, руководствуясь видеоинструкцией. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам, чтобы иметь гарантию надежности установки шарнира.

    Общие рекомендации

    Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.

    Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.

    Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.

    Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 без снятия ШРУСа: видео инструкция

    Граната автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой шарнир равных угловых скоростей, заставляющий ведущие передние колеса вращаться и позволяющий им поворачиваться. Особенность данного устройства состоит в том, что оно способно передавать вращательные движения полуосям, находящимся по отношению друг к другу под меняющимся постоянно углом. Замена пыльника гранаты ваз 2110 необходима в том случае, когда слышны шум и стуки, особенно при езде по песку. Заменить пыльник гранаты ваз 2110 можно спокойно своими руками, благо есть пошаговая инструкция.

    Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

    Ваз 2110 пыльник гранаты

    Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль. Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты. Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз. Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

    Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

    Как проверить работоспособность

    Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

    Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

    Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

    1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
    2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
    3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

    Замена пыльника ШРУС

    Ваз 2110 граната и ее пыльник

    Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный. А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

    Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

    Ваз 21102 граната

    Этому есть логические объяснения:

    • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
    • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

    Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

    • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

    Ваз 2110 гранату заменить

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2110

    Здесь мы постарались детально описать все действия по замене шруса на ВАЗ 2110 своими руками. Вместе с инструкцией будут фотографии, что поможет Вам во всем разобраться.

    — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют «гранатой» из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:


    – Корпус с наружной обоймой. – Сепаратор. – Шарики. – Внутренняя обойма. – Приводной вал. – Гофрированный чехол (пыльник). – Стопорное кольцо.
    Необходимость в замене ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

    Я Вам предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

    Первый способ

    . Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

    Второй способ

    . Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками

    Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

    1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.

    2. Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.

    3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.

    4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.

    5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.

    6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.

    7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

    Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

    1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.

    2. Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.

    3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

    Фото. Замена ШРУСа ВАЗ 2110 инструкция

    Замена успешно завершена. Если появились вопросы, задайте их в комментариях. Напомню, что предыдущая новость была про замену датчика скорости ВАЗ 2110 своими руками.

    Способы замены шарниров

    Если замена наружного ШРУСа делается последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле — добиться того, чтобы внешняя граната сошла со шлицов. Внутренний ШРУС вынуть из коробки перемены передач намного проще. Для этого вам необходимо воспользоваться двумя инструментами — зубилом и молотком.

    Зубило устанавливаете между коробкой и внутренней гранатой таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП. Легкие удары молотка способны довольно быстро извлечь внутреннюю гранату из коробки скоростей. При этом удар должен наноситься в сторону КПП, независимо от того, снимаете вы левый или правый привод. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступать к замене шарниров.

    Составные элементы и виды

    Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

    1. Обойма внутренняя.
    2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
    3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

    Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

    Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

    Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

    Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

    Слив масла и завершение подготовки

    В-третьих, перед началом проведения работ вам нужно слить масло из коробки передач. Чтобы поменять ШРУС, нет необходимости полностью сливать масло из КПП. Снимать коробку не придется, но из отверстий, в которые произведена установка гранат, может вылиться примерно две трети общего объема масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли при замене ШРУСа сливать масло с коробки, не думайте, избавляйтесь от него хотя бы на 2/3.


    Смотреть галерею

    И последнее: вам нужно обзавестись необходимым инструментом и запчастями. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то приобретите в магазине комплект для ремонта. В него входит непосредственно ШРУС, тюбик смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы нужно установить на привод автомобиля.

    Назначение и устройство

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    • Стопорное кольцо.
    • Шарики.
    • Сепаратор.
    • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    • Корпус.
    • Вал привода.
    • Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

    Замена привода ваз 2110 своими руками

    Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

    Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач. Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров

    Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем брызговик двигателя для этого:

    Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

    Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка

    Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

    Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

    По окончании слива масла пробку заворачиваем

    Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

    Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки

    Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

    Ослабляем болты крепления колеса.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

    Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

    Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

    Расположив привод на растяжке…

    Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

    Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

    Снимаем правый привод.

    Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

    …и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

    Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

    Для этого можно применить деревянную заглушку.

    Левый привод демонтируем аналогично правому.

    При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

    Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

    При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

    Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

    Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

    — гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

    — болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

    — болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

    Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера

    2. и снимаем кронштейн.

    3. Головкой и ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач

    4. Отводим реактивную тягу вниз.

    5. Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад

    6. Снимаем реактивную тягу

    7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины

    8. снимаем проушину с демпфером.

    9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.

    Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

    10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги

    Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов автомобиля ВАЗ-2110») и декоративный чехол рычага переключения передач.

    Для наглядности сиденье снято.

    11. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки кронштейна блокировки заднего хода

    12. и один болт внизу.

    13. Снимаем накладку кронштейна.

    14. Ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

    15. Снимаем прижимную пластину.

    Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины

    16. Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

    Снимаем реактивную тягу.

    17. Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач

    18. выводим тягу привода с рычагом переключения передач

    Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.

    Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

    Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода.

    Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины, и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.

    Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.

    При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.

    В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

    Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

    Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

    • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
    • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

    В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

    Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

    Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

    Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

    Замена гранатки

    Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

    • подъемником;
    • кувалдой или большим молотком;
    • обычным молотком;
    • головками на 17 и 30;
    • ключом баллонного типа;
    • зубилом, не обязательно острым;
    • плоской отверткой, желательно шлицевой;
    • гаечными ключами на 13 и 17;
    • ломом или монтировкой;
    • трубой;
    • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

    Специальный съемник для ШРУС

    Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

    Замена шруса на ВАЗ 2110 своими руками

    ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, который также называют «гранатой», может доставить много проблем владельцу ВАЗ 2110, если вовремя не выполнить замену. В этом материале подробно описано, как проходит замена ШРУСа ВАЗ 2110. Мы рассмотрим конструкцию шарнира, основные неисправности и их признаки.

    Назначение и устройство

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    • Стопорное кольцо.
    • Шарики.
    • Сепаратор.
    • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    • Корпус.
    • Вал привода.
    • Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

    Признаки неисправности ШРУСа

    Износ гранаты по причине брака или окончания эксплуатационного срока и загрязнение деталей – это самые распространенные поломки шарнира угловых скоростей. Неисправный ШРУС сам «сообщит» водителю, что пора проводить замену наружного шарнира и пыльника. Во время движения появляется хруст, особенно потрескивающие звуки заметны при повороте, в кузове ВАЗ 2110 появляются вибрации. Если вовремя принять меры, то замену внутреннего и наружного шарнира выполнять не придется, достаточно будет провести установку нового пыльника. Чтобы узнать степень поломки нужно будет провести разбор.

    Выявить поломку и подтвердить свои догадки можно следующими способами:

    • Выворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а потом влево. Во время этого процесса следует оценить состояние пыльника. Если в нем появились разрывы, то элемент нужно поменять.
    • Взять приводной вал и покачать из стороны в сторону. Если при этом появляется люфт, то требуется замена внутреннего и наружного ШРУСа.

    Пыльники защищают гранату от грязи, которая разрушает деталь. Изнашиваются они быстрее, чем другие компоненты узла, поэтому чехлы следует регулярно осматривать. Если игнорировать неисправности и продолжать использовать авто, ШРУС на ВАЗ 2110 может переломиться пополам. Это не только затраты, но и опасность попасть в ДТП, ведь поломка может случиться в дороге.

    Замена

    Необходимые инструменты и подготовка к работе

    • Стандартный набор отверток.
    • Удлинитель.
    • Монтировка и пробой.
    • Набор торцевых ключей.
    • Молоток.
    • Домкрат.

    Чтобы проводить ремонт было удобно, «десятку» следует загнать на эстакаду или на яму, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Под задние колеса необходимо положить фиксаторы, а затем включить передачу. Оба ШРУСа установлены на валовом приводе, замена проходит по одинаковой схеме.

    Пошаговая инструкция

    1. Выкручиваем гайки на картерной защите, с каждой стороны расположено по две гайки, сзади на 19, спереди на 17.
    2. Слейте часть масла из коробки передач (менее 50%). Снимаем болты при помощи баллончика со стороны неисправной гранаты. Вооружившись головкой на 30 следует выкрутить гайку внешнего ШРУСа.
    3. Домкратом поднимаем машину и демонтируем нужное колесо. На ступице вы увидите два болта, которые держат гранату. Выкручиваем 13-ым ключом и двигаемся дальше.

    После выполненных работ вы можете отправляться в путь для проверки новой гранаты. Если же у вас остались вопросы, то вы можете просмотреть видеоинструкцию ниже.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

    ШРУС представлен в виде шарикоподшипника, вращающегося в поперечной плоскости, все колеса на авто отечественного производства марки 2110-2112 крутятся благодаря шарнирам угловых скоростей, по-другому — граната.

    Функция ШРУСа заключается в передаче от двигателя коробке импульса, который переходит и на передние колеса. Граната используется исключительно в авто переднего привода.

    Главная задача гранаты состоит в нормализации изменяемого угла соединённых между собой полуосей. Таким образом колеса спереди и осуществляют вращение, что и вызывает их быстрый износ и поломку.

    Как определить неисправность ШРУСа на авто марки ВАЗ 2110

    Популярная проблема при неисправности ходовой-неисправность ШРУСа. Обычно изнашивается он после прохода 55 тыс. км пробега. Сопровождается неисправность характерным хрустов, возникновением вибраций и звуков при повороте колес.

    Можно воспользоваться также одним из предложенных ниже способом для определения поломки:

    • Рукой произвести покачивания, при возникновении люфта стоит прибегнуть к замене элемента.
    • Провернуть руль для начала влево, после вправо, на каждом повороте проверить поведение пыльников. Если вы увидите трещины или разрывы, то обязательно смените их на новые.

    Защищает сам ШРУС от пыли и грязи пыльники, поэтому им стоит уделить внимание, следить за их состоянием, проверять смазку внутри пыльника.

    Ведь любое попадание мусора или инородного тела приведет к выходу из строя ШРУСа.

    Расположены шарниры, как внутренний, так и внешней на валовом приводе, поэтому провести их смену не вызовет трудности, главная проблема дотянуться до этого привода.

    Необходимые инструменты, с помощью которых можно произвести смену гранат на авто марки ВАЗ 2110:

    • ключи размером на 17 и 19;
    • накидкой ключ размером на 13,17 и 30;
    • специальный инструмент для изъятия ШРУСа;
    • пустая тара для сбора масла;
    • молоток;
    • монтировка;
    • домкрат или яма;
    • смазка и ШРУС для замены.

    Оригинал шарнира для замены имеющий номенклатурный номер 21100221501200 выйдет по стоимости примерно 1000 рублей, приобрести можно и аналог в районе 700 рублей. При обращении в салон, работа вместе с гранатами выйдет примерно 1200 рублей, каждый из которого стоит 600 рублей.

    Выбор смазок огромен, поэтому запутаться можно при выборе, остановить выбор можно на таких видах: ШРУС 4 и ШРУС 4м, существует также большой ассортимент аналогов, приобрести их можно в любом специализированном магазине.

    Лучше всего идти в магазин вместе со старой деталью, чтобы исключить неверную покупку, покупайте детали и гранаты в проверенных магазинах, не стоит обращаться ради выгоды на разборки, возможно, она выйдет из строя уже через несколько часов.

    При помощи ключа размером на 30 отвинчиваем гайку подшипника, располагающейся на передней ступицы, поднимаем авто при помощи домкрата.

    Далее отвинчиваем и избавляемся от колеса.

    Отвинчиваем болты, крепящие шаровые опоры.

    При помощи монтажной лопатки придавливает корпус внешнего шарнира и толкаем его, освободив от ступицы, опираться модно на кожух, защищающий передний тормоз. Отодвигаем кулак поворота в сторону.

    При помощи пассатиж сжимаем хомуты даже отвёрткой стараемся его разъединить.

    То же самое проделываем с малым хомутом, отодвигаем чехол по валу.

    Закрепляем съёмник, чтобы изъять внешний ШРУС.

    Изымаем шарнир, закреплённый при помощи стопорного кольца, располагающегося в проточке.

    Избавляемся от старого кольца.

    Устанавливаем новое стопорное кольцо.

    Предварительно необходимо почистить вал от остатков старой смазки, обработать его новой смазкой и поместить чехол.

    Для этого в полость шарнира стоит поместить 40 см3 смазки.

    Фиксируем приготовленный новый ШРУС.

    Далее вооружившись выколоткой, изготовленного из мягкого металла, прессуем шарнир на вал.

    Хомутом заворачиваем пыльник ШРУСа на внешней стороне.

    Далее хвостик шлицевой располагаем в ступице колеса.

    Устанавливаем шайбу так, чтобы он оказался на улице шарнира.

    Далее вооружившись ключом размером на 30 возвращаем на место гайки, закрепляющие внешнюю гранату.

    Далее берём узкое зубило и лёгкими движениями приминаем буртик гайки, лучше сделать это в двух местах.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты