Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сальник коленвала передний ваз 2109 размеры

Сальник коленвала передний ваз 2109 размеры

Сальник коленвала передний и распределительного вала 28х42х7 мм применяется на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110-2112, 2113, 2114, 2115, LADA 2170 Приора, LADA 1118 Калина.

Схема установки сальника коленвала, распредвала ВАЗ (размер 28х42х7)

Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!

Просмотр запчастей ВАЗ по каталожным группам

Данный товар находят по запросам: сальник ваз | сальник коленвала ВАЗ | сальник 28х42х7 | сальник распредвала ВАЗ | сальник ВАЗ 2108 | сальник ВАЗ 2109.

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

  • 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
  • 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
  • 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
  • 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).

Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .

Сальники штока выбора передач

На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.

  • 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
  • 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).

Сальник передней ступицы 2101-2107

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.

На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.

Сальник ступицы Нива

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

Сальник коленвала необходим для уплотнения пространства между работающими деталями машины. Заменяется данное устройство только в следующих случаях, если начинает протекать масло мотора или согласно регламенту ТО.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 является намного более простым процессом, чем такая же замена в иномарке, к примеру, в Опеле Астра или Шевроле Круз. С тем же, уровень знанию у мастера должен быть не на начальном, а хотя бы на среднем уровне.

Предисловие

Замена сальника коленвала является довольно хлопотным и долгим процессом, который требует определенных технических знаний. К примеру, человек должен не в теории, а на практике знать из каких частей состоит автомобиль, как снять ремень ГРМ или коробку передач.

Сальники необходимы для того, чтобы предотвратить вытекания жидкости, в данном случае моторного масла из моторного отсека. Сальники устанавливаются там, где есть вал, выходящий из механизма, работающего в смазочной жидкости. В машине довольно много всевозможных узлов, где устанавливаются сальники, однако самые важные из них установлены в моторе. В моторах Ваз 2109 установлены как и везде два сальника: передний и задний. Задний обычно больше, для того чтобы до него добраться нужно раскурочить половину автомобиля. Сальники мотора защищают двигатель от потерь драгоценного моторного масла, при его недостатке увеличивается износ мотора, что сулит серьезными и дорогими проблемами в будущем.

Сальник – кольцо, имеющее жесткую внешнюю часть и эластичную внутри, в это кольцо вставляется вал. Внешняя часть данного кольца усиливается пружиной, которая плотно прижимает его к валу. Обычно сальник заменяется в случае, когда пришло время его замены, однако существуют и другие причины замены, обычно преждевременной.

Причины замены сальника мотора в ВАЗ 2109

Сальники ВАЗ 2109 стоит заменять каждые 45-55 000 км пробега, они меньше служат, чем в иностранных автомобилях, однако проблемы у них примерно те же. Основной причиной замены сальника является время. Так, со временем составные части разбалтываются и расслабляются, что приводит к протечкам масла и, соответственно, к потере производительности мотора. Несвоевременные замены сальника могут быть следствием следующих причин преждевременного износа:

  • Замена масла не в установленные сроки;
  • Неаккуратный ремонт;
  • Перегревы мотора, которые в ВАЗ 2109 являются частым явлением.

Самой частыми причинами преждевременной замены сальников являются несвоевременная замена масла и перегрев. ВАЗ 2109 довольно старый автомобиль и все компоненты в нем изготавливаются и изготавливались по довольно старым принципам. Замена масла в данном автомобиле должна проводится не каждые 7500 км пробега, а каждые 5000 пробега. Связано это с некоторой неаккуратностью при изготовлении деталей, что влечет за собой быстрое изнашивание без нового моторного масла. Заменять масло так часто нужна для того, чтобы выводит из мотора металлические частицы, которые снижают производительность и изнашивают мотор.

Перегревы в ВАЗ 2109 являются обычным делом, связано это с маломощностью моторов, из которых владельцы пытаются выжать максимум и даже больше. Перегреваясь, каучук (резина_ из которой изготовлена внутренняя часть сальника, меняется структуру и ослабевает, позволяя протекать маслу наружу.

Подготовительные работы

Для того чтобы начать заменять сальник коленвала необходимо собрать соответствующий набор инструментов, среди которых:

  • Накидные ключи разных растворов;
  • Отвертки разных диаметров;
  • Ветошь;
  • Ведро для того чтобы сливать моторное масло;
  • Молоток;
  • Оправки по диаметру совпадающие с диаметром сальников.

Перед началом основных работ требуется сделать следующее:

  • Обесточить автомобиль, а точнее моторный отсек, отделив провода от АКБ;
  • После этого необходимо ослабить болты, которые крепятся к генераторному отсеку, далее снимается ремень;
    Поле сливается масло в ведро;
  • Снимается защитный кожук двигателя и масляный поддон;
  • Демонтируется ремень зубчатого вида, приводящий в движение распредвал.

По окончанию подготовительных работ можно приступать к основным, то есть замене переднего и заднего сальника коленвала.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109 проводится быстрее, чем в иномарках. Так, после подготовительных работ можно начать и основные. Стоит отметить, что основные работы длятся 4-5 часов в зависимости от ловкости того, кто их проводит. Итак, после подготовки, следует выполнять следующие действия:

  • Снимается шкив с коленвала;
  • Двумя плоскими отвертками необходимо стянуть шкив с распредвала;
  • После вышеуказанных процедур нужно снять шпонку, но лишь в тогда, если она плохо держится (на фотографии обозначена стрелкой).

Дальше нужно снять масло приемник: выкручиваются болты, закрепленные на крышке маслоприемника и фиксационный болт, соединяющий приемник масла и насос, после этого насос можно просто и быстро снять. Завершающим этапом является выкручивания 6-ти болтов, после чего можно поддеть корпус и вытащить насос.

После этого необходимо поддеть старый сальник, вытащит его, очистить место его фиксации бензином и установить новый сальник. Новый сальник необходимо смазать маслом и установить на место старого сальника. Место также нужно смазать маслом. Рабочая кромка сальника должна смотреть внутрь. Далее нужно правильно установить насос и все остальные элементы. При неправильном монтаже можно повредить составные части авто и влететь в копеечку.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2109

Замена заднего сальника ВАЗ 2109 процедура более сложная, но выполнимая. Главным условием является не спешка, а вдумчивость всех решений по замене. Процессы по подготовке к замене всё те же, для процесса замены нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Снять моховик и задний щиток картера сцепления;
  • Снять сцепление, сделать это нужно предельно аккуратно и деликатно, дабы не нарушить устройство механизмов;
  • Далее следует демонтировать коробку передач;
  • При помощи торцового ключа нужно выкрутить все крепежные болты сальника сзади (нужно положить держатель на поверхность и при помощи оправки и молотка выбить сальник);
  • Держатель следует протереть от грязи и проверить на предмет сколов, трещин иди сточившихся участков;
  • Далее необходимо взять новый сальник и установить его в держатель, предварительно очистив насухо его, а затем следует его обработать моторным маслом.

Производить замены согласно этой инструкции можно только в том случае, если она используется как дополнение к знанием, полученным ранее, использовать ее для первого процесса замены не стоит, так как в подробностях упущены многие разъяснительные моменты. Вообще, для качественной замены сальника следует обратиться на станцию ТО, где за считанные часты все сальники будут заменены.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля. Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть). Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:

  • Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
  • Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.

Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.

Причины износа сальников коленчатого вала

Ресурс манжет коленчатого вала составляет 150000 км, но по факту это приходится делать и раньше ввиду преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя данных элементов, можно продлить срок их службы. Перечислим основные причины износа манжет коленчатого вала:

  • Некачественное масло. Помимо негативного воздействия на металлические элементы двигателя, плохое масло может также повлиять и на резиновые детали.
  • Перегрев двигателя. Если вами был допущен перегрев двигателя, сразу проверяйте подтёки в местах выхода валов из корпуса двигателя.
  • Активная езда по грязи, лужам и т.п. – всё это может негативно сказаться на состоянии уплотнений оси коленчатого вала.

Как видите, причин предостаточно, но неисправности можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее мы ответим на вопрос как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.

Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
  • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
  • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
  • Слейте масло с и произведите замену.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе

Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:

  • Отключаем АКБ.
  • Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
  • Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
  • Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
  • Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.

Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.

Спасибо за подписку!

Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов

Для того чтобы снять и заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2110 (16 кл), вам понадобится всё тот же стандартный набор инструментов. Все действия также схожи с процедурой замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм действий по снятию передней манжеты с коленвала выглядит следующим образом:

  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
  • Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
  • Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.

Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

Для замены задней манжеты коленвала необходимо демонтировать держатель. Для того чтобы до него добраться, надо демонтировать множество соседствующих узлов. Итак, первое, что вы должны выполнить, как и в большинстве случаев – это обесточить кузов автомобиля. Далее следуйте инструкции:

  • Снимите переднее левое колесо и отсоедините КПП от двигателя.
  • Снимите маховик, выкрутив 6 болтов его крепления.
  • Снимите держатель, выкрутив 6 горизонтальных и 2 вертикальных болта.
  • Извлеките манжету и запрессуйте новую оправкой диаметром 99 мм.

Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.

Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.

Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.

Внешний вид элемента

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  1. Автомобильные ключи;
  2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. Набор отверток с насадками;
  4. Емкость для сбора отходов;
  5. Тосол или качественная графитная смазка;
  6. Емкость с моторным маслом;
  7. Термостойкий герметик;
  8. Новые сальники коленвала.

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

Передний СК

  • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
  • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
  • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
  • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
  • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
  • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
  • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Задний СК

Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

Задний СК

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
  2. Снимите маховик.
  3. Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
  4. Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
  5. Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
  6. Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
  7. Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
  8. Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
  9. На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
  10. Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
  11. Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
  12. Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Заметили масляные пятна под автомобилем? Причин для этого может быть несколько. Самая простая это подтеки в прокладке масляного фильтра. Справиться с их заменой совсем не сложно. Но вот если дело касается проблем с коленвалом, то задача становиться немного сложнее.

Замену сальника коленвала на ВАЗ 2110 можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные сервисы. При самостоятельном ремонте важно хорошо подготовиться, чтоб не сделать критических ошибок.

Появление масляных пятен, как правило, случается намного раньше, чем заявлено в гарантии производителя

Причины неполадок

Среди множества причин неполадок, самыми частыми являются следующие:

  • двигатель долгое время работал с перегрузкой, что привело к перегреву детали;
  • разрушение резиновой основы в следствие пользования некачественного дизельного топлива;
  • использование некачественных деталей, самодельных прокладок из низкокачественных материалов.

Когда требуется замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вытечка масла может быть спровоцирована даже незначительным смещением сальника. Но поскольку на коленчатом валу находятся два сальника, то обязательно нужно контролировать обе стороны блока цилиндров. Кроме того, когда разливается моторное масло, это явный признак попадания в деталь мелких загрязнений и пыли, что причиняет низкое качество кольцевых уплотнений. Это отрицательно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля. Причиной этого всего являются конструктивные особенности сальника в 2110.

Зимой сальник может быть забит смесью конденсата и отработанного масла. Из за этого невозможен выход картерных газов. Но газ не может находиться постоянно внутри, ему необходим выход. Самым слабым звеном в системе газового уплотнения являются уплотнительные кольца, которые окружают коленвал с обеих сторон. Через них и происходит выхлоп. Иногда при выхлопе сальники значительно расширяются, поэтому моторный отсек окрашивается отработанным моторным маслом.

Как самостоятельно поменять сальник коленвала на ВАЗ 2110

Для тех, кто не знает, как заменить сальник коленвала, стоит начать с переднего. Потому что это намного проще, чем замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110. Это связано с конструкцией двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно блокируется коробкой передач. Поэтому перед разборкой необходимо подготовить две запасные части. Визуально они отличаются друг от друга. Диаметр передней немного меньше. Купить их можно как в паре, так и по отдельности.

Перед началом работ необходимо отсоединить аккумулятор, очистить наружную часть блока цилиндров от грязи и масла, поставить автомобиль на ручной тормоз.

Замена переднего сальника коленвала

Для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или на передней крышке устройства есть специальное место. Сальник можно удалить без дальнейшей разборки опорных частей, но предпочтительным является вариант, рекомендованный производителем.

  1. обнаружение утечки масла;
  2. отключение привода двигателя;
  3. открытие доступа к коленвалу;
  4. извлечение сальника;
  5. визуальный осмотр поврежденной детали;
  6. регулировка;
  7. Сборка в порядке, обратном снятию.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала требует гораздо больше работы, чем в первом случае. Здесь уже необходимо снять некоторые детали, такие как коробка передач и корпус сцепления. Работа выполняется после снятие зажима, в котором установлен сальник.

Алгоритм выглядит так:

  1. снятие сцепления;
  2. откручивание болтов, для снятия маховика и скрытого за ним корпуса;
  3. закрепление элементов крышкой, которая удерживает сальник;
  4. установка новой запасной части, смазка ее внешнего диаметра.

Желательно еще дополнительно поменять прокладки под защитными крышками, так как старые прокладки могут потерять свою эластичность после переустановки.

Метод быстрой разборки

Некоторые специалисты предлагают рискованный вариант снятия без снятия крышки. Все действия должны выполняться непосредственно в открытом двигателе. Этот метод значительно экономит время, но при малом опыте может принести больше вреда, чем пользы. После снятия старого сальника на вал устанавливается новая деталь. Это нужно делать очень внимательно, чтобы не повредить полированную стеклянную поверхность. Если вал поврежден, то сальник быстро изнашивается, появляется новая течь моторного масла, и все действия нужно будет произвести заново.

Как самому поменять сальник коленвала?

  • Основные причины поломки устройства
  • Инвентарь
  • Меняем передний сальник своими руками
  • Задний сальник и его замена
  • Вместо послесловия

Что нужно знать для правильной замены переднего и заднего сальника коленвала? И Какие для этого нужны инструменты?

Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.

Основные причины поломки устройства

Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:

  • Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
  • Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
  • Различные механические повреждения;
  • Использование некачественной резины.

Инвентарь

Для работы пригодится следующий набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Отвертки с различными насадками;
  • Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
  • Графитная смазка или тосол;
  • Емкость для отходов;
  • Канистра с моторным маслом;
  • Герметик на термостойкой основе.

Меняем передний сальник своими руками

Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

  • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
  • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
  • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
  • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
  • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
  • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
  • Сливаем из системы моторное масло;
  • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
  • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
  • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.

Задний сальник и его замена

В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:

  • Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
  • Демонтируем маховик;
  • Снимаем с картера задний защитный кожух;
  • Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
  • С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
  • Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
  • Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
  • Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
  • Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.

Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.

Вместо послесловия

Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта.

Замена сальника коленвала ваз 2112 16 клапанов

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Сальник коленчатого вала — благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.

Примечание!
Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках »), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!

Где находится передний сальник коленвала?
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках »).

Примечание!
Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках » в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие:
Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ »), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

Установка:
Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Примечание!
Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.

Замена переднего сальника коленвала ваз 2110

Многие автомобилисты сталкивались хоть раз с такой проблемой, как подтекание масла под машиной. Причин этому может быть несколько. Масло может подтекать из прокладки клапанной крышки, а также из соединения датчика давления масла, собираться в поддоне за некоторое время и вытекать при резком торможении и остановке. Но чаще всего причиной проблемы является передний или задний сальник .

Дорого ли обойдётся замена сальника коленвала для ВАЗ 2110?

Такая услуга в автосервисе хотя и пользуется спросом, но стоит не очень дорого. Для московских автосервисов средняя цена такой работы составит 900-1000 рублей, а в регионах ещё немного дешевле.

Сложно ли заменить передний сальник коленвала на отечественном автомобиле типа ВАЗ 2110-2112?

В принципе, при небольшом опыте и представлении об устройстве автомобиля и его частей, сделать это самостоятельно не составит труда. Обязательно потребуются некоторые инструменты и материалы, такие, как:

— стандартная отвертка (плоская);

— обрез трубы необходимого диаметром 41 мм;

— масло в двигатель требуемой марки.

Замена переднего сальника может происходить как со снятием масляного насоса, так и без этого (последнее позволяет сэкономить время, но создаст опасность повреждения сальника ). Замену производить можно только после снятия ремня ГРМ. Сняв шкив коленвала и зубчатую шестеренку,
необходимо аккуратно демонтировать старый сальник и поставить вместо него новый, смазанный по краям маслом, а затем установить остальные узлы и детали. Такой несложный процесс позволяет сэкономить на обращении в автосервис.

Оставить комментарий Отменить ответ

Двигатель стал есть масло? Не спешите выполнять дорогостоящий ремонт и разбирать двигатель, возможно причина неисправности в изношеном сальнике коленчатого вала. В статье показан процесс замены переднего и заднего сальников коленвала своими руками.

Как заменить передний сальник коленвала двигателя

Потребуется. снять ремень ГРМ. приготовить две отвертки, отрезок трубы и молоток.

Порядок действий :

  1. Поддеть зубчатый шкив коленчатого вала, используя две отвертки.
  2. Снять зубчатый шкив с носка коленвала.
  3. Снять сальники, поддев отверткой, а затем извлечь из крышки масляного насоса.
  4. Смазать рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовать подходящим отрезком трубы.


Сборка производится в обратной последовательности.

Как заменить задний сальник коленвала двигателя

Порядок действий (для наглядности все операции показаны на демонтированном двигателе):

Отвернуть шесть болтов крепления маховика, используя головку «на 17». Пометить положение маховика относительно коленвала, а затем снять маховик.

Поддеть отверткой сальник и извлечь его из держателя. Запрессовываем новый сальник, используя старый сальник как оправку.

Устанавливаем маховик по меткам и смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Кстати, если появились проблемы в работе двигателя, то возможно причина неисправности в датчике коленвала .

Что делать когда течет сальник коленвала

Причины течи

Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.

  1. Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
  2. Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
  3. Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
  4. Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
  5. Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.

ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени

Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110. Тонкости самостоятельного ремонта

  • Ключ для натяжения ремня ГРМ;
  • Набор отверток с различными насадками;
  • Смазывающий материал: солидол или графитная смазка;
  • Емкость для слива отходов;
  • Новая канистра с маслом;
  • Термостойкий герметик.

  • Вышел срок эксплуатации. По мнению экспертов, средний срок годности составляет около 3-х лет;
  • Перегрев мотора во время движения или пробуксовки;
  • Банальный заводской брак.
  • Определитесь с местом проведения ремонтных работ: СТО или своими руками в условиях гаража;
  • Если автосервис, то все понятно, проблем нет, главное чтобы деньги заплатил. А вот если в домашних условиях, то загоняем машинку на смотровую яму обязательно для удобства замены и слива масла;
  • Ждем пока мотор остынет, в противном случае можно получить ожог от температуры движка;
  • Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи;
  • Снимаем воздушный фильтр, чтобы не мешал проводить операции;
  • с помощью накидка на «10» демонтируем масляный насос. Необходимо быть аккуратным так как возможны потеки смазывающей жидкости;
  • Теперь следует извлечь сальник из полости маслонасоса. Равномерно поддеваем по контуру тонкой отверткой до полного выхода из пазов;
  • Вытираем чистой и сухой ветошью корпус маслонасоса. Проводим визуальную диагностику на предмет наличия механических повреждений и трещин. Если все нормально, то готовим установку нового сальника, в противном случае устраняем дефекты;
  • Новый сальник также диагностируем на предмет изъян;
  • С помощью специальной конусообразной насадки, которую можно купить в любом автомагазине, проталкиваем втулку в гнездо маслонасоса до упора. Главное чтобы стенки равномерно выступали по отношению к кромке;
  • Устанавливаем насос в обратном порядке. Не забываем корпус смазать герметиком для придания прочности и герметичности.

  • Проводим процедуру аналогично пунктам 1-4;
  • Отсоединяем коробку передач;
  • Накидком на «10» откручиваем болты крепящие маховик к двигателю;
  • Параллельно снимаем щиток сцепления с втулок;
  • Отвинчиваем восемь болтов – держателей;
  • Демонтируем держатель необходимого нам сальника;
  • Теперь следует аккуратно выпрессовать нашу втулку с держателя. Робота кропотливая, но ее необходимо сделать;
  • После снятия, осматриваем держатель и проверяем наличие дефектов, протираем чистой тряпкой;
  • Конусообразной насадкой только диаметром в 9,9 см. впрессовываем втулку в держатель;
  • Кромка должна быть направлена стороной во внутрь, иначе будет течь масла;
  • Прокладка на держателе должна быть целостна, в противном случае замените обязательно, а новую посадите на герметик;
  • Кромка сальника смазывается слегка чистым маслом для двигателя;
  • Аналогичной жидкостью смазываем фланец коленвала;

Аккуратно и не спеша одеваем держатель на фланец вала, пристукивать можно только с помощью деревянной доски. Металл категорически запрещен;

  • Завинчиваем крепежные болты;
  • Устанавливаем щиток сцепления в обратном порядке;
  • Тестируем авто.
  • Снятие коробки передач для автомобиля с передним приводом

    Ослабив гайку полуоси, снимите левое переднее колесо машины. Затем открутите гайку полностью, после чего у вас получится сдвинуть с полуоси стойку. Отведите ее в сторону. Чаще всего приходится демонтировать рулевой палец в скреплении, но иногда стойка выходит и сама по себе. Если стойка не подается, придется снять рулевой палец.

    Затем открутите гайку второй полуоси и утопите с помощью медной наставки. Это необходимо для того, чтобы при снятии коробки она легче выходила. Снимите с КПП все навесное:

    • тросик,
    • датчик спидометра,
    • кулисы,
    • привод сцепления,
    • провода жабки заднего хода.

    Затем снимите подушки. Дальнейшая операция по замене сальника выполняется так же, как было описано выше для заднеприводного автомобиля.

    Снимаются по кругу все крепежные болты КПП. После чего она сдвигается с полуосями. Для вывода коробки из сцепления с двигателем чуть отпустите ее вниз и сразу сдвиньте назад. После этого вы сможете с помощью головки и трещеточного ключа снять корзину сцепления и маховик.

    Что делать

    Замена сальника – это комплекс мероприятий, проводить которые необходимо в гараже с ямой, эстакадой или подъемником. Процесс замены имеет некоторые нюансы, в зависимости от модели ТС и устройства двигателя. Однако существует общий порядок действий.

    Замена переднего сальника

    В зависимости от модели двигателя, передний сальник установлен в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет провести замену без демонтажа несущей детали. Однако лучше сделать все по инструкции:

    1. Ослабьте и снимите ремень привода генератора и ГРМ.
    2. Открутите гайку шкива, снимите его с вала.
    3. Открутите болты и гайки крышки картера с сальником. В моторах с поперечным расположением нужно демонтировать корпус масляного насоса.
    4. Выньте старый сальник из крышки картера или корпуса масляного насоса.
    5. Запрессуйте новую деталь. Выполняйте действие посредством молотка и оправки, в виде накидной головки, которая на 1.5-2 мм меньше внешнего диаметра сальника. Пружина, расположенная вдоль кромки сальника, должна смотреть в двигатель!
    6. Обработайте рабочую кромку сальника чистым маслом.
    7. Установите насос или крышку картера на место.
    8. Ориентируясь по меткам, вставьте на место шкивы.
    9. Установите ремень ГРМ и натяните его роликовым механизмом.
    10. Смажьте внутреннюю часть сальника и конец вала.

    Перед запрессовкой нового сальника посадочное место следует тщательно, но максимально осторожно очистить от загрязнений. Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!

    Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!

    Как заменить задний сальник

    Процесс замены заднего сальника более сложный и трудоемкий, поскольку нужно будет разобрать карданный вал, снять коробку передач и кожух сцепления. Последовательность действий следующая:

    1. Снимите карданный вал, а затем КПП.
    2. Снимите корзину сцепления и демонтируйте все его части.
    3. Открутите болты, снимите маховик и защитный кожух за ним.
    4. Снимите крышку-держатель сальника.
    5. Выньте старый сальник.
    6. Очистите гнездо и запрессуйте в него новую деталь, предварительно смазав рабочую кромку маслом. Одновременно замените прокладки под крышкой-держателем.
    7. Смажьте внутреннюю поверхность сальника машинным маслом.

    Во время установки стоит уделить особое внимание тому, чтобы ПСКВ или ЗСКВ занял правильное положение. Внутренняя сторона детали часто подгибается, и новый сальник начинает подтекать сразу после замены. После замены сальников двигатель и подкапотное пространство рекомендуется помыть

    ВНИМАНИЕ. Если в процессе установки новый сальник загнулся, повторно запрессовывать его в гнездо нельзя

    Даже небольшой загиб приведет к неплотному прилеганию детали, и через небольшой промежуток времени течь возобновится.

    При обнаружении течи одного из сальников целесообразно одновременно поменять и второй, не дожидаясь его выхода из строя. Своевременная диагностика и замена деталей предотвратит сбои в работе двигателя и поможет поддерживать его в чистоте. Для профилактики течи сальников стоит использовать моторное масло высокого качества и заливать его по уровню.Также не стоит экономить на деталях: лучше приобрести качественные, оригинальные сальники, которые гарантированно прослужат более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

    Как демонтировать задний сальник и установить новый пошаговая инструкция

    Дальнейшая процедура замены заднего сальника коленвала проходит одинаково на задне- и переднеприводных машинах. Снимите корпус заднего уплотнителя, установите в него новый, затем поместите корпус обратно. Нередко обнаруживается, что прокладка корпуса уплотнителя оказывается поврежденной, поэтому после снятия ее необходимо внимательно осмотреть, оценить состояние. Если потребуется, придется выполнить ее замену.

    Сама замена заднего сальника производится следующим образом. Наставьте саморез на край сальника, несильно ударьте его по шляпке, чтобы он легче вошел в металл. После этого вкрутите его в сальник.

    Самый оптимальный вариант – использовать для этого специальный саморез по металлу, который широко применяется при ремонтах для закрепления профиля. Вкрутите саморез в сальник на несколько витков, чтобы он плотно в нем держался. Аккуратно наложите плоскогубцы и достаньте сальник.

    Чаще всего сальник свободно вытягивается вместе с саморезом. Однако, если у детали слишком большой диаметр, то один саморез не справится. В этом случае вам придется вкрутить минимум два, по одной с каждой стороны. После чего с помощью двух пассатижей вытащите сальник. Здесь также желательна помощь напарника.

    Во время процедуры замены сальника не забудьте осмотреть подшипник коленчатого вала. Если входящий в него первичный вал коробки передач при проворачивании издает скрежет и другой шум или заедает на ходу, значит подшипник подлежит обязательной замене. Аналогично проверяется на неисправность выжимной подшипник. При прокручивании он не должен издавать каких-либо звуков и заедать.

    После этого можно устанавливать на место новый сальник и собирать всю конструкцию обратно. Во время установки корзины необходимо обязательно проверить, не имеются ли на ней трещины, не погнуты ли лепестки, есть ли повреждения на проволочном кольце, проходящем внутри корзины. Для этого переверните корзину, все кольцо будет хорошо просматриваться.

    Вилка сцепления также не должна иметь трещин. Проверьте ее рабочую кромку на степень изношенности, ведь именно этой частью вилка толкает выжимной подшипник. На вилке не должно быть видно никаких трещин, иначе ее придется заменить.

    Внимательно осмотрите диск. Если видно, что у него недостаточно запаса, или он уже изношен до самых заклепок, эту деталь также нужно заменить. В момент установки на место корзины и диска, корзину сцепления вам придется центрировать с помощью оправки. При отсутствии оправки ее можно сделать своими руками. Для этого заточите под конус обычную ручку от кисточки. За счет этого конуса у вас получится центрировать элемент.

    Также для отцентровки корзины с диском можно использовать первичный вал коробки передач. Установите его в отверстие и закрепите механизм сцепления. Затем коробку передач можно устанавливать и закреплять на ее место.

    Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110

    Как часто необходимо производить замену сальников коленчатого вала новыми, а также подробная процедура по их снятию и замене на автомобиле ВАЗ 2110.Как часто необходимо производить замену сальников коленчатого вала новыми, а также подробная процедура по их снятию и замене на автомобиле ВАЗ 2110.

    Не секрет, что все детали автомобиля обладают своим сроком годности. Безусловно, есть элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного периода времени, а есть детали, которые подлежат замене с завидной периодичностью. К последней группе можно отнести и сальники коленчатого вала.

    Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала

    На сегодняшний день данная деталь является очень важной частью автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при небольшом смещении появится масляная течь. По мнению специалистов, выполнять замену сальника стоит не реже, чем раз в три года. Хотя, данный период времени является условным, так как в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость выполнить внеплановый ремонт. Например, в случае перегрева двигателя.

    Приступать к внеплановому ремонту стоит лишь в том случае, если есть определённые признаки, указывающие на необходимость проведения подобных работ. В данном случае сигналом тревоги может быть течь масла.

    Во время любого ремонта мастер должен иметь под рукой определённый набор инструментов и материалов. В случае замены сальников не нужно использовать специфическое оборудование. Достаточно просто подобрать сальники подходящего размера. Не стоит забывать и о том, что эти детали в автомобиле, представленные на отечественном автомобильном рынке, могут быть однокромочными, а также с пыльниками или без них. Выполнять замену сальников стоит только на аналогичные модели.

    Многие современные автовладельцы считают, что поменять сальники может только квалифицированный специалист, работающий в автомобильной мастерской. Это ошибочное мнение, так как на сегодняшний день существует огромное количество мануалов и рекомендаций, размещённых в сети Интернет, благодаря которым рабочий процесс упрощается.

    Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2110

    1. Отсоедините с аккумулятора клемму «–».

    2. Демонтируйте масляный насос с машины ВАЗ 2110.

    3. Чтобы извлечь передний сальник из крышки масляного насоса, необходимо воспользоваться отвёрткой.

    4. Новый сальник необходимо обратно на его место запрессовать, использовать необходимо специальную оправку с общим диаметром 41±0,5 миллиметров таким образом, чтобы её рабочая кромка была направлена внутрь.

    5. Монтируйте в автомобиль масляный насос в порядке, обратном снятию.

    Процедура снятия и замены заднего сальника ВАЗ 2110

    1. В самую первую очередь следует отсоединить провод от клеммы.

    2. После этого нужно снять маховик.

    3. Демонтируется и задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.

    4. Открутите болты, которых в общей сложности должно быть восемь штук.

    5. Уберите держатель сальника.

    6. Сальник из держателя нужно выпрессовать при помощи шурупа (гвоздя) и молотка.

    7. После этого следует взять новый сальник, который был подготовлен заранее, и впрессовать его в снятый держатель до упора с помощью оправки наружным диаметром (99±0,5) мм.

    8. Обязательно обратите внимание на рабочую кромку, она должна быть направлена внутрь.

    9. Порванная прокладка держателя должна быть удалена. Для удобства монтажа прокладку нужно приклеить к держателю специальной консистентной смазкой.

    10. Рабочая кромка сальника на заключительном этапе смазывается моторным маслом.

    11. Далее нужно смазать моторным маслом и фланец коленчатого вала автомобиля.

    12. При монтаже держателя следует аккуратно заправить рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала. Для выполнения подобной работы можно использовать деревянную палочку. Закрепите болты держателя.

    13. На самом последнем этапе нужно установить обратно задний щиток картера сцепления на направляющие втулки. После этого следует установить на место маховик, сцепление и коробку передач.ВАЗ

    Размер сальника коленвала ваз 2110

    Помогите советом. У брата на ваз 2110 (8-клапанная) выдавливает сальник из масляного насоса.Поставили новый сальник завели и опять лужа масла.Подскажите в чем может быть причина и как её устранить?

    Comments 30

    Народ ! Возникла прабла как у автора статьи, все становится ровно, сальник молоточком легонько с маслецом запресовывается до упора . маслонасос ровненько ставится, все аккуратно и хорошо. Собираем, заводим, работает на холостом все ровно. Раза 3-4 заводишь и начинает капать с сальника . Уже поменял 5 сальников, может я не прав, но в маслонасосе сальник такой же как на распред валах ?

    Речь идет о моей машине, полукольца разбиты, просто снял поддон(

    сальник бракованый попался, купили еще один новый поставили все нормально стало.хотя у обоих наружний диаметр оказался одинаковым, но последнйй сел плотничком и сетку почистили заодно забитая была

    жалко не успели поддон снять полукольца сменить…

    смотри полу кольца на каленвале у друга выскачили и появился большой люфт, привыжиме сцепы сальник выдавливало. 100% там беда

    Ты прав полукольца, надо менять. Речь о моей машине.

    это не картерными газами ли его давит?

    быстрее щуп выдавит чем сальник…
    возможно просто палёный, маслом резину разъело и он стал мхкий как жвачка…
    ещё могу посоветовать посмотреть не ходит ли вал туда сюда, когда сцепление нажимаеш, может просто сам вал его потихой выталкивает, износились полукольца…

    возможно, щас посмотрим поидем

    быстрее щуп выдавит чем сальник…
    возможно просто палёный, маслом резину разъело и он стал мхкий как жвачка…
    ещё могу посоветовать посмотреть не ходит ли вал туда сюда, когда сцепление нажимаеш, может просто сам вал его потихой выталкивает, износились полукольца…

    Валом запросто выдавит при люфте.
    Мой случай) Движка вся в соплях от масла, какие только мастера не смотрели результат капиталка ( Один только сказал типа сопун чисти. . . Начал с решетки клапанной крышки ) ее за 200.000 никто не чистил) навел марафет, но не помогло. Далее полез в нижник карба и окуел там дырки просто нету — закоксовалась ) только после ее очистки исчезли сопли даже в сальнике трамблера. О как !

    Сальник коленвала переднего ВАЗ-2110, МКВ с фетровым пыльником, ROSTECO

    Обновленный Сальник МКВ ROSTECO с фетровым пыльником предназначен для эксплуатации в условиях с повышенным загрязнением окружающей среды. Сальник изготовлен из материала FPM (VITON) со штампованным металлическим каркасом из листовой стали. Наличие дополнительного фетрового пыльника исключает попадание пыли, грязи извне, тем самым продлевая срок службы изделия.

    Новая технология позволила разработать (сальник 2110-1005040 мкв) конструкцию внутренней уплотняющей кромки без применения браслетной пружины. Удельное давление на вал снижается, а значит, снижается износ вала, уменьшилась температура в зоне контакта с валом, не происходит теплового старения резинового элемента.

    Сальник отлично отслеживает вал при вращении!

    Продукт прошёл испытания:
    – 2500 часов на оборотах вала от 0 до 10000 об в мин при температуре 135 0 С – герметичен!
    – 2500 часов со смещением центров вал-сальник 0,5 мм на оборотах до 10000 в мин – герметичен!
    – 100 часов после замораживания при -54 0 С и прокручивании замёрзшего с смещением 0,15мм – герметичен!
    – 200 часов при сливе масла из картера каждые 30мин. На 6мин при 7000 об/мин (24 часа без масла) – герметичен!

    • Условия эксплуатации; от -55 до +175 0 С скорость вращения от 0 до 7500 об/мин.
    • Рабочая среда; масло моторное и трансмиссионное.
    • Используется в узлах однонаправленного вращения.

    Данное изделие изготовлено по требованию ОАО «АвтоВАЗ» с целью поставки для первичной комплектации конвейера.

    Набор прокладок впускного ресивера на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

    со скидкой 16 %

    Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

    со скидкой 19 %

    Выпускная прокладка газопровода на 8кл ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта

    со скидкой 9 %

    Прокладка масляного поддона силиконовая синяя с металлическими шайбами на ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта

    со скидкой 12 %

    Маслоприемник для ВАЗ 2108-15, 2110-12, Лада Калина

    со скидкой 9 %

    Сальники клапанов corteco на 16кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта

    со скидкой 9 %

    Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

    Этот товар выбрали 23 покупателя

    Сальники коленвала и распредвала.

    Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 10 х 10 х 3 Объем, м3: 0.00030

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector