Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О колесной базе УАЗ 469

О колесной базе УАЗ 469

Время на чтение: 6 минут

Культовый советский и российский внедорожник, выпускавшийся с 1972 по 2003 годы сразу в 6 странах мира, прежде всего для военных целей, полюбился миллионам водителей. Данное авто активно пользуется спросом среди местных жителей, рыболовов, охотников, спортсменов и прочих водителей, для которых эксплуатация транспортного средства так или иначе связана с повышенной проходимостью. Одной из самых главных деталей в подобной технике является вовсе не двигатель, а колёсная база, подвеска и диски с покрышками, которые обеспечивают высокий клиренс, а также качество сцепления протекторов с грунтом.

Колёсная база УАЗ 469

Данный вездеход, разрабатываемый для командного армейского состава, никогда не обеспечивал должный уровень комфорта. Да и сами инженеры заводов автоконцерна не ставили перед собой подобной функции. Однако когда данное авто соответствовало своей эпохе и ещё не устарело, оно было одним из самых проходимых легковых транспортных средств в мире. Такой успех на протяжении всего времени эксплуатации обеспечивала именно колёсная база УАЗ 469:

УАЗ 469

  • В то время, как многие зарубежные марки комплектовались комфортной подвеской МакФерсона в виде многорычажных систем, УАЗ снабжали на передней оси стандартные амортизаторы на пружинах, а сзади – грузовые рессоры или поршневые амортизаторы с комбинированной гидравлической и пневматической функциями. Подобные простые системы работали практически безотказно, меньше подвергались разрыву, потере жидкости и прочим неисправностям, свойственным более современным автомобилям.
  • Последние же версии УАЗ 469 дополнялись также системой стабилизации поперечной устойчивости автомобиля, что связано со сменой приоритетов производителя, так как он начал широко использоваться гражданским населением.
  • Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически его делало компактным внедорожником против, например, Toyota LC200, чья длина превосходила 5 метров, колёсная база УАЗ 469 составляла всего 2,38 метра. С таким расстоянием между осями у автомобиля было гораздо больше шансов преодолеть значительные перепады высот и не сесть на днище.
  • Ширина колёсной базы также впечатляла, так как она составляла 1805 мм. Это позволяло удерживать автомобиль на дороге, часто удерживая его от опрокидывания на скорости или при преодолении труднодоступных участков.

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

УАЗ 469: давление в колесах

Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:

  • В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
  • В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
  • В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.

Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.

Шины уаз буханка

Как назовёшь машину, так она и поедет. Знакомая ситуация. Правда, без колёс и тем более без шин уже становится проблематично. В любом автомобиле шины составляют ту мелочь, которая стратегически нужна.

Посмотрим, какие же шины можно использовать в том случае, если ваш автомобиль – УАЗ «Буханка»

Оптимальное давление в шинах

Почему так важно учитывать уровень давления воздуха в шинах? Опытный водитель знает, что это влияет на износ протектора и на проходимость машины в целом.

Самое оптимальное давление в шинах, например, для внедорожников на передние колеса состоит не более 1,7 атмосферы, если у вас резина с индексом (производство Ярославль) и 1,9 (если другие производители).

В задних шинах находится 2,2 для покрышек ярославского производства и 2,4 — 2,5 для остальных производителей.

Размер шин

Следующая задача перед автолюбителем состоит в выборе оптимального размера шин. Какие нужны?

Заводская резина на УАЗ «Буханка» устанавливается с размером 225/75 R16, в некоторых же моделях установлена резина 235/74 R15. Здесь важно помнить, что диаметр диска находится в районе 29-33 дюймов.

Истории известны ситуации, когда использовались шины с диском размера R17, однако это не получило развития. Если будет допущен максимальный ход подвески, тогда резина будет задевать сами арки.

Таким образом, любая модификация «Буханки» оборудована 16-дюймовыми стальными дисками с показателем 5×139.7. В других случаях их можно заменить дисками R17 и R18 с аналогичными цифрами и размером шин 225/75 R16.

Все ли шины подойдут?

Теперь нам важно понять, какие же шины можно установить на свою «Буханку», какого производителя, чтобы эти шины служили нам как можно дольше? Тут важно разобраться.


Если не полениться сходить на ближайший автомобильный рынок и походить по торговым рядам, то перед вашими глазами предстанет грандиозная картина ассортимента и всевозможных вариантов шин. Буквально вас ошеломит выбор, разнообразие производителей.

Итак, что же делать? Главным фактором будет наличие условий, при которых будет происходить эксплуатация машины.


Существует много производителей. Но всем ли можно доверять? Например, можно поставить универсальную резину: Бел-24 235/75 R15. Среди преимуществ: высокая износостойкость, ресурс до 60 тыс. км. «И-502» с размером 225/85 R15. Модель «Я560» с повышенной максимальной скоростью.

Есть вариант установки «Я-357А», который отличается лучшей быстроходностью и способностью нагрузок до 1060 кгс. Также подойдут «Я245» и «Я245-1».

Любой уважающий себя и других на дороге водитель должен постоянно заботиться о своём автомобиле и делать для него только то, что будет в пользу, а не во вред.

Шины на УАЗ буханка

Человечество в поисках идеала долгие годы искало, да и продолжает искать автомобиль, который отвечал бы следующим условиям:

  • Повышенная проходимость при передвижении по дорогам низкого качества или в их отсутствие.
  • Низкая цена.

И если первому условию отвечают многие современные модели авто: джипы, кроссоверы, то выполнение второго условия малореально. Дело в том, что высокая проходимость автомобиля обеспечивается рядом параметров. Среди них:

  • Габаритные параметры: клиренс, угол свешивания, угол статической устойчивости, угол проходимости.
  • Тяговые — тип привода, удельная мощность, тяговооруженность
  • Опорно-сцепные – удельное давление на почву, тип подвески, коэффициент сцепления шин.

«Потянуть» создание высококачественного внедорожника под силам только крупным автомобильным концернам Toyota, Mercedes, Chevrolet. Цены на модели внедорожников этих производителей высокие. Поэтому взгляды обычных автолюбителей нередко обращаются на Восток – в Россию, где «не дороги, а направления». В связи с этим, создание собственной экономичной модели автомобиля, способного ездить по любому покрытию, стало обязательным еще 60 лет назад с покорением тайги и тундры.

В те годы Советскими автомобилестроителями был создан ряд внедорожников. Самой популярной и любимой у водителей стала серия автомобилей с повышенной проходимостью, выпускающихся на заводе УАЗ – УАЗ-450 и преемник УАЗ-452. О популярности говорит тот факт, что ее обиходное название — «буханка», данное инженерами завода из-за характерной формы автомобиля, прижилось в народе.

УАЗ «буханка» известен любому жителю на территории бывшего СССР.

История «буханки» и ее преимущества

В прошлом году широко отмечалось 60-летие этого «народного» автомобиля. Немногие знают, что первыми «буханками» были представители другого семейства УАЗ – УАЗ-450, производившиеся до 1965 года. В 1966 году были внесены изменения и обновленному УАЗ был присвоен новый индекс – 452. Уже более 50 лет очертания кузова модели остаются неизменными. Кстати, бортовая модификация УАЗ-452 называется «головастик».

Дизайн и уровень комфорта в этой модели УАЗ — спартанские, но ведь машина и не предназначена для комфорта. Зато по другим параметрам это уникальный автомобиль, сочетающий размеры и цену легкового автомобиля эконом-класса, вместимость грузовой части,которая даст фору грузовику, а проходимость УАЗ-452 такая, что жители многих удаленных и труднодоступных районов, лесники, рыбаки, охотники готовы молиться на «буханку».

Шины для УАЗ «буханка»

Автолюбители, приобретающие модель УАЗ-452, а также модернизированные модификации -33741 и -33909, делают такой выбор из-за вместительности, надежности и проходимости. Это грузопассажирский автомобиль, в который кроме груза может поместиться 5 человек. Шины на УАЗ «буханка» должны быть мощными и надежными чтобы справляться как с нагрузкой в салоне, так и с разными типами покрытия. Авторезина бывает следующих видов:

  • Летняя
  • Зимняя
  • Универсальная или всесезонная

У каждого из них есть плюсы и минусы. Всесезонная резина – недорогая и бесшумная. При этом она быстро изнашивается, не годится для езды в гололед, не позволяет набрать большую скорость, не выдерживает резкие перепады температур. Зимняя резина бывает шипованной и без шипов. Для города подойдет фрикционный вариант шин. Он имеет отличное сцепление с дорогой без ущерба для скоростных качеств. Шипованную имеет смысл ставить в северных регионах, начиная с Московской области и восточнее, где зимы снежные, а дороги обычно не очень расчищены.

Универсальность «буханки» подчеркивается тем, что для нее годится внедорожная резина любого типа:

  • Стандартная внедорожная, обеспечивающая оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием. Недостаток – очень шумная.
  • Грязевая – можно с комфортом проехать по грязи или очень заболоченной местности. При этом машина теряет управляемость по накатанному или гладкому покрытию
  • Экстремальная – можно проехать по максимально сложным участкам дороги. Минусы этого типа – крайне низкая скорость движения и отсутствие управляемости при наборе скорости

Шины на УАЗ, которые советует производитель

С завода УАЗ-452 уходит, снабженный колесами на дисках, диаметр которых — от 29 до 33 дюймов, и резиной в двух вариантах:

  • 225/75 R16.
  • 235/74 R15 – на некоторых моделях
  • Разболтовка дисков – 5*139,7.

Какие нештатные размеры можно поставить

Более крупный вариант для диска R17 на заводские авто в штатной комплектации не стал популярным из-за того, что резина такого диаметра без изменения высоты подвески задевает колесные арки. Так как сегодня очень большой выбор резины штатных размеров, практика использования нестандартных покрышек не получила распространения.

Другой вопрос – модификация вашего автомобиля, в частности, подъем подвески на заданную высоту. Изменения затронут трансмиссию и кузов машины, но позволят оснастить ее шинами высотой даже 37-39 дюймов, что существенно повысит проходимость «буханки».

Давление в шинах

Показатель давления в шинах важен, потому что определяет, как будет вести себя ваш УАЗ во время движения. Влияет на управляемость, мягкость хода, сцепление с дорожным покрытием, расход топлива. Перед вами таблица давления в зависимости от размеров протектора и ширины диска:

Из нее видно, что оптимальное давление в шинах на УАЗ «буханка» — 1,7-1,9 кгс/см2 для передних, 2,2-2,4 для задних. Если желательно добиться большей мягкости хода, следует немного снизить давление. Проверяется оно так:

  • Сняв колпачок, подключите прибор для измерения давления — «манометр»
  • Смотрите на показания
  • Если давление меньше требуемого, подкачайте
  • Если больше, слегка снизьте давление, нажав на определенную часть манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Сложной задачей становится выбор оптимальных шин на уаз «буханка». Сегодня производители предлагают десятки вариантов «отечественной» и импортной резины. Перед вами таблица «российских» покрышек для различных моделей УАЗ:

Топ-5 летних и зимних вариантов шин для вашего УАЗ

Зимняя резина

При выборе такой резины следует отталкиваться от районов использования автомобиля и наличия хороших дорог. Важны универсальность шин, их тяжесть и шумность, управляемость автомобиля при их использовании, скорость, сбалансированность. Из чувства патриотизма мы добавили в список две отечественные модели. Учитывая, что зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, расширили его до 6 позиций:

  • Омскшина Я-192 — классика отечественного шинопроизводства. Недорогой вариант для езды в осенне-весенний период по грязи и распутице. Агрессивный протектор снижает тормозной путь до минимума. По отзывам на снегу или льду менее управляема. Стоимость одной шины от 3000 рублей.
  • Cordiant Winter Drive — экономичный вариант зимней нешипованной резины европейского качества. Цена на R16 – 4000 рублей.
  • Шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8 за 14000 рублей – финские производители позаботились о проходимости, об управляемости и об износоустойчивости. Пожалуй, лучший вариант из европейских аналогов.
  • Нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 10000 рублей.
  • Шипованные Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – около 9 тысяч рублей. Идеальны для регионов, где зимы наиболее холодные.

  • Нешипованные Michelin X-Ice 3 – легкие шины благодаря особой смеси каучуков. Низкий расход топлива, хорошие устойчивость и управляемость даже на большой скорости

Летняя резина

Выбор летней резины зависит от целей, которые преследует автовладелец. Для передвижения по грязи, песку или экстремальным трассам необходимы особые шины. Лучшими грязевыми шинами, по нашему мнению, являются:

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – безусловно, лучшие грязевые шины. Руль идеально слушается и очень чувствителен, редкая бесшумность при езде на высокой скорости, износоустойчивость. Цена высокая – около 13000 рублей, но преимущества этих шин с лихвой покрывают расходы на них.

  • Nokian Rockproof — модель, как раз, для случаев с «направлениями». Высокопрочные, жесткие, в протекторы встроены отталкиватели камней. Если собираетесь в район с полным отсутствием дорог, это – хороший вариант. Экономичны – 8000 рублей.
  • Kumho Road Venture – одни из самых дешевых среди зарубежных моделей. Цена – от 6000 рублей. За небольшие деньги — высокая проходимость, мягкость хода, управляемость при высокой скорости на гладкой дороге.
  • Bridgestone Dueler – экономичная модель от лидера шинной промышленности за 7000 р. При создании этих шин производитель использовал новейшие технологии. Особых преимуществ нет, но и недостатков тоже.
  • Я-471 – неплохой местный аналог за 3000 рублей. Отличается проходимостью по воде за счет канавок на протекторе, отводящих влагу, и удобностью при движении по трассе.

Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»

Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.

Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.

МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:

Federal Couragia M/T
Maxxis MT-762 Bighorn
Kumho Road Venture MT KL71
и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.

Из шин российского производства уазоводы приобретают Safari forward 500 и Cordiant OFF-ROAD, но здесь я сразу разочарую тебя, мой читатель, на эту шину обращать внимания не стоит. Просто не научились наши производители создавать качественные покрышки. По крайней мере для Уазика «Корды» не подходят, вот для Нивы и Шевика — это да. А для «Козлика» нужно что-то поэкстремальнее.

Брендирование и как с этим жить

Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.

Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.

  • 1. Обращай внимание на то, что говорят люди. Именно они могут дать тебе нужную информацию о работе любой грязевой покрышки.
  • 2. Обращай внимание на ценовую политику компании-производителя, не всегда дорогая покрышка самая лучшая.
  • 3. Пробуй. Ищи свое. И ты обязательно найдешь то, что искал многие годы.

BFGoodrich MUD-Terrain . Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.

Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.

Cooper Discoverer STT – шина американского производства. Имеет выраженный рисунок, обладает отличными свойствами, необходимыми внедорожнику, но есть небольшое «но» — в глине она замыливается, рисунка практически не видно. Стоимость резины в стандартном 29-м дюйме составит около 7 – 8 тысяч рублей. Тоже не для экстрима, однако характерной особенностью этих шин является отличная износоустойчивость при езде по асфальту. А потому как лучший вариант чего-то среднего между Ат и МТ шинами.

KING COBRA EXTREME – идеальна для прохождения тяжелых глиняных участков трассы. Покрышка мягкая, в морозы, если использовать зимой, не дубеет, как российская. Отлично держит дорогу, УАЗ-469 на такой шине уверенно «заползает» на затяжные подъемы в дождливую погоду. Многие считают эту резину идеальной для Уаза, всем хороша — очень мягкая, для жидкой грязи просто супер, недорогая. Великолепная альтернатива более дорогим брендам, ничуть не хуже их, а где-то даже и лучше.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.

Маленькие хитрости Уазоводов:

Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.

Бери пошире, узкую не надо

Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.

Травись колесо малое и большое

Опытный уазовод знает, как преодолеть сложный участок трассы, не посадив машину в грязь. Первая заповедь водителя УАЗа – сходя с трассы – спусти колеса. Этот процесс называется травля. Давление воздуха в покрышке необходимо снизить до отметки в 0,5 — 1,0 очка, тогда пятно контакта станет шире, а машина проедет по грязи без остановок.

Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место

После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.

А как поставить на место бескамерную шину? Тут поможет операция под названием «взрыв покрышки». Колесо снимается, укладывается разутой стороной наверх. Уазоводы берут тряпку, смачивают ее бензином и протирают внутреннюю поверхность колеса, здесь главное не переборщить. Затем подносят горящую палку или лучину к колесу, проводя по кругу. Покрышка встает на свое место. В данном случае замечательно работает правило – не умеешь, не берись. Сначала посмотри, как подобное происходит на деле.

Как сохранить резину при езде на асфальте

МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.

Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!

Шины, диски на УАЗ Патриот (UAZ Patriot)

Для любого автомобиля наступает момент, когда становится необходимо произвести замену какой-либо запчасти или шин с дисками. Второе происходит из-за смены сезона, износа нынешнего комплекта колес или простого желания автолюбителя преобразовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на подобные ему модели.

Когда речь заходит о тюнинге, у многих всплывает мысль о смене дисков и автомобильной резины. А для того, чтобы, улучшая внешний вид автомобиля, не испортить его характеристики, стоит для начала изучить требования к колесам конкретного авто, условиям, в которых он эксплуатируется, и определить собственные потребности.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для UAZ Patriot?

Типоразмеры автошин для УАЗ Патриот зависят от года его выпуска и модификации. На сегодняшний день, Патриот, выпускающийся с 2005 года, имеет единственную модификацию.

УАЗ PATRIOT 01.01.2005
ШиныДиски
R16
Оригинал245/70R16Оригинал7×16 5*139,7 d108-108.5 ET35
Оригинал225/75R16Замена6-8×16 5*139,7 d108-111 ET0-35
Замена235/70R16
Замена255/65R16
R18
Оригинал235/60R18Оригинал7×18 5*139,7 d108-108.5 ET35
Замена7-9×18 5*139,7 d108-111 ET0-35

Выпускаясь заводом-производителем на рынок, этот автомобиль имеет следующие размеры колес: при диаметре в 16 дюймов ширина шин радиальной конструкции варьируется от 225 до 255 мм, профиль (деление ширина на высоту) от 65 до 75%; с диаметром в 18 дюймов колеса идут с шириной 235 мм и профилем в 60%.

Какая резина подходит для автомобиля UAZ Patriot в зимнее время года?

При подборе зимней резины в первую очередь следует узнать рекомендуемые размеры шин. А уже во вторую очередь нужно определиться с тем, какую резину необходимо приобрести: шипованную или нет. Для этого нужно иметь представление о зимних дорогах, по которым автомобилю предстоит прокладывать путь: в регионе эксплуатации преимущественно чистые или слегка заснеженные дороги? Или дорога преимущественно покрыта льдом, который припорошен снегом, что усугубляет ситуацию?

Если в местности, в которой эксплуатируется машина, стоит европейская зима, то стоит задуматься о всесезонных или нешипованных шинах. Если же водителю важна надежность, уверенность в управляемости автомобилем, потому что зимой дороги представляют собой гололедицу, то можно рассмотреть шипованные модели.

В таблице представлены возможные варианты зимних автопокрышек.

Зимние автошины для УАЗ ПатриотNokian Hakkapeliitta LT2 115/112Q
Nokian Nordman 5 SUV 108T
Matador MP30 Sibir Ice 2 SUV ED 108T (XL)(FR)
Continental CrossContact Winter 104T

После установки шипованной резины (на протяжении около 500 км после монтажа) следует придерживаться следующих правил:

  • Производить плавное торможение,
  • Не допускать резких поворотов.

Это позволит равномерно сопоставить автопокрышку к ободом диска, что послужит снижением риска непредвиденных ситуаций, при которых резина уходит в сторону или теряется герметичность пространства между диском и покрышкой.

Какие шины подходят для автомобиля UAZ Patriot в летнее время года?

Для Патриотов, которые не испытали на себе каких-либо доработок, включая в себя проведение лифта, подходят следующие размеры автопокрышек: 245/75 и 265/70 с диаметров 16 дюймов.

После проведения дополнительных работ над этой машиной, возможна установка и более крупных колес.

Учитывая специфику этого средства передвижения, не стоит исключать и внедорожные модели шин, например, BFGoodrich MT KM2. Они дополнят внешний вид авто, а также позволят преодолевать сложные дорожные участки.

Какие диски рекомендуются для автомобиля UAZ Patriot?

Завод-производитель устанавливает на Патриот колесные диски с разболтовкой, имеющей следующее значение:пять отверстий для креплений, расположенных на окружности, равной 139,7 мм.

Стандартный диаметр дисков для УАЗ Патриота — 16 дюймов. Только в 2015 году изготовитель приступил к выпуску этого автомобиля с 18-ти дюймовыми дисками.

Многие владельцы автомобиля UAZ Patriot задумываются о замене колесных дисков. Объясняется это желанием поменять внешний вид своего транспортного средства, сделать его более презентабельным, сняв штампованные, заводские диски.

При приобретении дисков с диаметром в 17 или 18 дюймов стоит учитывать необходимость проведения лифта или деформации подвески.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля UAZ Patriot?

УАЗ Патриот представляет собой внедорожную, полноприводную машину с большой массой, которую должны нести на себе не менее крепкие покрышки. Удерживать вес автомобиля, при этом поддерживая качественный уровень безопасности водителя и его пассажиров, — это основные задачи, которые возлагаются на шины Патриота.

Контроль и поддержание определенного давления должно войти в привычку каждого владельца этого авто, хоть остальные водители и не так педантично относятся к этому вопросу.

Из-за высокой массы авто от давления в покрышках напрямую зависит расход топлива и износостойкость трансмиссии.

При диаметре автомобильных шин 16 дюймов и формуле 225/75 (ширина и профиль соответственно), давление на передних колесах должно быть 2,0 Атм, а на задних 2,4 Атм.

Если при диаметре в 16 дюймов, автопокрышки имеют маркировку 235/70, то на передних колесах давление воздуха должно быть 1,9 Атм, а на задних 2,2 Атм.

При маркировке 245/70 (диаметр 16 дюймов), давление в передних шинах 1,8 Атм, а в задних 2,1 Атм.

Размер шин на уаз 31512

Слава, спасибо за понимание и поддержку! Я и сейчас без помощи одноклубников нынешних и бывших (по мотокроссу) ничего бы не смогла сделать, так что есть понимание, поддержка огромное желание и это главное!

Добавлено через 1 минуту

Автомобиль — сложный механизм. Постройка это не только сварка и болгарка время и бабло.

Это в ПЕРВУЮ очередь четкое осознание задачи которые будет решать твой автомобиль. Ибо вездеходов не существует. Существуют автомобили под круг задач.
Чем больший круг задач можно решить с помощью автомобиля, тем более удачный он получится.

В случае со спортивным ТС повышенной проходимости, круг задач настолько узок, что для успешного их решения целый ряд вещей приносят в жертву.
Надежность, комфорт итд.

Ты подумай надо ли. А если уж решила, то бумага карандаш и инфа инфа инфа..
И не зацикливайся на отечественных изделиях смотри как это делают хорваты, поляки, американцы.

Меню пользователя Светлана
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Светлана
Найти ещё сообщения от Светлана

Меню пользователя Александр475
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр475
Найти ещё сообщения от Александр475

Меню пользователя Светлана
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Светлана
Найти ещё сообщения от Светлана

Меню пользователя Александр475
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр475
Найти ещё сообщения от Александр475

Меню пользователя amati_
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для amati_
Найти ещё сообщения от amati_

Опытные, подскажите, шины 265/75 R-15 (в дюймах — 30х10) на УАЗ-31512 (469-й) подойдут или чё поменьше посмотреть?
Решил переобуться в грязевую резину, но боюсь с размером прогадать! Нужен совет ваш, одноклубники.
УАЗ пока не лифтован, но в ближайшие дни лифтану его на 6 см (не знаю важна эта инфа для ответа на мой вопрос или нет).

Добавлено через 7 минут
Опытные, подскажите, шины 265/75 R-15 (в дюймах — 30х10) на УАЗ-31512 (469-й) подойдут или чё поменьше посмотреть?
Решил переобуться в грязевую резину, но боюсь с размером прогадать! Нужен совет ваш, одноклубники.
УАЗ пока не лифтован, но в ближайшие дни лифтану его на 6 см (не знаю важна эта инфа для ответа на мой вопрос или нет).

Добавлено через 2 минуты
Может если не такой размер, то другой посоветуете максимально возможный на стандартный 469-й (чтобы арки не резать).

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 — универсальный, грузопассажирский, со съемным мягким тентом или жестким верхом, четырехдверный, с задним откидным бортом, приспособленный для перевозки пассажиров и грузов.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519, размеры, устройство и оборудование кузова.

Облицовка радиатора, брызговики, капот, двери, задний борт кузова и крылья — съемные. На задней стенке кузова снаружи укреплен откидной кронштейн для запасного колеса. Крышка багажного отделения автомобилей УАЗ-31514 с жестким верхом в верхнем положении фиксируется упорами.

Общие размеры автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 с тентом и одноступенчатыми мостами.

Общие размеры автомобилей УАЗ-3151 с тентом и военными мостами с бортовыми колесными редукторами.

В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, стояночному тормозу, датчикам и приемным трубкам топливных баков. Люки закрываются крышками с резиновыми уплотнителями и крепятся к полу болтами.

В центральных стойках кузова имеются люки с открывающимися крышками для размещения заливных горловин топливных баков. В закрытом и открытом положениях крышки люков удерживаются пружинами.

Задний борт автомобилей УАЗ с тентом установлен на кузове на трех петлях. В закрытом положении борт запирается с левой стороны поворачивающимся крюком, а с правой прижимается резиновым буфером кронштейна запасного колеса.

Боковые двери кузова имеют поворотные форточки и съемные стекла. Они крепятся к кузову на петлях болтами и могут быть сняты для ремонта или замены. Передние и задние двери одной боковины кузова взаимозаменяемы. Замки передних дверей запираются ключом.

В задней части кузова, за колесными нишами, имеются ящики, в которых размещаются бачок для масла, трос и другой ЗИП. На полу кузова, между передними сиденьями, возможна установка ящика для документов, бокса со снимающейся вверх крышкой.

Ветровая рама установлена на петлях и закреплена запорами. При снятом тенте она может быть откинута на капот и закреплена ремнями. Предварительно необходимо снять щетки стеклоочистителя с рычагами.

На облицовке радиатора установлены два запора капота, а в середине передней части панели капота — предохранитель. На части автомобилей УАЗ открывание запоров капота осуществляется из кабины рычагом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При необходимости открытый капот можно установить в двух положениях.

Размеры салона кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Размеры боковины и проемов дверей кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Размеры задней стенки и проема багажника кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Электрический стеклоочиститель имеет две щетки. Его двигатель с редукторам и приводом расположен под панелью приборов. До 1997 года на автомобилях семейства УАЗ-3151 устанавливался стеклоочиститель расположенный на раме ветрового стекла. Под действием пружин щетки стеклоочистителя прижимаются к стеклу. Омыватель стекла предназначен для ускорения очистки стекла ветрового окна.

Крепление кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и УАЗ-3153 к раме.

Подвеска кузова с оперением в сборе на раме автомобиля УАЗ выполнена на резиновых подушках двойного действия. Крепление кузова с оперением к раме автомобиля УАЗ-3153 осуществляется в 16 точках, остальных автомобилей семейства УАЗ-31512 — в 14 точках. Кроме того, имеются две опорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Для подъема кузова и установки его на раму предусмотрены специальные отверстия в передних и задних стояках, они закрыты резиновыми заглушками. При установке кузова на раму автомобиля, надо следить за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок. Гайки болтов крепления кузова затягиваются до отказа, до упора шайбы подушки в распорную втулку, и закрепляются контргайками.

Размер колес Уаз Патриот r18

Все владельцы UAZ Patriot могут подтвердить, что при покупке нового внедорожника в салоне этот автомобиль оснащен штампованными 16-дюймовыми колесными дисками.

Если покупателю достается комплектация «Comfort», то колесные диски здесь являются литыми, а размер их такой же. Многие автолюбители согласятся с мнением, что такой громоздкий внедорожник как UAZ Patriot смотрится на 16-дюймовых колесах не совсем привлекательно. Здесь сама собой напрашивается замена на 18-дюймовые изделия.

Наша сегодняшняя статья позволит узнать, возможно ли владельцам UAZ Patriot беспрепятственно заменить штатные колеса на 18-дюймовые аналоги и потребуется ли в данном случае переработка элементов подвески?

Также обратим взор на имеющиеся в продаже с размерами на 18 дюймов и какие из вариантов можно не опасаясь приобретать.
С 2015 г. производитель начал комплектовать версии внедорожника «Limited» и «Unlimited»у которых размер колеса 18 диаметра.

  1. Требуется ли замена колес?
  2. Рассмотрим производителей дисков на УАЗ
  3. Подведем итоги

Требуется ли замена колес?

Как отмечалось, Патриот на штатных дисках имеет не совсем презентабельный облик и размер колеса 18 диаметра.

После замены дисков на 18-дюймовые аналоги экстерьер внедорожника преображается и выглядит уже так:

Если владелец отважился на монтаж 18-дюймовых дисков, то ему следует знать, что в комплект к этим изделиям подойдут шины, имеющие максимальный типоразмер «255/70/R18». Во избежание лишних проблем рекомендуется склониться к установке шин «255/60/R18».

Отметим, что комплекты можно установить без потребности в особых доработках. Не следует забывать, что эти варианты дисков с шинами подходят, что называется впритирку. Хотя кузовные арки УАЗ Патриот и наделены довольно большим размером, однако при повороте не исключен риск, что вывернутые колеса смогут задевать за брызговики во внутренних арочных полостях. Все эти утверждения касаются только шоссейной резины, а грязевые шины изначально следует устанавливать меньшего типоразмера.

Одним из недостатков монтажа комплектов с большим радиусом является незначительная потеря крутящего момента. Также присутствует риск возникновения проблем у заднего моста. Нельзя забывать об увеличении топливного потребления, вызываемого установкой более крупных, а значит тяжелых колесных комплектов.

Когда владелец стремится повысить клиренс, то следует присмотреться к варианту шин «255/65/18». Такой подход позволит прирастить величину дорожного просвета на 20 мм.

Доработка подвески при установке 18-дюймовых колес не обязательна. По желанию можно прибегнуть к боди-лифту внедорожника. Такое мероприятие осуществимо только на рамных автомобилях и предполагает установку специальных прокладок между кузовом и самой рамой. После указанной доработки владелец сможет без опасения вместе с 18-дюймовыми дисками устанавливать любые шины.

Итак, субъект решился на приобретение и монтаж 18-дюймовых дисков. Далее выясним, какие из присутствующих в торговых сетях моделей наиболее популярные для УАЗ Патриот.

Рассмотрим производителей дисков на УАЗ

При посещении крупного магазина с авто-товарами можно увидеть большое разнообразие присутствующих в продаже дисков, имеющих самые разные габаритные параметры и варианты дизайна, в том числе диски Сахара, а также диски Калахари. Перед выбором понравившейся модели изделий потребуется выяснить качественные аспекты приглянувшихся дисков. Для Патриота этот момент весьма актуален, поскольку при частых поездках по бездорожью некачественные диски не способны будут продемонстрировать желаемый ресурс и быстро придут в негодность.

Это заставляет нас перейти к рассмотрению популярных и качественных дисков на 18 дюймов, которые бы отлично подошли УАЗ Патриот.

Если появилась потребность приобрести диски, то рекомендуется склониться к варианту литых изделий. Почему? Причина скрыта в следующих моментах:

  • такие диски обладают значительно меньшим весом в сравнении со штампованными аналогами; стальные 16-дюймовые диски обладают массой, которая превосходит вес 18-дюймовых литых аналогов (весовой показатель имеет первостепенное значение, поскольку уменьшает не только нагрузку на мотор, но топливное потребление);
  • в плане дизайна стальные диски существенно проигрывают, поскольку вариантов их исполнения всего два, а литые аналоги могут похвастать бескрайним множеством версий;
  • по прочности конструкции литые изделия уступают кованым вариантам, однако способны достойно выдерживать испытания суровым бездорожьем;
  • по цене литые диски дешевле кованых аналогов, да и с такими «тапками» автомобиль смотрится более выгодно, если сравнивать с УАЗ Патриот, «обутым» в штампованные «тапки».

Большинство литых дисков имеют иностранное происхождение. Отечественная продукция представлена двумя фирмами, которыми достигнуты определенные успехи в данном направлении.

  1. Компания «Склад». Предприятие успешно реализовывает продукцию не только отечественным потребителям, но и таким автомобильным грандам как «Форд» или «Фольксваген». Организация работает с 2002 г. и на отечественном рынке занимает лидирующие позиции.
  2. «K&K». Этот производитель также способен достойно конкурировать с лучшими рыночными «акулами», производящими диски. Качество на высоте, а гарантия бессрочная: не правда ли приемлемые условия для выбора?

Примерная стоимость полного комплекта дисков R18 для УАЗ Патриот составляет 20 тыс. руб. Здесь потребуется подумать о запаске, ведь ее когда-то нужно будет заменить.

Подведем итоги

Благодаря наличию на рынке различных вариантов дисков, в том числе диски Сахара и диски Калахари, в числе которых присутствуют диски r18, владельцам УАЗ Патриот предоставлено настоящее удобство выбора. Целесообразно иметь два комплекта, один из которых будет обут в зимние покрышки, а другой в летние. В первом случае рекомендуется применить 16-дюймовые изделия, а во втором – диски r18.

Как выбрать шины на УАЗ

Отечественный автомобиль УАЗ многие водители считают машиной-зверем. Автомобиль с достаточным тюнингом, с колесами хорошей проходимости, может проехать по любой дороге. Автовладельцы часто выбирают «Гудрич» на УАЗ 469. Такая резина имеет хорошие параметры проходимости, но ее стоимость довольно высока.

В торговых точках можно купить разную резину российского производства. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а жесткая конструкция ходовой части автомобиля «Уазика» может выдерживать большие нагрузки. Но шины на УАЗ 469 имеют плюсы и негативные стороны. Рассмотрим, как правильно выбрать шины на автомобиль УАЗ.

Тонкости выбора

Основным критерием, по которому необходимо выбирать резину, являются условия эксплуатации автомобиля. Шины для бездорожья, которые помогают водителю проехать по сложным участкам дороги по пути на рыбалку или охоту, отличаются от обычной стоковой резины. Для бездорожья нужны специальные колеса высокой проходимости, а для езды по хорошей дороге подойдут штатные заводские покрышки.

Автомобиль УАЗ, сохранивший свой первоначальный заводской вид, и не затронутый тюнингом, оснащен шинами высотой не более 31,5 дюймов. Обычно на рынке автозапчастей и в автомагазинах можно найти автомобильную резину со следующими типоразмерами:

  • 240/ 80 R15;
  • 235/ 85 R16;
  • 215/ 90 R15.

Не все владельцы знают, что «обувать» такой автомобиль необходимо в правильную резину. Во время движения на значительной скорости, даже при небольших нагрузках резина может задевать колесные арки. Это является особенностью УАЗов при их эксплуатации на бездорожье. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис и поднять элементы подвески на 5-6 см. После такой небольшой доработки на автомобиль можно устанавливать шины с более высокой проходимостью.

Например, можно установить следующие размеры резины:

  • 285/ 75 R16;
  • 320/ 70 R15;
  • 2900/ 80 R16.

Среди других модернизаций, можно выделить подрезку колесных арок. Владельцы автомобиля УАЗ, которые нацелены на эксплуатацию автомобиля по труднопроходимым дорогам, должны во многом переделать трансмиссию, подвеску, кузов. Это позволит оснастить автомобиль колесной резиной до 39 дюймов. Шины на УАЗ 469 бывают летними и зимними. Они в свою очередь делятся на следующие типы:

  1. Универсальные (для любых условий).
  2. Грязевые (для небольшого бездорожья).
  3. Экстремальные (для непроходимых дорог).

Как выбрать шины

Любые покрышки на колеса должны быть взаимосвязаны несколькими параметрами. Вначале учитывается модификация автомобиля. Для разных моделей подбирается отдельная резина. Ее размер будет зависеть от мощности двигателя, прочности коробки передач, места под колесными арками, рабочего хода подвески и угла поворота колес. Автолюбители после покупки автомобиля пытаются устранить заводские ограничители. На это часто требуется много денежных расходов.

Автомобиль «Патриот» более просто поддается модернизации. На него проще установить большие шины. При увеличении диаметра покрышек возрастает клиренс автомобиля. Поэтому для бездорожья рекомендуется «обувать» автомобиль в колесную резину большего размера.

При подборе грязевой резины важно учитывать подготовку технической части машины к условиям бездорожья. Водитель должен правильно выбрать рисунок протектора резины. От этого зависит, по какому бездорожью сможет проехать УАЗ. Лучше выбрать рисунок протектора как можно крупнее, например, «елочку».

Для езды по грязи и заболоченным местам лучше купить мягкую резину. Движение автомобиля при этом будет мягче, почва меньше разрушается, неровности дороги преодолеваются быстрее. Существуют шины, оснащенные специальными канавками, направленными по диагонали. Они способствуют удалению грязи из места контакта с дорогой во время движения колеса.

Цена зависит от рисунка протектора, диаметра колеса, популярности фирмы-изготовителя. Приобретать шины на УАЗ нужно заблаговременно, так как возможно придется оформлять заказ на доставку, на которую потребуется время.

Как выбрать шины для зимы

В данном случае нужно учитывать технические данные автомобиля. Зимние покрышки должны иметь универсальные качества, чтобы можно было легко проехать как по асфальту, так и по снегу и бездорожью. Обычно владельцы УАЗов приобретают российскую резину, например, марку Я-192.

Она считается военной, и имеет агрессивную форму протектора. Но на зимней дороге такие покрышки скользят, и делают движение машины опасным. Однако эта марка резины хороша в осенне-весенний период для езды по грязи.

К всесезонным шинам относится модель К-151. Такие шины довольно мягкие, но имеют агрессивный протектор. Если мороз не сильный, то на таких колесах вполне можно безопасно ездить.

При выборе шин на УАЗ-469, нужно учитывать такие факторы:

  1. Машина должна легко управляться.
  2. Не скользить на зимней дороге.

Хорошую устойчивость зимой дает небольшая поверхность контакта колеса с дорогой. Приобретая шипованную резину, лучше выбирать ту модель, на которой шипы находятся на резине в хаотичном расположении.

Как выбрать шины для грязи

Автомобиль УАЗ-469 идеально подходит для поездок на рыбалку, охоту, в условиях бездорожья. Кроме этого, ягодники и грибники также используют этот автомобиль. Покрышки «Кама», которые обычно устанавливают на автомобиль на заводе, не годятся для бездорожья или для движения в мороз по трассе.

Если водитель часто ездит по лесу зимой или по бездорожью, ему нужно выбрать и оснастить автомобиль резиной для движения по грязи. Рекомендуется устанавливать качественную резину «Cordiant». Она считается универсальной, и стоит недорого. По более высокой цене можно купить покрышки «Contyre Expedition».

Они имеют такой же протектор, как «Кордиант», но более мягкие и легкие. Из дорогостоящих американских марок шин на УАЗ можно порекомендовать марку «Cooper Discoverer STT». Но ее стоимость значительно выше других моделей.

Выбор летних шин

Летняя резина должна иметь более высокую жесткость, по сравнению с зимними покрышками. Она может стабильно сохранять рабочие качества при высокой температуре, сохраняя управляемость машины на нагретой солнцем дороге. Для летних вариантов лучше выбирать покрышки с асимметричным протектором. Это обеспечит достаточное сцепление с дорожным полотном.

Глубина протектора влияет на качество сцепления с мокрой дорогой. При покупке шины нужно внимательно изучить маркировку, чтобы определить качество шины и рабочие параметры.

При подборе шины на УАЗ-469 нужно учитывать многие моменты. Вначале нужно убедиться, что выбранная шина подойдет к вашей машине. Правильность выбора также зависит от радиуса шины и ее ширины. Перед приобретением нужно изучить руководство по автомобилю, и выбирать резину в соответствии с заводскими рекомендациями.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector