Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене

Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене

Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

  1. Функции и назначение
  2. Основные причины поломки
  3. Как проверить ступицу заднего колеса
  4. Замена ступицы заднего колеса своими руками
  5. Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
  6. Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
  7. Замена шпильки на ступице заднего колеса
  8. Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Функции и назначение

Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться. В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.

Основные причины поломки

Поломку могут спровоцировать следующие факторы:

  • Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
  • Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
  • Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.

При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот “симптом” является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:

  1. Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
  2. С помощью домкрата поднимите машину.
  3. Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
  4. Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
  5. Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
  6. Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
  7. Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
  8. Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
  11. Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
  12. Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
  13. Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
  14. В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали – шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.

Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника

Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:

  • Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
  • Теперь вы увидите сальник – возьмите отвертку и извлеките его.
  • Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
  • После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – удалите его аккуратно отверткой.
  • Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков – в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.

Замена шпильки на ступице заднего колеса

Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:

  • Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
  • Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
  • Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.

Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж

чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112 Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301 Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото

Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.

Признаки поломки ступичного подшипника

Вам будет интересно: Чем заменить читы на Dead Island?

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:

  • На ранних этапах появляется еле заметный гул.
  • Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
  • По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.

    Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.

    Инструмент для проведения ремонта

    Вам будет интересно: Блютуз-адаптер для автомобиля: как выбрать и как использовать

    Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:

  • Набор ключей и головок.
  • Монтажная лопатка.
  • Съемник для подшипников.
  • Газовая горелка.
  • Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
  • Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
  • Молоток и зубило.
  • Щипцы для снятия стопорных колец.

    Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.

    Подготовка к проведению ремонта

    Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:

  • Расконтрите гайку передней ступицы.
  • Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
  • Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Сорвите болты крепления колес.
  • Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
  • Установите опоры под автомобиль.
  • Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.

    Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.

    Снятие ступицы переднего колеса

    Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  • Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  • Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  • Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  • Полностью выкрутить гайку ступицы.
  • Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

    Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

    Снятие подшипника

    Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.

    Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.

    Размеры подшипников

    В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.

    Размеры у элемента такие:

  • Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
  • Внутренний диаметр – 34 мм.
  • Масса – 445 гр.
  • Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
  • Суммарное количество шариков – 28.
  • Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.

    В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.

    Производители

    Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:

  • ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
  • SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
  • ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
  • Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.

    Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.

    Установка нового подшипника

    Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.

    Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.

    Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.

    Запчасти для легковых прицепов

    Если Вы хотите усовершенствовать свой легковой прицеп, то наша компания сможет Вам в этом помочь. Наши сотрудники могут внести необходимые изменения в прицеп, которые будут полностью соответствовать стандартам безопасности и установленным нормам.

    Если Вы хотите улучшать свой прицеп самостоятельно, тогда в нашей компании Вы можете купить нужные запчасти и комплектующие для легковых прицепов.

    Новое со склада. Ни разу не ставилось.

    Цена: 20 000 руб.

    Новая фирменная венгерская ступица для оси легкового прицепа г/п 750кг на рессорную ось или резиножгутовую фирмы Кнотт Аутофлекс. В сборе с подшипником. Посадочный диаметр 34мм

    Цена: 3 300 руб.

    Окрашенная. Новая. Оригинальная. В сборе со ступицами под диски с посадочным размером 98х4 и резьбой колесных конусных болтов с шагом 1,5мм. 750кг нагрузка.
    Размер по торцам ступиц: 1550мм, по центрам отверстий под рессоры — 1190мм.

    Цена: 10 000 руб.

    Ступичный узел в сборе для ремонта, а также изготовления рессорной оси легкового прицепа (в комплекте идёт 4 болта, пластиковый калпачёк).
    Цена указана за 1 (ОДИН) ступичный узел! Для изготовления оси таких нужно 2(ДВА!)
    Ступица ВАЗ-2108 (4х98). Цапфа предназначены для приварки к трубе-балке. Посадочный размер 42 мм Длина хвостовика — 70мм

    Цена: 2 600 руб.

    Настоящее (сертифицированное) седло фирмы JOST 26D высотой 120мм для установки на Газель, Газон. Нагрузка до 12 тонн!

    Цена: 65 000 руб.

    Новый шкворень фирмы JOST KZ1010 для установки или изготовления на полуприцеп.
    Марка KZ1010 с тарелкой. Шкворень 50мм (2 дюйма)

    Цена: 10 000 руб.

    Новая ось для легкового прицепа на рессорной подвеске под грузоподъемность 750кг. Оцинкованная. Сечение трубы — 50х50мм. Стенка 3мм.
    Размеры оси:
    Габарит — 1350мм
    По торцам при одетых ступицах — 1320мм
    Длина трубы 1120мм
    Между центрами отверстия под рессоры — 980мм
    Посадочный диаметр оси ступицы (цапфы) — 30мм
    Под установку ступиц от ВАЗ-2108. Для того, чтобы вам полностью собрать ось потребуется: 2 ступицы в сборе с подшипниками от ВАЗ-2108, 2 гайки, 2 шайбы, 2 колпачка защитных.

    Цена: 6 500 руб.

    Новый механизм тормоза наката с гидравлическим приводом, американский, TIE DOWN 660 для барабанных тормозов с номинальным усилием на 3 тонны

    Цена: По запросу.

    Продается лебедка в сборе

    Цена: 8 000 руб.

    Новый корпус ступицы

    Цена: 1 100 руб.

    Кнотт Аутофлекс. Венегерские. Новые. В них всталяются троса и при помощи натягивания гаек выравнивается тормозное усилие.

    Цена: 1 920 руб.

    Труба для самостоятельного изготовления рессорной оси легкового прицепа. Труба квадратная. Электросварная.
    Размер 50х50мм со стенкой 3мм. Цена указана за 1 кг веса. В 1 погонном метре 4,5 кг.
    Может выдержать нагрузку до 800кг. В наличии имеются оси под посадки на сварку и на болтовых соединениях, для установки в эту трубу. Отрезаем любой размер

    Цена: 300 руб.

    Цена указана за 1 ступичный узел. Для изг оси вам потребуется 2 узла!
    Ступичный узел в сборе для ремонта, а также изготовления рессорной оси легкового прицепа. (В комплекте идёт 4 болта, пластиковый колпачёк).
    Ступица ВАЗ-2108 (4х98). Цапфа предназначены для приварки к трубе-балке. Посадочный размер 42 мм. Длина хвостовика — 70мм

    Цена: 3 600 руб.

    Блок направляющих роликов для стального троса автомобильной лебедки (их еще могут называть клюз или губки).
    Запчасти для внедорожного автомобиля.

    Цена: 2 500 руб.

    Цена указана за комплект:
    2 рычага с сайлент-блоками и ступицами под разболтовку 4х98
    2 пружины
    2 амортизатора
    Окрашенный
    На снимках рычаги(цапфы) удлиненные и были сделаны для резины в 33 дюйма.
    Выпускаем и под другую разболтовку. В том числе устанавливаем тормозные барабаны(инерционные). Ставим доп.амортизаторы.
    Может покрыть горячим цинком
    Вместо пружин можем поставить пневмо(AIR)-аэро подушки

    Цена: По запросу.

    Сталь 20. Под сварку и(или) под болтовые соединения.
    Диаметр посадочного размера подшипника — 30 мм и 34 мм.
    Под квадратную трубу размером 50х50, а так же под круглую трубу 57мм наружным диаметром бесшовную толстостенную (7мм).
    Труба 60х60 может быть использована для усиления оси по принципу — труба в трубе.

    Цена: 1 400 руб.

    Новая ось для легкового прицепа на рессорной подвеске под грузоподъемность 750кг.
    Окрашенная в черный цвет. Сечение трубы — 50х50мм. Стенка 3мм.
    Установлены ступицы ВАЗ-2108. 98х4х1,25
    Размеры оси:
    Габарит — 1350мм
    По торцам при одетых ступицах-1320мм
    Длина трубы 1120мм
    Между центрами отверстия под рессоры — 980мм
    Посадочный диаметр оси ступицы (цапфы) — 30мм

    Размеры подшипника передней ступицы москвич 2141

    Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

    Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый «кетай» стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий «АТ» за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно «Герцог» (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
    Вот значит этот подшипник.:

    Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

    Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.

    Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!
    На фото этой операции нет, и так все ясно с этим
    Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.

    Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку

    Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:

    Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь «короткий» (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.

    Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.

    На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.

    Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.

    Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.
    Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.
    Вот так

    Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:

    На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды да и вообще под замену его, или под расточку.

    А вот что внутри подшипника

    Ничего хорошего, вобщем.

    Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник «Sasic» — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился

    Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить «выколоткой из мягкого металла» (с) книги.

    Наклоняем поворотный кулак на себя,

    и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.

    Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки 🙂

    Шаровую можно не откручивать.

    Теперь нам понадобятся такие вещи:
    1. Набор кувалд.

    2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.

    И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку

    Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.

    Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.

    Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.

    Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.

    Ступицы

    Рисунок 5.26. Ступица переднего колеса в узле подвески:

    1. поворотный кулак;
    2. болт крепления колеса;
    3. ступица переднего колеса;
    4. хвостовик корпуса наружного шарнира привода переднего колеса;
    5. шайба ступицы;
    6. подшипник ступицы;
    7. фиксатор колеса;
    8. стопорное кольцо;
    9. диск тормоза;
    10. А) отверстия для демонтажа подшипника ступицы;
    11. Б) ось вращения колеса – база для замера биения обода колеса.

    Рисунок 5.27. Ступица заднего колеса в узле балки задней подвески:

    1. тормозной механизм;
    2. ступица заднего колеса;
    3. барабан тормоза;
    4. фиксатор колеса;
    5. стопорное кольцо;
    6. шайба;
    7. гайка ступицы;
    8. цапфа ступицы;
    9. колпак ступицы;
    10. болт колеса;
    11. А) расстояние между осью болта крепления амортизатора и лонжероном пола кузова;
    12. Б) отверстия для снятия подшипника.

    В ступицах передних и задних колес применяются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением (см. рисунок 5.26 и 5.27), имеющие внутреннее разрезное кольцо. При изготовлении в полость подшипников перед установкой уплотнений закладывается пластичная (консистентная) смазка. Подшипники не требуют регулировок и замены смазки в течение срока службы подшипника, рассчитанного на весь срок службы автомобиля.

    Без необходимости подшипники не снимать, так как выпрессованные подшипники для вторичного применения не пригодны.

    Подшипник ступицы переднего колеса устанавливается с небольшим натягом на шейку ступицы 3 (см. рисунок 5.26) и также с натягом, примерно в два раза большим, чем на внутреннем кольце, по наружному диаметру в поворотный кулак 1 передней подвески. Подшипник в кулаке запирается стопорным кольцом 9.

    Ступицы передних колес, изготавливаемые из хромистой стали, имеют во фланце 3 отверстия А (Ø 6,5 мм), служащие для установки приспособления для снятия подшипника.

    Затяжка подшипника по внутреннему составному кольцу производится при помощи самоконтрящейся гайки 6 с резьбой М20х1,5. Момент затяжки гайки 180-200 Н·м. Гайка имеет буртик, обжатый по эллипсу. За счет обжатия часть резьбы гайки становится тугой и срабатывает, как стопорящий элемент.

    Для обеспечения дополнительной защиты подшипника от грязи со стороны шарнира равных угловых скоростей предусмотрено дополнительное уплотнение, образуемое конусными поверхностями корпуса 4 шарнира и поворотного кулака 1 и работающее, как грязеотражатель за счет центробежного эффекта.

    Подшипники ступиц задних колес унифицированы с подшипниками ступиц передних колес автомобилей ВАЗ-2108. Они устанавливаются по наружному диаметру во внутренней полости ступицы 2 (см. рисунок 5.27).

    В ступице подшипник запирается кольцом 5. Внутренним составным кольцом подшипник установлен с натягом на цапфе 8 ступицы заднего колеса и затянут через опорную шайбу 6 гайкой 7 с резьбой М22х1,5. Момент затяжки 140-160 Н·м. Фиксация гайки на цапфе достигается вмятием буртика на гайке, как показано на рисунке 5.9, в пазы, профрезерованные на резьбовой части цапфы. Для дополнительного предохранения подшипника от грязи в ступицу со стороны фланца установлен с натягом колпак 9 (см. рисунок 5.27).

    Во фланце цапфы ступицы выполнены три отверстия Б Ø 6,5 мм, служащие для снятия подшипника. Ступица с подшипником и тормозом в сборе крепится через фланец цапфы 40 (см. рисунок 5.9) к фланцу балки задней подвески четырьмя болтами 47 с резьбой M10х1,25, которые снабжены стопорящими несъемными коническими шайбами. На автомобилях первых выпусков установлены обычные пружинные шайбы («гровер»).

    Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц приведены в таблице 5.4.

    Таблица 5.4. Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц

    Cheerful today was Saturday, in the morning got up early to catch the opening of the car market, the cork was not able to pass, but still broke …

    I immediately rushed to look for a stupile bearing from Moskvich 2141, or from ZAZ 1102 Tavria, they are the same there, and their number is 256908 — or «6 — 256908».

    On kraynyak I think I’ll take from reno logan or nissan, with dimensions 72 * 37 * 37 … this is a fairly common bearing … and it was available from 1000 r.

    72 — Outer diameter
    37 — inner diameter (under the hub) at the native hub and bearing size 40 mm
    37 — bearing width …

    I was looking for just the bored hub that lay with me, and only from the presence, since tomorrow I need the car desperately, maybe I’ll go to the pit to change the rail … as it turned out not in vain …

    Upon arrival home, began to disassemble, the process is quite simple, which can not but rejoice …

    When I took off the rotary fist with the hub, I saw a scattered bearing that cracked and collapsed partially inside the cage, from which balls and rollers had not poured out, but rollers))))), WHAT THE BLINES OF KULIBIN WHEN THAT THE ADJUSTABLE BEARING BEAR SUPPLIED, why, it is not clear, knocked out the hub and realized that she «left» far and for a long time … in the garbage! To that I am very glad, as there the thread for fastening of a brake disk was broken … For a long time it wished to correct it … But all was solved differently …

    WELL THAT THE BRAKE DISKS WAS NOT KILLED …

    I went to the nearest service, and successfully, there they pressed everything into place and I returned home!

    Time for lunch, a little bit of breath, a bite and then pick it up again …

    At the same time I turned over the stabilizer bars, which I did not correctly put in … and the steering tips, and ball, and silent blocks, and the stabilizers, all that I put out of the cheap, everything is still alive … … the mileage is just over 2500 thousand on these pieces of iron …

    The bearing price is 800 r.
    Work on the banned — 200 r.

    Dozakazal omentum, in exchange for what he put on the square, I can see that I was mistaken and sent it deep and it ran …

    THE TRAINED TRIP DOES NOT FIND ANY DEFECTS … ALL INSIDE IS NORMALLY …

    His place is «for a trick» with a block of DVDs …

    Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

    Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

    Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
    1) Шины Ои-25
    2) труба профильная размером 50х50х2
    3) привод от ваз 2110
    4) Двигатель лифан 13 л.с.
    5) привод большого шкива от ваз 2109
    6) ступица от ваз 2108
    7) рулевая рейка от лады калины
    8) рулевая колонка от ваз 2105
    9) тормозной диск от ваз 2108
    10) ручной тормоз от ваз 2108
    11) цилиндр сцепления от ваз 2105
    12) трос сцепления от ваз 2110

    Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

    Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

    Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

    Узел перелома сделан по принципе к-700.

    Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

    Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

    После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

    Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

    Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

    Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

    Запчасти и аксессуары для транспорта — ступица ваз 2108

    Топ-объявления Посмотреть все

    Ступица задней балки ваз 2108, 2109, 2199, 2110, 2112, 2115, калина,

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Кривой Рог, Центрально-Городской Вчера 15:56

    Обычные объявления

    Найдено 76 объявлений

    Найдено 76 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    ВЫБОР 5 цен! Подшипник Ступица Lada 2108 2110 ВАЗ Нива Таврия Вида Vid

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    СТ8+БСЖ Ступица ВАЗ 2108 на прицеп, полностью в сборе с болтами Бут

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    520 грн.

    Ступици в сборе на Ваз 2108.2109

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 400 грн.

    Ступица задней балки ваз 2108, 2109, 2199, 2110, 2112, 2115, калина,

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Кривой Рог, Центрально-Городской Вчера 15:56

    Ступица (ВАЗ 2108) для прицепов, полностью в сборе с болтами

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 080 грн.

    Киев, Оболонский Вчера 15:22

    Ступицы (ВАЗ 2108) для прицепов пара комплект болтов

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 080 грн.

    Киев, Подольский Вчера 15:08

    Пара Ступиц ( ваз 2108) для прицепа под жигулевское колесо без болтов

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    960 грн.

    Киев, Святошинский Вчера 14:29

    Подшипник ступицы ВАЗ 2101-2107, 2108 -2115 (передний, задний)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    135 грн.

    Харьков, Основянский Вчера 13:00

    Установочный комплект ступиц ВАЗ 2108 для ВАЗ 2101-07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 000 грн.

    Подшипник ступичный (ступицы) ваз 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Ступица ВАЗ 2108 Оригинал в сборе нерегулируема ступица Ваз 2101-07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 750 грн.

    Ступица передняя ВАЗ 2108-2115,17,2170

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Харьков, Холодногорский 20 авг.

    Подшипники ступицы ваз 2108, 2109, 21099

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Переходник под необслуживаемую ступицу 2108 для а/м ваз 2101-2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    550 грн.

    Харьков, Основянский 18 авг.

    Ступица ( ваз 2108) для прицепа пара

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    960 грн.

    Нерегулируемые ступицы ваз 2108 для ваз 2101-07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 700 грн.

    Харьков, Основянский 18 авг.

    Ступицы для прицепа ВАЗ 2101 2108 Не дорого

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    380 грн.

    Винница, Замостянский 17 авг.

    СТУПИЦА НА ПРИЦЕП под жигулевский диск ВАЗ 2108 сталь

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    550 грн.

    Ступицы задней оси ВАЗ 2108/09/099, пара

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Переходник на переднюю ось ВАЗ 2101 под ступицу ВАЗ 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    600 грн.

    подшипник ступицы передний ВАЗ 2108 2109 21099 2110

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    160 грн.

    Подшипник ступицы задней Ваз 2108-21099,2110-2115,1117-1119,2170-2172

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Подшипник ступицы передней Ваз 2108-2115,Таврия 1102-1105,Ланос,Сенс

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    115 грн.

    Подшипник Iljin передней ступицы Ланос 13″, ВАЗ 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Донецк, Ворошиловский 14 авг.

    Переходники для установки ступиц 2108 на «классику»ВАЗ 2101- 07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    420 грн.

    ступица Ваз 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    500 грн.

    Ступиця KNOTT 98×4 підшипник 2108 / Ступица ВАЗ на прицеп

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    340 грн.

    Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108-21999

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    260 грн.

    Ступица ВАЗ 2108, комплектующие к ходовой прицепа (сталь 35)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    220 грн.

    Втулки переходные на классику Ваз 2101-2107 под заднюю ступицу Ваз2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    450 грн.

    Харьков, Новобаварский 12 авг.

    Подшипник ступицы Передний /Задний на ВАЗ 2108 — 21099 — 2115

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Ступица ВАЗ 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 650 грн.

    Харьков, Холодногорский 11 авг.

    капот короткий ,крылья,бампера,стойки,ступицы Ваз 2108 2109

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Запорожье, Хортицкий 10 авг.

    Болт колесный Ваз (Лада )2101-2108,Гайка и Шайба Ступицы ВАЗ 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    12.50 грн.

    Подшипник ступицы Передний, Задний на ВАЗ 2108 — 21099 — 2115

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    СТ8+БСЖ Ступица ВАЗ 2108 на прицеп, полностью в сборе с болтами Бут

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    520 грн.

    Ступица ВАЗ 2108 на прицеп, полностью в сборе с болтами Бут Код: СТ8+Б

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    520 грн.

    Ступица Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Запорожье, Шевченковский 8 авг.

    Похожие запросы:
    • ступица ваз 2108 в рубрике Автозапчасти
    • ступица ваз 2108 в рубрике Запчасти для транспорта
    • ступица ваз 2108 задняя в рубрике Автозапчасти
    • ступица ваз 2108 задняя в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • ступица ваз 2108 задняя в рубрике Запчасти для транспорта
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
    • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

    • Украина
    • Киевская область (20)
    • Полтавская область (5)
    • Львовская область (2)
    • Харьковская область (14)
    • Днепропетровская область (5)
    • Одесская область (2)
    • Донецкая область (7)
    • Черкасская область (4)
    • Винницкая область (1)
    • Запорожская область (6)
    • Черниговская область (3)
    • Сумская область (5)
    • Херсонская область (2)

    Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

    Размер ступицы ваз 2108

    Корзина

    • RU
      • UK

    Корзина

    • RU
      • UK
    • RU
    • UK

    Корзина

    Как выглядит настоящий подшипник ступицы VBF

    Как выглядит оригинальный подшипник ступицы производства Вологодского подшипникового завода (VBF). Чаще всего эти подшипники VBF применяются в автомобилях:— DAEWOO LANOS, SENS;— ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115;— ВАЗ 2170,2171,2172 (Приора);— ВАЗ 1117,1118,1119 (Калина). VBF это качественный подшипник рассчитанный на долгосрочную эксплуатацию, кроме того это пожалуй самые дорогие подшипники которые выпускаются в бывшем СНГ. Поэтому на рынке этих подшипников потребитель…

    Каталожный номер подшипника. Подбор! Продажа!

    Вы можете осуществить подбор подшипника по каталожному номеру. Для этого воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+F на вашей клавиатуре и в появившемся поле введите каталожный номер подшипника или его часть. Зачем это нужно? Чаще всего собственники авто, в том числе иностранного производства, подбирая подшипник по каталожному номеру не знают о том, что отечественный производители подшипников изготавливают такие…

    Как отличить китайский подшипник от оригинального?

    Как отличить китайский подшипник от оригинального? Этим вопросом задавался любой автолюбитель хоть раз проводивший ремонт своего авто. И если поменять ступицу не так уж и затратно с материальной точки зрения, то обнаруженный шум, в только что отремонтированной коробке вызванный некачественным китайским подшипником (а еще хуже подделкой ведущих производителей) для владельца авто — серьезный удар «по…

    Обозначение подшипников по ISO

    Разберем что такое ISO Под системой условных обозначений подшипников понимают упорядоченную совокупность символов в виде цифр, букв и некоторых знаков, позволяющую однозначно описать любой подшипник независимо от его размеров и конструкции. Часто после цифр характеризующих типоразмер подшипника, стоят буквы характеризующие его технические особенности. Ниже приведена расшифровка обозначение подшипников: C2 — радиальный внутренний зазор меньше нормального C3…

    Обозначения подшипников качения по ГОСТ

    Разберем основные обозначения подшипников. На сегодняшний день условия производства требуют от производителей подшипниковой продукции многообразия видов подшипников и как следствие — систематизации обозначения подшипников. Подшипники качения делятся: — по форме тел качения: на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными) витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами; — по числу рядов тел качения: на одно, двух…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector