Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA Xray 2017 Выбрали, купили, поменяли резину

LADA Xray 2017 Выбрали, купили, поменяли резину.

Лада Х-рей 2017

  • Желание моё природа не исполнила, и лето всё же кончилось.

    Здравствуйте! Слякоть, холод — в результате осень, а там сама зима катит в глаза. Зима не проблема, но думский закон никто не отменил и для Хрюндика надо приобретать шипованные колёса. Дочь сразу подсказала — долго не думая в интернет меня послала. На сайте выбор обалденный — и из всего этого мы остановились где почти всё даром, главное и магазин есть в нашем городе. Заманчивое предложение таково : колесо в сборе — резина NOKIAN Nordman — 5 за 3250р. , диск штампованный черного цвета за 750р., остальное золотники, грузики и монтаж — вообщем комплект 4 колёса около 17000р.. А ещё плюс акция, и гарантия на ремонт или даже замену резины. Я клюнул на всё это, и вот Хрюндик везёт нас с дочерью — воочию увидеть как сказка превращается в быль.

    И так — заходим в магазин, вежливая встреча и первый вопрос к нам: — Чем я могу вам помочь? (терпеть этого не люблю). Я вопросом на вопрос: — Колёса в сборе есть у вас? (хотя сам всё знаю через их сайт) и т.д.. Молодой человек сразу в компьютер (что за продавцы которые не знают что продают). Пока продавец углубился в дебри интернета, на сайт магазина в котором он работает, мы решили глянуть на весь представленный товар. Тут и «КАМА», тут и » МИШЛЕН «, а вот и знаменитая HAKKAPELIITTA — 7 -8 -9, но дорого — даже очень. Дочь показывает ценник 2910р. — оказалось на витрине припрятана шина с очень красивым и как мне показалось нежным зимним протектором (не зря брал дочь с собой). Выдернул я её на свободу, оказалось это — PIRELLI «формула айс», сделано в России «Итальянский бренд», качество поддерживается заводом (кстати Хрюндика купили обутый в шины Pirelli), а цена меня полностью покорила (бюджетная).

    Протектор мне нравится тем, что он как липучка. Если провести пальцем по нему, получается ощущение сильного трения, — значит добавлен каучук, много обширных ламели — что тоже плюс и всё это смягчает протектор.

    Центральная часть протектора сплошная, что улучшает контакт с дорогой. Вся жижа давится и благодаря плавным направленным канавкам выходит за пределы контакта шины с дорогой, что хорошо держит дорогу и не допускает аквапланирование автомобиля (некоторые протекторы имеют угловатые и даже перекрывающиеся направленные канавки). Также на этих шинах самый мелкий рисунок протектора из зимних шин, поэтому он меньше шумит. К примеру на самолётах почти без рисунка колёса, чтобы было меньше шума и вибрации, на тракторах самый крупный рисунок, чтобы лучше гребсти. Нам же надо три в одном : — чтобы гребла, чтобы мягкой была и без шумной.

    Каждый шип имеет своё место в шине, протектор имеет десяти рядное шипование, количество шипов под евростандарт не более 150шт., усиленный боковой каркас (не то что y Hakkapeliitta-9 — как воздушный шарик, а шипов в два раза больше). Фины хотя и адаптируются к нашей зимней погоде (и то только к европейской части), но дороги то у нас разные. По нашим дорогам, особо по бетонке, их мягкий каркас долго не проходит точно. (Мне например не нравятся слишком мягкие каркасы и низкопрофильные шины)

    Изготовлены шины на 23 неделе 2017г., соответствуют требованиям евро3. Нашёл нужные мне подсказки — вот буковки, например m+s — это шина всесезонного использования, а вот 91Т означает что шины выдерживают высокую до 190км/ч скорость, и большую около 650кг. грузоподъёмность (для меня это с запасом). Вот значок (белая стрелка) — шина подходит для суровых климатических зон.

    Мысли мои разогнал продавец-консультант — мол колёса есть в наличие, стоят столько-то + акция. Очухавшись я вежливо сообщил ему, что передумал покупать эти колёса в сборе, а хочу ещё подумать.

    Резину допустим я выбрал, но эти штампованные диски, что-то не то. «Слышу» Хрюндик шепчет — купи что-нибудь по приличнее. Представил я его с этими колёсами, ну не для него они, и решил купить литые диски (зачем покупать то что не нравится, всё равно захочется сменить штамповку на литьё, как говорится — жадный платит дважды). Выбор дисков — огромен, но с нужным размером для Хрюндика всего лишь два вида (в размерах сами надеюсь разбираетесь). Выбрали диски за 3070р.. На такую сумму мы не расчитывали, но желание, особенно красота требует жертв. Попращавшись до завтра с менеджером, уехали ни с чем. Утро вечера мудренее.

    Обговорив с женой — решили брать, хоть и дорого, сумма то увеличилась с 17000 до 25000рэ. Пошарили по шкафам, поскребли по сусекам — набрали нужную сумму и вперёд. В магазине с радостью встретили нас, мы показали что решили покупать, и менеджеры быстро вынесли наш заказ со склада. Посмотрели шины — всё хорошо, а вот диски вынесли не того размера (хорошо что проверил), через минут пять собрали всё что нужно и отправили на шиномонтаж. Оплатили товар на сумму 23920р., и поехали выждать время.

    Подъехали спустя полтора-два часа, колёса готовы. Предлагают оплатить шиномонтаж колёс: —стоп говорю.

    — У вас же на сайте указана АКЦИЯ, — при покупке комплекта т.е. 4 колеса, шиномонтаж в подарок.

    Подошёл старший менеджер — начал объяснять.

    — Шина которую вы выбрали бюджетная и в акции не участвует.

    — При чем здесь шина бюджетная, если мы купили у вас комплект — 4 шины, 4 диска — оспорил я.

    — Ладно, сделаем скидку на шиномонтаж, так как ввели вас в заблуждение.

    Не люблю я потребительские споры всякие и оплатил за шиномонтаж 816рэ. и это со скидкой.

    Но зато выпросил гарантию, опять же за комплект на год. А оказалось, что для активации этой гарантии надо зарегистрироваться на сайте, но не тут-то было, шины не участвуют в акции. Похоже я остался без гарантии.

    Я к чему всё это? — да к тому дорогие, чтобы вы не таяли, как я, от того что обещают менеджеры. Сначала убедитесь во всём.

    Вот такие критерии мы использовали при выборе зимних шипованных колёс для своего помощника. И ещё на заметку для себя: измерил высоту протектора летних шин. За пробег в 15000км. шины потеряли 1-1,5мм. высоты протектора, а разница между ведущими передними и задними составила 0,6—0,8мм.. Так что колёса желательно менять, через определенный пробег по инструкции. В этот раз, как вы поняли, я поменял колёса только через 15000км..

    Ну а Хрюндик держится молодцом. Тьфу тьфу тьфу пока без проблем. Скоро поедем на первое ТО, а после решил увеличить брызговики. Колёсами мы с Хрюндиком остались довольны, и выглядит он сейчас вот так.

    Внедорожные испытания Lada Xray на покрышках Yokohama

    С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.


    Интерьер без изменений — как и к прототипу остались замечания к качеству пластика, аналогичному Вестовскому, что легко царапается даже ногтями, а также некоторым эргономическим странностям — например выводу прикуривателя, который откровенно скрадывает место и мешает пользоваться подстаканниками. Также удивляют не самые удобные сиденья — родовое свойство платформы и натирающий руку набалдашник КПП. Что мешало улучшить разработку и поставить от Весты? Непонятно

    Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду — отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны.
    И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?

    Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова «CROSS», Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником. Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к «чистому» Иксрею.

    Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.
    Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост — увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.

    И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок — штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.
    Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом.
    Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем.
    Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.


    Вместо 114 сил у прототипа, теперь 110

    Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте — двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.

    А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ — однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.

    Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.

    Передний привод — приговор кроссоверу?

    Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра. А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться?
    Сперва подумать — что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся — подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.

    По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все — от уровня шума до управляемости. Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию.
    Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!

    Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.

    Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность — чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.

    Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось — суровому бездорожью.

    На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей — тут вновь посетуем на корни B0.


    БОльшие колеса — больше масса, а значит выше расход и хуже динамика

    Двигателю стало работать сложнее — разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал — обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 — слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч

    Крены увеличились, но колеса в предельном повороте от земли не отрываются

    Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше. Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет — в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.

    А вот что изменилось существенно так это проходимость.


    Yokohama Geolandar работают отлично, главное давить педаль и принудительно деактивировать стабилизацию

    Тут стоит пару слов сказать про систему стабилизации, которая не дает раскручивать обороты выше 1500 об в минуту и это на любой передаче, подобное не дает воспользоваться главным преимуществом Хрея, малой массой, что позволило бы легко преодолеть препятствие ходом.

    Отмечали это ограничение еще зимой:

    Но воз и ныне там, лишь предохранитель позволит существенно расширить возможности Хрея, точнее его отсутствие, тогда порой можно возомнить себя водителем легендарной Нивы.

    Главное не опускать обороты ниже 5 тысяч — колеса самоочищаются и протектор уверенно вгрызается в грязь, даже одной ведущей оси хватает, чтобы выскочить на твердый участок.


    Ранее недоступная раскисшая грунтовка теперь преодолевается крайне уверенно

    Увеличенный клиренс позволил проходить даже брод — 40 сантиметров стоячей воды и никакого риска затопления.

    Большие катки и вправду творят чудеса и отрадно, что под катками я имею в виду именно полноценную резину, а не изоленту, на хромированных дисках — вот настоящий подход к универсальному средству передвижения.


    Покоритель водных просторов

    И вот тут главное не заиграться — ведущая ось все-таки одна, и законы физики никто не отменял, порой двух колес для тяги не хватает и балласт виде задних дает о себе знать.

    Хода не хватило, чтобы сорвать слой дерна и автомобиль сел на брюхо. Полный привод помог бы, а вот голова на моих плечах нет, почуяв безнаказанность я вывел Иксрей туда, где проехать дальше ему было не суждено.


    Незначительная колея в 25 сантиметров стала непреодолимым препятствием

    И хотя эксперимент закончился застреванием, определенно можно сказать одно — серьезно улучшить проходимость Xray можно. Для этого достаточно поменять покрышки на внедорожные и выключить ESP, будем надеется, что кнопка ее дезактивации все-таки появится.

    Легковые шины для Lada XRAY I Кроссовер 1.8 MT (с 2015 по наст. вр.)

    Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

    Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 1132 руб. в месяц.

    Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

    При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

    Самовывоз в Екатеринбурге возможен Завтра.

    Адреса пунктов самовывоза:

    • Саранинский пер., д. 3
    • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
    • ул. Феофанова, д. 13Г/1
    • ул. Расточная, д. 22А
    • ул. Калинина, д. 111
    • ул. Павла Шаманова, д. 15
    • ул. Гурзуфская, д. 47Б
    • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

    Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена Завтра с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

    Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

    Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *

    Друзья, покупайте комплект из четырех зимних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *

    • Типоразмер: 205/55 R16
    • Сезон: Зима
    • Наличие шипов: Да
    • Ось применения: Обе оси?
    • Комплектация: Заводская (OEM)?

    1 бонус = 1 рубль.

    При заказе товара, вы получите 30 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 120 бонусов.

    Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

    Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

    Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 1385 руб. в месяц.

    Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

    При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

    Самовывоз в Екатеринбурге возможен 31 августа.

    Адреса пунктов самовывоза:

    • Саранинский пер., д. 3
    • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
    • ул. Феофанова, д. 13Г/1
    • ул. Расточная, д. 22А
    • ул. Калинина, д. 111
    • ул. Павла Шаманова, д. 15
    • ул. Гурзуфская, д. 47Б
    • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

    Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена 31 августа с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

    Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

    Друзья, покупайте комплект из четырех летних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *

    Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *

    • Типоразмер: 205/55 R16
    • Сезон: Лето
    • Наличие шипов: Нет
    • Ось применения: Обе оси?
    • Комплектация: Заводская (OEM)?

    1 бонус = 1 рубль.

    При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.

    Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

    Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

    Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 1011 руб. в месяц.

    Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

    При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

    Самовывоз в Екатеринбурге возможен 30 августа.

    Адреса пунктов самовывоза:

    • Саранинский пер., д. 3
    • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
    • ул. Феофанова, д. 13Г/1
    • ул. Расточная, д. 22А
    • ул. Калинина, д. 111
    • ул. Павла Шаманова, д. 15
    • ул. Гурзуфская, д. 47Б
    • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

    Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена 30 августа с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

    Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

    Друзья, покупайте комплект из четырех летних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *

    Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *

    • Типоразмер: 205/55 R16
    • Сезон: Лето
    • Наличие шипов: Нет
    • Ось применения: Обе оси?
    • Комплектация: Заводская (OEM)?

    Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

    Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 964 руб. в месяц.

    Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

    При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

    Самовывоз в Екатеринбурге возможен Завтра.

    Адреса пунктов самовывоза:

    • Саранинский пер., д. 3
    • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
    • ул. Феофанова, д. 13Г/1
    • ул. Расточная, д. 22А
    • ул. Калинина, д. 111
    • ул. Павла Шаманова, д. 15
    • ул. Гурзуфская, д. 47Б
    • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

    Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена Завтра с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

    Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

    Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *

    Друзья, покупайте комплект из четырех зимних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *

    • Типоразмер: 195/65 R15
    • Сезон: Зима
    • Наличие шипов: Да
    • Ось применения: Обе оси?
    • Комплектация: Заводская (OEM)?

    1 бонус = 1 рубль.

    При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 80 бонусов.

    Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

    Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

    Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 1008 руб. в месяц.

    Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

    При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

    Самовывоз в Екатеринбурге возможен 27 августа.

    Адреса пунктов самовывоза:

    • Саранинский пер., д. 3
    • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
    • ул. Феофанова, д. 13Г/1
    • ул. Расточная, д. 22А
    • ул. Калинина, д. 111
    • ул. Павла Шаманова, д. 15
    • ул. Гурзуфская, д. 47Б
    • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

    Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена 27 августа с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

    Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

    Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт или замену поврежденной шины в течение одного года с момента покупки. *

    Друзья, покупайте комплект из четырех зимних шин и получайте бесплатный шиномонтаж! *

    Давление в шинах ВАЗ Xray 1 поколение

    Полезность – 88% | Распечатать

    Для стандартных шин автомобиля Xray (1 поколение) размером R17 оптимальное давление в передних колесах – 2.2 bar, в задних колесах – 2.4 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.

    Стандартное

    С нагрузкой

    В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

    Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

    При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

    Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

    Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля ВАЗ Xray 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

    В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

    Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

    Все поколения ВАЗ Xray

    • Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

    • Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

    • Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

    • Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

    • Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

    • Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

    Дворники для Lada X-Ray

    Дворники автомобиля Lada X-Ray производятся различными компаниями. На самом заводе АвтоВАЗ не выпускаются оригинальные детали. Объясняется это просто – предприятие закупает продукцию у поставщиков. После чего осуществляет упаковку в свою коробку.

    Дворники для Lada X-Ray

    Автомобиль X-Ray – относительно молодой концепт. Выпущено всего одно поколение в нескольких кузовах. Вне зависимости от года длина щеток, остальные их параметры одинаковы для всех автомобилей. Размеры дворников должен быть обязательно соблюден. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией. Щетка длины большей, чем необходима, будет задевать за кузов. Что влечет за собой две проблемы:

    • низкая степень очистки ветрового стекла;
    • повреждение лакокрасочного покрытия.

    Щетки стеклоочистителя имеют разные размеры. Длина со стороны пассажира чуть меньше. Если приобретаются модели, не предназначенные специально для Лада Х-Рей, желательно запастись рулеткой или линейкой. Это позволит избежать покупки неподходящих щеток и их последующего возврата.

    Размеры

    Ещё один важный нюанс – выбор правильного крепления. На всех без исключения модификациях, вне зависимости от года выпуска, установленного мотора используется способ соединения типа Bayonet arm (штырь).

    Важно: перед покупкой подходящего дворника важно убедиться, что переходник соответствующего типа присутствует в комплекте. При отсутствии такового можно приобрести специальный адаптер отдельно.

    Стандартные параметры щеток автомобиля X-Ray

    Год выпускаПоколение — кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
    C 2015 по настоящее времяПервое поколение650 мм360 мм400 мм«штырь»

    Оригинальные артикулы

    Нужно отметить, что оригинальные дворники ничем почти не отличаются от продукции, реализуемой именитыми брендами. Важно лишь ознакомиться со всеми параметрами приобретаемой продукции. Обязательно совпадение не только крепления, но и длины.

    Оригинальные артикулы:

    АртикулТипГруппа
    H-380ГибридныеПассажирская сторона
    H-650ГибридныеВодительская сторона

    Варианты замены

    Далеко не всегда использование стандартных, оригинальных компонентов уместно. Причины тому могут быть различные. Порой чисто субъективными. На рынке в РФ представлено большое количество аналогов. Комплекты пар 650 мм и 360 мм приобрести не проблема. Все они делятся на следующие катеории:

    • каркасные;
    • бескаркасные;
    • гибридные;
    • зимние.

    Установка может быть осуществлена на любой тип кузова (седан, хэтчбэк и другой). Длина щеток для всех без исключения видов кузова полностью одинаковая.

    Каркасные

    Каркасные щетки с завода не устанавливаются. Так как при большой скорости обладают низкой степенью очистки из-за неудачной аэродинамической формы. С каждым годом подобный тип щеток представлен на прилавках все меньше.

    НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
    SWF116520/H301Разъем типа «штырь»От 400 рублей
    Бескаркасные

    На конвейере устанавливаются щетки бескаркасного типа. Они позволяют без труда передвигаться на скорости 140 км/ч и более. Уникальная аэродинамическая форма позволяет избежать сильного воздушного сопротивления. Отрыв чистящей поверхности от стекла полностью отсутствует. Это и позволяет добиться высокой степени очистки.

    НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
    Trico Flex FX650+FX350FX650+FX350 – водительская и пассажирская сторонаРазъем типа «штырь»От 2 тыс. рублей
    Гибридные

    Щетки для Lada X-Ray гибридного типа совмещают в себе все достоинства рассмотренных выше разновидностей дворников. Они выполнены из цельного куска резины, но при этом имеют жесткий каркас. Благодаря чему большая скорость не станет причиной снижения степени очистки ветрового стекла. Выбрать какие лучше между каркасными и бескаркасными – достаточно сложно. Гибридные – хорошее решение.

    НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
    Denso HYBRIDDU-035LГибридныеОт 600 рублей
    Зимние

    Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Основная причина тому – состав материала, используемого при изготовлении. Применяются специальные присадки, позволяющие резине не менять свои свойства, качества под воздействием внешних факторов. Вне зависимости от времени года зимние щетки качество очищают стекло и хорошо примыкают к поверхности стекла.

    Представлено множество разновидностей подобного рода щеток. Это не только обычные каркасные, но и гибридные и просто бескаркасные. Выбор определенных – больше дело вкуса. Все они имеют свои достоинства, недостатки. При выборе нужно учесть условия эксплуатации автомобиля.

    НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
    Trico Ice 60 + 40 см35-240+35-160Ассиметричный спойлерОт 2.1 тыс. рублей

    Замена

    Процесс замены щеток на автомобиле Lada X-Ray процедура простая. Но требующая некоторой аккуратности. Причина – использование нестандартного крепления. На большинстве автомобилей сегодня применяется соединение типа «крючок». Рассматриваемая модель отличается – используется «штырь». Алгоритм замены включает этапы:

    • поводок щетки стеклоочистителя нужно перевести в горизонтальное положение, перпендикулярно ветровому стеклу;
    • далее пластиковые фиксаторы, которые крепят щетку на её посадочном месте, следует сжать с двух сторон;
    • дворни легкими покачиваниями снимается с поводка.

    Установка новых дворников выполняется в обратной последовательности. Несколько отличается процесс установки задней щетки:

    • ось отсоединяется от поводка – необходимо преодолеть легкое сопротивление, но дергать не допускается;
    • далее устанавливается новая щетка – на ось №1 в паз рычага №2;
    • давим на рычаг до щелчка – он сигнализирует о том, что установка прошла успешно.

    Процесс установки обычно занимает не более 10-15 минут. Важно быть осторожнее с пластиковыми деталями. Они легко ломаются.

    Размер зимних шин на лада х рей

    Шины для автомобиля VAZ/LADA XRay. В каталоге предсталена летняя и зимняя резина, которая рекомендуется для разных модификаций машины и типов двигателя. При подборе резины на ВАЗ/ЛАДА XRay нужно обязательно учитывать диаметр колеса, который установлен на автомашине.

    Для подбора шин для VAZ/LADA XRay выберите модель автомобиля и типоразмер летней или зимней резины в диаметрах 15, 16, 17, 18:

    МодельГод выпускаТипоразмерыЛетние шиныЗимние шины
    VAZ/LADA XRay 1.6i2015 – .195/65 R15195/65 R15195/65 R15
    205/55 R16205/55 R16205/55 R16
    205/50 R17205/50 R17205/50 R17
    205/45 R18205/45 R18
    VAZ/LADA XRay 1.8i2015 – .195/65 R15195/65 R15195/65 R15
    205/55 R16205/55 R16205/55 R16
    205/50 R17205/50 R17205/50 R17
    205/45 R18205/45 R18

    Перед тем, как выбрать и купить шины на VAZ/LADA XRay, необходимо выбрать необходимый сезон использования резины и типоразмер. Будьте внимательны, рекомендуемая автопроизводителем зимняя и летняя резина для VAZ/LADA XRay может иметь разный диаметр, параметры (размер) и, соответственно, цены.

    Основными параметрами покрышек при подборе автошин для ВАЗ/ЛАДА являются:

  • Ширина (измеряется в мм).
  • Диаметр (в дюймах).
  • Профиль (в процентах относительно ширины).

    Также не нужно забывать про дополнительные характеристики резины, такие как: шумность, износоустойчивость и способность противостоять аквапланированию. Все они создают комфорт и, главное, безопасность движения.
    Для модели XRay с системой контроля давления в колесах, возможна установка резины Ранфлет, которая при повреждении, позволяет проехать 50 км со скоростью до 80 км/ч.

    По вопросам консультации или покупки вы можете обратиться специалистам компании Шины.ру по . Доставка товаров (от 4 штук) бесплатна во многие регионы России!

    Рекомендуемые шины

    Заводская комплектация

    Варианты замены

    Рекомендуемые диски

    PCD: 4×100 Dia: 60.1 мм
    Болт 12×1.5

    Заводская комплектация

    Варианты замены

    Аксессуары для ВАЗ X-RAY Cross 2018- – 1.8

    Какие зимние шины для ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8 выбрать: шипованные или «липучки»?

    Срок службы любой зимней резины составляет 5 лет с даты выпуска. Далее ее необходимо либо реставрировать, либо менять на новую. Поэтому вопрос выбора зимних шин регулярно встает перед каждым автовладельцем. И этот выбор всегда стоит начинать с определения условий, в которых эксплуатируется или планируется эксплуатировать автомобиль. Именно от этого зависит, какие именно зимние шины для ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8 – шипованные или фрикционные – обеспечат лучшую управляемость и комфорт на дороге.

    В каких случаях лучше купить зимние шины на ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8 шипованного типа?

    Шипованная резина – это фактически стандарт для центральных и южных регионов России. Она отлично показывает себя при езде по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС. В подобных условиях этот тип шин обеспечивает в разы меньший тормозной путь, чем фрикционные модели, поскольку шипы буквально впиваются в лед, быстро останавливая автомобиль. Поэтому если в местности, где вы собираетесь эксплуатировать машину, именно такой климат и состояние дорог, то оптимально купить зимнюю резину на ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8 шипованного типа. Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шин с шипами характерна меньшая скорость износа за счет большей жесткости резины.

    3 ситуации, в которых оптимальны фрикционные зимние шины для ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8

    В отличие от шипованных, шины-«липучки» лучше показывают себя:

    • на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов – в этом случае оптимален европейский тип зимних шин;
    • на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее, поэтому для северных регионов лучше купить фрикционную зимнюю резину на ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8;
    • во время поездок по рыхлому снегу – в особенности для этого подходят скандинавские шины.

    Если вы эксплуатируете машину в подобных условиях, то для вас оптимальны фрикционные зимние шины для ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8. Кроме того, выбирать «липучки» стоит, если планируются поездки в ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.

    Итак, с типом шин вы, надеемся, определились. Теперь осталось выбрать конкретную марку и модель – для этого вам необходимо внимательно изучить десятки, если не сотни обзоров. Либо же можете просто позвонить нам – наши консультанты отлично ориентируются во всем представленном в магазине ассортименте и помогут подобрать зимние шины ВАЗ X-RAY Cross Кроссовер 2018- – 1.8, которые идеально подойдут вам как по характеристикам, так и по цене.

    Для нового городского кроссовера шины изготовили по спецзаказу

    Осенью 2018 году на российском рынке появился новый компактный кроссовер Lada XRAY Cross, который, как заявляют в «АвтоВАЗе», обладают повышенной проходимостью, брутальным стилем и новым уровнем комфорта. Среди особенностей версии Cross увеличенный до рекордного для марки значения дорожный просвет – 215 мм – а также 17-дюймовые колеса.

    Найти подходящие под спецификации шины размера 215/50 R17, оказалось не так просто, и, как пишут «Колеса.ру», поставляет резину не Pirelli, давний партнер «АвтоВАЗа», поскольку компания не смогла предложить вариант, который бы одновременно отвечал бы требованиям к шумности и обеспечивал бы необходимый уровень сцепления в любых погодных условиях. Поставщиком шин в итоге стала компания Continental, которая, как заявил руководитель проекта XRAY Олег Груненков, специально для XRAY Cross модифицировала свою модель Continental ContiCrossContact LX2 и разработала специальную рецептуру резиновой смеси, которая обеспечила необходимые ездовые характеристики.

    Всесезонные шины Continental ContiCrossContact LX2 предназначены для использования на асфальтированных поверхностях и легком бездорожье, и производитель также отмечает, что они отличаются увеличенным ресурсом и улучшенной комфортностью хода.

    Все технические характеристики Lada Xray

    Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

    Полная масса Lada Xray составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг

    Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.

    Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.

    Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.

    Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%

    Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.

    Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.

    Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.

    Для Lada Xray предусмотрено три силовых агрегата:

    • двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса);
    • двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
    • двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada).

    Ранее «Колёса.ру» сообщали о комплектациях Lada Xray. В пресс-ките АВТОВАЗ опубликовал перечень стандартного оборудования:

    • подушка безопасности водителя
    • подушка безопасности переднего пассажира
    • электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены антиблокировочная система тормозов (ABS); усилитель экстренного торможения (BAS); система контроля тяги (TCS); система распределения тормозных усилий (EBD); система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъёме (HHC)
    • трёхточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
    • трёхточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров
    • подголовники передних сидений
    • L-образные подголовники задних сидений (2 шт.)
    • крепление детских сидений IsoFix
    • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF)
    • автоматическое отпирание дверей при столкновении
    • система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС

    Размер резины х рей

    Колесные диски и шины – параметры этих компонентов необходимо знать каждому обладателю Лада Икс Рей, чтобы без проблем менять износившийся комплект. Кроме того, именно колеса первыми идут под замену, если владелец российского хэтчбека надумывает заняться тюнингом и облагородить свой автомобиль. Так что данный аспект является одним из важнейших.

    Без знания характеристик своих колес, владельцу Икс Рей сейчас просто никуда.

    Предыстория

    Как известно, август 2015 года ознаменовался презентацией второго концепт-кара Лада Икс Рей. Именно тогда и разгорелась дискуссия относительно будущих колес. Необходимо признать, что установленные на концепт 15-дюймовые диски совсем «не смотрелись» на машине – они буквально «тонули» в больших колесных арках, что сказывалось на пропорциональности всего автомобиля.

    15-дюймовые диски на Лада Икс Рей абсолютно не смотрелись.

    Дебаты были нешуточными. Представители АвтоВАЗа старались доказать необходимость установки небольших колес. Они аргументировали это тем, что Lada XRAY изначально разрабатывалась именно как переднепривоный городской паркетник, а не внедорожник со схемой 4х4. Следовательно, его основное «поле деятельности» – город, где в наиболее выгодном положении оказываются именно небольшие автомобили. А 15-дюймовые колеса гарантировали Икс Рею приемлемый радиус разворота, отменное сцепление с трассой и приемистость. Кроме того, не последним был и ценовой аспект, ведь автомобиль разрабатывался с прицелом на покупателя со средним достатком, соответственно, серьезных колебаний в стоимости допускать было нельзя.

    В итоге АвтоВАЗ согласился с потребителями и поставил на Икс Рей 16-дюймовые диски.

    Но после начала продаж все сомнения исчезли – АвтоВАЗ прислушался к потенциальным покупателям и оснастил машину 16-дюймовыми колесами. Кроме того, Олег Груненков пообещал, что грядущая полноприводная версия машины получит сразу 17-е диски.

    С дисками на 17 дюймов Лада будет выглядеть впечатляюще!

    Параметры заводских дисков и шин Lada XRAY

    Стандартные характеристики шин и дисков указаны в мануале по эксплуатации – это варианты 195/65 R15 (91, H) либо 205/55 R16 (91, H/V).

    Таблица из мануала Икс Рей с допустимыми характеристиками шин и дисков.

    Кроме того, АвтоВАЗ отказался от практики оснащения базовых версий авто штампованными дисками. Икс Рей изначально комплектуется литьем, причем с дизайном маркетологи российского концерна определенно угадали – 5-спицевые диски смотрятся очень неплохо.

    Дизайн колесных дисков однозначно можно записать в актив Икс Рей!

    Относительно шин, то сначала планировались поставки покрышек компанией Michelin. Однако от партнерства с данным брендом предпочли отказаться, заключив контракт с ОАО «БелШина», который уже давно сотрудничает с АвтоВАЗОм. Согласно подписанному договору, эта фирма обязуется поставить АвтоВАЗу 100 000 покрышек.

    Michelin — от сотрудничества с этой компанией было решено отказаться в пользу ОАО «БелШина».

    Варианты замены дисков и шин на Лада Икс Рей

    Если вы фанат тюнинга и твердо намерены изменить внешность машины, то, наверняка, начнется все с колес. Хоть АвтоВАЗ и пошел навстречу покупателям, установив 16-дюймовые диски, многим и они кажутся не совсем уместными. Но перед тем как приобретать новые, следует ознакомиться с рядом нюансов.

    Во время выбора новых колес требуется учитывать 4 основных фактора:

    — вылет обода – ЕТ;

    — диаметр колеса (полный);

    Выбор дисков ограничен шириной обода. Тем не менее, для Лада Икс Рей допустима покупка дисков, с показателем от 13 до 20 дюймов. В представленной таблице показаны все возможные варианты:

    Относительно шин, стоит помнить, что диаметр колеса (полный) не должен значительно отличаться от того, что предусмотрен АвтоВАЗом, иначе налицо будет значительная погрешность в скорости, да и вероятность того, что шины будут тереться о подкрылки в поворотах, достаточно велика. Как было просчитано, на Lada XRAY допускается установка следующих покрышек (в зависимости от диаметра дисков):

    — R15 – 175/70, 185/70, 195/65, 205/60, 215/60, 225/55;

    — R16 – 175/65, 205/55, 225/50;

    — R17 – 185/55, 195/50, 205/50, 225/45;

    — R18 – 175/50, 195/45, 215/40, 225/40;

    — R19 – 175/45, 185/40, 195/40.

    Влияние параметров шин на езду в Лада Икс Рей

    Замена дисков и шин, несомненно, скажется на управляемости и ездовом комфорте. Так, низкопрофильная «резина» делает машину острее, но старательнее передает в хэтчбека неровности дороги. Чрезмерно широкие покрышки отрицательно скажутся на качестве управления, окажутся более чувствительными к колее и т. д.

    На низкопрофильной резине Лада будет управляться острее, но ездовой комфорт пострадает.

    Разобраться с тонкостями ситуации поможет данная табличка:

    Указания последствий замены колес на Лада Икс Рей.

    Превед, Соучаснеги!
    Зима скоро.
    На зиму хочу 16 колеса.
    Какой максимальный размер впихнуть можно в наши арки?

    Лада XRAY 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

    Машины в продаже

    Лада Х-рей, 2017

    Лада Х-рей, 2018

    Лада Х-рей, 2017

    Лада Х-рей, 2016

    Смотрите также

    Комментарии 25

    16 радиус не влезет.

    почему?) 17 стоит же

    Потому что 81.3 см диск даже без резины не влезет.

    Вообще на 2.54. И есле 16 дюймов радиус то диаметр 32*2.54=81.28

    Буква r означает что резина радиальная.

    Да, радиальная, ))
    Я понял твой намёк.
    Т9 вместо размер! написал радиус!;)

    NANKANG ICE ACTIVA SW-8 205/60 R16 96T XL (3820 р)

    Dunlop SP Winter Ice 02 205/60 R16 T 96 (4840 р)

    походу, началось у меня))

    GISLAVED NORD FROST 200 205/60 R16 96T

    Теряет много шипов.

    понял, значит жесткая и в лед по-любому не держит, идем дальше

    ШИНЫ NEXEN WINGUARD WINSPIKE WH62 205/60 R16 92T

    Зимой предполагается снег, реагенты, лёд. Поэтому бОльшая по сравнению со штатной резина будет обязательно тереть о наледь на подкрылках. А оно нам надо? Хорошие размеры на зиму — 195/65 R15 и 205/60 R16. Остальное понты.

    205/60-16 норм влезет?

    Идеальный размер для Хрея.

    На зиму бери 205 х 55 х16, это будет лучше всего.

    После того, как предсерийный XRAY показали публике, в его сторону посыпались замечания, касаемые внешнего вида. Хэтчбек своими размерами напоминает компактный кроссовер, но по сравнению с размерами кузова штатные колеса кажутся непропорциональными. Выясняем, какие диски и шину лучше выбрать для Lada XRAY!

    Заводской размер колес

    Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах для Lada XRAY указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем:

    Модификация и исполнение автомобиля

    Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*

    Технические данные применяемых колес

    кол-во креп-ых отверстий, шт.

    ширина обода (в дюймах)

    вылет обода (ЕТ)****, мм

    Допускается устанавливать при эксплуатации

    195/65R15 91Т, Н, V

    205/55R16 91Т, H.V

    205/50R17 93Н, V, W

    215/50R17 91Н, V, W

    Количество болтов, шт.

    Длина цилиндрической части болта, мм

    Размер шестигранника головки болта под ключ, мм

    Класс прочности болта, не менее

    Момент затяжки колес, Н*м

    * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Индексы грузоподъемности: 89 – 580 кг, 91 – 615 кг, 92 – 630 кг, 93 – 650 кг.
    ** DIA – диаметр центрального отверстия колеса.
    *** PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
    **** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

    Какие диски и шины подходят (совместимость)

    Увлекаетесь тюнингом и решили купить диски побольше? При выборе колес рекомендуем учитывать параметры штатных дисков:

    • полный диаметр колеса;
    • вылет обода (ET);
    • ширину обода;
    • разболтовку ступиц колесных дисков (4х100, как на Весте). Диски от прошлых ВАЗ (Гранта, Приора, Калина и т.д.) не подойдут.

    Полный диаметр колеса не должен сильно отличаться от заводского, в противном случае шины будут задевать о подкрылки, а спидометр будет показывать не верную скорость. Левая таблица совместимости шин построена для 195/65 R15, а правая для 205/55 R16:

    Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

    Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ.

    Какие на XRAY подходят диски по ширине обода:

    При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

    • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
    • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
    • не пройти технической осмотр.

    На что влияет размер шин и дисков

    Увеличение
    диаметра
    диска
    Увеличение
    ширины
    диска
    Увеличение
    ширины
    шины
    Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
    Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
    Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
    Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
    Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
    Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
    Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
    Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
    Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

    Советы по выбору зимних шин. Более узкая резина будет создавать больше давления на пятно с дорогой, что будет положительно сказываться на сцеплении с дорогой. Слишком широкие шины зимой будут чувствительны к колее, машину может кидать, а руль вырывать из рук. Низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.

    Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

    «

    Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

    А какие советы по выбору колес для XRAY оставите вы? Оставить заводские диски с резиной или лучше выбрать большие «катки»? Оставляйте отзывы и рекомендации, участвуйте в опросе. Напомним, инструкции по доработкам этого хэтчбека находятся в категории тюнинг и в содержании.

    Обзор на Шина Nokian Hakkapeliitta 9 195/65 R15 95T, зимняя, шип

    С покупкой автомобиля Lada Xray пришлось задуматься о покупке зимних шин. Комплект зимних колёс от предыдущей машины несмотря на отличное состояние, был продан. Он не подходил ни по размеру шин в 14 дюймов — на Xray допустимы 15, 16 и 17 дюймов, ни по таким параметрам диска, как диаметр расположения крепёжных отверстий PCD, диаметр центрального отверстия DIA, вылет ET. Производитель и модель шин были выбраны сразу — Nokian Hakkapeliitta 9, поскольку уже был положительный опыт использования на протяжении нескольких лет Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8. Девятая модель выбрана, главным образом, из-за новизны, значит она не исчезнет с рынка в ближайшие годы и замена повреждённой шины (а это, к сожалению, не такая уж редкость) не станет проблемой. Например, Hakkapeliitta 7 в начале 2017 года пришлось поискать, а сейчас она уже снята с производства. Цены Hakkapeliitta 9 для рекомендованных размеров на момент написания обзора: 205/50R17 — 10970 рублей, 205/55R16 — 8345 рублей, 195/65R15 — 5455 рублей. А с учётом цены литых дисков от проверенных производителей 17 дюймов от 5000 рублей, 16 дюймов от 4200 рублей (диск Kanjara, как в заводской комплектации от 4800), 15 дюймов от 3000 рублей, разница в цене получается более, чем существенная, примерно 16000, 12500 и 8500 рублей за колесо в сборе. Я предпочитаю менять самостоятельно именно колёса в сборе, а не участвовать в осенних «битвах» на шиномонтаже. В заводской комплектации на мой автомобиль установлены диски и шины в 16 дюймов. Поэтому из двух вариантов: 4 шины 205/55R16 за 33340 рублей или 4 шины 195/65R15, но уже с дисками, за 34000 рублей, был выбран второй. Дополнительный плюс это увеличение высоты профиля шины — она больше по сравнению с 16 дюймовой на 14 мм, с 17 дюймовой на 24 мм. Риск повреждений диска да и самой шины по этой причине заметно ниже.

    Главной особенностью данной модели шин является ошиповка двумя типами шипов, разными для центральной части протектора и плечевых зон. Общее количество шипов для данного размера шин 193 штуки, 101 в центральной части и по 46 на каждой из плечевых зон.

    Имеются традиционные для Nokian индикаторы износа в виде цифр 8, 6, 4, обозначающих остаточную глубину протектора и рисунка снежинки, после исчезновения которой в следствие износа, производитель уже не рекомендует зимнюю эксплуатацию шин.

    Шипы центральной зоны в поперечном сечении имеют форму неправильного семиугольника, установка направленная, как и рисунок протектора.

    Сторона шипа, отвечающая за торможение, имеет длинную прямую грань (красная стрелка на следующем снимке), противоположная сторона, наоборот, представляет собой острый треугольный «зуб» (зелёная стрелка) и участвует в разгоне.

    Шипы плечевых зон имеют в поперечнике трёхлучевую форму.

    Все шипы устанавливаются ориентированно, рисунок протектора вокруг шипов показывает правильное его расположение (следующий снимок). На всех шинах, из пяти имеющихся в моём распоряжении, абсолютно все шипы установлены так, как и было задумано.

    На боковинах наименование модели и размерность:

    Дата производства — 3-я неделя 2017 года. Произведена в января, продана в октябре. Всё-таки цена на данную модель высока, и шины, как горячие пирожки, не разлетаются.

    Произведены в России. В протекторной части четыре слоя корда, в боковой один.

    Проехал на данных шинах на сегодняшний день более 1500 км. Две трети из них по асфальту. Ни на мокром, ни на сухом в стандартных условиях эксплуатации больших изменений по сравнению с летними шинами не замечено, кроме шума. На малой скорости движения характерный хруст шипов, на высоких скоростях равномерный гул, довольно громкий. Ну, вполне ожидаемо. Про «малошумную» шипованную резину мне читать приходилось не раз, а убедиться в этом возможность пока не представилась. Все шипы пока на месте, хотя привык ездить довольно динамично. Максимальная скорость до 150 км/ч на платной дороге. За прошедшие 10 дней опробовал шины на загородной извилистой дороге под снежным накатом. Автомобиль, повторяя крутые повороты дороги, ведёт себя очень устойчиво, настолько устойчиво, что создаётся опасная иллюзия полной безопасности. Но стоит лишь слегка сильнее нажать на педаль тормоза (далеко не экстренное торможение), как в работу интенсивно вступает ABS и становится понятно, что хорошие шины не отменяют разумного поведения на дороге. При движении в длинном повороте по развязке (примерно 300 метров, разворот на 270 градусов), под внутренним относительно центра поворота колёсами снежная каша, под наружными снежный накат на скорости в диапазоне 60-70 км/ч машина лишь один раз слегка дёрнулась, пробивая снежный валик внутренним передним колесом. Коррекции траектории рулём не потребовалось, система ESP на это событие не отреагировала. Вообще, ESP удалось спровоцировать только однажды, резко нажав на газ на второй передаче в крутом повороте на 90 градусов. Ни сноса, ни заноса при этом не произошло. Дополнительный бонус шин с более высоким профилем по сравнению с летними это плавность хода — по лесной грунтовой дороге можно ехать гораздо быстрее , чем летом. Прекрасные шины, только цена не слишком радует. Рекомендую.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector