Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски ВАЗ-2106: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Диски ВАЗ-2106: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
· разболтовка;
· диаметр;

  1. Выберите модель VAZ
  2. Размеры дисков ВАЗ
  3. Справочная информация по дискам:
  4. Сетка размеров дисков ВАЗ:
  5. VIP-объявления
  6. Загрузите приложение Авито
  7. Подбор шин и дисков по автомобилю Lada
  8. Наиболее популярные модели ВАЗ
  9. Колёсные диски для ВАЗ 2107
  10. Lada 2106 1988, engine Gasoline 1.3 liter., 64 h. p., Rear drive, Manual — wheels
  11. Comments17
  12. Основные функции дисков
  13. ВАЗ 2114
  14. Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, сверловка дисков
  15. ВАЗ 2110
  16. Шины на ВАЗ
  17. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
  18. Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
  19. Разболтовка колес на ВАЗ 2107
  20. Разболтовка колес на модели 2106
  21. Сверловка на модели ВАЗ 2109
  22. Разболтовка колес на ВАЗ 2110
  23. Сверловка на 2111
  24. Сверловка на модели ВАЗ 2114
  25. Сверловка на модели ВАЗ 2115
  26. Сверловка на модели ВАЗ 2121
  27. Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
  28. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
  29. Общая справочная информация
  30. Как выбрать входные двери в коттедж
  31. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
  32. Если Вы впервые на нашем Форуме:

Выберите модель VAZ

Размеры шин для VAZ, штатные заводские, рекомендуемые и допустимые размеры шин.

Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!

Размеры дисков ВАЗ

Все автомобили марки ВАЗ комплектуются колёсными дисками диаметром от 12″ (305 мм) до 17″ (432 мм).

Справочная информация по дискам:

Сетка размеров дисков ВАЗ:

Размеры диска для ВАЗ 2101 (Жигули) 1.2:

Размеры диска для ВАЗ 2106 (Жигули) 1.3:

Размеры диска для ВАЗ 2114 2001 1.5i:

Важно: для большинства колёсных пар машин марки ВАЗ используются диски с форматом сверловки 4х98 (мм).

VIP-объявления

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Улица академика Янгеля , 1,7 км

Запчасти и аксессуары

Книги и журналы

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Бульвар Дмитрия Донского , 200 м

Запчасти и аксессуары

Улица академика Янгеля , 1,7 км

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Улица академика Янгеля , 1,7 км

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Улица Скобелевская , 3,7 км

Запчасти и аксессуары

Улица академика Янгеля , 1,7 км

Запчасти и аксессуары

Улица академика Янгеля , 1,7 км

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Бульвар Дмитрия Донского , 200 м

Запчасти и аксессуары

Улица академика Янгеля , 1,7 км

Запчасти и аксессуары

Загрузите приложение Авито

Вы сразу узнаете, если придёт сообщение, появится новое предложение в избранном или кто-то купит ваш товар с доставкой.

Источник: http://avito.ru/moskva?q=диски на ваз 2106

Подбор шин и дисков по автомобилю Lada

Наиболее популярные модели ВАЗ

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Lada 2106 1988, engine Gasoline 1.3 liter., 64 h. p., Rear drive, Manual — wheels

Comments 17

Only registered users can participate in discussions.

О размерах дисков на автомобили ВАЗ

Время на чтение: 9 минут

Известный на всю Россию концерн «АвтоВАЗ» за свою более чем 50-летнюю историю произвёл на свет миллионы автомобилей под брендом «Лада», и многие из них эксплуатируются россиянами и по сей день. Данный бренд одно время преобладал над другими марками авто в России, а сегодня на дорогах страны можно встретить не только новые модификации ВАЗов, например, «Приору» или X-Ray, но также и достаточно старые модели — 21099, 2110 и т. д. Спрос на колёсные диски на ВАЗ был всегда высоким, и производители всячески старались угодить даже самому привередливому клиенту.

Особенности дисков на автомобили ВАЗ

Вне зависимости от того, сколько моделей марки было выпущено за весь период её существования, размеры дисков и шин инженеры пытались унифицировать.

Диски на ВАЗ 2104

Из-за особенностей колёс на ВАЗах многих водителей интересует, подойдут ли диски 4х100 на 4х98. Сверловка центрального отверстия всех дисков на легковые версии ВАЗов составляет 58,6 мм, а разболтовка — 5×98 мм, однако сегодня принято вводить унифицированную величину 5×100 мм, и многие диски имеют именно такую маркировку. Исключение из данного правила составляют лишь автомобили ВАЗ 2121 (21214), или как они называются в простонародье — «Нивы», у которых на ступице располагаются те же 5 шпилек, но по 139,7 мм каждая, что связано с повышенными эксплуатационными нагрузками на автомобиль, считающийся внедорожником. Таким образом, ставить диски 4х100 на 4х98 крайне нежелательно: на ступице или на болту может съесть резьбу.

Штампованные диски R13 на ВАЗ для самых низких комплектаций идут в базовом варианте. Для классических моделей ВАЗов, а именно 2104, 2105, 2107 и т. д. все диски в базовой комплектации предлагаются только R13, а маркировка на них гласит 5,0J x R13 H2 или 5,5J x R13 H2, что соответствует резине с геометрическими характеристиками 165/70/R13 и 175/70/R13, и эти параметры различаются исключительно по ширине обода, что обеспечивает лучшее сцепление поверхности покрышки с дорожным полотном.

Более новые модели «Лады», с кузовами 2110, 2111, 2112 и прочие, в заводском исполнении шли с дисками, у которых параметры составляли 5J x R13 H2, 5,5J x R13 H2 или 5,5J x R14 H2.

Ещё более новые модификации — 2113, 2114, 2115 оснащались той же размерностью, что и предшественники, за исключением того, что в самых богатых комплектациях использовались более широкие колёса — 185 мм. Кроме того, именно в этих автомобилях инженеры впервые допустили параметр ЕТ, или вылет диска, который может быть как положительный, так и отрицательный. Так, некоторые колёса, устанавливаемые на указанные «Лады» имели обратный вылет и были полностью утоплены в кузов транспортного средства.

Последние модели «Лады», активно сходящие с конвейера и в наши дни, такие как 2170 («Приора»), «Калина», «Гранта» и X-Ray, оснащаются литыми дисками 14 радиуса с шириной полотна сцепления 185 мм и обратным вылетом диска, конечно, если речь идёт о заводском исполнении, а не спецзаказе либо тюнинге. Таким образом, диски 14 радиус на ВАЗ всегда смотрятся максимально эффектно и зрительно удорожают транспортное средство, особенно если они оформлены в дизайнерском стиле и имеют сложную конфигурацию решётки.

В то же время водители должны осознавать, что чем больше спиц установлено на колесе, тем больше грязи с дороги будет налипать как с внешней, так и с внутренней стороны диска, что приведёт к вибрации руля на высоких скоростях.

Кованые и штампованные диски на «Жигули»

Практически каждый владелец ВАЗа многое знает про литые диски, так как 95 % населения покупает именно их для того, чтобы сменить заводскую «штамповку» или в случае физического износа предыдущих колёс. На рынке много штампованных или кованых дисков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Если у владельца простенькой модели «Лады» (например, 2107 или 2109) просто не хватает средств для покупки литых дисков, он может остановить свой выбор на штамповке и не прогадает:

  • Штампованный диск сильно проигрывает во внешнем виде и изяществе литому, но он имеет сравнительно меньший вес — всего около 5 кг при размерности R13. Это позволяет его легко транспортировать, а переобуть машину возьмётся каждый мастер на шиномонтаже. Кроме того, в магазинах представлен широкий ассортимент красивых пластиковых колпаков, неплохо имитирующих литой диск.
  • При необходимости «штамповку» легко выправить от деформаций и отбалансировать в случае биения, а стоимость её составляет всего от 1-1,2 тыс. руб.* за колесо.

Если же, напротив, у владельца в распоряжении находится автомобиль последней модели концерна («Гранта» или «Приора»), он может поставить на него кованые диски, имеющие неоспоримые преимущества перед «штамповкой»:

  • Внешний вид угадывается в потоке среди аналогов, потому что алюминиевый сплав с добавлением меди, кремния и магния имеет благородный перламутровый оттенок, что сразу говорит о статусе владельца автомобиля.
  • Повышенная прочность изделия диктуется химическими свойствами металла и обеспечивает сохранность, а также геометрическую неизменяемость колеса даже в случае очень серьёзных механических воздействий, например, при попадании в глубокую яму на высокой скорости.
  • Ручная обработка каждого изделия практически полностью исключает брак готовой продукции, так как жёсткий контроль качества предотвращает изменение центра масс и плохую балансировку изделия при установке на машину.

Основные параметры литых дисков на ВАЗ 2104

Старая «четвёрка» оказалась настолько популярной моделью среди русского населения, что продолжает продаваться и по сей день, несмотря на то, что первый автомобиль в данном кузове сошёл с конвейера в 1984 году, а производство прекратилось лишь в 2012, спустя 28 лет. Так, огромный размер багажника этого неказистого универсала не мог не радовать дачников и прочих практичных граждан. Огромное количество дисков тысячами приобреталось на эту модель «Лады», и среди литых дисков можно выделить следующие:

  • Для тех автовладельцев, которые желают сохранить на своей «четвёрке» заводскую размерность, производители предлагают следующие параметры дисков — 5×13, 5,5×13, крайне редко можно встретить 6×13, где первая цифра обозначает ширину обода диска, а вторая — радиус изделия, и все эти величины приведены в дюймах. Разболтовка же здесь остаётся неизменной — 5×98 или 5×100 мм, а сверловка — 58,5 мм, то есть диаметр посадочного размера. Основные бренды, которые предлагают указанные размеры, в большинстве своём, российские или китайские и самые популярные из них — Nitro, Aero, СКАД, K&K и некоторые другие.
  • Если водитель хочет немного изменить имидж авто и поставить более солидные диски, он выбирает 14 радиус, хотя понимает, что профиль резины будет немного меньше. Наиболее ходовые размеры в данном случае — это 5,5×14 и 6,0×14, диаметр отверстия для монтажа и разболтовка, естественно, прежние. Самая популярная компания, занимающаяся выпуском именно радиуса R14 для ВАЗ 2104, — это российское предприятие TechLine.
  • Те искушённые хозяева «четвёрок», которые любят выделяться в общем потоке на дорогах, не жалея на это денежных средств, выбирают для своих авто радиус R15, и, в принципе, это предельный размер, устанавливаемый на данную модель «Лады». Так, при возрастании диметра для повышения устойчивости колеса нужно увеличивать и поперечное сечение обода, поэтому автолюбители чаще всего приобретают размерность 6,0×15 от производителя из России X-Trike, предлагающего идеальный внешний вид и качество продукции по разумной цене.

Диски «Статусы» на ВАЗ 2108

Популярная компания K&K, являющаяся основным аккредитованным производителем литых и штампованных дисков для «АвтоВАЗа», уже много лет назад представила обладателем всех моделей автомобилей этой марки, начиная с кузова 2108 и до «Приоры», классические литые диски серии «Статус». Данные изделия представляют собой 5-спицевые колёса с усиленной выгнутой решёткой и достаточно простым оформлением плоских спиц. Колёса характеризуются следующими особенностями:

  • Вылет — ЕТ 35, 40.
  • Отверстие для крепления диска к ступице — 58,5.
  • Разболтовка — 4×98.
  • Радиус — R14, R15.
  • Цвет — металлик, белый, чёрный.

Данные диски имеют идеальное соотношение цена/качество и активно рекомендуются производителями, особенно если речь идёт о модели «Статуса» «Сильвер F» или «Дарк Платинум». В особых случаях, при продаже через дилерскую сеть автомобилей комплектации «Премиум», производитель изначально устанавливает серию «Статус» на все модели ВАЗ 2108, 2110 и прочие, более поздние модели.

Диски «Мельбер» на ВАЗ

Диски «Мельбер» на ВАЗ

Для самых искушённых фанатов марки «Лада» итальянский производитель дисков и прочих автозапчастей КВА запустил собственную линию по выпуску оригинальных колёс серии Melber. Данные изделия выполняются в ограниченной партии и поставляются исключительно для нужд владельцев ВАЗов и, наряду с типовыми особенностями дисков на эти марки авто, имеют следующие уникальные особенности:

  • Эксклюзивный внешний вид — все изделия выполнены в стиле «Паутинка» или диски «Арбузы» на ВАЗ, то есть множество тонких спиц, установленных «крест-накрест» друг по отношению к другу, создают эффект велосипедного колеса, которое венчается внушительным стальным ободом для фиксации покрышки. Также имеются другие эксклюзивные варианты дизайна — сплошное перфорированное заполнение поверхности диска, косые спицы и прочие художественные приёмы, выделяющие владельца с его автомобилем практически в любой местности.
  • Фирменный колпачок красного цвета с логотипом «Лады» на каждом изделии позволяет с лёгкостью определить принадлежность к престижной дорогостоящей марке.
  • Разные цвета покраски дисков — хромированные, золотистые, белые, чёрные и даже красные ещё больше подчёркивают эксклюзивность дизайна.
  • Последнее и самое главное положительное качество — это качественный металл. Кованые закалённые элементы, которые входят в конструкцию колеса, значительно повышают надёжность автомобиля и безопасность водителя во время езды как по городу, по ровному асфальту, так и по просёлочным дорогам, исключая какие-либо деформации обода.

Многочисленные предложения на диски для ВАЗов на российском рынке порождает много фальсификата, и потребитель должен убедиться, что ему предлагают изделие за немалые деньги именно указанного производителя. Это можно прочитать по чётко выбитой маркировке на поверхности диска, а также при проверке его на весах, визуально или на машине для балансирования дисков.

Некачественные диски на «Жигули» могут вызвать не только некомфортные ощущения при эксплуатации автомобиля, но и существенно навредить подвеске, тормозной системе или ходовой части, а также подвергнуть риску здоровье или жизнь водителя и пассажиров.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Литые диски на 16 на ВАЗ 2106 как такое возможно?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Литые диски на 16 на ВАЗ 2106 как такое возможно?

    По городу ездит ВАЗ 2106 тюнингованный увидел литые диски на нём подошёл посмотреть и чуть не упал размер дисков 16. Как он умудрился их туда засунуть.

    без резины и только по прямой)

    эта такая праблема впендюрить 16 диски на ТАЗ?

    Да нет с резиной))) Мне интересно что он там такого сделал что бы их поставить.

    крылья вырезают, «выносят» дисок и на 17 на жыгуары фпихивают четал гдето в сети.

    Ставишь низкопрофильную резину и. всё.

    накопил деньги, отключил мозг, выбрал, купил, поставил, ездит.

    я вот больше спрошу — «Литые диски на ВАЗ 2106 как такое возможно?»

    Но и от этого 2106 не стал гонкой. )

    Вопрос должен стоять не как, а зачем?

    На югах горные люди и на 19в таз14модели ставят))хром все дела там))только вот таз 200тыщ и диски 19 хромс рязей 200 тыщ))

    Два чела обули на шаху колеса на 16, с очень низкопрофильной резиной,
    отъехали от шиномонтажки, достали молоток и стали активно обрабатывать передние колесные арки.

    Мдя. У нас тазик на 17 двигаетя и ни че.

    Странные вопросы. Увеличиваем радиус диска — уменьшаем профиль резины. Ставь хоть 19 на жигу вот только резин адолжна быть с профилем на 20

    Однако при этом растет ширина диска — если на жигах первоначально 175-185 резина, то с 20-м профилем страшно придумать что будет — вот и цепляет.
    Хотя наши горные братья не такое вытворяют:
    http://www.dag-avto.ru/foto_gallery. 32&order=17019

    Кстати, диски не радиусами маркируются, а диаметрами 🙂

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    +++
    но я бы даже так спросил: «ВАЗ 2106 как такое возможно?» бгг ))

    Однако при этом растет ширина диска — если на жигах первоначально 175-185 резина, то с 20-м профилем страшно придумать что будет — вот и цепляет.

    Кстати, диски не радиусами маркируются, а диаметрами 🙂

    Чтоб не цепляло для этого существуют проставки.э
    Маркируют оно конечно диаметрами. А увеличивать можно хоть радиус хоть диаметр эффект тот же.

    всем доброго времени суток. у меня есть приятель у него 2106 и его это не пугает!он поставил РВ на 17,пружины КАЯБА -50 и спилил перед 2,5 сзади 3. и ни че ездит

    Размеры колесного диска ваз 2106

    Тормозные диски ваз 2106

    На автомобиле ваз 2106 тормозной диск заменяют, если его толщина вследствие изнашивания стала меньше 9 мм (проверку см. «замена тормозных колодок тормозного устройства переднего колеса») или на рабочей плоскости есть глубокие риски и трещины, а также в случае повышенного бокового биения тормозного диска, вызывающего вибрации при торможении.

    Замена

    Для замены тормозного диска на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 8», монтажная лопатка.

    1. Снимите суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, отведите суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

    2. Вверните в ступицу один болт крепления колеса. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните два направляющих штифта. Выверните болт крепления колеса.

    3. Снимите дистанционное кольцо.

    4. Снимите тормозной диск.

    5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Ремонт главного тормозного цилиндра по ссылке.

    Какая толщина

    Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

    • Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

    • Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

    Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

    Передние тормозные диски

    Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

    *М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

    Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

    • При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

    • При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

    Как снять

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    Устанавливаем автомобиль на ручник и поддомкратив кузов, снимаем колесо.

    Отгибаем лепестки стопорной пластины верхнего болта крепления суппорта, после чего отворачиваем оба его болта крепления и снимаем с диска. Если суппорт будет сниматься в сборе с колодками, то предварительно их необходимо отжать. Для этого подходящими раздвижными пассатижами, поочередно утапливаем поршня и снимаем суппорт.

    Теперь нам необходимо снять дистанционное кольцо, отвернув торцовым ключом два направляющих колесных штифта.

    После чего, аккуратно подстукивая молотком по диску, снимаем его.

    Кузов Ваз 2106 сколько весит: геометрические и контрольные размеры

    Кузов Ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон»>

    Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит , зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.

    Масса кузова

    Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

    • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
    • КПП весит около 26 кг;
    • Вал – 10 кг;
    • Задний мост – 52 кг;
    • Радиатор – 7 кг;
    • Кузов – 280 кг.

    Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

    Размеры кузова «шестерки» и их проверка

    Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

    Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

    • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
    • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

    Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

    • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
    • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

    Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106

    Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм1273/983 (плюс/минус 2 мм)
    Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм889/819 (плюс/минус 2 мм)
    Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм1397 (плюс/минус 2 мм)
    Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм1375/1322 (плюс/минус 4 мм)
    Диагональные размеры для проема капота, мм1594 (плюс/минус 3 мм)
    Диагональные размеры для крышки багажника, мм1446 (плюс/минус 4 мм)

    Размеры кузова по длине/ширине/высоте

    Вид кузоваСедан
    Кол-во дверей4
    Кол-во мест5
    Длина кузова, мм4116
    Ширина кузова, мм1611
    Высота кузова, мм1440
    Колесная база, мм2424

    Основные характеристики «шестерки»

    Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

    Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

    «Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

    • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
    • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
    • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;
    • оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

    Что касается специализированных модификаций:

    • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
    • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

    Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.

    Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.

    Технические характеристики автомобиля

    Вес машины (полностью со снаряжением), кг1045
    Полезная нагрузка, кг400
    Допустимый наибольший вес, кг1445
    Клиренс (перед/зад), мм175/170
    Допустимый вес груза на багажный отсек, кг50
    Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч152
    Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с17,2
    Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с16
    Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л10,1/10,3
    Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м36

    Зависимость параметров разгона от массы

    Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

    Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

    Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

    Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

    Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

    Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.

    Несколько советов по облегчению «шестерки»

    Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:

    1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
    2. Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
    3. Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
    4. От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
    5. АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.

    Еще советы, касательно больше кузова:

    • Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
    • На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
    • Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
    • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
    • Аудио системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
    • Можно заменить сидения на спортивные;
    • Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
    • Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
    • Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
    • Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
    • Заменить руль и ручку переключения скоростей.

    Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.

    Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. Видео и фото существенно помогут в этом вопросе.

    Визуальная примерка дисков для ВАЗ 2106

    • Летние шины
    • Зимние шины
    • Зимние шипованные шины
    • Зимние нешипованные шины
    • Каталог шин
    • Каталог дисков
    • Подбор шин и дисков по автомобилю
    • Тесты шин

    • Центры Вианор
    • Выбрать другой город
    Москва
    • Огородный проезд, д.5, стр.9
    • Ижорский проезд, д.17
    • ул. Флотская, д.5, к.2
    • ул. Пришвина, 10а
    • ул. Плеханова, д.17, стр.20
    • ул. 13-ая Парковая, 28А
    • Варшавское шоссе, 150
    • Куркинское шоссе, 30
    • ул. Космонавтов, д.28
    • ул. Свободы, д.1, корп.5
    • ул. Академика Волгина 8А, стр. 2
    • Боенский проезд, 11с1
    • ул. Б.Черкизовская, 9, к.1
    • Мячковский б-р, д.23
    • ул. Красных Зорь, д.4, стр.3
    • Можайское шоссе, 17
    • ул. Минская, д. 6
    • ул. Тарусская, д. 3А
    • г. Москва, 55км МКАД (внешняя сторона) рынок Автомолл, павильон 13/1
    Московская область
    • МО, г. Красногорск, ул. Почтовая 62/2
    • МО, г. Одинцово, ул. Железнодорожная, д. 1Б
    • МО, г. Подольск, Авиационная ул, дом 29
    • МО, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 84
    • МО, г. Коломна, ул. Ленина, д. 139А
    • МО, г. Балашиха, мкр Железнодорожный, ул.Автозаводская, 19
    • МО, г. Электросталь, Ногинское шоссе, д.28
    • МО, г. Мытищи, Олимпийский проспект, 2
    • МО, г. Ступино, Загородная вл. 15
    • Вианор Зеленоград
    • МО, Люберецкий р-н, деревня Часовня д. 30а
    • МО, г. Раменское, ул. Михалевича, д.131
    • МО, г. Жуковский, с. Быково, ул. Шоссейная, д. 242
    • МО, г. Бронницы, ул. Строительная, д. 6А
    • МО, г. Воскресенск ул. Вокзальная стр.35
    • МО, г. Егорьевск, Коломенское Шоссе д.3А
    • МО, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского д.34
    • МО, г. Шатура, ул. 1 Мая, д. 12А
    • Москва и область (37 центров)
    • Санкт-Петербург
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Калуга (2 центра)
    • Кострома (1 центр)
    • Красноярск
    • Липецк
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Омск (1 центр)
    • Оренбург
    • Пермь
    • Ростовская область
    • Рязань
    • Самара
    • Тула
    • Уфа
    • Челябинск

    Оформите покупку в кредит от 2 до 36 месяцев. Предлагаем Вам выгодные кредитные программы при поддержке следующих банков-партнеров

    Условия кредитования:
    • Срок кредита: 2–36 мес
    • Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
    • Процентная ставка — определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории
    Как оформить заказ в кредит?
    Условия предоставления кредита
    • Гражданство РФ с постоянной регистрацией
    • Возраст от 18 лет
    • Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
    • Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС

    По вопросам оформления и предоставления кредита обращайтесь к нашему партнеру – группе компаний HappyLend:
    +7 495 287 87 01info@happylend.ru

    Страна производства указана по последней оприходованной на склад партии шин данного типоразмера. Указанная страна производства может не соответствовать стране производства товара, отгруженному по заказу.

    Размеры колесного диска ваз 2106

    классический ЕТ=29, зубильный ЕТ=35.

    Сильно не рекомендую восьмые диски на классику — особенно на зиму .

    Когда после движения по заснеженной скольской дороге , вы притомозите перед поворотом .
    С полной уверенностью начнёте поворачивать . а машинка пойдёт прямо
    Или после торможения , остановки и стоянки . не сможете тронуться и будете отогревать передние тормоза .
    Вот тогда вы вспомните мой совет

    Вот тогда вы вспомните мой совет

    классический ЕТ=29, зубильный ЕТ=35.

    Сильно не рекомендую восьмые диски на классику — особенно на зиму .

    Когда после движения по заснеженной скольской дороге , вы притомозите перед поворотом .
    С полной уверенностью начнёте поворачивать . а машинка пойдёт прямо
    Или после торможения , остановки и стоянки . не сможете тронуться и будете отогревать передние тормоза .
    Вот тогда вы вспомните мой совет

    На чем твои слова основаны? Не вижу логики, бред..поясни

    Дык классические то же разные, у 01 — ЕТ=37, а у 03;05- ЕТ=29.

    На чем твои слова основаны?

    Опыт эксплуатации (груглогодичной) . набитые «шишки» — свои и чужие .
    Восьмые диски отличаются от классических не только вылетом , но и формой (профилем в поперечном сечении) центральной «тарелки»
    При установке восьмых дисков , зазор между тормозным механизнимом переднего колеса и «тарелкой» диска сильно меняется в меньшую сторону .

    На чем твои слова основаны?

    Опыт эксплуатации (груглогодичной) . набитые «шишки» — свои и чужие .
    Восьмые диски отличаются от классических не только вылетом , но и формой (профилем в поперечном сечении) центральной «тарелки»
    При установке восьмых дисков , зазор между тормозным механизнимом переднего колеса и «тарелкой» диска сильно меняется в меньшую сторону .

    Ни разу не замерзали переднии тормоза- бред
    По поводу управляемости так же.
    От вылета конечно руль крутиться легче, возможны изменения в устойчивости, но так как Вы пишете безосновательные выводы.

    Зы когдато на девятке стояли одновремнно и классические и 8е диски, правда естесно на разных осях и ничего особенного.

    Ну ехать по снегу прямо может на любых дисках и резине, эт уж от покрытия и обстоятельств зависит. Тормозить просто в поворотах не надо до блокировки. И подруливать качками(плавными небольшими движениями вперед-назад 100/60%).
    По поводу установки 8 дисков на классику, я бы не советовал. По городу конечно норм, руль легче крутится, вроде отзывчевее машина, но вот по трассе на больших скоростях управление меняется в худшую сторону. Машина гуляет на ухабах например.
    На подшипники нагрузки сильной нет, так как заводом идет допуск +/- 5 мм. Разница в вылетах соответственно 6 мм, это не критично.
    Сам на лете сейчас ET-35 185/60/R14(приоро литье штатное, так же бралось совсем не дорого). Вроде ничего так, но руль дюже резкий стал, подруливать сложнее. Особенно чувствуется при износе рулевых тяг. По трассе пока минусов не нашел сильных, просто аккуратнее. По городу устраивает вполне, руль крутится на ура.
    Зимняя резина у меня на 8 дисках(покупалось 2 колеса с резиной за рубль у знакомого, вот она экономия), планирую менять на 6
    В принципе вылет можно и исправить, проставки приобрести или заказать токарю.
    На этом форме если что есть ветка колеса/диски. В сообщении 14 диски на классику чертежи уже кидал.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

    Продолжаю тормозную тему))). На это раз речь пойдет о замене тормозных дисков на любимой и не потопляемой Классике. Не буду растягивать вступление, зразу перейду к делу. Причины по которым, следует ехать на авторынок, покупать диски, колодки и приступать к их замене. Первая причина , толщина тормозного диска менее 9 мм . Вторая причина, появление биения в рулевом колесе и вибрации в ходовой во время остановки автомобиля. Это обычно происходит из-за неравномерного износа или деформации тормозного диска. Да, диск можно попробовать проточить. Но, поход к токарю, будет оправдан, если после проточки диска Вы не вернетесь к первой причине. Так что, если биение при торможении появилось, то проще, быстрей, да и в конечном счете, дешевле будет купить новые тормозные диски. Причина, три, глубокие дорожки-выработки на дисках, которые обычно появляются в следствие попадания под колодки грязи и мелких камней. Причина вроде кажется не серьезной, но она может значительно снизить эффективность тормозов Вашего автомобиля. Что еще добавить? Да, не мало важно, новые тормозные диски следует устанавливать вместе с новыми тормозными колодками ! Иначе, рискуете, быстро испортить новые диски. С причинами при появлении которых следует менять тормозные диски на автомобилях Ваз 2101-2107 разобрались. Можем переходить к выбору запчастей, инструмента и описанию порядка работы…

    По запчастям. Как всегда, можно смело рекомендовать тормозные диски производства “ВИС”. Если дорого, то можно остановиться на дисках от “Мастер Спорт”, “Dafmi”, “АТ”. И еще раз напомню, что диски следует менять вместе с тормозными колодками. Я, например, рекомендую передние тормозные колодки “Dafmi”, по цене доступные и при этом не пищат и не сыпятся (фото 1). В статье Вы можете увидеть передние тормозные колодки Ваз 2101-2107, сделанные в СССР (фото 2, сравнение с Дафми фото 3 и 4). Где эти колодки откопал мой друг, я не знаю. И как “совковые” колодки будут взаимодействовать с тормозными дисками фирмы “АТ” (заводской Китай), тоже не знаю. Можно считать это экспериментом. Если будет Вам интересно, то позже отпишусь о его результатах))). Но, на данный момент жалоб на тормоза нет, писков и посторонних звуков при остановке автомобиля не слышно.

    Инструмент , которой Вам понадобится для быстрой и комфортной замены тормозных дисков на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули: металлический стержень диаметром 6 мм, молоток, пассатижи, большая отвертка или монтажная лопатка, накидные или торцовые ключи на 17 и 13, щетка по металлу, домкрат и баллонный ключ. Сверяемся по фотографии 5.

    Запчасти куплены и инструмент подготовлен? Если да, то смело продолжаем чтение)))

    И теперь о главном! Описание замены тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

    1. Отпускаем колесные болты передних колес. Поднимаем домкратом необходимую сторону, откручиваем болты полностью, снимаем колесо и устанавливаем страховку под кузов автомобиля (деревянный брусок, кирпичи, если нет ничего подходящего, то кладем под автомобиль снятое колесо).

    2. Далее, следует снять старые тормозные колодки. На сайте есть статья по замене передних колодок на Классике. Но, я могу и повториться.

    Монтажной лопаткой или большой отверткой “разводим” передние тормозные колодки (фото 6). Если тормозные цилиндры прикипели, закисли, то развести колодки в стороны Вам удастся с большим трудом или вообще не удастся. Это плохо и правильным решением в этом случае будет замена тормозных цилиндров переднего суппорта. Дальше, вытаскиваем пассатижами шплинты направляющих пальцев тормозных колодок (фото 7). Выколодкой выбиваем пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8). При этом следим, чтоб не по улетали и не потерялись поджимные пружины (фото 9). Вытаскиваем старые тормозные колодки.

    3. Ключом на 17 откручиваем крепежные болты переднего тормозного суппорта (фото 10). При установке суппорта болты не путайте местами, болт со шляпкой должен находиться внизу. И служит упором в ограничитель на нижнем рычаге (фото 11 и 12). Снимаем суппорт. Чтобы он не висел на тормозном шланге, проволокой подвяжите его к рычагу, пружине или кронштейну тормозной трубки.

    4. Переходим к снятию самого тормозного диска. Для начала, простукиваем молотком направляющие болты (фото 13) и используя ключ на 12 (фото 14) или пассатижи (мне этот вариант больше нравится) (фото 15), откручиваем их. Снимаем размерное кольцо (фото 16) и тормозной диск. Если диск этого не хочет, сопротивляется, то тогда Вам на помощь может прийти молоток. Так тормозной диск мы меняем на новый, со старым можно не церемониться (фото 17).

    Все, тормозной диск снят (фото 18). Остается только провести сборку в обратной последовательности. Правда, не лишним, будет смазать медной смазкой ступицу для избегания прилипания тормозного диска в будущем (фото 19). Можно смазать перед установкой и направляющие пальцы тормозных колодок.

    После того, как сборка будет закончена, автомобиль опущен на землю, не забывайте несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки колодок в рабочее положение. Так же, хочу напомнить, что в первые 40-50 километров после замены колодок и дисков, тормоза будут “мягкие” и менее эффективные. Необходимо время для притирки колодок и дисков. Так что, будьте внимательны и избегайте экстренного торможения.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
    • Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
    • Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

    Комментарии

    (

    2

    )

    Показано комментариев: 2 .
    Всего: 2 .

    Юрий83

    3 мая 2015 09:59

    #

    Спасибо за Ваши статьи с подробным описанием и фото.

    11

    Ander

    17 окт. 2014 15:54

    #

    Хочу добавить замечание по советским колодкам. Когда наступил момент замены порылся по сусекам и нашел советские колодки, установил. А через 3 месяца из-за одной на диске нарисовались две окружности сам материал колодок сплавился в этих местах и начал есть диск. Хотя это может мне просто не повезло.

    0

    Кузов Ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон

    Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит кузов Ваз 2106, зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.

    Масса кузова

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

    • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
    • КПП весит около 26 кг;
    • Вал – 10 кг;
    • Задний мост – 52 кг;
    • Радиатор – 7 кг;
    • Кузов – 280 кг.

    Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

    Размеры кузова «шестерки» и их проверка

    Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

    Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

    • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
    • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

    Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

    • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
    • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

    Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106

    Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм1273/983 (плюс/минус 2 мм)
    Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм889/819 (плюс/минус 2 мм)
    Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм1397 (плюс/минус 2 мм)
    Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм1375/1322 (плюс/минус 4 мм)
    Диагональные размеры для проема капота, мм1594 (плюс/минус 3 мм)
    Диагональные размеры для крышки багажника, мм1446 (плюс/минус 4 мм)

    Размеры кузова по длине/ширине/высоте

    Вид кузоваСедан
    Кол-во дверей4
    Кол-во мест5
    Длина кузова, мм4116
    Ширина кузова, мм1611
    Высота кузова, мм1440
    Колесная база, мм2424

    Основные характеристики «шестерки»

    Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

    Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

    «Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

    • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
    • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
    • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;

    • Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

    Что касается специализированных модификаций:

    • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
    • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

    Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.

    Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.

    Технические характеристики автомобиля

    Вес машины (полностью со снаряжением), кг1045
    Полезная нагрузка, кг400
    Допустимый наибольший вес, кг1445
    Клиренс (перед/зад), мм175/170
    Допустимый вес груза на багажный отсек, кг50
    Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч152
    Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с17,2
    Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с16
    Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л10,1/10,3
    Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м36

    Зависимость параметров разгона от массы

    Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

    Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

    Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

    Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

    Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

    Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.

    Несколько советов по облегчению «шестерки»

    Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:

    1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
    2. Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
    3. Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
    4. От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
    5. АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.

    Еще советы, касательно больше кузова:

    • Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
    • На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
    • Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
    • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
    • Аудио системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
    • Можно заменить сидения на спортивные;
    • Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
    • Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
    • Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
    • Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
    • Заменить руль и ручку переключения скоростей.

    Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.

    Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. Видео и фото существенно помогут в этом вопросе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector