Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита картера двигателя ВАЗ 2109/2108/21099

Защита картера двигателя ВАЗ 2109/2108/21099

Добавлено Авг 17, 2014 в Защита картера

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2109 и сопутствующие модели этой серии (2108, 21099) оснащены хорошей защитой картера двигателя в базовой сборке, она, все же, нуждается в доработке и апгрейде.

Собственно говоря, в качестве защиты используются пластины из металла, толщиной 0,7 мм. А на отечественных дорогах такой маленький слой не обеспечит достаточной защиты, причем не только картера, но еще и коробки передач, от физических повреждений.

Максимум, на что можно рассчитывать, имея базовую защиту картера двигателя – это несущественное улучшение скоростных показателей автомобиля, а также предотвращение попадания в двигатель различного мусора.

Выход достаточно прост – приобрести новую защиту картера в любом специализированном магазине, или же сделать ее своими руками. Первый вариант является легким по умолчанию – достаточно найти сопоставимую модели защиту и заказать ее, предварительно почитав отзывы. Однако, новые защитные элементы стоят довольно дорого. Второй вариант экономит массу денег, но требует внимательного подхода и много времени, так как установить самодельную защиту картера двигателя не так уж и просто. Одним словом, автолюбитель сам должен для себя решить, что ему больше по душе.

Как проверить качество защиты картера

Чтобы убедиться в том, что приобретенная защита картера двигателя действительно качественная, следует провести небольшое испытание. Для этого нужно нанести на ее поверхность кислоту, которая содержится в АКБ и протереть начисто. Если на компоненте не осталось никаких повреждений и следов – защита действительно изготовлена хорошо. И наоборот.

Хотя, если честно, никто не даст гарантию, что данная деталь будет качественно функционировать через несколько лет эксплуатации или при смене температурного режима (зима-лето). Так что, придется довольствоваться известным брендом или же рассчитывать на лучший исход.

Как должна выглядеть защита картера двигателя ВАЗ 2109

Большинство моделей защитных конструкций предусматривает их монтаж даже без съема брызговиков. Это говорит о том, что монтаж осуществляется точно в указанные позиции. Но и тут есть свои минусы. Во-первых, устанавливаемая таким образом защита существенно снижает воздушное охлаждение двигателя. Во-вторых, недостаточная плотность (свободное пространство) между защитой и брызговиками постоянно будет заполнено грязью и пылью – а это не есть хорошо. Правда, в этом есть и свой плюс – читая отзывы бывалых автолюбителей на автомобильных форумах можно сделать выводы, что все эти трудности решаются практическим путем.

Лучшие защиты картера двигателя для ВАЗ 2109

Из всех существующих фирм-производителей защит картера двигателя особо стоит отметить лишь одну, на которую полагается подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2109 (а также 2108, 21099). Это российская компания Шериф (Sheriff).

Защиты картера двигателя ВАЗ 2109 Шериф изготавливаются из особо прочной стали. Именно поэтому любое механическое соприкосновение с препятствием (выбоина, камни, неровности дороги, бордюры) полностью гасится без повреждений моторного отсека.

В качестве пыльника, который предохраняет двигатель от попадания в него пыли и грязи, используются пластиковые или стальные конструкции (крылья). Благодаря резиновым уплотнителям и амортизаторам шум и вибрация защитного элемента при соприкосновении с днищем авто сводится к нулю.

Данная модель защиты картера двигателя оснащена специальными отверстиями, через которые можно сливать масло и менять расходные элементы (масляные фильтры) без демонтажа всей конструкции, а также системой отверстий для улучшенного воздушного охлаждения двигателя.

Толщина такой защиты достигает 2 мм. Цена не превышает разумные границы

Защита картера ВАЗ 2109

Защитить свой картер двигателя от механических повреждений, которые всегда связаны с дорогой, вот основное назначение поддона.

Такая защита картера ВАЗ 2109 позволяет защитить картер как самое слабое место двигателя от камней на дороге, различного рода арматуры, песка и льда.

Такой поддон в основном делается из стали большой толщины. Но заводы – производители предлагают на продажу для защиты картера автомобиля дополнительные поддоны, выполненные из алюминия или углепластика.

Но такая защита не нашла своего широкого применения. Поэтому вопрос – какую выбрать защиту картера ВАЗ 2109 всегда будет актуальна. Обычно стальные поддоны устанавливаются на штатные элементы крепежа, а поэтому не требуют никакой доработки.

Установленный поддон никак не влияет на работу двигателя, а дизельный двигатель в холодное время года удобно будет прогревать. Для замены масла в двигателе предусмотрены отверстия с заглушками. А вот при замене масляного фильтра вам в любом случае придется ее снимать. Установленная защита никак не скажется на уровень шума и не будет мешать при мойке автомобиля.
Правда, сейчас есть много моделей, где уже предусмотрено свободное пространство для смены фильтра.

В настоящее время автолюбителям производители предлагают массу защит, главными считаются металлические и композитные. А металлические в свою очередь делятся на стальные, алюминиевые и из нержавеющей стали. Если говорить о композитных поддонах, то они начали появляться сравнительно недавно.

Самыми дешевыми можно считать стальные защиты. Она обычно изготовлена из простой обыкновенной стали и потому самая дешевая. Далее по цене идет деталь из алюминия. Преимуществом алюминиевого варианта, можно считать ее жесткость, если толщина алюминия более 5 мм и повышенная прочность. А так как алюминий легче стали, то защита из нее будет намного толще, чем у стали при равном их весе.

Конечно, поддон из нержавеющей стали значительно лучше, но ее цена очень высока. Покупая металлическую защиту, обратите особое внимание на толщину металла. Приблизительная толщина около 3 мм. Чем тоньше лист, тем меньше гарантии повреждения картера.

НЕМАЛОВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВЕС ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ВАЗ 2109.

Иностранные производители автомобилей при их проектировании не учитывают российские реалии дорог и потому не учитывают добавочный вес поддона.

Средний вес колеблется в районе 12 кг. Так что любому российскому автолюбителю следует учитывать минимальный вес при максимальной толщине и жесткости.

Так что уважаемый автолюбитель, приобретая новую защиту для своего автомобиля, опирайтесь на нижеприведенные три совета – небольшой вес, жесткость и бесшумность. Точно такого — же принципа придерживался и я при покупке защиты картера для своей «девятки».

Зачем ставят подставки под пружины в ВАЗ 2109?

Что чаще всего ломается в отечественных автомобилях?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Установка защиты двигателя (защита от ВАЗ 2109)

Опции темы
  • Версия для печати

Установка защиты двигателя (защита от ВАЗ 2109)

Я для своего п10 приколхозил такой вариант :
Берется АЛЛЮМИНИЕВАЯ защита ВАЗ 2109(08-99) – именно от девятки, а не от калины, «чудо-приоры» или классики, цена ей 600 руб. в обычном ларьке либо в магазине, на оптовом рынке еще меньше стоить будет, затем «болгаркой» вырезается проем под крепеж «лыжи» на которой у нас подушки двигла стоят (все смотрим на фотках),

причина сему – лыжа крепится передней частью на нижней рамке «телевизора», а именно туда мы и будем крепить с помощью 7-8 обычных 3 см саморезов (а точнее пресс-шайб таких которыми обычно крепят защиту арок на «Вазах» только длиннее) передний край защиты. Поле и место подгонки сугубо индивидуальные, я например сместил все это дело на левую сторону авто (есле смотреть с морды) тем самым прикрыв именно масляный картер двигла, кондея у меня нет – поэтому те у кого есть могут по своему импровизировать – возможно у них будет логичнее ее сместить в другую сторону (я понятия не имею где там компрессор у них стоит-поэтому умничать дальше смысла не вижу))) ну естественно предваритель сверлим отверстия в телевизоре чтоб не крутило защиту когда крепить будем, т.к. аллюминий просверлится в секунду а квадрат телека не сразу (есле не гнилой конечно)) на фотках я показал че где крепил.

Крепеж задней части еще проще)) берем дрель,сверлышко и сверлим сквозь нашу уже висящуюю на передних саморезах защиту отверстия в ЛЫЖЕ, я делал 3 шт, потом взял саморез типа как те которыми гибкую черепицу крепят(с резинкой под уплотнительной шайбой и головкой под 8-ку ключ) и вогнал их вряд все(ну естественно надо смотреть куда крутишь ибо лыжа не ровная по профилю своему) , на этом крепление задней части закончил, потоом тойже болгаркой задние отрезал углы (примерно по 5 см) на защите на всякий случай- вдруг греметь будет по рычагам или еще по чем , вот собственно и все, делов на час, экономия по сравнению с «Шерифом» за 2800р — 2200 рубликов, для тех кто сомневается добавлю – проездил всю зиму-снег там не собирается, по ледяной колее ходил спокойно – да чиркал защитой-слышал но даже нигде ни вмятины не осталось, из крепежа- не потерянно ни одного самореза — веса то 1 кг всего а не 10 кг почти как «Шериф», в случае попадания камня думаю выдержит ибо «алл» метал вязкий а выровнять проблем не составит думаю ни у кого, вобщем всем удачи в начинаниях, сорри за фотки — снимал телефоном и уже через месяц после установки (тосол приехал менять и вспомнил про фотки) так что пузо машине не намывал, на дворе было -18 С, но думаю и так все понятно и подробно расписал.

Защита от ВАЗ 2112

Последний раз редактировалось VOVANыч; 19.02.2016 в 23:45 .

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как сделать защиту на ваз 2109 самому

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.

Пластина защиты

Особенности штатной защиты

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Защитная функция заводской пластины ограничивается предотвращением попадания грязи и влаги снизу мотора. Если снять лист совсем, машина быстро заглохнет при первой же поездке в дождь или при преодолении водной преграды. Это обусловлено тем, что водой забрызгается стартер, высоковольтные провода, распределитель зажигания.

Иллюзия защиты штатной конструкции

Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.

Ощутимый эффект новой защиты

Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей

На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная

Конструкция от Sheriff

Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
  • Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
  • Выкрутите крепления от лонжеронов;
  • Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
  • Снимите пластину;
  • Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.

Процесс демонтажа

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Загрузка …

Защита картера двигателя усиленная «Броня» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Лада Самара (арт. 0701)

Описание

Характеристики

Защита картера двигат. усилен.«Броня», 2108-2115 Лада Самара арт. 0701

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиляВАЗ 2108 Самара, ВАЗ 2109 Самара, ВАЗ 21099 Самара, ВАЗ 2113 Самара 2, ВАЗ 2114 Самара 2, ВАЗ 2115 Самара 2

Защита картера двигателя усиленная «Броня» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Лада Самара (арт. 0701) отзывы

При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

Адрес пункта выдачи:

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

График работы пункта выдачи:

ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

При получении груза внимательно проверьте:

  • Целостность упаковки и скотча;
  • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
  • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
  • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

Более подробную информацию и консультации Вы можете получить позвонив по телефону 8(8482)622-122, написав письмо на адрес электронной почты avtovs@yandex.ru или через Online-консультанта на сайте.

Итоговая стоимость некоторых товаров может отличаться, ее озвучит менеджер при подтверждении заказа. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Размеры защиты картера ваз 2109

  • Пожаловаться на это сообщение

Чемпион silver74 silver74 0
Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009
ФР: -6065
PM 14 февраля 2010 в 19:56

Не в цене поддона дело.Печально можно себя почувствовать,где-нибудь на трассе,когда масло уйдет.Никакой романтики не будет.

добавлено спустя 4 минуты:

  • Пожаловаться на это сообщение

Пишу регулярно )!(уК )!(уК 0
Оставил 355 сообщений с 19 дек 2008
ФР: 10893
PM 15 февраля 2010 в 16:07

  • Пожаловаться на это сообщение

Чемпион silver74 silver74 0
Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009
ФР: -6065
PM 15 февраля 2010 в 17:39

  • Пожаловаться на это сообщение

Пишу регулярно )!(уК )!(уК 0
Оставил 355 сообщений с 19 дек 2008
ФР: 10893
PM 15 февраля 2010 в 17:54

  • Пожаловаться на это сообщение

Старик DmiNik DmiNik 1
Оставил 1358 сообщений с 25 окт 2008
ФР: 36491
PM 15 февраля 2010 в 18:22

  • Пожаловаться на это сообщение

Чемпион silver74 silver74 0
Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009
ФР: -6065
PM 15 февраля 2010 в 18:25

  • Пожаловаться на это сообщение

Старик DmiNik DmiNik 1
Оставил 1358 сообщений с 25 окт 2008
ФР: 36491
PM 15 февраля 2010 в 19:07

  • Пожаловаться на это сообщение

Пишу регулярно )!(уК )!(уК 0
Оставил 355 сообщений с 19 дек 2008
ФР: 10893
PM 15 февраля 2010 в 19:13

  • Пожаловаться на это сообщение

Чемпион silver74 silver74 0
Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009
ФР: -6065
PM 15 февраля 2010 в 19:17

  • Пожаловаться на это сообщение

Красноярск 4 июля 2011 в 10:29

  • Пожаловаться на это сообщение

В авторитете =GoKer= =GoKer= 4
Оставил 2926 сообщений с 07 ноя 2007
ФР: 98647
PMICQ 4 июля 2011 в 11:41

Красноярск , существуют брызговики

вешаются на нижний край телевизора, защищают генератор и всю переднюю часть движка и кпп

Размеры кузова Ваз 2109 в подробностях

Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.

Кузов Ваз 2109: знакомство

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.

Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.

Практические аспекты кузова Ваз 2109

Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.

Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п. Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.

Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.

Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.

Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года

В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.

Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».

Как правильно поменять прокладку поддона ваз 2109

На днях поменял прокладку,вроде сухо,поездил,на стоянке заметил подтёк у поддона в районе под шкива генератора.Как правильно менять?Герметиком промазал у насоса и кпп,затягивал 0.8 кг,динамометрическим ключом,но по периметру сразу.Как понял надо начинать от центра,и далее по спирали к краю.Прокладка вытеснилась,полагаю тоже не хорошо,значил нарушил технологию.Кто ставил,отпишитесь.

Сам герметиком никогда не пользовался. Примыкающие плоскости чистил очистителем карбюратора и вытирал насухо, так же как и сам поддон изнутри. Прикручивал постепено, сначала наживил все болтики, потом затягивал понемногу черз одного и так по периметру и постепенно притягивал)) У меня не было динаметрического ключа и затягивал на глаз)) Чтобы и болт не сломать(сорвать) и прокладка хорошо держала. Во время всего прцесса следил чтобы эта резиновая штука не смещалась.

Сообщений: 1 489

ты уверен что у тебя снизу подтекает?
у переднеприводных вазов есть болезнь, масло сочит из верхней прокладки, оно стекает и создается видимость, что течет снизу.

Сообщений: 1 538

универсальные советы по прокладкам поддона обычно таковы:
1. Тщательно обезжириваем поверхность привалочную на двигателе — для дешевезны можно хоть ацетоном даже. Но не вайтспиритами всякими.
2. прокладка должна быть сухой и чистой.
3. герметик наносится тонким слоем только на одну из поверхностей — я лично мажу на двигателе — и наносить надо только в местах перелома, перегиба прокладки. всё мажем если по второму разу используем и т.п. — обычно это лишнее и скорее вредно.
4. после нанесния герметика, перед установкой крышки выждать сколько на герметике написано — обычно 5 минут. только потом начинаем монтаж
5. тянем всегда в несколько этапов — наживляем от руки, потом по схеме обтягиваем указанным моментом в первый раз. Дальше курим — минут 10 минимум. Потом еще раз протягиваем этим же моментом. Курим минут 20 и еще раз этим же моментом. Если не ленивые то через полчасика еще разок.
6. момент затяжки соблюдаем. НО если резьба старая, грязная или много раз откручивалась и затягивалась то момент надо немного увеличить от указанного — в мануалах его пишут для новой чистой резьбы.
7. не заводить и не кататься несколько часов — пока герметик не полимеризуется нормально

Обычно если следовать этим советам то ни на одной машине проблем не замечал.

Сообщение отредактировал Advik — May 6 2012, 11:31

Может подтекать сальник коленчатого вала. симптом — масляные разводы с внутренней стороны шкива привода генератора.
Прокладка: Сам не люблю использовать герметики там где не надо (поддон в том числе). Затягиваю «по диагонали». Динамометром в этом случае не пользуюсь.
Желательно (не обязательно) подтянуть винты крепления поддона через недельку .

Сообщение отредактировал Septerrianin — May 10 2012, 09:52

Была когда-то похожая проблема на ваз 21099. Купил новую прокладку, всё зачистил, промазал где только можно герметиком(тонким слоем), ничего не ждал, как тут выше написали несколько часов, сразу завел и поехал. Проблема исчезла.

Сообщение отредактировал Septerrianin — May 10 2012, 09:53

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

Осмотр и дефектовка частей
Примечания
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.

Наружная пружина:
высота в свободном состоянии
45,2 мм

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс
33,7 мм

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс
24,7 мм

Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии
34,1 мм

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс
29,7 мм

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс
20,7 мм.

а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii — седло дальше ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный промежуток для впускных клапанов
0,022-0,055

номинальный промежуток для выпускных клапанов
0,029-0,062

предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов
0,3

Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их.
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.
3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.

6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..

5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.
7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).

9. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, заданные на рисунке (см. замечание 1). Прежде шлифуется фаска под углом 20°, далее фаска под углом 45°. Дальше шлифовки стоит притереть клапаны, далее досконально расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083. 10. Измерьте промежуток между направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Промежуток вычисляется как избыток между диаметром отверстия во втулке и диаметром вала клапана.

8. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и т.п.. можно убрать притиркой клапанов.

11. Исследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, подмените толкатели.
12. Исследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы стоит заменить. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов преувеличивает 135,5 мм, подмените болты.
14. Для проверки герметичности головки заглушите проем в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились утечки керосина, вероятно головка не герметична и ее стоит заменить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector