Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить какой редуктор стоит

Как определить какой редуктор стоит

#1 arikk

  • Пользователи
  • 67 сообщений
  • Регистрация 29-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 arikk

  • Пользователи
  • 67 сообщений
  • Регистрация 29-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 20cm

  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 20cm

  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26

    Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 LETCHIK21011

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 isaenkovl

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 LETCHIK21011

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 027 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Сообщение изменено: VETALZZZ, 28 Июль 2012 — 08:41.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 PeBoJIbBeP

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 03-Январь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Knjaaz

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 13
  • Один из способов определения передаточного числа редуктора. Внимание. При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны.

    Сообщение изменено: Knjaaz, 27 Февраль 2015 — 23:20.

    Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

    Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

    В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

    • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
    • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
    • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

    Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

    Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

    • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
    • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
    • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

    Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
    Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

    Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

    Редуктор заднего моста 4,44 (40/9) SPORT с самоблокирующимся дифференциалом ВАЗ 2101-2107, Нива

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
    Способы оплаты

    Доставка по России и за границу

    Самовывоз в Москве

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

    Редуктор заднего моста с укороченной главной парой 4,44 (ВАЗ 2102) и самоблокирующимся дифференциалом винтового (червячного) типа с преднатягом 7-8 кг/м.

    Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора заднего моста и наоборот, чем меньше, тем редуктор с такой главной парой является наиболее скоростным.

    Все или почти все водители знают, что такое дифференциал и для чего он нужен: это устройство позволяет колёсам в повороте крутиться с разной скоростью. Ведь наружное от центра колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Но у обычного дифференциала есть серьёзный недостаток — он снижает проходимость. Как только автомобиль попал одним колесом на лед, а другим — на асфальт, «внутренняя свобода» дифференциала уже идёт во вред: то колесо, что на асфальте, стоит, а колесо на льду беспомощно буксует с удвоенной частотой вращения.

    Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) обладает меньшим КПД (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. Если под колёсами асфальт и не знать, что стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего не почувствуешь. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колёс невелика и дифференциал практически не работает. Но стоит выехать на заснеженное шоссе, и дифференциал даёт о себе знать, невысокие снежные переметы машина преодолевает увереннее стандартной. На льду и укатанном снегу автомобиль с «блокировкой» разгоняется куда быстрее, чем с обыкновенным дифференциалом. В поворотах машина управляется заметно лучше, чётче отзывается на работу педалью газа. На рыхлом снегу блокировка показывает себя с лучшей стороны: заметно улучшая «вездеходные» качества автомобиля. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс.

    Итог: машина уверенно разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости.

    Редуктор с самоблокирующимся дифференциалом необходимо эксплуатировать с применением масел класса вязкости по SAE 75W90 или 80W90, группа по API GL-5, GL-4/5. Для особо тяжёлых условий эксплуатации необходимо использовать масло по SAE 75W140, группа по API GL-6.

    Какой выбрать редуктор 2103 или 2106

    В «природе» жигулевских редукторов существует 4 типа:

    • ВАЗ 2101 — передаточное число 4,3
    • ВАЗ 2102 — 4,4
    • ВАЗ 2103 «троечный» — 4,1
    • ВАЗ 2106 «шестерочный» — 3,9.

    Передаточное число это соотношение зубьев, например, в «шестерочном» редукторе на большой шестерни имеется маркировка 2106 1143. Следовательно, для определения пары необходимо 43/11 = 3.9. Чем больше число пары, тем автомобиль будет более «тяговитым», но зато потеряет в максимальной скорости. Чаще всего, в магазинах можно встретить два типа редукторов: с парой 4,3 и 3,9.

    • Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.
    • Ключом на «13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.
    • Снимаем редуктор в сборе.
    • Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 в картер заднего моста. Объем картера — 1,3 литра.

    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ 2101-07 заводская блокировка межосевого дифференциала не предусмотрена, но промышленностью уже выпускаются как дифференциалы с блокировкой, так и полностью собранные редукторы ЗМ. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются РЗМ с винтовой блокировкой, в них блокирование шестерен дифференциала происходит в зависимости от нагрузки. В таких редукторах заднего моста устанавливается муфта преднатяга, она связывает полуоси колес при определенном усилии, и выступает в качестве блокиратора.

    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает преимущества:

    • повышает проходимость, позволяет не буксовать машине на сложных дорожных участках;
    • позволяет авто быстрее разгоняться на старте;
    • автомобиль увереннее проходит повороты.

    Но у редукторов ЗМ с винтовой блокировкой есть и свои недостатки:

    • несколько увеличивается расход топлива;
    • при разгоне машина хуже управляется;
    • дифференциал и собранный редуктор с блокировкой стоит значительно дороже стандартных деталей (цена выше приблизительно в 2-2,5 раза).

    Автовладельцам ВАЗ 2101-07 следует знать, что после установки РЗМ с блокировкой автомобиль не станет внедорожником, и по тяжелому бездорожью он передвигаться не сможет.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Редуктор заднего моста, РЗМ

      • Перейти на страницу:

      Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Стрелок47 » 21 мар 2011, 17:11

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение wwm » 21 мар 2011, 17:18

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Стрелок47 » 21 мар 2011, 17:24

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение wwm » 21 мар 2011, 17:28

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Shashel » 21 мар 2011, 21:41

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Стрелок47 » 22 мар 2011, 05:28

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Shashel » 22 мар 2011, 08:58

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Антоха » 22 мар 2011, 09:40

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение wwm » 22 мар 2011, 09:41

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Стрелок47 » 22 мар 2011, 11:31

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение key » 06 сен 2011, 14:16

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение FAUST » 06 сен 2011, 17:19

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Parshmak1 » 06 сен 2011, 17:32

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение Игорёк » 06 сен 2011, 22:39

      Попробуй посмотреть карданы и промвал. Может крестовина умирает.

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение key » 06 сен 2011, 22:58

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение FAUST » 06 сен 2011, 23:14

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение крокодил » 13 окт 2011, 18:29

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение doc Brown » 13 окт 2011, 19:51

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 13 окт 2011, 20:14

      Re: Редуктор заднего моста, РЗМ

      Сообщение крокодил » 13 окт 2011, 20:21

      Редуктор заднего моста

      25 товаров

      Купить редуктор заднего моста ваз 2101, 2102, 2103, 2106, 2107, 21213, 21214, 2131, 2123 Шевроле, Нива

      редуктор заднего моста ваз 2107, купить, цена, рзм, мост, задний, нива, ваз, купить редуктор заднего моста ваз, замена редуктора заднего моста, нива, шевроле, 21214, 21213, 2123, 2131, почем, где купить, главная пара, 4.1, 4.44, 4.3, 4.7, 5.1, 2101, 2102, 2103, 2106, 2107

      Купить редуктор заднего моста ваз 2101, 2102, 2103, 2106, 2107, 21213, 21214, 2131, 2123 Шевроле, Нива

      Категории

      • Все товары (199)
      • КПП (10)
      • Редуктор моста (87)
        • Редуктор заднего моста (25)
        • Редуктор переднего моста (55)
        • Главная пара (6)
        • Блокировка дифференциала (24)
      • Раздаточная коробка РК (8)
      • Подвеска и рулевые механизмы (22)
      • Трансмиссия (25)
      • Тормозная система (18)
      • Элементы двигателя (7)
      • Тюнинг и свет

    «Satox.ru» — это оффициальный интернет-магазин торговой марки SATOX. На данном интернет-ресурсе вы всегда можете ознакомиться с нашим онлайн каталогом запчастей и заказать товары по ценам производителя. Все товары в наличии, работает доставка по РФ и СНГ.

    • roomАдрес:Россия, Тольятти, Новозаводская улица, 2Б
    • access_timeРежим работы:ежедневно с 9:00 до 21:00
    • phoneТелефон:8(800)222-33-67
    • phoneТелефон:8(960)8128444
    • emailEmail:trade@satox.ru
    • Каталог
    • Доставка
    • Корзина
    • Связь с администрацией

    Политика конфиденциальности

    Общие положения

    Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании SATOX. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    На сайте SATOX имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания SATOX не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

    Личные сведения и безопасность

    Компания ООО»САТОКС» гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    В определенных обстоятельствах компания ООО»САТОКС» может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

    Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

    Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

    Как и многие другие сайты, ООО»САТОКС» использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии ООО»САТОКС» настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

    Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

    Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

    Нива тюнинг → В чем оличия редукторов нивы 03,06 и шеви

    Однажды стоял вопрос замены переднего редуктора на моей 213-й. Во время поисков выяснилось, что передний редуктор должен быть, естестьвенно синхронен с задним (одинаковое количество зубьев на планетарке) как мне пояснили. Как выяснить какой нужен? Я даже близко не представляю на какое число зубьев у меня планетарка на заднем мосту, чтоб подобрать переднюю. Их три типа (03,06 и шеви). Позже оказалось что редуктор еще годный и тему закрыли, однако ответ я так и не знаю. Может кто в курсе?

    • 0
    • Habir_Kopyrin
    • 02 декабря 2012, 19:21
    • Alexander_Romanenko
    • 02 декабря 2012, 19:26
    • v
    • 0
    • Habir_Kopyrin
    • 02 декабря 2012, 19:27
    • v
    • 0
    • Sergey_Petrovichev
    • 03 декабря 2012, 11:15
    • v
    • 0
    • Alexander_Romanenko
    • 03 декабря 2012, 20:07
    • v
    • 0
    • Alexander_Romanenko
    • 03 декабря 2012, 20:17
    • v
    • 0
    • Habir_Kopyrin
    • 03 декабря 2012, 20:18
    • v
    • 0
    • Volga_Chernih
    • 04 декабря 2012, 04:07
    • v
    • 0
    • Habir_Kopyrin
    • 04 декабря 2012, 15:09
    • v
    • 0
    • Dmitriy_Kolosov
    • 04 декабря 2012, 19:44
    • v
    • 0
    • Alekhandro_Starchenko
    • 04 декабря 2012, 20:51
    • v
    • 0

    Редуктора бывают:
    2101 4.3 10/43
    2102 4.44 9/40
    2103 4.1 10/41
    2106 3.9 11/43

    есть еще не вазовские пары. 4.7 вроде и 5.38.

    а редуктора шевика — там 06 пары и насколько я понимаю другие полуосвевые шестерни, хотя может и сателлиты тоже другие. В старых полуосевых 22 шлица вроде, а в шевиковских 24.
    свернуть ветку

    Технические характеристики
    ВАЗ 2103

    Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2103. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

    Основные параметры
    Колесная формула / ведущие колеса4×2 / задние
    Тип кузова / количество дверейседан / 4
    Компоновочная схема автомобилязаднеприводная
    Клиренс (дорожный просвет), мм170
    Объем топливного бака, л39
    Объем багажника, л400
    Габариты
    Длина, мм4166
    Ширина, мм1611
    Высота, мм1440
    Подвеска и ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагах
    Задняя подвесказависимая, пружинная
    Размерность шин175/70 R13
    Передние тормозадисковые
    Задние тормозабарабанные
    Колесная база
    Колесная база, мм2424
    Ширина передней колеи, мм1365
    Ширина задней колеи, мм1321
    Передний свес650
    Задний свес1092
    Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
    Масса, кг1030
    Максимальная грузоподъёмность, кг400
    Допустимая полная масса, кг1430
    Рулевое управление
    Тип рулевого управлениячервячный редуктор
    Марка двигателяВАЗ 21011ВАЗ 2103ВАЗ 2106
    Объем двигателя, куб. см129414521569
    Количество клапанов888
    Максимальная мощность, л.с.697180
    Тип трансмиссии4 МКПП4 МКПП4 МКПП
    Обороты при максимальной мощности, об/мин560056005400
    Максимальный крутящий момент, Н*м94104116
    Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин340034003000
    Тип двигателярядный,
    4-цилиндровый
    рядный,
    4-цилиндровый
    рядный,
    4-цилиндровый
    Система питаниякарбюраторкарбюраторкарбюратор
    Рекомендуемое топливобензинбензинбензин
    Расход топлива
    Расход топлива в городском цикле, л/100 км1111,510,3
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км8,38,47,4
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км9,29,510
    Динамические показатели
    Время разгона 0-100 км/ч, с191717,5
    Максимальная скорость, км/ч143150150

    Обзор ВАЗ 2103

    ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем своих лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 71-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

    При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.

    В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За основу предложено было взять Fiat 125.

    По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

    ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

    Интерьер

    Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

    В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

    Передаточное число редуктора

    Передаточное число редуктора – словосочетание, которое мало кого волнует до определенного момента. Большинство автовладельцев редко интересуются, какие же передаточные числа в их автомобиле и не понимают, что это такое и зачем нужна эта информация. Но нужно понимать, чем лучше автовладелец знает своей автомобиль и правильно им пользуется, тем дольше и стабильнее отслужит железный конь.

    Автомобилисты задаются вопросом, как узнать передаточное число редуктора, когда возникают проблемы с ним. Такая информация нужна в нескольких случаях:

    • когда нужно полностью поменять дефектный узел или заменить определенную деталь;
    • при замене узла на модель, отличающуюся от стандартного, что очень важно для понимания того, как поведет себя автомобиль после замены.

    Существуют определенные советы, соблюдая которые можно самостоятельно разобраться в работе и строении редуктора и правильно вычислить его параметры.

    Общее определение

    Редуктор, как конструкционный элемент, применяется в множестве механизмов. Это технический узел, необходимый для коррекции скорости вращения при передаче движения. Изобретение и распространение редукторов произошло во время развития двигателей разного типа. Это объясняется тем, что появилась необходимость превращать высокую оборотную скорость в усилие крутящего момента, или же наоборот. Для различных целей существует множество разновидностей редукторов, выбор которых играет важнейшую роль для нормального функционирования механизмов.

    Передаточное число – это основной параметр, который характеризует различные модели редукторов. Оно зависит от типа, параметров и ступеней шестерен.

    Передаточное отношение редуктора обозначается мультипликатором, который свидетельствует о типе механизма: понижающий он, или понижающий. Понижающие передаточные редукторы имеют мультипликатор больше 1, редуктор с передаточным числом менее 1 называется повышающим.

    В автомобилях редуктора используются для перенаправления силового импульса на колеса с коробки передач, причем всегда скорость вращения снижается. Передаточное число — показатель того, во сколько раз скорость уменьшится. Если передаточное число равняется 4 — это означает, что крутящий момент, передающийся с редуктора на ось, в 4 раза меньше, чем скорость вращения трансмиссии.

    Обычно такой механизм устанавливается на ведущую ось, если автомобиль является полноприводным, то устанавливаются два, по одному на каждую ось.

    Редуктор не обязательно должен строго соответствовать установленным заводским параметрам, в некоторых случаях при поломке можно заменить на новый узел с меньшим или большим передаточным числом. Как проверить, какой механизм подойдет? Обычно можно делать замену на модели, в которых номинальное передаточное число отличаются не более чем на 0,5 в большую или меньшую сторону. Если взять, к примеру, редукторы автомобилей ВАЗ, есть возможность устанавливать 4 модели. Соответственно скорость работы редуктора уменьшается при увеличении передаточного числа.

    Поэтому скорость автомобиля напрямую зависит от скорости работы редуктора, и с помощью замены этого узла можно сделать свой автомобиль более шустрым, например, поставив узел с передаточным числом 20.

    Если автомобиль используется для грузовых перевозок, езды по пересеченной местности, рекомендуется устанавливать модель с более низким передаточным числом. Это добавит мощности на ось, несмотря на уменьшение скорости.

    При замене узла на модель с большим или меньшим числом, стоит позаботиться о правильной работе спидометра. Так как очень часто он начинает показывать некорректные показатели. Нужно либо заменить тросик, при серьезном сбое, либо просто отрегулировать спидометр.

    Что удивительно, при замене редуктора, снять старый и установить новый это самое простое, сложнее всего все правильно отрегулировать и настроить, чтобы общее передаточное число соответствовало необходимым параметрам. Если это не удастся, то даже самый качественный редуктор может быстро выйти из строя.

    Способы определения

    Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:

    • теоретический;
    • практический;
    • расчетный.

    Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.

    Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.

    Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:

    1. Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
    2. Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
    3. Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
    4. Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.

    Расчетный способ измерения передаточного числа заднего редуктора заключается в фиксации скорости вращения обоих валов.

    Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.

    Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.

    После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.

    Типы редукторов

    Все виды устроены по схожему принципу, разница заключается только в типе зубчатой передачи. Чаще всего встречаются цилиндрические, конические, глобоидные, комбинированные, червячные и планетарные, но последнее время конструкторы прибегают к комбинированным конструкциям, что позволяет совместить преимущества нескольких типов.

    Конструкция разных типов позволяют передавать усилие между узлами, которые располагаются в различных площадях, будут они перпендикулярные (конический редуктор), параллельные (цилиндрический) или пересекающиеся валы (червячные).

    Диапазон передаточного числа может разнится от в несколько единиц до нескольких тысяч, что зависит от количества ступеней. Сейчас наиболее распространены механизмы, при изготовлении которых используются нескольких ступеней. Это позволяет комбинировать несколько типов передач и добиться максимально эффективной работы. Рассмотрим основные типы.

    Цилиндрический редуктор

    Довольно популярные при разработке и производстве машин различного назначения. Эффективно выполняют свои функции при работе с мощными установками, при этом показывают высокий КПД, превышающий 90 %. Чаще всего используется при работе параллельных и сносных валов. Может применяться с различным количеством ступеней, от которых зависит передаточное число, оно может колебаться от 1,5 до 400.

    Червячный редуктор

    Имеют довольно простую конструкцию, из-за чего обрели широкую популярность. Одним из плюсов также является низкая стоимость в сравнении с аналогами. Количество ступеней обычно ограничивается одной или двумя. При этом диапазон передаточного числа червячного редуктора может находиться в диапазоне от 5 до 10000, которую можно рассчитать по специальной формуле. Недостатком этого типа является низкий КПД и ограниченные мощности силовых установок, с которыми он работает. Состоит из зубчатого колеса и цилиндрического, реже глобоидного, червяка в виде винта.

    Планетарный редуктор

    Особый тип, который выгодно отличается от аналогов, имея ряд преимуществ. Благодаря чему получил широкое распространение в тяжелом машиностроении. Конструкция этой модели позволяет добиться высокого передаточного числа при работе с мощнейшими силовыми установками. При этом его размеры могут быть значительно меньшими, чем габариты аналогов. Механизм назван планетарным, из-за специфического расположения конструкционных элементов, к которым относятся: сателлиты, водило, солнечная и кольцевая шестерни.

    Передача усилия происходит через вал на солнечную шестерню, которая находится в зацепе со всеми сателлитами. В это время кольцевая шестерня находится в статичном положении. Модель отличается высоким КПД, и работой в диапазоне передаточного числа от 6 до 450.

    Выбор типа узла всегда основывается на конструкционных требованиях к механизму, при этом выбором модели должен заниматься квалифицированный конструктор. Первое что нужно определить — какой тип передачи нужен, оптимальный размер механизма, рассчитать осевые нагрузи на валах и температурный режим работы.

    От количества ступеней выбранного механизма напрямую зависит передаточное отношение. Одноступенчатые применяются для выполнения простых функций, обычно это червячный тип. Сейчас чаще можно встретить комбинированные типы передач, что позволяет значительно расширить функционал узла.

    В качестве входных и выходных валов применяются стандартные прямые валы, изготовлены в форме тел вращения. От их качества напрямую зависит качество работы всего механизма, так как на них действуют множество внешних нагрузок различных типов.

    Срок эксплуатации редко зависит от типа и производителя. В первую очередь на это влияет качественный подбор модели, монтаж и эксплуатационное обслуживание.

    Очень важно своевременно менять сальники и масло. Постоянные профилактические работы обеспечат стабильную работу и обезопасят от внезапных поломок. Для контроля уровня масла имеется специальное смотровое окно, что позволяет вовремя пополнять необходимый объем.

    В целом, самостоятельно рассчитать передаточное число, подобрать подходящую модель и провести замену (ремонт) редуктора не составит труда. Главное соблюдать рекомендации специалистов и технические инструкции, указанные производителем.

    Клуб Нивоводов и Патриотов

    Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • НИВАРУС и ПАТРИОТ PortalФорумТерритория НивыДвигатель
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

    • Перейти на страницу:

    Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

    #1 Сообщение dperovsky » 04 ноя 2019, 18:32

    При изготовлении блоков цилиндров ВАЗ модельного ряда 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130 применяется способ отливки. Металл, используемый при этом – серый легированный чугун. Все изделия – четырехцилиндровые. Располагаются цилиндры в один ряд и образуются в ходе расточки узла.

    Дополняет расточку хонинговая шлифовка. В результате обработки каждое изделие получает свой класс. Их пять: A, B, C, D или E. Выбор класса зависит от той погрешности, которая была допущена при изготовлении детали.

    Давайте вкратце остановимся на характеристиках вышеупомянутых марок.

    2103-й блок имеет следующие характеристики
    • диаметр цилиндров 76 мм
    • весит 40,6 кг
    • высота – 215,90 мм
    • цвет заводской покраски – серый

    В правой его половине отлит номер: 2103. Слева вверху имеется номер: 03.
    Эта марка эксплуатируется на следующих моторах: 2103, 21043, 21053, 21061, 2107

    2106-ой со следующими показателями
    • цилиндры имеют диаметр 79 мм
    • весит 39.2 кг
    • высота блока аналогично 2103-й модели – 215,90 мм
    • на заводе красится в голубой цвет

    В правой его части расположены цифры: 2106. Слева вверху, нанесен номер: 06.
    Эта марка получила распространение на двигателях: 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
    Из сходств 2103-й и 2106-й серии следует отметить
    • одинаковую высоту – 215,90 мм
    • возникновение прилива, сделанного для закрепления на нем измерителя детонации и других вспомогательных приборов
    • установку на них крышки привода 2101-1002060-01

    Внедрен прилив в 2005 г. Но, несмотря на усилия конструкторов, он так и не был использован по назначению.

    21213-я модель.
    Обладает следующими показателями
    • цилиндры диаметром 82 мм
    • весит 40,0 кг
    • имеет высоту – 214,58 мм
    • заводская окраска серого цвета

    Внутренние емкости системы охлаждения при данном диаметре остаются достаточными для полноценного охлаждения двигателя. Эта модель не используется в двигателях инжекторного типа. Причина: отсутствие отверстий датчиков и других специальных узлов, используемых на этих типах моторов.

    В правой части изделия отлит номер: 21213.
    В центральной части находится прилив. Он, как правило, не содержит отверстия. А если и содержит, то без резьбы. Слева, в нижней его части, отлиты цифры: 213. Возле масляного фильтра расположены приливы. Количество их – два. Тот, что находится возле 3-го цилиндра, занимает более высокое расположение, чем в 2103-й и 2106-й моделях.
    Комплектуется модель крышкой 2101. Эта марка внедрена на моторах: 21213, 21073, 21214.

    Это практически аналог предыдущей модели. При одинаковых параметрах высоты корпуса, диаметра цилиндров, веса он все же имеет некоторые существенные отличия. Дополняется расположенными на приливах отверстиями, имеющими резьбу.

    В них устанавливаются
    • держатель насоса гидроусилителя руля
    • держатель устройства зажигания
    • измеритель детонации

    Штифт шестеренки масляного насоса располагается возле коммутатора зажигания. Блок комплектуется крышкой 21214-1002060. На ней находится держатель для датчика. Он показывает, в каком положении находится коленчатый вал.

    Место, в котором должен располагаться бензонасос, комплектуется глухой заглушиной. 21214-1002043. Заводская окраска блока – стандартная серая.
    Эта марка внедрена на моторах: 21214, 21073, 21213.

    2123-я серия.
    Имеет
    • высоту – 214,58 мм
    • диаметр цилиндров 82 мм
    • вес 46,3 кг
    Практически идентична предыдущей 21214-ой модели, за исключением некоторых индивидуальных отличий. Давайте рассмотрим их

    1. индивидуальные кронштейны подвески двигателя
    2. добавочные отверстия для установки кронштейна масляного фильтра
    3. кронштейн для установки датчика сделан высоким вследствие установки на двигателе большего по ширине поликлинового ремня
    4. комплектация крышкой привода 2123-1002060-10

    Крышка привода очень похожа на крышку 21214. Но вдобавок к этому оснащена тремя шпильками для крепления деталей привода дополнительных узлов.
    Блок 2123 внедрен на двигателях ВАЗ 2123.

    2130-я модель.
    Имеет
    • высоту 215,90 мм
    • размер цилиндров 82 мм
    Отливается идентично 21213-му, но имеет более высокий корпус: 215,90 мм против 214,58 мм у 21213-ой модели. И это единственное различие между ними. Чтобы сделать их различимыми друг от друга, помечается краской на месте сапуна.

    Используется данная серия на двигателях ВАЗ 2130.
    В заключении надо отметить, что все эти вышеупомянутые блоки применяются на моторах «классической» группы. И некоторые параметры размеров абсолютно одинаковы для всех них, а это
    • межцилиндровое расстояние – оно составляет 95,00 мм
    • диаметр расточки опор коленчатого вала – составляет 54,52 мм

    И с 2004 г. все блоки цилиндров, изготовленные на ОАО ”АВТОВАЗ”, имеют сквозную нумерацию. У каждого блока имеется идентификационный код. Первый знак кода указывает на год производства узла. Остальные цифры представляют собой порядковый номер изделия.

    Инструкция по замене масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2106

    Любое транспортное средство нуждается в наличии качественного и свежего масла, независимо от того, какая модель авто припаркована в вашем гараже. Именно масляная жидкость обеспечивает нормальное функционирование многих агрегатов, уменьшает силу трения, предупреждает износ важных составляющих. Сегодня речь пойдёт об отечественной «шестёрке». Владельцам ВАЗ-2106 следует знать, что масло нужно менять в двигателе, в коробке переключения передач, а также в заднем мосту. Кстати, некоторые автовладельцы пренебрегают этой рекомендацией, уверенно считая, что эта процедура является абсолютно бесполезной. Это опасное заблуждение. Чтобы машина как можно дольше успешно ездила, нужно два раза в год проводить замену масла в заднем мосту. Чем это обусловлено, поговорим далее.

    Процесс замены масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2106

    Автолюбители, которые только недавно приобрели «шестёрку», совершенно не понимают, в какой последовательности нужно проводить все важные процедуры, и сколько масла содержится в редукторе заднего моста ВАЗ-2106. Чтобы не навредить своему авто, нужно первоначально ознакомиться с рекомендациями опытных автовладельцев, а уж потом приступать к практическим действиям. Поможем разобраться, как часто вам придётся проводить замену масляной жидкости, какую её разновидность лучше всего приобретать в автомагазине.

    Как часто нужно менять

    Замена масла в редукторе заднего моста осуществляется, как уже упоминалось, два раза в год. Дело в том, что в летнее время вливается масляная жидкость, характеризующаяся повышенной вязкостью, а вот в зимний период, наоборот, необходимо вливать более жидкое масло. Всё зависит от температурного режима. При низких температурах масло становится более густым, поэтому и без того вязкая жидкость приобретёт параметры, которые ухудшат функционирование заднего моста. В летний период под воздействием высоких температур масло становится более жидким, поэтому и следует приобретать продукт, характеризующийся повышенной вязкостью.

    Какое масло выбрать

    Если вы приобрели машину, вам однозначно придётся часто посещать торговые заведения, представляющие ассортимент товара, предназначенный для транспортных средств. Рекомендуем выбрать автомагазин, пользующийся популярностью среди других автовладельцев. В этом случае вы сможете всецело довериться рекомендациям сотрудников магазина, если вдруг столкнётесь с некоторыми затруднениями в вопросе выбора определённого товара. Точно так же, если возникла необходимость выбрать ТМ, но вы не понимаете, какую разновидность трансмиссионного масла используют в редукторе, можете попросить помощи у консультантов магазина, обязательно назвав марку своего авто.

    Мы же рекомендуем для вашей «шестёрки» приобретать трансмиссионную масляную жидкость 80W90, которая полностью соответствует требованиям. Если важно определиться, какое масло купить с точки зрения его производителя, тогда лучше довериться продуктам Лукойл или ТНК. Они производят масла отличного качества, сопровождающиеся приемлемыми ценами.

    Сколько заливать

    Предупреждаем, что в магазине у вас обязательно поинтересуются, какое количество масла заливается в задний мост вашего авто. Вопрос адресуется не из праздного любопытства. В ассортименте магазина имеются трансмиссионные масла, реализующиеся в ёмкостях с малым и большим объёмом. Приобретать малое количество нельзя, поскольку весь процесс замены пойдёт насмарку, но и покупать большое количество, объём которого превысит тот, который содержится в заднем мосту, нецелесообразно с точки зрения финансовой выгоды. Для замены ТМ в редукторе вам необходимо приобрести 1,3 литра. Находясь в автомагазине, сориентируйтесь, какую ёмкость вам будет лучше всего приобрести, учитывайте и возможную необходимость замены ТМ в КПП.

    Инструменты и приспособления

    Поскольку процедура замены масляной жидкости в заднем мосту несложная, то и большого количества инструментов вам также не понадобится. Однако нужно всё-таки обязательно подготовить:

    • головку на «17»;
    • шестигранник на «12»;
    • небольшой шланг;
    • воронку;
    • ветошь;
    • ёмкость для слива отработки;
    • металлическую щётку.

    Проверка уровня и доливка масла

    Важно учитывать, что процедура проверки уровня ТМ в редукторе осуществляется только при остывшем двигателе. Если вы только что завершили движение, выждите некоторое время, чтобы ваше транспортное средство успело остыть. За это время остатки масла успевают стечь со стенок агрегата.

    Вооружитесь металлической щёткой, очистите пробку заливного отверстия, протрите её ветошью. Теперь можете открутить пробку и посмотреть, где располагается уровень масла. Важно, чтобы он достигал кромки отверстия. Если наблюдается явный недостаток ТМ, тогда обязательно долейте недостающее количество.

    Процесс замены масла

    Теперь давайте разберёмся, как на ВАЗ-2106 осуществляется замена масла в заднем мосту. Итак, изначально вам тоже придётся поработать металлической щёткой и ветошью, осуществляя очистительные процедуры. Пренебрегать этим действием нельзя, поскольку при попадании в масло частичек грязи будет провоцироваться ухудшение работы агрегата.

    После того как вы тщательно очистили маслозаливное отверстие, откручиваем сливную пробку и сразу же подставляем ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Не допускайте слива старой масляной жидкости на почву, это вредит окружающей среде. Как только отработка прекратит стекать, закручиваем сливную пробку, предварительно убедившись, что на магните отсутствует металлическая стружка. Если она всё-таки там имеется, обязательно почистите пробку.

    Теперь откручиваем заливную пробку, вставляем шланг, воронку и вливаем новое масло. Влить ТМ можно и при помощи шприца. Сами сориентируйтесь, как проще будет провести процедуру. При вливании масляной жидкости внимательно следите за уровнем. Как только трансмиссионная жидкость достигнет кромки отверстия, прекращайте процедуру, закручивайте пробку. С поверхности удалите масляные потёки, чтобы исключить возникновение гари в процессе движения авто.

    Итак, процедура замены трансмиссионной жидкости своими руками осуществляется быстро и легко. Важно только не пропускать никаких этапов, помня о том, что каждый из них преследует свои важные цели.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector