Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать двери на ВАЗ 21099 видео

Как отрегулировать двери на ВАЗ 21099 видео

Провисла дверь | Автор темы: Junious

Провисла левая дверь.как можно её приподнять или реально самому заменить петли?? подскажите плиз

Alexey (Ruka) гаичку под нижний навес подлажи! между петлями разумеется

Artem (Daphna) Нужно ослабить болт на двери.Один человек поднимает дверь после этого и держит на той высоте, которая требуется.Другой берет 2 или 3 развальные шайбы от Нивы(количество в зависимости от того, насколько провисла дверь) и вставляет их снизу под петлю на болт и болт закручивается.Во время всей процедуры дверь должна быть в поднятом состоянии.

Vyacheslav (Alboin) говорят еще можно дверь поднять и шток на петле в таком состоянии сваркой прихвотить1!

Sergey (Bolanile) возможно дополнительные завесы приварить вообще как-нибудь? чтобы уже навечно. задолбали эти двери. и найти целые очень сложно где-то!

Oleg (Augusta) Если будеш менять штифт петли двери-клапана от классики подходят идеально!

Vlad (Jimmey) Дня два назад с другом приподнимали двери.

Sona (Pasgen) Влад Домников — выложи фото если можешь

Vlad (Jimmey) Vru, а что именно выкладывать? )))
Открытую дверь и нижнюю петлю? ))
Или шайбу? ))

Sona (Pasgen) Влад, как выглдядит всё в итоге на месте

Vlad (Jimmey) Да шайбы то не видны. Они ведь под петлей. Там и фоткать нечего. Открутил болт, подложил шайбочку и закрутил

Sona (Pasgen) тот что на кузов крепится, или тот что на двери?

Vlad (Jimmey) На кузов конечно)))
На двери вообще то приварен. Просто открой дверь и сам все поймешь

Sona (Pasgen) у меня этой проблемы нету, даже по месту не смотрел. Просто в переписках часто сталкивался с этим делом.

Vlad (Jimmey) Vru, а зачем тогда тебе это все? ))

Sona (Pasgen) Интерес, говрю же, наслышан про эту проблему, и наслышан про шайбы. Информация лишней не будет

Denis (Tiesha) а что за шайбы нужны?? какого размера??

Vlad (Jimmey) Денис, я какие нашёл, такие и поставил

Roman (Shri) Народ, такой вопрос про двери.Поехали мы с другом, машина заглохла.Стали толкать назад, а дверь забыли закрыть.Ее выгнуло чуть назад.Сейчас она провисла пздц как.Как ее сделать?

Alexander (Dalena) тянул дверь вверх чтобы немножко поправить, порвал шток в нижней петле на 3 части, чуть как на ламборджини не открыл)))))))))))))))))))))))))))))

Принцип регулировки замка двери ВАЗ и настройка дверей.

Роман Мишутин | Автор темы: автостекло

Электростеклоподъемники ГРАНАТ для ВАЗ-2109 в передние двери

Универсальный комплект колесных электрических стеклоподъемников «ГРАНАТ».
Может устанавливаться на автомобили:
— ВАЗ-2108 и LADA Samara (ВАЗ-2113);
— ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и LADA Samara (ВАЗ-2114, ВАЗ-2115) — в передние двери;
— «Волга» (ГАЗ-3102, ГАЗ-3110) — в передние двери.
Универсальность этого комплекта достигнута тем, что в него входят три типа креплений (кронштейнов): для ВАЗ-2108, для ВАЗ-2110 и для ГАЗ-3110.

В линейке продуктов марки «ГРАНАТ» имеются аналогичные комплекты электростеклоподъемников для установки только на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2113, а также только на «Волгу». В передние двери ВАЗ-2109 (а также ВАЗ-21099, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) имеются стеклоподъемники «ГРАНАТ» реечной конструкции.
Поэтому этот комплект интересен, в первую очередь, тем, кто хочет установить электростеклоподъемники именно колесного типа на ВАЗ-2109 (ВАЗ-21099, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115).
В данном комплекте на основании ЭСП уже установлены кронштейны для монтажа их именно в передние двери автомобилей ВАЗ-2109. При необходимости установки электро стеклоподъемников на ВАЗ-2108 или на ГАЗ-3110 эти кронштейны отворачиваются и взамен них устанавливаются другие, соответствующие автомобилю, кронштейны из комплекта.

При установке не требуется сверление отверстий и внесение изменений в конструкцию дверей.
Гарантийный срок — 18 месяцев.

Как отрегулировать двери на ваз 21099 своими руками

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109 В вариантном исполнении автомобили «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка

  1. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  2. Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?
  3. ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами
  4. Цены на дополнительные работы
  5. Причины замены личинки замка ВАЗ 2109
  6. 2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками
  7. Безопасно — Официально — Удобно
  8. Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114
  9. Снимаем старый замок
  10. Центральный замок и замки дверей / багажника
  11. 3 Советы по выбору качественного замка
  12. Установка бесшумных замков

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.

Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

Цены на дополнительные работы

Замер уровня давления шин

Долив антифриза и стеклоомывательной жидкости

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

Замок ВАЗа 21099 должен работать бесшумно. Появление посторонних звуков или проблема при открытии/закрытии устройства возникают по следующим причинам:

  • заедание из-за низких температур;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • надлом штифтов;
  • разрушение колпачка тяги;
  • выход из строя столбика-фиксатора.

Иногда достаточно провести смазку, чтобы прибор вновь стал работать. Если проблема в зубцах, то они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота, тогда потребуется замена сердцевины.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

Безопасно — Официально — Удобно

Безналичный и наличный расчет

Гарантия и бесплатный сервис — до 3-х лет

Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114

Личинка замка, что запирает багажник или ту же дверцу, – это особый элемент, обеспечивающий необходимый уровень секретности. Данная деталь представляет собой цилиндр, снабженный набором подпружиненных штифтов. Последние разрешают сдвинуть язычок замка, но только если вставленный ключ имеет определенную комбинацию зубцов. Исправная личинка обеспечивает защиту названного выше отсека автомобиля от несанкционированного вскрытия. Соответственно, выход из строя детали – это проблема, нуждающаяся в оперативном устранении. Многие владельцы машин ВАЗ модели 2114 предпочитают чинить все поломки самостоятельно. Беда лишь в том, что не всем понятно, как конкретно осуществляется замена личинки. Об этом расскажем далее.

Снимаем старый замок

Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.

Подготовьте следующие инструменты:

  • 8-миллиметровый торцевой ключ;
  • комплект крестообразных отверток;
  • маркер.

Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.

Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.

Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.

Центральный замок и замки дверей / багажника

пакет безопасности №5, центральный замок, замерз замок, концевик, автозапирание, двойное запирание

Судя по всему, замерзают концевики в передних дверях (они стоят внутри замков). У меня было наоборот, в морозы машина отказывалась закрываться (через полчаса езды замок отогревался и все возвращалось в норму). Прогрел феном замки передних дверей и залил туда силиконовой смазки. Ничего не разбирал. В гараже включил обычный бытовой фен и направил на замок. Отогревал около часа. Потом из балончика напрыскал силиконовой смазки. Вчера помыл машину (на улице -6), боялся, что с утра опять проблема повториться, но к счастью все нормально. Но лучше к дилеру, только надо, чтобы они сразу диагностировали неисправность пока машина в ремзоне не отогрелась.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Регулировка замков ВАЗ

Как отрегулировать замок багажника?

Среди людей, живущих в России, бытует мнение, что наш автопром создает, мягко говоря, не совсем качественные автомобили. Может быть, эта точка зрения слишком предвзята, но то, что владельцам отечественных авто рано или поздно приходится тратить личные средства на автосервис, непреложный факт.

Но при этом стоит также отметить и тот факт, что некоторые ремонтные работы на отечественных автомобилях можно выполнить и своими руками. К примеру, отрегулировать замок или крышку багажника, о чем мы и поговорим в данной статье.

Видео: Как Отрегулировать Крышку Багажника ВАЗ 2109

Добро пожаловать! Хотите знать, как правильно заменить замок багажника? Если так! Тогда в этом случае мы специально подготовили для вас статью, после прочтения которой вы легко сможете заменить замок багажника на автомобили семейства Самарские. Продолжительность замены замка багажника у вас составит около 10-15 минут, но если это не первый раз, когда вы делаете эту работу, то сделайте это через 3-5 минут. Весь ход работы будет на фотографиях, так что вам будет очень ясно.

Результат:

Как отрегулировать замок багажника на Ваз 2112, 2110, 2111

  • Ослабляем затяжку гаек крепления замка.

  • С замка снимаем кожух защиты.

  • Передвигаем замок в требуемом направлении и затягиваем винты.
  • Теперь производим проверку на легкость захлопывания замка.
  • При необходимости процесс по регулировке можно повторить еще раз. Но а если замок закрывается хорошо, затягиваем болты крепления.

В случаи, если фиксатор на корпусе при закрывании не попадает в заделку замка на крышке, то тогда ослабляем болты его крепления и двигаем в требуемую сторону, после чего болты обратно затягиваем.

Регулировка торсионов крышки багажника

Регулировка торсионов крышки багажника производится путём заведения пружинных элементов в специальные упоры на петлях навески. При невозможности проведения данной операции производится замена торсионов.

Замена торсионных элементов должна производиться с максимальной аккуратностью. При снятии данных деталей имеется возможность повреждения заднего стекла и элементов конструкции автомобиля.

Нередко владельцы таких машин не могут отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 21099 с помощью стандартных комплектующих. Например, вместо применения торсионов они устанавливают в крышку багажника газонаполненные стойки либо дополнительные пружины.

Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

  • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.

  • Далее снимаем сам замок.

  • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.

  • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие: 1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание! Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание! Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Установка:

Примечание! Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка зазора крышки багажника

Регулировка зазора и усилия закрывания достигается изменением положения внутреннего замка и петель крышки багажника. Во время регулировки вначале слегка затягиваются болты, затем проверяется работа замка. Процедура выполняется до тех пор, пока зазор станет минимальным, а дверь, при этом, начнет закрываться с минимальными усилиями.

На этом все. Как вы заметили, регулировка замков двери ВАЗ 2109 не составляет труда и может свободно проводиться в стандартных гаражных условиях при наличии базового набора инструментов.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие: 1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

Примечание! При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Примечание! Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Примечание! Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их. Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.

1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.

2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

4. Снимите наружный замок двери.

5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.

7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.

8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.

9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.

13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.

14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки. 16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.

17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается не плотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

система блокировки замков дверей автомобиля ваз 21093

смазка кузова автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Как устранить шум двери ВАЗ 2109

Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь. В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери. Итак:

  • Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
  • Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.

Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.


Замок задней двери

  • Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
  • Проверяется состояние уплотнения двери.
  • Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
  • Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
  • Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.


Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Регулировка замков ВАЗ

Регулировка замков производится после ДТП, когда заводское положение двери меняет расположение, вследствие деформации кузова, или при установке новой двери. Она необходима для того, чтобы исключить появление перекосов и зазоров, которые нарушают герметизацию кузова и способствуют попаданию пыли в салон, а также для того, чтобы дверь лучше закрывалась. Бывает такое, что при правильной сборке замка, дверь не хочет закрываться и приходится прилагать большое усилие. Кроме того, неверная регулировка замков приводит к появлению характерных шумов в дверной части автомобиля, что может стать раздражителем для водителя.

Как отрегулировать передние двери

Замок передней левой двери ваз 2104: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

На кузове «девятке» в дверном проеме установлен специальный фиксатор, который отвечает за правильное закрывание дверей и регулирование зазоров при ее закрытии. Изменение положения фиксатора может здорово повлиять на то, как будет закрываться дверь и какие, при этом, будут зазоры. Перед началом регулировки дверь открывается и фиксатор ослабляется. Не нужно выкручивать болты до конца. Достаточно того, что фиксатор начнет свободно перемещаться относительно кузова.

Внизу перечислены все проблемы с дверью и способы их устранения.

  • Дверь закрывается очень туго. Фиксатор необходимо сместить наружу и затянуть болты крепления. Процедуру выполнять до тех пор, пока дверь не начнет закрываться как надо.
  • Если дверь закрывается слишком слабо, то тут надо действовать наоборот – задвинуть фиксатор внутрь и затянуть.
  • В том случае, когда дверь при закрытии опускается или поднимается, то фиксатор нужно поднять или опустить соответственно.
  • Провисание дверей устраняется затяжкой нижних петель или установкой прокладок под них. Желательно делать прокладки из жесткого материала, чтобы исключить дальнейшую деформацию прокладки и повторное провисание.

Задние двери ВАЗ

Регулировка замков задних дверей аналогична передним. Однако, она не ограничивается перемещением фиксатора. Помимо него, на ВАЗ 2109 имеется возможность изменения положения петель, что расширяет диапазон регулировки.

Видео — Доработка ручек и замков на дверях ВАЗ 2106

Провисли двери ваз 2109

Всем доброго времени суток! Надоело то что двери были провисшие, особенно передние, есть несколько способов борьбы с данной проблемой. Первый это откручивание петель, точнее нижней и подкладывание под нее шайбы. Но недавно я наткнулся как можно это исправить с помощью колесного болта. Вот казалось бы где связь? Колесный болт и петля… На самом деле все еще гораздо проще чем кажется, суть действий такова, берем болт обворачиваем его в тряпку, или в перчатку (что бы не поцарапать краску).

На открытой двери прикладываем наш болт к нижней петле.

И придерживая пальцами, начинаем прикрывать дверь до тех пор пока болт там не зажмет. После того как почувствовали что болт зажат, начинаем дверь с небольшим усилием пытаться закрыть, но не докнца. Главное тут последовательнность, поджали дверь, вытащили болт, проверили зазор, мало повторяем процедуру снова и снова. На одну дверь уходим максимум 5 минут!)

Далее после того как мы отрегулироввали петлю, вероятнее всего нам понадобится регулировать замки дверей. Рассказываю как это делается быстро и без особых усилий.

Ослабляем ответную часть болтов на стойке, так что бы она стала подвижна, но не болталась, затем довольно сильным ударом захлопываем дверь. Потом прижав дверь чуть чуть в сторону салона, АККУРАТНО и очень медленно открываем дверь. И очень аккуратно поочередно затягиваем винты, если чуть чуть не идеально получилась регулировка ответной части, то ослабив эту часть, аккуратно можно ее приподнять на милиметр где то, и опять проверить работоспособность механизма. На этом процесс регулировки петель и замков можно считать оконченным!)

Пальцы дверных петель ВАЗ — это больное место владельцев машин от «копейки» до 2114. В этих автомобилях используются не самые качественные петли, которые разбалтываются уже спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины. В негодность они приходят и из-за жестких замков, когда нужно дверь сильно хлопать для закрывания, а также из-за дорог, при езде по которым не только петли, но и сам кузов медленно, но уверенно деформируется. Если же петли и вовсе придут в негодность, то двери попросту перестанут закрываться, так как зажим не будет попадать в замок (захват). Как же заменить пальцы?

Варианты ремонта дверных петель

Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

    Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.

Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.

Замена пальцев в петлях

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.

При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.

Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).

Замена всей петли

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.

Итоговая регулировка двери

Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата. Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания. При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.

После установки петель или пальцев необходимо строительным уровнем проверить, ровно ли располагается дверь ВАЗ.

Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.

Перед тем как выполнять замену пальцев или петель, следует точно установить, что является причиной скоса дверей. Может быть, достаточно просто выполнить регулировку, а может, придется полностью менять крепеж.

всем привет.подскажите что делать провисла дверь на ваз 2109.Лада провис двери.

Похожие статьи

16 comments on “ Лада провис двери. Подскажите что делать провисла дверь на ваз 2109 ”

можно подставить шайбы между нижней петлей и кузовом

если петли болтаются то меняй петли

менять петли однозначно

под петлю нижнюю шайбу вложить 3мм. между самой петлёй и кузовом. Дёшево и проверено! Болезнь нашего «тазика»

Олег, можно по подробнее,а то не догоняю что то.

Александр, нижнюю петлю откручиваешь, на кузове петля с резьбой соответственно и на двери с отверстием. вот между ними шайбу и затягиваешь. получится цепочка болт, петля двери,шайба, петля кузова.

Олег, спасибо,понял и на долго хватает?

Александр, петли менять 1000 возьмут за работу…..

Олег, я попробовал шайбу подложить,взял от того болта,который петлю держит,люфт почти пропал,что обрадовал, а вот зазор при закрытой двери с палец стал(между уплотнительной резинкой и дверью)с салона стало улицу видно,замок регулировать не стал,вернул всё обратно!

Александр, возьми другую шайбу а штатную на место поставь. когда затягивать будешь след от шайбы увидишь так и затянешь. дверь встанет на место

Олег, т.е. зазор стал из за того,что я штатную шайбу не поставил на то место, где она должна быть?и еще… что за след от шайбы,не понял!

Александр, след где она опиралась при затяжке

Олег, получается из за неё,а точнее отсутствия такой зазор был?

Не закрывается дверь ваз 2109

Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить

Установка дверей на авто ВАЗ 2109

Автомобильные двери, как и двери любого помещения должны свободно открываться и закрываться, не греметь или скрипеть при пользовании ими. Особые неприятности создает провисшая дверь, это не только некрасиво, но и большая проблема для водителя. Как убрать на авто ВАЗ 2109 зазоры дверей и исключить другие неисправности своими руками поможет эта статья.

Устройство двери ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить поломки дверей прежде всего нужно знать их устройство.

Дверь автомобиля ВАЗ 2109

На фото представлена внутренняя часть передней двери, где:

  • Позиция 1 – кнопка, служащая для включения замка.
  • 2 – дверная обивка.
  • 3 – место установки внутренней ручки.
  • 4 – ручка внутри двери.
  • 5 – винты фиксирующие подлокотник.
  • 6 – зеркало наружное заднего вида.
  • 7 – фиксирующие винты зеркала.
  • 8 – кнопка ограничителя открывания двери.
  • 9 – рукоятка для подъема стекла.
  • 10 — карман.
  • 11 – катафорт.
  • 12 – замок двери.
  • 13 – петли для крепления двери.

Как устранить шум двери ВАЗ 2109

Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь.В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери.

  • Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
  • Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.

Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.

Замок задней двери

  • Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
  • Проверяется состояние уплотнения двери.
  • Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
  • Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
  • Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.

Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Причины провисания дверей

При длительной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда изнашиваются петли дверей.
Это зачастую сопровождается не только ее провисанием, но и создает массу проблем водителю:

  • Так если на ВАЗ 2109 плохо открывается дверь, то чтобы это сделать нужно, приложить достаточно усилий, а если на ВАЗ 2109 не закрывается дверь, то необходимо сильно хлопнуть ею, но при этом не допустить выпадение стекла.
  • Если при поездке по неровностям или ямкам на ВАЗ 2109 двери скрипят, дребезжат и издают другие неприятные звуки.

Если на ВАЗ 2109 провисла дверь могут возникнуть такие проблемы:

  • При значительном перекосе кузова будет отсутствовать герметичность. В салон автомобиля проникают холодный воздух и влага с улицы осенью и зимой, а уплотнитель и звукоизоляция никакого значения уже не имеют.
  • Постоянное трение о порог приводит к тому, что он царапается, а затем быстро ржавеет, подкрашивать пороги практически не имеет смысла.

Причинами провисания дверей могут быть:

  • Перекос дверных петель.
  • Значительное ослабление крепления петель.
  • Износились и шатаются петли и оси дверей.

Для диагностики причины необходимо:

  • Открыть двери.
  • Снизу приподнять ее и немного пошатать. Это даст возможность определить люфтят двери ВАЗ 2109, и в каком месте – в креплении или петлях.
  • Проверить места соединения с кузовом. Обратить внимание о наличии углубления или другого искажения, что приводят к перекосу двери.

После установки причины можно начинать ремонт.
Он заключается в следующем:

  • При образовании выработки в петлях и отсутствии деформаций на их внешней поверхности виновником перекоса будет ось, требующая замены.

Совет: При износе оси лучше ее замену произвести вместе с петлями. Тем более что в продаже они составляют ремкомплект.

  • Для удобства регулировки двери нужно удалить на ней замочную часть, чтобы она перестала защелкиваться.
  • Дверь захлопывается, и в таком положении устанавливается ее правильное положение относительно вертикали. В этом случае просто ослабляются дверные петли, поднимается и опускается дверь, этим достигается оптимально правильное их положение.
  • Хорошо затягивается крепление, проверяется расположение двери в проеме.
  • При смещении двери вниз, в месте, где находится замок, а петли имеют нормальном состояние, стоит ослабить крепление в нижней части. После этого нужно под проблемную петлю подсунуть металлические пластинки до выравнивания двери.
  • Под верхнюю петлю подкладывается пластина, чтобы осадить дверь при приподнятом крае двери.

Совет: Нельзя делать поспешных выводов и торопиться с зажимами и подкладками, иначе все нужно будет делать заново.

  • Устраняется горизонтальное провисание двери. При регулировке дверь должна располагаться перпендикулярно к горизонтали, иначе дверной замок установится не ровно. Устройство будет плохо защелкиваться, и возникнет ситуация, при которой на ВАЗ 2109 дверь заклинило при открывании.
  • После окончания регулировки дверей остается также правильно установить дверные замки в ответной части.
  • После установки замка проводится тест, закрывается и открывается несколько раз дверь. Ее закрытие должно сопровождаться обычным для двери хлопком, который свидетельствует, что вошла в паз собачка замка и дверь притянута.

Определить причины, почему на авто ВАЗ 2109 двери не открываются, поможет видео.Для увеличения срока службы дверей, за ними нужно следить, периодически смазывать петли. Необходимо контролировать состояние болтов для петель, как они зажаты.

Все элементы должны быть затянуты и смазаны. Если в петле отсутствует люфт, ось двери ВАЗ 2109 выставлена правильно значит с дверью все нормально.

Совет: Необходимо избегать долгого стояния дверей автомобиля в открытом состоянии, не стоит налегать на них весом, нельзя хлопать дверями.

При выполнении всех этих правил работоспособность дверей машины сохранится надолго, что избавит ее владельца от лишних забот и материальных затрат.

Задняя дверь | ВАЗ 2109 | Руководство ВАЗ

Ваз 2109 как отрегулировать багажник на. Среди людей, живущих в России, бытует мнение, что наш автопром создает, мягко говоря, не совсем качественные автомобили.

  1. Регулировка
  2. Передние двери
  3. Задние двери
  4. Капот
  5. Пятая дверь
  6. Ваз 2109: регулировка дверей своими силами
  7. Архив объявлений
  8. Как отрегулировать передние двери
  9. Обшивка дверей ВАЗ-2106
  10. Причины поломок замка ВАЗ 2109
  11. Бесшумные замки и их установка
  12. ДТП в России
  13. ВАЗ 2109: заклинил замок двери — как исправить
  14. Как выравнивается дверь автомобиля ВАЗ 2109
  15. Убрать провисание дверей с помощью шайб

Регулировка

Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

  • Хорошую отвертку;
  • Молоток.

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.
Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Задние двери

Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка дверей сзади осуществляется так:

  • Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см.Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

Капот

Регулировка двери ваз 2109

Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

  • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.
    Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
  • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
  • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.

Болтаются двери ваз 2109

Пятая дверь

Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

  • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
  • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.

Дверь багажника «девятки»

Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

Ваз 2109: регулировка дверей своими силами

Ваз 2109 регулировка дверей

Ваз 2109 регулировка дверей – данная процедура, порой, бывает очень важна и автомобилист должен уметь самостоятельно с этим делом справляться. На Ваз 2109 регулировка двери часто нужна бывает после того, как автомобиль попадает в ДТП, вследствие чего смещаются заводские настройки.
Случается и так, что владелец решает заменить дверь, поврежденную во время аварии, но новая никак не сядет на место без зазоров и перекосов. В таком случае грамотная регулировка дверей поможет все исправить.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как отрегулировать передние двери

Замок передней левой двери ваз 2104: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

На кузове «девятке» в дверном проеме установлен специальный фиксатор, который отвечает за правильное закрывание дверей и регулирование зазоров при ее закрытии. Изменение положения фиксатора может здорово повлиять на то, как будет закрываться дверь и какие, при этом, будут зазоры. Перед началом регулировки дверь открывается и фиксатор ослабляется. Не нужно выкручивать болты до конца. Достаточно того, что фиксатор начнет свободно перемещаться относительно кузова.

Внизу перечислены все проблемы с дверью и способы их устранения.

  • Дверь закрывается очень туго. Фиксатор необходимо сместить наружу и затянуть болты крепления. Процедуру выполнять до тех пор, пока дверь не начнет закрываться как надо.
  • Если дверь закрывается слишком слабо, то тут надо действовать наоборот – задвинуть фиксатор внутрь и затянуть.
  • В том случае, когда дверь при закрытии опускается или поднимается, то фиксатор нужно поднять или опустить соответственно.
  • Провисание дверей устраняется затяжкой нижних петель или установкой прокладок под них. Желательно делать прокладки из жесткого материала, чтобы исключить дальнейшую деформацию прокладки и повторное провисание.

Обшивка дверей ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1976 году, и до самого снятия с производства технологии обустройства салона авто практически не менялись. Поэтому основу обшивки двери использовался такой материал, как ДВП, который со временем набухал и деформировался.

Чтобы самостоятельно заменить обшивку двери необходимо приобрести натяжной материал (кожзаменитель). Также для обивки двери можно использовать алькантару или карпет. Изготовить новую карту двери из ДВП или влагостойкой фанеры подходящей толщины, «не убиваемым» материалом может послужить оргстекло или пластик.

Необходимы инструменты:

  • нож, или резак;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • ножницы;
  • клей.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимается обшивку с двери. Главное во время демонтажа старой обшивки не нарушить основу, и не повредить элементы крепления.
  2. При помощи острого режущего инструмента (например, нож или резак) отделяем обшивку от старой основы двери.
  3. Старую основу необходимо положить на новую заготовку и очертить по краям элемента, (при этом не забываем вырезать отверстия по образцу испорченной основы для элементов крепления).
  4. С помощью электролобзика вырезаем новую основу, дрелью проделываем все предусмотренные отверстия.
  5. Из нового кожзаменителя вырезаем новую обшивку на основу, добавив несколько сантиметров на загиб.
  6. Натягиваем материал на основу, края загибаются на оборотную сторону и садим на клей. Если используемый материал основы позволяет, то дополнительно можно закрепить скобами.
  7. Устанавливаем обшивку на место, вставляем новые клипсы и остальные элементы двери.

Ниже фото примеры обшивок дверей:

[Best_Wordpress_Gallery gal_title=»Обшивка дверей ВАЗ»]

Ниже на видео вы увидите пример обшивки дверных карт ВАЗ:

Для придания мягкости и выпуклости обивки можно использовать дверную накладку из поролона толщиной до 5 мм.

Аналогичным образом происходит изготовление обшивки задних и передних дверей автомобиля.

Также читайте на сайте как открыть замок багажника ВАЗ 2106

Причины поломок замка ВАЗ 2109

  1. Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
  2. «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
  3. Потеря ключа.
  4. Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
  5. Преломление провода.

Бесшумные замки и их установка

Бесшумные замки для «девятки»

Регулировка дверей подразумевает и модернизацию замков, которые на заводской «девятке» издают не слишком приятный звук. Это даже не звук, а громкий, неприятный металлический лязг.
Оказывается, все дело в конструкции замков дверей. Так, на «девятке» и других автомобилях семейства АвтоВаз прошлых лет, замок фиксируется снаружи двери.
Вследствие этого все детали, которые соприкасаются с замком, это голый металл, который и издает такие неприятные звуки.

Примечание. К примеру, на автомобилях Приора и Калина задействована другая конструкция замков дверей. Они спрятаны внутрь двери, а запирающийся язычок замка покрыт специальным износостойким материалом, наподобие полиуретана.

Чтобы устранить этот ляп производителей и модернизировать двери, надо приобрести отечественного производства бесшумные замки.

  • Вооружаемся ударной отверткой, так как обычной точно не удастся снять болты, которые закручены очень мощно. Придется повозиться, но результат того стоит;
  • На место выкрученного болта (пока одного), надо вставить шпильку. Делается это для того, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери;
  • Старый замок снимаем, а на его место монтируем новый бесшумный. Болты надо будет закрутить с максимальным усилием, а затем обязательно довернуть ударной отверткой.

Установка бесшумных замков

После такой модернизации надо не забыть отрегулировать двери, как следует, по инструкции (подробно выше). В процессе работ своими руками не помешает посмотреть тематический видео обзор, фото – материалы и схемы.
Цена самостоятельной процедуры будет совсем минимальной, ведь надо будет только купить бесшумные замки.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Регулировка клапанов на ваз 2109 своими руками

Регулировка клапанов на инжекторном ВАЗ 2109

И вот, долгожданный день, когда я получил посылку из Тольятти наступил. Прошло долгих две недели и ко мне пришли регулировочные шайбы клапанного механизма 2108, приспособление для извлечения шайб из стаканов, рассухариватель, развертки направляющих клапанов и микрометр для регулировки клапанов на “классике”.

регулировка клапанов ваз 2109

О технологии регулировки клапанов на переднеприводных машинах знаю не понаслышке, единственной проблемой была необходимость просить для этого шайбы и приспособление. Сам процесс не представляет из себя что-то неимоверно сложное. Для регулировки клапанов 8-клапанного двигателя от переднеприводного ВАЗа (и инжекторного и карбюраторного) необходим следующий инструмент и материалы: медицинский шприц, приспособление для извлечения шайб, пинцет, набор шайб (при отсутствии смотрим номиналы, записываем их и покупаем нужные), набор узких щупов, отвертка, ключи (желательно накидные) — 7(для хомутов), 10, 13, 17, а также БСТ (большую советскую тряпку).

Перед самим процессом, ждем, когда двигатель остынет до 20 градусов, ставим на нейтралку и приступаем:

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта под ключ на 10)

2. Снимаем шланги сапуна (3 штуки) с верхней крышки двигателя, откручиваем держатель троса педали газа, отводим все вышеперечисленное в сторону, или убираем, чтобы не мешало.

3. Снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив две гайки под ключ на 10, в случае, если до того они не были сломаны и заменены шпильками М8 (ключ на 13).

4. Выворачиваем все свечи, предварительно убрав грязь вокруг них тряпкой.

5. Шприцом откачиваем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.

6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ (также признак нахождения шкива распредвала в районе метки- кулачки распредвала на втором цилиндре смотрят вверх).

7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на маховике с треугольным вырезом (в случае если стоит китайский маховик, или обычный при сборке был перевернут на 180 градусов, снимаем шкив генератора (стопорим маховик мощной отверткой, срываем болт шкива торцевым ключом на 19), ориентируемся по метке на масляном насосе и шкиве ремня ГРМ на коленвале) .

8. Убедившись в совпадении меток, продолжаем.

9. Поворачиваем ключом на 17 шестерню распредвала на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет примерно 40-50 градусов поворота коленвала.

10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазор на первом клапане должен быть 0,3-0,35 мм, на третьем- 0,2-0,25 мм.

11. Если зазор меньше, либо больше данных пределов, проверяем положение стаканов (в нем есть прорезь, через которую удобно поддевать и вытаскивать шайбы, нужно, чтобы они находились в доступном месте), устанавливаем на шпильки крепления крышки клапанного механизма приспособление для извлечения шайб, утапливаем стаканы соответствующих отметке клапанов (первая метка -1,3 клапаны), вставляем фиксатор (в комплекте к приспособлению), откидываем приспособление (чтобы извлечь шайбу), извлекаем, смотрим номинал, высчитываем толщину необходимой для создания правильного зазора и устанавливаем нужную шайбу в стакан.

12. Затем проворачиваем распредвал на 90 градусов тем же способом (2-3 зуба вперед от метки 90 градусов (точка отсчета первая метка) и тем же способом регулируем 5-й и 2-ой клапаны.

13. После этого проворачиваем распредвал еще на 90 градусов (180 градусов от первой метки +2-3 зуба) и регулируем 8-й и 6-й клапаны.

14. Проворачиваем коленвал еще на 90 градусов (270 градусов от первой метки +2-3 зуба) и регулируем 4-й и 7-й клапаны.

11. После этого выставляем распредвал на исходную и в том же порядке перепроверяем зазоры, если зазоры в норме то меняем прокладку под крышкой клапанов и переходим к сборке.

1. Толщину новой шайбы вычисляем по формуле: толщина текущей шайбы плюс/минус “лишний” зазор. Пример: в 1 клапане зазор 0,28 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:

3,50+(0,28-0,35) = 3,50 — 0,07 = 3,43. 3,43 мм — толщина новой шайбы. Учитывая отсутствие данного типоразмера ставим 3,45 и получим зазор в пределе допуска — 0,33 (допуск 0,3-0,35)

2. Нельзя допускать выскальзывание фиксатора, так как есть риск повреждения кулачка распредвала.

P.S. прокрутка механизма за болт распредвала в литературе по ремонту не рекомендуется, однако, как показывает практика, если крутить за этот болт по часовой стрелке, то негативные последствия не наступают.

Регулировка клапанов ваз 2109 карбюратор

«Жигули» модели 2109, которые выпускались первыми, были оснащены цепным приводом распределительного вала. Такая конструкция считалась надежной, и некоторые считают, что она была лучше, чем современная. Тем не менее из-за повышенного шума и потребности в регулярном изменении натяжения цепи ввиду ее износа автомобиль был оснащен ременным приводом распределительного вала. Благодаря этому существенно уменьшился уровень шума, а также исчезла потребность регулировать натяжитель.

Вместе с тем появилась другая проблема – из-за низкого ресурса работы приводных ремней, а также при несоблюдении срока техобслуживания, стало причиной обрывов ремня. Это провоцировало существенные нарушения в работе двигателя, а также могло полностью его разрушить встречное движение клапанов и поршней. Чтобы решить такую проблему, пришлось изменить форму поршня, а именно ее верхнюю часть, и применить углубление под каждый клапан. Занимаясь ремонтом двигателя автомобиля, следует различать особенности строений двигателей старого и нового образца.

Когда нужно регулировать клапаны

Обычно владельцы автомобилей ВАЗ-2109 проводят регулировку клапанов при обнаружении характерного звука или после полного ремонта двигателя. Специалисты настаивают на необходимости проводить регулировку после того, как автомобиль проходит 30 тыс. км. Такой вид работ могут провести в сервисном центре, но многие владельцы автомобилей предпочитают делать все самостоятельно.

Зачем нужно регулировать клапаны

Чтобы компенсировать термические расширения клапанов, в них должен быть зазор 0,2 мм для впускных, 0,35 мм – для выпускных. Допускается погрешность не больше 0,05 мм. При отсутствии зазоров или при их недостаточном размере клапан не сможет закрыть цилиндр.

Это вызовет снижение компрессии или даже прогар. При слишком большом зазоре двигатель потеряет свою мощность.

Подготовка к регулированию

Прежде чем начинать ремонтные работы, необходимо дать двигателю остыть. Температура для регулировки клапанов должна быть не боль 20 градусов.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • съемник;
  • измерительный щуп;
  • регулировочные шайбы;
  • прокладки для 8 клапанов.

Установите автомобиль на ручной тормоз, вывесите одно из передних колес с помощью домкрата – это даст возможность поворачивать коленвал, а затем включите 5-ю передачу.

После этого выполните последовательность действий:

  1. Патрубки отсоедините от крышки клапанов, демонтируйте воздухоочиститель. Затем разъедините тросы приводов заслонок от карбюратора.
  2. Открутите две гайки, снимите крышку и удалите остатки масла. Демонтируйте крышку ремня ГРМ.
  3. Поставьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такт сжатия.

Методика регулировки клапанов

После того как вы провели подготовительные работы, можно приступать к регулированию. Если вы уже занимались ремонтными работами в автомобиле, то порядок регулировки вам не покажется сложным.

Проводить регулирование необходимо по порядку цилиндров. Следует помнить, что клапаны 2, 3, 6, 7 – это впускные, а остальные номера выпускные.

Чтобы облегчить работу, можно разметить шкив распределительного вала специальными метками по кругу с расстоянием в 90 градусов. Когда осуществляется поворот распредвала на 90 градусов, оборот коленвала будет составлять 180 градусов.

Совместите отметки на шкиве и на панели кожуха ремня, после этого сделайте поворот по часовой стрелке еще на 2 зубца. Эта схема позволит отодвинуть кулачки.

Замеряйте зазор при помощи щупа. Если он двигается между толкателями и кулачками с небольшим усилием, все верно.

В случае когда зазоры не будут совпадать с номинальными, требует сделать следующее:

  • установите на шпильки подшипников инструмент для регулирования зазора;
  • разверните толкатель, чтобы отверстие было в вашу сторону. С помощью рычага переместите до упора толкатель, а затем зафиксируйте;
  • извлеките шайбу с помощью пинцета, на ней вы обнаружите пометку о толщине.

Для удобства подбора новой шайбы, вам пригодится специальная формула, по которой можно рассчитать толщину: Н = А + (В – С).

Таблица для расшифровки:

  • толщина новой шайбы – Н;
  • толщина старой – А;
  • присутствующий зазор – В;
  • нужный зазор – С.

Когда вы вычислите необходимую толщину шайбы и установите ее, необходимо снова сделать замер зазора. Повторяйте это действие, пока не получите нужный размер. Для остальных цилиндров проводите регулировку в том же порядке.

Регулировка клапанов ваз 2109 карбюратор 8 клапанов своими руками

Регулировка клапанов

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ
  2. Домкрат
  3. Длинногубцы или пинцет
  4. Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
  5. Плоская и крестовая отвертки
  6. Необходимые регулировочные шайбы
  7. Набор щупов

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099

Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Видео руководство по выполнению работы

Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.

Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.

Проведение техобслуживания

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

регулировка клапанов ваз 2109 карбюратор 8 клапанов своими руками

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

  1. В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:
  2. Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):
  3. Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.
  4. Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.
  5. Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:
  6. И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:
  7. Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:
  8. После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:
  9. Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.
  10. Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector