Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не держит ручной тормоз, как его не регулируй

Не держит ручной тормоз, как его не регулируй!

Здравствуйте.подскажите может есть какая нибудь хитрость сделать так, чтоб ручник начал держать на склонах. поменяны год назад тросы, колодки, барабаны поставил чугунные и от этого лучше держать он не стал, если только самую малость получше.а кстати откусил немного возвратной пружины на тросиках ручника чтоб в гармошку пружина не собиралась при постановке на ручник-но это тоже бестолку.HELP!

Lada Kalina sedan 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Износ на распорных планках виден в широком пазе со стороны рычага тросика

тоже не держал ручник теперь юзом идет.

распорная планка под цилиндром, там прорезь где в колодку вставляется, так вот завари эту прорезь на половину, не стой стороны где рычажок который колодки раздвигает, а с противоположной

Ход тогда уменьшиться?и окей будет?

на иномарках стоит планка такая регулировочная, оброти внимание когда снятый барабан, на ступице будет полоска, когда ручник тянешь этот рычажок упирается в ступицу и не раздвигает колодки, этой доработкой ход рычага будем меньше а колодки будут сильнее раздвигаться ну и тормозить, только планки надо делать одинаково иначе одно будет юзом идти а другое нет.

распорная планка под цилиндром, там прорезь где в колодку вставляется, так вот завари эту прорезь на половину, не стой стороны где рычажок который колодки раздвигает, а с противоположной

сегодня тоже заварил паз на этой планке.вот теперь ручник стал интересней!

Надо поменять распорную планку, которая под цилиндром стоит, колодки распирает. Со временем пазики в этой планке продавливаются колодками и они смещаются ближе друг к другу. Рычага ручника становится недостаточно. У самого так было.

Надо поменять распорную планку, которая под цилиндром стоит, колодки распирает. Со временем пазики в этой планке продавливаются колодками и они смещаются ближе друг к другу. Рычага ручника становится недостаточно. У самого так было.

я просто сменил колодки и со второго щелчка держит намертво, покупные распорки гнутся в дугу вообще… пытаются сохранить заводскую распорку знающие люди

Не спорю, родное оно всегда лучше, но если оно уже не работает, надо менять. Стараться искать качественный ремкомплект. Автор писал, что замена барабанов и колодок не помогла. У меня у самого была ситуация точь в точь. Помогли только новые распорки.

Извиняюсь, значит я не последовательно почитал. Если всё менялось кроме распорок, значит они изношены

Надо поменять распорную планку, которая под цилиндром стоит, колодки распирает. Со временем пазики в этой планке продавливаются колодками и они смещаются ближе друг к другу. Рычага ручника становится недостаточно. У самого так было.

Колодки не должны смещаться друг к другу по причине износа планки. Они вообще не должны смещаться навстречу друг к другу даже при отсутствии планки как таковой — они удерживаются распорными кольцами в поршнях тормозного цилиндрика. Так устроен тормозной цилиндр с самосведением(если конечно у автора не установлены цилиндры от 2101). Планка влияет на работу ручника но другим образом.

Надо поменять распорную планку, которая под цилиндром стоит, колодки распирает. Со временем пазики в этой планке продавливаются колодками и они смещаются ближе друг к другу. Рычага ручника становится недостаточно. У самого так было.

Пазики не продавливаются, а изнашиваются рычагом тросика, поэтому становится недостаточен ход рычага, чтобы распереть колодки…

Обслуживание и регулировка ручника на Лада Калина

Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.

В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.

Возможные причины неполадок ручника

Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Калина. Ниже приведены основные:

  1. Езда с затянутым рычагом стояночного тормоза. Достаточно совершить одну поездку. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. После «поездки на ручнике» придётся подтягивать и регулировать стояночный тормоз.
  2. Закусывание тросиков. В автомобиле они проходят по днищу кузова. Тросы ручника эксплуатируются в экстремальных условиях. На них действуют грязь, влага, перепад температуры.
  3. Неисправность храпового механизма или закусывание рычага стояночного тормоза.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Устраняем неисправность стояночного тормоза

Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.

Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40.

Регулировка ручника на Лада Калина

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Снять глушитель с резиновых подушек.
  3. Обработать резьбовые соединения WD-40.
  4. Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото).

Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10

Тяга, уравнитель и два тормозных троса

Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза

Видео по процедуре регулировки ручника на Калине

Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.

Порядок замены тормозных тросов

Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

  1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
  2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
  3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
  4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
  5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
  6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
  7. Установить новый трос.
  8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
  9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

Замена троса ручника lada kalina sedan (ваз калина)

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

  • Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  • После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  • Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  • Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  • Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.
  • Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

    1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
    2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
    3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

    Регулировка стояночного тормоза: видео

    Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

    Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

    5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

    6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги. 7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

    8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

    9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

    10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

    11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

    12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

    13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

    14. Аналогично снимаем второй трос.

    Установка

    1. Устанавливаем трос в обратной последовательности. 2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

    Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

    Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

    Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

    1. Накидной ключ с трещоткой на 10
    2. Удлинитель для ключа
    3. Два рожковых ключа на 13
    4. Баллончик с WD-40

    Натяжение троса ручного тормоза

    1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
    2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

    Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

    Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

    В материале была использована информация сайта

    Регулировка ручного тормоза лада калина

    Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

    Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

    Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

    Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

    Выверните кнопку из рычага

    Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

    Ремонт рычага стояночного тормоза

    Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Снимите облицовку тоннеля пола.

    Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

    Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

    Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

    Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

    Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

    Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

    Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

    Снимите тягу с оси.

    Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

    Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

    После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

    Замена троса привода стояночного тормоза

    Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки.

    В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

    Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

    Заменяйте трос при следующих неисправностях:

    – ослаблены наконечники троса;

    – начали рваться нити троса;

    – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

    Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

    Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

    Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

    Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз.

    Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    Выньте наконечник троса из уравнителя.

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

    Отогните две скобы крепления каждого троса.

    Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

    Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

    Выньте трос из кронштейна на кузове

    Выньте трос из тормозного щита.

    Установите трос в порядке, обратном снятию.

    Обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест.

    После установки отрегулируйте стояночный тормоз.

    171-2 Ремонт Kalina

    Снятие элементов стояночной тормозной системы

    Работу по замене троса показываем на примере левого троса.
    Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза.

    Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его.

    Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
    Отсоединяем задний наконечник ле­вого троса от рычага ручного приво­да колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних ко­лес»).

    Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного меха­низма.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку.
    . и снимаем скобу крепления обо­лочки троса к балке задней подве­ски.

    Выводим оболочку троса из дер­жателя на кронштейне крепле­ния балки задней подвески.

    Отверткой отгибаем скобу.

    . и вынимаем трос из держателя на кузове.

    Вынимаем левый трос стояночно­го тормоза из-за защитного экра­на топливопроводов.
    Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.
    Устанавливаем тросы в следующем по­рядке. Монтируем один из тросов в об­ратной последовательности и встав­ляем его передний наконечник в ура­внитель тросов. Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие ура­внителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку.
    Для установки другого троса реко­мендуем изготовить приспособле­ние из металлической трубки дли­ной около 300 мм и отверстием диа­метром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

    Приспособление для установки троса
    Закрепляем трос в держателях на ку­зове и кронштейне крепления балки задней подвески.

    Надеваем трубку на задний нако­нечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

    Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых го­ловок) давим на наконечник тро­са, сжимая его пружину.
    При этом передний наконечник тро­са будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
    Дальнейшую установку троса прово­дим в обратной последовательности После замены тросов регулируем стояночный тормоз.
    Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
    Снимаем уравнитель тросов с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку рычага стояноч­ного тормоза (см. «Снятие облицов­ки туннеля пола»).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к тун­нелю пола.

    Снимаем кронштейн с выключа­телем сигнализатора стояночного тормоза.

    Снимаем рычаг стояночного тор­моза с кронштейном и тягой в сбо­ре, протягивая тягу через резино­вый уплотнительный чехол.

    Отверткой поддеваем фиксирую­щую скобу оси тяги.
    . и снимаем ее

    Снимаем ось и тягу с рычага стоя­ночного тормоза.
    Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последователь­ности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Почему греется ручка ручника «Калины» и как устранить проблему

    Не секрет, что российские автомобили могут преподнести своим владельцам немало сюрпризов. Но, помимо распространенных проблем, встречаются и специфические – например, у «Калины» греется ручка «ручника».

    Многие владельцы жалуются, что греется ручка ручника «Калины». Причем говорят, что она раскаляется так сильно, что даже рука не терпит такую высокую температуру. Поэтому все хотят узнать причины этой проблемы, чтобы решить ее как можно скорее.

    Причина нагрева рукоятки стояночного тормоза на «Ладе Калина»

    Не секрет, что российские автомобили могут преподнести своим владельцам немало сюрпризов. Но, помимо распространенных проблем, встречаются и специфические – например, у «Калины» греется ручка «ручника». Это может привести к нескольким проблемам:

    • «Ручник» невозможно использовать в нужный момент. Например, нельзя будет остановиться на спуске или подъеме, придется держать ногу на педали тормоза.
    • Невозможно будет резко блокировать задние колеса, чтобы выполнить эффектный маневр.
    • При наличии подобной неисправности нельзя пройти техосмотр.
    • Если «ручник» нагревается, он будет передавать свое тепло в салон, а в жару это весьма сомнительное удовольствие.

    Поэтому такую проблему нужно попытаться срочно решить.

    Чтобы выяснить причину, необходимо:

    • съездить в сервис для диагностики;
    • провести ее самостоятельно;
    • расспросить более опытных владельцев такого автомобиля.

    Полазив по форумам, можно выяснить несколько основных причин, почему рычаг ручного тормоза может греться. Здесь есть как вполне логичные ответы, так и курьезные, например: «ручник» греется от тросика, которым соединяется с тормозными колодками. Это очень маловероятно, потому что в таком случае он нагревался бы сразу, начиная со дня покупки, а не через какой-то промежуток времени. Есть ответы, что это из-за того, что греется коробка-автомат «Калины». Такая причина тоже весьма спорна, особенно если учесть, что на машинах с механикой такая особенность тоже имеет место. Поэтому версию, что у «Калины» греется АКПП, тоже лучше оставить в стороне.

    Тросик ручника «Калины»

    Часто на форумах появляется предположение, что виной всему служит «печка», воздуховоды которой находятся в непосредственной близости от ручника и греют его теплым воздухом. Однако это не объясняет того, что ручка стояночного тормоза раскаляется гораздо сильнее, чем от нагрева отопителем.

    Конечно, между ней и кузовом существует защитный экран, призванный оградить кузов и крепления других механизмов, в частности, «ручника», от сильного перегрева, но он может и отлететь, потеряться.

    Есть вариант, что резонатор глушителя, находящийся прямо под днищем, может прогореть и начать тарахтеть, в нем могут появиться отверстия, через которые раскаленные отработанные газы будут вырываться наружу, нагревая все на своем пути. И тогда ничего удивительно не будет в том, что ручник раскалится до очень высокой температуры.

    Как устранить нагрев «ручника»

    Чтобы раз и навсегда избавиться от этой проблемы, не надо искать причину там, где ее нет – например, в «автомате». Не стоит верить всему, что написано на форумах. Нужно осмотреть днище, загнав автомобиль на эстакаду. Если там нет экрана, то нужно его заново поставить. Если же дело в глушителе, то ошибиться сложно – он будет греметь. В этом случае проблема сложнее – нужно будет обращаться на СТО, чтобы либо поменять весь глушителем целиком, либо его прохудившуюся часть. Мало кто самостоятельно берется за такую работу.

    На каких еще машинах греется ручник

    Помимо «Калины», подобным «недугом» страдают и другие представители этого бренда – «Лада Гранта» и другие соплатформенники. Не стоит думать, что это проблема присуща исключительно отечественным автомобилям. Очень часто ручка стояночного тормоза греется и у некоторых корейских и французских автомобилей. Все зависит от года выпуска и модели. Европейские и азиатские производители, заметив эту проблему, произвели необходимые доработки, чтобы ни рычаг ручного тормоза, ни рукоятка КПП не нагревались сильно при движении. К сожалению, этого нельзя сказать о российском автопроме.

    Можно ли ездить на машине, если греется рычаг ручного тормоза

    Сам по себе нагрев ручного тормоза не очень опасен. От такой температуры внутри салона вряд ли что-то может загореться. Также сложно и получить ожог. Проблема в другом – в такой ситуации водители могут подумать, что неисправна коробка, и начать ремонтировать совсем не то, что сломалось. Многие думают, что на «Калине» гремит КПП, когда на самом деле шумит глушитель. Это приведет к потере денег и времени, но не устранит проблему.

    Устройство гидравлического ручника

    В принципе, с греющимся рычагом ручного тормоза ездить можно, но нежелательно. Нагрев «ручника» — это не проблема как таковая, это следствие другой неисправности. А вот уже эта неисправность может привести к различным негативным последствиям. Если в глушителе дыра, оттуда будет идти не только жар, но и искры могут посыпаться, что чревато возгоранием. Поэтому при появлении таких необычных симптомов нужно провести диагностику, выявить причину и устранить ее. В автомобиле все должно работать правильно, а некорректная работа – это сигнал, который нельзя игнорировать.

    Замена тросов стояночного тормоза

    Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться или растянуться. Если рычаг ручника не поднимается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, скорее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается вверх до конца, но автомобиль при этом не фиксируется, то, скорее всего трос порвался или растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.

    Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы можете узнать в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».

    Замена троса стояночного тормоза

    Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

    Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

    Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

    Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

    Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

    Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

    На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

    Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

    Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:
    • одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
    • заправляем трос в крепления на кузове и балке;
    • вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
    • вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

    Спасибо за подписку!

    После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

    Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

    Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

    Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

    Меняем тросики ручника на Лада Калина

    Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.

    Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.

    Алгоритм замены на Калине

    Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.

    Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

      Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.

    Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

    Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

    Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

    Когда менять

    Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.

    Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.

    Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.

    Основными причинами неисправности может быть:

    1. Естественный износ деталей . Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
    2. Некорректная эксплуатаци я авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
    3. Обрыв троса или износ других деталей ручника.

    Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.

    Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.

    Положение ручки

    Правильное положение на три щелчка.

    Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

    Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине

    Как подтянуть ручник на Калине

    Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем как подтянуть ручник на Калине.

    Компоненты ручного тормоза на «Калине»

    Стояночная тормозная система «Лады» состоит из трех ключевых узлов:

    • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
    • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
    • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

    О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

    Три причины, нарушающие функционал «ручника»:

    • значительное ослабление натяжения троса;
    • выработка ресурса накладок тормозов;
    • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

    Признаки неполадок стояночного тормоза

    При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:

    • автомобиль не сохраняет фиксированное положение на ровной или наклонной горизонтальной плоскости, катится вперед или назад;
    • рычаг управления «ручником» невозможно установить в исходное или рабочее положение.

    Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне. Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение. Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.

    Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.

    Как подтянуть ручник на Калине

    Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

    • ключи: рожковый и накидной на «13»;
    • баллончик WD-40 для опрыскивания «прикипевших» резьбовых соединений;
    • вороток с 2-мя головками: на «10» и «13».

    До начала работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы закрепить сведения относительно местоположения узлов и типов крепежа. Ремонтные процедуры рекомендуется производить на эстакаде или «яме», предварительно установив под колеса противооткаты.

    1. Опустите рычаг стояночного тормоза;
    2. Переместитесь под автомобиль и демонтируйте глушитель. Полный демонтаж не требуется, достаточно снять устройство с резиновых «подушек»;
    3. Открутить четыре болта защитной панели, демонтировать защитную панель;
    4. Получен доступ к тяге «ручника» и уравнителю, от которого отходят два тормозных троса;
    5. Тяга удерживается двумя гайками — основной (нижняя) и дополнительной. Фиксируем накидным ключом основную гайку, а дополнительную ослабляем и откручиваем;
    6. Непосредственно натяжка осуществляется вращением основной гайки. Если трос нужно подтянуть, гайка затягивается; если ход тросика нужно незначительно увеличить — ослабляется;
    7. Каждые 4-5 оборотов основной гайки проверяйте ручник. Трех-четырех щелчков фиксатора должно хватить, чтобы фиксировать колеса. Проверка осуществляется путем вывешивания задних колес;
    8. Производим сборку глушителя и защитной панели;
    9. Проверяем «ручник» на авто с рабочим мотором.

    Важно, что натяжка «ручника» необходима не только в случае поломки. Данные ремонтные манипуляции необходимо проводить при замене тормозных колодок и тормозных барабанов.

    Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector