Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка шкворней УАЗ Патриот

Регулировка шкворней УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – довольно надежное транспортное средство при условии регулярного обслуживания и регулировки ответственных узлов. Надежное функционирование авто напрямую зависит от заблаговременного выявления проблемных ситуаций и выработки узлов, поэтому регулировка шкворней УАЗ Патриот проводится как планово, так и внепланово.

Случаи необходимости регулировки шкворней УАЗ Патриот

Регулировка и силовая протяжка шкворневого узла проводится в ряде случаев:

  • При выявлении повышенных люфтов, т.е. вкладыши имеют выработку, а рабочие пары имеют повышенный зазор. При эксплуатации авто это проявляется снижением курсовой устойчивости.
  • При разборке поворотного кулака из-за любых обстоятельств или необходимости его обслуживания. Рекомендуется заранее подобрать и купить шкворня УАЗ Патриот.
  • Замена шкворней УАЗ Патриотс целью восстановления работоспособности узла или его модернизации.

Независимо от того, проводится или не проводится разборка поворотного узла УАЗ Патриот, регулировка шкворней своими руками проводится в соответствии с нормативными требованиями и с четко поставленной технологической картой.

Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот

Для проведения регулировочных работ понадобится целый ряд инструментов и оснастки:

  • Пара надежных домкратов с подставками под кузов для страховки.
  • Молоток и смазка глубокого проникновения.
  • Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки фиксирующей гайки шкворней.
  • Желательно динамометрический ключ с храповым механизмом. Жестка щетка для очистки узлов от грязи.

Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожи, включает в себя ряд операций:

  • Для комфорта и удобства автомобиль должен быть тщательно вымыт, особенно в местах регулировки. Транспортное средство надежно фиксируется на ровной площадке, а передний мост вывешивается точно по горизонтали с демонтажем колес.
  • Обнаружение небольших люфтов не требует обязательной разборки поворотного узла – можно ограничиться только регулировкой. Повышенные люфты требуют пристального внимания с разборкой для выявления степени выработки узла. Заранее (до разборки) рекомендуется купить шкворня на УАЗ Патриот, т.к. практика показывает, что в ряде случаев обратная сборка с б/у деталями просто невозможна.
  • Необходимо добраться до регулировочной гайки фиксирования шкворня, для чего откручиваются все резьбовые соединения «на пути».

  • Протяжка шкворневого узла (затягивание фиксирующей гайки) выполняется с усилием 15-25 кг, причем регулировка шкворней на подшипниках УАЗ Патриот требует меньшего усилия, чтобы не повредить ролики.
  • После регулировки обязательно проводится смазка узла по каналам с помощью шприца или другого специализированного агрегата. Движение поворотного кулака не должно быть с большим усилием и заеданиями.

  • Сборка проводится в обратном порядке.

Отдельно стоит отметить несколько важных моментов:

  • Подборка шкворней УАЗ Патриот выполняется точно по году модификации, т.к. они отличаются конструктивно.
  • Регулировка только нижних шкворней актуальна только при малом люфте, т.к. к ним удобней «добраться».
  • Верхние шкворни обязательно протягиваются при обнаружении больших люфтов, т.к. именно они получают максимальную весовую нагрузку, за счет чего больше вырабатываются, а центр расположения поворотного кулака смещается.
  • Профессиональная регулировка подразумевает равномерную протяжку и верхних, и нижних шкворней с проведением замеров оси смещения, что и восстанавливает центровку в пределах погрешности до 0,2 мм.
  • В случаях обнаружения повышенного люфта в узле и попытке протяжки шкворней с результатом даже частичной блокировки поворотного кулака в любом положении рекомендуется без отлагательств провести замену деталей шкворневого узла, т.к. это свидетельствует о недопустимой выработке или даже поломке деталей.

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 5 дек 2017
  • Тонкости регулировки и смазки шкворней.

Комментарии • 87

Тряпка, старый дед способ.

Извините ребята, но буду честен, регулерувку шкворней вы здесь не показали, а потому дизлайк. На днях занимался шкворнями, не так уж это все и легко и просто)

Безтолковое видео. Если хочешь сделать поучительное, выбери время без шума, вещи называй своими именами. Демонстрация делается и верхнего и нижнего узла. К таким мастерам ни в жизнь. Безполезное видео.

Гаечка,шайбочка,крышечка. тьфу блядь. ‍♂️

После каждой протяжки нужно проверять схождение линейкой

Если тянуть нижний колеса будут всегда домиком, не зависимо от схождения

Тем самым развал будет всегда правильным

Если не сильно болтается то надо подтягивать только верхний

С такой регулировкой в слепую ты полностью выбросить передок,даже понятия нет.. .

И после этой подтяжки, желательно собирать на резину!

» снять поворотную сошку» всего то лишь. а ты её сними! И покажи как это сделать. Разобрали, даже вкладыши не проверили, может там уже куй ночевал, тянут они. чайники

Как правильно поменять масла в гуре

А где регулировка блеать. Дизлайк однако.

вот сегодня и пойду втулки пластик менять на бронзу.

Скосоебил полуось и радуется (шрус)

Вот сделали гавно систему,не ходит нифига. нет что бы сделать так же как на тойоте 80ке или сафаре.

А где замер соосности кулака с мостом. Просто подтянул шкворень без регулировки. После такой халтуры подшипникам скольжения хана.

вы не знаете как надо подтягивать шкворни и учите других нельзя бить по гайке навернутой на шкворень или шпильку т.к.портиться резьба.нужно вывернуть тавотницу и через алюминиевую проставку ударить кувалдочкой.второе нужно сначала помазать потом затягивать гайку шкворня и сильно затягивать нельзя.а вы учите людей портить детали машин

Вообще пробивается через медный молоток во избежание испорченной резьбы это первое второе ребята откручивая гайки пистолетом на патриоте будь придельно аккуратны т.к шпильки у них слабоваты. А так учитесь вы на правильном пути

БАЛБЕС ОДНИМ СЛОВОМ

Надо подтягитвать и сверху и снизу, чтоб шрус стоял ровно, а протрет медную вставку в саппе, будет гудеть а потом придется менять привод

Верхний и нижний шкворень надо тянуть одинаково.

Не согласен с вами, нижний и верхние шкворни изнашиваются по разному, необходимо центровать кулак относительно шара, чтобы сальник и пыльник равномерно прилегали

Хуйня а не видео.ничего не правильно сделано

можно тока напортачить так, а может и прокатит тут хз, в каком состоянии ,херовинки бронзавые али пластиковые , и над так то мерить растояния а то шрус перекосит мальца

Зачем рассказывать оключе? Какой он что сним, и каком-то хозяине. Бред. Сука так трудно тупо показать как тянуть шкворен. Любишь попиздеть иди в беседку к Бабушкам.

Зачем рассказывать оключе? Какой он что сним, и каком-то хозяине. Бред. Сука так трудно тупо показать как тянуть шкворен. Любишь попиздеть иди в беседку к Бабушкам.

Можно снимать видео без болгарки заколебала.

Вот так и отдай машину таким «мастерам» в сервис

@Александр с тряпочкой всё ПРАВИЛЬНО.

Надо мануал почитать и потом советовать. Полное невладение вопросом.

Не правильно, после такой регулировки будете ловить машину на дороге.

Бро,плиз где правильно? Оч надо,а то такие кулибины весь нет изувечили.
Помоги плиз

При каких условиях меняется шкворень

За тряпочку отдельное спасибо! .

Ни тонкостей, ни регулировки.

@linuxart Чтоб человек задумался,а правильно ли он в видео делает? Они же сейчас эти блогеры умнее всех, а чтоб денег заработать надо снимать, а что снимать им похеру. Они хотя бы показали как правильно надо делать, а то некоторые берут лом и тянут ,что ключи срезает и лом гнется.

@Игорь Краснопёров а смысл тогда в таком видео?

А какая тут тонкость? Читайте инструкцию завода и все будет точно.

Не в лево — право, а за вверх и низ качать!

Правильно влево — вправо. Таким образом ты проверишь ход поворотного кулака. Если сильно зажмешь — вкладышы шкворней жрать будет и естественно усиленный износ будет.

Смазывать нужно было до осадки шкворня .

всё правильно сделано !

Прохор ! Подтягивать шкворни нужно с одной стороны допустим снизу. Следующую подтяжку делать сверху. Так устроен узел.

подскажи пожалуйста если сталкивался вибрация шруса как с ней бороться?

Правильная регулировка затяжки шкворней или замена шруса

VFHBZ111 На столько глубоко я не углублялся в этот вопрос.посмотри в гугле или драйве. Удачи в ремонте.

вот с втулкой и опорными шайбами и есть вопрос каким размером разворачивать втулку и какой толщины должны быть упорные шайбы .

Вобще если шрус накрылся.его только менять нужно. На сколько я помню шрус вставляется в ступицу и там есть втулка.по логике если она разбита то будет вибрация. Сейчас Уазы редко приезжают на ремонт.забываю понемногу о них..

У шкворня с маслёнкой нарушена рабочая поверхность дыркой, почему завод такие не ставит понятно если чутка включить мозг, мало ли чего продаётся это не значит, что это лучше, это же относится и к бронзе, и к подшипникам в шкворнях, от этих конструкций отошли не просто так.

На заводе отошли вообще от много чего полезного и пришли к таким нужным внешним фонарикам и бамперам. Лучше бы обратили своё внимание на рулевую жижу и подумали , как её убрать.Когда уже завод заменит эти сраные барабаны на диски ?

Поверю на слово.

Auto Port 78 могу тебе фото скинуть вкладыша вытянутого солидолом в отверстие для центральной опоры пластикового вкладыша на латунном такой опоры нет

Ещё как мажется!

Auto Port 78 до жопы эта масленка полусфера шкворня так плотно прилегает к вкладышу что хрен его смажеш

Видео технически малограмотно. Здесь нет никакой регулировки( см. название видео), подтяжка нижнего шкворня всего лишь. И с верхним не все точно также. Не все детали называются верно. Непоучительно.

В инструкции по эксплуатации говорится , что можно регулировать лишь нижний шкворень!

И это не зря так как вся нагрузка на нижнем и износ

Можно так нарегулировать, что шрус на скорости начинает «рычать»!

Auto Port 78 Согласен с вами.

+Анатолий Гунько Так что при маленьком износе можно так подтянуть.а в запущенном варианте равномерно.тем более регулировочная разрезная гайка на сколько я помню .имеет упор и этого усилия может не хватить.

+Анатолий Гунько Если регулировать одним шкворнем.то получится щель пыльника относительно шара и будет не очень герметично.

Всё внятно и доходчиво объяснил.

Антон Бойчук Согласен)

Наконец-то я нашел нужный мне канал.Лайк и подписка)

карданный шприц вам в помощь

А лучше сразу убрать эти шкворня в помойку,врезать конические подшипники и забыть эту ебаторию как страшный сон.

Подшипник только для городского цикла эксплуатации. В лес поедешь и там он развалиться 100 процентов. Я таких уже видел.

TheSanchesmi конический подшипник на то он и подшипник, что вращается должен, а не стоять на месте с поворотом в лево в право на 30 градусов, при небольшом пробеге в рулевом положении колес в наружной обойме подшипникика ролики сделали себе ямочки и появился плавающий люфт, меняющийся от угла поворота то есть то нет.

Есть ещё один вариант.В своё время мы переделывали под подшипники.вариант дороже.зато практичнее.

Работаю почти 10 лет на буханке,ставили шкворня на подшипниках при пробеге 85000км и скорости выше 90 начинает болтать руль типа люфта.Не очень приятно.поставил обратно на вкладышах.при правильном обслуживании вкладыш «бронзовый» ходит до 200000км.

правильно братишка надо людям показывать свой опыт и не обращать внимание которые только по инструкции делают а в суть не вникают. А то я уже задолбался людям объяснять что палец просаживать надо .

Полный бред. Читайте инструкцию. Втулки тянутся до 25 кг усилия. Затем гайкой вытягивается шкворень до момента проворота ПК максимум 1.5 кг, иначе вы машину не поймаете на дороге. Вы так делайте себе, но в сеть зачем выкладывать, чтобы другие смотрели и делали такие же ошибки? Вы даже центровку ШОПК не проверили. Потом будут обсуждения, какие шкворни на уазе гавно, хотя у некоторых при правильной настройке заводской пластик ходит до 120000 км. Для этого нужна своевременная и правильная подтяжка, а не как в вашем видео. Так раз в 2000 км будете регулировать.

Втулка 22 кг. Гайка вытяжка 9 кг.

AnIgr лучше на подшипниках но нужно переделывать конструкцию , меньше проблем с ними , главное смазывать вовремя , пластик тоже ходит если за ним следить только если он заводской, у него крепление по центру есть , а латунь из за отсутствия крепления в центре вкладыша проворачивается ,этих усиков не хватает , так как ценр вкладыша не закреплён

Лучше медно-бронзовые , они потолще латунных и ходят дольше.

Антон Мельников Парень всё правильно делает.при закручивании наружней гайки палец заходит в распорную гайку и ослабляется.

MrAnIgr бронзу. Но нужно подбирать, чтобы вкладыши заходили в чашку туго, если свободно, то будут проблемы в эксплуатации.

Снятие и установка шкворней на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция по замене

Замена шкворней Уаз Хантер

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.

Инструменты

Для замены шкворня необходимо иметь следующие инструменты:

  • Купленные шкворни, предназначенные для замены.
  • Специальный съемник с молотком.
  • Шприц, для смазки.
  • Ключи рожкового типа.
  • Головки, желательно с трещоткой.

Главное, что нужно знать при работах, — шкворень можно поменять только парно. В другом случае менять раздельно эти элементы смысла нет.

УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Замена шкворней и ШРУС

Доброго времени суток драйвовчане!

— 3,2 кг смазки ШРУС — 4 и Литол — Прокладок поворотного кулака и ШОПК — Манжет и обойм манжет — Комплекта шкворней «Автогидравлика» — Вкладышей нового и старого образца (не знал какие у меня) — Зажимных гаек шкворня «Ваксоил» — Гаек шкворня — Упорных шайб ШРУС — Бронзовых втулок цапфы — Шкворневого ключа «Ваксоил» — Сальниками ШОПК — Нового воротка

Как подтянуть шкворня на уаз патриот

Как подтянуть шкворня на уаз патриот

В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

  • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

  • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
  • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

Инструкция

Многих интересует вопрос о том, как производится замена шкворней на УАЗе «Патриот». Для этого нужно поставить свой автомобиль на смотровую яму, а лучше всего использовать подъемник. На стороне, которая требует замены детали, снимается колесо, а потом и тяговая сошка. Гайки рулевой тяги откручиваются ключом на 24. После всего этого извлекается болт шкворня, который находится сразу посреди болтов.

Чтобы извлечь крышку элемента, понадобится использовать съемник. Точно так же выпрессовка понадобится и для нижней части шкворня. После того, как станет доступен для съема шар, его нужно снять и очистить корпус от загрязнений. Все, теперь в обратном порядке устанавливается обработанный смазкой новый шкворень. Важно плотно закрепить крышку на изделие. Собранный узел необходимо прошприцевать через вводницу. По той же схеме меняется и второй шкворень с противоположной стороны.

25 thoughts on “ Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов ”

Похоже, автор совсем не читал элементарное руководство по эксплуатации от завода. Больше говорить не о чем.

Спасибо конечно дорогой что ударить нужно не знал ) а насчёт верхний или нижний подтягивать, то залезь под машину, и товарищь пусть дернет туда сюда за колесо и видно будет по яблоку, где стоит тянуть шкворень где нет ,на заметку те удачи )

При каких условиях нужно менять полностью шкворень

Я 25 лет на УАЗах.но когда увидел что ты тянеш верхний шкворень охренел

Оо холхозник беда

Где же такие долбоебы обитают?
Мало того. что дебил нихуя не знает, так еще и учить блять взялся….. вот такие идиоты и детей сейчас учат – сами не знают нихуя, в лушем случае пару курсов отученные, а то и просто купленный диплом.

Очень много лишней информации, очень много!

Контргайку с трубой не надо тянуть. Получает, что подтянул, то и назад вытащил.

Ни когда так не делайте) автор туповат)

балансировка в норме…. диски новые… на резину грешу форвард профешинал дорожка…!

на ходу руль поддалбливает от 80 до 90 км/ч подскажите пожалуйста какие основные причины могут быть из за шкворней может быть…? в других узлах всё в порядке только до шкворней ещё не добрался…

Александр спасибо большое.

Самое говняное изобретение этот узел.продаются замены этот узла на подшипник

Первый раз дизлайк поставил на этом канале =(
Не надо писать «правильно» в титрах зелеными буквами!

У каждого твоего «Вот это как его гайка» и «вот эту как её крышку» – есть своё правильное название. Посмотри сначала Руководство по эксплуатации или Каталог , а уж потом снимай свое»кино». Не путай людей своими МЕРМИНАМИ.

Есть у кого опыт установки подшипников в место шкворней? Как оно в эксплотации?

Ох уж эти шкворни…

я выкручивал тавотницу, и стучал вдоль, а тянуть надо нижний.
Чтоб ключ не вылетал, подпираю его гидродомкратом, не в притык, оставляю зазор около 2х мм, и тягу с помощью трубы 70-80 см, сколько есть силы.
После замены протягиваю через 1000км, и бегает хз сколько. На своём пробег уже около 30т.км, без люфта. У знакомого уже под 70.

Затяжку болтов и гаек необходимо проводить с помощью динамометрического ключа с усилием, описанным в руководстве по эксплуатации.

Подскажите ключ для обтяжки шкворней был в комплекте или приобретался дополнительно?

подскажите пожалуйста когда тянеж шкворень нарушаетса развал колёс ….

Заводской ключ-ГОВНО! Я себе сделал из «совдеповской» головки,сносу нет,хоть и не часто пользуюсь,но прослужить в разы дольше,чем заводское говно.

подписался. жду взаимной подписки 😉

берёт метровую монтажку » туго тянуть не надо». крутит метровой монтажной заметно напрягаясь «только туго тянуть не надо»

повеселило)) сколько килограммов на динамометрическом тянуть?)

Саша, регулировка шкворней на Спайсер-мостах производится с помощью штангель-циркуля – «колумбика», при этом нужно снимать сальник ШОПКи. Простая подтяжка производится при условии предыдущей точной регулировки и только нижнего шкворня, верхний практически не изнашивается. Данные рекомендации относятся ко всем видам шкворней: сферическим, шаровым и на конических подшипниках. Усилие затяжки внутренней (разрезной) гайки – 8-10 кг (для нового комплекта) и 4-6кг для подтяжки, наружной – 3-4 кг.

Как легко и правильно подтянуть шкворня УАЗ Патриот 2008г. а так же и на других УАЗах. В этом видео; как и когда.

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Конструкция и принцип работы шкворней со сферической опорой УАЗ «Хантер» и «Патриот»

Данные шкворни объединяют в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре, от первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и сниженные силы трения. Конструктивно шкворень представляет собой цилиндроконический стержень с полусферической головкой, выточенный из одной заготовки. На узкой части шкворня предусмотрена резьба под гайку, вдоль оси детали высверлен канал для смазки, а на головке выполнены проточки для распределения смазки по трущимся поверхностям.

Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.

Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Шкворни всех типов с течением времени изнашиваются, какое-то время этот износ можно компенсировать подтяжкой деталей или увеличением числа прокладок, однако данный ресурс быстро исчерпывается и шкворни требуется менять. При правильной и своевременной замене шкворней автомобиль вновь приобретает устойчивость на дороге и может безопасно эксплуатироваться даже в сложных условиях.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Замена шкворней Уаз Хантер

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.

УАЗ Patriot Примитивный АКПП/150л.с. › Бортжурнал › Как подтянуть верхние шкворни УАЗ Патриот

Всем доброго времени суток, драйвовчане! Сегодня решился на самостоятельную протяжку шквореней на своём авто, хочу поделится опытом, вдруг пригодится тем кто решит, как и я, проделать данную процедуру впервые. Все начинается с банального, интернет советует, мол после каждых 10тыс пробега регулярно надо подтягивать шкворни, чтоб пластиковые вкладыши ходили как бронза от ваксоил по 100 тыс км и более. Улучшает управляемость на скорости и контроль над машиной и пр магию. Как вообще определить ннадо это вам или нет- поддамкрачиваем переднее колесо и начинаем покачивать его в вертикальной плоскости- люфтит? Значит надо, не люфтит, но 10 тыс уже прошло? Все равно ннада, интернет ведь говорит! Но тут ещё ведь можно и ступичные подтянуть? Как определить? Тут смотрим полезные комменты с драйва-

Далее мы курим ютуб в поиске тематических видео об уже проделанной людьми работе по нашей теме. Мне помогло это

открутил частично верхнюю гайку ключом на 24, осадил шкворень по гайке несколькими ударами молотком в разных направлениях, дооткрутил гайку, снял картонную прокладочку и увидел гайку с пазами для спец ключа.

У меня заранее было запасено 2 дешманских ключа для шквореней под вороток и ключ на 27, ваксойловского вблизи от меня не оказалось. Поставил головку ключа. Вставил вороток и по внутреннему голосу смог подтянуть где-то на четверть оборота. Далее заложил внутрь немного Универзальной Зеленки от a-proved, обезжирил место под картонкой, сделал кольцо из герметика abro 999 и собрал в обратном порядке. Тут все просто. Переходим на вторую сторону- тут чтоб чем подтянуть надо снимать рулевую сошку.

Окручиваем 4 гайки по краям, вроде ключ на 19, и центральную гайку на 24.

УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Замена шкворней и ШРУС

Доброго времени суток драйвовчане!

— 3,2 кг смазки ШРУС — 4 и Литол — Прокладок поворотного кулака и ШОПК — Манжет и обойм манжет — Комплекта шкворней «Автогидравлика» — Вкладышей нового и старого образца (не знал какие у меня) — Зажимных гаек шкворня «Ваксоил» — Гаек шкворня — Упорных шайб ШРУС — Бронзовых втулок цапфы — Шкворневого ключа «Ваксоил» — Сальниками ШОПК — Нового воротка

Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

Замена шкворней Уаз Хантер

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.

Шкворня на УАЗ: характеристика, замена и ремонт

Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.

Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.

Существует несколько видов шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • на подшипниках.

Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ “буханка”, добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.

Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.

Ремонт и замена шкворневого узла

Смазывание шкворня УАЗ

Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.

Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
  • вернуть все на место;
  • нанести специальный гель.

УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Замена шкворней и ШРУС

Доброго времени суток драйвовчане!

— 3,2 кг смазки ШРУС — 4 и Литол — Прокладок поворотного кулака и ШОПК — Манжет и обойм манжет — Комплекта шкворней «Автогидравлика» — Вкладышей нового и старого образца (не знал какие у меня) — Зажимных гаек шкворня «Ваксоил» — Гаек шкворня — Упорных шайб ШРУС — Бронзовых втулок цапфы — Шкворневого ключа «Ваксоил» — Сальниками ШОПК — Нового воротка

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

ความคิดเห็น • 87

Тряпка, старый дед способ.

Извините ребята, но буду честен, регулерувку шкворней вы здесь не показали, а потому дизлайк. На днях занимался шкворнями, не так уж это все и легко и просто)

Безтолковое видео. Если хочешь сделать поучительное, выбери время без шума, вещи называй своими именами. Демонстрация делается и верхнего и нижнего узла. К таким мастерам ни в жизнь. Безполезное видео.

Гаечка,шайбочка,крышечка. тьфу блядь. ‍♂️

После каждой протяжки нужно проверять схождение линейкой

Если тянуть нижний колеса будут всегда домиком, не зависимо от схождения

Тем самым развал будет всегда правильным

Если не сильно болтается то надо подтягивать только верхний

С такой регулировкой в слепую ты полностью выбросить передок,даже понятия нет.. .

И после этой подтяжки, желательно собирать на резину!

» снять поворотную сошку» всего то лишь. а ты её сними! И покажи как это сделать. Разобрали, даже вкладыши не проверили, может там уже куй ночевал, тянут они. чайники

Как правильно поменять масла в гуре

А где регулировка блеать. Дизлайк однако.

вот сегодня и пойду втулки пластик менять на бронзу.

Скосоебил полуось и радуется (шрус)

Вот сделали гавно систему,не ходит нифига. нет что бы сделать так же как на тойоте 80ке или сафаре.

А где замер соосности кулака с мостом. Просто подтянул шкворень без регулировки. После такой халтуры подшипникам скольжения хана.

вы не знаете как надо подтягивать шкворни и учите других нельзя бить по гайке навернутой на шкворень или шпильку т.к.портиться резьба.нужно вывернуть тавотницу и через алюминиевую проставку ударить кувалдочкой.второе нужно сначала помазать потом затягивать гайку шкворня и сильно затягивать нельзя.а вы учите людей портить детали машин

Вообще пробивается через медный молоток во избежание испорченной резьбы это первое второе ребята откручивая гайки пистолетом на патриоте будь придельно аккуратны т.к шпильки у них слабоваты. А так учитесь вы на правильном пути

БАЛБЕС ОДНИМ СЛОВОМ

Надо подтягитвать и сверху и снизу, чтоб шрус стоял ровно, а протрет медную вставку в саппе, будет гудеть а потом придется менять привод

Верхний и нижний шкворень надо тянуть одинаково.

Не согласен с вами, нижний и верхние шкворни изнашиваются по разному, необходимо центровать кулак относительно шара, чтобы сальник и пыльник равномерно прилегали

Хуйня а не видео.ничего не правильно сделано

можно тока напортачить так, а может и прокатит тут хз, в каком состоянии ,херовинки бронзавые али пластиковые , и над так то мерить растояния а то шрус перекосит мальца

Зачем рассказывать оключе? Какой он что сним, и каком-то хозяине. Бред. Сука так трудно тупо показать как тянуть шкворен. Любишь попиздеть иди в беседку к Бабушкам.

Зачем рассказывать оключе? Какой он что сним, и каком-то хозяине. Бред. Сука так трудно тупо показать как тянуть шкворен. Любишь попиздеть иди в беседку к Бабушкам.

Можно снимать видео без болгарки заколебала.

Вот так и отдай машину таким «мастерам» в сервис

@Александр с тряпочкой всё ПРАВИЛЬНО.

Надо мануал почитать и потом советовать. Полное невладение вопросом.

Не правильно, после такой регулировки будете ловить машину на дороге.

Бро,плиз где правильно? Оч надо,а то такие кулибины весь нет изувечили.
Помоги плиз

При каких условиях меняется шкворень

За тряпочку отдельное спасибо! .

Ни тонкостей, ни регулировки.

@linuxart Чтоб человек задумался,а правильно ли он в видео делает? Они же сейчас эти блогеры умнее всех, а чтоб денег заработать надо снимать, а что снимать им похеру. Они хотя бы показали как правильно надо делать, а то некоторые берут лом и тянут ,что ключи срезает и лом гнется.

@Игорь Краснопёров а смысл тогда в таком видео?

А какая тут тонкость? Читайте инструкцию завода и все будет точно.

Не в лево — право, а за вверх и низ качать!

Правильно влево — вправо. Таким образом ты проверишь ход поворотного кулака. Если сильно зажмешь — вкладышы шкворней жрать будет и естественно усиленный износ будет.

Смазывать нужно было до осадки шкворня .

всё правильно сделано !

Прохор ! Подтягивать шкворни нужно с одной стороны допустим снизу. Следующую подтяжку делать сверху. Так устроен узел.

подскажи пожалуйста если сталкивался вибрация шруса как с ней бороться?

Правильная регулировка затяжки шкворней или замена шруса

VFHBZ111 На столько глубоко я не углублялся в этот вопрос.посмотри в гугле или драйве. Удачи в ремонте.

вот с втулкой и опорными шайбами и есть вопрос каким размером разворачивать втулку и какой толщины должны быть упорные шайбы .

Вобще если шрус накрылся.его только менять нужно. На сколько я помню шрус вставляется в ступицу и там есть втулка.по логике если она разбита то будет вибрация. Сейчас Уазы редко приезжают на ремонт.забываю понемногу о них..

У шкворня с маслёнкой нарушена рабочая поверхность дыркой, почему завод такие не ставит понятно если чутка включить мозг, мало ли чего продаётся это не значит, что это лучше, это же относится и к бронзе, и к подшипникам в шкворнях, от этих конструкций отошли не просто так.

На заводе отошли вообще от много чего полезного и пришли к таким нужным внешним фонарикам и бамперам. Лучше бы обратили своё внимание на рулевую жижу и подумали , как её убрать.Когда уже завод заменит эти сраные барабаны на диски ?

Поверю на слово.

Auto Port 78 могу тебе фото скинуть вкладыша вытянутого солидолом в отверстие для центральной опоры пластикового вкладыша на латунном такой опоры нет

Ещё как мажется!

Auto Port 78 до жопы эта масленка полусфера шкворня так плотно прилегает к вкладышу что хрен его смажеш

Видео технически малограмотно. Здесь нет никакой регулировки( см. название видео), подтяжка нижнего шкворня всего лишь. И с верхним не все точно также. Не все детали называются верно. Непоучительно.

В инструкции по эксплуатации говорится , что можно регулировать лишь нижний шкворень!

И это не зря так как вся нагрузка на нижнем и износ

Можно так нарегулировать, что шрус на скорости начинает «рычать»!

Auto Port 78 Согласен с вами.

+Анатолий Гунько Так что при маленьком износе можно так подтянуть.а в запущенном варианте равномерно.тем более регулировочная разрезная гайка на сколько я помню .имеет упор и этого усилия может не хватить.

+Анатолий Гунько Если регулировать одним шкворнем.то получится щель пыльника относительно шара и будет не очень герметично.

Всё внятно и доходчиво объяснил.

Антон Бойчук Согласен)

Наконец-то я нашел нужный мне канал.Лайк и подписка)

карданный шприц вам в помощь

А лучше сразу убрать эти шкворня в помойку,врезать конические подшипники и забыть эту ебаторию как страшный сон.

Подшипник только для городского цикла эксплуатации. В лес поедешь и там он развалиться 100 процентов. Я таких уже видел.

TheSanchesmi конический подшипник на то он и подшипник, что вращается должен, а не стоять на месте с поворотом в лево в право на 30 градусов, при небольшом пробеге в рулевом положении колес в наружной обойме подшипникика ролики сделали себе ямочки и появился плавающий люфт, меняющийся от угла поворота то есть то нет.

Есть ещё один вариант.В своё время мы переделывали под подшипники.вариант дороже.зато практичнее.

Работаю почти 10 лет на буханке,ставили шкворня на подшипниках при пробеге 85000км и скорости выше 90 начинает болтать руль типа люфта.Не очень приятно.поставил обратно на вкладышах.при правильном обслуживании вкладыш «бронзовый» ходит до 200000км.

правильно братишка надо людям показывать свой опыт и не обращать внимание которые только по инструкции делают а в суть не вникают. А то я уже задолбался людям объяснять что палец просаживать надо .

Полный бред. Читайте инструкцию. Втулки тянутся до 25 кг усилия. Затем гайкой вытягивается шкворень до момента проворота ПК максимум 1.5 кг, иначе вы машину не поймаете на дороге. Вы так делайте себе, но в сеть зачем выкладывать, чтобы другие смотрели и делали такие же ошибки? Вы даже центровку ШОПК не проверили. Потом будут обсуждения, какие шкворни на уазе гавно, хотя у некоторых при правильной настройке заводской пластик ходит до 120000 км. Для этого нужна своевременная и правильная подтяжка, а не как в вашем видео. Так раз в 2000 км будете регулировать.

Втулка 22 кг. Гайка вытяжка 9 кг.

AnIgr лучше на подшипниках но нужно переделывать конструкцию , меньше проблем с ними , главное смазывать вовремя , пластик тоже ходит если за ним следить только если он заводской, у него крепление по центру есть , а латунь из за отсутствия крепления в центре вкладыша проворачивается ,этих усиков не хватает , так как ценр вкладыша не закреплён

Лучше медно-бронзовые , они потолще латунных и ходят дольше.

Антон Мельников Парень всё правильно делает.при закручивании наружней гайки палец заходит в распорную гайку и ослабляется.

MrAnIgr бронзу. Но нужно подбирать, чтобы вкладыши заходили в чашку туго, если свободно, то будут проблемы в эксплуатации.

Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками

В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

  1. Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится
  2. Технические характеристики детали
  3. Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет
  4. Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах
  5. Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот
  6. Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл
  7. Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция
  8. Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
  9. Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками

Замена шкворней Уаз Хантер

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.

Инструкция

Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.



УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Замена шкворней и ШРУС

Доброго времени суток драйвовчане!

— 3,2 кг смазки ШРУС — 4 и Литол — Прокладок поворотного кулака и ШОПК — Манжет и обойм манжет — Комплекта шкворней «Автогидравлика» — Вкладышей нового и старого образца (не знал какие у меня) — Зажимных гаек шкворня «Ваксоил» — Гаек шкворня — Упорных шайб ШРУС — Бронзовых втулок цапфы — Шкворневого ключа «Ваксоил» — Сальниками ШОПК — Нового воротка

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector