Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

Всем привет. Сегодня на vaz-remont.ru в рубрике «Полезно знать» мы поговорим о том, что такое РДТ, как он работает, «чем болеет» и не только. На нашем сайте мы неоднократно поднимали тему топливной системы, обсуждали вопрос самостоятельной очистки форсунок, снимали топливную рампу и проверяли в ней давление.

Сегодня речь пойдет о регуляторе давления топлива, который является неотъемлемой частью топливной системы. Для начала предлагаю разобраться для чего нужен РДТ? Регулятор необходим для контроля давления топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, для правильной работы топливных форсунок и создания давления в топливной рампе. Регулятор расположен в топливной рейке, однако если топливная не оснащена системой рециркуляции, то регулятор может быть установлен в топливном баке. РДТ поддерживает разницу давлений, контролирует давление во впускном коллекторе, а также в инжекторе. Излишек топлива по «обратке» поступает назад в бак.

Принцип работы регулятора давления топлива

Устройство представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Неисправности РДТ и признаки выхода из строя

  • Клапан не держит давление. Причина может заключаться в ослаблении или износе пружины, из-за чего давление попросту отсутствует. В данном случае из-за дефицита давления возникнет нехватка топлива, снизится мощность, ухудшится динамика.
  • Затрудненное движение топлива в системе. Эта неисправность приведет к проблемам с запуском.
  • Закупорка (подклинивание) РДТ. В результате возникнет неравномерное и несвоевременное изменение давления. Во время движения это означает появление проблем с разгоном, чревато потерей динамики, и рывкам во время движения. Также подклинивание клапана может проявляться в виде нестабильной работы на холостых, машина может заглохнуть при полном баке.
  • Двигатель теряет мощность, снижается приемистость.
  • Увеличенный расход топлива. Это, как правило, происходит из-за чрезмерного давления в топливной системе.

Как проверить регулятор давления топлива?

  1. Принцип практически тот же, что и при проверке давления в топливной рампе. Необходимо выкрутить пробку штуцера, которая контролирует давление топлива.
  2. Произвести осмотр уплотнительного кольца, в случае его повреждения, кольцо необходимо поменять.
  3. Далее следует выкрутить из штуцера золотник.
  4. Используя манометр, произвести замер давления в РДТ во время работы двигателя.
  5. Сопоставить полученные цифры с теми, которые указал производитель.

В случае подтверждения предположения о неисправности РДТ произведите его замену, стоит деталь недорого, а сама замена не отнимет у вас много времени и сил.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности

Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.

Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.

Признаки поломки

Автомобиль зачастую сам информирует водителя о том, что возникли проблемы в той или иной системе. Потому основная задача автовладельца — научиться распознавать эти признаки. Так определить причину поломки и устранить ее становится делом техники.

Неполадки регулятора

К числу признаков неисправности регулятора давления горючего относят:

  • Увеличивается расход топлива;
  • При работе на холостых оборотах двигатель вдруг останавливается;
  • Во время движения наблюдается существенное снижение мощности двигателя;
  • Запустить мотор удается с определенным усилием.

Проблемы с клапаном

Ослабление гайки

  1. Если выйдет из строя клапан этого устройства, излишки топлива не смогут выливаться обратно в бензобак, из-за чего напор в топливной системе повысится до более высоких значений. Норма составляет 2,5 кг/см2. Как результат, увеличится количество бензина, поступающего в камеру сгорания, из-за чего оно не сможет полностью сгорать.
  2. Если клапан перестанет сдерживать напор, горючее будет свободно перемещаться по всей топливной системе, что повлечет за собой падение напора. Увеличивая обороты, вам попросту не хватит топлива, чтобы разогнаться. Мощность двигателя заметно упадет. Когда автомобиль останавливается, при исправном клапане давление сохраняется. Но поскольку он не выдерживает напор, для того, чтобы вновь завести двигатель, придется долго крутить стартер, дабы добиться необходимого уровня напора.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Замер текущего топливного напора осуществляется при помощи датчика давления. Он необходим для осуществления контрольных функций прямого впрыска на бензиновых двигателях. Местом его установки является рампа топливная.

Использование датчика помогает поддержать напор системы впрыска, играющего важную роль при поддержании необходимой мощности, понижения уровня вредных выбросов и снижение шумового показателя в период нахождения двигателя в рабочем состоянии.

Для некоторых систем устанавливают два датчика, один на высокое давление, другой на низкое давление.

Если датчик неисправен, система управления применяет обычные показатели давления, но мощность мотора понижается.

Особенности проверки регулятора топлива

Для решения проблемы важно знать, как проверить регулятор топлива. Сделать это можно с помощью обычного манометра. Здесь все просто. Устройство крепится в промежутке между штуцером и топливной трубкой. Для выполнения замеров вакуумный шланг должен быть отсоединен.

При этом замеры должны производиться в четырех разных режимах:

  • В момент включения зажигания. Номинальный параметр – «три» атмосферы;
  • при измерении на холостом ходу – 2,5 атмосферы;
  • в случае передавливания шланга обратного тока – 7 атмосфер;
  • при демонтированной шлангочке с регулятора давления – 3,3 атмосферы.

Если измеренный параметр не соответствует указанным данным или не повышается вовсе, то устройство неисправно. В такой ситуации достаточно разобраться, как поменять регулятор давления топлива и выполнить замену.

Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно реагируйте на возникшие проблемы, проводите диагностику и делайте ремонт. Только так можно продлить жизнь своего автомобиля ВАЗ и уберечься от больших затрат в будущем. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
  • рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;

Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.

Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.

Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.

Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.

В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго.

Читайте также: Что такое регулятор холостого хода или РХХ .

Причины возникновения неисправностей РДП

Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, от этого никуда не деться. Также это может быть вызвано длительным сроком простоя автомобиля. Чтобы этого не случилось автомобиль нужно чаще эксплуатировать.

Вторая причина, по которой регулятор выходит из строя – это некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объемы и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.

Регулятор давления ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

Регулятор давления является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Назначение регулятора давления

Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.

Расположение на двигателе

В топливных системах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 регулятор давления топлива установлен на топливной рампе двигателя, слева по ходу движения автомобиля.

Устройство регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор – рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.

Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.

Устройство регулятора давления топлива автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем

Принцип действия регулятора давления

Регулятор давления поддерживает давление топлива в топливной рампе в пределах 2,8 – 3,2 бар. Такое давление необходимо для правильной работы форсунок. Если давление топлива превышает указанные пределы, мембрана перемещается вовнутрь корпуса регулятора, преодолевая сопротивление возвратной пружины и открывая соединенный с ней запорный клапан. Топливо через клапан сбрасывается в обратную магистраль. Давление падает, мембрана перемещает клапан обратно, перекрывая слив топлива.

Помимо этого на работу регулятора влияет открытие, либо закрытие дроссельной заслонки и соответственно увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель. При повышении нагрузки требуется большее давление в топливной рампе, при понижении меньшее. Для этого в пространство за мембраной регулятора подается разрежение из ресивера двигателя. При его наличии, либо отсутствии мембрана, воздействуя на клапан, закрывает или открывает сброс топлива.

Когда дроссельная заслонка закрыта (например, холостой ход), разрежение во впускном коллекторе двигателя велико и мембрана оттягивается назад, отпирая клапан. Топливо сбрасывается, давление в топливной рампе падает.

После нажатия на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой падает и соответственно это падение через шланг передается в задиафрагменное пространство регулятора. Диафрагма (мембрана) под действием пружины перемещается вперед, воздействует на клапан и тот перекрывает сброс топлива. Давление в топливной рампе повышается, что улучшает эффективность работы форсунок.

Неисправности регулятора давления

Основной неисправностью регулятора давления топлива является зависание диафрагмы в определенном положении из-за потери подвижности. В зависимости от того, в каком положении зависла диафрагма давления в топливной рейке или не будет совсем, или оно будет повышенным. Для выявления неисправности следует провести проверку регулятора давления. Неисправный регулятор следует заменить.

Применяемость регулятора давления в топливных системах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099: ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S – регулятор давления 2112-1160010-01 (производства GM). С блоками Январь, BOSH, VS – регулятор давления 2112-1160010 (отечественного производства).

Примечания и дополнения

— Возвратная пружина мембраны регулятора давления топлива подобрана таким образом, чтобы своей упругостью поддерживать мембрану в определенной зоне.

— При нажатии на педаль «газа» давление в топливной рампе повышается на 0,5 бар за счет регулятора давления. Производительность форсунок в этом случае сразу увеличивается.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Неисправности регулятора давления топлива

Топливная система инжекторного двигателя внутреннего сгорания сложное инженерное решение. Состоит из множества конструктивных элементов, предназначенных для определенных функций. В этой системе есть очень важный узел, регулятор давления топлива (РДТ), поломка, которого заметно влияет на стабильность работы силовой установки и дальнейшую эксплуатацию автомобиля в целом.

  1. Регулятора давления топливной систем и его функции
  2. Устройство РДТ
  3. Место установки РДТ
  4. Как узнать что неисправен регулятора давления топлива
  5. Виды неисправностей РДТ
  6. Промывка РДТ
  7. Самостоятельная проверка и замена регулятора давления
  8. Полезное видео

Регулятора давления топливной систем и его функции

Основная функция РДТ – это поддерживание рабочего давления горючего, которое подается топливным насосом к форсункам при заданных режимах работы двигателя.

На легковых автомобилях устанавливают один из двух типов регулятора:

  • механический – устройство, действующее по принципу перепускного клапана;
  • электрический – по функциональности действия похожи, как у датчика давления в топливной системе. Передает информацию на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует расход горючего по обратной связи.

Рассмотрим механический регулятор давления топлива, который применяется на наших отечественных инжекторных «Жигулях» седьмой модели.

Электронный блок управления напрямую не имеет воздействия на регулятор. Это один из не многих элементов топливной системы, который управляется за счет изменения разряжения воздуха во впускном коллекторе.

Изготовлен регулятор как цилиндрический корпус, из которого выходят три трубки. Трубка с одного торца соединена при помощи шланга с вакуумной полостью двигателя, другая, боковая – с топливной рампой (трубка входит в рампу) и третья с другого торца – с обратным трубопроводом («обратка») через штуцер. Внутри полость разделена мембраной на два отсека: топливный и вакуумный. В топливный отсек заходит горючее из рампы и выходит (зависит от заданного режима работы) в «обратку» через перепускной клапан, соединенный с мембраной. В вакуумном отсеке размещена пружина, действующая на мембрану, которая обеспечивает работу клапана.

Устройство РДТ

В процессе работы двигателя из бензобака по магистрали насос постоянно подает горючее под давлением через фильтры в топливную рампу. Оттуда через соединение бензин заполняет топливную полость регулятора и действует на мембрану. Со стороны вакуумной полости на мембранную перегородку действует суммарное давление, состоящее из давления пружины и давления (разряжение) внутри всасывающего коллектора. Если давление внутри камеры с горючим выше, чем давление в вакуумной камере, то перепускной клапан открывается и сбрасывает часть топлива в обратную магистраль. Тем самым, регулируя порцию топлива к форсункам в заданный момент работы силового агрегата.

Место установки РДТ

В одном из трех мест устанавливаются устройства по регулированию давления горючего в системе питания мотора:

  1. Непосредственно на двигателе.
  2. На топливопроводе.
  3. В топливном баке.

Во многом размещение зависит от типа изделия и схемы системы бензопровода.

Механический РДТ устанавливается непосредственно на топливной рампе.

При этом топливная магистраль соединяющая бак с двигателем имеет две линии. По первой подается бензин к двигателю, по второй через регулятор лишний бензин уходит обратно в бак.

В системе с электрическим регулятором давления нет рециркуляции горючего. Применяется она реже, но есть преимущество в том, что имеет только нагнетающий трубопровод.

Это упрощает конструкцию системы и уменьшает нагрев бензина (меньше испаряется). При такой схеме питания регулировка давления горючего происходит до того, как оно попадет в рампу. Устройство устанавливают сразу за бензонасосом в баке или врезается в топливную магистраль.

Как узнать что неисправен регулятора давления топлива

В подготовке топливовоздушной смеси, при работе силового агрегата в заданных режимах, задействованы в той или иной мере все составляющие системы питания мотора. Выход из строя одного элемента при диагностике может ошибочно указать на поломку другого. Также и у РДТ явных признаков неисправности мало. Чаще они могут быть схожи с нестабильной подачей топлива насосом, с отказом какого-либо датчика в системе, засорением фильтра и т.д. Но с большой долей вероятности в том, что регулятор неисправен, подходят следующие признаки:

  • на холостых оборотах мотор работает неустойчиво с перебоями или глохнет;
  • ухудшилась динамика автомобиля при его эксплуатации;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель сложно запустить после продолжительной стоянки;
  • мотор не развивает требуемой мощности особенно при движении в горку или при нагрузке;
  • при эксплуатации автомобиля ощущаются рывки;
  • при перегазовке происходят провалы в работе двигателя;
  • явный запах бензина в салоне и, особенно под капотом, вызванный просачиванием топлива в соединениях шлангов магистрали (даже при смене хомутов и шлангов).

Виды неисправностей РДТ

Судя по виду, механического регулятора давления топлива, в нем нечему ломаться. Но все же, это механизм, состоящий из множества частей, которые при длительной эксплуатации подвергаются износу, коррозии и «усталости». Так же может быть брак при изготовлении данного устройства.

Основные причины, которые приводят к неправильной работе регулятора:

  1. Запорный клапан не удерживает необходимое давление в полости. Если брать во внимание только регулятор, то причиной может быть пружина (лопнула, просела), не обеспечивающая достаточное усилие при воздействии на клапан. В результате топливо, которое должно поступать на форсунки, просачивается в «обратку», и мотор тяжело заводится, не развивает достаточной мощности, плох в динамике и т.д.
  2. Бывает такое, что клапан в заданных режимах работы двигателя, плотно прилегает к отверстию и не пропускает бензин в «обратку». Причиной может быть некачественное горючее, долгий простой автомобиля, коррозия материала, из-за чего клапан «прикипел» к гнезду. При такой неисправности увеличивается давление в топливной рейке, возможен залив свечей, срабатывает предохранительный клапан или появляются протечки в соединениях системы.
  3. Запорный клапан во время работы «подклинивает», то есть давление в рампе меняется не равномерно, с запозданием от заданных параметров. Причиной, обычно, является не качественное топливо, грязь, коррозия и т.д. В это время автомобиль невозможно разогнать, он начинает дергаться. На стоянки без нагрузки на холостом ходу обороты «плавают».

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому при поломке не стоит пытаться их разобрать и отремонтировать, лучше заменить. Но не стоит торопиться их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть устройство.

Чтобы устроить «баню» регулятору, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или известный спрей WD-40, ветошь.

После демонтажа РДТ снимаем уплотнительную резинку с патрубка подачи топлива из рампы. Помещаем регулятор в небольшую емкость и заливаем жидкостью для очищения карбюраторов. Даем «полежать» там несколько минут. Далее достаем и зубной щеткой чистим, где возможно, после этого продуваем, сушим воздухом под давлением при помощи компрессора.

Аналогично промывка производится спреем, только WD-40 заливается в обе полости прямо с баллончика, сушится и продувается сжатым воздухом.

На станциях техобслуживания есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, при помощи которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Процедура эта дорогостоящая, следует сопоставить цену РДТ с ценой очистки ультразвуком.

Самостоятельная проверка и замена регулятора давления

Прежде чем снимать и промывать регулятор давления, стоит убедиться в нем ли причина. Проверить устройство работает оно или нет можно у себя дома в гараже.

Для этого нужен манометр (подойдет шинный), небольшой отрезок маслостойкого шланга (по диаметру трубки манометра) и хомуты, для обеспечивания плотного соединения.

Проверку механического регулятора можно устроить в следующем порядке:

  1. В топливной рейке есть штуцер для сбрасывания давления, нужно снять с него защитный колпачок (двигатель заглушен).
  2. Далее сбросить давление в рейке путем нажатия на золотник, находящийся в штуцере, после этого выкрутить его.
  3. Собираем устройство для измерения давления. Шланг натягиваем одной стороной на трубку манометра, другой стороной на штуцер золотника и стягиваем хомутами.
  4. Заводим мотор и даем немного поработать без нагрузки на минимальных оборотах.
  5. При исправном регуляторе давление в рампе, «Жигулевского» двигателя объемом 1,5 литра, должно попадать в пределы от 2,9 до 3.3 кгс/кв.см (на остальные марки авто данные в паспорте).
  6. Далее снимаем вакуумный шланг с патрубка регулятора, давление должно возрасти на 0,2 – 0,7 кгс/кв.см к предыдущему.
  7. Ставим вакуумный шланг на место и глушим мотор. Давление должно немного снизиться и оставаться в системе до двух часов.

Если при проверке указанные параметры выдерживаются, то РДТ в исправном состоянии, если нет, нужно его заменить.

Причиной несоответствия давления могут быть неисправность топливного насоса, засорение трубопровода или фильтра и т.д. Убедившись, что фильтр чист, следует начать с регулятора давления топлива.

Для замены регулятора понадобится ключ на 24 мм и шестигранник на 5 мм. Порядок действий при замене следующий:

  • открутить гайку штуцера «обратки» на РДТ;
  • ослабить и снять шланг вакуума с регулятора;
  • шестигранником открутить винты, крепящие корпус регулятора к рейке;
  • аккуратно извлекаем механический РДТ из топливной рейки.

Установка не сложная, все операции повторяются в обратном порядке. Следует не забывать, что на патрубок, который входит в рампу, устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Работы производятся на холодном двигателе при предварительном сбросе давления в топливной системе.

Полезное видео

Небольшое видео наглядно предоставит информацию о замене РДТ:

Как работает регулятор давления топлива

В процессе работы инжекторной системы питания, порция топлива подмешивается в проходящий поток воздуха (или непосредственно впрыскивается в цилиндры). Но чтобы форсунки смогли впрыснуть бензин нужно, чтобы он находился под давлением. Нагнетание топлива осуществляется электробензонасосом.

При этом создаваемое внутри топливной системы давление должно находится в строго заданном диапазоне. И поддерживает его в требуемом значении регулятор давления топлива, используемый в конструкции инжекторной системы.

Места установки

Место установки этого элемента зависит от конструктивных особенностей системы питания. В большинстве случаев на авто используются системы с рециркуляцией топлива. Ее особенность сводится к тому, что лишнее топливо, которое уже поступило на форсунки, сливается обратно в бак. В такой системе регулятор устанавливается на топливной рампе (где и находится топливо перед поступлением на форсунки).

Но есть и системы, у которых рециркуляция не предусмотрена конструктивно, хотя и встречаются они редко. Поскольку сброса части бензина из рампы нет, то регулировка давления в системе осуществляется до того, как топливо попадет в рампу. В таких системах этот элемент устанавливается сразу за топливным насосом. Он может быть врезанным в топливную магистраль или же располагаться в баке.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РТД

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Признаки неисправности. Основные поломки РТД

Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

Признаки неисправности

  • плохо заводиться;
  • глохнет на холостом ходу;
  • не развивает требуемой мощности;
  • дергается при наборе скорости;
  • обороты коленчатого вала «плавают»;

При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка работоспособности. Замена

Видео: Замена РДТ на ваз 2114

Проверить работоспособность узла можно при помощи манометра. И сделать это очень просто. На топливных рампах имеется штуцер сброса давления в системе, который и используется для проверки создаваемого давления в системе.

Для примера, рассмотрим, как проверяется регулятор давления на примере ВАЗ-2110 с инжектором. Все, что потребуется для проверки – это манометр, маслостойкий шланг и два хомута. А далее:

Так выкручивается золотник из штуцера

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера сброса давления на рампе.
  2. Аккуратно и неспешно колесным колпачком отворачиваем немного золотник, выжидаем сброса давления и полностью его выкручиваем.
  3. На штуцер надеваем подготовленный шланг и фиксируем его хомутом.
  4. Второй конец шланга соединяем с манометром и тоже зажимаем хомутом.
  5. Заводим двигатель и устанавливаем малые обороты (холостой ход).
  6. Смотрим на манометр. Если насос, форсунки и фильтр в нормальном состоянии, то показания манометра должны составлять 2,8-3,2 Атм.
  7. Стягиваем со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Это действие должно сопровождаться повышением давления на 0,2-0,7 Атм.

Если есть хоть какое-то несоответствие, то необходимо искать причину. К примеру, насос не смог обеспечить необходимое давление. И лучше всего начать с регулятора давления, поскольку добраться до него не сложно.

Из инструментов для снятия регулятора на ВАЗ-2110 потребуется ключ на 24 и шестигранник на 5.

Регулятор снимается так:

  1. Откручиваем ключом на 24 гайку трубки слива бензина в бак.
  2. Шестигранником выкручиваем два болта крепления элемента.
  3. Аккуратно его извлекаем.
  4. Устанавливаем на место новый элемент.
  5. Делаем замеры давления.

Если после проделанной процедуры показания замеров не улучшились, следует проверять работоспособность остальных элементов системы.

Напоследок отметим, что регуляторы давления топлива используются не только инжекторных моторах. В дизельных агрегатах с системой питания Common Rail он тоже используется. Только в этой системе регулятор – электромагнитный и его работой управляет ЭБУ.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Заключение

Регулятор давления топлива – это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый – несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из-за нефункционирующего РДТ.

Функции и принцип работы регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он представляет собой клапан мембранного типа, который также называют перепускным. Главная задача регулятора – изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом.

  1. Роль топливного регулятора в системе автомобиля
  2. Устройство и принцип работы
  3. Расположение в конструкции автомобиля
  4. Диагностика и неисправности регулятора топлива

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Устройство и принцип работы

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Расположение в конструкции автомобиля

В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» – непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:

Схема расположения регулятора давления топлива в системе

  • впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;
  • обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).

В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

  • сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
  • нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.

Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.

При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Конструкция регулятора давления топлива не предусматривает ремонта. В ряде случаев выполняется его очистка, но такая процедура ненадолго продлевает срок службы устройства. При обнаружении поломки чаще всего регулятор полностью меняют на новый. Основными типа неисправностей этого узла являются:

  • проседание или поломка рабочей пружины регулятора;
  • разгерметизация корпуса;
  • механический износ контактных поверхностей;
  • коррозия различных поверхностей;
  • загрязнение каналов.

Непосредственно сбои в работе могут проявляться в трех форматах:

  1. подклинивание – регулятор срабатывает не каждый раз, когда это необходимо, а периодически;
  2. неполное закрытие – топливо постоянно сливается в бак (обратную магистраль), независимо от давления;
  3. заклинивание в закрытом положении – слива топлива не происходит при любых параметрах.

Признаки неисправности топливного регулятора имеют много общего с поломками топливного насоса и загрязнением фильтров. Так, предварительную диагностику можно выполнить на основе следующих наблюдений:

  • Неустойчивая работа и остановка двигателя в режиме холостого хода.
  • Повышение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Медленная реакция на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.
  • Отсутствие плавного хода при разгоне автомобиля, наблюдаются рывки.
  • В выхлопе значительно увеличивается содержание вредных компонентов CO и CH.
  • Автомобиль не разгоняется.

Существенное влияние на срок службы регулятора давления топлива оказывает качество горючего. Также не следует пренебрегать своевременной заменой топливных фильтров. Особое внимание топливному регулятору следует уделить, если автомобиль не был в эксплуатации длительное время.

Не заводится Ваз 2109 инжектор

Инжекторные модели Жигулей имеют свои особенности, отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного двигателя может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный автомобиль, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки ремня ГРМ.

Метка на шестерне распределительного вала

Метка на маховике

Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель не будет заводиться.
Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе много датчиков. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу данного автомобиля. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
Итак, проверяем ДПКВ, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
1б) Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

Отвалилась часть шкива с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
1в) Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ, и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
2а) Качает ли топливный насос?

У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

Топливный насос на инжекторе — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
Давление в топливной рампе машины с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

Топливный фильтр

Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2в) Засорение форсунок.

Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
4) Если свечи залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
5) Некоторые двигатели с инжекторной системой не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу девятки о ней лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Лады с инжектором устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя, то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

Регулятор давления топлива – признаки неисправности элемента

Регулятор давления топлива, что это, как работает и какие функции выполняет для многих автолюбителей это загадка, не говоря уже о выполнении самостоятельной диагностики неисправностей и ремонте этого элемента. Давайте попробуем разобраться как работает и устроен РДТ!

1 Что указывает на неисправность элемента

Чаще всего автовладелец сталкивается с двумя признаками неисправности регулятора давления топлива:

  1. Напор топлива растет до максимума – РДТ закрывает слив горючего в обратку
  2. В рампе не достигается нужного давления – устройство слишком много горючего отправляет по обратке в бензобак

Обычно, при втором случае, при отключении электронасоса отмечается быстрое падение давления в системе.

В первом случае, будут проявляться такие симптомы:

  1. Расход топлива существенно повысится
  2. Высокий напор со стороны рампы форсунки спровоцирует протекание в цилиндры чистого бензина вместо рабочей топливовоздушной смеси
  3. Стыки топливных патрубков станут влажными, появится резкий запах бензина из-за протечек
  4. На «горячую» двигатель будет тяжело заводиться, сопровождая процесс выбросами черного дыма из выхлопной, хлопками в выпускном коллекторе. Все это — наличие несгоревшего топлива.

Похожие статьи

Вот втором случае, все просто — нормальная работа двигателя невозможна из-за нехватки топлива. Признаки неисправности проявляются при любых режимах. Симптомы:

  1. Неуверенная работа на холостом ходе, часто глохнет
  2. Увеличивается расход топлива
  3. Первый (холодный) запуск затруднен, стабильная работа невозможна, пока двигатель не прогреется
  4. Наблюдаются рывки автомобиля на подъемах, «провалы» при разгонах

Увеличения расхода топлива на 100 км происходит из-за действий водителя, пытающего с помощью педали акселератора компенсировать нехватку горючей смеси. Такой режим езды очень опасен — двигатель может «схватить» в самый неподходящий момент, впрочем, как и «провалиться». Никакое обучение дроссельной заслонки не поможет! Поэтому, лучше сразу проверить работоспособность регулятор давления топлива.

Как показывает практика, переизбыток топливной смеси встречается реже, чем недостаток. Самая распространённый отказ РДТ — сливание бензина по обратному патрубку в бензобак.

2 Регулятор давления топлива

3 Место расположения в автомобиле

Регулятор давления топлива может быть использовать по одной из схем расположения. Там где используется магистраль с обраткой, он ставится на топливной рампе, где «обратки» нет — он расположен непосредственно в насосе (в топливном баке). Если используется схема с расположением на топливной рампе, то РДТ подключается к обеим магистралям системы:

Регулятор давления топлива располагается в системе питания автомобиля:

Впускная — в канале системы питания из топливного бака
Выпускная обратная — канал сброса давления (слива избыточного топлива в бензобак)

Такая система перенаправляет избыток топлива при открытии регулятора в топливный бак через обратную магистраль. Из недостатков, стоит отметить:

  • излишки топлива в рампе нагреваются, что усиливает испарение бензина из бака
  • общая сложность конструкции, требующая установки дополнительного элемента (топливный трубопровод возврата)

В любом топливном регуляторе содержатся собственные заводские настройки под конкретную модель авто. Для инжекторных систем есть универсальные конструкциями, с манометрами и ручной настройкой. Они устанавливаются непосредственно в рампу, в качестве альтернативы штатного регулятора.

Оптимальным считается размещение регулятора давления топлива непосредственно в баке. При этом, рабочая жидкость подается сразу с заданным уровнем компрессии, излишки тут-же сбрасываются назад в бак, не попадая в двигательный отсек, что исключает нагревание топлива и делает ненужной установку дополнительной магистрали.

Разница давлений устанавливается относительно атмосферного, величина разрежения во впускном коллекторе регулируется продолжительностью впрыска.

4 РТД неисправен — признаки

К наиболее частым признакам, указывающим на вероятность выхода из строя РДТ

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышается концентрация CO и CH в выходных газах
  • Силовой узел работает неустойчиво, с рывками и провалами, особенно, во время движения
  • Снижается чувствительность двигателя
  • При нормальном давлении и нормальной работе остальных систем двигатель самопроизвольно глохнет

Косвенными показателями неисправности регулятора давления топлива является увеличенный расход топлива, подтекание горючего из шлангов в местах соединение, при этом, замена уплотнителей, хомутов и трубок результата не дает.

Для диагностики следует выполнить такие шаги:

Выкручиваем пробку штуцера, которая подает топливную жидкость в первую камеру. Внимательно проверить целостность уплотнительного кольца. Достаточно визуального осмотра, лучшее решение, просто заменить.
Выкрутить золотник из штуцера (операция аналогичная как и с золотником шины). С помощью любого манометра (подойдет стандартый, для проверки давления в шинах), зафиксированного специальным хомутом на штуцере, измерить давление и сверить его с заводскими. Отличие больше 20% будет свидетельствовать об неисправности РДТ. Обратите внимание: если отключить вакуумный шланг должен повыситься уровень давление. Если это происходит, необходимо заменить устройство, оно точно неисправно.

Можно обойтись без манометра для проверки давления в топливной рейке: просто пережать шланг обратной подачи горючей жидкости при работающем двигателе. Если универсальный регулятор давления топливной жидкости неисправен, все цилиндры начнут работать и двигатель повысит обороты.

Этот метод очень эффективный и быстрый, но, в современных автомобилях могут быть установлены трубки из метала. Также, этот способ не подойдет для инжекторных двигателей — там только вариант с манометром.

5 Самостоятельно проверить РДТ (своими руками — совет от профи)

Есть несколько простых способов, позволяющих проверить состояние РДТ в собственном гараже. Классика — пережать или просто отсоединить перепускной клапан, оценивая силу напора струи. Особенно действенный если требуется проверка давления на ВАЗах.

Самый простой и надежный способ проверки — это применение манометра.

Двигатель переводится на холостые обороты, потом подключаем манометр между штуцером и шлангом подачи топлива, вакуумный шланг нужно предварительно отсоединить. Во время измерения давления топливной системы не должно увеличиться более 0.7 Бар.

6 Признаки неисправности регулятора

При длительной эксплуатации автомобилей требуется периодически проводить осмотры и если нужно, делать мелкий ремонт. В противном случае, могут возникнуть серьезные сбои в любых системах. Регулятор давления топлива не является исключением, его пружина постепенно меняет жесткость, не создает требуемого усилия, клапан закрывается неплотно и это приводит к сбросу части топлива в бак. В результате снижается давление в топливной рейке и двигатель теряет мощность, начинает глохнуть на холостых оборотах, машина становится менее приемистой, хуже реагирует на педаль газа, увеличивается расход топлива.

Возможные факторы поломки регулятора давления топлива:

  • Неравномерная работа двигателя
  • Глохнет на холостом
  • Резкие скачки частоты вращения коленвала (как в сторону увеличения, так и уменьшения)
  • Плохое ускорение
  • Слабая реакция на манипуляции с педалью газа
  • Рывки при движении, особенно на подъеме
  • Резкий рост расхода топлива

Если присутствует какой-либо из описанных признаков, следует проверить РДТ.

7 Основные поломки регулятора давления топлива

Клапан слабо держит нужное давление, топливо перемещается по системе свободно, тем самым снижая давление и в итоге попадает в бак. Это приводит к падению мощности, особенно при попытке резко повысить обороты педалью газа.

Регулятор закрыт или ограничивает полноценный доступ топлива. Это приводит, к тому, что мотор глохнет при движении авто, а топливо ищет выход наружу — сочится из трубок, на стыках, из под хомутов и т.п.

Клапан работает с перебоями («подклинивает»), провоцирует перепады давление, автомобиль дергается.

Регулятор давления топлива подвержен механическим повреждениям, засорам и износу материалов устройства. Вернуть работоспособность к заводским характеристикам заменой поврежденных частей не получится — лучше заменить полностью РДТ,

Кроме этих причин, не стоит забывать о косвенных причинах, влияющих на стабильность работы регулятора давления топлива. Это длительная эксплуатация без обслуживание, плохое качество бензина, попадание воды в топливную смесь, несвоевременная замена износившихся запчастей и т.п.

8 Задачи, для которых нужен регулирующий клапан

В большинстве современных автомобилей, электробензонасос работает непрерывно. Бензин нагнетается в топливную магистраль и рампу до максимального давления (5-7 Бар). Такая величина требуется для работы на повышенных оборотах, для работы в нормальных режимах достаточно 3-3,5 бар.

Поэтому, мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый после бензонасоса, служит в системе питания для выполнения трех функций:

  1. Сбрасывает излишки топлива в бак при невысоких нагрузках на двигатель, чтобы ограничить напор горючего в магистрали
  2. Перекрывает полностью или частично обратку при возрастании используемой мощности двигателя, тем самым, поддерживая давление, требуемое для работы двигателя.
  3. Поддерживает давление топлива после остановки силовой установки длительное время.

Благодаря РДТ, топливо не продавливает запорные механизмы форсунок, что приводило бы к попаданию бензина в цилиндры бесконтрольно. Также, предотвращает повышение давления в системе питания, не допуская возникновения протечек шлангов, соединений и т.п.

9 Какую роль играет топливный регулятор в системе автомобиля

Разные режимы работы двигателя требуют подачу топлива, соответствующего давления. Для реализации этого, применяется специальный регулятор давления. Особую важность, он приобретает в инжекторных двигателях, ведь там корректная работа двигателя полностью зависит от точных параметров впрыска. В случае неисправного регулятора, работа двигателя становится неравномерной, время разгона увеличивается, мощность существенно снижается. Например: если количество топлива из-за неисправности РДТ, будет больше нормы, а воздух из коллектора будет поступать в обычном режиме, оно не будет успевать сгорать, или даже перестанет воспламеняться.

Электронный блок управления может сократить время впрыска форсунок, но, полностью ликвидировать избыток давления не получится. Это вызовет перебои работы мотора и увеличит количество топлива в выхлопе, что может послужить одной из причин, по преждевременному выходу со строя каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра.

10 Возможные отказы РДТ

Регулятор давления топлива устроен так, чтобы при остановке двигателя, давление топливной системы оставалось на должном уровне. В случае, когда клапан изношен, этого достичь не удается и давление в системе падает, чем дольше стоит авто, тем дольше. В результате, чтобы завести авто, приходится долго крутить стартером двигатель, чтобы закачать топливо.

Вот самые часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан не держит давление. Причина: просадка пружины, не позволяющая создавать достаточного сопротивления для удержания клапана.
  2. Закупорка регулятора давления — усложняет движение топлива, завести авто с пол-оборота не получится.
  3. Подклинивание прибора, давление меняется неравномерно, что затрудняет разгон машины, снижается динамичность управления педалью газа, что негативно сказывается на безопасности движения.

Самая частая причина выхода со строя регулятора давления топлива — износ. Обычно, замена требуется после 100-200 тысяч километров пробега. Пружина теряет жесткость, мембрана иссыхает или истончается, в результате, появляется подклинивание клапана. Также, бывает заводской брак или плохое качество сборки — тогда неисправность проявится раньше. Плохое качество топливо приводит к засорениям, что спровоцирует те же проявления. В любом случае — лучше заменить сразу РДТ. Ремонтировать прибор смысла нет.

11 Регулятор давления топлива – признаки неисправности элемента видео

Признаки неисправности регулятора давления топлива: все, что нужно знать о проблеме

Регулятор давления топлива используется для создания нормальной топливовоздушной смеси в камерах сгорания инжекторных силовых установок. Признаки неисправности регулятора давления топлива могут отличаться для каждого случая. Для выявления поломки не требуется наличие специализированного образования. Автомобилист может самостоятельно определить неисправность.

  1. Для чего нужен регулятор давления топлива
  2. С циркуляцией топлива
  3. Без циркуляции топлива
  4. Неисправности регулятора давления топлива
  5. Нарушение целостности корпуса
  6. Заклинивание запорного механизма
  7. Перелом пружины
  8. Засор каналов
  9. Проверка и замена регулятора давления топлива

Для чего нужен регулятор давления топлива

На инжекторных моторах воздушная масса поступает в камеры сгорания из впускного коллектора, а топливо из форсунок. Бензин подается к распылителям под давлением через топливную рейку. Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для корректировки давления бензина поступающего к форсункам.

На большинстве автомобилей регулятор давления топлива представляет собой устройство механического типа. На некоторых моделях управление клапаном осуществляет электронный блок.

Основными составляющими РДТ являются:

  1. Корпус. Изделие герметично. Это предотвращает утечку бензина из системы.
  2. Эластичная мембрана. С помощью диафрагмы регулируется давление.
  3. Шток диафрагмы. Используется для свободного перемещения мембраны внутри корпуса.
  4. Пружина. Удерживает запорный механизм в закрытом положении.
  5. Обратный клапан. Не допускает обратного движения топлива.

Предназначение РДТ заключается в том, чтобы при разных оборотах коленчатого вала сохранять нужное давление топлива в системе. Принцип действия регулятора отличается в зависимости от типа топливной системы автомобиля. Инжекторные двигатели бывают с топливными системами 2 видов.

С циркуляцией топлива

Конструкция предусматривает постоянное перемещение бензина из бака к топливной рейке и обратно. При этом жидкость подается в бак по отдельному трубопроводу (обратке). РДТ устанавливается на рейке после форсунок. Это дает возможность поддерживать одинаковое давление для всех распылителей.

Регулятор давления соединяют впускным штуцером с рейкой, а выпускным – с обраткой. Вакуумная полость детали соединяется с впускным коллектором.

Регулировка давления осуществляется следующим образом:

  1. Бензин поступает в герметичную полость устройства. Поступлению жидкости в обратном направлении препятствует обратный клапан. Выходное отверстие заблокировано запорным механизмом, соединенным с мембраной.
  2. По мере накачивания горючего насосом давление в герметичной полости повышается.
  3. С обратной стороны диафрагмы, в полости соединенной с впускным коллектором создается вакуум. Это способствует смещению мембраны.
  4. Диафрагма открывает запорный механизм. При этом часть жидкости перетекает в обратный трубопровод.

На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта, при этом образуется сильное разрежение. Мембрана открывает запорный механизм, давление в топливной системе понижается. Чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем выше становится давление. Так показатель зависит от оборотов коленчатого вала.

Без циркуляции топлива

Регулятор установлен непосредственно в баке. Излишки бензина сбрасываются в емкость еще до подачи в магистраль. Преимуществом такой системы является отсутствие нагрева жидкости поступающей обратно в бак.

Регулятор такого типа не соединен с впускным коллектором. Перемещение диафрагмы происходит под действием избыточного давления топлива. Во избежание образования вакуума с обратной стороны мембраны полость сообщена с атмосферой.

Неисправности регулятора давления топлива

Выход из строя РДТ предусматривает поступление в камеры сгорания неправильной топливовоздушной смеси. Это приводит к перебоям в работе силового агрегата. Владелец автомобиля может самостоятельно выявить поломку по следующим признакам:

  1. Наличие сильного запаха бензина в отработавших газах. Обогащенная смесь в рабочем цилиндре сгорает не полностью. При этом как на холостом ходу, так и при нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы идет черный дым.
  2. Плавающие обороты. Силовой агрегат на холостом ходу работает неустойчиво. Наблюдается периодическое повышение и понижение оборотов коленчатого вала.
  3. Самопроизвольная остановка двигателя. Недостаток или переизбыток бензина в камере сгорания может привести к невозможности воспламенения топливовоздушной смеси.
  4. Ухудшение мощности и динамических показателей. Транспортное средство плохо реагирует на нажатие педали акселератора. При движении наблюдаются рывки.
  5. Увеличение расхода. Неправильное соотношение воздушной массы и бензина приводит к резкому увеличению расхода.

При выявлении поломки следует незамедлительно заменить деталь. Это позволит избежать более серьезных неисправностей. В зависимости от типа поломки признаки выхода из строя РДТ отличаются.

Нарушение целостности корпуса

Плохое качество топлива, наличие в нем посторонних примесей и другие негативные факторы способствуют разрушению корпуса. Устройство перестает нормально работать. Выявить небольшую утечку жидкости достаточно сложно. Это обусловлено тем, что бензин быстро испаряется. В месте установки образуются подтеки и пятна.

При выявлении нарушения целостности корпуса следует незамедлительно заменить изделие. Утечка может спровоцировать возгорание.

Заклинивание запорного механизма

Мембрана не может открыть запорный механизм. При этом избыточная жидкость не возвращается в бак. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси и увеличению расхода. Динамические показатели транспортного средства снижаются, из выхлопной трубы идет черный дым.

Заклинивание механизма может быть вызвано как естественным износом деталей, так и наличием в жидкости посторонних примесей. Ремонт регулятора невозможен. При заклинивании запорного механизма потребуется полная замена изделия.

Перелом пружины

Ухудшение прочностных характеристик пружины или ее перелом способствует постоянному сбросу топлива обратно в бак. К форсункам подается низкое давление. Признаком такой неисправности является то, что двигатель не может набрать высокие обороты. Возможен затрудненный запуск силовой установки.

Засор каналов

Использование горючего низкого качества может привести к засору каналов посторонними примесями. Это снижает пропускную способность регулятора. Некоторые специалисты проводят чистку каналов. Такая процедура позволяет ненадолго восстановить работоспособность детали. Засор каналов характеризуется обогащением топливовоздушной смеси.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Для проверки работоспособности узла необходимо использовать измерительные приборы и специализированное оборудование. Для диагностики можно обратиться в мастерскую по ремонту. При необходимости можно самостоятельно проверить РДТ в системе с циркуляцией. Сделать это можно следующим образом:

  1. К подающему трубопроводу подключить манометр.
  2. Запустить силовую установку. Мотор должен работать на холостых оборотах.
  3. Замерить давление.
  4. Отключить шланг, соединяющий вакуумную полость и впускной коллектор.

После отключения шланга давление должно возрасти на 10-20%. Показатели отличаются, учитывая конкретную модель автомобиля. Если показатель не меняется, это свидетельствует о нарушении работоспособности детали.

Без использования специализированного оборудования можно выявить перелом пружины. Необходимо отключить шланг штуцера ведущего к обратке, прокрутить маховик двигателя стартером. Если при вращении стартером из штуцера непрерывно поступает горючее, значит регулятор неисправен.

Замена РДТ проводится автомобилистом самостоятельно. Демонтаж происходит в следующей последовательности:

  1. Отсоединить шланг соединяющий вакуумную полость и коллектор.
  2. Отключить обратный трубопровод, соединяющий изделие с бензобаком.
  3. Открутить крепежные элементы фиксирующие регулятор на топливной рейке.
  4. Демонтировать изделие с посадочного места.

Установка деталей осуществляется в обратной последовательности. Если монтируют бывшее в употреблении изделие, необходимо заменить уплотнения герметизирующие магистраль.

Выход из строя РДТ приводит к перебоям в работе силового агрегата. При необходимости можно самостоятельно определить неисправность. Выход из строя устройства требует его замены.

Какого типа система подачи топлива установлена на вашем автомобиле? Проводили ли вы самостоятельно замену регулятора давления?

В видео ниже предлагаем узнать простой метод проверки работоспособности регулятора давления топлива, на случай если есть подозрения что клапан не держит давление:

Чем опасен гидроудар двигателя — ремонт и последствия для автомобиля. Об этом в нашей предыдущей статье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector