Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.
В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.
Внешний вид устройства
Роль устройства
На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.
Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.
Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.
Расположение
Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:
- Шаговый электродвигатель;
- Пружина;
- Шток с иглой на конце.
А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.
Как он работает
Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.
Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.
Учимся отличать подделку от оригинала
Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.
Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.
Подделка и оригинал
- На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
- На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
- На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
- Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
- Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
- На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
- На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Разница в коробках
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания
Что означают
На вольтметре менее 12В
Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных
Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более
Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Замена
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.
Регуляторы холостого хода для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
по ремонту ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Неустойчивые обороты ХХ — от 0 до 1500 в пробках, вплоть до заглохания. Ставил калужский — неудачно (первый купленный с заклиненным штоком), сразу купил Омега — исправным оказался лишь второй.
Осталась вибрация при разгоне и провалы при резком, не сильном нажатии педали газа на холостых. Решил что это не ДМРВ, а РХХ. Купил РХХ 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома). И все проблема ушла! Я доволен как слон, тачка прет!
Летом заводилась только с педалью газа, если не подгазовывать, то глохла — заменил РХХ и все хорошо (ставил дешевый Хофер). Но наступила зима и при запуске, авто не набирал нужные обороты для прогрева (было 1000-1200 в -20 на улице).
Поставил нормальный РХХ фирмы Соатэ — теперь нормальные обороты на холодном ДВС (1500-2000).
Напишите свой отзыв о регуляторах холостого хода
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА антифриз TCL на странице рейтинга
Проголосовал ЗА аккумулятор FURUKAWA BATTERY на странице рейтинга
Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso на странице рейтинга
У антигравиев 3M только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У масел МКПП SRS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге тормозных колодок для Kia Sportage участвует уже 5 производителей!
У рулевых наконечников Formpart только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У автошторок SEAMETAL появился первый отзыв!
У изоленты 3M только 60 голосов! Рекомендуете?
У коврика Euromat только 40 голосов! Рекомендуете?
У тормозных дисков BLITZ только 15 голосов! Рекомендуете?
На ДМРВ Bremi написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге автошампуней для Kia Ceed участвует уже 20 производителей!
Камера заднего вида
23 августа 2021, 22:36
В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!
23 августа 2021, 19:36
В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!
23 августа 2021, 18:25
На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.
23 августа 2021, 18:23
На Полиуретан написанно уже 25 отзывов.
23 августа 2021, 07:04
В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!
22 августа 2021, 19:59
22 августа 2021, 17:12
Краска для суппортов
22 августа 2021, 15:53
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 августа 2021, 12:25
Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .
22 августа 2021, 05:21
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 августа 2021, 13:10
20 августа 2021, 12:22
Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .
20 августа 2021, 12:10
Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .
20 августа 2021, 11:47
Заказывал у данной компании себе патрубки. Взял комплект патрубков радиатора и патрубки отопителя. Начну с того, что был .
18 августа 2021, 02:35
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
15 августа 2021, 07:41
ну и как Hola показала себя? .
11 августа 2021, 23:24
я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .
из Перми Алкоголик
9 августа 2021, 16:51
Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:45
Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:36
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Шины
- Амортизаторы
- Тормозные диски
- Свечи зажигания
- Аккумулятор
- Щетки стеклоочистителя
- Набор инструментов
- Очистители
- Видеорегистратор
- Шаровая опора
- Автолампы
- Сайлентблоки
- Стойки стабилизатора
- ШРУС
- Антифриз
- Комплект сцепления
- Помпа
- Магнитола
- Полироли
- Пружины подвески
- Стойки амортизатора
- Подшипник ступицы
- Масляный фильтр
- Радиатор охлаждения
- Радар-детектор
- Подушка двигателя
- Рулевые наконечники
- Масло МКПП
- Радиатор печки
- Термостат
- Присадки в масло
- Воздушный фильтр
- Высоковольтные провода
- Ремень ГРМ
- Топливный насос
- Пыльник ШРУС
- Топливный фильтр
- Герметики
- Катушка зажигания
- Глушитель
- Коврик
- Фары
- Опора амортизатора
- Предпусковой подогреватель
- Домкрат
- Литые диски
- Детское автокресло
- Стартер
- Автосигнализация
- Раскоксовка двигателя
- Ролик натяжителя ремня ГРМ
- Противотуманки (ПТФ)
- Автомобильный компрессор
- Жидкость омывателя
- Тормозная жидкость
- Поршни
- Промывки масляной системы
- Рулевая рейка
- Жидкость ГУР
- Приводной ремень
- Тормозной цилиндр
- Генератор
- Резонатор
- Опорный подшипник
- Мотор отопителя
- Крышка расширительного бачка
- Комплект ремня ГРМ
- Преобразователь ржавчины
- ДПДЗ
- ДМРВ
- Стеклоподъемники
- Набор головок
- Тормозные барабаны
- Автомобильная краска
- Блокировка дифференциала
- Автомобильная антенна
- ГБО
- Диск сцепления
- Промывки топливной системы
- Регулятор холостого хода
- Поршневые кольца
- Антизапотеватель
- Автоакустика
- Лампа ПТФ
- Регулятор напряжения
- Корзина сцепления
- Промывки системы охлаждения
- Датчик детонации
- Выжимной подшипник сцепления
- Бортовой компьютер
ТОП производителей регуляторов холостого хода для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях регуляторов холостого хода из таких стран как: Россия .
В августе 2021 года в рейтинге регуляторов холостого хода для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 10 голосов.
Какие регуляторы холостого хода выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение СОАТЭ. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались регуляторы холостого хода ЗАО ПЕГАС — 30%.
Замыкает тройку фирма Группа ОМЕГА с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге регуляторов холостого хода, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- СОАТЭ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
- ЗАО ПЕГАС пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
- Группа ОМЕГА — 2 место, а оценка PR составила 80. Учитываются данные из 20 отзывов и 63 голоса.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Выяснив, какие регуляторы холостого хода предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:
- #1 Амортизаторы KYB — 12% голосов.
- #1 Тормозные диски PILENGA — 14% голосов.
- #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
- #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
- #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.
Регулятор холостого хода с двумя подш. для автомобилей Лада 2110-2112 (тонкий клапан)
Код STARTVOLT: VSM 0112-E
Код STARTVOLT: VSM 0112-E
OEM номер: 2112-1148300 21120114830081
Где купить
- Интернет-магазин
- Розничный магазин
- Оптовая покупка
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SENS 1.3 | ME307 | 2004 — н.в. | 110 (2110) 1.5 | VAZ-2111 | 2000 — 2005 | 110 (2110) 1.5 16V | VAZ-2112 | 2000 — 2010 | 110 (2110) 1.6 | VAZ-21114 / VAZ-21124 | 2000 — 2012 | 110 (2110) 1.6 16V | VAZ-21124 | 2004 — 2010 | 111 (2111) 1.5 | VAZ-2111 | 2000 — 2005 | 111 (2111) 1.5 16V | VAZ-2112 | 2000 — 2005 | 111 (2111) 1.6 | VAZ-21114 / VAZ-21124 | 2004 — 2013 | 112 (2112) 1.5 | VAZ-2111 | 2000 — 2005 | 112 (2112) 1.5 16V | VAZ-2112 | 2000 — 2005 | 112 (2112) 1.6 | VAZ-21114 / VAZ-21124 | 2005 — 2011 | KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.4 16V | VAZ-11194 | 2008 — 2013 | KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.6 | VAZ-21114 / VAZ1110 / VAZ-11186 / NULL | 2004 — 2013 | KALINA седан (1118) 1.4 16V | VAZ-11194 | 2008 — 2009 | KALINA седан (1118) 1.6 | VAZ-21114, VAZ-21124 / VAZ1110 / VAZ-11186 / NULL | 2004 — 2009 | KALINA универсал (1117) 1.4 16V | VAZ-11194 | 2008 — 2013 | KALINA универсал (1117) 1.6 | VAZ-21114 / VAZ1110 / NULL | 2004 — 2013 | PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6 | NULL / VAZ-21116 / VAZ-21126 / VAZ-21127 | 2008 — 2013 | PRIORA седан (2170) 1.6 | NULL / VAZ-21116 / VAZ-21126 / VAZ-21127 | 2008 — 2013 | PRIORA универсал (2171) 1.6 | VAZ-21126 / VAZ-21127 | 2009 — н.в. | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5 | NULL | 2003 — 2006 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6 | NULL | 2009 — 2013 | CHANCE 1.4 | NULL | 2011 — н.в. | CHANCE 1.5 | NULL | 2009 — н.в. | SLAVUTA (1103) 1.1 | MZ2471 | 1995 — 2001 | SLAVUTA (1103) 1.2 | VAZ217 | 2001 — н.в. | SLAVUTA (1103) 1.3 | MENZ310 | 2001 — н.в. | TAVRIA (1102) 1.1 | NULL | 2000 — 2007 | TAVRIA (1102) 1.2 | MZ2477 | 1998 — 2007 | TAVRIA (1102) 1.3 | MEMZ32457 | 2001 — 2007 | ![]() 3. Подсоединяем «минусовый» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке). Замечание. Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание. Снятие1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки. 2. Снимаем регулятор холостого хода. 3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток. Замечание. Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить. УстановкаПредупреждение! Перед установкой нового регулятора необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм. 1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана. 2. Если выступание клапана более 23 мм, то утапливаем клапан в корпус следующим образом: а) проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано); б) оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания. 3. Внешним осмотром проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем. 4. Устанавливаем регулятор в последовательности, обратной снятию. Датчик холостого хода: принцип работыОбщие понятияОдной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке. РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ. Регулятор холостого хода Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет. Признаки неисправности РХХК сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:
Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE». Как снять РХХЕсли обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото). Демонтаж регулятора холостого хода В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110. Выполняется демонтаж в следующей последовательности:
Как проверить датчик?При наличии тестера проверку выполнить несложно:
Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание. У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни». Чистка РХХЛюбой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:
Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу. Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов: Как проверить, Заменакак проверить рхх датчик на ваз 2112 16 клапанов Предупреждение! Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем» ). — отрезки проводов. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута […]
Датчик холостого хода — для чего и зачем?
Видео замены регулятора холостого ходаДатчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и заменаОбщие понятияОдной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке. РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ. Регулятор холостого хода Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет. Архив объявленийСмотрите все объявления в архиве Доставка транспортной компаниейДоставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. Как работает холостой ход?Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:
Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать. Конструкция датчикаВсю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым. По конструкции датчик холостого хода представляет из себя специальный клапан, на конце которой вмонтирована запорная конусная игла. Основной задачей РХХ является дозировка необходимого количества воздуха, который поступает в камеру сгорания во время работы двигателя на холостых оборотах. Это и не даёт системе заглохнуть, так как частота вращения коленчатого вала отрегулирована. Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?На ВАЗ-2112 поставляется два различных вида регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома). Датчик производителя «КЗТА». Однако кроме них, на прилавках можно встретить и аналоги от других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также, «Омега» (Москва) — 2112-1148300.
Датчик от фирмы «ОМЕГА»
Характерные отличия подделки от оригинала
Как пример, сверху подделка, снизу оригинал. Не обратив внимания, можно взять подделку. Признаки неисправности РХХК сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:
Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE». Конструкция датчика холостого хода
Где расположен регулятор?
РХХ на дроссельном узле Проверка датчика холостого ходаДля того, чтобы провести проверку на работоспособность РХХ, предлагаем вам прочитать эту статью, где очень подробно об этом написано. Где купитьЗапчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации». Переходите по ссылкам и выбирайте: Процесс замены датчикаПроводить замену регулятора холостого хода, необходимо в следующем порядке:
Когда колодка демонтирована, осталось открутить болты. Датчик убран из посадочного места Как проверить датчик?При наличии тестера проверку выполнить несложно:
Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание. У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни». Регулятор холостого ходаДля чего служит регулятор холостого хода? Он предназначен, прежде всего, для выравнивания значений оборотов самого двигателя, но не на скорости, а во время холостого хода. Каким образом работает РХК и где его можно отыскать? Рассмотрим все по порядку. Если двигатель осуществляет движение на холостом ходу, то происходит поступление в него определенного количества воздуха, он необходим для беспрепятственной работы. ДПКВ призван фиксировать количество осуществляемых оборотов, которые последовательно поступают на блок, а тот в свою очередь передает данные на РХХ, благодаря которой регулируется подача воздуха. РХХ в свою очередь это и делает, не обращая внимания на закрытую дроссельную заслонку. Как устроен РХХ, из чего он состоит
Если двигатель нагреется до необходимой температуры, тогда контроллер уже автоматом сохраняет необходимые обороты холостого хода. Если же нагреть двигатель не удалось, тогда необходимо воспользоваться РХХ, чтобы поспособствовать увеличению оборотов, вот так можно прогреть двигатель на увеличенном количестве оборотов. Благодаря этому режиму можно сразу автомобиль заставить двигаться и для этого его прогревать не обязательно. Где же расположен сам регулятор холостого хода? Он находится в самой дроссельной заслонке, привинченный с помощью двух винтов. Можно встретить у автомобилей головки винтов, которые могут быть совсем рассверленными, а могут быть прикреплены и вовсе с помощью лака. В таких ситуациях вы столкнетесь с рядом трудностей, чтобы сменить и очистить воздушный канал регулятора во время холостого хода. Поэтому в таких ситуациях лучше всего снять корпус дроссельной заслонки. Проблемы в работе регулятора холостого хода Конечно, РХХ в любой момент может вас подвести и сломаться, впрочем, как и любая составляющая автомобиля. И определить поломку в нем можно по признакам, которые похожи на признаки поломки датчика положения. Но при этом, ошибка чек энджин не осведомит вас о поломке, потому что РХХ исполнительная деталь. Какие признаки возникают при выходе из строя РХХ:
Каким образом проверяется исправность регулятора холостого хода? Если обнаружены следующие моменты, то можно сразу с уверенностью утверждать, что проблема в РХХ, его стоит осмотреть и проверить. Рассмотрим основные из них. Диагностика при помощи мультиметра Это наиболее популярный способ проверки, для этого в первую очередь стоит отключить зажигание и избавиться от фишки жгута на регуляторе. После чего измеряем им сопротивление, появляющееся на обмотке. Если между звеньями С и В либо А и D происходит обрыв сопротивления, то не стоит паниковать, это вполне нормально. А сопротивление между звеньями А и В, и С и D должно достигать от 40 до 80 ОМ. Диагностика при помощи самодельного тестера Если автомобиль впрысковой, то от последнего метода не будет необходимого эффекта, достаточно часто причина состоит в несовершенной работе РХХ в открытом либо закрытом состоянии. В таком случае можно воспользоваться обычным тестером, который можно создать самостоятельно, соорудить его получится из трансформатора переменного тока, вполне пригодна обычная зарядка от телефона. При помощи выключателей измеряем ход штока на самом регуляторе во время холостого хода. Если все в порядке, тогда лампочка будет иметь тусклый цвет, а вот при ярком горении, можно опознать, что в штоке проблемы имеются. Регулятор холостого хода и заслонка Изъятие и смена регулятора холостого хода Для изъятия регулятора стоит отключить зажигание, после чего демонтировать четырехконтактный разъем, после чего избавиться от двух винтов, закрепляющих его. Произвести изъятие стоит от обратного, но для начала необходимо измерить расстояние фланца по отношению конечной точки конусной иглы. Это расстояние должно составлять 23 мм, после чего обработать уплотнительное кольцо маслом. Как правильно выбрать РХХ, чтобы он не подвёл в самый нужный момент При помощи диагностики, определив неисправности регулятора, нужно готовиться к его смене, проводить замену стоит по схеме, описанной выше. Для автомобиля марки Ваз подойдут регуляторы марки Омега и КЗТА, другими словами — Калуга. Использовать стоит оригиналы, а не подделки, чтобы не попасть впросак. Внешне можно определить, какой РХХ вы приобретаете, хороший или нет. Если коробка содержит непонятый шрифт, смазанную печать, тогда однозначно можно говорить о подделке. Да и не только коробка может выдавать подделку, но и сама деталь, косяки может содержать сам люфт, направляющий втулки, а также на самой шляпке. Во время работы люфт будет становиться больших размеров, что приведет к быстрому выходу из строя РХХ. Любые зазоры на регуляторе поспособствуют проникновению воздуха, также может быть плохая спайка контактов. Также, хороший производитель не даст вам облажаться в этом вопросе, применяющий специальные меры защиты. К таким относятся соответствующие коды защиты, сверить которые вполне можно даже благодаря мобильному телефону по смс. Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114Датчика холостого хода на ВАЗ 2114 Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода. На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами. РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке. О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:
Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:
Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.
Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку. Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:
Перед заменой прибора требуется:
Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполненаБывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор. Замена РХХ на ВАЗ 2114 Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать». Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:
В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ. Регулятор холостого хода
Смысл назначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его названия — стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу. Принцип работы и местонахождение РХХВкратце, все происходит следующим образом. Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать. ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить или увеличить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку. Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина. Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужного градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, тем самым обеспечив прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева. Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится двумя винтами. Встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, что, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В таких случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки. В настоящее время автопроизводители используют следующие типы регуляторов холостого хода:
Рассмотрим каждый из перечисленных типов более детально. Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически связанная с ним заслонка поднимается, открывая тем самым воздушный канал. Когда напряжение пропадает (то есть, соленоид отключается), заслонка возвращается на свое место, перекрывая канал. Регулировка работы соленоидного РХХ выполняется путем изменения частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтобы пропустить через себя точно отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большой частоты. Это позволяет подавать воздух небольшими порциями. Шаговый регулятор холостого хода имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал. Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с использованием частотных импульсов. Алгоритм работы схож с соленоидным типом, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор. Неисправности регулятора холостого ходаКак и любая другая деталь, РХХ не застрахован от поломок. При этом признаки выхода из строя во многом сходны с теми, которые возникают при проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки. Только в отличии от ДПДЗ, уведомление об ошибке (чек энджин) — не появится, поскольку регулятор ХХ — устройство исполнительное. О неисправности РХХ можно судить по таким признакам: Обрыв электропроводки на РХХ
Далее рассмотрим причины неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:
Как проверить регулятор холостого ходаИсходя из этих симптомов, можно сделать вывод, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько методов. Проверка мультиметромНесколько способов проверить РХХ Самый известный способ. Сначала надо выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Затем мультиметром померить сопротивление обмоток. Если между С и В, А и D показывает обрыв цепи, не стоит волноваться, так и должно быть. А вот между А и В или С и D сопротивление должно находится в пределах 40-80 Ом. Проверка самодельным тестеромНа впрысковых авто от проверки мультиметром мало толку. Зачастую поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом или закрытом состоянии. Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обычной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле светиться, а яркий свет говорит о том, что шток где-то заедает. Визуальный осмотрСамая простая и, пожалуй, первоочередная диагностика — визуальный осмотр. Он проводится после демонтажа узла из посадочного места. При визуальном осмотре можно выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие, видимые глазу, неисправности. Однако если в процессе такой проверки вы выявили повреждение останавливаться лишь на этом этапе нельзя. Необходимо продолжить проверку для выявления возможных причин поломки. Если в случае выполнения визуальной проверки вы обнаружили значительное загрязнение корпуса или внутреннего объема регулятора, то рекомендуем вам выполнить его очистку. Причем независимо от того, находится ли РХХ в исправном или неисправном состоянии. РХХ и дроссельная заслонка Снятие/замена РХХРассмотрим детальнее процесс демонтажа и замены регулятора холостого хода. Стоит сразу отметить, что на разных автомобилях процесс может отличаться в некоторых деталях, однако в целом же алгоритм будет состоять из следующих этапов:
Установка нового регулятора выполняется в обратной последовательности. Однако перед тем как выполнять монтаж, необходимо смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в данном случае неважна, главное, чтобы оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до крайней точки конусной иглы. Оно должно составлять 23 мм. Такой зазор нужен для того, чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать с помощью специального мультитестера или формирователя управляющих импульсов. Как не попасться на подделку при выборе РХХЕсли проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его замене, о которой было упомянуто чуть выше. Если говорить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Разумеется, речь идет об оригинальных деталях, а не подделках. Сама поддельная деталь тоже имеет изъяны. Как правило, это люфт направляющей втулки и самой шляпки. Со временем люфт только увеличивается, что негативно сказывает на работе РХХ. Кроме этого на корпусе регулятора может быть зазор, из-за которого появится подсос воздуха. Не исключена и плохая припайка контактов. Уберечься от подделки можно и с помощью самого производителя, который применяет меры защиты. Это может быть уникальный код запчасти, который можно сверить по СМС или на сайте. |