Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка клемм реле РС 702

Маркировка клемм реле РС 702

Маркировка клемм регуляторов напряжения.

Функция клемы регулятора напряжения121.3702от мотоцикла «Ява-638» (цвет провода)33.3702РР330
«-» бортовой сети после выключения зажиганияD + (синий)+В3
Возбуждение генератора (шунт)DF (зеленый)ШШ
«-» бортовой сети (масса)В — (белый)на корпус регуляторана корпус регулятора
Средняя точка ркгулятораотсутствуетотсутствуетотсутствует
Выход «+» на лампу контроля заряда аккумулятораотсутствуетотсутствуетЛ КЛ К

В случае необходимости вместо реле включения контрольной лампы мотоцикла «Ява» можно установить реле с нормально замкнутыми контактами PC 702 от автомобиля ВАЗ-2121, -2106, -1111. На принципиальной схеме генераторной установки цвет проводов соответствует стандартам, принятым для мотоцикла «Ява». Реле PC 702 (PC 702А) показано в виде врезки монтажной схемы. Нормальное положение этого реле при установке на мотоцикле — вертикальное, с выводами, направленными вниз.
Маркировка клемм и функциональное назначение отходящих проводов реле включения контрольной лампы приведены в таблице 2.

Маркировка клемм реле РС 702

Следует сказать несколько слов об ижевских мотоциклах, имеющих электросистему с бортовым напряжением 12 Вольт. На «ИЖах» применена более современная схема возбуждения генератора, при которой блок БПВ-14-10 коммутирует ток, протекающий между выводом обмотки возбуждения генератора и массой. Соответственно второй вывод обмотки возбуждения накоротко присоединен к «+» бортовой сети. К сожалению, часто возникающие проблемы из-за поломок БПВ-14-10 вынуждают искать ему замену. В БПВ объединены два прибора — силовой трехфазный выпрямитель, состоящий из шести кремниевых диодов ВА-10, установленных на радиаторах, и непосредственно регулятора. К регулятору относятся плата с деталями, а также два диода и два тиристора КУ202, установленные на отдельных радиаторах.
В случае выхода регулятора из строя его ремонт очень часто нецелесообразен по причине весьма капризной и в целом неудачной конструкции. Из начинки БПВ-14-10 имеет смысл использовать в дальнейшем только трехфазный выпрямительный мост, осторожно удалив все лишнее при помощи кусачек и плоскогубцев.
Для того чтобы обеспечить возможность использования на ижевском мотоцикле регулятора 121.3702 и привести схему генераторной установки к показанному виду, следует изменить полярность подключения цепи возбуждения генератора.
С этой целью нужно провод от ближней к прерывателю щетки (фото 1) снять с клеммы «И1+» и, расточив круглым надфилем отверстие в наконечнике провода, установить провод под головку болта крепления клеммной колодки (фото 2), тем самым соединив его с массой.

Фото 1. Стандартное включение генератора переменного тока 281.3701 П1 (к катушке зажигания № 2) прерыватель И1+ (к Х8 БПВ 14-10) на плюс бортовой сети И2 — (к — Х1 БПВ 14-10) на выход регулятора 3 фазы на вход выпрямителя: С1

(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

Красный провод (плюсовой) на клемме «И1+» отныне остается без дела, а черный провод с клеммы «И2-» генератора теперь можно подключить к клемме «67» регулятора 121.3702.
В заключение напомним читателям, что в случае выхода из строя или утери силового трехфазного выпрямителя (V04. V09), на любом мотоцикле можно использовать выпрямитель «подкову» от генератора любой легковой машины (например, БПВ 4-45 от «Москвича» или БПВ 6-50 от «Жигулей»), снабдив их подходящим корпусом, из текстолита или иной прочной пластмассы и разместив вместе с остальными приборами электрооборудования под седлом или в боковых ящиках мотоцикла.

Рис. 1. Полумонтажная схема генераторной установки мотоцикла «ИЖ-П5» с применением регулятора Я112-В1: АБ — аккумуляторная батарея 6МТС-9; Р — предохранитель 10А; 51 — замок зажигания; 52 — выключатель массы (например, тумблер ТВ-1); VD8. VD13 — силовой трехфазный выпрямитель; VD5. VD7 — дополнительный выпрямитель Номиналы деталей регулятора не указаны, так как раздельных деталей в нем нет. По сути — это единый неразборный модуль
Рис. 2. Выпрямительный блок БПВ 11 -60 от ВАЗ-2108,-09: 1 -дополнительный выпрямитель; 2 — силовой выпрямитель
Рис, 3, Схема размещения диодов (VD 5. VD7) самодельного дополнительного выпрямителя на плате трехфазного силового выпрямительного моста от БПВ-14-10

Более современные генераторные установки мотоциклов и автомобилей разработки конца восьмидесятых — начала девяностых годов принципиально отличаются от вышеупомянутых тем, что у них оба вывода обмотки возбуждения изолированы от корпуса: один соединяется через выключатель зажигания с положительной клеммой аккумуляторной батареи и «плюсом» бортовой сети, а другой — через коммутирующий элемент регулятора напряжения с минусом бортовой сети (массой) и, соответственно, отрицательной клеммой аккумулятора. Такая система является более перспективной, так как создает предпосылки для уменьшения длины соединительных проводов и сокращения количества разъемов в цепи возбуждения генератора, а также для применения встроенных в него интегральных регуляторов напряжения.
По этому принципу построена электросхема всех ижевских мотоциклов, имеющих блок БПВ-14-10, на низкую надежность которого жалуются очень многие. В первой статье была рассмотрена возможность замены этого блока на полупроводниковый регулятор 121.3702 от ВАЗ-2121. Теперь опишем замену платы регулятора напряжения, находящейся внутри БПВ-14-10, на интегральный регулятор Я112-В1, применяемый на автомобилях ВАЗ-2104, -2105, -1111 («Ока»). Этот прибор обладает целым рядом достоинств, таких как исключительно малые габариты, полная герметизация радиокомпонентов путем заливки схемы компаундом и широчайшая распространенность на территории СНГ. Единственный недостаток заключается в невозможности его ремонта, поскольку прибор неразборный. Учитывая, что ремонт электронных конструкций доступен далеко не всем и не в любых условиях, этот до вод не может служить причиной для отказа от использования блока Я112-В1 При его применении заметно уменьшается износ контактов замка зажигания. Дело в том, что при отключении напряжения в стандартной системе электрооборудования мотоцикла приходится каждый раз размыкать электрическую цепь ротора генератора, где течет ток величиной в несколько ампер. Происходящее при этом искрение способно очень скоро испортить контакты в замке.
В приборе Я112-В1 имеется специальный управляющий вывод «Б», подключаемый через замок зажигания. Цепь управления потребляет ничтожно малый ток (на два порядка меньше, чем в цепи возбуждения). Благодаря этому значительно увеличивается ресурс безотказной работы контактной группы замка зажигания, искрение исключено.
Принципиальная схема Я112-В1 представлена на рис. 1. в виде врезки в полумонтажную схему мотоцикла «ИЖ-П5», содержащую самые минимальные доработки.
Разберем принцип действия схемы. Допустим, что выключатель зажигания S1 включен, мотор работает, но напряжение генератора еще не достигло величины 14±0,2В. С находящейся под напряжением клеммы управления «Б» через разделительный диод VD3 положительный потенциал поступает на измерительный орган регулятора — делитель напряжения на резисторах R1, R2, R3. При этом стабилитрон VD1 закрыт, так как приходящее на него с делителя напряжение слишком мало.
Следовательно, транзистор VT также будет закрыт, так как ток в его цепи «база-эмиттер» не протекает. Транзистор VT2 открыт, так как по цепи «+АБ» — предохранитель F -замок зажигания — клемма «Б» — резистор R5 — переход «база-эмиттер» VT2 — масса («-») протекает базовый ток. В результате ток протекает по цепи «+АБ» — предохранитель Р — клемма «+Х8» — клемма «И1+» — обмотка возбуждения генератора — клеммы «И 2-», «-XI», «LU — открытый переход «коллектор — эмиттер» VT2 — масса («-» бортовой сети) и напряжение генератора возрастает.
При возрастании напряжения генератора до 1403 В напряжение на стабилитроне VD1 тоже возрастает и наступает «пробой» стабилитрона. Это значит, что стабилитрон переходит в открытое состояние и ток начинает протекать по цепочке «+АБ» — Р — замок зажигания — «Б» — VD3 — R1 — стабилитрон VD1 — переход «база-эмиттер» транзистора VT — масса. Транзистор VT1 тоже открывается и закорачивает переход «база-эмиттер» транзистора VT2 на массу. Вследствие этого транзистор VT2 немедленно закрывается и отключает обмотку возбуждения генератора от массы («минуса»). Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 вновь закрывается и процесс повторяется.
Таким образом, регулирование напряжения генератора производится ступенчато. Электронное реле регулятора напряжения переходит от включенного к выключенному состоянию и обратно, то подключая обмотку возбуждения к источнику питания, то ее отключая. В зависимости от режима работы генератора меняется относительное время нахождения реле во включенном или выключенном состоянии, чем и обеспечивается автоматическое поддержание напряжения генератора на заданном уровне.
В регуляторе имеется еще несколько характерных элементов — диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников всплески напряжения обратной полярности (ЭДС самоиндукции) при отключении обмотки возбуждения от цепи питания. Гибкие обратные связи, содержащие конденсаторы (С1, цепочка С2-R4-Кб), ликвидируют влияние электромагнитных помех и возможность самовозбуждения схемы на высокой частоте, а также уменьшают потери мощности в транзисторах при их переключении. Резисторы R5 и R8 обеспечивают токовый режим транзисторов. Резистор R7 ограничивает ток в цепи «+» бортовой сети — клемма «В» — делитель напряжения. Диоды VD3 и VD4 — разделительные, предотвращают вредное взаимное влияние цепей управления (клемма «Б») и питания (клемма «В»).
Представляет интерес вопрос, как поведет себя данная схема при отключении замка зажигания?
В этом случае пропадает «плюс» на клемме управления «Б», резисторе R5 и, соответственно, в базовой цепи транзистора VT2. При отсутствии положительного потенциала на базе транзистор VT2 закрывается и обесточивает обмотку возбуждения генератора, вследствие чего предотвращается возможность быстрого разряда аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения. При этом сохраняется возможность протекания крайне малых токов по цепи «+АБ» — предохранитель Р — клеммы «+Х8» и «В» — разделительный диод VD4- ограничительный резистор R7 — делитель напряжения R1-R2-R3-масса («-»). При этом сила тока может составлять около 0,025А и потребляемая мощность будет порядка 0,3 Вт.
Несложный расчет показывает, что мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9 может из-за этого наполовину разрядиться за 180 часов.
Следовательно, мотоцикл, оставленный без движения на срок более суток , рационально хранить с отключенным аккумулятором. Для того, чтобы постоянно не крутить клеммы, удобно установить на мотоцикле выключатель массы 52.

Схему электрооборудования любого ижевского мотоцикла, на котором изначально был использован блок БПВ-14-10, можно с минимальными переделками привести к виду, показанному на рис. 1. При этом следует учитывать следующие особенности:

· Требуется провести два новых провода — фиолетовый и красный (последний отмаркирован на схеме тонкой черной каймой по всей длине).

· В схеме имеется новая распаечная клемма «+Х15», которая может быть выполнена на базе болта М5, установленного на изоляционной колодке или иным подобным способом.

· В качестве выпрямителя можно использовать как трехфазный мост от блока БПВ-14-10 (осторожно удалив все лишнее), так и автомобильный выпрямитель «подкову»

· Так как ижевские генераторы не имеют вывода средней точки обмотки статора, целесообразно применить выпрямитель БПВ 11-60 от автомобиля ВАЗ-2109. Этот прибор (рис. 2) содержит дополнительный встроенный выпрямитель, имеющий отдельный вывод «Д» (61). На этом выводе при исправной работе генератора появляется напряжение +12В. Следовательно, если его подключить к выводу «86» «жигулевского» реле контроля заряда PC 702 (А) и подать «-» («массу») на вывод «85» означенного реле, будет получена возможность задействовать контрольную лампочку заряда батареи.

· При отсутствии БПВ 11-60 можно припаять на обратной стороне платы с выпрямителем от БПВ-14-10 три дополнительных диода КД 223А (или подобных, на ток не менее 1,5 А). Эта добавочная часть схемы показана на рис. 1 зеленым цветом. Схема размещения диодов на плате ясна из рис. 3. Для вывода «Д» (61) целесообразно использовать пустующую клемму «ХЗ», которая теперь будет действовать точно так же, как клемма «86» генератора мотоцикла «Ява-638»

· При необходимости проверки работоспособности электронных регуляторов Я112-В1 и описанного в предыдущей части 121.3702 следует собрать схему (рис. 4).

Таблица для определения неисправностей полупроводниковых регуляторов

Напряжение, Висправенне исправен
обрывпробой
15-16не гор.не гор.гор.
гор.не гор.гор.


Рис. 4. Схемы для проверки электронных регуляторов напрядения:
А — проверка регулятора Я112-В1, Б — проверка регулятора 121.3702

В качестве имитатора нагрузки используется лампочка 12В, 6-8 Вт. Чтобы обеспечить нужные для проверки электронных регуляторов значения напряжений, как правило, используют два хорошо заряженных автомобильных аккумулятора с открытыми перемычками. Напряжение 16 В можно получить, подключив последовательно с обычным аккумулятором на 12В, состоящим из шести банок, еще две банки другого аккумулятора.
— При включении питания 12 В и исправном регуляторе лампа должна гореть, при повышении напряжения источника питания до 16 В лампа должна гаснуть. Напряжение при проверке следует контролировать соответствующим вольтметром (тестером). — Порог срабатывания описанных регуляторов, по стандарту, должен быть в пределах 13,8-14,4 В.
В заключение следует напомнить, что наличие в системе электрооборудования мотоцикла электронных регуляторов требует соблюдения следующих условий:

· эксплуатация генераторной установки с полупроводниковыми приборами, без аккумуляторной батареи, настоятельно не рекомендуется;

Категорически запрещается:

· даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой

· неверное подключение проводов

· проверка проводки с помощью мегомметра

· проведение сварочных работ при не отключенном регуляторе

РелеРС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 nowak

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    Возник один вопрос. При включении зажигания щёлкает реле контрольной лампы заряда АКБ и лампочка в приборке не горит. При замерах тестером оказалось, что на 85-й контакт с генератора подаётся напряжение 6В. И это происходит на наработающем двигателе. При работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора составляет 14В. Что делать.

    Одной из причин «щелканья» РС702 при вкл./выкл. зажигания или массы может быть пробой выпрямительного диода генератора. При этом сам генератор работает, но не в «полную силу»

    • Наверх
    • Жалоба

    #24 nowak

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 07
  • А как это «не в полную силу», если напряжение работающего двигателя 14В? И можно ли заменить выпрямительный диод?

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    Сегодня разобрал гену, поставил заведомо исправный выпрямительный блок. Собрал гену, поставил на машину и, о чудо!, — НЕ РАБОТАЕТ. Снова снял гену с авто, начал разбирать. Но то ли погода сегодня не та, то ли магнитные бури, но проверить до конца в чём дело я не смог — сломал тестер. Проверку осуществлял по такой схеме:

    а — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов; б — проверка «отрицательных» диодов; в — проверка «положительных» диодов): 1 — генератор; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея

    Вместо лампы я использовал тестер (теперь поломаный)

    Добавлено через 2 минуты
    Забыл добавить по поводу пункта б) : следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора

    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    Реле рс 702 ваз 2106 схема подключения

    Так случилось что на моем автомобиле установлен генератор Г-222 (Они шли на автомобилях до 1988 года судя по документации, и некоторым сайтам). Генератор рабочий и нареканий на него нет только лампа контроля заряда АКБ никогда не горела. Дело в том что на генераторе есть вывод 15 который подключался к реле контроля зарядки РС702 Которое и коммутировало роботу лампочки контроля. Менять из за этого генератор на новый очень не хотелось, тем более что старый полностью справляется со своей роботой, а лампочка все го лишь причина не правильной коммутации. Лампочка для автомобиля очень важна, по ней можно быстро определить обрыв ремня или выход из строя генератора поэтому вопрос ее работы меня очень волновал. Когда-то я уже пытался востановить роботу лампочки но не хватило или настойчивости или знаний или хорошего совета. Думаю многие с этим столкнуться попав на сайт который ввел в заблуждение и меня. Сайт достаточно известный www.autoprospect.ru и я не раз находил на нем нужную мне информацию но в тот раз попался. В чем же дело спросите вы?! Рассказываю на сайте предлагают две схемы подключения с генератором 37.3701 и прочих модификаций (Нас особо не интересует)

    Схема включения генератора 37.3701 И схема включения генератора Г-222 которая мне и была нужна.

    Включение генератора Г-222 Не доверять именитому сайту причин не было (как оказалось зря). Вызвонил проводки, взял реле, подключил согласно схеме, а воз и ныне там… Лампочка контроля как не горела так и не горит. И я застопорился. Но потом меня надоумило поискать схемы включения на других автомобилях и я нашел схему включения генераторов старого и нового образца на автомобилях 2105-04.Схема включения генератора 2105Схема включения генератора Г-222 на 2105 На первый взгляд как и на схемах 2107 отличие только в реле контрольной лампы. Коричнево-белый в первом случае на генератор а во втором на реле РС-702. Но давайте взглянем повнимательней. На схеме включения нового генератора лампочка контроля с комбинированного прибора уходит оранжевым проводом на назад в блок предохранителей как и в случае с обеими схемами для 2107. А вот на второй схеме так же приходит бело-коричневый но с лампочки уходит уже не коричневый а бело-черный провод причем очень важно что уходит он на землю. Вот в том и есть весь нюанс и ошибка на схеме для 2107 и генератора Г-222. Думаю проблема вся в том что тот кто рисовал рисунки для сайта в электрике полный ноль увидел два одинаковых на первый взгляд рисунки, нашел отличия как для него казалось только в присутствии реле РС-702 а все остальное банальный «Copy-Paste», что потом привело к головной боли. Когда это осознаешь ошибка становится видна не вооруженным глазом. Если еще раз посмотреть на неверную схему приведенную на сайте то видно что при срабатывании реле РС-702 у нас получается кольцо (показано красной линией) и лампочка в цепи просто не может гореть так как через нее нет цепи у нее по обеим сторонам одинаковые +12 от включенного зажигания.

    Правильная схема выглядит вот так

    правильная схема Нужно оторвать второй провод от лампы который идет на +12 при зажигании и посадить его на землю чем я и занялся.

    Провод на приборке идет не очень удобно, после него оранжевый еще подается на лампочку недостаточного уровня тормозной жидкости и мне пришлось разрезать дорожки.

    и сделать перемычки

    Маленькое лирическое отступление. Зная теперь где у меня +12 от включенного зажигания я убрал сопли от подсветки приборки которые у меня шли к желто-синему проводу кнопки от печки печки

    и запаялся подсветкой прямо в приборку

    Места своего вмешательства замазал цапонлаком от греха и окисления подальше.

    Ну и результат ради того для чего все то затевалось поворачиваем ключ зажигания и наслаждаемся

    лампочка как ей и положено горит, потом заводим двигатель и она по естественных причинах тухнет

    Реле регулятор напряжения генератора ваз 2106

    Генератор – это специальный прибор, производящий в процессе движения автомобиля электричество для его же бортовой сети. Ток, в случае с ВАЗ-2106, выдается переменный, напряжением 12 вольт. Выход из строя этого узла чреват многими неприятностями. В этом случае работа оборудования будет обеспечиваться только аккумулятором, чей ресурс довольно ограничен. Отказавший генератор или другие элементы, задействованные в его рабочей схеме, следует отремонтировать или заменить на новые. Как исправить поломки, расскажем далее.

    Схема подключения

    Как показывает практика, генератор модели 2106 является очень надежным узлом, способным безотказно служить десятилетиями, если не допускать его перегрузки. Также для продления эксплуатационной пригодности следует регулярно:

    • заниматься профилактикой;
    • производить замену щеток;
    • не допускать ослабления, и тем более разрыва передаточного ремня.

    Принципиальная схема дает представление о том, как осуществляется подключение устройства. Она, как нетрудно убедиться, чрезвычайно проста и особо не нуждается в объяснении.

    Сам генератор 2106 состоит из следующих элементов:

    • статора – неподвижной обмотки;
    • ротора – вертящегося якоря, получающего импульс от коленвала и возбуждающего статическое электричество;
    • щеток – они передают напряжение ротору;
    • крышек (передней и задней) с подшипниками и крепежами;
    • конденсатора отсекающего переменную составляющую генерируемого тока.

    Также в цепи установлены:

    • диодный мостик;
    • регулятор напряжения (он располагается под капотом);
    • шкив, который вращается приводным ремнем.

    Устройство электрического реле

    Автомобильное реле зарядки, фото которой можно найти на нашем интернет-портале, в своем составе содержит следующие элементы:

    1. Электромагнитное устройство – состоит из катушки с металлическим сердечником, проявляющим магнитные свойства, и провода определенного сечения, играющего роль обмотки.
    2. Якорный элемент – представляет собой изделие из особенной пластинки, которая направляет контакты на нужное действие, в зависимости от импульса, полученного с катушки электромагнитного типа.
    3. Позиционный переключатель – совмещает в себе функции переключения, размыкания и , замыкания контактов.

    При подаче напряжения через электромагнитную обмотку катушки создается электрическое поле, которое притягивает якорный элемент к сердечнику, и толкатель под действием тока катушки перемешает якорный элемент, тем самым осуществляя переключение контактов реле зарядки «шестерки», цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Корректное подключение реле зарядки можно посмотреть на изображении ниже

    Существуют 2 основных вида реле регуляторов зарядки, использующихся на «шестерках». К ним относятся:

    1. Автомобильное реле-регулятор зарядки ВАЗ 2106 неконтактного типа, имеющий номенклатурный номер 121.3702. Это относительно новое электронное устройство, применяемое для комплектации энергооборудования «шестерки». Основным преимуществом этого устройства является его полная авторегуляция.
    2. Изделие под индексом РР-380 с теми же функциями, устанавливается на «шестерку» с начала ее выхода с конвейера. Выпуск детали в настоящее время прекращен.

    Эти реле зарядки взаимозаменяемы, и, что весьма удобно, без последующих доработок и регулировок схемы зарядки ВАЗ 2106, которая представлена ниже

    Принципиальная схема зарядки ВАЗ 2106 в своем составе имеет реле лампы зарядки (РС-702), которое служит для получения сигналов от лампы-индикатора на приборном щитке, которая показывает, поступает ли ток заряда на обмотки генераторного устройства и свидетельствует о его функциональности. Такое реле лампы зарядки размещается на правом подкрылке в моторном отсеке.

    Для проверки функционала реле-регулятора зарядки ВАЗ 2106 требуется включить зажигание, завести мотор и добиться необходимого количества оборотов (2500-3000 об./мин) силовой установки. Далее следует выключить все автомобильные электропотребители (кроме зажигания), и произвести замеры разности потенциалов на выходных контактах изделия. Напряжение на концах должно составлять 14,2 Вольт.

    Если при корректном подключении реле зарядки наблюдается проблема с его функциональностью, то следует провести ремонт данного прибора. Для этого надо обладать определенными навыками в электротехнике и умением пользоваться ампервольтметром и иными приборами измерения и, возможно, паяльником. В противном случае, необходимо провести замену данного элемента системы электрооборудования автомобиля, приобрести который можно в специализированном магазине автомобильных запасных частей и деталей. У такого реле зарядки цена относительно небольшая, по крайней мере, вполне сопоставимая с другими компонентами системы энергоснабжения транспортного средства.

    Признаки неисправности

    Самый первый признак ненадлежащего функционирования цепи генерирующего устройства ВАЗ-2106 – это периодическое включение лампочки сигнализирующей о зарядке батареи. Причин здесь существует несколько.

    Поиск неисправности осуществляют в таком порядке (принцип – от простого к сложному):

    • предохранители;
    • реле-регулятор и контрольное, отвечающее за работу вышеназванной лампы;
    • генератор.

    В последнем чаще всего происходят такие поломки:

    • износ щеток;
    • отказ диодного моста;
    • отсутствие контакта на клемме подключения входа или выхода;
    • растяжение ремня.

    На сегодняшний день основная проблема, вызывающая ускоренный износ генератора, – это его перегрузка. В результате реле-регулятор недополучает необходимое ему напряжение, а значит, не может и замкнуть контакты. В итоге на батарею перестает поступать питание, и она садится. Соответственно, загорается лампочка. Почему так происходит? Владельцы 2106 часто подключают нештатных потребителей, на обслуживание которых у генератора Г122 просто нет резерва. Речь может идти о:

    • мощном музыкальном центре;
    • системе предпускового подогрева двигателя;
    • телевизоре;
    • холодильнике;
    • противотуманках и пр.

    Необходимо понимать, что бортовая электросеть классического ВАЗ на все это не рассчитана. Чтобы напряжения хватало, рекомендуется заменить родной генератор на более сильный – Г222.

    Диагностика устройства

    Неисправность элементов цепи зарядки можно определить во время езды. При работающем двигателе смотрят на панель приборов. При падении напряжения реле зарядки включает лампочку. Сигнализация указывает на возможный отказ РР.

    Чтобы проверить регулятор напряжения, необходим вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или взять на время у знакомого электрика. Переключатель режимов выставляют на предел 20 В. Общий провод (черный) соединяют с массой легкового авто, а красный щуп ставят на знак «+» аккумулятора.

    Проверить реле регулятор можно на заведенном моторе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий для диагностики устройства должна быть следующей:

    1. Ключом зажигания заводим двигатель.
    2. Включаем нагрузку (фары дальнего света).
    3. Прогреваем мотор в течение 15 мин.
    4. Устанавливаем частоту вращения 2,5 тыс. по тахометру.
    5. Снимаем показания тестера на клеммах батареи.

    После выполнения всех пунктов проводят анализ. Если стрелка на шкале прибора установилась в пределах 14,2 В, то регулятор справляется со своей задачей. При этом напряжение не должно существенно зависеть от количества оборотов.

    Отклонение показателей от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

    Запомните, что электронное реле не допускает снятия клемм с аккумулятора на заведенном двигателе. Это приводит к броску напряжения и выходу из строя электронных устройств.

    Проверка генератора

    В случае с 2106-й моделью, тестирование генератора проводят без снятия узла. Перед тем как приступить к работе, необходимо отключить его от шлейфа, а также отсоединить и кабели от батареи.

    Прежде всего, смотрят на диодный мостик ВАЗ-2106. Потребуется тестер, выставленный на омы – шкалу выбирают со знаком «∞». Далее выпрямитель отсоединяют от регулятора и измеряют показатели диодов. Делается это так:

    • на 30-й вывод ставится плюсовый щуп;
    • минусовый надо подключить к кожуху генератора.

    На то, что элемент неисправен, указывает неподвижность стрелки, остающейся на позиции «нуль». Теперь необходимо проверить отрицательные выходы. Здесь плюс тестера следует подключить к массе машины, а минус – к корпусу генератора. Низкие показатели сопротивления говорят о пробое.

    На 2106 проще всего заменить весь мостик, но если есть время и желание, то его нетрудно разобрать и поставить вместо перегоревшего диода новый. Когда выпрямитель 2106 исправен, переходите к ремню.

    Замена ремня

    Для удобства придется немного разобрать двигатель. Сначала полностью снимите аккумулятор. Далее отвинтите гайку, обеспечивающую фиксацию генератора на регулировочной планке. Лучше параллельно держать болт, на который она нанизана, ключом. Освобожденный узел придвиньте к блоку цилиндров.

    Теперь снятие ремня 2106 производится без затруднений. Наденьте новый и сдвиньте генератор к старому месту, отрегулируйте натяжение и зафиксируйте. Нормальные показатели (усилие подается в 10 кгс) в промежутке между насосом 2106 и шкивом – до 1,5 см, коленвалом – 1,7 см. Когда требуемые величины достигнуты, производят окончательное закрепление узла, установку брызговика и АКБ. Под конец проверяют уровень напряжения, подаваемого на батарею.

    Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

    Контакты можно попробовать аккуратно почистить с помощью бархатного надфиля, а сам регулятор промыть с помощью спирта или бензина. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно. Если данные манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Сделать это можно следующим образом:

    • Отворачиваются гайки реле и снимается регулятор,
    • Чтобы не перепутать провода, их можно заранее пометить фломастером.
    • После этого провода нужно отсоединить, а регулятор заменить на новый,
    • Теперь в соответствии с отмеченными проводами поставить все на место.

    После того, как установка завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.

    Каждый автомобиль оснащен устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» устанавливают реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задачей прибора является поддержание уровня напряжения бортовой сети.

    Напряжение генераторов зависит от следующих факторов:

    1. Частоты вращения ротора.
    2. Токовой нагрузки.
    3. Величины магнитного потока.

    Достаточным условием для выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Образуется напряжение переменного тока. Диоды генератора выпрямляют ток.

    Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Она уложена в пазах вращающей части. Напряжение возбуждения поступает на нее через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, управляют генерацией.

    Регулятор напряжения ваз 2106 (РР) управляет током обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор реагирует должным образом. Так устройство возвращает напряжение генератора к норме.

    К работе блока регулировки предъявляют повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Вся аппаратура, которая подключена к сети легкового транспорта, рассчитана на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен удерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот промежуток не должен зависеть от количества оборотов ротора и амперной нагрузки.

    Реле регулятор напряжения должен включаться в работу автоматически после пуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

    • защищает генератор от перегрузок;
    • подзаряжает аккумуляторную батарею;
    • предохраняет приборы от перенапряжения.

    Правильная работа РР защитит электрическое оборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок жизни аккумулятора. Пониженное напряжение сети затруднит пуск холодного двигателя.

    Замена щеток

    На ВАЗ-2106 щетки служат довольно долго. О том, что они износились, говорит заметное снижение напряжения, поступающего на батарею. Дабы не допустить неприятностей, желательно их периодически осматривать. Обращайте внимание не только на степень истирания, но и наличие свободного хода в держателе. Кстати, щетки надо заменять непременно вместе с последним и только попарно.

    Разборка осуществляется так:

    • отключите клемму с контакта 67;
    • выверните винт держателя;
    • извлеките неисправные щетки;
    • поставьте новый комплект;
    • закрутите винт;
    • верните на место клемму.

    Снятие и установка регулятора напряжения

    Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

    1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

    2) Отсоединяем два провода.

    3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

    Схема подключения реле регулятора напряжения

    ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

    Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

    Если аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 вдруг перестала заряжаться, а генератор исправно работает, вероятно, причина в поломке реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется чем-то незначительным. Но оно способно стать источником серьёзной головной боли для начинающего водителя. А между тем, неприятностей с регулятором можно избежать, если вовремя провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать самостоятельно? Разумеется! Разберёмся, как это делается.

    Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

    Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

    Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

    Конструкция реле-регулятора

    На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

    Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

    Принцип работы реле-регулятора

    Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

    Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

    Признаки поломки регулятора напряжения

    Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт удерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В результате возникают следующие неполадки:

    • аккумуляторная батарея не заряжается полностью. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совсем новый. Это говорит об обрыве реле-регулятора;
    • аккумулятор закипает. Это другая неполадка, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в несколько раз превысить нормальное значение. Это приводит к перезарядке аккумулятора и к его закипанию.

    Как в первом, так и во втором случае автовладелец должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки заменить его.

    Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107

    Проверить реле-регулятор можно и в условиях гаража, однако для этого потребуется несколько инструментов. Вот они:

    • мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
    • ключ рожковый на 10;
    • отвёртка плоская.

    Простой вариант проверки регулятора

    Первым делом реле-регулятор необходимо снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на двух болтах. Кроме того, при проверке придётся активно использовать аккумулятор, так что он должен быть полностью заряжен.

    1. Двигатель автомобиля заводится, фары включаются, после чего мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 2 тыс. оборотов в минуту);
    2. Капот автомобиля открывается, с помощью мультиметра замеряется напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превышать 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.

    Сложный вариант проверки регулятора

    Этот вариант используется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке простым способом установить не удаётся (например, в ситуациях, когда напряжение между клеммами аккумулятора составляет не 12 вольт и выше, а 11.7 – 11.9 вольта). В этом случае регулятор придётся снимать и «прозванивать» его с помощью мультиметра и обычной лампочки на 12 вольт.

      Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обознаются как «Б» и «В». На эти контакты подаётся питание с аккумулятора. Существует ещё два контакта, которые идут к щёткам генератора. К этим контактам подключается лампа так, как это показано на рисунке ниже.

    Видео: проверка реле-регулятора на классике

    Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора

    Перед началом работы необходимо определиться с тем, какого типа регулятор установлен на ВАЗ 2106: старый внешний, или новый внутренний. Если речь идёт об устаревшем внешнем регуляторе, то извлечь его не составит труда, так как он закреплён на арке левого переднего колеса.

    Если же на ВАЗ 2106 установлен внутренний регулятор (что вероятнее всего), то перед его извлечением придётся снять с машины воздушный фильтр, поскольку он мешает добраться до генератора.

    1. На внешнем реле рожковым ключом откручиваются два болта, удерживающие устройство на левой колёсной арке.
    2. После этого все провода отсоединяются вручную, регулятор извлекается из подкапотного пространства и заменяется новым.

    Есть пара важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Прежде всего, проблема с наружными регуляторами для ВАЗ 2106. Это очень старые детали, которые давным-давно сняты с производства. Как следствие, их практически невозможно найти в продаже. Иногда автовладельцу ничего не остаётся, как покупать внешний регулятор с рук, воспользовавшись объявлением в интернете. Разумеется, о качестве и о реальном сроке службы такой детали автовладельцу остаётся лишь догадываться. Второй момент касается извлечения внутренних регуляторов из корпуса генератора. По каким-то неведомым причинам провода, подключённые к регулятору со стороны генератора, очень хрупкие. Чаще всего они ломаются «под корень», то есть прямо у контактной колодки. Устранить эту проблему не так-то просто: придётся ножом разрезать колодку, перепаивать сломанные провода, изолировать места припоя, а затем склеивать пластмассовую колодку универсальным клеем. Это очень кропотливая работа. Поэтому при извлечении внутреннего регулятора из генератора ВАЗ 2106 следует проявлять крайнюю осторожность, особенно если ремонтом приходится заниматься на сильном морозе.

    Итак, для того, чтобы проверить и поменять сгоревший регулятор напряжения автовладельцу не потребуются специальные навыки. Всё, что ему нужно — умение пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. И элементарные представления о работе мультиметра. Если всё это есть, то с заменой регулятора проблем не возникнет даже у начинающего автолюбителя. Главное, точно следовать изложенным выше рекомендациям.

    Рс 527 реле схема как подключить

    FakeHeader

    Comments 25

    Это реле контроля зарядки. Простыми словами, это то что видит что зарядка на аккумулятор идет. Еще ставят РС 702, но он не подходит под генераторы «нового» образца, по этому 702 меняют на 527.

    Скорей всего сдохла «шоколадка» родной регулятор напряжения на обмотке возбуждения, и кулибины решили заменить её релюшкой. Этот вариант наиболее логичен.

    Ну не знаю, найти родную шоколадку не составляет никакого труда, а вот городить такую приблуду…

    А не может быть это реле для отключения генератора на время пуска? Вот что есть в сети по этому поводу: «Во время запуска двигателя часть энергии аккумулятора расходуется на совершенно ненужные вещи. К примеру, на генератор. Во время пуска двигателя напряжение в бортовой сети уменьшается, и, как следствие реле — регулятор подключает обмотку возбуждения генератора, как говорится, на всю катушку. Таким образом, часть энергии уходит. Обмотка возбуждения в таком режиме сосет ток около 5 — 8 Ампер. Но это еще не все, ведь помимо электрической нагрузки генератор создает еще и большую механическую нагрузку, его ведь тоже надо крутить. А что может дать генератор при 100 — 300 оборотах? Да почти ничего, а вот сожрать энергию и затруднить пуск двигателя — пожалуйста. Отсюда вывод — на время пуска двигателя генератор необходимо отключить. Проще всего это сделать, разорвав цепь обмотки возбуждения генератора. При этом и ток в эту обмотку не потечет, и расходы энергии на раскручивание вала ротора генератора будут пренебрежительно малы. Сделать это проще всего при помощи обычного стандартного реле. Схема включения приведена на рисунке.» gaz31.com/tuning/rele.gif

    А не может быть это реле для отключения генератора на время пуска? Вот что есть в сети по этому поводу: «Во время запуска двигателя часть энергии аккумулятора расходуется на совершенно ненужные вещи. К примеру, на генератор. Во время пуска двигателя напряжение в бортовой сети уменьшается, и, как следствие реле — регулятор подключает обмотку возбуждения генератора, как говорится, на всю катушку. Таким образом, часть энергии уходит. Обмотка возбуждения в таком режиме сосет ток около 5 — 8 Ампер. Но это еще не все, ведь помимо электрической нагрузки генератор создает еще и большую механическую нагрузку, его ведь тоже надо крутить. А что может дать генератор при 100 — 300 оборотах? Да почти ничего, а вот сожрать энергию и затруднить пуск двигателя — пожалуйста. Отсюда вывод — на время пуска двигателя генератор необходимо отключить. Проще всего это сделать, разорвав цепь обмотки возбуждения генератора. При этом и ток в эту обмотку не потечет, и расходы энергии на раскручивание вала ротора генератора будут пренебрежительно малы. Сделать это проще всего при помощи обычного стандартного реле. Схема включения приведена на рисунке.» gaz31.com/tuning/rele.gif

    Плюсану, возможно и так.

    падение напряжения в местах соединений, на генератор приходит меньше чем выходит, реле регулятор поднимает напряжение на выходе, если падение существенное, то на вполне исправной системе поднимается напряжение вплоть до 15 вольт и кипит аккумулятор.поставив такое реле, на его контактах падение заметно меньше, и если питание взято из того места где просто не может быть переходного сопротивления, то входное напряжение практически равно выходному.в итоге система работает так, как было задумано.лично я аналогично сделал.искать место переходного сопротивления небыло желания, и судя по отзывам большого смысла не имеет.поэтому поставил реле, и теперь вместо 14.8-15 вольт на выходе у меня не поднимается выше 14.3, говорят часто такая проблема на 41 встречается

    Рс 527 реле для чего

    Переключатель не заедает

    Двигатели ВАЗ отличаются почти бесшумной работой. Поэтому неопытные или рассеянные водители, не обращая внимания на лампы-индикаторы, иногда пытаются пустить работающий на малых оборотах мотор, полагая, что он заглох. При этом возможны повреждения стартера или его привода.

    Предлагаем достаточно простое добавление в электрооборудование, которое исключает повторное включение стартера при работающем двигателе. Для этого нужно ввести в схему стандартное реле РС-527 (включения фар BA3-2103) или реле стартера PC-502, используемое на «Запорожцах», «Москвичах-408» и др. Как подключить реле РС-527, ясно из схемы. Если вы возьмете вместо него реле стартера РС-502, то соответственно вместо клеммы «87» на схеме подключается клемма с индексом «Б», а вместо 30/51— «С». Реле удобно установить на правой стороне моторного отсека возле реле контроля зарядки РС-702 (рис. 163).

    красный (к клемм зо

    клемме 30 замка, зажигания)

    черный (клампе контроля

    У «Жигулей» со временем может заедать рычаг переключателя указателей поворота. Это грозит его поломкой.

    Причина чаще всего в том, что в результате износа кромок у неподвижных контактов 1 и 5 переключателя (рис. 164) пластина 2 подвижного контакта западала в образовавшееся углубление. Почти полностью ликвидировать его можно установкой дополнительного кольца 6, выточенного из текстолита (можно из любой подходящей пластмассы на центральный контакт).

    Рис. 164. Контактная группа переключателя; 1,3,5 — левый, средний и правый контакты; 2 — пластина подвижного контакта; 4 — место износа контакта; 6 — дополнительное кольцо * * *

    Если у «Жигулей» стал плохо работать звуковой сигнал, причина может быть в

    www.drive2.ru/l/7843079/ здесь я уже упомянул про реле, но не всё. В этой же теме пойдёт краткое описание принципа действия реле. Электросхемы не прилагаются.

    В автомобиле Москвич-2140-117 используются реле: РС527, РС528 и РС702.

    РС527 отвечает за ближний и дальний свет фар, РС528 — за звуковой сигнал, а РС702 — за лампу контроля заряда АкБ.

    РС527 включает в работу потребитель только в том случае, если через клеммы 85 и 86 даётся электричество. А вот РС702 при подаче тока через эти клеммы отключает потребитель. Скажем так, работает наоборот. РС528 включает в работу потребитель, когда через клеммы 1 и 3 проходит электричество. Грубо говоря, обмотка возбуждает спрятанный в ней сердечник и он притягивает упругую пластину, тем самым замыкая или размыкая цепь к потребителю.

    Местоположение: Челябинск

    Реле включения фар и электродвигателя системы охлаждения РС-527, РС-702 сделано в СССР

    Электромагнитные реле РС527, назначение. Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

    Реле 527 ваз 2106 схема подключения

    На реле контакты 86 и 85 это контакты подачи напряжения 12 вольт, а контакты 30/51 и 87 исполнительные, т.е. они непосредственно включают датчик, фары и другой потребитель.

    READ Датчик температуры наружного воздуха ваз 2115 как подключить

    Разобрал я свое реле включения датчика охлаждения вентилятора (термодатчика). Внутри как новенькое. Разбирается очень просто. Чуток отверткой отогнуть один, а потом второй буртик со стороны контактов. Вскрытие показало, что исполнительные контакты стоят со смещением друг к другу, т.е. они работают не полной площадью а половинкой. Тонкими полосками подогнул как надо. Нулевочной наждачной шкурочкой почистил их и снова собрал.

    Далее пришлось чистить контакты выводные, т.к. они сильно заржавели и через эту ржавчину ток проходит от случая к случаю. Так же почистил контакты «мама», которые подводятся в реле. Обмотал их изолентой, а сверху обработал смазкой «Силиконовой в аэрозольной упаковке» которая предотвращает поступление влаги и тем самым защищает контактные выводы.

    Вместо этого реле можно устанавливать любое стандартные реле на которых есть выводы контактов 86, 85, 30/1 (или просто 30) и 87. Желательно покупать эти реле со специальной планкой крепления к кузову, контакты «мама» подходят к ним одинаково как и к PC527.

    Я себе в запас положил Фордовские реле 2 штуки на 30 ампер. Эти же реле подходят и на включение ПТФ.

    Планирую так же снять и реле включения фар и до наступления холодов привести их в порядок (чистка, регулировка и т.п.).

    Артикул: РС527

    Код для заказа: 002818

    • Возможно, вам понадобятся
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31022 чертежа
      » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3102-74/kombinaciya_priborov-116/#part82657″>Реле включения противотуманных фар РС527Приборы и датчики / Комбинация приборов
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3102-74/lektrooborudovanie-113/#part82574″>Реле включения противотуманных фар РС527Электрооборудование / Электрооборудование
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-24-101 чертеж
      » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_24_10-15/lektrooborudovanie-117/#part78896″>Реле включения противотуманных фар РС527Электрооборудование / Электрооборудование
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27154 чертежа
      » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2715-76/osveshenie_narujnoe_i_vnutrennee_dlya_ij_2715_01___ij_27151_01__ij_27156-132/#part164118″>Реле включенияЭлектрооборудование / Освещение наружное и внутреннее для ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156
  • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2715-76/0sveshenie_narujnoe_i_vnutrennee_dlya__moskvich_412_i____ij_21251-131/#part164069″>Реле включенияЭлектрооборудование / 0свещение наружное и внутреннее для «Москвич-412 ИЭ», ИЖ-21251
  • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2715-76/osveshenie_narujnoe_i_vnutrennee_dlya_ij_2715_01___ij_27151_01__ij_27156-132/#part164097″>Реле включенияЭлектрооборудование / Освещение наружное и внутреннее для ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156
  • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2715-76/0sveshenie_narujnoe_i_vnutrennee_dlya__moskvich_412_i____ij_21251-131/#part164090″>Реле включенияЭлектрооборудование / 0свещение наружное и внутреннее для «Москвич-412 ИЭ», ИЖ-21251
      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Блог про Уаз

    В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

    Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

    Электромагнитные реле 113.3747, назначение.

    Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

    Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

    В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (2)

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (2)

    Схема электрооборудования автомобиляВАЗ 2106 (2).
    (нажмите для увеличения).

    Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме
    электрооборудования автомобиляВАЗ 2106 (2).
    добавлено 20.08.07 00:47:30 |

    Ремонт реле РС702 лампы заряда АКБ ВАЗ 2101-2103, 2106

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 27 апр 2018
    • Одна из распространённых проблем по электрике в ВАЗ классике, это заряд АКБ. В даном видео поговорим о ремонте электромагнитного реле РС702, применяемого на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций.
      Radio From Dnepr в соц.сетях:
      Vkontakte:
      pavel232
      Facebook:
      RadioFromDnepr
      Twitter:
      RadioFromDnepr
      Instagram:
      pavel_radiofromd.
      Blogspot:
      r-teh.blogspot.com
      Radioproffi:
      radioproffi.ucoz.ua/index/8-235

    Комментарии • 72

    Свет горит дальний и ближний кроме правой как быть что делать

    на днях начала не тухнуть при заводке вышел нашёл что гудит — стукнул и так на протяжении 2-х уток потом всё прошло(залечилось. )ваз 21063 86-го года реле родное с завода стоит.

    Вчера загорелась и не гаснет хотя заряд идет Я её просто отключил и все езжу так А оказывается можно сделать

    Спасибо.Это видео на многое открывает глаза. Первое, какую функцию несет. Второе, его легко заменить на пятиконтактную обычную релюху или четырехконтактную нормальнозамкнутую.

    При установке пятиконтактного простого реле включения;оранжевые 86 и 88,черный 30,желтый 85. 87 остается незадействованным.

    Я просто указал что написано в характеристиках. Сам я испытаний не проводил на напряжение срабатывания.

    @Павел Хоришко Сегодня поставил нормальнозамкнутое , разницу не почувствовал.Эмитировал пропажу зарядки, путем снятия мамки с (ш) разьема. Ведь зарядка либо есть, либо нет. Соответственно плюс есть, или плюса нет. Не пойму, зачем акцент на пороге срабатывания указан, если в нашем случае он не имеет значения. Так же протестировал релюшки, 702ю и четырехконтактную примерно 7.5в. вкл. при 5 выкл.
    Могу ошибаться.

    Единственное, надо учитывать что в характеристиках РС 702 указано: номинальное напряжение: 12 В; напряжение срабатывания: 4,9. 5,7 В; напряжение отпускания: 0,2. 1,5 В;

    Включаю зажигание контрольная лампочка не светит
    Кручу стартер лампочка светит .
    Запускается двигатель лиампочка тухнет.
    Почему не светит при включеном зажигании.
    Почему светит во время запуска двигателя

    @Павел Хоришко снял реле разобрал все было целое на вид.
    Подключил к аккумолятору все работало .
    Только питание убираеш а пластина которая примагничивается к сердечнику прилипла к нему от легково удара отлипает скорее всего намагнитился сердечник хотя не должен .лечил отогнул как смог пружыну чтоб усилие было больше . все работает как надо
    Пс скорее всего при заводе двигатель трясся и пластина отлипала поетому во время заводки горела индикаторная лампа .
    Не горела потому что залипала пластина я сремонтировал так. можно заменить на новое реле

    Опишите в чем была причина. Многим будет полезно

    @Павел Хоришко уже разобрался в чём проблема . Ваз 2106 всё стоковое

    Что за автомобиль? Что за генератор установлен? Были ли вмешательства в электропроводку?

    Подскажите все было хорошо немного похолодало и начила лампа моргать очень интенсивно что это

    так же стало, заряд идет 14.5в а лампа моргает, газанешь тухнет, обороты сбросит опять моргать начинает.

    Привет. Может поможешь. Снял приборную панель установил все обратно. Возможно перепутал колодки. Негорит контрольная лампа на генератор и ручник. На заведенной зарядка на аккумулятор 14.1 реле вроде как работает . В чем прикол. Предохранители целые проверял на колодке тестером все звонится.

    Реле — замена

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

    2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

    Замена реле стеклоочистителя (PC514)

    Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

    Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

    1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

    2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов.

    3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.

    4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

    Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

    Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.

    2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.

    3. Отсоединяем от реле колодку проводов.

    4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

    Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.

    1. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

    А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света.

    2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (PC702)

    Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.

    1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

    2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

    Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.

    1. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.

    2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

    Электромагнитные реле в автомобилях ВАЗ

    Электромагнитные реле в автомобилях ВАЗ

    В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения: стартера; звуковых сигналов; дальнего и ближнего света фар; электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар; системы обогрева заднего стекла; контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омы-вателя ветрового стекла, системы световой сигнализации (указателей поворота и аварийной), контрольной лампы стояночного тормоза (за исключением ВАЗ-2110).

    Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747 ( смотри таблицу). В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке. Такие же реле (113.3747) служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов (за исключением ВАЗ-2110 и модификаций), обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти реле размещены в монтажном блоке (за исключением ВАЗ-2110 и модификаций). Кроме того, реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

    В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 (с 1986 г.), 2108, 2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10 ( смотри таблицу). Эти реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения, а также применением пластмассового ограничителя подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

    В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 (и модификаций) с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

    Реле типа РС702 (рис. 5.8) автомобилей ВАЗ-2106, -2107 (устанавливалось до 1985 г.) служит для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Оно размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится иод выпрямленным фазным напряжением генератора. Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8. 14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6. 7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы (рис. 5.9).

    При включении зажигания, когда

    двигатель (и, следовательно, генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного о>азного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701 реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

    Электромагнитное реле РС514 (рис.5.10) служит для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, -2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме (пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя), щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

    Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492

    (рис. 5.11) на автомобилях ВАЗ-2107, -2108 и -2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и -2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

    Электромагнитное реле РС527 применяется для включения фар (переключения с ближнего света на дальний и наоборот), а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

    И еще хочу отметить один момент, рано или поздно нам всем приходится продавать, а потом и покупать автомобиль. А вот как правильно это сделать, чтобы не попасться на удочку мошенников, в этом нам и поможет разобраться прекрасный сайт покупка и продажа авто .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector