Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле напряжения ВАЗ-2107: принцип работы, ремонт

Реле напряжения ВАЗ-2107: принцип работы, ремонт

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее его называть регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащаются электронными приборами на основе полупроводников. И электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но именно на примере механического регулятора нужно рассматривать работу и принцип функционирования прибора.

Для чего необходим регулятор?

На автомобилях используются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. После этого происходят такие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
  3. Отсекается вся переменная составляющая при помощи электролитического конденсатора.
  4. Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.

Величина напряжения зависит от частоты вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).

Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, – установка простого стабилитрона, не подходит. Мощность у генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если и можно найти в природе такой стабилитрон, то он не будет уступать своими размерами двигателю автомобиля. Стоимость производства такого прибора очень высокая. Фото реле-регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

В статорной обмотке может вырабатываться электрический ток только в том случае, если на нее будет воздействовать постоянное магнитное поле.

Чтобы создать магнитное поле, нужно на обмотку ротора подать напряжение. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. А у нее максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Его намного проще стабилизировать.

Электромеханические устройства

Они не используются уже несколько десятилетий, так как у них имеются существенные недостатки:

  1. Маленький ресурс.
  2. Необходимость в частом обслуживании.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты прибора:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы – 2 шт.

Якорь закреплен при помощи хомута к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые выпуски модели.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердцевину дросселя.
  2. Ток проходит также по нормально замкнутым контактам, подается на клемму «Ш» регулятора.
  3. Цель – обмотка возбуждения. На нее подается питание при включении зажигания.
  4. Напряжение поступает через контакт «Я» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с массой.
  5. Покуда намагничивающая сила у сердцевины незначительная, контакты К1 замкнуты, по роторной обмотке возбуждения проходит ток. Его величина порядка 2,6 Ампер.
  6. При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, хомут, лампу в приборной панели, реле для контролирования зарядки.

При запуске двигателя

Как только будет запущен двигатель, происходят такие процессы:

  1. Намагничивание сердцевины.
  2. Преодолевается усилие пружины, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Производится включение первой ступени регулировки.
  4. Электрический ток поступает на дроссель и добавочные сопротивления (R доб = 5,5 Ом).
  5. Ток в роторной обмотке постепенно возрастает, а напряжение уменьшается.
  6. Группа контактов К1 замыкается.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, то в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление – в результате этого напряжение повышается максимум до 14,6 Вольт. Величина тока в обмотке возрастает до такого значения, что притягивается вторая группа контактов К2. При этом включается в работу вторая ступень регулировки напряжения.

Особенности полупроводниковых конструкций

Все вышеописанные процессы можно применить и к электронным регуляторам на основе полупроводников. Вот только функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторные, которые являются симбиозом механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа все равно оставляет желать лучшего, так как присутствуют механические элементы в конструкции.
  2. Полностью бесконтактные – изготовлены на современной электронной базе. Позволяют более эффективно проводить регулировку напряжения в бортовой сети.

Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном узле с щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в подкапотном пространстве, соединялись с щеточным механизмом проводами.

Реле регуляторы напряжения генераторов

оем номер 2110-3702000 21103701500 55.3772 К1216ЕН1 с ЩДР-1 7783702

Код STARTVOLT VRR 0110

применяемость для а/м

GAZ GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть GAZELLE автобус GAZELLE Фургон SOBOL (2217) автобус SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон VOLGA VOLGA универсал VALDAI

LADA 110 (2110) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) NIVA вездеход закрытый (2121) NIVA II (2123)

ZAZ CHANCE SLAVUTA (1103) TAVRIA (1102) TAVRIA DANA (1105)

оем номер 2108-3702000 21083701500 36.3772 К1216ЕН1 с ЩДР К442ЕН1 с ЩДР 91.3702

Код STARTVOLT VRR 0108

применяемость для а/м

LADA NOVA (2105) NOVA универсал (2104) TOSCANA (2107) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114)

оем номер 37370-22650 37370-02550 37370-22651 M535 236224

Код STARTVOLT VRR 08900

применяемость для а/м

HYUNDAI ELANTRA (XD) GETZ (TB) TUCSON (JM) i30 (FD)

KIA CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_) RIO II (JB) RIO II Saloon (JB)

оем номер 93740756 D2262

Код STARTVOLT VRR 0550

применяемость для а/м

CHEVROLET LACETTI (J200) CAPTIVA (C100, C140) AVEO Saloon (T200) AVEO Hatchback (T250, T255) AVEO Saloon (T250, T255) NUBIRA Estate NUBIRA Saloon

DAEWOO KALOS (KLAS) KALOS Saloon (KLAS) LACETTI Hatchback (KLAN) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

оем номер 93740783 93743445 93743482 93744561 93744610 220006 D2206

Код STARTVOLT VRR 0549

применяемость для а/м

CHEVROLET CAPTIVA (C100, C140) AVEO Saloon (T200) LACETTI (J200) LACETTI Estate (J200) NUBIRA Estate NUBIRA Saloon

DAEWOO LACETTI Hatchback (KLAN) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

оем номер 7701048230 6001548087 F 00M 144 111 IB239

Код STARTVOLT VRR 0902

применяемость для а/м

DACIA LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_) LOGAN Pickup (US_) SANDERO

RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) KANGOO (KC0/1_) KANGOO Express (FC0/1_) LAGUNA I (B56_, 556_) LAGUNA I Grandtour (K56_) LAGUNA II (BG0/1_) LAGUNA II Grandtour (KG0/1_) LOGAN EXPRESS (US_) MEGANE I (BA0/1_) MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) MEGANE I Classic (LA0/1_) MEGANE I Coach (DA0/1_) MEGANE I Grandtour (KA0/1_) MEGANE Scenic (JA0/1_) SANDERO/STEPWAY I (BS_) SCENIC I (JA0/1_)

Реле напряжения генератора STARTVOLT

Регуляторы напряжение генератора работает в составе генератора — основного элемента электропитания авто. Регулятор измеряет напряжение бортовой сети и отключает возбуждение генератора в момент достижения бортовой сети напряжения 14,2-14,6 В. Он поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора или при изменении электрической нагрузки на бортовую сеть.

Регулятор напряжения состоит из пластикового корпуса, на котором расположены исполнительные элементы в защитном корпусе, скользящие контакты (щетки), присоединительный контакт для подключения к генератору.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены реле напряжения генератора для отечественных автомобилей и иномарок. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер и cross-reference основных аналогов для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector