Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена

Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена

Все современные автомашины оснащены стартером — электрическим устройством, служащим для механизированного запуска двигателя. Но, порой, это устройство выходит из строя и чаще всего виновато в этом втягивающее Признаки неисправности и причины поломки реле стартера ВАЗ 2114. В сегодняшней статье мы разберем, где оно находится, как проверить его исправность и что делать, если оно выйдет из строя.

Устройство стартера и принцип его работы

Стартер 14-й модели практически ничем не отличается от стартеров других марок и моделей автомобилей, и включает в себя такие компоненты, как:

  • корпус;
  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор, вращающийся на опорных втулках;
  • графитовые щетки с держателями;
  • бендикс (зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком мотора);
  • вилка бендикса;
  • втягивающее реле.

Принцип действия электростартера следующий — во время включения зажигания в катушке реле образуется магнитное поле, толкающее его сердечник вперед. Ввиду того, что стальной сердечник реле соединен с вилкой бендикса, двигаясь вперед, он толкает и саму шестерню, вызывая тем самым ее зацепление с маховиком двигателя.

Достигнув самого переднего положения, сердечник замыкает контакты, вызывая тем самым вращение ротора стартера. В результате этого бендикс приходит в движение и раскручивает маховик двигателя, тем самым инициируя пуск мотора. После того, как двигатель заработал, бендикс возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.

Признаки неисправности и причины поломки реле

Узнать о том, что реле стартера ваз 2114 вышло из строя, можно по следующему ряду признаков:

  • при попытке запуска двигателя мотор завелся, но стартер при этом продолжает крутиться, издавая нетипично громкие звуки;
  • при повороте ключа в замке слышен щелчок реле, но стартер никак не отвечает;
  • при включении зажигания стартер заработал, но пуска двигателя не происходит.

Причинами поломки данного устройства могут являться:

  • замыкание обмотки сердечника;
  • обгорание внутренних контактов;
  • залипание подвижного сердечника;
  • механические повреждения.

В не зависимости от причин, по которым произошла поломка, вышедшее из строя реле следует сразу заменить на новое, дабы не вызвать поломку стартера или замка зажигания при неудачных попытках пуска двигателя.

Очень часто реле стартера 2114 выходит из строя при длительных затяжных попытках пуска двигателя. Именно поэтому, если мотор машины стал плохо заводиться, следует сразу найти причину этого и устранить ее, поскольку в противном случае есть вероятность поломки реле и повреждения самого стартера.

Замена реле стартера

Перед тем, как завести разговор о замене устройства, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно, не снимая каких-либо деталей — располагается он между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.

Замену этого устройства можно выполнить как с демонтажом стартера, так и без такового. Мы рассмотрим первый вариант, поскольку он более прост и удобен в исполнении.

Для него понадобятся:

  • ключ на 13 комбинированный;
  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • новое реле (такой же модели, как и вышедшее из строя).

Осуществляется замена втягивающего реле стартера ваз 2114 следующим образом:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Ключом на 10 вывернуть 2 болта, крепящих корпус воздухофильтра.
  3. Отсоединить разъем датчика, контролирующего расход воздуха.
  4. Ослабить хомут воздушного патрубка.
  5. Демонтировать корпус воздухофильтра.
  6. Отключить провод втягивающего реле (крепится при помощи пластиковой клипсы).
  7. Ключом на 13 открутить гайку, фиксирующую «положительную» клемму.
  8. Выкрутить 3 гайки на 13, крепящие корпус самого стартера.
  9. Демонтировать стартер.
  10. На снятом устройстве открутить ключом на 13 гайку, фиксирующую провод, идущий к обмотке статора.
  11. Отверткой выкрутить 3 крепежных винта, удерживающих втягивающее реле на корпусе стартера.
  12. Снять втягивающее реле.

Обратная установка и сборка осуществляется в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

После установки нового реле крайне желательно заизолировать его контакты при помощи изоленты или специального состава. Это поможет предохранить контакты от окисления и увеличить общий срок службы устройства.

Ремонт

В некоторых случаях (а именно — когда на стартере установлено реле разборного типа) можно попытаться его отремонтировать. Для этого нужно снять стартер и демонтировать реле точно также, как было сказано выше. После этого следует аккуратно располовинить устройство, отвинтив торцевые крепежные гайки.

Старый сердечник (который чаще всего и выступает причиной заклинивания реле) нужно будет удалить, заменив его на новый, после чего останется только собрать реле, смонтировать его на стартер.

Стоить такой ремонт (с заменой одного только сердечника) будет гораздо меньше, чем замена всего реле. Правда, отделяя одну половину от другой, а также собирая реле обратно, следует быть очень внимательным, поскольку при неаккуратных действиях или сердечник или его возвратная пружинка могут вылететь и потеряться.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена

Все современные автомашины оснащены стартером — электрическим устройством, служащим для механизированного запуска двигателя. Но, порой, это устройство выходит из строя и чаще всего виновато в этом втягивающее Признаки неисправности и причины поломки реле стартера ВАЗ 2114. В сегодняшней статье мы разберем, где оно находится, как проверить его исправность и что делать, если оно выйдет из строя.

Устройство стартера и принцип его работы

Стартер 14-й модели практически ничем не отличается от стартеров других марок и моделей автомобилей, и включает в себя такие компоненты, как:

  • корпус;
  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор, вращающийся на опорных втулках;
  • графитовые щетки с держателями;
  • бендикс (зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком мотора);
  • вилка бендикса;
  • втягивающее реле.

Принцип действия электростартера следующий — во время включения зажигания в катушке реле образуется магнитное поле, толкающее его сердечник вперед. Ввиду того, что стальной сердечник реле соединен с вилкой бендикса, двигаясь вперед, он толкает и саму шестерню, вызывая тем самым ее зацепление с маховиком двигателя.

Достигнув самого переднего положения, сердечник замыкает контакты, вызывая тем самым вращение ротора стартера. В результате этого бендикс приходит в движение и раскручивает маховик двигателя, тем самым инициируя пуск мотора. После того, как двигатель заработал, бендикс возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.

Признаки неисправности и причины поломки реле

Узнать о том, что реле стартера ваз 2114 вышло из строя, можно по следующему ряду признаков:

  • при попытке запуска двигателя мотор завелся, но стартер при этом продолжает крутиться, издавая нетипично громкие звуки;
  • при повороте ключа в замке слышен щелчок реле, но стартер никак не отвечает;
  • при включении зажигания стартер заработал, но пуска двигателя не происходит.

Причинами поломки данного устройства могут являться:

  • замыкание обмотки сердечника;
  • обгорание внутренних контактов;
  • залипание подвижного сердечника;
  • механические повреждения.

В не зависимости от причин, по которым произошла поломка, вышедшее из строя реле следует сразу заменить на новое, дабы не вызвать поломку стартера или замка зажигания при неудачных попытках пуска двигателя.

Очень часто реле стартера 2114 выходит из строя при длительных затяжных попытках пуска двигателя. Именно поэтому, если мотор машины стал плохо заводиться, следует сразу найти причину этого и устранить ее, поскольку в противном случае есть вероятность поломки реле и повреждения самого стартера.

Замена реле стартера

Перед тем, как завести разговор о замене устройства, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно, не снимая каких-либо деталей — располагается он между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.

Замену этого устройства можно выполнить как с демонтажом стартера, так и без такового. Мы рассмотрим первый вариант, поскольку он более прост и удобен в исполнении.

Для него понадобятся:

  • ключ на 13 комбинированный;
  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • новое реле (такой же модели, как и вышедшее из строя).

Осуществляется замена втягивающего реле стартера ваз 2114 следующим образом:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Ключом на 10 вывернуть 2 болта, крепящих корпус воздухофильтра.
  3. Отсоединить разъем датчика, контролирующего расход воздуха.
  4. Ослабить хомут воздушного патрубка.
  5. Демонтировать корпус воздухофильтра.
  6. Отключить провод втягивающего реле (крепится при помощи пластиковой клипсы).
  7. Ключом на 13 открутить гайку, фиксирующую «положительную» клемму.
  8. Выкрутить 3 гайки на 13, крепящие корпус самого стартера.
  9. Демонтировать стартер.
  10. На снятом устройстве открутить ключом на 13 гайку, фиксирующую провод, идущий к обмотке статора.
  11. Отверткой выкрутить 3 крепежных винта, удерживающих втягивающее реле на корпусе стартера.
  12. Снять втягивающее реле.

Обратная установка и сборка осуществляется в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

После установки нового реле крайне желательно заизолировать его контакты при помощи изоленты или специального состава. Это поможет предохранить контакты от окисления и увеличить общий срок службы устройства.

Ремонт

В некоторых случаях (а именно — когда на стартере установлено реле разборного типа) можно попытаться его отремонтировать. Для этого нужно снять стартер и демонтировать реле точно также, как было сказано выше. После этого следует аккуратно располовинить устройство, отвинтив торцевые крепежные гайки.

Старый сердечник (который чаще всего и выступает причиной заклинивания реле) нужно будет удалить, заменив его на новый, после чего останется только собрать реле, смонтировать его на стартер.

Стоить такой ремонт (с заменой одного только сердечника) будет гораздо меньше, чем замена всего реле. Правда, отделяя одну половину от другой, а также собирая реле обратно, следует быть очень внимательным, поскольку при неаккуратных действиях или сердечник или его возвратная пружинка могут вылететь и потеряться.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти

После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы стартера, большинство автолюбителей ищут причину неисправности в его поломке. Однако чаще причина – в реле зажигания.

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Признаки поломки

Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.

Где находится

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.

Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.

Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.

Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»

Если устанавливал самостоятельно

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114

втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

Не раз уже советовалось самому разбираться с начинкой капота четырнадцатой, в этом случае не будет отказываться от традиции. Втягивающее реле находится прямо на стартере, имея два проводка: тонкий красный (с малым током от замка зажигания) и толстый положительный контакт от зарядного аккумулятора авто.

Принцип работы

Аккумулятор питает катушку стартера, которая, в свою очередь, под воздействием магнитного поля действует на якорь. Он движется и сжимает пружинку (возвратную), заставляя бендикс сопрягаться со шлицами на маховике. В момент замыкания элементов контакта втягивающая обмотка остается без питания, а магнитное поле удерживает якорь внутри системы. Затем, после замыкания элементов и запуска движки, на катушку-держатель перестает поступать питание, а якорь встает на место, так как на него действует пружинка (в итоге, расцепляется бендикс).

Где находится реле стартера на ваз 2114

Поняв принцип работы и определив место, где находится реле стартера на ВАЗ, смотрим, чем он может насолить владельцу четырнадцатой.

Неисправности

Тут все на лицо: обугленные проводки, залипшие контакты, сгоревшая обмотка, ну и общий износ тоже случается. Чтобы беда не застала врасплох, нужно прислушиваться к симптомам скорой гибели тяглового реле:

  • Движка заработала, но стартер продолжает мотать. Его звук неестественный и громковатый.
  • Наоборот, зажигание провернули, а стартер не мотает. Хотя щелчок релюшки был слышен.
  • Зажигание сработало, стартер мотает в холостую, так как движка не отзывается.

Тягловая релюшка на агрегате может разбираться, хотя чаще всего, нет (особенно, после девятки). Разобраться с устройством самого устройства можно, поменяв вышедшую из строя деталь, но лучше взять новую.

Цена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 от 300 до 600 рублей в зависимости от региона страны.

Как снять и поставить

Для удобства стартер лучше снять, хотя, многие и без этого обходятся. С другой стороны, можно разом и релюшку заменить и стартер продиагностировать, только снимать надо аккуратнее.

Для снятия самого устройства тяга первым делом отключаемся от питания аккумулятора, этот момент очень важен, иначе, вас может хорошенько долбануть током да и проводку всю точно сожжете. Сам стартер хорошо бы почистить от скопившейся пыли и грязи, будет проще работать. Процесс будет описан для того типа реле, который сборный и у которого можно заменить части, он сложнее неразборного по объективным причинам.

  1. Клемму с АКБ снимать проще десятым ключом (снимаем минус!).
  2. С самого реле снимать нужно красный провод, точнее, его клемму.
  3. Восьмым ключом отвинчиваем гайку щеточного узла, она находится на задней части релюшки, на болте, снимаем контакт, который она держала.
  4. Теперь отвинчиваем крепления реле к массе (это те самые стяжные виньты).
  5. Нужно снять силовой провод и потом вытащить тягловое реле.
  6. Теперь отвинтите торцевые крепления-гайки, снимите верхнюю часть реле.
  7. Старый сердечник реле нужно заменить на новый.
  8. А теперь вспоминаем, как мы все разбирали, и собираем в обратной последовательности.

Когда будете отполовинивать одну часть реле от другой – аккуратнее, во-первых, сердечник может выскользнуть, во-вторых, пружинка.

Замена втягивающего реле ВАЗ 2114 – дело простое. Еще проще, когда он неразборный, вам в принципе ничего особенного делать не надо, просто вынуть непригодную деталь и заменить ее на рабочий вариант. Гайки все те же, только винтить будем по корпусу.

Проверка работоспособности

Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.

Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.

Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно. Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.

Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.

Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.

Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает. Если нет – пора на шопинг в магазин. Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.

Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.

Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

  1. Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
  2. Конструкция втягивающего устройства
  3. Принцип действия
  4. Признаки неисправности втягивающего реле
  5. Отсутствие щелчка втягивающего реле
  6. Щелчок есть, но стартер не крутит
  7. Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
  8. Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114
  9. Другое реле

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится);
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  • Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  • Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  • Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  • Монтаж производим в обратном порядке.

    Другое реле

    С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

    Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

    На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

    2 Схемы

    На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

    Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

    Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

    Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

    Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

    • корпуса;
    • четырехполюсного якоря (ротора);
    • бендикса (обгонной муфты);
    • втягивающего (тягового) реле.

    Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

    Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

    Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

    Четырёхконтактное реле на стартер

    Ещё одно реле, которое входит в электрическую цепь стартера, представляет собой обычное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.

    Так выглядит реле вблизи.

    Диагностика и неисправности реле

    Для того, чтобы провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтобы проверить её работоспособность наверняка, просто замените на заведомо рабочее устройство. Самой основной причиной неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-либо сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.

    Совет! Если у вас под рукой нет нового реле, то просто очистите старые контакты. Как правило, после непродолжительной очистки реле заработает, а машина заведётся.

    В зависимости от региона проживания, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей , а четырёхконтактного от 50 до 100 . Обращаться в автомастерскую для их замены нет никакого смысла, потому как они меняются легко своими руками!

    Демонтаж и замена

    Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

    Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
    3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
    4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
    5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
    6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
    7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
    8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
    9. Поставьте новое реле.
    10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
    11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

    Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

    Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

    Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

    Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

    Где находится

    Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

    1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

    Горит

    Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

    На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

    Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
    Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

    Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

    — замыкание в электроцепи;

    — выход из строя реле бензонасоса;

    — низкое качество самого предохранителя;

    Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

    Как определить неисправность

    Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

    — отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

    — уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

    — включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

    — если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

    — если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

    — при исправных реле топливный насос должен заработать;

    — в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

    — проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

    — если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

    — если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

    Где Реле Стартера Ваз 2114

    Почему стартер не запускает ВАЗ 2114?

    В электрической цепи двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пуск является одним из основных компонентов. Он приводит в движение коленчатый вал силового агрегата до тех пор, пока не начнется сгорание топливовоздушной смеси и распределительный вал не начнет разматываться самостоятельно.

    ВАЗ Стартер 2114

    Схема приборов и проводки стартера ВАЗ 2114

    Схема подключения стартера ВАЗ 2114

    Автомобильный стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и имеет довольно сложную конструкцию. Во время работы этого устройства могут возникать различные неисправности и понимать, например, почему оно не перекручивается. стартер на ВАЗ 2114 необходимо иметь хорошее представление о том, как он устроен и как составлена ​​схема подключения стартера ВАЗ 2114.

    Машина имеет электрический стартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

    • подвижная часть представляет собой якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора, на котором закреплены четыре магнита, которые являются полюсами статора;
    • Реле тяги или развертки, которое при повороте Ключ зажигания дает сигнал привязки;
    • Бендикс, это также перегревающая муфта, предназначенная для включения маховика;
    • корпус, в котором находятся все электрические элементы стартера, закрыт двумя крышками. Повторитель подключен к корпусу двигателя.

    Основная задача этого двигателя. приводить в движение маховик двигателя, поэтому при запуске он испытывает большие нагрузки при генерировании крутящего момента.

    Поэтому особое внимание следует уделить тому, как данный блок прикреплен к блоку двигателя, чтобы он не отсоединял монтажные болты.

    Этот двигатель включается зажиганием. Когда ключ повернут, электрический сигнал от батареи через выключатель и монтажный блок поступает в обмотки электромагнитного реле. Контакты замкнуты и сигнал поступает на электрическую обмотку клапана.

    Из-за некоторых неисправностей стартер ВАЗ 2114 не вращается

    В хорошем состоянии стартер запускается сразу после поворота ключа и энергично вращает маховик, пока группа поршневых клапанов не начнет работать. При этом драйвер не слышит никаких странных звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.

    При нормальных нагрузках ток, производимый стартером, составляет 120-150 А. Когда возникают высокие нагрузки, например, зимой, генерируемый ток может достигать 500 или даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электрического блока, поэтому специалисты не рекомендуют удерживать клавишу более 15 секунд, а перезапуск должен проводиться с интервалом не менее тридцати секунд.

    Поскольку стартер испытывает сильное напряжение во время работы, могут возникнуть проблемы, возникающие по-разному.

    Ключ повернут для запуска, реле съемника стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.

    • Прежде всего необходимо проверить контакты аккумулятора и стартера. Клеммы проводки аккумулятора и все контакты на блоках должны быть очищены. Окисление электропроводки является наиболее частой причиной поломки стартера.
    • Возможная причина «тихого» электростартера. низкий уровень заряда или отсутствие батареи. Необходимо измерить вместимость всех баночек, она должна быть не менее 1,25. Если ниже, вам нужно зарядить аккумулятор.
    • В одной из электрических обмоток реле, так называемом ретракторе, произошло короткое замыкание между витками. В этом случае необходимо полностью заменить запасную часть.
    • Одним из источников этой неисправности является зазор в электропроводке к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти эту неисправность, проверьте контакт между клеммой «50» двигателя и вилкой выключателя зажигания.
    • Между контактами «30» и «50» контактной части отсутствует короткое замыкание. Дефектные запчасти должны быть заменены.
    • Электрический стартовый анкерный наконечник. Вручную проверьте легкость вращения.

    ВАЗ 2114 Не крутит Исходные причины .

    Ребята Вот ссылка на улучшенное видео!

    Реле на вазу стартер

    устанавливать реле на стартер До 2110 года.

    При попытке запуска стартер плохо вращается или якорь вообще не вращается, несмотря на то, что электромагнитное реле оно работает.

    • Такое «пусковое» поведение возможно, когда батарея плохо загрязнена или свинцовые контакты на батарее плохо окислены. Батарея сигнализируется, но она слишком слаба, чтобы распутать якорь.

    Важным требованием для водителя является необходимость постоянно проверять, чтобы все контакты схемы подключения стартера не имели признаков окисления. После зачистки желательно их смазать. Даже вазелин подходит для этой цели.

    • Вам также следует проверить соединения аккумулятора, тяговое реле и электростартер. В дополнение к окислению необходимо проверить, насколько хорошо затянуты болты и гайки, так как ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для разматывания электрического блока. Если контакты затянуты, провода могут быть замкнуты и обожжены, и их следует проверить.
    • Эта неисправность может возникнуть, когда щетка изношена или коллектор сгорел. Если такое повреждение обнаружено, неисправные детали необходимо заменить.
    • Более серьезной причиной, которая требует полной разборки блока, является короткое замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется замена.
    • При запуске электромагнитное реле отключается несколько раз, а затем отключается. В то же время ВАЗ 2114 не вращает стартер.
    • В случае любой неисправности, когда стартер не работает на ВАЗ 2114, в первую очередь, необходимо проверить емкость аккумулятора и отсутствие окисления на контактах. При необходимости зарядите аккумулятор или почистите оксидные контакты, обращая особое внимание на провод от аккумулятора к разъему «50» на стартере.
    • Если появляются такие «симптомы» и аккумулятор полностью заряжен, возможно, он находится в обмотке тяговое реле, называется удержанием, происходит обрыв или короткое замыкание. В этом случае есть только один выход. заменить реле.

    Стартер включается, якорь вращается, а маховик не вращается.

    • Стенды Bendins. После проверки двигателя на стенде необходимо заменить Bendix.
    • Аналогичная неисправность может возникнуть, если коробки передач стартера станут непригодными для использования. Коробка передач должна быть заменена для устранения проблемы.

    Когда двигатель запускается, стартер вращается, но слышен шум, посторонний шум или чувствительная вибрация.

    • Если есть вибрация и шум, проверьте монтаж блока питания, он может быть ослаблен. В этом случае затяните крепежные гайки.
    • Еще один возможные причины. Это неправильная установка мотора, вероятно, перекос. Необходимо исправить уклон и затянуть гайки, а затем убедиться в отсутствии люфта в корпусе блока.
    • Возможно, крышка со стороны привода треснула. Сломанное покрытие необходимо заменить.
    • Причиной возникновения шума может быть максимальное разрушение опорных оболочек на приводе стартера и на якоре. Затем замените вкладыши или подшипники.
    • Шум и дребезжание могут быть слышны во время развития или разрушения зубьев шестерни, зубчатого колеса или маховика. Единственное правильное решение. заменить шестерни или сломанные блоки.
    • Источником постороннего шума и вибрации может быть не отсоединяющийся бендикс или шестерня, застрявшая в маховике. Устранить захват и очистку, а также смазочные отверстия.

    Водитель должен помнить, что если на ВАЗе 2114 не перекручивает стартер, что означает, что профилактическое обслуживание данного устройства и аккумулятора не проводилось своевременно. Возможность плавного запуска двигателей зависит от их производительности. Поэтому электростартер и аккумулятор требуют постоянного внимания и уважения.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Где Находится Реле Стартера На Ваз 2114

    где реле стартера на ВАЗ-2114? Возможны неисправности и их устранение

    Вы даже можете запустить двигатель автомобиля, не используя электрический стартер. Для этого вам нужно либо ударить машину, либо попросить кого-нибудь отвезти вас на буксире. Но, как видите, в салоне не всегда есть пассажиры, которые помогают доставить машину с толкателем, и не каждый встречный водитель соглашается перевезти вас.

    К сожалению, у отечественных автомобилей проблемы запуска двигателя везде. Что касается стартера, он редко падает. Но детали, которые заставляют это работать часто, терпят неудачу.

    В этой статье мы поговорим о том, что такое пускатель плазменного реле, и разберем его конструкцию на примере ВАЗ-2114. Кроме того, мы рассмотрим его проблемы, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, которые имеют сходные характеристики.

    Конструкция пускового устройства и где ВАЗ-2114 имеет реле стартера

    Четырнадцатый стартер. обычный двигатель постоянного тока, состоящий из:

    • Жилой;
    • четырехполюсная арматура;
    • Bandix (свободный руль)
    • (тяговое) реле.

    Корпус устройства закрыт двумя крышками. При проектировании электродвигателя ему отводится роль статора. Внутри него находится четырехполюсная арматура (вал с обмотками), вращающаяся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается двумя упорными подшипниками, расположенными в корпусе двигателя.

    Бендикс или свободный слой. Это механизм, который закрывает якорь зубчатого венца с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен перед ротором.

    Где реле стартера на ВАЗ-2114? Он расположен прямо на нем. Сверху. На самом деле это не обычное устройство, на наш взгляд, замыкание контактов. Он выполняет две функции одновременно. Он замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение коробку передач.

    Дизайн ретрактора

    Электромагнитное реле стартера состоит из:

    • стальной корпус;
    • эбонитовое покрытие;
    • Якорь;
    • втягивание и удержание обмоток;
    • шток с пружиной и контактным диском.

    Как это устроено

    Когда зажигание выключено, якорь находится в выдвинутом положении благодаря пружине. Редуктор не включен маховиком. Когда мы включаем ключ зажигания во втором положении, контакты реле включаются. Магнитное поле, создаваемое катушкой, втягивает привод. Он движется назад, сжимая пружину и замыкая контакты, через которые напряжение подается на стартер. В этот момент обмотка втягивающего устройства отключается и обмотка удерживается.

    Во время движения якорь перемещает заглушку вдоль вала ротора. Это, в свою очередь, приводит в движение изгибы, приводя в действие механизм с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающей катушке перестает течь, и клапан возвращается в исходное положение под воздействием пружины. В то же время заглушка отсоединяет вал шестерни и венец маховика.

    Симптомы неисправного ретрактора

    Неисправность тягового реле может быть определена по следующим признакам:

    ВАЗ 2114 Не крутит Исходные причины .

    Ребята Вот ссылка на улучшенное видео!

    Реле стартера ваз

    устанавливать реле на стартер До 2110 года.

    • при включенном зажигании нет характерного щелчка, который сопровождает перемещение якорного устройства в крайнее заднее положение (стартер не запускается, двигатель не запускается);
    • слышны щелчки, но триггер не работает;
    • реле активируется, стартер запускает двигатель, но не выключается.

    Если вы включите зажигание, обнаружите, что двигатель не запускается, и в то же время является одним из перечисленных признаков неисправности стартера, попробуйте найти проблему самостоятельно. В некоторых случаях поломка может быть на поверхности и займет всего несколько минут, чтобы устранить.

    Не убирайте реле давления

    Отсутствие щелчка может указывать на то, что он не находится под напряжением или проблемы с убирающейся обмоткой. Прежде всего, мы проверяем проводку. Для этого визуально проверьте положительный провод, ведущий к реле аккумулятора, а затем тонкий провод от выключателя зажигания. Если возможно, проверьте значение напряжения с помощью вольтметра (мультиметра), подключив его положительный щуп к клемме реле, от которой батарея ведет к батарее, а отрицательная. весить». Устройство должно указывать напряжение аккумулятора. Если это число ниже, вам нужно искать проблему в посте.

    Если на реле подается напряжение, попробуйте запустить двигатель напрямую без ключа зажигания. Для этого отсоедините от него провод и замкните контакты реле (розетка аккумулятора и стартер) с помощью отвертки. Это сработало? Разберите контактную группу зажигания.

    Есть толчок, но стартер не вращается

    Если вы четко слышите щелчок реле при включении зажигания, проблема, скорее всего, связана с самим стартером. Возможно, щетки установлены или в одной из обмоток имеется зазор. В любом случае дальнейшая диагностика без разборки устройства невозможна. При обрыве обмотки можно попробовать запустить пусковое устройство, проконсультировавшись с его специалистами. Если ситуация вообще плохая, лучше купить новый стартер 2114. Цена колеблется от 3700 до 5000 рублей.

    Реле работает, стартер запускает двигатель, но не выключается

    В этом случае проблему следует искать или в обмотках. реле, или в его механике. Точная диагностика устройства возможна только после его снятия. Часто причиной такой неисправности является пружина, которая из-за своей «усталости» не может закрепиться в переднем положении.

    Как заменить электромагнитное реле стартера ВАЗ-2114

    Теперь мы переходим к процессу демонтажа и замены четырнадцатой тягового реле. Сразу указывайте, что лучше снять стартер. Это позволит вам проверить состояние щеточного узла и подшипников параллельно. Таким образом, процесс замены реле выглядит следующим образом:

    1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    2. Отсоедините провода от клемм реле и выхода щеточного узла стартер.
    3. Снимите болты, которые крепят стартер к корпусу сцепления. Мы берем это с места.
    4. Откручиваем монтажные болты реле.
    5. Отсоедините реле от стартера, установите его на место.
    6. Установка производится в обратном порядке.

    Другие реле

    В данном случае ВАЗ-2114 является на реле стартера и как его заменить мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть другая часть с аналогичным названием. Да, это также называется «реле стартера». Только лишнее. И его функции совершенно разные. дополнительный реле стартера служит для обеспечения безопасности всего спускового механизма. Без этого щетки и обмотки якоря будут гореть почти каждый раз, когда вы начинаете.

    Вы опять спрашиваете, где на ВАЗе2114 есть реле стартера? На первых четырнадцатых моделях он располагался в моторном отсеке в верхней части перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. На нем нет нового ВАЗ-2114. А некоторые «эксперты» с пеной во рту утверждают, что автомобили семейства Самара.2 вообще не предоставляются.

    На самом деле, есть дополнительное реле, которое просто является под рулевой колонкой. Просто снимите нижнюю часть пластиковой крышки, и вы сразу увидите это. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, которое защищает цепь стартера. Если у вас возникли проблемы с запуском блока питания, не поленитесь проверить его.

    Где находится реле стартера ВАЗ 2114?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Да хер его знает. Я первый раз когда столнулся с этим реле — долго его искал. )

    пс. Оно штатное,с завода,на всех 13-15тых установлено.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector