Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2101 1970-1985; разбираемся во всех подробностях

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2101 1970-1985 — разбираемся во всех подробностях

При включении дворники переставали работать в прерывистом режиме.
Эта проблема была решена заменой реле стеклоочистителя.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 82 000 км

Схема включения наружного освещения

2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Включение фар – схема

  1. фары;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. генератор;
  4. блок предохранителей;
  5. переключатель света фар;
  6. выключатель наружного освещения;
  7. выключатель зажигания;
  8. контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения указателей поворота на Жигули 2101

  1. подфарники;
  2. боковые указатели поворота;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. генератор;
  5. выключатель зажигания;
  6. блок предохранителей;
  7. реле-прерыватель указателей поворота;
  8. контрольная лампа указателей поворота;
  9. переключатель указателей поворота;
  10. задние фонари

Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя

Детали электродвигателя стеклоочистителя

1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

3. Выньте якорь 8 электродвигателя.

4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Включение звуковых сигналов – схема на ВАЗ 2101

  1. звуковые сигналы;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов;
  4. генератор

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м)1,96 (0,2)
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А2,8
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин –150
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н·м (кгс·м)12 (1,2)

* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.

Схема включения стеклоочистителя

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. переключатель стеклоочистителя;
  5. реле стеклоочистителя;
  6. моторедуктор стеклоочистителя;
  7. термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
  8. блок предохранителей;А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя на Жигули 2101

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя;
  5. добавочный резистор;
  6. электродвигатель вентилятора отопителя

Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя

ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодкахПроверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
Поврежден переключатель стеклоочистителяЗамените переключатель
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектораПроверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводовПроверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедуктореЗачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателяЗамените якорь или моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузоваПроверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
Щетки примерзли к стеклуОторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предметПроверьте, извлеките предмет
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателяЗамените моторедуктор или якорь электродвигателя
Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме
Поврежден переключатель стеклоочистителяЗамените переключатель
Повреждено реле стеклоочистителя:
обрыв в обмотке реле;замените реле;
замыкание проводов на контактной стойке;устраните замыкание;
зазор между контактами прерывателя релеустраните зазор, при необходимости замените реле
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителяЗамените реле стеклоочистителя
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателяПодогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедуктореЗачистите контакты концевого выключателя
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителяЗачистите контакты прерывателя или замените реле
Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении
Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедуктореЗачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся
Поломаны зубья шестерни моторедуктораЗамените шестерню
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктораПроверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013

1 – фары;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Предохранители и реле ВАЗ 2101

расшифровка предохранителей ваз 2101.

№ предохранителяПредназначен для защиты:
1 (16А)Плафонов освещения салона, патрона подключения переносной лампы, прикуривателя, звуковых сигналов, стоп-сигнала
2(8А)Стеклоочистителя и электровентилятора отопителя, электродвигатель стеклоомывателя
3 (8А)Дальнего света левой фары, контрольной лампы включения дальнего света фар
4 (8 А)Дальнего света правой фары
5 (8А)Ближнего света левой фары
6 (8А)Ближнего света правой фары
7 (8А)Габаритного света левой фары либо габаритного света левого подфарника, контроль­ной лампы включения габаритного света правого (габаритного) заднего фонаря, левой лампы освещения -номерного знака, лампы освещения багажника, ламп освещения комбинации приборов
8 (8А)Габаритного света правой фары (либо габаритного света правого подфарника), левого (габаритного) заднего фонаря, правой лампы освещения номерного знака, подкапот­ной лампы, лампы освещения гнезда прикуривателя
9 (8А)Контрольной лампы давления масла в двигателе, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива, контрольной лампы включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормоз­ной жидкости в бачке, лампы освещения вещевого ящика, указателей поворотами соот­ветствующей контрольной лампы, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, реле контрольной лампы заряда фонаря заднего хода
10 (8А)Обмоток регулятора напряжения и возбуждения генератора

Расположение реле ВАЗ 2101

Большинство реле и регулятор напряжения сосредоточены в подка­потном пространстве. Реле указателей пово­рота и аварийной сигнализации расположено на щите передка под комбинацией приборов.

Так расположены реле в подкапотном про­странстве на правом брызговике.

  1. реле сиг­нализатора заряда аккумуляторной батареи;
  2. реле включения дальнего света фар;
  3. ре­ле включения ближнего света фар (поз. 2 и З — для автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013).

Реле стеклоочистителя ваз

Черный с белой кнопочкой
это термопредохранитель
Как автомат в электрощитке также и он в машине
если допустим щетки примерзли и мотор начинаешь крутить то он срабатывает дабы сберечь мотор и проводку
потом надо обратно кнупку нажать чтобы включить
На жигулях автоматом обратно включается когда остывает

Покупал в железяки 15-20А 45руб

В редукторе действительно стоит предохранитель. Тепловой. Кстати, они бывают разных номиналов (15 — 20 Ампер видел сам).

Но, как правильно заметили, там еще есть пара контактов на редукторе, которые отвечают за стоп щеток в нужной позиции.

Ну а если все разобрал — проверь и моторчик 😉

зы: с кнопочкой — не в эту тему :d

зы №2: кстати, не только примерзшие щетки, не только по сухому стеклу — вызовут срабатывание данной штуки. Проверь — тяги (ну считай щетки при отключенном редукторе) легко ходят ? Мож что мешает или заржавело ??

Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
Просто в городе нигде не могу найти такой. Ладно, пока что уберу его, пусть без него работает.

P.s. Засунули же его. Чтобы снять предохранитель, приходиться снимать моторчик и всю площадку, на котрой он держится.

Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
.

к сожалению — это не метод проверки :(.

Усилия мотора через редуктор — хватит и по песочку тереть. Но перегрев мотора обеспечен, соответствено срабатывание предохранителя.

зы: 😀 пардон перед электриками, просто выводить формулу зависимости тока от усилия — не мое дело.

А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif

У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.

Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.

а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать. А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).

А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif

У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.

Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.

а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать. А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).

С проводами на моторчике разобрался. Из схемы не совсем понятно как подается минус на контакты редуктора.На редукторе два контакта Получается что через эти контакты идет минус на массу?Нарисовать поподробнее можешь?

Реле стеклоочистителя ваз

Итак, таки добрался я до этого косяка любимой классики — реле стеклоочистителя. В продаже имеются реле ужасного качества, а те что более-менее тоже работают нестабильно. Дворники гуляют как попало, а хочется чтоб по красоте, да ещё и с регулировкой паузы!

На классику в продаже ничего схожего по функционалу не нашёл (одно есть, но там надо чё-то колхозить, доп. проводку вести, а хочется как штатное — воткнул и забыл) поэтому соберём сами.

Нам потребуется:
1) Arduino nano — $2
2) Рассыпуха: $0.5

  • Линейный стабилизатор на 5V (типа 7805)
  • Пара кондёров электролитических на 100 — 350 мкФ. Один на >=50V, второй на >=6,3V
  • Два кондёра неполярных 104-х, для защиты от пульсации
  • диод защитный ампера на 2 хватит (брал RL207)
  • диод защитный высокоскоростной, импульсный, вольт на 100 хватит (брал IN4148)
  • Транзистор силовой (ключ для реле), ампер на 0.5 хватит (я брал S8050)
  • Резюк 10кОм
    3) Реле дворников под разборку (в частности клема от него)
    4) Реле «жигулёвское» стандартное на замыкание и сокетка под него на 4 провода) — $1 (у меня осталась от сигналки)
    5) Макетка подходящего размера (чтобы всё это влезло), я брал 7×3 см — $0.1
    6) Провода, припой, паяльник, клей — $0 (всегда имеется в хозяйстве)
    7) Какой-нить корпус (я покуда не надыбал, так катаюсь).

    Кто-то может возразить, мол зачем усложнять схему и ставить стабилизатор на 5В ежели на ардуинке он уже имеется. Ответ прост — спросите это у трёх мёртвых ардуинок, что я спалил к чертям покуда тестировал схему. Что там не так я ХЗ. Может всплески ядрёные уж сильно, или переполюсовка (стрекоза ведь включает как плюс так и минус). Поэтому и защитный диод на входе будет не лишним

    Собираем всё по схеме. Прошиваем прошивочку, подключаем в машину. Важное дополнение, по схеме массу не путать с массой автомобиля. Т.е. масса на схеме не должна соединяться с массойкузовом автомобиля.

    Принцип работы:

    Включаем стеклоочистители на первую скорость (малый ход). Реле работает с предыдущей скоростью, при чём у нас есть 15 секунд чтобы выключить его, тем самым задав паузу. Если оставить всё как есть — пауза останется какой и была. Если всё же в течении 15 сек. после включения выключить дворники (например через 5 сек.), а затем снова включить, то пауза установится в ту, что вы выждали (5 сек.)

    Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.

    Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.

    Реле серии 526.3747.

    Прерыватели стеклоочистителя предназначены для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя и включения стеклоочистителя при включении стеклоомывателя автомобиля.

    Габариты реле 526.3747.

    Распиновка реле 526.3747.

    Обозначение штырейНазначение штырей
    31“Минус“ бортовой сети
    jВывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение прерывистого режима
    86Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
    SПереключающий контакт прерывателя
    15Питание (+12B)
    31bНормально-замкнутый контакт прерывателя

    Габариты реле 526.3747-03.

    Распиновка реле 526.3747-03.

    Обозначение штырейНазначение штырей
    31“Минус“ бортовой сети
    jВывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение прерывистого режима
    86Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
    SПереключающий контакт прерывателя
    15Питание (+12B)
    31bНормально-замкнутый контакт прерывателя

    Характеристики реле 526.3747 и 526.3747-03.

    Обозначение: 526.3747 и 526.3747-03 соответственно.

    Номинальное напряжение питания, В: 12.

    Режим работы: S1.

    Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток: 2 – 4.

    Падение напряжения в цепи нагрузки, не более, мВ: 100.

    Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более, А: 0,28.

    Реле дворников ВАЗ 2114: ремонт и модернизация

    Стеклоочистители — это довольно простое, но, вместе с тем, крайне необходимое устройство, без которого поездка на автомашине в плохую погоду может оказаться просто невозможной. Несмотря на свою надежность, со временем они могут выйти из строя как и любой электромеханический агрегат, создав тем самым большую неприятность для водителя.

    Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы очистителей, их основные неисправности, а также возможности модернизации реле дворников 2114.

    Принцип работы дворников

    Сами по себе стеклоочистители, как уже говорилось, являются достаточно простым механизмом. Они включают в себя плоскую щетку-очиститель, рычаг-трапецию, передающий движение, мотор-редуктор, реле и выключатель-регулятор. С помощью последнего выставляются варианты работы очистителей.

    Так, дворники лобового стекла могут функционировать в четырех различных режимах, а именно:

    1. Прерывисто.
    2. Постоянно на 1-й скорости.
    3. Постоянно на 2-й скорости.
    4. Синхронно с омывателем стекол.

    Для дворников заднего стекла доступны лишь два режима:

    1. Синхронно с омывателем.
    2. Без участия омывателя.

    Скорость движения щеток по стеклу при этом остается постоянной.

    Говоря о щетках, стоит упомянуть о важности их правильного выбора. Так, категорически не рекомендуется устанавливать щетки большего размера, чем предусмотрено изначально. Это не только приведет к худшему очищению стекол ввиду плохого контакта, но и увеличит нагрузки на подвижный механизм, что может привести к его быстрому износу.

    Также, для лучшего понимания электрического принципа работы стеклоочистителей ниже приводится схема дворников ваз 2114:

    Основные неисправности дворников

    Наиболее часто встречаются следующие виды поломок стеклоочистителей:

    • дворники не включаются вовсе;
    • не включается только прерывистый режим;
    • щетки после выключения не встают в крайние положения;
    • щетки не двигаются, но мотор-редуктор работает;
    • щетки плохо очищают стекло.

    В первом случае следует проверить наличие напряжения на клеммах разъема дворников при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, то нужно заменить предохранитель f4 и снова проверить наличие напряжения. Если оно продолжает отсутствовать, значит необходимо «прозвонить» электрическую цепь очистителя на предмет обрыва.

    В случае, когда не срабатывает только прерывистый режим, а во всех остальных режимах дворники работают исправно, виновато реле стеклоочистителя ваз 2114. Лучшим способом его проверки является замена на аналогичное, заведомо рабочее. Если после замены дворники станут работать правильно при всех положениях переключателя, значит проблема решена.

    В третьем случае, когда после выключения мотора щетки не доходят до крайнего положения и встают «где попало», причину следует искать в их неправильной регулировке. Как правило, достаточно просто установить щетки «по месту», как они сразу же станут функционировать исправно. Если же этого не произошло, значит вышли из строя концевики мотор-редуктора. Поскольку они являются неремонтопригодными, то придется заменять весь мотор.

    В ситуации, когда после включения слышен звук работающего электродвигателя, но дворники не двигаются с места, виноват вал мотор-редуктора. В лучшем случае, ослабла крепежная гайка, соединяющая подвижный механизм дворников с валом — ее достаточно просто закрутить. В худшем — стерлись шлицы на валу двигателя. В некоторых случаях их можно восстановить, но если сделать этого не удастся, мотор придется также заменять.

    Если же вся неприятность с дворниками заключается в том, что они плохо чистят стекло, то достаточно просто заменить их щетки на новые — и проблема будет решена.

    Для большей эффективности рекомендуется устанавливать современные дворники бескаркасного типа. Они лучше очищают стекла, работают бесшумного и отличаются гораздо большим сроком службы.

    Модернизация реле дворников

    Многие автомобилисты замечали такую картину — при синхронной кратковременной работе очистителей и омывателя щетки дворников делают 3 прохода, причем последний проход осуществляется уже по сухому стеклу и является, по-сути, лишним.

    Исправить эту, для многих, неприятную ситуацию — достаточно просто, нужно лишь приобрести новое реле дворников ваз 2114. Обозначается оно как 526.3747 (безусловно, можно просто снять родное реле и экспериментировать на нем, но в случае неудачи можно попасть в неловкое положение и остаться вовсе без дворников до покупки нового реле).

    Сама модернизация выполняется следующим образом:

    • извлечь реле из общего блока;
    • разобрать корпус реле при помощи прочного лезвия;
    • выпаять из схемы резистор R4 номинальным сопротивлением 130 кОм (найти его можно при помощи мультиметра);
    • припаять вместо него резистор с номиналом в пределах от 40 кОм до 70 кОм;
    • собрать реле и установить его в монтажный блок.

    После такой нехитрой модернизации щетки дворников станут выполнять не 3, а 2 взмаха по стеклу. Единственное, что следует учитывать приступая к доработке — это необходимость приобретения реле старого образца, поскольку реле нового типа имеют иную электронную схему и переделать их на свой манер не удастся.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



    Реле стеклоочистителя ваз

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • 3
    • >

    Не бейте сильно, если уже было!

    Помогите сделать такое чудо

    То что я хотю получить:
    0 выключено
    1 2скорость с паузой
    2 1скорость без паузы
    3 2 скорость без паузы

    И второе можно ли изменить время паузы в прерывистом режиме?

    GVG немного поправил тему.

    Купи реле с регулировкой паузы. У меня стоит уже на второй машине.

    Купи реле с регулировкой паузы. У меня стоит уже на второй машине.

    вот мне с ними не везет. Перегорают! Уже 2 сломались.

    Купи реле с регулировкой паузы. У меня стоит уже на второй машине.

    да, синенькое такое, в блистере. рублей 150-200 стоит. и не парься

    У меня реле походу тоже накрылось. Прерывистый режим вообще не работает, да и остальные с натяжкой.
    Показали мне где это реле находится (я и не знал, что оно так доступно и просто меняется). Надо заменить. Кстати, на задний дворник реле отдельное или одно реле отвечает за передние и задние дворники?

    Где в Питере такие продаются? Только желательно не рынки.
    И все же по фирме-производителю надо что-то выбирать? Или главное, чтобы «синенькое такое» было и стоило 150-200 руб.?

    одно реле отвечает за передние и задние дворники?

    да, синенькое такое,

    я у кого то на сайте видел из форумчан, там есть переделка этого реле (очень просто все там), один резюк выпаять, другой впаять и добавить переменный вроде бы так. В ФАКе есть ссылки на сайты форумчан, там посмотри

    поиском так и не смог найтти
    не подскажете ссылочку.

    я у кого то на сайте видел из форумчан, там есть переделка этого реле (очень просто все там), один резюк выпаять, другой впаять и добавить переменный вроде бы так. В ФАКе есть ссылки на сайты форумчан, там посмотри

    поиском так и не смог найтти
    не подскажете ссылочку.

    Сори что манек не в тему автора, но есть такая штука:
    Регулятор паузы стеклоочистителя ZU-2110

    как видно на рисунке — там просто 2 проводачерез переменный резюк.
    Из инструкции по установке:
    «нимите верхний кожух рулевой колонки. Отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы рычага управления «дворником».
    Отогнув «усик» извлеките провод с контактом, подключенный к контакту «J» колодки переключателя режимов стеклоочистителя. Штатно это желто-зеленый провод. (На контактной группе переключателя режимов маркировка «J» нанесена.) Оденьте на него одиночную колодку (из комплекта «ZU») и подключите её к колодке с контактом «папа» устройства «ZU». Оставшийся свободный контакт устройства «ZU» подсоедините к контакту «J». Кожух рулевой колонки можно собирать.»
    т.е. с релюхой можно не колдовать, а сделать аналог этой штуки.
    Просто купить переменный резюк-крутилку, зафигачить ее в заглушку кнопки и подсоединить как данный девайс.
    зы. на форумах такие цифирки — Пауза при 10kOm=10sek, 39kOm=19sek, 47kOm=22sek, 100kOm=30sek. т.е. переменный резистор до 100kOm и будет счастие 😎

    Вадя насчет ключа я как то запарил. тогда все понятно

    Основные неисправности стеклоочистителя

    #1 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

    1. Стеклоочиститель не работает, перегорел предохранитель или срабатывает термобиметаллический предохранитель.

    Причины неисправности и способы устранения:
    — деформация рычагов стеклоочистителя и задевание за детали кузова, в зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Осмотреть механизм и устранить причины, мешающие нормальному перемещению деталей;
    — замыкание на «массу» проводов, по которым подводиться питание к электродвигателю стеклоочистителя ( 14). Отсоединить провода от стеклоочистителя, поставить в положение «выключено» ключ в замке зажигания и рычаг переключателя стеклоочистителя. С помощью контрольной лампы проверить, не замыкаются ли на «массу» голубой с черной полоской и голубой провода, подходящие к колодке, которая соединяется с колодкой электродвигателя. В случае замыкания, повреждённые провода заменить;
    — замыкание на «массу» внутри электродвигателя или замыкание в обмотке якоря. Отсоединить провода от электродвигателя и контрольной лампой или омметром проверить, не замыкается ли с «массой» его голубой провод. Если замыкание имеется, разобрать электродвигатель, осмотреть его детали и устранить замыкание. Если замкнута обмотка якоря, электродвигатель заменить.

    2. Электродвигатель не работает, предохранитель исправен, термобиметаллический предохранитель не срабатывает

    Проверить, подаётся ли напряжение к электродвигателю. Для этого отсоединяем от него провода и, включив стеклоочиститель, проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение между наконечниками голубого и чёрного проводов в колодке, которая присоединяется к колодке электродвигателя.
    Если лампа не горит, причины неисправности могут быть следующие:
    — обрыв в проводах подвода питания электродвигателя или окисление наконечников проводов. Проверить провода, надежность соединений, повреждённые заменить.
    — повреждение переключателя стеклоочистителя ( 52). Проверить, замыкаются ли контакты переключателя, для этого отсоединить от него провода и проверить его омметром или контрольной лампой. В положении «Постоянная работа» должны замыкаться контакты, к которым подходят голубой и желтый провод с черной полоской. В положении «Прерывистая работа» замыкание контактов проверить между наконечниками красного провода и желтого с черной полоской. Если переключатель неисправен его необходимо заменить.
    В том случае, если напряжение к электродвигателю подается, а он не работает, неисправность следует искать внутри него. Причиной может быть износ или зависание щеток электродвигателя, сильное окисление коллектора. Разобрать электродвигатель, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой его коллектор, проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если щетки сильно изношены или повреждены, необходимо заменить электродвигатель.

    3. Стеклоочиститель не включается в прерывистом режиме

    Причины неисправности и способы устранения:
    — неисправность реле стеклоочистителя ( 29). Отсоединить провода от реле, перевести рычаг переключателя в положение «Прерывистая работа» и проверить, имеется ли напряжение на штекере красного провода в колодке, которая соединяется с колодкой реле. Если лампа загорится, значит напряжение подается и неисправно реле. Необходимо снять крышку и зачистить контакты реле и прерывателя. Неисправное реле заменить.
    — неисправность переключателя стеклоочистителя. Если напряжение к штекеру красного провода не подается, причину следует искать в переключателе стеклоочистителя. Необходимо отсоединить от него провода и в положении рычага «Прерывистая работа» контрольной лампой или омметром проверить, замыкаются ли контакты, к которым идут красный и желто-черный провода, а также желтый с бело-черным проводом; неисправный переключатель заменить.

    4. Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

    Причина – перегорание обмотки прерывателя в реле стеклоочистителя или спекание контактов прерывателя. Снять реле, зачистить контакты прерывателя. Если перегорела обмотка прерывателя, заменить реле.

    5. Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

    Причина – окисление или неплотное касание контактов конечного выключателя в электродвигателе. Снять крышку редуктора электродвигателя и зачистить контакты выключателя. Если необходимо, подогнуть пластину подвижного контакта выключателя, чтобы контакты четко размыкались и замыкались кулачком шестерни редуктора.

    6. Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся

    Причины неисправности могут быть следующие:
    — ослабление крепления кривошипа на оси шестерни редуктора. Затянуть гайку крепления кривошипа;
    — поломка зубьев шестерни редуктора электродвигателя стеклоочистителя. Снять электродвигатель, разобрать его и заменить шестерню.

    Материалы из книги «Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107» Москва, «ПАТРИОТ»,1990

    Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 — 22:24.
    добавил схему

    Отказали дворники на Приоре, что делать?

    Вступление

    Многие сталкивались с проблемой, когда в мокрую погоду, особенно весной в бачке омывателя заканчивается жидкость, все стекло покрывается грязью, а обзорность через такое стекло оставляла желать лучшего. Казалось бы, что может быть хуже этого, но бывают случаи, когда на Приоре полностью отказывают очистители лобового стекла (дворники).

    С такой поломкой эксплуатировать автомобиль довольно сложно и опасно, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить поломку на СТО, а если поломка случилась в дороге, то наша статья именно для Вас.

    В данной статье подробно рассказывается о причинах отказа дворников на Ладе Приоре. Предоставлены способы решения данной проблемы самостоятельно.

    Почему дворники выходят из строя

    Причин, по котором стеклоочистители лобового стекла вышли из строя, может быть множество. Чаще всего дворники ломаются из-за электрических перегрузок, а так же при заклинивании механизма.

    Зимой дворники способны выйти из строя из-за большого скопления осадков на лобовом стекле или примерзания их к стеклу. Крайне не рекомендуется включать дворники до того пока не прогреется лобовое стекло автомобиля.

    Виды поломок дворников

    Поломки дворников можно разделить на два вида: электрические и механические. Каждый тип поломки по своему сложен и затрудняет починку в полевых условиях. В некоторых случаях необходимо снять множество деталей, чтобы добраться до виновника проблемы.

    Наиболее часто встречающиеся поломки дворников:

    • Перегорание предохранителя;
    • Перегорание обмотки двигателя стеклоочистителя;
    • Неисправность переключателя дворников;
    • Перегорание реле дворников;
    • Срыв шлицов дворника;
    • Поломка механизма или его заклинивание;
    • Заклинивание редуктора;

    Почему не работают дворники на Приоре?

    Если на Ладе Приоре отказали дворники необходимо изначально действовать по приведенной ниже инструкции.

    • Если дворники не работают в мороз после пуска автомобиля, необходимо проверить их, не примерзли ли они к лобовому стеклу. Такое случается после ночного простоя автомобиля, к тому же если ночью выпадали осадки, такая причина имеет место быть.

    • Перегорание предохранителя случается очень часто, если двигаться на автомобиле в дождь и включить дворники на максимальную скорость, ток в цепи питания повысится, что может привести к перегоранию предохранителя. Необходимо проверить предохранитель в монтажном блоке под номером F11. Если предохранитель неисправен его нужно заменить на новый с номинальный током 10А, а в кузове хэтчбэк и универсал 20А.

    • Затем необходимо проверить реле, а делается это так. Включаем дворники и кладем палец на реле под номером К6, оно должно издавать характерный щелчок. Если этого не происходит, меняем реле.

    • Проверка подрулевых переключателей. Это можно сделать путем перестановки их с другого аналогичного автомобиля.

    • Окисление контактов на электродвигателе дворников. Так как двигатель находится под жабо, туда иногда может попадать влага и образовывать окисление контактов. Для этого необходимо демонтировать дворники и жабо, а затем зачистить контакты на электродвигателе.

    • Проверка двигателя на целостность. Это можно сделать, подав на контакты двигателя напряжение в 12В. Исправный мотор должен начать вращаться.

    • После разборки жабо необходимо осмотреть механизм на предмет ржавчины и коррозии. Возможно из-за образования ржавчины заклинивание всего механизма.

    Следуя данной инструкции, Вы с легкостью, сможете починить дворники самостоятельно.

    Видео про неработающие дворники Приоры

    Почему не работают дворники ВАЗ

    Пункт 4.1 ПДД гласит: запрещается эксплуатация транспортного средства если «Не работают в установленном режиме стеклоочистители». Поэтому, когда не работают дворники ВАЗ 2107, это не только неприятно, но и опасно. Нужно найти причину неполадки и устранить её.

    Устройство системы дворников

    Чтобы выполнить ремонт максимально эффективно, необходимо знать, что включает в себя схема стеклоочистителя ваз 2107. Автолюбителю, который устраняет неисправность связанную с дворниками, стоит знать, что она включает в себя.

    Схема стеклоочистителя ВАЗ 2107

    Неисправности

    Если дворники полностью не работают, то это может быть обусловлено следующими причинами:

    1. Перегоревший предохранитель.
    2. Неисправность переключателя, отвечающего за включение и выбор режима.
    3. Неработающее реле.
    4. Плохой контакт в электрической цепи.
    5. Неисправный мотор стеклоочистителя ВАЗ 2107.

    Возможен и такой вариант, когда дворники на ВАЗ 2107 плохо работают. Это может быть связано с:

    • повышенным трением осей в кронштейнах;
    • неисправностью электродвигателя.

    Перечисленные поломки являются наиболее распространёнными. Их устранение не занимает много времени, если заранее знать, где искать проблему. Если определить неисправность сразу не удалось, почему не работают дворники на ваз 2107, то лучше проверять каждый элемент системы по очереди пока поломка не будет найдена.

    Устранение часто встречающихся неполадок

    В основном все случаи связанные с ремонтом стеклоочистителей несложны и ремонт может быть выполнен самостоятельно, пожалуй кроме замены трапеции, но это обусловлено только неудобством выполняемой работы.

    1. Первое с чего нужно начать, это проверить исправность предохранителя в монтажном блоке F2. Если он исправен проверить наличие напряжения на нем с помощью контрольной лампочки или мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о неисправности монтажного блока.
    2. Проверить поступающее напряжение на трехпозиционный выключатель дворников можно, сняв декоративные накладки с рулевого управления или на колодке подключения реле. На черно-желтом проводе оно должно присутствовать постоянно, переводя переключатель в различные положения проверяем напряжения на сером и красном проводах. Отсутствие напряжения на любом из них говорит о неисправности выключателя. Присутствие напряжения говорит о неисправности реле или двигателя привода дворников.
    3. Когда дворники перестают работать в прерывистом режиме, виновником может быть неисправное реле стеклоочистителя ваз 2107. Находится реле дворников на ваз 2107 возле ручки открытия багажника, под панелью. Первым делом, необходимо проверить наличие питания на колодке, для этого демонтируем реле и активируем прерывистый режим. Отсутствие оного говорит о неисправности трехпозиционный переключателя или обрыве в цепи. Если при подаче напряжения проблема остаётся, то стоит приобрести новое реле.
    4. При остановке дворников посередине стекла проблему нужно искать в приводном редукторе. Подобная неисправность чаще всего возникает в холодное время года, когда автолюбитель пытается включить стеклоочистители, примёрзшие к стеклу. Ремонт заключается в установке нового редуктора.
    5. Если двигатель дворников не работает при подаче питания, то нужно проверить щётки и обмотку на предмет выхода из строя или износа.

    Снятие электродвигателя стеклоочистителя

    Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

    • откручиваются крепёжные гайки дворников при помощи ключа на 10;
    • демонтируются стеклоочистители;
    • откручиваются крепления кронштейны дворников ключом на 22 и снимаются пластмассовые вставки;
    • из подкапотного пространства вынимаются резиновые уплотнители;
    • разъединяются клеммы питания;
    • из отверстий в кузове извлекаются провода;
    • разворачивается кожух на моторчике;
    • откручиваются крепёжные гайки при помощи ключа на 10;
    • редуктор извлекается вместе с кронштейнами;
    • откручиваются крепёжные гайки трапеции;
    • извлекается двигатель стеклоочистителей.

    По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

    Ремонт электродвигателя дворников

    Как уже упоминалось выше, затрудненная работа очистителя может быть вызвана неисправностью двигателя. Связано это обычно с тем, что смазка во втулках со временем накапливает продукты трения и становится очень густой. Ротор двигателя начинает крутиться с трудом, что приводит к перегоранию обмотки или выгоранию ламелей коллектора.

    Второе, касается, когда дворники полностью не работают при наличии напряжения, это износ щеток электродвигателя. В некоторых случаях, при небольшом ударе по двигателю, он начинал работать.

    Ниже посмотрите видео по замене электродвигателя дворников:

    В случаях при не работающем омывателе лобового стекла обычно неисправен моторчик. Для его проверки замерьте напряжение на «+» желто-черном проводе, при отсутствии проверьте предохранитель F2. Если напряжение есть, то куском провода соедините «-» черно-белый провод с корпусом автомобиля. Двигатель должен закрутится, в противном случае он неисправен.

    В устранении описанных поломок нет ничего сложно. Необходимые операции сможет выполнить любой автолюбитель, который немного разбирается в конструкции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector